Танцевальная викторина для детей
Танцевальная викторина «Мир танца’
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_mir_tantsa-1.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр внешкольной работы»
Автор-составитель: Иванова Екатерина Федоровна
педагог дополнительного образования
Вид урока: викторина
Тема урока: «В мире танца »
Продолжительность занятия 40 мин.
Цель : Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков учащихся с помощью нестандартных методов хореографии .Выявить уровень освоения программы
– создать условия для комфортного обучения детей;
– определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие.
– развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы; расширение кругозора.
– формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;
– активизировать творческие способности;
Основные методы работы:
– наглядный (практический показ);
Оборудование и инвентарь:
– карточки с заданиями
– вход в танцевальный зал;
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме в виде соревнования. В ходе этого занятия мы:
– Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.
– Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.
– И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины.
( После того как правила викторины объяснены, дети, стоящие в двух линиях, расходятся под музыку в разные углы зала и занимают свои места.
Педагог :Итак, мы начинаем нашу игру.
2. Подготовительная часть.
Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы.
Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог загадывает загадки :
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя… ( Польку.)
Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец… ( Вальс.)
Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская … ( Кадриль.)
Не хвалите сгоряча не ругайте сгоряча
Он в Америке родился и зовется ( ча-ча-ча)
Быстрый и веселый танец
Вас захватит только так
Очень любят наши пары
На балах в огромном зале
Этот танец исполняли,
А теперь почти исчез.
Парадный гордый …( Полонез)
По кругу прыгай ты вперед, назад
И вовлекай в сей танец всех подряд
Он прост как песня
Как одна ступенька
Танцуется прыжками ( Летка – енька)
Развиваются темные локоны
И монисты все время звенят
Юбки пестрые будто бы сотканы
Все из радуги яркий наряд
Здесь не нужно в приветствии кланяться
Кавалер ты иль взрослая дамочка
Ведь всем людям, конечно же нравиться
Танец с выходом, это… ( Цыганочка )
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют…
Прекраснее спектакля в театре нет,
А называется он просто … (балет .)
Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!
3 . Основная часть.
Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы, на красных карточках практические задания, а на синих карточках теоретические задания. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!
2.Международный день танца?
3.Назовите богиню танца:
а) Майя Плисецкая;
б) Айседора Дункан;
4.Что означает en face?
а) спиной к зрителям;
б) лицом к зрителям;
в) боком к зрителям.
5.Как называется балетная юбка?
6.Что такое партерная гимнастика?
а) гимнастика на полу;
б) гимнастика у станка;
в) гимнастика на улице.
7. Сколько позиций рук в классическом танце?
8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:
9.Назовите направления хореографии. ( Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)
Презентация — викторина «Ах, эти танцы!»
V Международный дистанционный конкурс «Старт»
Низкий оргвзнос 30р
Идёт приём заявок
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Наградные и подарки
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор: Табунников А.А., педагог по спортивным бальным танцам
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА Не состарит время этот танец. Русский ты, а может, иностранец. Как услышишь музыки движенье, По паркету начинай скольженье. В основном здесь главное — кружиться И порхать по залу, словно птица. Вы увидите сейчас Чудесный танец, что зовется . Дама козочкой несется, Кавалер не отстает. Если сильно сердце бьется После танца отдохнет. Здесь пробежки и подскок, Есть притопы и хлопок, Лишь стремительность и только. Танцевать придется . Вальс Польку
Томность взора, есть порыв и страсть, Постарайтесь с ритма вы не сбиться. В этом танце можно и упасть, Чтобы лучше в образ воплотиться. Розу дамы зубками держа, Он со взглядом дикого мустанга Начинает, пламенно дыша, Танец страсти. Отгадали? Особого не нужно здесь уменья, Достаточно внимания, веселья. По кругу прыгай ты вперед-назад И вовлекай в сей танец всех подряд. Он прост, как песня, как одна ступенька. Танцуется прыжками . Танго Летка-енка
Подкрути усы, джигит лихой, Пробегись на пальчиках ты ловких. В этом танце позабыт покой И нужна кавказская сноровка. Дама рядом лебедем плывет, Так стройна, легка — сама пушинка . Можно кепку взять «аэропорт», Ведь танцуется сейчас. Развиваются темные локоны, И мониста все время звенят, Юбки пестрые будто бы сотканы Все из радуги, яркий наряд. Здесь не нужно в приветствии кланяться Кавалер ты иль взрослая дамочка, Ведь всем людям, конечно же, нравится Танец с выходом, это . Лезгинка Цыганочка
Имеет разные названия, Но все же виден общий стиль. С частушкой схожа без страдания Простая русская . С тобой мы движемся по кругу, И держишь ты меня за руку. Но не устали мы нисколько, Веселую танцуя… Кадриль Польку
1.Когда отмечается Международный день танца?
2.Как называется торжественный танец-шествие? Полонез
3.Какой танец в переводе на русский язык звучит как «лисий шаг»?
4.Как называется матросская песня и танец? Яблочко
5.Как называется известный российский академический хореографический ансамбль? «Березка»
6.Как зовут музу танца? Терпсихора
7.Назовите древнейший народный танец? Хоровод
8.Какие танцы входят в латиноамериканскую программу соревнований по спортивным бальным танцам? Самба Румба Пасадобль Ча-ча-ча Джайв
9.Какие танцы входят в программу по стандарту соревнований по спортивным бальным танцам? Вальс Венский вальс Танго Фокстрот Квикстеп
10.Знаменитый бразильский танец, исполняемый на бразильском карнавале? Самба
11.Какие три танца объединяет в себе котильон? Вальс, мазурку и польку
12.Какой праздник, связанный с танцем празднуется ежегодно в Аргентине 11 декабря? Праздник танго
13.Итальянский национальный танец? Тарантелла
14.Польский художник Ф. М. Выгживальский написал 14 картин на которых изобразил разные танцевальные сюжеты. Как названа та серия картин? «История танца» («Менуэт», 1928г. Одна из картин серии)
15.Назовите самый популярный греческий танец, ставший одним из символов Греции. Сертаки
16.Кто автор этой картины и как она называется?
17.Как называется юбка и обувь балерины? Пачка, пуанты
18.Какого композитора называют «Королем вальса»? И.Штраус
19.В какой европейской стране есть музей танца? В Стокгольме (Швеция)
20.Вставьте в песню название танцев. Городок провинциальный, летняя жара, На площадке танцевальной музыка с утра. «Рио-Рита», «Рио-Рита», вертится …., На площадке танцевальной сорок первый год. Слышишь, тревожные дуют ветра? Нам расставаться настала пора. Кружится, кружится пестрый лесок, Кружится, кружится старый …., Старый, забытый, Старый, забытый …. фокстрот вальсок
21. Название какого танца переводится как «соус»?
22.Испанский танец, напоминающий корриду?
23.Как называется танец, который сочинил Арам Хачатурян?
24.Какой танец изображен на фото? Фламенко
25.Кто авторы данной песни? Русский вальс – трепетный круг солнца и вьюг. Милый друг, вот и прошли годы разлук… Милый друг, вот и пришли годы любви… Русский вальс, — нашу любовь благослови! Музыка Александры Пахмутовой Стихи Николая Добронравова
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
- Другое
Презентация — викторина «Ах, эти танцы!» предназначена для детей от 10 до 15 лет при проведении классных часов и при проведении занятий танцевального кружка.
Цель викторины: в игровой форме расширить знания детей в разделе «Танцевальное искусство».
Викторина начинается с разминки — вопросов — загадок. Далее ребята отвечают на 25 вопросов, связанных с танцевальным искусством. Вопросы затрагивают и танцевальную музыку, и картины художников, и историю танцев, и песни, в которых упоминаются какие-либо танцевальные термины. Ребята похнакомятся с единственным в мире музеем танца, который находится в Стокгольме.
Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами
Викторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»
1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
(«Чему учат в школе»)
2. Песня об одинокой красавице.
(«Во поле березка стояла»)
3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.
4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.
(«В траве сидел кузнечик»)
5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.
(«Если друга встретил друг»)
6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь — дорога.
7. Песенка о плохой погоде в день рождения.
Музыкальная викторина
В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.
Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.
Конкурс 1. «Угадай мелодию»
Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.
1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);
2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);
3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);
4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).
Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»
Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.
1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)
2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)
Конкурс 3. «Загадки»
Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш. (Рояль)
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком. (Аккордеон)
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый. (Барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Конкурс 4 «Три кита»
Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.
1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
2. В. Моцарт. «Колыбельная».
3. М. Глинка. «Полька».
4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».
Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»
Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача — прочитать то, что написано на плакате.
Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.
Конкурс 6. «Музыкальные слова»
Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.
3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».
4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».
Конкурс 7. «Мульти-пульти»
Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.
1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».
2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».
Конкурс 8. «Аукцион песен»
Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?
Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.
Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.
Праздничная викторина для детей 8-12 лет: вопросы, ответы и советы по организации интеллектуальной игры
Знаю-знаю. Знаю, как много времени уходит у учителей и родителей на подготовку даже самых простых мероприятий.
Надеюсь, моя подборка вопросов поможет вам провести во 2-5 классах интеллектуально-развлекательную игру в канун Нового года, 23 февраля, 8 марта или в конце учебного года. Тут все дело в четкой организации, поэтому я дам несколько советов, чтобы все прошло максимально эффектно.
Назвать праздник можно по-разному: «Что? Где? Когда?», «Битва Почемучек», «Хрустальный совенок», «Марафон Всезнаек» и т.д.
Для детей старшего школьного возраста есть другие вопросы для викторины с ответами.
Как организовать викторину:
- Создайте ажиотаж вокруг предстоящего события. Если будут участвовать дети из разных классов, предложите детям выбрать команду знатоков (тут хорошо бы устроить голосование), организуйте группу болельщиков, придумайте название и девиз. Дети должны почувствовать, насколько почетно представлять интеллектуальную часть класса на школьном турнире.
- Чтобы одновременно могло играть несколько команд, раздайте на каждый стол бланки с нумерацией вопросов. Зачитали вопрос, дали время на обсуждение, повторили вопрос, перешли к новому. Правильные ответы озвучиваем только после того, как помощники соберут все бланки. Итоги можно подводить после 5-7 вопросов, объявляя победителя каждого тура.
- Если игрокам трудно воспринимать вопросы на слух, демонстрируйте текст и варианты ответа на экране или просто дважды повторяйте формулировку и подсказки через 30 секунд.
- Объявите дресс-код для игроков: белая рубашка и галстук-бабочка для мальчиков, красивое платье для девочек.
- Продумайте оформление игрового стола. Нам не нужен волчок, но можно разложить красивые блокноты, ручки, поставить в центре стола цветочную композицию.
- На некоторые вопросы можно выносить черный ящик. Например, положить шелковый платок в качестве ответа про коконы в древнем Китае. Или рис и ткани в ответ на вопрос про японцев и монеты.
- Добавляйте в игру больше движений: просите выйти игроков из-за стола и показать, как именно приветствуют друг друга эскимосы. Или пусть команда продемонстрирует танец первобытных людей , вызывающих дождь. Так веселее!
- Музыкальное и звуковое оформление всегда выводит праздник на новый уровень. Легче всего использовать небольшой синтезатор с набором готовых звуков: сигнал «Внимание, вопрос», «Аплодисменты», «Фанфары» и т.д.
- Устраивайте музыкальные и чайные паузы.
- Сразу покажите призы: «Лучшей команде», «Лучшему игроку», «Лучшему капитану команды»
- Маленький утешительный приз должен получить каждый игрок (вот подборка мелочей, которые можно подарить)
- Делайте много фотографий в момент обсуждения вопроса. Получаются отличные кадры с интеллектуальным «светом»)). Все это пригодится для портфолио.
- Если времени на подготовку совсем мало, ведущий может открыть на планшете эту страницу и провести хорошую игру.
Викторина для детей с ответами
50 вопросов на выбор — от простых к более сложным (слева — вопросы, справа — ответы). Ответы написала для детей, которые сами хотят провести викторину для своих друзей на дне рождения. Для уверенности)).