Интересные игры с детьми в детском саду
Детские игры в помещении
Правила детских игр, которые можно проводить в небольших закрытых помещениях. В такие игры хорошо играть в группе или в уличной беседке. Они являются отличным развлечением при проведении утренников и различных праздников, включая Дни рождения.
Смотрите игры по разделам
Игра по пожарной безопасности «Огненный дракон»
Детская подвижная игра «Огненный дракон» используется в целях пропаганды пожарной безопасности. Развивает у детей физические навыки, умение ползать и ходить приставным шагом, быстроту реакции, точность, ловкость и смелость. Воспитывает в детях чувство осторожности перед огнем и самосохранения.
Эколого-познавательная игра «Земля, вода, воздух, огонь»
Образовательно-познавательная игра на тему животного мира и экологии. Дети знакомятся с животными, населяющими нашу планету. Цель игры — закрепить умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по их среде обитания. Также в игре подчеркивается опасность пожаров для всего животного мира. Игра развивает ловкость, внимание и сосредоточенность на выполнении задания.
Игра по пожарной безопасности «Огонь в очаге»
Детская подвижная игра «Огонь в очаге» используется в целях пропаганды пожарной безопасности. Развивает быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание и выдержку. Формирует чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту и понимание опасности огня.
Игра «Сороконожка»
Одна из самых веселых командных игр. В нее нужно играть большой компанией, причем чем больше участников, тем веселее. Так как игроков много, то необходимо побольше свободного пространства. Игра учит работать в команде, сплачивает коллектив, развивает целеустремленность.
Игра «Хитрая лисица»
«Хитрая лисица» — это веселая детская игра на ловкость и артистизм. Развивает выдержку, навыки лидера и контроль эмоций. Подходит для игры на улице и в помещении. Играют в нее группой в количестве не менее 8 человек. Правила игры немного напоминают детскую игру «Колечко, колечко, выйди на крылечко».
Игра «Возвращалки»
Возвращалки — скорее не игра, а упражнение для сбора воспитанников. Однако, при правильной организации, очень нравится детям и помогает воспитателям. Игра развивает внимание и дисциплинирует коллектив. Проводить ее можно на улице и в помещении.
Игра «Золотые ворота»
Русская народная игра «Золотые ворота» отлично подходит для игры в детском саду. Правила очень схожи с игрой «Мышеловка», но эта игра более спокойна и контролируема. Играть можно на улице и в помещении. Для игры требуется большое количество игроков, от 10 и выше.
Игра «Кошки-мышки»
Игра «кошки-мышки», пожалуй, одна из самых известных детских групповых подвижных игр, название которой стало нарицательным. Очень веселая подвижная, прекрасно подходит для сплочения коллектива. В «кошки-мышки» лучше играть на улице и в спортзале, однако, если есть достаточно места, то можно играть и в группе.
Игра «Передай мяч соседу»
Передай мяч соседу — веселая подвижная игра, в которую можно играть на улице и в помещении. Развивает быстроту, скорость реакции и отлично подходит для сплочения коллектива. Количество участников чем больше, тем лучше, но не менее десяти. Для игры понадобится два мяча диаметром 15-25 см.
Игра «Испорченный телефон»
Испорченный телефон — развлекательная веселая игра для сплочения группы, развития чувства общности, товарищества. Это абсолютно спокойная игра, в которую можно играть на улице и в помещении. Главное, чтоб было побольше участников и место, где им всем можно разместиться сидя.
При небольшой модернизации игру можно использовать как состязание между командами. Командный вариант очень хорош для игры во время праздников, утренников и при проведении Дней рождения.
Страницы
Корзина
Для администрации
Для воспитателей
Для родителей
Для детей
Приближается
Космонавтом стану я –
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездья изучу!
Всех планет не сосчитать.
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!
Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю.
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.
Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.
Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет
Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.
Заинька
Игру лучше всего проводить в летнее время на улице. Для начала выбирается водящий — заинька. Все участники становятся в круг и берутся за руки, заинька оказывается в центре. Затем дети начинают петь песенку, кружась в хороводе то в одну, то в другую сторону.
Заинька выполняет движения под песню.
Заинька, попляши, Пляшет и скачет.
Кружком, бочком повернись, Вертится.
Кружком, бочком повернись!
Заинька, в ладоши, Хлопает в ладоши. Демонстрирует
Серенький, в ладоши! на себе «кафтан».
Впору зайке сей кафтан,
Впору зайке сей кафтан.
Туфли с пряжкой ременной, Показывает на «туфли с пряжкой».
Туфли с пряжкой ременной. Двигается внутри хоровода,
Здесь города все немецкие, приближаясь к его участникам.
Закрепочки железные. Дотрагивается до рук играющих,
Есть зайцу куда выскочить, а дети поднимают вверх сомкнутые
Есть серому куда выпрыгнуть. руки, чтобы выпустить его из круга и затем впустить обратно.
Вариант 1. Пока хор поет, заинька, свободно передвигаясь по кругу, выбирает из участников хоровода себе замену: мальчик — девочку, а девочка — мальчика. Иногда заинька подходит к выбранному игроку и начинает с ним плясать, а по окончании пляски занимает его место. Новый заинька становится в центр хоровода, и игра повторяется.
Вариант 2. Заинька предпринимает активные попытки вырваться из круга, а дети в хороводе не выпускают его. Дети во время хороводного танца и пения должны двигаться так, чтобы расстояние до стоящего в центре не изменялось. В процессе игры заинька пытается приблизиться к ним. Участники хоровода не подпускают его к себе взмахами рук. Когда заиньке удается приблизиться, он пытается вырваться из круга.
Вариант 3. Постепенно ритм песни и танца должен ускоряться и переходить в пляску. К концу песни, когда все участники пляшут, заинька должен выбрать момент и попробовать выскочить из круга. Если ему это удается, все бросаются его ловить. Поймавший игрока становится следующим заинькой, и игра продолжается.
Мишка по лесу гулял
Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.
Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает
Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул
Долго мишка наш гулял. и засыпает.
Сел Мишутка, задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.
Стали дети подходить,
Сами Мишеньку будить:
«Миша, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй». Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.
Лиса и куры
Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2—3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.
Курочка-хохлатка
Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять.
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.
У медведя во бору
Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый — это берлога медведя, второй — дом для всех остальных участников игры.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу.
Мышеловка
Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки, они вне круга. Дети, подняв руки вверх, двигаются по кругу со словами:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
Во время произнесения текста мыши вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга мышки считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мышки.
Шла коза по лесу
Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем.
И снова начинаем, начинаем, начинаем.
Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.
Лохматый пес
Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Дети с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.
Лягушки в болоте
С двух сторон очерчивают берега, в середине — болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (обручи на расстоянии 50 см) и говорят:
Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Будет дождик на реке».
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
Лошадка
Игроки разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки!» бегут, высоко поднимая колени, на сигнал «Кучер!» — ходят. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.
Бубен-бубен
Водящий «бубен» ловит игроков. Кого поймали, тот становится «бубном».
Сколько в городе овес?
Две копейки с пятаком.
Ехал Ваня с колпаком.
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил,
Бубен бегать научил.
Я Ксюшу поймала,
Ксюша бубном будет.
Солнышко
По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.
Волк и дети
Один игрок изображает волка. Он, подперши лицо руками, сгорбленный, сидит в стороне и молчит. Дети разбегаются в разные стороны, делая вид, будто собирают ягоды в лесу, и поют:
Щипали, щипали по ягодку,
По черную смородинку.
Батюшке на вставчик,
Матушке на рукавчик,
Травки на лопату.
Дай Бог умыться,
Дай Бог убежать
И дай Бог убраться.
С последними словами дети бросают в волка травку и бегут от него врассыпную, а волк ловит их. Пойманный игрок становится волком; если волку не удалось никого поймать, он возвращается на свое место и снова изображает волка, остальные игроки вновь начинают собирать около него ягоды.
Море волнуется
Вариант 1. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. После того как все игроки усядутся, выбранный водящий кричит: «Море волнуется!» Все игроки вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий, улучив минуту, когда каждый отбежит подальше от своего стула, вдруг закричит: «Море утихло!» После этого каждый игрок должен занять свое место, а так, как водящий тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить первое попавшееся. Оставшийся без места становится водящим.
Вариант 2. Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура, на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, становится на место водящего либо выбывает из игры, в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок.
Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.). Водящий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешено прикасаться к играющим. Количество участников не ограничено. Можно использовать другой вариант игры, когда водящий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший фантазию.
Селезень и утка
Играющие берутся за руки и образуют круг. Двое игроков изображают селезня и утку. Они выходят на середину круга. Утке поют:
Поди, утушка, домой,
Поди, серая, домой.
У тя семеро детей,
Селезень, догони утку!
Молодой, догони утку!
Селезень гонится за уткой и старается ее поймать. Утка может выбегать из круга, селезня же не выпускают. Игроки, стоящие в кругу, то опускают, то поднимают руки и поют:
Твои детки пищат,
Когда селезень поймает утку, выбирается другая пара.
Пирог
Выбирается водящий по считал очке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.
Экий он высоконький, Руки поднимают вверх.
Экий он широконький, Руки в стороны.
Экий он мягонький. Руками гладят живот.
Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся — уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал — становится пирогом.
Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки в шеренге и устроить перетягивание.
12 игр для детей от 3 до 7 лет
Дошкольный период очень важен для развития интеллектуальных способностей человека. Считается, что период от рождения до 3 лет — то время, когда родители могут максимально способствовать развитию потенциала ребенка*.
Но и после трех еще не поздно! Важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом родителям и педагогам окажет неоценимую поддержку общение с детьми в игровой форме.
В этой статье мы предлагаем 12 оригинальных игр, которые сделают ваш досуг с ребенком не только увлекательным, но и очень полезным.
Почему необходимо играть с ребенком?
Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой. А оторваться в выходной день на этот самый час от своих дел, чтобы повозиться на ковре, вырезать фигурки из цветной бумаги, поболтать о всякой чепухе, почитать.
Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая «развивающая» игрушка. Проводя время со родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.
Не знаете во что поиграть?
Вам скучно собирать пирамидку из кубиков из раза в раз, да и ребенка это уже не занимает? Мы собрали для вас идеи, которые помогут раскрыть физический потенциал ребенка, выработать новые навыки. 12 активных игр для развития общей моторики, творческие занятия, задания на улучшение координации и равновесия.
Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту обучения в садике и школе. Разовьете искусство общения, заложите в характере малыша лидерские качества, повысите его самооценку, ориентируете на успех.
Именно в формате игры и фантазии ребенку проще всего раскрыть себя, выразить свои чувства, мечты и желания, избавиться от страхов. Кроме того, например, разыгрывание сценок и эпизодов из знакомых сказок учит основным принципам вежливого общения: делиться, дожидаться своей очереди, помогать другу в сложной ситуации.
Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.
Играем!
Но, перейдем от слов к делу! Ниже мы приводим описания 12-ти разнообразных игр для детей от 3 до 7 лет. Прочитайте их, выберете те, в которые вы поиграете сегодня, а какие оставите на завтра или на следующую неделю. Подготовьте все необходимое для игрового процесса. Выберете удобное время и пригласите ребенка провести с вами время. Постарайтесь не отвлекаться в процессе на телефонные звонки или телевизор. Уделите полчаса-час качественному общению с ребенком. Это совсем не много, но такое общение невозможно переоценить. Сегодня вы закладываете фундамент вашей дружбы с ребенком, реабилитируетесь за рабочую неделю, создаете благоприятную, обучающую обстановку и. просто отдыхаете! Желаем вам приятного выходного времяпрепровождения.
Части животных
- Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные
- Ножницы
- Клей
- Лист плотной бумаги
Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.
1. Заранее вырежьте изображения различных животных.
2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.
3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.
4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.
Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!
Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.
Угадай!
Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!
Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.
1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.
2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.
3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.
4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.
Ритм-рифма
Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.
1. Предложите слово, например «день».
2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».
3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».
4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.
Определи на ощупь
Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.
- Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа и другие
- Большой пакет или корзина
- Повязка на глаза
1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.
2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.
3. Завяжите малышу глаза.
4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.
5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.
6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.
Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.
Книга обо мне
Сделайте с ребенком особенную книжку — где он сам будет главным героем!
- Плотная бумага
- Журналы с картинками
- Фотографии вашего ребенка и других членов семьи
- Рисунки ребенка
- Ножницы
- Клей
- Степлер
- Ручка
1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии его и друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.
2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.
3. Скрепите листы между собой.
4. Приложите обложку: «Все обо мне!»
5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе.
Такой проект может быть растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение.
Поверьте, спустя год, два и даже 10 лет эта книжка будет иметь огромную популярность! Вы и сами уже забудете, что когда-то была вот такая история, или что кроха не выговаривал букву «р», а как смешно шутил, когда ему было всего 3 года!
Столько воспоминаний, собранных вместе, со временем станут настоящим сокровищем, а потом, возможно, и отличным подарком, например, на свадьбу 🙂
Найди часы!
Всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы! Как это увлекательно и захватывающе! Где же они могут быть? Нужно слушать очень внимательно, а думать и двигаться – быстро.
- Кухонный таймер или будильник, который тикает достаточно громко.
1. Заведите таймер на 3-5 минут и спрячьте его в комнате или на улице.
2. Попросите ребенка прислушаться.
3. Скажите малышу, что у него есть 3 минуты на то, чтобы найти таймер! А для успешного поиска нужно быть очень внимательным! )
4. Если малыш испытывает трудности, давайте подсказки.
5. Сыграйте еще раз, уменьшив время поиска.
Вариант игры: вы можете помочь в поисках, говоря «горячо» или «холодно», когда ребенок приближается или удаляется от часов.
Падающая башня
Помните, мы начали с того, что постройка «башенок» из кубиков вас утомила? Поиграйте наоборот, не стройте, а разрушайте! Малышам порой больше нравится разрушать что-то, чем создавать. Это не страшно, ведь это всего лишь игра!
Строить с малышом башенки из кубиков можно до бесконечности. И каждый раз процесс падения постройки будет вызывать у него бурю эмоций. Еще бы, башня была такая высокая и вот она с грохотом падает на пол! Дух захватывает!
- Кубики, палочки, брусочки или другие предметы, из которых можно сложить башню.
1. Удобнее всего играть на полу.
2. По очереди складывайте друг на друга предметы, чтобы получилась высокая башня.
Вариант игры: вы можете складывать параллельно две башни – чья получится выше? Многоярусные постройки также пользуются большой популярностью у малышей.
Разговор по душам
Иногда намного интереснее разговор складывается по телефону, чем с глазу на глаз. Сделайте самодельный аппарат из двух бумажных стаканчиков и веревочки, продетой между ними.
1. Смастерите аппарат и украсьте каждый свою «трубку» наклейками или рисунками.
2. Разойдитесь по разным концам комнаты или сядьте по обе стороны дивана.
3. Начните разговор, как это обычно бывает: «Привет, это мама!»
4. Поговорите о том, что случилось сегодня у каждого из вас.
Танцуй, рука!
Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?
1. Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму.
2. Устройте танцевальный батл. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать.
Покажи, что чувствуешь
Порой детям непросто верно выразить свои эмоции. Эта игра поможет ребенку лучше разбираться в собственных чувствах и правильно воспринимать чужие.
- Иллюстрации или картинки, на которых изображены человеческие эмоции
1. Подберите картинки с различными эмоциями: веселье, радость, печаль, страх, огорчение, испуг, нежность, любовь, безразличие и другие.
2. Обсудите с ребенком, что чувствуют люди на изображениях, как они выражают эти чувства.
3. Сложите картинки стопкой «лицом» вниз.
4. Переворачивайте картинки по одной и попросите ребенка изобразить отраженную эмоцию, не прибегая к словам.
5. Вы должны угадать, что за эмоция изображена на картинке по тому, как малыш ее покажет.
Угадай конец
Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач.
1. Найдите уютное место для чтения.
2. Прочитайте ребенку часть сказки или рассказа и остановитесь, не доходя до конца.
3. Спросите его, что, по его мнению, произойдет дальше.
4. Предложите ему придумать несколько возможных вариантов развития событий.
5. Дочитайте книгу до конца, чтобы узнать, чем она закончилась.
Следуй за наклейками!
Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут — зависит от вас.
- Цветные наклейки
- Награда-сокровище
- Место для игры
1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти ребенку-кладоискателю.
2. Поместите наклейки на виду по пути следования.
3. В конце пути положите награду.
4. Объясните ребенку, как нужно проводить поиски и что его ожидает в конце.
5. Обязательно вместе отпразднуйте успешный итог мероприятия.
В заключение
Несколько стимулирующих идей, кое-какие материалы для творчества и время — это все, что вам потребуется для создания неповторимой среды в виде игры-обучения для ребенка.
1. Ребенок учится особенно продуктивно, только если вы являетесь активным участником процесса.
2. Вы — лучший учитель для своего малыша, и в ваших силах сделать процесс обучения веселым.
3. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите вместе! Потом вы получите такую отдачу, о которой даже не мечтали.
Период до школы — самое благоприятное время для игр в жизни малыша. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного карапуза он превращается в социально адаптированного ребенка.
Описание 12 игр для детей взяты из книги «150 развивающих игр для детей от трех до шести лет» издательства «Альпина Нон-фикшн»
Методическая копилка педагога «Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду»
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду
Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумывает идеи для поделок, рисунков, аппликаций, которые потом воплощают в жизнь дети. Творчество воспитателей проявляется и в общении с детьми. Каждый ребенок индивидуален, а это, в свою очередь, требует особого подхода. Чаще всего под контролем воспитателя находится более двадцати детей, при этом все они разные. Однако выдающийся воспитатель всегда найдет тактику общения с каждым из них. Разве это нельзя считать искусством?
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
Сегодня в помощь воспитателю создано достаточно много методических пособий, в которых можно попросту раствориться, а нужного и не найти. Чтобы вам не скупать лишние методички и не устраивать у себя дома собрание макулатуры из бесполезных пособий, я спешу поделиться развивающими играми для детей.
Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. В игре дитя живет. » Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. Часто и от педагогов, и от родителей можно слышать, что в детском саду очень много занятий, и дети не успевают играть. Но, во-первых, абсолютно все занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме, потому что игра — это форма жизни для детей.
1.Игра «Закончи предложение».
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.
Ход игры: детям предложить закончить предложения:
• Мама положила хлеб. куда? (В хлебницу.)
• Брат насыпал сахар. куда? (В сахарницу.)
• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? (В салатницу.)
• Папа принес конфеты и положил их. куда? (В конфетницу).
• Марина не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела).
• Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно).
• Я не хочу спать, потому что. (ещё рано).
• Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода).
• Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты).
• Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись от собаки).
2. Дидактическая игра «Мое тело»
Цель: закрепить представления детей о частях тела человека
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:
Соловушка – Головушка (дети гладят голову)
Бобик – Лобик (указывают на лоб)
Кокосик – Носик (закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа)
Комочки – Щечки (растирают щеки ладонями)
Дубы – Зубы (стучат зубами)
Краски – Глазки (раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов)
Сестрички – Реснички (хлопают ресницами)
Непослушки – Ушки (дотрагиваются до ушей)
Индейка – Шейка (вытягивают шею)
Кузнечики – Плечики (одновременно поднимают-опускают плечи)
Хватучки – Ручки (обхватывают свое тело руками)
Мальчики – Пальчики (показывают «фонарики», шевелят пальчиками)
Уточка – Грудочка (выставляют грудь вперед)
Бегемот – Живот (выставляют живот вперед)
Олени – Колени (сгибают ноги в коленях)
Сапожки – Ножки (поочередно выставляют вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте)
Воспитатель: вот какие молодцы! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.
3. Игра «Вышли мыши как-то раз».
Ритмическая игра с высокой степенью эмоционального заражения. Облегчает включение в деятельность. Может использоваться как игра для развития интонационной стороны речи (темп, громкость).
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мыши вон.
Участники рассказывают стихотворение, сопровождая слова движениями (топают или хлопают ладонями по коленям поочередно правой и левой рукой). Со словами «страшный звон» можно, например, позвонить в колокольчик. Последняя строка произносится в быстром темпе.
4. Игра «Заполни пустые клетки».
Цели: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.
Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.
Описание: играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.
5. Игра «Пресс-конференция».
Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.
Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например, “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга», «В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “ребенок” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы остальных детей.
6. Игра «Кто кем был или что чем было».
Цели: активизировать словарь; расширять знания об окружающем мире.
Описание: кем или чем раньше был цыпленок? (Яйцом.) А лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т. д.?
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать —
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
9. Игра «Сочинитель»
Цели: развитие навыков рифмовки слов, развитие слухового внимания и памяти.
Описание: Воспитатель читает двустишие с пропущенным последним словом и просит ребенка подобрать слово в рифму.
Доски на гору везем,
Будем строить новый… (дом)
Здесь красивое местечко,
Протекает мимо… (речка)
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась…(шишка)
Как-то вечером две мышки,
Унесли у Пети…(книжки)
Мама милой дочке Оле
Суп сварила из (фасоли)
Мы собирали васильки,
На головах у нас…(венки)
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли (лапки)
Говорят, один чудак
В речке выловил башмак
Но, зато ему потом
На крючок попался…(сом)
10. Игра «Вспомни быстрее».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.
11. Игра «Разговор чисел».
Цель: закреплять прямой и обратный счет.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с числами.
Описание: дети-«числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку. «Число 4» говорит «числу 5»: «Я меньше тебя на один». Что же «число 5» ответило «числу 4»? А что сказало «число 6»?
12. Игра «Как спасти от беды»
Цель: закрепление знаний детей по ОБЖ; развитие логического мышления.
Выслушав задание воспитателя, дети придумывают решение, которое поможет избежать беды. Например, в соответствии с заданием ситуация следующая: «В большом магазине девочка потеряла маму». Ребёнок предлагает выход: «Нужно подойти к продавцу и объяснить, что в магазине находится мама. Надо назвать себя, а также имя и фамилию мамы. Попросить помочь её найти».
Водитель нарушил правила дорожного движения…
Вода затопила дороги, люди не могут выйти из домов…
В детском саду объявили эвакуацию, все дети…
Мальчик во время игры поранил ногу…
В квартире начался пожар и папа…
Когда слышны крики «Спасите, пожар!», нужно…
Во время новогоднего праздника погас свет…
В доме нет света, а ребёнок дома один…
Старшим дошкольникам нравятся творческие игры, в которых дети отражают свое понимание окружающего мира. Пяти-, шестилетним детям педагог объясняет правила игры, ставит перед ними определенные задачи, а потом только наблюдает за тем, как играют дети, оказывая им при необходимости помощь. В этой возрастной группе игра становится свободной, самостоятельной деятельностью детей, в которой работают творческое мышление и воображение, развиваются активность и инициативность.
Игры и упражнения, приведенные выше, помогут вам сделать занятия с дошкольниками интересными и разнообразными.