Познавательные викторины для подростков
Викторина для подростков «Все обо всем»
классный час на тему
Это веселая занимательная викторина «Все обо всем» предназанчена для педагогов, работающих с подростками и позволяющая привить интерес познания окружающего мира, развить общие познавательные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина для работы с подростками «Все обо всем». | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины для детей
Цель: формирование любознательности у детей
Привить интерес к науке
Заинтересовать интересными задачами
Проверить знания детей в разных областях
Развить логику детей
Оборудование: Листы А4 с названиями рубрик («Природа», «История Санкт-Петербурга», «Сказки», «Занимательная математика», «Логика» и «Профессии»). Конверты (по три на каждую рубрику) с вопросами. Ватман или большой лист, поделённый на три колонки для подсчёта баллов.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим с вами викторину «Всё обо всём»
Какая же викторина без соревнования? Сейчас мы просим всех, сидящих в зале, разделиться на команды (если останутся дети, предложить им быть консультантами для какой-либо команды и начислять баллы «Команде болельщиков/зрителей)
Отлично, команды готовы. У каждой команды должен быть капитан. У вас есть минута, чтобы решить, кто будет капитаном в вашей команде. (дети выбирают капитана)
Закончили? Прошу капитанов выйти вперёд, чтобы мы вас запомнили.
Отлично! А теперь — правила нашей викторины (слушайте внимательно и запоминайте!)
Вы видите перед собой 6 рубрик (показываются рубрики): «Природа», «История Санкт-Петербурга», «Сказки», «Занимательная математика», «Логика» и «Профессии». В каждой рубрике есть вопросы трёх уровней сложности: «Простые», «Средней тяжести» и «Для самых умных». Также вы видите лист для подсчёта баллов. Начальный «банк баллов» каждой команды составляет 10 баллов (на листе для подсчёта красным пишется цифра десять в каждой графе). Пополняется он как раз ответами на вопросы. За вопросы разных уровней сложности команды получают разное количество баллов: за «простые» — 10, за «средней тяжести» — 20, и за «для самых умных» — 30 баллов. Вопросы пронумерованы, так что выбор будет полностью ваш. Вы называете выбранную рубрику, уровень сложности и номер вопроса. В каждой рубрике 12 вопросов, по 4 на каждый уровень сложности.
Если команда не отвечает на вопрос в течение минуты, то право ответа передаётся другим командам. Если другая команда отвечает верно, они получают половину баллов от стоимости вопроса. Если же ни одна из команд не смогла ответить верно, то право ответа предоставляется нашим болельщикам (конечно, если они есть).Баллы команде зрительного зала начисляются отдельно.
Также есть категория вопросов «Кот в мешке». Эти вопросы есть в любой рубрике. Их цена — 20 баллов. Вы не знаете, из какой области будет вопрос и насколько сложным он будет. Главная особенность «кота в мешке» — его можно как оставить себе, так и передать другой команде. Кроме того, за неправильный ответ на вопрос категории «Кот в мешке» с команды будет сниматься 20 баллов. Пытаться отвечать или передавать это право другой команде – решать вам!
Все поняли правила? (если дети не поняли, правила объясняются ещё раз)
Готовы? Итак, команда первая!
Команды по очереди выбирают рубрики, уровень сложности и номер вопроса. Заработанные баллы пишутся на листе красным, если же баллы вычитаются – синим.Когда вопросы заканчиваются (либо по истечении часа) проводится подсчёт баллов. Команда, у которой оказывается наибольшее количество баллов, выигрывает.
Итак, победила команда № ______! Поздравляем победителей и вручаем им сладкие призы!
А вот призы за второе и третье место в нашей викторине «Всё обо всём»!
И большое спасибо за поддержку зрительному залу!
Надеемся, вам понравилась наша викторина! До свидания, ребята!
- В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Каково настоящее имя Царевны- лягушки?(Василиса Премудрая)
- Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
- В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?(удав)
1.вопрос категории «кот в мешке»
2. Назовите место рождения Колобка (печь)
3. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
1. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
2. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
3. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
4. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)
- Перед кем все люди снимают шапки?
- Вопрос категории «Кот в мешке»
- Кто живёт и работает припеваючи?
- Представители какой профессии познаются в беде?
- Вопрос категории кот в мешке
- Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.
- Реаниматор машины – это… Кто?
- Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?
(Кучеру, а теперь шофёру.)
- Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
- Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
- Профессиональный подсказчик в театре?
- Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?(5 минут.)
- Каким математическим примером заканчивается поговорка «Ясно, как…» (дважды два)
- Какая фигура может характеризовать как дурака, так и отличника? (круг)
- У пастуха было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у пастуха? (9 овец.)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
- Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?(1 час 40 мин. = 100 мин.)
- Вопрос категории «кот в мешке»
- Какую букву латинского алфавита всё время теряют и просят найти учителя алгебры? (х)
- В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.Сколько чашек осталось без блюдечек? (4; Пример: 12/2 – (9-7) = 4)
- В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8; у всех братьев одна и та же сестра)
- Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза
больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а
остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к
соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? (12.Пример: 5*3 – 3 = 12)
- Каким математическим термином характеризуется скрытный и необщительный человек? (замкнутый)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не говорит)
- Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)
- Из какого растения готовят любимое лакомство многих детей — попкорн? (Из кукурузы).
- Вопрос категории «Кот в мешке»
- О каких животных можно сказать, что они “вылезают из кожи вон”? (о змеях)
- Вопрос категории «Кот в мешке»
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
- Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (Рис).
- Кит и дельфин это рыбы? (нет, млекопитающие)
- Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
- Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (умирает)
- Какая трава самая высокая? (бамбук)
- Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
- Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
- Каких камней в море нет? (Сухих)
- Где край света? (Там, где начинается тень).
- Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
- Вопрос категории «Кот в мешке»
- У человека — одно, у вороны — два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква «о)
- Какой месяц короче всех? (Май — три буквы).
- В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
- Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
- Вопрос категории «Кот в мешке»
- Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста по Правилам Дородного Движения.
Воспитание любви к родному краю, к русскому народу, к его традициям и фольклору; к природе, желание охранять и оберегать ее.
Итоговое мероприятие по реализации проекта «Хлеб».
Представляю Вашему вниманию познавательную викторину «Хлеб всему голова» как итоговое мероприятие для старшего дошкольного возраста.
Викторина «Все обо всем» для детей подготовительной к школе группе.1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавател.
викторина По секрету всему свету.
Мастер-класс для педагогов, направленный наобъединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Викторина необычных вопросов для детей и подростков «А правда ли?»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Правда ли, что если начнут драться лев и белый медведь, то победит лев? (нет, белый медведь)
Правда ли, что муравьи не спят? (да)
Правда ли, что быки страдают дальтонизмом? (нет)
Правда ли, что бабочки пробуют пищу на вкус лапками? (да)
Правда ли, что у всех собак язык – розовый? (нет, у Чау-чау – фиолетовый)
Правда ли, что рассерженная божья коровка может укусить? (нет)
Правда ли, что на вершине Эвереста растут цветы? (нет)
Правда ли, что птица Альбатрос может спать в полёте на скорости 40 километров в час? (да)
Правда ли, что жираф может обходиться без воды дольше чем верблюд? (да)
Правда ли что кровь у насекомых желтая? (да)
Правда ли, что дельфины спят с одним открытым глазом? (да)
Правда ли, что крокодилы могут притворяться бревнами, спасаясь от врагов? (нет)
Правда ли, что для производства стекла используют глину? (нет)
Правда ли, что кончик меча у меч-рыбы отравлен смертоносным мышьяком? (нет, Меч-рыба совершенно безвредна, а мышьяк — минерал, добываемый в земле)
Правда ли, что блоха не может ползать? (да, она только прыгает)
Правда ли, что скорость блохи в начале прыжка больше, чем скорость космической ракеты на орбите? (да)
Правда ли, что голубые розы растут только в Китае? (нет, голубых и черных роз в природе не существует)
Правда ли, что у насекомых нет легких? (да, они дышат всем телом)
Правда ли, что белые мишки, охотясь на тюленей, свой черный нос прикрывают лапой? (нет)
Правда ли, что крокодилы любят глотать камни? (да, от этого у них и пищеварение лучше, и нырять они могут глубже)
Правда ли, что крабы поднимаются к поверхности на дельфинах? (нет)
Правда ли, что пчёлы убивают людей больше, чем все ядовитые змеи, вместе взятые? (да)
Правда ли что акулы не болеют? (да)
Правда ли, что змеи не моргают, потому что у них есть прозрачные слипшиеся веки? (да)
Правда ли что даже на глазах у шмеля растут волосы, которые помогают собирать пыльцу? (да)
Правда ли, что дикобраз стреляет своими иглами во врагов? (нет, Но если хищник наткнется на иглы дикобраза, они легко отделяются и остаются в его теле)
Правда ли, что таракан может жить без головы, пока не умрет с голода? (да)
Правда ли, что у тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа? (да)
Правда ли что кости у летучей мыши на столько тонкие, что она не может стоять? (да)
Правда ли что самое большое животное на земле – медведь? (нет, самое большое животное голубой кит)
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Фурсина Ксения ИвановнаНаписать 6961 09.08.2017
Номер материала: ДБ-625891
- 09.08.2017 321
- 09.08.2017 572
- 09.08.2017 175
- 09.08.2017 184
- 09.08.2017 527
- 09.08.2017 1179
- 09.08.2017 346
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Викторины для школьников
Викторины для школьников с ответами, для начальной школы, младших школьников
Познавательные тематические викторины по сказкам, про животных, о спорте, о цветах.
Интересные предметные игровые программы для школьников
Викторина с ответами для подростков на тему «Человек и его здоровье». Правила игры: участники делятся на три команды, отвечает первой та команда, чей капитан первым поднимет руку. При правильном ответе команда получает соответствующее количество баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Викторина по русскому языку во 2 классе 1. Сколько букв в алфавите? (33.) 2. Сколько гласных букв? (10.) 3. Сколько парных согласных? (12.) 4. Как делятся слова? (На слоги.) 5. Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Викторина с ответами для младших школьников 1. Где живут пауки? (В лесах, садах, домах, на деревьях, кустах.) 2. Сколько у паука глаз? (8.) 3. Какими органами чувств обладает паук? (Зрение, слух, обоняние.) 4. К какой группе относятся пауки? (Группа паукообразных.) 5. Все ли пауки занимаются ткачеством? (Нет.) 6. Сколько у паука ног? (8.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Викторина с ответами для младших школьников «Прыгучий певец». 1. Назовите виды кузнечиков. (Обыкновенный зеленый, луговой. полевой, пестрый.) 2. Что едят кузнечики? (Траву, мелких бабочек, гусениц.) 3. Зачем кузнечику нужны усики? (Заменяют пальцы ног.) 4. Сколько у кузнечика крыльев? (Две пары.) 5. Где находятся уши у кузнечика? (На передних лапах.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Викторина с ответами для младших школьников «Лесной великан — каштан» 1. Что такое флора? (Флора — это растительность.) 2. Родина каштана? (Кавказ.) 3. Как цветет каштан? (Белыми цветами.) 4. Что такое соцветие? (Соцветие — это группа цветов, расположенных близко друг к другу.) 5. Когда распускаются цветы каштана? (В разгар лета.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра викторина. Джон Рональд Роуэл Толкиен «Хоббит, или туда и обратно» 1. Почему книга называется «Хоббит, или Туда и обратно»? (Именно так Бильбо назвал книгу, в которой сам описал своё приключение.) 2. «На старике была высокая островерхая шляпа, длинный серый плащ, серебристый шарф, громадные чёрные сапоги, и ещё у него была длинная, ниже пояса белая борода». О ком идёт речь? (О Гэндальфе.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературная викторина для школьников «Герои наших дней» по повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1. В какое время происходят события, описанные в книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»? (Во время Великой Отечественной войны.) 2. Как военный летчик оказался один в лесу с перебитыми ногами? (После крушения самолёта, упал.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературная викторина с ответами по сказкам Р. Киплинга «Откуда у Кита такая глотка» 1. Как был одет Моряк и что у него было в руках, когда его проглотил Кит? (На нём были синие штаны и подтяжки, в руках — нож.) 2. Из чего Моряк сделал решётку? (Из щепок от брёвен плота и подтяжек.) 3. Как звали хитрую рыбку, которая уговорила Кита проглотить Моряка? (Малютка-колюшка.) 4. В чём проявилась её хитрость? (Рыбка плыла позади кита.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературная викторина с ответами по сказке Г.-Х. Андерсена «Соловей» Игра по сказке помимо того, что призвана поддержать интерес к чтению, учит пятиклассников читать не торопясь, вдумчиво, анализировать художественный текст, осмыслять эмоции, вызванные прочитанным. 1. Какой строительный материал, если верить сказке, использовался в Китае? (Фарфор.) 2. Вспомните единицы измерения длины, расстояний, использованные в сказке. (Локоть, шаги.) 3. Изобразите на рисунке маршрут путешествия по саду императора. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературный марафон для школьников, 7-8 класс По первым строкам произведения вспомните его название и автора. 1. «- А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?» (Н. В. Гоголь «Тарас Бульба».) 2. «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго». (И. С. Тургенев «Бежин луг».) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературный блицтурнир для школьников с ответами, 5-6 класс Назовите произведение и его автора. 1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич». 2. «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец». («Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Викторина с ответами на тему «Сказки Пушкина» для младших школьников 1. О каком пушкинском герое эти строки: «Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; Досветла все у него пляшет, Лошадь запряжет, полосу вспашет, Печь затопит, все заготовит, закупит. Лично испечет да сам и облупит»? (Балда) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краеведческая викторина для школьников 8-9 класс с ответами «Знаешь ли ты свой край» Цель: повысить интерес к предмету, углубить и расширить знания об истории и природе родного края, формировать гражданские и патриотические чувства. В викторине могут принимать участие учащиеся 8-9 классов. Она может проводиться как внутри класса на отдельном уроке, так и между разными классами во внеурочной работе. Учитель. Сегодня мы проводим викторину о нашем крае. Каждая команда может отличиться своими знаниями и эрудицией. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Викторина на тему «Что такое русская душа?» Знаете ли вы пословицы о душе? 1. Чужая душа . — (потемки). 2. В чужой душе — не вода в ковше: . (не разглядишь сразу). 3. В чужую душу . (не влезешь). 4. Глаза без души . (слепы), уши без сердца . (глухи). 5. Глаза — бирюза, а душа — . (сажа). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Викторины с ответами для школьников 7-8 класса «Интеллектуальная мозаика» Цели: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей. Класс делится на две команды, которым задаются вопросы из разных областей знаний. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов. Игра-викторина «В мире интересного»Цели урока:
Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды. Ход игрыЧеловек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд! Знакомство с командами (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”) (Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)
– Итак, капитаны есть. Продолжим игру. I конкурс. Мы и наше здоровье
(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.) За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.
II конкурс. Мозаика леса
1 этап. Узнай животное (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)
2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд) (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)
Под соснами, под ёлками Не всегда в лесу найдёшь –
Трав копытами касаясь Когда он в клетке, то приятен,
Белые пятна на шапочке красной, – Кто зимой холодной Косоглазый, маленький, Лета первая примета: Нет грибов дружней, чем эти, – 3 этап. Вопрос – ответ (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
III конкурс. Мой родной языкРусский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. 1 этап. Заблудились буквы (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.) – Переставьте буквы так, чтобы получилось слово: 1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца) 2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка) 2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово” (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.) – Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”. Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град. 3 этап. Шуточные вопросы (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)
IV конкурс. Конкурс юных поэтов(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)
Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие. V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)
VI конкурс. Занимательная математикаЕсть о математике молва, 1 этап. Узнай фигуру
2 этап.Задачи-шутки (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.) Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице. Таблица для капитана команды “Эрудит”
Таблица для капитана команды “Всезнайка”
VIII конкурс. Сказка мудростью богата(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)
1 этап.Узнай предмет
2 этап. Сказочные путешествия – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.
3 этап.Экспресс – вопрос Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Adblockdetector |