Викторина о музыке с ответами
Игра викторина «Музыка и мы» для начальной школы
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных.
Мы ей за всё «Спасибо!» говорим
И, веря в торжество её, — творим!
Ведущий. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка — это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.
Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…
Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.
(Участвуют четыре команды по 4 человека+1 командир. У каждой команды должно быть своё название и эмблема).
(За каждый правильный ответ -1 балл, если команда не может ответить на вопрос, то этот же вопрос переходит другой команде).
1. Что мы слышим ухом? (Звук).
2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).
3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).
5. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (опера).
6. Торжественная песня – символ государства (гимн).
7. Перерыв между действиями оперы (Антракт).
8. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).
9. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).
10. Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).
11. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).
12. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? (скрипка).
13. Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).
14. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).
15. Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).
Конкурс «Музыкальный инструмент»
Командиры берут листочки с заданием. (приложение).
Назвать инструменты. 1.Струнно-щипковые инструменты.
Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?
1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).
2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).
3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).
4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).
Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получились верные.
Викторина » О музыке»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Викторина «О музыке»
( для учащихся 5-7 классов)
1. Как называется музыка, которую исполняют только на инструментах без участия голоса? (инструментальная)
2. Какую музыку называют вокальной? (музыку, предназначенную для пения)
3. Как называются люди, создающие музыкальные произведения?
4. Сколько групп музыкальных инструментов существует? (пять)
5. Какая группа музыкальных инструментов возникла первой? (ударные)
6. Самозвучащие инструменты — что это?
(тарелки, трещотки, колокольчики, кастаньеты)
7. Как называется большой коллектив певцов? (хор)
8. А музыкантов-инструменталистов? (оркестр)
9. Какое слово по-итальянски означает «труд», «сочинение»? (опера)
10. Что означает слово «оперетта»? (маленькая опера)
11. Что изобрел итальянский монах Гвидо д’Ареццо? (нотный стан)
12. В каком веке в руках у дирижера появилась палочка? (в 19 веке)
13. Как переводится с итальянского и французского языков слово «балет»? (танец)
14. С помощью какого инструмента можно проверить, правильно ли настроены фортепиано, скрипка, виолончель? (с помощью камертона)
15. Какой музыкальный инструмент является самым большим? (орган)
16. Четыре музыканта, играющих вместе – это … Что? (квартет)
17. Как называется ансамбль из девяти человек? (нонет)
18. Сколько струн у скрипки? (четыре)
19. Как название одной из хищных птиц связано с музыкальными инструментами? (гриф- это хищная птица и часть некоторых струнных инструментов, к которой прижимают струны для изменения высоты звука)
20. Иногда струны на мандолине, гитаре и других подобных инструментах перебирают не пальцами, а … Чем (специальной тонкой пластиночкой из пластмассы — медиатором)
21. Какая составная часть оперы и оперетты соответствует монологу в драматическом спектакле? (Ария)
22. В какие тарелки не надо класть еду (в тарелки, которые являются ударным музыкальным инструментом, который состоит из двух латунных дисков-тарелок, из которых извлекается звук, ударяя один о другой или же по ним палочками)
23. Кто создал величайший балет «Лебединое озеро»?
(великий русский композитор П. И. Чайковский)
24. Амати, Гварнери, Страдивари – кто они?
(великие итальянские мастера скрипок)
25. Как называется музыкальное вступление к опере, балету, оперетте?
26. Какой жанр оркестровой музыки является ведущим? (симфония)
27. Как переводится с греческого слово «симфония»? (созвучие)
28. Что такое «па»? (шаг, движение в танце)
29. Какой музыкальный жанр является древнейшим? (песня)
30. Какую, известную во многих странах мира, симфоническую сказку для детей сочинил С. С. Прокофьев? («Петя и волк»)
31. Тенор, баритон, бас, сопрано, альт, контральто – что это?
Игра викторина «Музыка и мы» для начальной школы
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных.
Мы ей за всё «Спасибо!» говорим
И, веря в торжество её, — творим!
Ведущий. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка — это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.
Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…
Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.
(Участвуют четыре команды по 4 человека+1 командир. У каждой команды должно быть своё название и эмблема).
(За каждый правильный ответ -1 балл, если команда не может ответить на вопрос, то этот же вопрос переходит другой команде).
1. Что мы слышим ухом? (Звук).
2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).
3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).
5. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (опера).
6. Торжественная песня – символ государства (гимн).
7. Перерыв между действиями оперы (Антракт).
8. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).
9. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).
10. Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).
11. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).
12. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? (скрипка).
13. Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).
14. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).
15. Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).
Конкурс «Музыкальный инструмент»
Командиры берут листочки с заданием. (приложение).
Назвать инструменты. 1.Струнно-щипковые инструменты.
Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?
1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).
2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).
3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).
4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).
Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получились верные.
Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами
Викторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»
1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
(«Чему учат в школе»)
2. Песня об одинокой красавице.
(«Во поле березка стояла»)
3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.
4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.
(«В траве сидел кузнечик»)
5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.
(«Если друга встретил друг»)
6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь — дорога.
7. Песенка о плохой погоде в день рождения.
Музыкальная викторина
В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.
Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.
Конкурс 1. «Угадай мелодию»
Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.
1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);
2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);
3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);
4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).
Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»
Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.
1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)
2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)
Конкурс 3. «Загадки»
Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш. (Рояль)
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком. (Аккордеон)
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый. (Барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Конкурс 4 «Три кита»
Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.
1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
2. В. Моцарт. «Колыбельная».
3. М. Глинка. «Полька».
4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».
Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»
Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача — прочитать то, что написано на плакате.
Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.
Конкурс 6. «Музыкальные слова»
Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.
3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».
4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».
Конкурс 7. «Мульти-пульти»
Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.
1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».
2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».
Конкурс 8. «Аукцион песен»
Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?
Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.
Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.