Детские эстафеты в школе
Спортивная электронная библиотека
Сейчас: журналов – 3298, газет – 7023, книг – 547
Популярное
Мир дзюдо
Охота — национальный охотничий журнал
Самозащита без оружия
Олимпийский вестник Юга России
Планета Баскетбол
Международный опыт в программе Специальной Олимпиады
Бейсбол
Марш хулиганов
Обожаемый интриган. За футболом по пяти материкам
Физическая культура и спорт для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Диагностика готовности будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий
Анализ результатов экспериментальной работы по подготовке будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий
Как убивали омский волейбол
Чемпионат Европы 2016 по латиноамериканским танцам среди профессионалов
Спортивные сооружения в эпоху Нового времени
Эстафеты в школе: 1000 вариантов.
Эстафеты с предметами
С мячом
Мяч можно держать двумя руками:
а) над головой;
б) за головой;
в) за спиной;
г) на плече и др.
Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками.
Отбивать мяч одной или двумя руками.
Нести мяч, стукнуть в обруче.
В каждом обруче стукнуть мячом.
а) вести мяч ногой;
б) катить между предметами.
«Меткий стрелок» (от линии бросить мяч в обруч – дополнительное очко, подобрать мяч и назад бегом, передать его).
Мяч зажимается двумя эстафетными палочками, гимнастическими палками.
Бег с тремя (четырьмя, пятью) мячами (можно применять много других предметов).
а) мяч зажимается между ступнями ног;
б) между коленей (выполнять бег или прыжки).
Забить мяч в ворота ногой или рукой, затем взять мяч, назад – бег с мячом.
Бежать или катить мяч по узкому коридору, можно по скамейке.
С гимнастической палкой
Изображение пловца на лодке. В полуприседе или в приседе, взявшись за конец или середину.
«Велогонщик» или «конник-спортсмен» (палку держать между ног за конец или середину).
Палку держать вертикально одной рукой.
а) за спиной;
б) за головой;
в) на плече;
г) перед грудью.
С отмериванием отрезка длиной палки (расстояние до фишки).
С обручем
Катить обруч (можно между предметами).
Добежать до обруча, пролезть через него (можно сделать препятствия).
а) над головой;
б) перед собой;
в) за спиной;
г) бег в обруче;
д) на поясе;
е) одной рукой.
Пробежать через обручи.
Бег «змейкой» и пролезть через обручи.
Со скакалкой
Прыгать через скакалку с продвижением вперед (вращать одной рукой сбоку).
Бег со скакалкой.
Добежать до скакалки, сделать определенное движение.
Со скамейкой
Преодоление скамейки как препятствия:
а) с опорой на руки;
б) на коленях с опорой на руки (разными способами);
в) на животе с подтягиванием рук.
– прыжки через скамейку;
– прыжки на скамейку и соскок;
– бег по скамейкам и через них.
С квадратами из линолеума
Бег между препятствий; бег или прыжки по «кочкам» (на одной, на двух ногах; расположение «квадратов» по усмотрению учителя).
Размещение «квадратов» на одной линии. Прыжки, назад – бег между препятствий.
Преодоление расстояния с помощью двух «квадратов».
В каждый «квадрат» или обруч нужно положить кубики или другие предметы; 2-й участник должен собрать их и т.д.
1-й участник должен собрать предметы, находящиеся в обруче или за чертой, передать 2-му – он должен вернуть в и.п. и т.д.
С эстафетными палочками
Участник должен добежать до «квадрата» или обруча, стукнуть определенное количество раз.
Участник должен стукнуть определенное количество раз в каждом «квадрате» палочкой.
С клюшкой
Вести клюшкой теннисный мяч или малый мяч между препятствиями (расположение препятствий см. в эстафетах №№ 68, 69).
Вести по узкому коридору (отметить мелом или двумя шнурами).
Вести мяч клюшкой, загнать мяч в лунку – ограниченное место; назад – бег (мяч и клюшку нести в руках).
В колоннах
Ведущий должен передать мяч 1-му участнику, тот возвращает и приседает, затем ведущий передает 2-му и т.д. до последнего; замыкающий передает и встает предпоследним, пока не встанут все.
Мяч передавать над головой до последнего, замыкающий встает впереди колонны и т.д.
Передача мяча в колоннах: 1-й передает мяч 2-му, тот передает мяч назад и уходит в конец колонны и т.д. до и.п.
Катить мяч под ногами, передача мяча под ногами (см. эстафету № 79).
Передача мяча с боку, правого или левого: 1-й – с правого, 2-й – с левого и т.д.
В шеренгах
Две шеренги лицом друг к другу; передача мяча партнерам впереди себя; передача за спиной.
Передача мяча впереди через одного участника.
Участники становятся в 2 шеренги на определенном расстоянии; 1-й бежит с мячом (может катить мяч или отбивать) между участниками команды до последнего; мяч передают до направляющего и т.д., пока 1-й не встанет на свое место.
Составление «паровозика» (1-й берет 2-го за руки и т.д., пока вся команда не перебежит линию финиша).
а) одну руку вперед, другую через плечо;
б) правую руку вперед, левую руку через правый бок;
в) руки на плечи партнерам;
г) руки на пояс;
д) держась за руки (одну назад, другую вперед).
«Вьюн»: 1-й делает поворот, 2-й берется за его пояс и поворачивается, затем 3-й за 2-го и т.д., пока вся команда не выполнит поворот.
Игроки передают мяч ученикам встречной колонны, после передачи бегут в конец своей колонны.
1-ые передают мяч водящим и бегут на их места, пока те передают 2-ым и бегут в конец колонны и т.д.
Игроки передают мяч ученикам встречной колонны и бегут в конец колонны; они выполняют то же самое с другой стороны.
С преодолением препятствий
Через 1-ю скакалку нужно перелезть, под 2-ю пролезть; назад то же самое.
«Мышеловка»: участники должны пролезть под скакалками.
Пройти по скакалке, натянутой на полу, с различным положением рук (по усмотрению учителя).
С учетом инвентаря, его количества и размера площадки учитель составляет полосу препятствий по своему усмотрению.
Эстафеты в кругах
«Вызов номеров». Учитель называет любой номер, ученики под этими номерами должны обежать свою команду с внешней стороны, забежать в «ворота» (где вышел), поднять мяч вверх.
«Вызов номеров». В двух колоннах (в любых простых или комбинированных эстафетах).
В двух командах количество участников должно быть одинаково.
Ученики стоят спиной к ведущему, который находится с мячом в кругу. Учитель называет любой номер ученика, ведущий дает ему мяч, тот возвращает и поднимает мяч вверх.
а) мяч передавать партнеру справа (слева); мяч, сделав круг, доходит до 1-го, тот поднимает его вверх;
б) можно катить по полу.
Мяч через одного в любую сторону. Если количество учеников четное, то эстафету проводить 2 раза и начинать со 2-го (ведущий, получивший мяч, поднимает его вверх).
Веселые эстафеты
Бег в бумажной кепке (руками не держать); бег по газетам.
Бег с зажженной свечой (если свеча потухает, то команда считается проигравшей).
«Бег кота в сапогах» (лыжные ботинки большого размера); бег в «корзинках» из линолеума.
Бег с теннисной ракеткой (можно для бадминтона) и мячом на ней (можно подбрасывать).
Быстрые эстафеты
«Быстрый автограф»: нужно подбежать и быстро написать свое имя.
«Реши пример»: на стуле лежит карточка с заданиями (например, 5 – * = 3 – каждый ученик решает один пример).
Начальное слово, например, «стол» (последняя буква – начало 2-го) – «лицо» и т.д.
Например, «космодром»: 1) «сок»; 2) «сом» и т.д.
Карточка, например,
Конкурс капитанов
1. Прыжки через скакалку (количество раз за 30 сек.).
2. Показать способы прыжков через скакалку (кто больше).
3. Выпить сок через трубочку (кто быстрее).
4. Надуть воздушный шар (у кого быстрее лопнет).
5. Кто быстрее съест печенье и свистнет.
Условные обозначения
Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.
Сценарий спортивного праздника «Веселые эстафеты!»
Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.
Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»
Цели:
- Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
- Создать праздничное настроение;
- Пропаганда здорового, активного образа жизни;
- Выявление талантливых детей.
Задачи:
- Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
- Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
- Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.
Формы организации деятельности детей:
- Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.
Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца.
Место проведения: Спортивный зал.
Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.
Ход праздника
1. Построение команд в спортивном зале
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр — «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды.
«Представление команд»
Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.
Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
- уважать своих соперников;
- оставаться скромными после победы;
- достойно переносить поражения;
- соблюдать правила игры.
Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.
2. Эстафеты
1) Эстафета с мячом
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.
2) Эстафета «Кенгуру»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.
4) Обводка кеглей мячом
Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.
5) Бег со скакалкой
Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.
6) Мяч в кольцо
Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
7) Эстафета «Попади в цель»
Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.
3. Подведение итогов, награждение
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.
Подвижные игры и эстафеты на уроках физической культуры
По самой своей природе игры и эстафеты ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужество, решительность, внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки и множество других социально важных и полезных качеств.
В связи с этим подбираемые к урокам физической культуры и специально адаптированные к ним подвижные игры и эстафеты должны увлекательно помогать овладеванию, закреплению или совершенствованию необходимых знаний, умений и навыков, а также способствовать развитию и укреплению костно-связочного аппарата, нервно-мышечной системы и формированию правильной осанки занимающихся.
Играя и соревнуясь в грамотно и планомерно подобранные мной специализированные или вспомогательные подвижные игры и эстафеты, ученики овладевают умениями быстрее и лучше мыслить, анализировать складывающуюся обстановку, принимать самостоятельные решения, укрепляют свое здоровье и совершенствуют функциональные возможности организма, осваивают актуальные способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью учебного предмета.
Для наиболее результативного решения задач проводимого урока используемые в нем игры и эстафеты должны соответствовать учебному плану, доминирующими ценностными ориентациями учащихся и применяться в соответствии с возрастно-половыми особенностями занимающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса.
В рамках запланированных мной задач урока помогающие их решению подвижные игры и эстафеты лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания: ОРУ, подводящими и специальными упражнениями.
В процессе практического проведения запланированных игр и эстафет серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей.
Я приведу пример двух уроков. Один – урок-соревнование «Школьные забавы», второй – «Урок подвижных игр на материале легкой атлетики». Их я рекомендую проводить в конце изучения раздела легкая атлетика. Первый, в основном для развития физических качеств, таких как быстрота, ловкость, выносливость, второй – для закрепления и совершенствования техники изученных элементов: техники бега с высокого старта, техники бега по прямой, по виражу.
Урок-соревнование «Школьные забавы»
(для 5 классов)
- Напомнить правила техники безопасности на уроке физической культуры.
- Развитие быстроты, ловкости
- Воспитание силы воли, чувства честного соперничества.
Урок проводит учитель, ему помогают несколько учащихся из старших классов .Под музыку входят команды, проходят по кругу и останавливаются в обозначенном месте. Болельщики заранее занимают места в зале.
Ведущий (учитель физической культуры): «Здравствуйте, ребята и гости! Сейчас мы с вами станем свидетелями дружеской встречи между командами (названия команд). Трудно предугадать, кто выиграет этот поединок; все готовились к нему с большим старанием. Мы знаем только одно, что сегодня встречаются достойные соперники. Поэтому наш девиз: «Пусть победят сильнейшие!» Учитель напоминает присутствующим о системе оценки игр, программе соревнований и начинает урок – праздник. Участники садятся на отведенные им места.
Ведущий: «На старт приглашаются команды…».
1. Конкурс «Разминка».
Команды построены в колонны по одному у лицевой линии. По команде «Марш!» капитан бежит по прямой до поворотного флажка (15 м), обегает его и бежит к своей команде, передает эстафету второму игроку касанием его рукой и т.д. Очко завоевывает самая быстрая команда.
2. «Полет на метле».
Обе команды построены так же. В качестве метлы у каждого капитана в руках гимнастическая палка. По команде «Марш!» он бежит по прямой, обегает флажок и возвращается к своей команде. Второй игрок хватается за палку, и они бегут уже вдвоем, потом втроем. Очко зарабатывает команда, которая прибежит первой и не потеряет ни одного игрока.
Команды построены так же. У капитана в руках хоккейная клюшка и шайба. По команде «Марш!» капитаны клюшкой ведут шайбу вперед, обводя препятствия, обводят снеговика и ведут так же обратно. Передают клюшку и шайбу второму игроку, сами встают в конец своей команды. Второй игрок повторяет задание капитана и т.д. Очко выигрывает самая ловкая команда.
4. «Конкурс с обручем».
Команды построены так же. Каждому участнику обеих команд выдается по обручу. По команде «Марш!» направляющие бегут, держа обруч в руке, к снеговику (15 м), одевают на него обруч, и возвращаются к своей команде, передавая эстафету вторым номерам. Какая команда финиширует первой – получает очко.
Игроки обеих команд получают каждый по одному «снежку» (теннисный мяч).Задача: с расстояния 5 метров, каждый игрок команды выполняет один бросок в цель (круглая мишень, диаметр 40 см). Команды при помощи считалочки решают, какая будет выполнять броски первой. Побеждает команда, сделавшая большее количество попаданий. При равенстве – по одному очку получают обе команды.
Команды построены в колонну по одному. У капитанов под ногой по футбольному мячу, а один участник команды встает на ворота соперников. По команде «Марш!» капитаны ведут мяч вперед, обводят флажки и выполняют один удар по воротам, затем ведут мяч обратно и передают эстафету.
За эту эстафету очки начисляются так: 1 очко получает команда, которая первой заканчивает эстафету и 1 очко команда, забившая больше мячей в ворота соперников.
Команды построены так же. Капитану каждой команды выдают шапку, шарф, лыжные ботинки и лыжи. По команде «Марш!» капитаны одевают на себя все вещи, берут в руки лыжи и бегут к снеговику, обегают его и возвращаются к команде, передают второму номеру эстафету, одевая на него свои лыжные принадлежности. Второй игрок повторяет действия первого.
Очко получает самая быстрая и ловкая команда.
Команды стоят на одном берегу (линия старта) в колонне по одному. У капитана 2 туристических коврика. По команде «Марш!» каждая команда пытается переправиться на другой берег с помощью этих ковриков, т.е. сначала все игроки встают на один коврик, другой кладут немного впереди и перепрыгивают на него, первый при этом перемещают опять вперед. Если один из участников касается ногой пола, то команда начинает свой путь от линии старта. Побеждает команда, которая переправится первой.
Команды строятся в одну шеренгу лицом друг к другу вдоль 3-х метровых линий волейбольной площадки. На каждую команду выдается 10 «снежков» (тряпочные мячи). По свистку учителя команды начинают перекидывать «снежки» на сторону соперника. Через 1 минуту подается второй свисток, игра прекращается. Выигрывает команда на чьей стороне осталось меньшее количество «снежков».
10. «Перетягивание каната».
Команды встают по обе стороны каната. Учитель проверяет, чтобы середина каната совпала с отметкой на полу и подает свисток, по которому команды начинают тянуть канат на свою сторону. Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою половину площадки.
Ведущий: «Итак наш урок-соревнование подошел к концу». Учитель подводит итог урока, называет победителей, выставляет оценки всем участникам соревнования.
Урок 2. «Урок подвижных игр на материале легкой атлетики»
(для 7 класса)
- Напомнить правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.
- Совершенствование техники выполнения спринтерского бега по прямой, по виражу.
- Развитие ловкости, скоростных качеств.
Место проведения: пришкольный стадион.
Подготовительная часть урока: 7–10 минут.
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
Ходьба на всей ступне, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с переходом на подскоки, на внешней, на внутренней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе,
Бег в медленном темпе 400 метров.
Общеразвивающие упражнения в движении.
- Ходьба с движением рук в стороны, вверх, вперед, назад. Круговые движения вперед, назад, разноименно. С разгибанием рук – к плечам, перед грудью, за головой, за спиной.
- Ходьба в полуприседе, положив руки на плечи впереди идущему; с наклоном вперед к левой, правой ноге.
- С махом прямых ног вперед, касаясь ладонями носка, с махом прямых ног в стороны.
- Широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.
- Ходьба выпадами вперед лицом, левым, правым боком.
- Прыжки на левой, правой ноге, на двух ногах с продвижением вперед.
Основная часть урока (25–30 минут)
1. Попробуй, догони! (6 минут)
На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 15–20 метрах – линия финиша. Для игры нужен теннисный мяч.
Учащиеся выстраиваются вдоль стартовой линии, вплотную плечом к плечу, руки за спину, ладони открыты.
Учитель, проходя сзади игроков, незаметно кладет мяч в руки одного из них, отходит на несколько шагов и громко произносит:»Беги!»Игрок с мячом бежит к финишной линии, а остальные пытаются его догнать и»осалить».Если осалили, то он везет к старту осалившего его игрока на спине, если не осалили, то его везет на спине любой игрок по выбору.
Выигрывают игроки, которых не догнали до финиша.
2. Гонка с выбыванием (6 минут)
На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 30 метрах– линия финиша. Весь класс выстраивается вдоль линии старта, занимая разные положения (стоя ноги врозь, положение приседа, высокого старта, низкого старта) по команде учителя.
По сигналу все участники игры одновременно начинают бег до линии финиша, стараясь как можно быстрее ее пересечь. После каждой пробежки из игры выбывает участник, который последним пересек линию финиша. Победителем объявляется тот, кто останется лидером.
3. Бегунок (6 минут)
Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковой дистанции друг от друга, примерно три метра.
По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого не дать себя догнать тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой впереди бегущего .»Осаленные»выбывают из борьбы и становятся в центр круга, остальные продолжают гонку. Игра заканчивается тогда, когда на дорожке останутся три самых выносливых спортсмена.
4. Наступление (6 минут)
Две команды равные по количеству игроков выстраиваются за линиями, прочерченными на расстоянии 30 метров друг от друга, лицом к середине.
По указанию учителя игроки одной из команд принимают положение высокого старта, а игроки другой, взявшись за руки идут вперед, соблюдая равнение. Когда до стоящих на старте остается 2–3 шага, учитель подает свисток. «Наступление» расцепляет руки и бегом устремляется за линию старта (своего дома). Игроки другой команды преследуют их, стараясь осалить.
После подсчета «осаленных», наступление ведет другая команда. Выигрывает команда, у которой было меньше осаленных игроков за 5–6 пробежек в сумме.
5. Пустое место (6 минут)
Участники игры образуют круг, дистанция между учениками 2–3 шага, встают лицом к центру круга. Выбирается один водящий, по сигналу учителя он начинает бежать за спинами участников против часовой стрелки, любого ученика затрагивает рукой по плечу и продолжает бежать, стараясь прибежать на пустое место первым, тот кого он затронул бежит к своему месту по часовой стрелке, стараясь опередить водящего. Кто занимает место первым остается стоять, а кто не успел становится водящим.
Заключительная часть урока (1–3 минуты)
Построение, обсуждение результатов, подведение итогов, выставление оценок.
Подвижные игры эстафеты для детей 7-9 лет
Подвижные игры для учащихся начальной школы
1. Эстафета «Защита крепости».
На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остается в круге. В середине круга ставят пять булав или кеглей. Это крепость, которую водящий должен защищать. Для игры нужен волейбольный мяч. Играющие, перебрасывая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить кегли (булавы). Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником.
2. Соревнование скороходов.
На земле проводят линию, за которой становятся все играющие. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу воспитателя все начинают шагать, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки. Побеждает команда или тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.
3. Игра «Успей взять кеглю».
Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу. Расстояние между ними -10 м. Игроки каждой шеренги рассчитываются по порядку номеров. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят кеглю. Воспитатель называет номер. Игроки, имеющие эти номера, выбегают. Каждый стремится первым схватить кеглю. Тот, кто сумеет это, убегает в свою шеренгу, а противник старается его запятнать. Если игрок с кеглей вернется в шеренгу, не будучи запятнанным, его команда получает два очка, а если его запятнают — одно очко. Затем руководитель называет другой номер и бегут другие игроки. Побеждает команда, набравшая больше очков.
4. Игра «Точный удар».
Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними кладут на пол обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч о пол в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону. Поймав мяч, игрок второй команды таким же способом возвращает его и отходит в сторону. Ловит мяч второй игрок первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят все игроки обеих команд. Игра ведется в быстром темпе. Если мяч не будет пойман или заденет обруч, бросок не засчитывается. Виновный в этом остается на месте и бросает мяч вторично. Побеждает команда, раньше завершившая игру.
5. Игра «Бег по кочкам».
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1-1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30-40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки очередному номеру, а игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.
6. Эстафета с обручами.
Для игры нужны обручи и эстафетные палочки по числу команд. В 10-15 шагах от линии старта перед каждой командой ставится флажок. На середине дистанции кладется обруч. Первые номера в командах получают эстафетные палочки. По сигналу 1 -е номера добегают до лежащих на земле обручей и, не выпуская палочек, поднимают обручи, пролезают сквозь них, кладут их на место (оно должно быть обозначено) и бегут дальше до флажков. Обогнув флажки, они возвращаются, вновь пролезают сквозь обручи и вручают эстафетные палочки вторым номерам, а сами становятся в конец команды (колонны). Вторые номера проделывают то же самое и передают эстафетные палочки третьим и т. д. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.
7. Игра «Скорый поезд».
В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету номера, и вместе они проделывают тот же путь. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда паровоз (передний игрок) возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.
8. Эстафета с мячами.
Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому.
9. Эстафета со скакалками.
Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15-20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
10. Игра «Если нравится тебе».
Все участники свободно располагаются на площадке. Воспитатель становится так, что бы все его хорошо видели, запевает песню и показывает движения. Дети подхватывают песню и повторяют движения за воспитателем:
Если нравится тебе,
(2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе,
(2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
(2 щелчка пальцами над головой).
Далее все строки куплетов повторяются еще три раза, но движения заменяются другими: 2 хлопка в ладоши, затем два хлопка по коленям, потом два притопа ногами. Затем дети поют:
Если нравится тебе,
(Повторяют подряд одно за другим все движения: 2 щелчка, 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами.)
Затем дети поют снова и повторяют все движения по порядку. В заключении игры дети поют:
Если нравится тебе,
То ты скажи: «Хо-ро-шо!».
Если нравится тебе,
То ты скажи: «Хо-ро-шо!».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То ты скажи: «Хо-ро-шо!».
11. Игра «Неуловимый шнур».
Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2—3 м. Под стульями протянута веревка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них три полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев не дотрагиваться. Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили веревку раньше времени, воспитатель считает вслух обороты: «Раз, два, три!». После счета «три» можно сесть на стул и попытаться вытянуть веревку. Соревнование проводится три раза, побеждает тот, кто сумеет два или три раза вытянуть шнур.
В игру можно внести изменение: не бежать вокруг стульев, а прыгать на одной ноге (только один оборот), после этого сесть и попытаться вытянуть веревку.
12. Игра «Пропавшая табуретка».
На расстоянии 2-3 м одну от другой ставят две табуретки. На них садятся играющие с завязанными глазами. По команде воспитателя они встают, делают 6-8 шагов. После этого каждый должен сделать три полных оборота на месте и вернуться к своей табуретке. Выполнить это задание не просто. Очень часто играющие теряют направление и, возвращаясь, идут совсем не в ту сторону, откуда пришли.