Викторина обо всем понемногу
Викторина «Обо всем понемногу» (6 класс)
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Донецкая общеобразовательная школа I — III ступеней № 2
«Обо всем понемногу»
Классный руководитель И.В.Ковалева
1. Класс разбивается на две команды. Каждая команда придумывает название, выбирает капитана .
2. Ведущий викторины задает вопросы. Команда, которая быстрее поднимет руку и правильно ответит на этот вопрос, получает один балл.
1. Какое растение называют символом мира? (Олива.)
2. Какое растение называют символом солнца? (Лотос.)
3. Какое растение мира самое высокое? (Эвкалипт.)
4. Какое растение самое толстое? (Баобаб.)
5. Какое растение самое длинное? (Ротовые пальмы — 400метров в длину.)
1. Кто быстрее всех бегает? (Гепард.)
2. Кто быстрее всех плавает? (Меч-рыба.)
3. Кто быстрее всех летает? (Стриж:.)
4. Какое животное имеет сумку? (Кенгуру.)
5. Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра.)
1. 1% от одной тысячи рублей? (10 рублей)
2. Единица скорости на море? (морская миля 1,86 км)
3. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да)
4. Наименьшее натуральное число? (1)
5. Какова третья часть от 60? (20)
6. Наибольшее двухзначное число? (99)
7. Сколько вершин у куба? (8)
8. Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)
9. Как называют сотую часть метра? (сантиметр)
10. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг)
11. Единица измерения драгоценных камней? (карат)
12. Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа? (весят одинаково)
13. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет по 1 сестре. Сколько детей у отца? (7)
1. Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
2. Самая полноводная река в мире (Амазонка)
3. Самый большой океан (Тихий)
4. Самая протяжённая река в мире (Нил)
5. Самая высокая гора в мире (Эверест)
6. Самый большой остров (Гренландия)
7. Самое глубокое озеро в России и в мире (Байкал)
Собственник орудий труда, самостоятельный работник в своей мастерской. (Ремесленник).
Живописное изображение бога называют… (Иконами).
Человек, занимающийся обработкой земли. (Крестьянин).
Как называются хранилища документов ? (Архив).
Металлическая пластинка с прорезями для глаз называется… (Забрало).
Человек, являющийся полной собственностью своего господина, это… (Раб).
Как называли участников завоевательных походов на Восток в XI – XIII вв .? (Крестоносцы).
Как называется здание, где совершаются религиозные обряды? (Храм).
Как называется военное состязание рыцарей? (Турнир).
Как называются ежегодные торги, в которых принимают участие купцы из разных городов и стран? (Ярмарки).
Какую страну зовут Страной восходящего солнца? (Японию).
Страна, которую искал, да так и не нашел Христофор Колумб? (Индия).
Назовите государство с самой большой численностью населения? (Китай, население – более 1 миллиарда).
В какой стране был изобретен кинематограф? (Франция).
Самая большая гордость Китая, видимая из космоса невооруженным глазом. (Великая Китайская стена).
1. За сколько сольдо продал Буратино свою азбуку? (5 сольдо)
2. Какой рост у Дюймовочки? (дюйм = 2,5см)
3. Сколько лет сидел на печи Илья Муромец? (33 года)
4. Количество одушевлённых персонажей в сказке «Репка»? (6)
5. Заглавия каких сказок начинаются с чисел 3, 12?
6. Сколько разбойников было в сказке про Али – Бабу и дверь, которая открывалась с помощью заклинания «Сезам, открой твою дверь»
Командам заранее дается задание подготовить доклады по заданным темам.
Где и когда сооружены башни?
1. Эйфелева башня (Париж, 1889)
2. «Падающая богиня» (Пиза, Италия, 1174-1372)
VIII . Разгадывание кроссворда «Весенний»
По горизонтали: 1. Глядит из-под снега зеленый росток. Он — первый весенний цветок. 6. Совершает перелет, да орешки всё грызет (вид белок). 8. Душистый майский лесной цветок с веточкой белых колокольчиков. 9. Слезы тающих сосулек. 10. Гибкое дерево на берегу, которое прозвали плачущим. 11. Ждет, когда весна ему эстафету передаст. 12. Весна «командует» старт, когда наступает . 17. Растаявший снег. 18. В марте он кричит на крышах свои мявкающие песни. 19. Пашут и засевают по весне. 20. Когда снег растает и потеплеет, то можно выехать на природу, шашлыки пожарить. А как такой выезд назвать? 21. К реке ходила крошка-мышь послушать, как шумит .
По вертикали: 2. Время плача сосулек. 3. Начинается с рождения. 4. Весной ее и шайбу убирают на хранение до следующей зимы. 5. «Лужа», которую оставляет на бумаге чернильная ручка. 7. Собрание фотографий под одной обложкой. Например, все фотографии на тему «Пришла весна». 10. Место, где начинается река, ручей. 13. . серебристая — этот куст называют по-другому мимозой. 14. «. -цветочки у меня в садочке». 15. Это природное явление любил в начале мая русский поэт Федор Тютчев. 16. Главное украшение стола, по мнению папы дяди Федора из Простоквашина.
Ответы По горизонтали: 1. Подснежник. 6. Летяга. 8. Ландыш. 9. Капель. 10. Ива. 11. Лето. 12. Март. 17. Вода. 18. Кот. 19. Поле. 20. Пикник. 21. Камыш. По вертикали: 2. Оттепель. 3. Жизнь. 4. Клюшка. 5. Клякса. 7. Альбом. 10. Исток. 13. Акация. 14. Лютики. 15. Гроза. 16. Цветы.
IX . Подведение итогов викторины.
Викторина «Обо всем понемногу»
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: Закрепить знания детей об окружающем мире.
Материал. Волчок, поле с цифрами до 8, магнитный мольберт, набор цифр до 10 на магнитах, фигурки животных, картинка леса и вольера, разрезные картинки, мультимедийное оборудование, музыкальное оформление, костюм Незнайки.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений и пословиц, изготовление разрезных картинок.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
(Звучит мелодия песни О. Газманова “Москва”).
Ведущий. Мы пригласили вас сегодня принять участие в викторине, где вы сможете показать свои знания и умения.
Дети, прозвучала мелодия песни. Может быть, кто-то знает, как называется эта песня? (ответы детей). О каком городе поется в ней? (О Москве).
Послушайте небольшой отрывок из этой песни.
(Звучит припев песни).
А теперь давайте послушаем стихотворения о Москве.
Дети рассказывают стихи о Москве
Звучит веселая музыка.
(Вбегает Незнайка, удивленно разводит руками)
Незнайка. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети. Да. Незнайка.
Незнайка. Ой! Что у вас тут происходит?
Ведущий. Незнайка, а у нас тут викторина.
Незнайка. Викторина? Что это значит?
Ведущий. Это значит, что мы играем в вопросы и ответы.
Незнайка. Я знаю ответы на любые вопросы, возьмите меня поиграть в эту викторину.
Ведущий. Ну что же, ребята принимаем Незнайку в нашу игру.
Ведущий. Незнайка, по правилам игры, надо сначала раскрутить волчок, определить на какой вопрос мы будем искать ответ. Незнайка, мы предлагаем тебе раскрутить волчок.
Незнайка. Волчок! Надо раскрутить! Это понятно! Только где его искать?
(Незнайка ходит возле детей, заглядывает под стулья, изображает поиск волчка.)
Ведущий. Незнайка, его не надо искать. Посмотри, пожалуйста, вот он, стоит на столе.
Незнайка. Это волчок? Шутите?
Ведущий. Нет. Не шучу. Посмотри, как надо его раскручивать.
Незнайка. Нет. Я сам. Я умею.
(Незнайка берет волчок, рассматривает его со всех сторон, снова ставит на стол, опустив голову, говорит):
Никак не могу понять, как его раскручивать?
Ведущий. Посмотри, Незнайка, это очень просто.
(Ведущий показывает, как надо раскручивать волчок, Незнайка повторяет).
Незнайка. Ура! У меня получилось! Он крутится!
Ведущий. Теперь надо подождать, когда остановится стрелка.
Незнайка. Остановилась стрелка напротив вот этого красивого конверта.
(Берет конверт и отдает его ведущей).
Ведущий. Вот и первый вопрос нашей викторины.
Назовите, пожалуйста, достопримечательности Москвы.
Дети.
- Красная площадь.
- Планетарий.
- Кукольный театр С. Образцова.
- Дельфинариум и т. д.
Ведущий. Молодцы, вы назвали много достопримечательностей. Но пора переходить к следующему вопросу. Незнайка, крути еще раз волчок.
Незнайка. Стрелка показывает на голубой конверт.
Ведущий. Прежде, чем задать следующий вопрос, я хочу спросить Незнайку.
Знаешь ли ты, где в Москве живут обитатели морских глубин?
Незнайка. Что? Что? Каких глубин?
Ведущий. Морских, Незнайка.
Незнайка. А что в Москве есть море?
Ведущий. Дети, в Москве есть море?
Дети. В Москве моря нет.
Ведущий. Слушайте мой следующий вопрос. Где живут в Москве обитатели моря?
Дети.
- В океанариуме.
- Зоопарке.
- Дельфинариуме.
Ведущий. Незнайка, дети дали нам правильный ответ. Ты теперь знаешь, где же живут морские обитатели?
Незнайка. Знаю, в дельфинариуме.
Ведущий. А кто там живет?
Незнайка. Конечно же, акулы.
Ведущий. Акулы? Дети подскажите Незнайке правильный ответ.
Дети. В дельфинариуме живут дельфины.
Незнайка. Дельфины? Мне очень нравятся дельфины. Вот бы побывать в этом дельфинариуме!
Дети, а вы были в дельфинариуме? А каких морских животных вы там видели?
Ведущий. Незнайка, у нас еще много вопросов о морских обитателях, а сейчас пора переходить к следующему вопросу. Волчок опять тебя ждет.
Незнайка. Я уже раскручиваю. Посмотрите, как быстро он крутится! Я не успеваю следить за стрелкой! А теперь все медленней и медленней. Ну, вот остановился совсем. Конверт, на который указывает стрелка, весь пестрит маленькими картинками.
Ведущий. Сейчас мы посмотрим, на какой вопрос будем отвечать. Дети, а тут нет вопроса, написано всего лишь одно слово. Незнайка, прочитай, пожалуйста, его.
(Незнайка читает по слогам).
Незнайка. ПО – СЛО – ВИ – ЦЫ. Какое-то совсем незнакомое слово.
Ведущий. Пословица – это краткое народное изречение с назидательным смыслом. Например: “Что посеешь, то и пожнешь”.
Дети, давайте назовем известные вам пословицы.
(Дети называют пословицы, а Незнайка внимательно слушает).
Незнайка. Как много вы знаете пословиц! А я вот не помню ни одной. Но я знаю скороговорку. Сможете ее за мной повторить?
Ведущий. Я думаю, что наши дети все умеют делать и скороговорку повторить тоже смогут. Мы внимательно тебя слушаем.
Незнайка. Я сначала скажу очень медленно.
“Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека – цап!”
(Дети вместе с Незнайкой несколько раз повторяют скороговорку).
Ну, дети, вы молодцы! Справились с такой сложной скороговоркой.
Незнайка. Ой, что-то я устал.
Ведущий. А сейчас у нас будет музыкальная пауза.
(Ведущий ставит на барабан скрипичный ключ).
Я предлагаю всем встать и повторять не только слова, но и выполнять движения вместе с нами.
(Звучит танцевальная композиция).
Незнайка. Ой, как у вас интересно! А волчок мы еще раскручивать будем?
Ведущий. Ты прав, Незнайка. Пора переходить к следующему вопросу.
(Незнайка раскручивает волчок, берет конверт и отдает его ведущей).
Ведущий. Следующий вопрос называется “Загадочные животные”. Сейчас на экране появится какое-то животное, но не полностью, а только его часть. Надо как можно скорее определить, что это за животное?
(После того, как дети назовут животное, предложить рассказать стихотворение о нем. Только в этом случае откроется следующая картинка. Всего надо угадать четырех животных: акулу, дельфина, осьминога, морскую звезду).
Незнайка. Мне очень понравилось играть в угадайку. Может быть еще поиграем?
Ведущий. Незнайка, но у нас есть еще очень интересные вопросы и я предлагаю перейти к ним.
Незнайка. Я согласен. Приступаю к своим обязанностям, но мне нужен помощник.
А вот и конверт с новым вопросом. На конверте наклеены части картинки.
Ведущий. Следующий вопрос так и называется “Собери картинку”. Дети, посмотрите, на этих столах лежат картинки (пазлы), надо сначала собрать картинку, а потом определить, что или кто изображен на ней.
Незнайка. А можно я тоже буду собирать пазлы?
Ведущий. Конечно можно, дети будут рады, если ты им поможешь.
(Звучит веселая музыка. Дети собирают картинки. После того, как все картинки будут собраны, предложить детям рассказать, о том, что или кто на них изображено).
Зоопарк, морской еж, черепаха, театр кукол и т. д.
Ведущий. Незнайка, как ты думаешь, в каком из этих мест могут жить животные?
Незнайка. Ну, конечно же, в театре кукол!
Ведущий. Дети, Незнайка правильно ответил?
Дети. Животные не могут жить в театре кукол, они живут в зоопарке.
Незнайка. Я смотрю, у вас еще остались конверты с вопросами.
(Незнайка с ребенком раскручивают волчок)
Ведущий. Следующее задание. Спасите животное.
Сейчас я вам объясню, что нужно сделать. А ты, Незнайка, будешь смотреть какая команда первой выполнит задание.
Незнайка. Я с удовольствием буду следить за эстафетой. Но сначала, я хотел бы убедиться, что все дети умеют считать, вы считаете, а я загибаю пальцы.
(Незнайка вместе с детьми считает и загибает пальцы).
Незнайка. Молодцы, теперь я уверен, что вы умеете считать до 10.
(Ведущий говорит детям, что животные заблудились и им надо помочь найти свои вольеры. Давайте построимся в две команды и каждая из команд должна помочь животному найти дорогу в свой вольер, переводя животное по цифрам 1-10 ).
Звучит веселая музыка.
Ведущий. Дети, вы молодцы, правильно и быстро выполнили задание. Остался последний конверт с заданием.
Незнайка. Какое? Какое задание?
(Ведущий берет последний конверт, читает задание)
Ведущий. Разгадай РЕБУСЫ.
(Дети разгадывают ребусы)
Незнайка. Мне очень интересно было играть с вами в викторину. Я много узнал нового и интересного, а на прощанье хочу подарить вам подарки.
(Незнайка раздает детям подарки).
До свидания, ребята, до новых встреч.
Ведущий. Пора и нам заканчивать викторину. На все вопросы вы отвечали быстро и правильно. Молодцы.
Интеллектуальная викторина «Все обо всем» (9–11 лет)
Татьяна Куприянова
Интеллектуальная викторина «Все обо всем» (9–11 лет)
Цель: развивать логическое мышление, интуицию, творческие и познавательные способности, коммуникативные навыки у детей
Воспитатель: Сегодня мы проведем познавательное мероприятие «Своя игра», которая называется «Всё обо всём».
«Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка.» Е. Аркин (слайд)
Представление команд (название, девиз)
Д: «Нам идти к удачам и к победам,
Жизнь нам открывать как Архимедам»
Д: «Максимум – силы. Максимум –смеха,
Так мы быстрее добьёмся успеха!»
1. В игре принимают две команды по 6 человек.
2. В игре 5 секторов, в каждом по 5 вопросов различной стоимости – от 10 до 50 баллов.
3. Команды по очереди выбирают тему и стоимость вопроса.
4. На обсуждение даётся 30 секунд.
5. При правильном ответе стоимость вопроса зачисляется в копилку команды, при неверном — баллы снимаются.
6. Жюри следит за ходом игры. Подсчитывает баллы, подводит итоги
Право первого хода определяется отгадыванием загадки.
— В каком литературном произведении говориться о 4-х дерзких побегах и одном зверином убийстве? (колобок)
КАТЕГОРИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
*Нужно угадать пословицу по первому слову: «Любишь….»
ОТВЕТ: «Любишь кататься – люби и саночки возить»
*Требуется собрать слово. Его корень – в слове «ВЯЗать», суффикс — в слове «сказКа», окончание — в слове «рыбА», приставка – в слове «ЗАмолчать».
*Необходимо расшифровать слова. В строчке спрятались два разных слова. ДСАЯБТОКЕАЛ
ОТВЕТ: собака, дятел
*Задание — Изобразить пантомимой любую пословицу для команды соперников, если команда соперников отгадывает пословицу, то баллы достаются сопернику
*Нужно вставить слово, которое было бы окончанием первого слова и началом второго слова.
Подсказка: «Это бывает по — нашему»
*По этой строчке надо угадать сказку. «Пустите меня переночевать. Я сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку».
ОТВЕТ: «Лисичка со скалочкой»
*По первой строчке необходимо продолжить всю строфу до конца: «Унылая пора! Очей очарованье!»
ОТВЕТ: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
*Предмет домашнего обихода круглой формы, который вместо шляпы на ходу надел рассеянный персонаж С. Я. Маршака
*Нужно угадать литературного героя. Как рассказал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, вывернул наизнанку злого волка, застрелил бешеную шубу.
Подсказка : Еще он летал на ядре.
ОТВЕТ: барон Мюнхгаузен
• «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» ПРЕДМЕТ
Любой предмет положить в ящик и кратко сказать описать его. Команды задают вопросы,на них получают только ответ: «да» или «нет»
Игра со зрителями: «КОТ В МЕШКЕ»
Определить на ощупь взятый предмет в мешке. За правильный ответ балл присуждается команде, за которую болеет зритель.
*Узнай песню по описанию?
(песня о трагической гибели маленького насекомого)
ОТВЕТ: «В траве сидел кузнечик»
*Чем записывается мелодия?
*Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своём рисунке?
ОТВЕТ: «Солнечный круг, небо вокруг.»
*Просмотр отрывка из фильма «Марья –искусница». Под какой инструмент танцевали разбойники и водокрут?
*Показать всей командой движения танца. (включается музыка)
ОТВЕТ: «Танец маленьких утят»
КАТЕГОРИЯ «КУЛИНАРНО И ПРОСТО»
*Её надо сажать рядом с горохом и луком. Корнеплод у неё богат витамином А.
*Без чего не приготовить сыр?
*Любимая каша англичан?
*Её рассаду надо поливать хорошенько, говорят, что она «пьёт воду, как лошадь».
*Повара могут приготовить из него более 500 блюд. Его называют «второй хлеб». Пришёл к нам из южной Америки. В нашу страну завёз Петр 1.
*Назовите первую сказочную женщину – лётчицу, которая взлетела на аппарате тяжелее воздуха?
ОТВЕТ: баба – яга
*Кто в школе не учился, а время знает?
*Когда часовой ходит вверх головой?
Часть лица, которую иногда вешают.
Пословицу: «Курица кабану подружка»
Сказку: «Лошадка – уродина»
ОТВЕТ: «Гусь свинье не товарищ»
Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина — это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы «Наш город» для детей подготовительной группы. С помощью викторины.
Презентация развивающей среды в группе оя задача, развиать у детей творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности. Мы знаем, что у детей после 5 лет резко.