Викторина про деньги для детей
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепляется у детей элементарное экономическое представление. Объяснение детми на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказ что такое деньги (или обмен товарами). ЗнОбъяснить разницу между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_1.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
Цель : дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий : «труд -деньги» . Рассказать что такое деньги (или обмен товарами) . Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся. Объяснить разницу между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег.
1. Познакомить детей с понятием «деньги» .
2. Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.
3. Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый.
4. Закрепить знание детей о профессиях, связанных с финансами.
5. Усвоить, что их надо сначала заработать, а потом тратить.
6. Развивать познавательный интерес мышление память.
7. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
8. Формировать положительные взаимоотношение детей.
9. Обогащение словаря.
Основа организации образовательного процесса : Ведущий вид деятельности
-игра-викторина с карточками.
-Двигательная активность (физ. минутка, разминка за столами) .
-Закрепление понятий в деятельности.
Предв. работа : Чтение худ. литер : В. Крючкова ( Путешествие экономика и его друзей, мультфильм о финансовой грамотности.
Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой « Неделе финансовой грамотности».
Будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки»
Выберите в своих командах капитана команды.
В этом ящике задания.
Внимание первое задание!
Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.
Сегодня мы будем говорить о финансах.
1. КОНКУРС. Отвечаем на вопросы.
— Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)
-А как вы думаете где берут деньги? (зарабатывают)
-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей) . Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.
Просмотр ролика из мультфильма «Фиксики» про деньги.
Следующее задание из ящика
2. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ . (вместе с родителями)
А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?
-Труд человека кормит а лень…. (портит) .
-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами) .
-Землю солнце красит а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
3. КОНКУРС. Отгадай загадку.
Приглашаются игроки от каждой команды. Каждый правильный ответ приносит команде 1 фишку.
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке —
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
И крупа и самовар
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
6. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
7. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. КОНКУРС для родителей. Кроссворд . Для детей р азминка под музыку. Видео под песню группы «Волшебники двора»: «Человечки сундучные».
Вопросы к кроссворду:
1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.
2.Обмен одного товара на другой.
3. … стерлингов. Запишите пропущенное слово.
4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики
5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.
6. Денежная единица Японии.
5. КОНКУРС. Следующее задания из ящика. Я буду задавать вопрос вы будите отвечать. Готовы?
-На товаре должна быть обязательно (цена)
-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)
-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)
-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)
Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок…(бухгалтера)
Дела у нас пойдут налад: мы в лучший банк внесли свой…(вклад)
В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся…(грош)
Чтобы партнёров не мучали споры, пишут юристы для них (договоры)
Приносить доходы стал в банке папин…(капитал)
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)
Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)
Мебель, хлеб и огурцы , продают нам…(продавцы)
Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)
На рубль- копейки , на доллары-центы бегут-набегают в банке…(проценты)
На товаре быть должна, обязательно (цена)
Это крупный магазин, у него не счесть витрин. всё найдётся на прилавке от одежды до булавки? (супермаркет)
С кажите что Буратино прятал на поле? (он закапывал монеты.)
Физминутка : Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел….
6. КОНКУРС «Мульти-пульти» .
Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
Бонусный вопрос всем командам.
— Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»
5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.
- КОНКУРС. Следующее задание из ящика.
Я предлагаю сейчас вам пойти и сесть за столы выбрать карточки с профессиями, которые связаны с деньгами. Дети выбирают карточки с изображение профессий и называют их.
Наша викторина подошла к концу.
Блиц – опрос для родителей. Пока жюри подводит итоги (не оценивается).
1. Что делает с рублём копейка? ( бережёт).
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).
3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).
4. Месяц школьных базаров — это … ( август).
5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).
6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).
7. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).
8. Главный рекламный агент болота – это …Кто? (лягушка).
9. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).
10. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Андерсен «Серебряная монетка»).
Подведение итога викторины. Рефлексия.
— Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.
— Какие термины вспомнили? (деньги обмен экономия)
— Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!
Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Мне не понравилось …
Отвечаем на вопросы.
— Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)
-А как вы думаете где берут деньги? (зарабатывают)
-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей) . Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.
2. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ . (вместе с родителями)
А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?
-Труд человека кормит а лень…. (портит) .
-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами) .
-Землю солнце красит а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
Викторина для старшеклассников с ответами по теме Деньги
Викторина для школьников старших классов
Викторина на знание истории возникновения денег, значение денег и викторина на знание денежных единиц разных стран.
Викторина для школьников по теме «Деньги-денежки»
1. В древности торговля велась без денег — их тогда не было. Товары и продукты обменивались одни на другие. Название какого города в Белоруссии произошло от слова «мена»? (Минск. Впервые он упоминается в исторических документах в 1067 году. Название «Менск» позже превратилось в Минск)
2. Цена английского дома увеличивается на двадцать пять процентов, если известно, что в нем есть. Что? (Привидение)
3. Есть пословица: «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Чему равнялись грош и алтын? (Алтын — три копейки, грош — полкопейки)
4. Два пятака минус три алтына. Сколько будет? (Одна копейка)
5. Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)
6. За что в Царской России и в СССР взимался по-пенный сбор? (За срубленые деревья с каждого пня)
7. В каких двух городах России печатают денежные знаки? (Москва и Пермь)
8. Сколько денег заплатил Буратино за посещение театра Карабаса Барабаса? (Четыре сольдо)
9. Еще в десятом веке в Киевской Руси бытовала золотая монета весом 4,26 граммов. Ее название сохранилось в пословице. Вспомните монету. (Золотник. «Мал золотник, да дорог»)
10. Как называлась монета, которая сначала чеканилась из серебра, в 1700-1828 годах чеканилась из меди, и равнялась полкопейке? (Деньга или денежка)
11. Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством:
➣ Десять рублей? (Красноярск)
➣ Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)
➣ Сто рублей? (Москва)
➣ Пятьсот рублей? (Архангельск)
➣ Тысяча рублей? (Ярославль)
➣ Пять тысяч рублей? (Хабаровск)
12. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)
13. Какой американский президент изображен на однодолларовой купюре? (Джордж Вашингтон)
14. В Западной Европе, в частности в Германии, так называли золотые и серебряные монеты большей, чем обычно, величины. В России это слово тоже обозначало монету, но маленькую. Какую? (Грош. От немецкого «gross» — большой)
15. Девиз штата Флорида (США) в 1956 году стал девизом всей страны. Сейчас его печатают на долларах США. Как он звучит? (В Бога мы верим)
16. Назовите имя и фамилию американского политического деятеля и ученого, изображенного на стодолларовой купюре. (Бенджамин Франклин)
17. Какое слово обозначало первые русские деньги? (Куны. То есть шкуры пушных зверей)
18. Неудобство носить с собою целые шкуры для купли, подало мысль заменить куньи. Чем? (Мордками и лоскутками куньими и беличьими)
19. В древние времена, когда еще не было золотых и серебряных денег, население пользовалось «вещевыми деньгами». В каких странах в качестве денег использовались:
➣ Крупный рогатый скот? (Древняя Греция и Древний Рим)
➣ Шкурки белок, лис, куниц, соболей? (На Руси)
➣ Бронзовые колокольчики? (Китай)
➣ Ракушки? (В Азии и Африке)
20. Кто сказал, что «время — деньги»? (Это известное выражение частенько приписывают английскому экономисту начала девятнадцатого века Давиду Рикардо. Но англичанин, оказывается, позаимствовал его из книги Бенджамина Франклина «Советы молодому купцу», написанной в 1748 году)
21. Какими деньгами пользуются следующие литературные герои:
➣ Герои фантастической повести немецкого писателя Джеймса Крюса «Тим Таллер, или проданный смех»? (Гроши)
➣ В приключенческом романе Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ»? (Пиастры и луидоры)
➣ В сказке «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» шведской писательницы Астрид Линдгрен? (Эре — это разменная монета Дании и Швеции, равная 1/1 000 кроны)
➣ Том Сойер и Гек Финн в повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Геккельбери Финна»? (Доллары и центы)
➣ Али-баба и 40 разбойников? (Динары)
➣ Д’Артаньян в романе Александра Дюма «Три мушкетера»? (Выехав из дома Д’Артаньян имел 40 экю, затем он получил от Людовика Восемнадцатого 40 пистолей)
➣ Человек-невидимка Герберта Уэллса? (Соверены — английские золотые монеты)
➣ Пиноккио Карло Коллоди? (Сольдо — итальянская разменная мелкая монета, равная 1/20 лиры)
➣ Капитан Блад Рафаэля Сабатини? (Песо. Он продал жемчуг и выручил за него большую сумму песо)
➣ Гарри Поттер в книгах Джоан Ролинг? (Сиклы. Самое интересное, что сикл — реально существовавшая денежная единица стран Дальнего Востока )
22. Какая европейская страна пока не собирается переходить на расчеты в евро? (Великобритания)
23. Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)
24. В каком году в СССР была проведена Хрущевская денежная реформа? (В 1961 году)
25. Тридцать каких серебряных монет получил Иуда в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Тетрадрахмы)
26. Как официально называется лицевая сторона монеты? (Аверс)
27. Как официально называется обратная сторона монеты? (Реверс)
28. Как называется ободок, обрез монеты? (Гурт)
29. В дореволюционной России торговцы на базаре выкрикивали: «С пылу, с жару — пятачок за пару». А сколько в 1850 году стоила парочка самоваров? (Копейку или две деньги. Одна деньга равнялась 1/2 копейки)
30. Первые монеты появились в 700 году до нашей эры. Их изобрел король Лидии (‘ныне Турция) Гигес. Из чего они были отчеканены? (Из золота и серебра)
31. Сколько стоил проезд в метро в советские времена? (Пять копеек)
32. Назовите имя легендарного героя, который все, до чего дотрагивался, превращал в золото? (Мидас)
33. В названии одной из пьес немецкого писателя Бертольда Брехта использовано наименование денежной единицы. Назовите эту пьесу. («Трехгрошовая опера»)
34. Немецкий писатель Бертольд Ауэрбах считал, что приобретение денег требует доблести, сохранение денег требует рассудительности. А чего, по его мнению, требует трата денег? (Искусства)
35. Как называется денежная единица страны:
➣ Австралии. (Австралийский доллар)
➣ Азербайджана. (Азербайджанский манат)
➣ Алжира. (Алжирский динар)
➣ Аргентины. (Агрентинский песо)
➣ Багамских островов. (Багамский доллар)
➣ Бахрейна. (Бахрейнский динар)
➣ Белоруссии. (Белорусский рубль)
➣ Бельгии. (Бельгийский франк и евро)
➣ Бермудских островов. (Бермудский доллар)
➣ Бирмы (Мьянма). (Кьят)
➣ Боснии. (Югославская марка и евро)
➣ Буркина-Фасо. (Франк африканских стран)
➣ Бурунди. (Бурундийский франк)
➣ Великобритании (Англии). (Фунт стерлингов)
Викторина по окружающему миру «Деньги-денежки»
Данную викторину мы составили для своих одноклассников как они усвоили тему » Что такое деньги» Сюда мы включили задания на значение денег и денежных единиц разных стран, пословицы про деньги, сказки, в которых упоминаются денежные единицы. Детям очень понравилось и поблагодарили нас за такую разработку.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по окружающему миру «Деньги-денежки» »
Викторина «Деньги –денежки»
Подготовили ученицы 3 «Д» класса
Бурикова Екатерина и Бурикова Анастасия
1.Как называется человек, который коллекционирует деньги?
- А) Коллекционер
- Б) Нумизмат
- В) Новичок
2.Что копейка бережёт?
- А) Дом
- Б) Здоровье
- В) Рубль
3. Как называется денежная единица в Европе?
- А) Евро
- Б) Доллар
- В) Рубль
4.Как называется денежная единица в США?
- А) Евро
- Б) Доллар
- В) Рубль
5.Продолжи пословицу «Бог любит веру, а деньги — …»
- А) Ум
- Б) Счет
- В) Богатых
6.Надпись на монете – это…?
- А) Номинал
- Б) Легенда
- В) Лицевая сторона
7.Обозначение стоимости ценных бумаг, денежных знаков – это … ?
- А) Номинал
- Б) Легенда
- В) Лицевая сторона
8.Как назывались монеты в сказке «Али-баба и 40 разбойников»?
- А) Рубль
- Б) Динары
- В) Доллар
9.Как называется обмен товара на другой?
10.«…- металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже.» С.И.Ожегов.
- А) Евро
- Б) Рубли
- В) Деньги
Игра-викторина «Что ты знаешь о деньгах»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Вопросы для викторины Деньги 2.docx
Какой товар искал поп в сказке А.С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде» и за какую цену он его приобрел?
Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы?
Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством десять рублей?
Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством пятьдесят рублей?
Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством сто рублей?
Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством пятьсот рублей?
Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством тысяча рублей?
Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством пять тысяч рублей?
Какие новые купюры появятся в России в ближайшее время
Самая маленькая по номиналу монета, используемая сейчас в России?
Самая большая по номиналу монета, используемая сейчас в России?
Какая из используемых сейчас в России монет самая большая по размеру?
В какой стране появились первый бумажные деньги?
Почему копейка имеет такое название?
Из какого метала чеканили копейки?
Как называется процесс производства монет?
Какой американский президент изображен на однодолларовой купюре?
Как называются единые европейские деньги?
Откуда произошло название «монета»?
Покровительницей чего считалась богиня Монета Юнона?
Как называются деньги, используемые в США?
Какой звук издают российские денежные купюры при сгибании?
Откуда произошло название «рубль»?
Откуда произошло название «деньги»?
При какой императрице на Руси начали печатать бумажные деньги
Как назывались первые бумажные деньги в России?
Как называются знаки, наносимые денежные купюры, видимые при ее просматривании на просвет, с изображением номинала купюры и каким-либо знаковым для России местом или фигурой?
Что использовали в древние времена, когда еще не было денег?
Какие функции выполняют деньги?
Что такое пятак?
Кто и когда на монетах сделал надпись «Эта денга московская»?
Были ли единые деньги на Руси до Куликовской битвы?
Что чеканили на первых золотых монетах?
Когда полностью прекратился обмен бумажных денег на золото?
Как называлась монета равная ½ копейки?
Как называлась монета равная ¼ копейки?
Светится ли бумага, из которой изготавливаются российские бумажные деньги в ультрафиолете?
Что образует с обратной стороны купюры пунктирную линию?
Что изображено на купюре достоинством 100 рублей?
Что изображено на купюре достоинством 500 рублей?
Кто изображен на 1000-рублевой купюре?
Какие надписи на российских денежных знаках имеют рельефную поверхность?
Чему равнялся двугривенный?
Чему был равен гривенник?
Чему был равен пятиалтынный?
Что используют для защиты денег от подделок?
Какие свойства благородных металлов позволяют их использовать в качестве денег?
В каком виде использовали золото в качестве денег первоначально?
Как называется коллекционер монет?
Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно?
Выбранный для просмотра документ Вопросы для викторины Деньги.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №1 города Балтийска
«Что ты знаешь о деньгах?»
в рамках реализации проекта «Организация обучающих мероприятий для детей по финансовой грамотности» подпрограммы «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области», государственной программы Калининградской области «Эффективные финансы»
Цель: проверить знания ребят (учеников 7 – 8 классов) по теме «Деньги», т.е. узнать, что они знают о функциях денег, истории их появления, видах, способах защиты бумажных денег от подделки, а также об особенностях находившихся и находящихся в обращении денежных знаков.
Место проведения: школьный двор.
Оборудование: игровое поле, кубик, фишки.
Участники: ученики 7 – 8 классов.
Ребята разбиваются на четыре команды по 5 человек в каждой. Один человек-организатор смотрит за тем, как ребята из команд бросают кубик и перемещают свои фишки по игровому полю. Учителя выступают в качестве членов жюри: оценивают правильность ответов на вопросы викторины, даваемых членами команд, и выставляют баллы за ответы, в конце игры подсчитывают результаты и подводят итоги.
Для игры заранее на ватмане рисуется игровое поле в виде улитки, разделенное на 50 частей, каждая часть нумеруется по порядку, начиная с внешней части домика улитки и заканчивая центром домика улитки (рис. 1).
Заранее подготовленные вопросы викторины крепятся по одному в разных местах школьного двора.
Рисунок 1 – Игровое поле в виде улитки, выполненное самими учениками
Каждая команда выбирает себе фишку и ставит на старт. Капитан одной из команд кидает кубик и передвигает свою фишку по игровому полю на выпавшее на кубике число делений. Объявляется номер той ячейки, на которой остановилась фишка, и ребята бегут искать вопрос с таким номером, размещенный на школьном дворе. Найдя вопрос и прочитав его, команда должна подготовить ответ на него. Подойдя к членам жюри, команда дает ответ на выпавший вопрос. Если ответ полностью правильный, то команда зарабатывает 2 балла, если был дан частично правильный ответ на вопрос, то команда зарабатывает 1 балл, за неправильный ответ дается 0 баллов. После этого команда снова кидает кубик и перемещает на свою фишку дальше по игровому полю и ищет вопрос с получившимся номером…
Аналогичные действия совершают и члены других трех команд.
Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не дойдет до 50-ого вопроса и не даст на него ответ. Побеждает та команда, которой наберет за игру наибольшее количество баллов.
Вопросы для викторины (в скобках указаны ответы)
Какой товар искал поп в сказке А.С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде» и за какую цену он его приобрел? (работника за три щелбана в год).
Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (нашли клад).
Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством десять рублей? (Красноярск)
Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург).
Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством сто рублей? (Москва)
Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством пятьсот рублей? (Архангельск)
Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством тысяча рублей? (Ярославль)
Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством пять тысяч рублей? (Хабаровск)
Какие новые купюры появятся в России в ближайшее время? (двести рублей и две тысячи рублей)
Самая маленькая по номиналу монета, используемая сейчас в России? (1 копейка)
Самая большая по номиналу монета, используемая сейчас в России? (10 рублей)
Какая из используемых сейчас в России монет самая большая по размеру? (5 рублей)
В какой стране появились первый бумажные деньги? (В Китае)
Почему копейка имеет такое название? (На монетах был изображен всадник с копьем).
Из какого метала чеканили копейки? (Из серебра)
Как называется процесс производства монет? (Чеканка)
Какой американский президент изображен на однодолларовой купюре? (Джордж Вашингтон)
Как называются единые европейские деньги? (евро)
Откуда произошло название «монета»? (От храма богини Монеты Юноны, на территории которого чеканились деньги Древнего Рима).
Покровительницей чего считалась богиня Монета Юнона? (Покровительница семьи).
Как называются деньги, используемые в США? (Американские доллары).
Какой звук издают российские денежные купюры при сгибании? (Хрустят).
Откуда произошло название «рубль»? (С XI века на Руси использовали «гривну» — слиток серебра весом около 400 г, который рубили пополам, и каждая половинка называлась «рубль»)
Откуда произошло название «деньги»? (От золото ордынской монеты «диргема» или «денга» (звенящие))
При какой императрице на Руси начали печатать бумажные деньги? (При Екатерине II)
Как назывались первые бумажные деньги в России? (Ассигнации)
Как называются знаки, наносимые денежные купюры, видимые при ее просматривании на просвет, с изображением номинала купюры и каким-либо знаковым для России местом или фигурой? (Водяные знаки)
Что использовали в древние времена, когда еще не было денег? («Вещевые деньги» или «ходовые товары»: крупный рогатый скот, шкурки белок, лис, куниц, соболей, ракушки, соль и т.д.).
Какие функции выполняют деньги? (Средства платежа и средства обращения, мера стоимости, средства сбережения и накопления)
Что такое пятак? (Пять копеек)
Кто и когда на монетах сделал надпись «Эта денга московская»? (Дмитрий Донской после Куликовской битвы)
Были ли единые деньги на Руси до Куликовской битвы? (Нет, каждое княжество чеканило свои деньги)
Что чеканили на первых золотых монетах? (Герб того, кто чеканил монеты, и вес монеты).
Когда полностью прекратился обмен бумажных денег на золото? (После Первой Мировой войны)
Как называлась монета равная ½ копейки? (Деньга)
Как называлась монета равная ¼ копейки? (Полушка)
Светится ли бумага, из которой изготавливаются российские бумажные деньги в ультрафиолете? (В ультрафиолете не светится)
Что образует с обратной стороны купюры пунктирную линию? (Металлизированная пластиковая ныряющая полоса)
Что изображено на купюре достоинством 100 рублей? (Здание Большого театра)
Что изображено на купюре достоинством 500 рублей? (Портрет Петра I )
Кто изображен на 1000-рублевой купюре? (Ярослав Мудрый)
Какие надписи на российских денежных знаках имеют рельефную поверхность? (Текст «Билет банка России», а так полосы и точки в левом нижнем углу купюры)
Чему равнялся двугривенный? (20 копеек)
Чему был равен гривенник? (10 копеек)
Чему был равен пятиалтынный? (15 копеек)
Что используют для защиты денег от подделок (собственный индивидуальный номер, микроперфорацию, микротекст или микроузор, рельефную поверхность, водяные знаки, специальные защитные волокна, металлизированную полосу).
Какие свойства благородных металлов позволяют их использовать в качестве денег? (Однородность, делимость, портативность, сохраняемость).
В каком виде использовали золото в качестве денег первоначально? (Самородки, золотой песок)
Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)
Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (Деньги)