Zimos.ru

Все для праздника
48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские спортивные игры в помещении

Подвижные игры для детей школьного возраста

В настоящее время можно констатировать формирование устойчивых негативных тенденций динамики состояния здоровья современных школьников. Растет заболеваемость, ухудшается физическое развитие детей этой возрастной группы. До 60% школьников уже не могут по состоянию здоровья заниматься спортом. Одна из причин сложившейся ситуации – малоподвижный образ жизни, дефицит двигательной активности.

Серьезным и доступным подспорьем в решении проблемы физического здоровья детей являются подвижные игры.

Подвижная игра – одна из существенных потребностей растущего ребенка и подростка.

В игре реализуются активное развитие мышечной системы, выход накопленной энергии, смекалка и ловкость.

Результат подвижной игры для детей состоит не только в выигрыше, хотя и это важно, но и в том, чтобы чувствовать радость движения, физических усилий при преодолении различных препятствий в игре.

Привлекательность подвижных игр – в их состязательном характере, в движении, наполненном каким-либо смыслом.

Особенно любят подвижную игру маленькие дети. У мальчиков и девочек младших классов не наблюдается резкой разницы в пристрастиях. Однако некоторые различия все же имеются. Так, девочки больше любят хороводные игры с ритмичными движениями, мальчики имеют некоторое преимущество в игре на скорость, с элементами борьбы, а также в играх с метанием мяча, биты и др. в цель и на дальность.

У подростков интересы к подвижным играм одинаковы, что объясняется особенностями быстро растущего организма.

Каждое движение в игре служит выражением внутреннего чувства, как бы завершением определенного настроя играющего. В подвижных играх у детей движения естественны, раскованны. Уже поэтому подвижные игры – важный источник развития.

Подвижные игры могут быть малой, средней и большой подвижности, а также многоплановыми. Одни игры дают большую нагрузку ногам – например, такие как «Классики», игры со скакалкой. Другие развивают мышцы рук – многочисленные игры с мячом, битой и др. Третьи – универсальные: «включают в работу» весь организм ребенка.

Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья, особенно с отклонениями в психике, выносят диагноз: «Дети в детстве не доиграли». Известно даже такое выражение – «игровая дистрофия детей». Есть отрасль медицины и психологии – игротерапия. Игрою можно диагностировать и познать ребенка, игрою можно одобрить и ободрить ребенка. С помощью игры можно корректировать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества и просто радовать детей.

Подготовка к игре

Подготавливая место для игры необходимо проверить все вокруг, чтобы ничего не мешало участникам и не могло нанести им травм.

Нельзя играть на проезжих дорогах. Игры с мячом проводить подальше от окон, мусорных ящиков, развешанного для сушки белья, клумб и грядок.

Играть нужно честно, дружно, соблюдая установленные правила.

Помнить о законе всех игр: один – за всех, и все – за одного. Ставить интересы команды выше своих.

Не горячиться, проявлять больше выдумки и смекалки.

Не сердиться, если в игре вас нечаянно толкнули или наступили на ногу.

Играть смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами.

Чтобы играть не надоело, предлагать и вносить в игры новые правила, различные варианты игр.

Начиная игру, предварительно обсудить весь ее ход. Заранее спланированная игра помогает оценить свои силы, развивает чувство взаимопомощи.

Подчиняться капитану команды: в игре он старший.

В играх – поединках выбирать соперников, равных по силам.

Победив не зазнаваться (ведь можно играть и лучше). Не высмеивать проигравших. Помнить: в игре вы – соперники, вне игры – товарищи.

Проиграв не унывать. Поблагодарить победителя и постараться выиграть в следующей игре.

Уважать и подчиняться решению судьи. Судьей должны быть довольны и победители и побежденные.

Беречь принадлежности для игр. Следить, чтобы они всегда были исправны и красивы.

Чтобы обойтись в игре без споров и раздоров, бросают жребий. Один из играющих, например, зажимает в кулаке камешек, другой угадывает, в какой он руке. Угадал – его правда, спору конец.

1. «Держи спину прямой». Есть такая игра – состязание на хорошую осанку. Кто пронесет 30 шагов мешочек с песком на голове и не уронит его?

2. Нарисуйте на площадке постепенно расширяющийся ручей. Попрыгайте через него, стараясь перепрыгнуть в самом широком месте.

3. «Мы кузнечики». Нарисуйте на площадке разные цветы (розы, ромашки, колокольчики, тюльпаны и др.). Попрыгайте, как кузнечики, на обеих ногах с цветка на цветок или перепрыгивая через 1-2 цветка. Кому куда захочется.

4. Дети бегают по двое по ровной дорожке длиной до 30м. Кто скорее прибежит к финишу, тот и выиграет. Бежать можно, прыгая через короткую скакалку, ударяя рукой о землю волейбольным или маленьким мячом, ведя клюшкой шайбу или ногой мяч.

5. «Совушка». Один из играющих – «совушка» (водящий) находится в небольшом кругу – в «гнезде». Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек. При словах руководителя: «Ночь наступает!» все останавливаются, а «совушка» вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит к себе в гнездо. Руководитель произносит: «День!», и все снова начинают двигаться. После 3-4 повторений назначается новая совушка. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшие в гнездо.

Правила: 1. Совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком. 2. Вырываться от совушки нельзя. 3. Если руководитель скажет слово «день» до того, как совушка заметит пошевелившегося игрока, то она улетает в гнездо одна, без добычи.

6. Каждый из игроков находится в своем небольшом круге – «доме». Водящий приглашает игроков одного за другим на прогулку – покинуть свой дом. Как только водящий крикнет: «Дождь идет!», все бегут занимать любой свободный кружок. Оставшийся без кружка игрок водит.

7. Все, кроме водящего, продевают за воротник по ленточке, оставшийся без ленточки становится водящим. Водящий, догнав убегающего, вытягивает у него ленточку и продевает ее себе за воротник. Игрок, оставшийся без ленточки становится пятнашкой.

8. «3 медведя». 3 игрока – «медведя» влезают «на деревья полакомиться медом» (становятся на скамейки, пеньки, расположенные в разных местах). Прилетают игроки — «пчелы» и пытаются «ужалить» (осалить) медведей. Те убегают в свои «берлоги» (нарисованные на земле круги). В берлоге медведя пчела ужалить не может. Медведь, ужаленный более 3-х раз, выходит из игры.

9. У водящего в руках находится голубь из бумаги. Игроки становятся за линию перед водящим, который громко командует: «Марш!» и запускает голубя вперед. Игроки быстро бегут вперед и стараются поймать голубя на лету. Игрок, поймавший голубя, побеждает и идет водить.

10. Игроки встают около одной (общей) черты. У каждого из них в руках бумажный самолетик. По сигналу игроки запускают свои самолетики по направлению к «посадочной площадке» (кругу, нарисованному в 20-25 шагах от общей черты) и бегут за ними, пока те не упадут на землю. Каждый игрок поднимает свой самолетик и запускает снова. Чей самолетик раньше долетит до посадочной площадки, тот и победит.

11. «Волк в лесу». Водящий – «волк» должен спрятаться за деревом или кустом. Ребята разбегаются по площадке и кричат: «Волка не боюсь!». Волк выжидает, в удобный момент выскакивает из своего укрытия и старается догнать кого-либо из ребят. У каждого из игроков в руке пучок травы. Когда игрок чувствует, что волок вот-вот схватит его, он может бросить траву на землю и крикнуть: «Твоя трава, волк!». Волк должен подобрать траву. А пока он это делает, преследуемый убегает подальше. Бросать траву можно только 1 раз. Игрок, пойманный волком, выходит из игры. Могут быть и 2 волка. Игрок, пойманный последним, становится волком в следующей игре.

12. «Палочка-выручалочка». Один из игроков, закрыв глаза, стоит у палочки-выручалочки и громко, но медленно считает до 20-ти. В это время остальные игроки разбегаются и прячутся. Окончив счет, водящий открывает глаза, стучит палочкой и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла», — и идет искать спрятавшихся игроков, оставив палочку на месте. Заметив первого из них, он громко произносит: «Палочка-выручалочка нашла » (называя имя найденного), — и бежит к палочке. Найденный игрок также бежит к палочке. Если он добежит первым и успеет сказать: «Палочка-выручалочка выручи меня!» то считается вырученным, если же опоздает, то выходит из игры. Водящий старается найти всех спрятавшихся и вывести их из игры.

13. «12 палочек. Водящий ударяет ногой по свободному концу дощечки и 12 палочек, уложенные на другом ее конце разлетаются в разные стороны. Пока водящий собирает палочки и укладывает их обратно на край доски, все игроки прячутся. Затем водящий идет искать спрятавшихся игроков. В это время любой может выбежать из-за укрытия, ударить ногой по дощечке и крикнуть: «Воздух!». Тогда водящий снова собирает палочки, а все опять прячутся. Если водящий заметил кого-то из спрятавшихся игроков, он называет его имя, бежит к дощечке, ударяет по ней, кричит: «Воздух!» и прячется, а водящим становится обнаруженный игрок и теперь ему предстоит собирать разлетевшиеся палочки и искать спрятавшихся игроков.

14. Надо высоко-высоко подбросить мяч. Кто с лета поймает, тот теперь бросает. Не сумел никто поймать – снова прежнему бросать! Кто чаще мяч бросает, тот всех и побеждает!

15. Круговая лапта. Игроки одной команды находятся по обеим сторонам площадки и салят мячом игроков другой команды, бегающих по середине поля. Осаленный игрок выходит из игры. После того как удалось осалить всех игроков, команды меняются местами.

Читать еще:  День матери для детского сада

16. Игроки бегают по площадке, перекидывают друг другу мяч и стараются, чтобы он не попал в руки водящему. Как только водящий поймает мяч, он громко говорит: «Стой!» — и бросает мяч в кого-нибудь из игроков. Осаленный игрок идет водить. Пролетит мяч мимо – водящий остается прежний.

17. Каждый из игроков становятся в один из нарисованных маленьких кружков, расположенных по кругу. Руководитель командует: «На прогулку!». Все выходят из кружков внутрь большого круга и не спеша прогуливаются (можно под разученную песню). По команде руководителя: «По новым местам!» игроки бегут, и каждый из них старается занять новый кружок. Игрок, занявший место последним – проиграл.

18. Соберите по 10 еловых шишек. Поставьте на пенек яблочко-мишень. Старайтесь попасть в яблочко-мишень еловыми шишками. Кто меньшим числом бросков собьет яблочко, тот и победил.

19. На высокую ветку посадите сделанного из тряпок глухаря. По очереди «стреляйте» в глухаря (метайте 3 шишки). Сбивший глухаря – самый меткий охотник! Глухаря снова посадите на ветку. Игра продолжается.

20. Пятнашки (салки). Один из игроков – водящий (пятнашка) берет в руки яркий платочек (кусочек материи или ленточку) и пред началом игры становится на середину площадки. Остальные игроки занимают на ней любые места. По заранее установленному сигналу водящий поднимает руку с платочком вверх и громко кричит: «Я пятнашка!». После этого водящий старается догнать кого-нибудь из игроков и коснуться рукой (осалить). Игрок, которого водящий осалил, становится пятнашкой, ему передается платочек. Прежний водящий включается в игру и наравне с остальными детьми бегает и увертывается от нового пятнашки.

Правила: 1. Игрок, которого пятнашка коснулся рукой, должен пред тем, как догонять других, поднять руку с платочком вверх и громко крикнуть: «Я пятнашка». 2. Новому пятнашке не разрешается тот час же касаться рукой прежнего водящего, только, что передавшего платочек.

Играть в пятнашки можно по-разному:

а) На одной из сторон площадки можно начертить круг диаметром 1м. Это «дом» для отдыха игроков. В доме водящий не имеет права салить игроков. Подолгу оставаться в доме нельзя.

б) Площадку можно разделить на 2, 3 или даже 4 участка. На каждый из них выбирается по одному пятнашке, который может бегать только в пределах своего участка. Остальные игроки имеют право бегать по всей площадке. На каждом участке можно отметить по одному кружку – это дом для отдыха игроков, уставших от бега. Игрок, которого коснулся пятнашка, становится водящим на том участке, где он был осален.

в) Выбираются 2 водящих, которые имеют право бегать по всей площадке. В этом случае площадка не разделяется на участки, но в разных ее сторонах отводятся 3-4 места для отдыха игроков.

г) Тройные пятнашки: новым пятнашкой становится игрок, которого прежний водящий коснулся 3 раза подряд, просчитав при этом: «Раз, два, три».

д) Пятнашки с приседанием: нельзя касаться рукой игрока, который присел.

е) Пятнашки на одной ноге: нельзя касаться рукой игрока, стоящего на одной ноге и держащего другую, согнутую ногу, двумя руками.

ж) Пятнашки от земли: в безопасности тот игрок, который не касается земли ногами (встал на скамеечку, пенек, корень дерева и т.п.).

з) Пятнашка с выручкой: если между убегающим и водящим пробежит кто-нибудь из игроков, то пятнашка должен ловить игрока, перебежавшего дорогу. Другой вариант: спастись от пятнашки можно, взявшись за руки с кем-нибудь из играющих.

и) Пятнашки – примечай-ки: в безопасности тот игрок, кто дотронется рукой до деревянного, железного, каменного (смотря по условию) предмета (скамейки, ручки двери, каменной стены и т.п.).

к) Пятнашки-елочки: нельзя салить тех игроков, кто встал спиной друг к другу и развел рук в стороны и чуть вниз, изображая елочку.

21. Горелки. Игроки становятся парами друг за другом, а водящий перед ними. Ему нужно быть начеку. Как только ребята окончат читать вслух считалку, первая пара разъединяет руки и бежит вперед, чтобы снова соединиться. Водящий должен успеть поймать одного из игроков, а то опять придется водить. С тем, кого поймает водящий, он становится в пару позади всех. Другой игрок из пары становится водящим.

С.Я. Маршак написал такую считалку к игре в горелки:

Подвижные игры для учащихся 1–4-х классов

Место проведения: спортивный зал.

Описание: участники перемещаются свободно по залу в стойке баскетболиста: прямо, правым боком, левым боком, спиной вперёд, стараясь при этом, не задеть друг друга. По сигналу учителя они выполняют остановку в два шага и принимают стойку баскетболиста.

Выигрывает тот, у кого стойка выполнена правильно.

Примечания: игроки, правильно выполнившие упражнение, могут далее оценить и других участников.

“Братец Кролик, братец Лис”.

Место проведения: малый зал или любая площадка.

Описание игры: все участники игры строятся в одну шеренгу. Учитель идет вдоль шеренги за спинами учеников и задевает одного из них – это “лиса”. Затем все участники (“кролики”) расходятся по залу и говорят такие слова: “Если миску уронить — разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска.”

После этих слов “лиса” громко кричит “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит “кроликов”. Тот, кого “лиса” поймала, уходит в “лисий дом”. После остановки игры все ее участники снова строятся в шеренгу, и выбирается новая “лиса”. Игра продолжается.

Примечание:

  • при выборе “лисы” учащиеся стоят с закрытыми глазами и сложив руки “лодочкой” за спиной. Кого учитель задевает за руки – тот “лиса”;
  • если ребенок не хочет быть водящим, он кладет руки на живот;
  • если во время первого периода игры участник был пойман, то в следующем периоде он не может быть “лисой” (при выборе “лисы” он кладет руки на живот);
  • по мере усвоения игры учитель должен объяснить, что “лиса” не только быстрая, но и хитрая, поэтому она должна обмануть “кроликов” – не выдать себя раньше времени и выбрать в зале такое место, где больше всего участников игры (чтобы можно было сразу кого-то из них задеть);
  • если “лиса” не крикнула “Здесь я!”, или не подняла руки (т.е. ее не было видно и слышно) – игра прекращается и выбирается новая “лиса”;
  • оценка ставится самой быстрой “лисе” – она хорошо поохотилась; самой “хитрой лисе” – за хитрость; “кроликам”, которые не попались за все время игры или попались, но перед этим очень долго и ловко уворачивались от “лисы”.

“Быстроногие олени”

Место проведения: спортивная площадка или большой зал.

Описание игры: учитель выбирает четырех водящих – это “волки”, остальные участники “быстроногие олени”. “Волки” делятся на две группы: два “волка” – “загонщики”, другие двое находятся в “засаде”. По сигналу учителя “олени” убегают от “волков” на другую сторону площадки. “Волки-загонщики” ловят “оленей” по всей площадке, а “волки в засаде” – только на средней линии зала. После каждой перебежки подсчитывается количество пойманных “оленей”, после чего они могут снова занять место на площадке. Игра продолжается.

Примечание:

  • количество перебежек и “волков” зависит от размеров площадки и от количества участников игры;
  • пойманные “олени” могут выбывать из игры и находиться в специально отведенном месте. В игру они встают тогда, когда выбирается новая группа “волков”;
  • “волки” выбираются из тех участников, которые не были осалены;
  • оценка ставится лучшей группе “волков” и тем “оленям”, которые не были пойманы за все время игры.

“Вышибалы в квадрате”

Место проведения: спортивный зал, любая расчерченная площадка.

Описание: участники игры делятся на две команды, одна из которых будет находиться в квадрате 10 х 10 м, а другая за её пределами. По сигналу участники внешней команды начинают выбивать мячом своих соперников.

Примечания: игрок, которого выбили, садиться на скамейку.

Варианты:

  1. Выигрывает команда, которая выбьет всех противников за более короткое время.
  2. Выигрывает команда, выбившая большее количество игроков за определённое время.

“Жонглёры”

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: участники с маленькими мячами в руках располагаются по всему залу. По команде учителя дети выполняют подбрасывание и ловлю мяча: одной рукой, двумя, перебрасывая с руки на руку и т.п. Выигрывает тот участник (участники), который дольше всех останется на площадке.

Примечания: игрок, уронивший мяч, садиться на скамейку либо уходит “за кулисы” (специально отведённая для этого часть зала), и там продолжает выполнять упражнения с мячом.

“Команда быстроногих”.

Место проведения: спортивный зал.

Описание игры: две команды располагаются на волейбольной площадке, каждая на своей стороне. Участники строятся в колонну или шеренгу. На каждой стороне площадки находятся стойки, по одной или по две в каждой из зон волейбольной площадки, общее количество стоек соответствует количеству игроков в команде. Каждый участник команды знает, в какую зону он должен переместиться по сигналу. Участник должен добежать до стойки и вернуться обратно. Выигрывает команда, которая первой в полном составе построилась на линии старта. Линию старта, так же и расположение команды на ней, можно изменять. Возможно, также, выполнение определённых упражнений участниками около стойки. Кроме того, на каждом этапе игры игроки меняются зонами.

“Командная эстафета на местности”.

Место проведения: площадка вокруг школы.

Описание игры: участники делятся на две команды. Затем обе команды проводят осмотр местности, по которой будет проходить путь эстафеты, а также те препятствия, которые им необходимо будет преодолеть. По возможности на каждом этапе ставится судья. После этого команды проводят жеребьёвку, и одна из команд выходит на старт. Финиш определяется по последнему игроку. Затем стартует вторая команда. Результаты обеих команд фиксируются по секундомеру и в конце эстафеты сравниваются с учётом штрафных очков.

Читать еще:  Знакомство с детским садом

Препятствия в эстафете определяются с учётом спортивного оборудования, находящегося на площадке.

Между препятствиями команда передвигается бегом.

“Мышки-завитушки”.

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: участники делятся на две команды, каждая из которых образует круг. Обязательное условие игры-участники крепко держатся за руки и не расцепляются до момента окончания игры. Обе команды находятся на средней линии. Учитель или специально выбранный водящий говорят следующие слова: “ушки, сушки, плюшки, мышки, завитушки”. На каждое из этих слов участники команды должны “закручиваться”, пролезая под руками друг друга. В результате получится круг-“завитушка”. Затем водящий начинает вести счёт, а команды делают по одному шагу под счёт в сторону стены либо каких-нибудь ориентиров. Выигрывает команда, первая достигшая цели.

Примечания:

  • счёт ведётся медленно, для того чтобы каждый из участников успевал сделать шаг
  • ориентиром может быть освобождённый от урока ученик (или двое учеников), которые стоят с вытянутыми руками. Как только он коснётся кого-либо из приближающейся команды — то поднимает руки вверх, т.е. эта команда побеждает.

“Охота на лис”

Место проведения: игра проводится около школы или на любой ограниченной площадке.

Описание игры: все участники делятся на 2 команды, после чего проводится жеребьевка. Одна из команд становится “охотниками”, другая – “лисами”. По сигналу учителя “лисы” убегают и прячутся на местности. Через 30-40 секунд за ними вслед убегают “охотники”. Задача “охотников” — догнать или найти “лису”, осалить ее и привести за руку к “охотничьему домику”. Игра заканчивается, когда “охотники” переловят всех “лис”.

Примечание:

  • участники команды “лис” надевают нагрудные номера;
  • “охотники” находятся в так называемом “охотничьем домике” и обязательно стоят спиной к “лисам”;
  • стартовая линия для команды “лис” находится в 5-10 метрах от “охотничьего домика”;
  • “лисам” запрещается: заходить за ограничительные линии (забор и т.п.), залезать на деревья, прятаться в здании школы и отказываться идти с “охотниками”, если тот его осалил. Во всех этих случаях игрок – “лиса” наказывается штрафными очками и считается пойманным;
  • “охотникам” запрещается драться с “лисой”, если та не хочет идти. В этом случае нужно добежать до линии старта и назвать номер “лисы”, нарушившей правила;
  • если “охотник” осалил “лису”, то ему нужно взять ее за руку и довести до “охотничьего домика”. Можно также передать “лису” другому “охотнику”, а самому бежать дальше “охотиться”. Таким же образом можно передать номер “лисы”, нарушившей правила;
  • побеждает та команда, которая, будучи командой “охотников” поймала всех “лис” за меньшее время;
  • штрафные очки переводятся в секунды и вычитаются из времени, затраченного на поимку “лис” противоположной командой.

“Охотники, волки и ёлки”.

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание игры: выбирается один или несколько водящих, (в зависимости от величины площадки и количества участников), которые располагаются в углу зала или с краю площадки — это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (мячом или рукой). Пойманный волк не выходит из игры, а “трансформируется” в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками).

“Рыжий кот”

Место проведения: спортивный зал или площадка.

Описание игры: учитель выбирает одного водящего – это “Рыжий кот”. Он становится в центре зала, а остальные участники игры (“мыши”) располагаются вокруг “кота” и берутся за руки. Затем “кот” приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. “Мыши” обращаются к “коту” с такими словами:

“Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Есть хочется, да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот – может мышка подползёт!”.

После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит. Пойманные “мыши” садятся на скамейку и “горюют”, так как “кот” их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего “кот” выбирает нового “кота” из непойманных “мышей!. Затем “съеденные мыши” вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз.

Примечание:

  • “кот” закрывает глаза руками для того, чтобы он не смотрел заранее на “мышь”, которую собирается поймать. Но “коту” разрешается разводить пальцы рук и исподтишка подглядывать за “мышами”;
  • можно выбрать двух “котов” и даже трех, если игра проводится в большом зале (в этом случае они располагаются спиной друг к другу);
  • по мере усвоения игры действия “мышей” усложняются – они могут ходить по кругу (на пятках, на носках и т.п.) или выполнять в кругу какие-либо упражнения на внимание;
  • оценка ставится тому “коту”, который наловил много “мышей”, или “коту”, который очень быстро выбежал и сразу поймал несколько “мышей”; или “мышам”, которые не были пойманы за все время игры

“Самая меткая команда”.

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: участники делятся на две команды. Затем они перестраиваются в две колонны, принимая при этом стойку ноги врозь, руки — на плечи стоящему впереди. Самый первый участник держит в руках мяч. По сигналу этот игрок наклоняется вперёд и как можно сильнее катит его назад. Последний игрок получает мяч, бежит с ним вперёд и продолжает действие первого участника. Выигрывает команда, в которой капитан с мячом в руках снова окажется впереди команды. За победу команде начисляется одно очко. После этого выбираются другие капитаны, но схема игры меняется: участники закрывают глаза (или сами или впереди стоящему игроку), а игроки с мячами меняют своё местоположение, но при этом стараются находиться рядом друг с другом. По сигналу остальные участники открывают глаза, бегут к своим капитанам, строятся в том же порядке и повторяют предыдущее упражнение.

Игра повторяется 5-6 раз, при этом капитаны каждый раз меняются. Расстояние, на которое отбегают игроки с мячами, не ограничивается, но они должны находиться в поле зрения остальных участников.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Примечания: передача мяча осуществляется только после того, как в колонну встал последний её участник. Этот игрок должен подать впереди стоящему какую-либо звуковую команду или пароль: например — “ракета готова” или любую другую команду.

“Сыщики”

Место проведения: спортивный зал или любая спортивная площадка.

Описание: все участники располагаются лицом к стене. Учитель или водящий прячут в любом месте какой-либо небольшой предмет (например, ключ). По сигналу участники начинают искать спрятанный предмет. Кто найдёт первым — тот становится “лучшим сыщиком”.

Примечания: “лучший сыщик” может быть далее водящим.

“Хоровод”

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: все участники делятся на группы, в каждой из которых должны быть и мальчики и девочки. Группа берётся за руки и образует хоровод, стараясь при этом запомнить друг друга. Затем участники расходятся на противоположные края зала (отдельно: мальчики и девочки) и строятся в шеренгу. Далее все выполняют по команде учителя повороты либо какие-то другие упражнения, возможно с закрытыми глазами. По команде “Хоровод” участники должны соединиться в свои группы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других.

Примечания: место построения участников “Хоровода” желательно отметить фишками.

Подвижные игры на физкультуре

В сетевой версии книги рассматривается соревновательно-игровой метод проведения занятий по физическому воспитанию (физкультуре) в профтехучилищах, техникумах, школах, а также приводятся 300 карточек-заданий (с иллюстрациями), составленных на основе указанного метода с учетом программ по физическому воспитанию в Республике Беларусь.

Предназначается преподавателям физического воспитания (физкультуры), тренерам. Окажет большую помощь воспитателям в организации подвижных игр при проведении внеклассных мероприятий в школе, спортивно-тренировочных занятий в трудовом лагере, спортивно-массовых мероприятий в летних оздоровительных лагерях и на детских физкультурных праздниках.

Посвящается всем кто любит подвижные игры на физкультуре.

300 соревновательно-игровых заданий
(подвижных игр) на уроке физкультуры

1. Сфера применения соревновательного метода

  • 1.1. Сущность метода
  • 1.2. Виды подготовки
  • 1.3. Физическая подготовка
  • 1.4. Техническая подготовка
  • 1.5. Тактическая подготовка
  • 1.6. Психологическая подготовка

2. Моделирование соревновательно-игровой деятельности

  • 2.1. Программированное обучение
  • 2.2. Карточка-задание
  • 2.3. Способы передачи информации

3. Организация соревновательно-игровой деятельности на уроках физкультуры

  • 3.1. Принципы обучения
  • 3.2. Урок физкультуры
  • 3.3. Место заданий на уроке

4. Использование подвижных игр и соревновательных упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам спорта

  • 4.1. Легкая атлетика
    • Игра 1. Быстро по местам
    • Игра 2. Эстафетный бег
    • Игра 3. Вызов номеров
    • Игра 4. Комбинированная эстафета
    • Игра 5. Соревнования с элементами спринтерского бега
    • Игра 6. Соревнования с элементами прыжков в высоту
    • Игра 7. Соревнования с элементами прыжков в длину
    • Игра 8. Цепочка
    • Игра 9. Черные и белые
    • Игра 10. Третий лишний
    • Игра 11. Парные упражнения
    • Игра 12. Голова и хвост
    • Игра 13. Встречные старты
    • Игра 14. Старт с преследованием соперника
    • Игра 15. Собери флажки
    • Игра 16. Круговая эстафета
    • Игра 17. Вокруг встречной колонны
    • Игра 18. Убегай-догоняй
    • Игра 19. Эстафета по беговой дорожке
    • Игра 20. Эстафетный бег с преодолением препятствий
    • Игра 21. В горку и с горки
    • Игра 22. Челнок
    • Игра 23. В дальнюю зону
    • Игра 24. Прыжковая эстафета
    • Игра 25. У кого дальше отскочит мяч
    • Игра 26. Толкачи
    • Игра 27. Кто дальше
    • Игра 28. Точно в цель
    • Игра 29. Толкание набивного мяча
    • Игра 30. Групповые прыжки
  • 4.2. Лыжная подготовка
    • Игра 31. Лыжники, на места!
    • Игра 32. Салки маршем
    • Игра 33. Попади в цель
    • Игра 34. Спуск с горы с препятствием
    • Игра 35. Встречные старты
    • Игра 36. Все — за ведущим
    • Игра 37. Эстафета «Слалом»
    • Игра 38. Лисий след
    • Игра 39. Скользи дальше
    • Игра 40. Переступание веером
    • Игра 41. Слалом на равнине
    • Игра 42. Карусель
    • Игра 43. Эстафета с гандикапом
    • Игра 44. Салки с выручанием
    • Игра 45. Эстафета «Ёлочкой»
    • Игра 46. Старты с преследованиями
    • Игра 47. Буксиры
    • Игра 48. Гонка с выбыванием
    • Игра 49. Командная гонка с преследованием
    • Игра 50. Эстафета с преследованием
    • Игра 51. Гонка за лидером
    • Игра 52. На одной лыже
    • Игра 53. К своим палкам
    • Игра 54. До флажка
    • Игра 55. Спуск шеренгами
    • Игра 56. Слалом
    • Игра 57. Спуск на одной лыже
    • Игра 58. Эстафета с препятствиями
    • Игра 59. Попади в цель
    • Игра 60. Лучший гонщик
  • 4.3. Борьба
    • Игра 61. Борьба за касание
    • Игра 62. Борьба с атакующими захватами
    • Игра 63. Борьба с теснениями
    • Игра 64. Третья точка
    • Игра 65. Цапля
    • Игра 66. Оторви от ковра
    • Игра 67. Береги спину
    • Игра 68. Удержись за кругом
    • Игра 69. На прорыв
    • Игра 70. Ванька-встанька
    • Игра 71. Удержись на корточках
    • Игра 72. Поборемся ногами
    • Игра 73. Отними мяч
    • Игра 74. Перевертыши и кувыркания
    • Игра 75. Борьба в квадратах
    • Игра 76. Тяни в круг
    • Игра 77. Петушиный бой
    • Игра 78. Борьба с шестом
    • Игра 79. Опасный круг
    • Игра 80. Борьба за захват туловища, рук, шеи
    • Игра 81. Кто быстрее
    • Игра 82. Сильная рука
    • Игра 83. Перетягивание на палке
    • Игра 84. Выталкивание соперника
    • Игра 85. Перетягивание каната
    • Игра 86. Из круга в круг
    • Игра 87. Выведение из равновесия
    • Игра 88. Стенка на стенку
    • Игра 89. Захваты и освобождение от них в стойке
    • Игра 90. Нападение и защита в партере
  • 4.4. Плавание
    • Игра 91. Эстафетные гонки с досками
    • Игра 92. Мяч в круге
    • Игра 93. Пятнашки с поплавком
    • Игра 94. Борьба за мяч
    • Игра 95. Эстафета с броском мяча
    • Игра 96. Погоня за мячом
    • Игра 97. Мяч за линию
    • Игра 98. Бой на воде
    • Игра 99. Баскетбол на воде
    • Игра 100. Насос
    • Игра 101. Водное поло (по упрощенным правилам)
    • Игра 102. Прыжковые подготовительные упражнения по плаванию
    • Игра 103. Волейбол на воде
    • Игра 104. Салки с мячом
    • Игра 105. Рыбаки и рыбки
    • Игра 106. Комбинированная эстафета
    • Игра 107. Кто дальше проскользит под водой
    • Игра 108. Кто готов к плаванию кролем
    • Игра 109. Бой всадников
    • Игра 110. Чехарда
  • 4.5. Гимнастика
    • Игра 111. Смена мест
    • Игра 112. Обруч на себя
    • Игра 113. Эстафета с гимнастической палкой
    • Игра 114. Дружные тройки
    • Игра 115. Удержи обруч
    • Игра 116. Кувырки в паре с партнером
    • Игра 117. Прыжок-кувырок с разбега
    • Игра 118. Прыжковая эстафета
    • Игра 119. Эстафета с опорными прыжками
    • Игра 120. Кто сядет первым
    • Игра 121. Придумай сам
    • Игра 122. Организуй место для занятий
    • Игра 123. Эстафета с кувырками
    • Игра 124. Построй мост
    • Игра 125. Эстафета со скакалкой
    • Игра 126. Кружилиха
    • Игра 127. Скакалка-подсекалка
    • Игра 128. Кто лучше владеет грацией
    • Игра 129. Эстафета с булавами
    • Игра 130. Ленты — вымпелы — мячи
    • Игра 131. Оседлай коня
    • Игра 132. Преодолей снаряды
    • Игра 133. Соревнование с использованием гимнастических снарядов
    • Игра 134. Выведение из равновесия
    • Игра 135. Спасатели
    • Игра 136. Гимнастический марафон
    • Игра 137. Музыкальные салки
    • Игра 138. Перетягивание каната
    • Игра 139. Ритмическая эстафета
    • Игра 140. Найди партнера
  • 4.6. Спортивные игры
    • 4.6.1. Баскетбол
      • Игра 141. Подбрось-поймай
      • Игра 142. Скрытый пас
      • Игра 143. Эстафета с гимнастической палкой
      • Игра 144. Мяч в корзину
      • Игра 145. Чехарда
      • Игра 146. Снайперские броски
      • Игра 147. Мяч в кольцо
      • Игра 148. Мяч по дорожке
      • Игра 149. Обведи и прокати
      • Игра 150. Попади в кольцо
      • Игра 151. Бросай точнее
      • Игра 152. Два броска
      • Игра 153. Без промаха
      • Игра 154. Кто точнее
      • Игра 155. Попади в кольцо, двигаясь по кругу
      • Игра 156. Перехвати мяч
      • Игра 157. Борьба за мяч 3х3
      • Игра 158. Передачи в парах с перехватом мяча
      • Игра 159. Борьба за мяч 2х2
      • Игра 160. 25 передач
      • Игра 161. Подвижная цель
      • Игра 162. Активные и пассивные партнеры
      • Игра 163. Укрой мяч от выбивания
      • Игра 164. Вырви мяч
      • Игра 165. Кто быстрее овладеет мячом
      • Игра 166. Отними мяч после поворота
      • Игра 167. Выбей мяч в движении
      • Игра 168. Отними мяч при ведении
      • Игра 169. Передай мяч через защитника
      • Игра 170. Внимательные защитники
      • Игра 171. Удержи нападающего
      • Игра 172. Защитник, овладей мячом
      • Игра 173. Догони соперника
      • Игра 174. Овладей мячом в движении
      • Игра 175. Бдительный защитник
      • Игра 176. Займи место в круге
      • Игра 177. Передай мяч
      • Игра 178. Внимание — мяч!
      • Игра 179. Эстафета с прыжками по «кочкам»
      • Игра 180. Кто быстрее займет место в круге
    • 4.6.2. Ручной мяч
      • Игра 181. Мяч навстречу мячу
      • Игра 182. Мяч в горку
      • Игра 183. Выбей соперника
      • Игра 184. Кто быстрее
      • Игра 185. Из обруча в обруч
      • Игра 186. Обведи партнера
      • Игра 187. Мяч в обруч
      • Игра 188. Эстафета с ведением мяча
      • Игра 189. Выбей мяч из котла
      • Игра 190. Эстафета с обводкой и прокатыванием мяча
      • Игра 191. Без промаха
      • Игра 192. Охотники и зайцы
      • Игра 193. Передача и ловля мяча на месте
      • Игра 194. Передача и ловля мяча при смене мест
      • Игра 195. Встречные передачи
      • Игра 196. Передача мяча в «отрыв»
      • Игра 197. Передача мяча в движении
      • Игра 198. Двое против одного
      • Игра 199. Ведение мяча во встречных колоннах
      • Игра 200. Ведение мяча с неожиданной остановкой
      • Игра 201. Ведение мяча с обводкой предметов
      • Игра 202. Ведение мяча при сопротивлении защиты
      • Игра 203. Внутренний заслон
      • Игра 204. Наружный заслон
      • Игра 205. Заслон с сопровождением
      • Игра 206. Бросок в ворота
      • Игра 207. Броски в цель
      • Игра 208. Бросок после ведения мяча
      • Игра 209. Быстрый рывок
      • Игра 210. Бросок в прыжке
      • Игра 211. Броски мяча в парах
      • Игра 212. Броски мяча с закрытых позиций
      • Игра 213. Обманные движения
      • Игра 214. Обойди соперника
      • Игра 215. Без промаха
      • Игра 216. Эстафета с ведением мяча по периметру
      • Игра 217. Броски при ведении мяча
      • Игра 218. Броски мяча по воротам
      • Игра 219. Броски с закрытых позиций
      • Игра 220. Быстрый прорыв в нападении
    • 4.6.3. Волейбол
      • Игра 221. Мяч над веревкой
      • Игра 222. Мяч — в воздухе
      • Игра 223. Эстафета с элементами волейбола
      • Игра 224. Удочка
      • Игра 225. Гонка паравозов
      • Игра 226. Падающая палка
      • Игра 227. Мяч с четырех сторон
      • Игра 228. Эстафета с мячом
      • Игра 229. Кто сильнее и быстрее
      • Игра 230. Бой «Всадников»
      • Игра 231. Преодолей комбинированную полосу препятствий
      • Игра 232. Гонка «тачек»
      • Игра 233. Выполни пас над собой
      • Игра 234. Эстафета с мячом по кругу
      • Игра 235. Подвижная цель
      • Игра 236. 25 передач
      • Игра 237. Эстафетная передача мяча
      • Игра 238. Регби
      • Игра 239. Мяч — партнеру
      • Игра 240. Челночная передача
      • Игра 241. Прием и передача низом
      • Игра 242. Эстафета через сетку
      • Игра 243. Баскетбол
      • Игра 244. Попади в квадрат
      • Игра 245. Подай и попади
      • Игра 246. Снайперы
      • Игра 247. Сумей принять
      • Игра 248. Кто лучше подаст и примет мяч
      • Игра 249. Кто точнее
      • Игра 250. Атака крепости
      • Игра 251. Удары с прицелом
      • Игра 252. Бомбардиры
      • Игра 253. Коснись, но не ошибись
      • Игра 254. Не пропусти мяч
      • Игра 255. Соперники
      • Игра 256. Дружная команда
      • Игра 257. Оборона крепости
      • Игра 258. Защитники
      • Игра 259. Защити свою зону
      • Игра 260. Прими и передай
    • 4.6.4. Футбол
      • Игра 261. Перебежки
      • Игра 262. Обманный мяч
      • Игра 263. Футбол «крабов»
      • Игра 264. Эстафета у стенки
      • Игра 265. Один на один
      • Игра 266. Защита укрепления
      • Игра 267. С любой точки
      • Игра 268. Удар за ударом
      • Игра 269. Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений
      • Игра 270. Эстафета с элементами футбола
      • Игра 271. Мяч в круге
      • Игра 272. Защита против нападения
      • Игра 273. В одни ворота с нейтральным
      • Игра 274. Футбол двумя мячами
      • Игра 275. Футбол в упоре на руках
      • Игра 276. Треугольники
      • Игра 277. Мяч через канат
      • Игра 278. Охотники с мячом
      • Игра 279. Смена мест
      • Игра 280. Квадрат
      • Игра 281. Через квадрат
      • Игра 282. Два квадрата
      • Игра 283. Командный старт
      • Игра 284. Броски мяча по кругу
      • Игра 285. По движущейся цели
      • Игра 286. Перехвати мяч
      • Игра 287. Блуждающий мяч
      • Игра 288. Футбол руками и головой
      • Игра 289. Всадники
      • Игра 290. Футбольные салки
      • Игра 291. Пробей стенку
      • Игра 292. С углового удара
      • Игра 293. Пробей через стенку
      • Игра 294. Мяч — капитану
      • Игра 295. Подвижные ворота
      • Игра 296. Крепость из мячей
      • Игра 297. Удар только головой
      • Игра 298. Народный мяч
      • Игра 299. Играют все
      • Игра 300. Волейбол футболистов
Читать еще:  Сценка на день мамы в детском саду

Мнение автора и других создателей данного материала
может не совпадать с официальной позицией администрации сайта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector