Веселый хоровод викторина
Тест по литературному чтению по теме «Весёлый хоровод». УМК «Перспектива». 2 класс.
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Тест по разделу «Весёлый хоровод». ФИ ____________________________________
1. Какие виды устного народного творчества ты знаешь? Запиши (не менее четырёх).
2. Закончи предложение.
Коротенькие песенки, в которых обращаются к солнцу, дождю, ветру как к живым существам, просят о помощи природы — это _____________________ .
3. Продолжи предложение. Ответ подчеркни. Загадка – это . А) краткое изречение с назидательным содержанием. Б) короткий рассказ с остроумной концовкой. В) вопрос или задание, которое требует разгадки.
4. Определи жанр произведения. Ответ подчеркни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты!
1. Считалочка 3. Скороговорка
2. Небылица 4. Загадка
5. Подчеркни ответ. Стихотворение Ю.Мориц «Хохотальная путаница» — это:
А. закличка; Б. скороговорка; В. приговорка; Г. небылица.
6. Подчеркни ответ. «…Ехал кактус на окне, вёл старушку на ремне…» — это строки из стихотворения:
А) Э.Успенского «Память»; Б) Д. Хармса «Небывальщина»;
В) Ю. Мориц «Хохотальная путаница».
7. Найди пословицу о Родине. Подчеркни.
1) Горька работа, да сладок хлеб.
2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
4) Друг в беде – настоящий друг.
8. Определи жанр произведения. Ответ подчеркни.
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки ,
1. Закличка 2. Небылица 3. Потешка 4. Считалка
9. Как ты понимаешь значение слова «ТРАДИЦИИ»? Объясни.
Традиции – это _____________________________________________________
Тест по разделу «Весёлый хоровод». ФИ ____________________________________
1. Какие виды устного народного творчества ты знаешь? Запиши (не менее четырёх).
2. Закончи предложение.
Краткое изречение, содержащее народную мудрость – это ________________
3. Продолжи предложение. Ответ подчеркни.
А) вопрос или задание, которое требует разгадки.
Б) весёлые народные стишки, в которых есть нелепость (выдумка).
В) краткое изречение с назидательным содержанием.
4. Определи жанр произведения. Ответ подчеркни.
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
1. Закличка 3. Потешка
2. Небылица 4. Загадка
5. Подчеркни ответ. Стихотворение Э. Успенского «Память» — это:
А. небылица; Б. скороговорка; В. приговорка; Г. закличка.
6. Подчеркни ответ. «… Над землёй арбуз летит, он чирикает, свистит …» — это строки из стихотворения:
А) Э.Успенского «Память»; Б) Д. Хармса «Небывальщина»;
В) Ю. Мориц «Хохотальная путаница».
7. Найди пословицу о труде.
1) Близок локоть, да не укусишь.
2) Всяк паучок знай свой уголок.
3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
4) Своя земля и в горсти мила.
8. Определи жанр произведения. Ответ подчеркни.
Раз, два, тир, четыре, пять,
Вышел месяц погулять.
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна.
1. Закличка 2. Небылица 3. Потешка 4. Считалка
9. Как ты понимаешь значение слова «ТРАДИЦИИ»? Объясни.
Традиции – это _____________________________________________________
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Киржаева Елена ВасильевнаНаписать 8974 01.08.2018
Номер материала: ДБ-027636
- 01.08.2018 164
- 01.08.2018 419
- 01.08.2018 474
- 01.08.2018 226
- 01.08.2018 455
- 01.08.2018 2811
- 01.08.2018 918
- 01.08.2018 360
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Тест по разделу «Весёлый хоровод»
тест по чтению (2 класс) на тему
Данный тест позволяет подвести итоги изученного раздела по чтению УМК «Перспектива», обобщить знания жанров устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_razdelu_vesyolyy_khorovod.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по разделу «Весёлый хоровод»
А1. Определи жанр произведения:
Ходит сон у окон,
Ходит к дрёме на поклон.
Ты входи-ка , дрёма в дом,
Напусти нам угомон.
1. Частушка 3. скороговорка
2.колыбельная 4. Загадка
А2. Найди пословицу о труде.
1) Близок локоть, да не укусишь.
2) Всяк паучок знай свой уголок
3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
4) Своя земля и в горсти мила
А3. Найди среди четверостиший скороговорку
1. Раз, два, тир, четыре, пять,
Вышел месяц погулять.
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна.
2.На дворе трава,
Раз дрова, два дрова, три дрова.
У него собака да кошка,
Петушок, да курочка,
Селезень, да уточка.
Полети на облачко,
Там твои детки на берёзовой ветке.
А4. В каких произведениях ниже народных сказках один из персонажей лиса?
1) «Гуси-лебеди» 2) «Колобок» 3) «У страха глаза велики» 4) «Каша из топора»
В1.Найди героя сказки «Зимовье»
1) Дед 2) Петушок-золотой гребешок 3) Курочка Ряба 4) Мышка-норушка
В2. Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»?
1) Мышка 2) Собака 3) Лягушка 4) кошка
С1. Какая из этих сказок не является народной
1) «Два Мороза» 2) «Петушок и бобовое зёрнышко»
3) «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) «Пых»
А1. Определи жанр произведения:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты!
1. Считалочка 3. Скороговорка
2. Небылица 4. Загадка
А2. Найди пословицу о Родине.
1) Горька работа, да сладок хлеб.
2) Лучше синица в руках. Чем журавль в небе.
3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
4) Друг в беде – настоящий друг.
А3. Найди среди четверостиший — закличку:
1. Раз, два, тир, четыре, пять,
Вышел месяц погулять.
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна.
2.На дворе трава,
Раз дрова, два дрова, три дрова.
У него собака да кошка,
Петушок, да курочка,
Селезень, да уточка.
Полети на облачко,
Там твои детки на берёзовой ветке.
А4. В каких произведениях ниже народных сказках один из персонажей лиса?
1) «Гуси-лебеди» 2) «Теремок» 3) «Лиса и журавль» 4) «Кукушка»
В1.Найди героя сказки «У страха глаза велики»
1) Лиса 2) Волк 3) Курочка 4) Медведь
В2. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
1) Берёза 2) Яблоня 3) Груша 4 ) Рябина
С1. Найди среди перечисленных сказок сказку А.С. Пушкина
1) «Два Мороза» 2) «Петушок и бобовое зёрнышко»
3) «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) «Гуси -лебеди»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив.
Данное внеклассное занятие направлено на привитие любви к русским народным сказкам,развитие познавательного интереса, знание особенностей волшебной сказки.
Цель: Расширить знания учащихся о сказках; Создать условия для пропаганды здорового образа жизни; Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости; Развивать речь уча.
В тест включены задания как на выбор правильног варианта из предложенных, так и задания описательного характера. Всего 9 заданий.
Технологическая карта урока «Хоровод. Виды хоровода».
Внеклассное мероприятие. Игра-викторина «Хоровод сказок»
занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.
создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;
развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;
воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
способствовать объедению учащихся разных возрастных групп (учащиеся первых и третьих классов).
- Ноутбук, экран, проектор. Слайдовая презентация.
- Записи инструментальной музыки. Костюмы сказочных героев.
две корзинки с прорезями,
картинки гнома и эльфа,
рисунки-отгадки сказочных персонажей.
Зал оформлен рисунками детей – иллюстрациями к сказкам.
листы бумаги формата А3;
В игре принимают участие две команды (Эльфы и Гномы). За правильные ответы выдаются жетоны (цветы). Победитель определяется по количеству жетонов.
1. Организационный этап
Звучит музыка. 1-ый ведущий заводит детей (первоклассников) в зал в малый круг, 2-ой ведущий заводит детей (третьеклассников) в большой круг.
1-ый ведущий: “Здравствуйте, дети! Посмотрите, как красиво сегодня в зале. Вы пришли на игру-викторину “Хоровод сказок”.
Предложить детям по порядку рассчитаться на гномов и эльфов.
2-ой ведущий: “Ребята, вы знаете, кто такие гномы и эльфы?” Ответы детей.
Эльфы – это духи леса, которые помогают человеку.
Гномы – это подземные жители, хранители кладов.
Таким образом, получилось две команды. Каждая команда занимает в зале свои места.
1-ый ведущий: “Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Вы сейчас отгадаете.” Ведущий загадывает детям загадки и, отгадав каждую из них – вывешивает нарисованного сказочного героя на доску.
- Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную к ней. (Красная шапочка) - Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь) - У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) - Чуть женой крота не стала
И усатого жука,
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка) - Рыжая плутовка, хитрая воровка.
Курочку стащила, к норе засеменила.
Ждут её ребята, рыжие лисята.
А как зовут маму-красу?
Узнаёте вы…..лису? - И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
1-ый ведущий: “Молодцы! Всех сказочных героев отгадали!”
2-ой ведущий: “Игра-викторина начинается” (см. слайд 1)
1 тур “Чей это портрет?”
2-ой ведущий предлагает командам по очереди отгадать портрет сказочного героя по описанию.
Он и весел и не злобен, этот милый чудачёк
С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд особый нюх
Это плюшевый проказник — медвежонок ……… (Винни-Пух)
Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)
Странный неопознанный объект напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. “Мужчина в самом расцвете сил…” (Карлсон)
Стоит она в дорогой собольей душегрейке, парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею, на руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки, перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает. (старуха)
Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой зовется …... (Бабою-Ягой)
2 тур “Угадай сказку”
1-ый ведущий предлагает командам угадать – из какой сказки эти слова?
- Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, пауки, синьоры Генералы, принцессы Вишенки (Чиполлино)
3 тур “Найди автора сказки”
2-ой ведущий каждой команде даёт карточку, на которой необходимо подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения. (см. слайд 12)
4 тур “Сказочный наряд” (см. слайд 13).
1-ый ведущий предлагает командам построиться в две колонны. Выбирается по одному участнику от команды, которого будут наряжать. Он становится напротив своей команды на другом конце зала. Посередине в общей куче лежат костюмы сказочных героев (принцессы и бабы-яги и др.).
По сигналу под музыку командам предлагается нарядить своих участников, подбегая по одному.
Оценивается скорость и оригинальность наряда.
5 тур “Кроссворд” (см. слайд 14).
2-ой ведущий предлагает участникам игры отгадать сказочный кроссворд: “Ребята, вам надо вспомнить сказки и сказочные слова из них, и помочь мне – я начинаю, а вы дополняете”. Команды отгадывают слова по очереди.
2-ой ведущий: “Ребята, найдите главное слово. Что у нас получилось? Правильно – СКАЗОЧНИК! Молодцы! Значит, все слова в кроссворде отгаданы правильно!”
6 тур “Зимние сказки”
1-ый ведущий предлагает командам вспомнить и угадать название сказки о зиме.
— “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
— “Тепло, тепло, батюшка”, — шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко) (см. слайд 15)
Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению) (см. слайд 16)
Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк) (см. слайд 17)
4. Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева) (см. слайд 18)
5. Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка) (см. слайд 19)
6. Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович) (см. слайд 20)
В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей.
Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла…
Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу. (12 месяцев) (см. слайд 21)
Театральная пауза. (см. слайд 22)
Командам предлагается отдохнуть и посмотреть сценку по русской народной сказке “Как старик корову продавал”, приготовленную третьеклассниками заранее.
7 тур “Отгадай название” (см. слайд 23)
1-ый ведущий каждой команде даёт карточку, где записаны названия новогодних и зимних сказок без гласных букв. Командам надо угадать правильные названия.
- СНГРЧК
- МРЗК
- СНЖН КРЛВ
- ЩЛКНЧК
- МРЗ ВНВЧ
- ДВНДЦТЬ МСЦВ
- ДВЧК С СПЧКМ
8 тур “Блиц-конкурс” (см. слайд 24)
2-ой ведущий предлагает командам на время (за 1 минуту) отгадать как можно больше сказочных вопросов. Засекается время, ведущий быстро читает вопросы, участники команды отвечают не раздумывая.
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были. )
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)
Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)
Сказочная героиня ,владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)
Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука)
Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка)
Подруга семи гномов. (Белоснежка)
Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)
Предмет гордости Карабаса – Барабас. (Борода)
Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Ол-Лукойе)
Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)
Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей)
Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)
Транспорт Бабы Яги. (Ступа)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)
Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)
Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта)
Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие лебеди”? (Крапива)
Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)
Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)
Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)
Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной)
Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Стари Хоттабыч)
Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения? (Горошина)
Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед)
То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)
1-ый ведущий: “Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри будет подсчитывать количество жетонов, и выбирать победителя – вам предлагается порисовать”.
Рисовальная пауза “Колобок на новый лад” (см. слайд 25)
1-ый ведущий предлагает детям разбиться на пары – третьеклассник и первоклассник. Каждая пара подходит к ведущему и вытягивает листочек с заданием, берёт один на двоих лист А3 и цветные мелки. Пары выбирают себе место на полу и сидя или лёжа рисуют задание. Время на выполнение – 10-15 минут.
- Нарисуйте портрет бабушки с дедушкой и внучкой.
- Нарисуйте, как бабушка держит в руках баночку варенья.
Рядом стол, а на нём – грибы и банка солёных огурцов. - Нарисуйте, как Дед и бабка стоят на кухне и разговаривают.
- Нарисуйте, как Бабка замесила тесто, положила его на лопату и суёт в печь.
- Нарисуйте, как Внучка Машенька нарядная (у неё день рождения) готовит на стол: сладости, чашки. На столе красивая скатерть.
- Нарисуйте, как Дед достаёт из печки колобок. И завязывает на него платок.
- Нарисуйте, как Колобок спрыгнул с окошка и покатился в лес по тропинке.
- Нарисуйте, как Колобок в лесу встретился с волком.
- Нарисуйте, как Колобок и волк с букетом цветов идут по дорожке.
- Нарисуйте, как Колобок встретил в лесу медведя.
- Нарисуйте, как Колобок и медведь с бочонком мёда идут по дорожке.
- Нарисуйте, как Колобок встречает зайца. У зайца в лапах морковка.
- Нарисуйте, как Колобок встречает в лесу рыжую лису.
- Внучка держит в руках колобка и разговаривает с ним.
Когда участники будут готовы, ведущий начинает читать сказку “Колобок на новый лад”, а дети по очереди со своими работами выстраиваются в ряд лицом к зрителям и демонстрируют сказку на рисунках. (см. Приложение 2)
Подведение итогов: ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!
Награждение команд по номинациям и вручение призов.
Тест по разделу «Весёлый хоровод»
Просмотр содержимого документа
«Тест по разделу «Весёлый хоровод»»
Тест по разделу «Весёлый хоровод».
ФИ ____________________________________________________________ дата______________________
Какие виды устного народного творчества ты знаешь? Запиши (не менее четырёх).
2. Закончи предложение.
Коротенькие песенки, в которых обращаются к солнцу, дождю, ветру как к живым существам, просят о помощи природы — это _____________________ .
3. Продолжи предложение. Загадка – это .
А) краткое изречение с назидательным содержанием.
Б) короткий рассказ с остроумной концовкой.
В) вопрос или задание, которое требует разгадки.
4. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты!
А) считалочка Б) небылица В) скороговорка Г) загадка
5. Стихотворение Ю.Мориц «Хохотальная путаница» — это:
А) закличка; Б) скороговорка; В) приговорка; Г) небылица.
6. Подчеркни ответ. «…Ехал кактус на окне, вёл старушку на ремне…» — это строки из стихотворения:
А) Э.Успенского «Память»;
Б) Д. Хармса «Небывальщина»;
В) Ю. Мориц «Хохотальная путаница».
7. Найди пословицу о Родине.
А) Горька работа, да сладок хлеб.
Б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
В) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Г) Друг в беде – настоящий друг.
8. Определи жанр произведения.
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки,
А) закличка Б) небылица В) потешка Г) считалка
9. Как ты понимаешь значение слова «ТРАДИЦИИ»? Объясни.
Традиции – это _______________________________________________________________
Тест по разделу «Весёлый хоровод».
Какие виды устного народного творчества ты знаешь? Запиши (не менее четырёх).
2. Закончи предложение.
Краткое изречение, содержащее народную мудрость – это ___________________________ .
3. Продолжи предложение.
А) вопрос или задание, которое требует разгадки.
Б) весёлые народные стишки, в которых есть нелепость (выдумка).
В) краткое изречение с назидательным содержанием.
4. Определи жанр произведения. Ответ подчеркни.
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
А) закличка Б) Небылица В) Потешка Г) Загадка
5. Подчеркни ответ. Стихотворение Э. Успенского «Память» — это:
А) небылица; Б) скороговорка; В) приговорка; Г) закличка.
6. «…Над землёй арбуз летит, он чирикает, свистит …» — это строки из стихотворения:
А) Э.Успенского «Память»;
Б) Д. Хармса «Небывальщина»;
В) Ю. Мориц «Хохотальная путаница».
7. Найди пословицу о труде.
1) Близок локоть, да не укусишь.
2) Всяк паучок знай свой уголок.
3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
4) Своя земля и в горсти мила.
8. Определи жанр произведения. Ответ подчеркни.
Раз, два, тир, четыре, пять,
Вышел месяц погулять.
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна.
А) закличка Б) небылица В) потешка Г) считалка
9. Как ты понимаешь значение слова «ТРАДИЦИИ»? Объясни.
Традиции – это _____________________________________________________