Игровая программа сказки для детского сада
Игровая программа «В гостях у сказки»
материал на тему
В содержании отражена тематика сказки. Цель мероприятия: обобщить знаная обучающихся по сказке, прививать интерес к прикладному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ».
Педагог ДО: Новикова С.Е.
«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»
Цель: обобщить знания по теме «Сказка», вызвать у детей положительные эмоции, развивать интерес импровизировать, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Ведущий: Ребята, сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Как вы считаете, почему сказка остается до сих пор такой милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые были когда –то детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы не изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка остается с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого кто слушает, и для старого, кто сказывает. Я уверена, что каждый из вас знает много сказок. Назовите их (ответы). Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Сегодня вам предстоит возможность попасть в театр. Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отгадывание различных представителей нечистой силы и сказочных героев.
- Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)
- Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)
- Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово»болотная». (Кикимора.)
- Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям . (Черт.)
- Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный.)
- Девушка необычной красоты, живет в озере. (Русалка.)
- Огромный звероящер со множество голов. (Змей Горыныч.)
- Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве . (Водяной.)
- Чудище –свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец . (Соловей –разбойник.)
- Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его . (Домовой).
- Кто из обитателей болота стал женой царевича. (Лягушка.)
- Имя мальчика, которого унесли гуси –лебеди. (Иванушка).
- Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения. (Кай.)
- Какая героиня сказки потеряла туфельку. (Золушка.)
- Отчество дочери Кощея Бессмертного . (Кощеевна.)
Ребята, сейчас вашему вниманию будет показана театрализованная игровая программа по мотивам русской народной сказки «Репка».
(НА сцене «огород», дом. Звучит фонограмма в танцевальном ритме выходят герои сказки.)
1-й: Здравствуйте, народ честной! Добродушный, холостой!
2 –й: Худенькие, полные. ВЕСЕЛЫЕ. Задорные1
3 –й : Приглашаем мы вас всех для веселых игр, потех!
4 –й: Не за знатные призы, а за жизни азы!
5 –й: Приглашаем поиграть, свою удаль показать!
6 –й: Смекалку, силу, ловкость, а еще сноровку!
1 –й: Здесь сегодня детвору герои сказочные ждут
2 –й: Ждут от вас подмоги в саду — огороде!
3 –й: Вы готовы помогать? (ответы)
4 –й: Тогда пора нам начинать!
(Все уходят со сцены).
Ведущий: Как в деревне по весне зацветает все везде,
Каждый кустик и цветок, даже слабенький росток!
Вилы в землю, коль воткнуть, то и вилы зацветут!
Вот такая красота! Вот такие чудеса!
Но наш дед чудес не ждет, огород копать идет…
(Фонограмма «Страдания». Из дома выходит дед с лопатой и начинает копать огород.)
Ой, беда, не дать, не взять! До обеда не вскопать!
Лебеды – то наросло, словно сеял ее кто.
Что же здесь мне посадить, чтобы лебеду стравить?
Баклажаны или тыкву? Капусту или кабачки?
Посажу –ка лучше репку! Удивлю своих родных!
(Дед «садит» семечко. Уходит.)
Ведущий: Стало солнце пригревать, стала репка подрастать. Не по дням, а по часам, хоть не верьте все глазам! На удобренной земле не репа вышла, а шедевр! Хороша, кругла, желта, и, наверное, вкусна!
Репка: Здрасьте, вы меня узнали? Репкою меня назвали. В огороде я расту. Пищей славною слыву. А со мною во городе тоже овощи есть вроде. А какие овощи, вы мне сами подскажите! (Загадки.) Будете, ребятки, отгадывать загадки?
- Не окон, не дверей, полна горница людей. (огурец)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице . (Морковь.)
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает . (Лук.)
Молодцы же вы, ребятки, разгадали все загадки.
(Звучит фонограмма. Репка присаживается.)
Ну, скажу, друзья, вам честно мне очень даже интересно…
Как наш Дед немогутной справится теперь со мной!
(Дед выбегает с дома и осматривает репку.)
Дед: Урожай так урожай! То ж не репка – каравай! И самим есть, что поесть! И на рынок есть, что снесть! А сейчас тянуть нельзя, репку вытянуть пора!
(Дед пытается вырвать репку.)
Слаб я стал на склоне лет, вот тяну, а толку нет!
Надо б землю увлажнить, репку мне чуть –чуть полить.
Но воды не натаскать мне. Одолел радикулит-
Ох, спина моя болит! Может, кто мне пособит?
Что ж, дедуля, отдохни. Где взять воды нам, покажи.
Кто из вас, ребята, сильный, дедушке помочь готов?
Покажите свою удаль, кто не любит докторов.
ИГРА. «Перенесем воду.»
Набираем две команды.
У нас есть кадушка с водой, а вот ведерки на другом конце огорода – совсем пусты. Помогите нам, ребята, воды для полива набрать. Носить будем стаканчиками. Только условие – несите воду осторожно, не пролейте. Все готовы, тогда начали.
Ведущий: Дед, воды мы принесли, репку мы твою полили.
Дед: Что ж попробую опять репку из земли достать.(Тянет репку, она не поддается.)
Не помог нам и полив, видно дел здесь на двоих.
Бабка! Где ты? Помоги вытянуть репку из земли!
(Бабка выходит с корзинкой там вязание,)
Бабка: Как я репке удивилась – все вязанье раскатилось. Кто же мне сейчас поможет, клубочки все в корзину сложит?
Репка просто – удивленье! Чем ее ты поливал?
Или в нашем огороде ты селекционером стал?
Я хвалить себя не буду. Репка наша, просто чудо!
Только мне не совладать одному ее достать.
Бабка: Я тебе б и помогла, да у меня своя беда.
ИГРА: «Попади в корзину.»
Детей делят на 2 команды. Вот команда Деда – клубочки (мячики) красные, а вот Бабки – ваши клубочки желтые. Собирайте клубочки и бросайте в корзину. Кто самый меткий сейчас и проверим. У всех есть клубочки? Отлично! Бросаем по очереди, чья команда больше клубочков бросит в корзину, та и победила. Раз, два, три, начали!
Бабка: Вот спасибо, молодцы! Очень вы мне помогли. А сейчас поможем деду репку вынуть из земли.
(Тянут репку дед и баба.)
Вместе: Тянем раз, тянем два! Репку вытянуть пора!
Тянем три, четыре, пять. Урожай пора снимать.
Дед: Вместе вытянуть не можем, что ж урожаю пропадать?
Бабка: Видно мы с тобой не в силе, надо нам подмогу звать.
(Выходит из дома внучка.)
Дед: Ты скорее к нам беги. Бабке с дедом помоги!
Внучка: Ой, простите дорогие, я помочь вам не смогу. Ведь сегодня в клубе танцы, а я не знаю в чем пойду. Есть вот красненький платочек, и розовый я хочу, а какой из них красивей просто выбрать не могу. Если б мне бы посмотреть бы на себя со стороны.
Ведущий: Что ж, друзья, тогда за дело. Вы опять нам все нужны. Ребята, стройтесь в две команды. Внучка, объясняй, что им делать.
ИГРА «Ах, какая я красивая!»
Одной команде даю красный платок, а другой – розовый. Каждый по очереди бежит, садится на стульчик и громко говорит «Ах, какая я красивая!» Затем передает следующему, а кто победит в игре, в том платочке я пойду на танцы. Начали!
(после игры втроем стараются вытянуть репку.)
Ведущий: У троих сил не хватает сразиться с этим урожаем. И без Жучки, знаю я вам не справиться, друзья!
(Жучка выбегает из дома.)
Жучка: Гав! Гав! Гав! Бегу! Бегу! Только вам не помогу.
Все: Что за новости такие. Это еще почему?
Жучка: Я тут нюхала цветок. Думала – там мотылек. Ну а там была пчела. Меня цапнула она. И сейчас мой нос болит, не поможет Айболит. Весь распух и покраснел, будто перец нос мой съел.
Внучка: Ну а лапы не больны?
Жучка: (мотает головой отрицательно) Нет!
Внучка: Тогда хватай же со спины.
Жучка: Ну а кто же за меня разнюхает, друзья? Где –то здесь я кость зарыла. Где зарыла, я забыла. Ну а нос – то мой не чует. Как найти ее тогда?
Ведущий: Вот задача, так задача! Ищет Жучка чуть не плачет. А найти ей кость невмочь, как же нам ей не помочь! Если нюх у вас приличный – вы помощник нам отличный! Нужно, Жучка, выбирать, кто же будет помогать.
Жучка: Пусть все, кто желает, мне помогает. Только для того, чтобы найти мою беленькую косточку, нужно быть очень внимательным и осмотрительным – все осматривать, но ничего не трогать. Кто найдет, не показывая вида, садится на стульчик. А я буду смотреть, кто самый внимательный, у кого самый хороший нюх.
ИГРА «Найди и промолчи.»
Жучка: Давайте познакомимся с победителем. Спасибо тебе большое, теперь ты мой лучший друг! Я сейчас помочь готова. Что ж, за дело вместе снова.
Бабка: Четверо нас, она одна, а не туда и не сюда.
Внучка: Может, отпилить кусочек и попробовать тогда?
Жучка: Внучка, погоди немножко, позовем мы лучше кошку.
Кошка: Мяу! Мяу! Я бегу! Но помочь вам не могу. Ведь сегодня я художник и автопортрет пишу. У меня есть холст и краски, только лапы все уж в краске. А портрет все не выходит: то мне уши не подходят, то глаза не там сидят. А кто любит рисовать, и готов сейчас помочь? Помощь я принять не прочь!
Ведущий: Ну, ребята, признавайтесь, есть художники у вас? Если есть средь вас такие, просим вас сейчас сюда.
ИГРА «Нарисуй портрет кошки.»
Выбрать 8 участников (2 команды) для игры.
Кошка: Все отлично получилось. Я красива и стройна Два замечательных портрета в подарок получила я!
(Все тянут репку.)
Бабка: Это даже не смешно! Кого мы позовем еще?
Жучка: Нужен здесь Арнольд Шварцнеггер – силы много у него.
Дед: Всем хотел я угодить, всех хотел я угостить, а Шварцнеггера то нету, чтобы репу нам добыть.
Мышка: Пи-пи-пи! Я к вам бегу. Не горюйте помогу. Вижу ваши я проблемы, и сложнее нет дилеммы. Вы пыхтите все зазря – тренировка вам нужна. Посмотрите все сюда, видали мышцы у меня? Тренажерный зал, ребята, посещать давно пора! С овощами, чтоб сражаться, нужно вам тренироваться. Горю я смогу помочь, конечно, если вы не прочь!
Дед: Что ты, мышка, завсегда мы с зарядкою с утра.
Внучка: А чтоб мышцы поразмять –всем готовы показать.
Мышка: Что ж, тогда без промедленья повторяйте все движенья. Ребята, вставайте вместе с нами. Встаньте пошире, чтоб всем хватало места, как на физкультуре. Все готовы? Начали!
ИГРА «Веселая зарядка.»
Мышка под музыку показывает движения каждый раз убыстряя темп.
Мышка: Раз –два, руки к пяткам, три –четыре и к ушам. Раз –два на колени, 3-4 и к плечам. Влево, вправо повернулись, потянулись, отряхнулись. Попрыгали чуть –чуть на месте. Правда, очень интересно?
Вот и мышцы поразмяли и уже сильнее стали. Чтож за репку в самый раз нужно взяться нам сейчас. А сейчас беремся за репку.
Все: тянем раз, тянем два! Репку вытянуть пора! Тянем три, четыре, пять. Урожай пора снимать!
(Репка выдергивается, все падают.)
Ведущий: Потрудились мы на славу, репку из земли достали. Коль за дело взяться дружно, все получится, как нужно. А сейчас , честной народ, приглашаем в хоровод.
Игровая программа «В гостях у русских народных сказкок»
Автор: Земская Александра Сергеевна
Ведущий:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
Ведущий:
Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Каких волшебных героев, которых не существует в реальной жизни, вы знаете?
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на стены нашего зала. Здесь изображены русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А бывают еще сказки авторские. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.
Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы?
Ведущий:
Молодцы!
Сказки просят: —
А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!
Про какие сказки эти загадки?
1) Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
2)
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
3)
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… («Колобок»)
4)
Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)
5)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
6)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)
7)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
8)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
— Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
— Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)
— А вот третьей сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)
— Из четвертой сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
Какие молодцы! Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
[ДЕТИ РИСУЮТ КАРТИНКУ НА ДОСКЕ.
ВЕДУЩИЙ ПОДПИСЫВАЕТ, ЧТО ЭТО СКАЗКА КОЛОБОК.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧАЕТСЯ АФИША ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ]
Ведущий:
Ребята, а вы когда-нибудь были в театре кукол?
Ведущий:
А хотели бы вы сами побыть настоящими артистами?
Давайте мы сегодня с вами разыграем сказку колобок! Вот у нас и афиша готова, как у настоящих артистов.
[ИНСЦЕНИРОВКА ПЕРЧАТОЧНЫМИ (ПАЛЬЧИКОВЫМИ) КУКЛАМИ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.]
Ведущий:
Настоящие артисты.
Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру » Солнышко»
[Русская народная игра «Солнышко» ]
Солнышко, солнышко (руками делают фонарики)
Выгляни в окошечко (рука на щеке, «ожидание»)
Где твои детки? ( протягивают руки вперёд)
Сидят на загнетке (руки полочкой)
Лепёшки валяют (мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая)
Тебя дожидают (руки в стороны)]
[КОНКУРС «НАЗОВИ СКАЗКУ ПРАВИЛЬНО»]
Ребята а сейчас все названия сказок перемешались.
Назови сказку правильно:
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
- «Иван-царевич и зеленый волк»
- «Лисичка-сестричка и серая мышь»
- «Перышко Финиста – ясна-филина»
- «По собачьему веленью»
- «Дарьюшкина избушка»
- «Сивка-будка»
- «Плавучий корабль»
- «Волк и 7 тигрят»
- «Пашенька и медведь»
- «Гуси-вороны»
- «Царевна-индюшка»
Ребята, мне сегодня почтальон принес телеграммы. Звери просят помощи, но без вас мне никак не отгадать, кому нужна помощь.
Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)
- «Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)
- «Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)
- «Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
- «Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
- «Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Сценарий проведения игровой программы «Мы с книгой сказок неразлучны!»
Классы: 3 , 4
Ключевые слова: Игровая программа по сказкам , загадки про сказки
До начала игровой программы дети делятся на три команды.
Звучит фонограмма “В мире много сказок” (муз. В.Шаинского, сл.Ю.Энтина).
Ведущая: Бродят сказки по белому свету,
Дарят людям чудеса и добро.
Как раскроешь ты дивную книгу,
Так возьмет тебя в плен волшебство.
Вот, как витязь, стоишь на распутье,
Ищешь к счастью дорогу свою;
Вот в волшебном саду у Кощея
Птицы-жар тебе песню поют.
Море синее плещет о скалы,
Буреломы встают на пути,
Машут в небе высоком крылами
Гуси-лебеди – слуги Яги.
Много историй в Сказочном царстве,
И какую ни выберешь ты –
Сказка тебе непременно расскажет
О жизни большой, о добре и любви. Н.Денисова
Итак, друзья, раскроем Книгу сказок!
Демонстрируется отрывок из мультфильма “Снежная королева”
(Оле-Лукойе рассказывает о себе).
Ведущая: Ребята, должна открыть вам секрет. Оле-Лукойе попросил меня рассказать вам сказку и прислал мне вот эту необыкновенную Книгу сказок. Я открыла ее и … ничего не поняла. Здесь одни загадки. Помогите мне, пожалуйста, их отгадать!
Ведущая ставит макет Книги сказок на видное место и открывает первую страницу.
Глава “Народные сказки”
Страница “Узелок в путь-дорожку”
Ведущая: Герои многих русских народных сказок путешествуют. Отправляясь в путь-дорожку, они берут с собой узелок с самыми необходимыми вещами.
У каждой команды на столе лежит такой узелок. Развяжите его и по вещам попробуйте угадать, герою или героине какой сказки он принадлежит.
1 узелок – щетка, гребенка, два яблока (хозяин узелка — Иван-царевич из русской народной сказки “Ведьма и Солнцева сестра”)
2 узелок – гребешок, полотенце, лапти (хозяйка узелка – Девочка из русской народной сказки “Сказка про Бабу-Ягу”)
3 узелок – куколка, черный хлеб, шелковый платочек (хозяйка узелка – Василиса Прекрасная из русской народной сказки “Василиса Прекрасная”)
Страница “Сказка за сказкой”
Проводится видеовикторина:
(Медведь помогает Маше напрясть пряжу).
Почему Медведь помогает Маше? (Она обыграла его в жмурки)
- Демонстрируется отрывок из мультфильма “Кот и лиса”.
(Заяц рассказывает Волку и Медведю о страшном звере).
О ком рассказывает Заяц? (О Коте)
- Демонстрируется отрывок из мультфильма “Межа”.
(Царь и Змей Горыныч прокладывают межу).
Как называется разделительная полоса, которую прокладывают царь и Змей Горыныч? (Межа)
- Демонстрируется отрывок из мультфильма “Чудо-мельница”.
(Петушок выбирается из колодца).
Как Петушок выберется из колодца? (Выпьет всю воду)
- Демонстрируется отрывок из мультфильма “Молодильные яблоки”.
(Братья отправились в путь-дорогу).
За чем отправились братья в путь-дорогу? (За молодильными яблоками)
Глава “Литературные сказки”
Страница “Загадки про сказки”
Разгадай кроссворд и ты узнаешь название цветка из очень известной сказки.
- Какую кашу ел Балда? (Полба)
- У кого побывал в гостях Бобик? (Барбос)
- Кем была фельдшерица, лечившая Буратино? (Жаба)
- Кто доставил Айболиту телеграмму из Африки? (Шакал)
В какой сказке говорится об этом цветке? (Сказка “Двенадцать месяцев”)
Разгадай кроссворд и ты узнаешь название волшебного предмета из очень известной сказки.
- Что держал в руках Оле-Лукойе? (Зонтик)
- Как звали мальчика из деревни Простоквашино? (Федор)
- Кто спас Дюймовочку? (Ласточка)
- Что проглотил Крокодил? (Солнце)
В какой сказке говорится об этом предмете? (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)
Разгадай кроссворд и ты узнаешь название музыкального инструмента из очень известной сказки.
- Кто был другом коротышки Винтика? (Шпунтик)
- Как звали сеньора, арестовавшего Чиполлино? (Помидор)
- Кто путешествовал вместе с дикими гусями? (Нильс)
- Кем была Багира? (Пантера)
В какой сказке говорится об этом музыкальном инструменте? (Сказка “Золотой ключик, или Приключения Буратино”)
Страница “Сказки и сказочники”
1 задание. О какой сказке эта загадка?
Холодной зимою из теплого дома
Мачеха дочь нелюбимую шлет
В лес за цветами, что только весною
Средь снега головку покажут свою.
Девочка в лес на полянку пришла
И видит: мужчины сидят вкруг костра.
Все возрастов разных, красивы с лица,
Встречают радушно, и речь их ясна.
Все могут они: и снега растопить,
И девочке доброй цветы подарить. Н.Денисова (“Двенадцать месяцев”)
А теперь сложи из этих букв фамилию писателя, автора этой сказки.
2 задание. О какой сказке эта загадка?
В сказке этой долгим сном
Царевна юная почила,
Вкусив от плода, что со злом
Старуха ядом напоила.
От горя неутешен царь;
Жених царевны весь в печали
По белу свету мчится вскачь
Сквозь лес, поля – от дали к дали.
И королевич царевну спасет,
Царица же тотчас от злости умрет. Н.Денисова (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)
А теперь сложи из этих букв фамилию писателя, автора этой сказки.
3 задание. О какой сказке эта загадка?
Этот ключик не простой,
Этот ключик – золотой.
Он помог найти друзей,
Чтоб наказан был злодей.
Он дверь заветную открыл
И театр новый подарил. Н.Денисова (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”)
А теперь сложи из этих букв фамилию писателя, автора этой сказки.
Ведущая: Мы с хорошей сказкой неразлучны.
А чудес у сказки – до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес! Е.Соломатина
Ведущая закрывает последнюю страницу Книги сказок.
Ведущая: Вот и дочитали мы с вами последнюю страницу нашей Книги сказок, и пришло время сказать друг другу:
Игровая программа «Путешествие по сказкам»
Методическая разработка к игровой программе «Путешествие по сказкам»
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа «Путешествие по сказкам»»
Раиса Анатольевна Райтенбах.
Учитель начальных классов I категории
Красносельская начальная школа.
Игра «Путешествие по сказкам»
Цель: выявление, изучение и развитие творческих способностей детей, прививать любовь к чтению. Умение работать в команде. Создание весёлого настроения.
1.развитие фантазии, находчивости, чувства юмора;
2.воспитание жизненной активности, стремления помочь, доставить другому радость;
3.воспитание культуры поведения детей, ответственности.
Сказка ложь, да в ней намёк.
В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи». О. Высотская
Исполнение песни «Волшебный цветок»
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый —
Он мечтою зовётся не зря.
Припев:
Может, там, за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
Припев.
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый —
Он мечтою зовётся не зря.
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать нс сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро «Золушка»)
В одной книжек есть она.
А в ней герой- мальчонка овощной.
ОН храбрый, справедливый, озорной.
(Дж. Родари «Чипполино»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка жила.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку,
(Г. Андерсен «Дюймовочка)
С Букварём шагает в школу
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(А. Толстой «Приключения Буратино»)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Здесь синее море, тут берег морской…
Старик вышел в море, он невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)
Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный, общий труд
Девочка хорошая по лесу идёт.
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочек сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь
(Ш. Перро «Красная Шапочка»)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.
Названье этой сказки? («Маша и медведь»)
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила…
Что надо сказать, лепестки отрывая?
Как называется сказка такая?
(В. Катаев «Цветик- семицветик»)
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
2. «Сказочные вещи»
В сказке героям достичь цели, преодолеть все препятствия помогают не только их сила, смелость, ум и доброта, ловкость и находчивость, но и сказочные волшебные вещи, которые могут творить чудеса.
-Вот какой красивый горшочек! Весь увешан бубенчиками. А они названивают старую песенку. Откуда он? (Г. Андерсен «Свинопас»)
-Стрела, лягушиная кожа (РНС «Царевна-лягушка»)
-Говорящее зеркальце и наливное яблочко, золотое, видны зёрнышки насквозь. (А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
-Горшочек с мёдом, ослиный хвост. (Алан Александр Милн «Винни- Пух и все-все-все»)
-Ещё одно зеркало, только злое: всё хорошее оно превращает в плохое. (Г. Андерсен «Снежная королева»)
-Банка варенья, пропеллер, привидение. (А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»)
«Из каких сказок иллюстрации?» (угадывание сказок по иллюстрациям)
«Отгадай сказку по строкам»
— «Начало пригревать весеннее солнышко. А дочка вдруг запечалилась. От солнца всё прячется. Всё бы ей тень да холодок, а ещё лучше дождичек» (РНС «Снегурочка»)
— «Не получилось из него художника. Пришёл он к Цветику и говорит: — Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
-«Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы» (К. И. Чуковский «Федорино горе»)
-«Вдруг он услышал слабое жужжание; и увидел маленького толстого человечка, с хитроумным устройством за спиной» (А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)
-«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей» (И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»)
5. «Закончи фразу»
Закончите выражения, взятые из сказок:
— Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
— Избушка! Повернись к лесу задом, а ко мне – передом.
— Поди туда, на зная, куда.
— Было у отца три сына: старший умный был детина, средний сын – так, и сяк, младший вовсе был дурак.
6. «Минутка развлечения»
А теперь вы будете художниками-иллюстраторами. С закрытыми глазами нарисуйте мордочку кота к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»
— Где жили старик со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (У самого синего моря)
— Как звали собаку из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (Артемон)
-Чем лечился Карлсон? (Вареньем)
-Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)
-Где Винни-Пух нашёл хвост ослика Иа? (Шнурок звонка у совы)
-Осколок чего попал Каю в глаз? (Осколки зеркала Троля)
-В чём Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (В коробе)
-Зачем пошла падчерица зимой в лес в сказке «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
-Как звали кошку Фрекен Бок? (Матильда)
8. «Четвёртый лишний»
— Принцесса, Кот в сапогах, Малыш, Баба-Яга.
— Оле-Лукойе, Кот в сапогах, Конёк-Горбунок, Винни-Пух.
-Арлекин, черепаха Тартилла, Пьеро, Мальвина.
— Молочная речка, яблоня, печка, Баба-Яга.
9. «Сказочные телеграммы»
— «От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас! (РНС «Колобок»)
-«Спасите, нас съел серый волк!» (РНС «Семеро козлят»)
-«Помогите найти хрустальный башмачок» (Ш. Перро «Золушка»)
-«Подскажите дорогу к Карабасу-Барабасу!» (А. Толстой «Приключения Буратино»)
-«Уже выросла большая-пребольшая!» (РНС «Репка»)
-«Простое яичко уже снесла» (РНС «Курочка Ряба»)
10. «Сказочные чудеса»
Многие сказочные чудеса, чудеса, которые люди выдумали, но верили, что они когда-то будут, теперь существуют на самом деле. Это сейчас привычные для нас вещи. Задача: стрелками соедините сказочные чудеса с чудесами современности.