Музыкальная викторина в начальной школе
Игра-викторина «Музыкальный грамотей» для уч-ся 1-2 классов.
I тур (отборочный)
1. Есть в музыке три кита, три разных направления.
Один кит- марш, второй кит – танец, а третий?
2. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь, если их не пригласишь.
3. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. кто песни сочиняет?
4. Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он.
5. Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята,.
6. Рада вам она играть, приглашает поплясать.
Звенит она, звенит, всех игрою веселит!
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Это наша …
7. Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем.
8. Круглый, звонкий, всем знакомый, Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда, Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан, Чтоб стучали в.
9. Очень весело поет, если дуете в неё,
Ду-ду-ду, да-да-да! Вот так пот она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? …
10. В руки ты её возьмешь, то растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, русская двухрядная.
Заиграет, только тронь.
11.У какого инструмента есть и струны и педаль
Что же это? Несомненно, это звонкий наш …
12. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
13. За руки беремся дружно, кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот — закружился.
1.Найдите «лишнее» слово: Скрипка, труба, гитара, балалайка.
2. «Лишнее» слово: Баян, аккордеон, барабан, гармонь.
3.Прочитать слова, составленные с добавлением нотных знаков.
Конкурс «Угадай мелодию»
Сейчас вы услышите отрывки из разных музыкальных произведений.
Угадайте, как они называются.
1. «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Музыкальный грамотей» для уч-ся 1-2 классов.»
Игра-викторина «Музыкальный грамотей» для уч-ся 1-2 классов.
I тур (отборочный)
1. Есть в музыке три кита, три разных направления.
Один кит- марш, второй кит – танец, а третий?
2. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь, если их не пригласишь.
3. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. кто песни сочиняет?
4. Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он.
5. Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята, .
6. Рада вам она играть, приглашает поплясать.
Звенит она, звенит, всех игрою веселит!
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Это наша …
7. Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем.
8. Круглый, звонкий, всем знакомый, Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда, Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан, Чтоб стучали в.
9. Очень весело поет, если дуете в неё,
Ду-ду-ду, да-да-да! Вот так пот она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? …
10. В руки ты её возьмешь, то растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, русская двухрядная.
Заиграет, только тронь.
11.У какого инструмента есть и струны и педаль
Что же это? Несомненно, это звонкий наш …
12. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
13. За руки беремся дружно, кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот — закружился.
1.Найдите «лишнее» слово: Скрипка, труба, гитара, балалайка.
2. «Лишнее» слово: Баян, аккордеон, барабан, гармонь.
3.Прочитать слова, составленные с добавлением нотных знаков.
Конкурс «Угадай мелодию»
Сейчас вы услышите отрывки из разных музыкальных произведений.
Угадайте, как они называются.
1. «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский
2. «В пещере горного короля» Э.Григ
3.«Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».
4. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
5. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
6. «Антошка» из мультфильма «Веселая карусель»
7. «Если с другом вышел в путь»
8. «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»
9. «Чунга-чанга» из мультфильма «Катерок».
10.«Песня крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка».
Музыкальная викторина для учащихся начальной школы » Песенки из мультфильмов».
презентация к уроку по музыке по теме
− Стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей школьников.
− Развитие творческой активности школьников через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях, собственном творчестве, подборе произведений, художественно-творческой практике применения информационно- коммуникационных технологий.
− Организация досуговой деятельности школьников.
− Расширение кругозора школьников.
− Содействие развитию внимательного, доброго отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальная викторина для учащихся начальной школы » Песенки из мультфильмов». | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Викторина «Песенки из мультфильмов»
1 Приключения поросёнка Фунтика 2 Веселая карусель 3 Ну, погоди! 4 Винни Пух Из какого мультфильма эти слова: «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку»?
Лиса Медведь Кот Леопольд Крошка Енот Кто пел песню «От улыбки станет мир светлей»?
Летучий корабль Веселая карусель Умка Винни Пух Из какого мультфильма песня с такими словами: «Ложкой снег мешая, ночь идёт большая»?
Трям ! Здравствуйте Веселая карусель Приключения поросёнка Фунтика Крошка Енот «Мы помчимся в заоблачную даль, мимо гаснущих звёзд на небосклоне» Эти слова из какого мультфильма?
Человек собаке друг Мы маленькие дети Я на солнышке лежу Ох, рано встает охрана Какая песня играла в мультфильме «Львенок и черепаха?
Песнка львёнка и черепахи.
Ну, погоди! Приключения поросёнка Фунтика Крошка Енот Лунтик Из какого мультфильма эти слова: «Потому что, потому что, Всех нужнее и дороже, Всех доверчивей и строже, В этом мире доброта»?
Приключения поросёнка Фунтика
Трям ! Здравствуйте Тимка и Димка Крошка Енот Фунтик Из какого мультфильма этот отрывок из песни: «Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг»?
Ну, погоди! Петушок и краски Чебурашка и крокодил Гена Бегемот, который боялся прививок В каком мультфильме вообще не звучало песен?
Бегемот, который боялся прививок
Голубой вагон Неприятность эту мы переживём Кручу педали, кручу Хвост за Хвост Какой песни не прозвучало в мультфильме «Приключения Кота Леопольда»?
Облака Мама для мамонтенка В каждом маленьком ребенке Собака бывает кусачей Какая песня играет в мультфильме «Обезьянки, вперед»?
Музыка из мультфильма «Обезьянки, вперёд!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, на котором в игровой форме рассказывается о создании русской конницы. На мероприятии читаются стихи, заранее готовятся танцевальные и песенные ном.
Внеурочная деятельность в начальной школе.
Можно проводить в ходе недели начальных классов как внеурочная деятельность по предмету.
Считалки, рифмовки и песенки на немецком языке для учащихся начальной школы.
Цели и задачи:Познакомить учащихся с понятием «династия».Дать представление о династиях рабочих, врачей и другихРассказать в игровой форме о династии цирковых артитов Дуровых и на их примере воспитыва.
«Математический турнир»(учащиеся начальной школы)Цели:· развивать интерес детей к математике,· развивать.
В материале даны разного рода викторины, которые можно использовать не только во внеклассной работе с детьми, но и в урочной системе (литературное чтение, окружающий мир).
Музыкальная викторина для учащихся начальной школы
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Викторина «Музыкальные инструменты»
■ Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Ответ: Фортепиано.
■ Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: Аккордеон.
■ Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответь: Балалайка.
■ Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? Ответ: Баян.
■ Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? Ответ: Волынка.
■ Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.
■ Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? Ответ: Виолончель.
■ Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.
■ Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.
■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.
■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.
■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.
■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.
■ Как называется музыкальная погремушка? Маракас.
■ Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Орган.
■ Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.
■ Какой из деревянных духовых инструментов самый низкий по звучанию? Фагот.
■ Как называется небольшой переносной орган? Шарманка.
2. Проведение викторины
I ТУР «ВОПРОС – ОТВЕТ».
1) Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).
2) Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев? («Петя и волк»).
3) Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).
4) Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).
5) Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).
6) Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).
Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.
II ТУР «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».
ЗАДАНИЕ 1 . Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Отвечающего назначает капитан команды. .
1) Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.
2) Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.
3) Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.
4) Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.
Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.
ЗАДАНИЕ 2. Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):
1) Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).
2) Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).
3) Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен, Моцарт, Паганини).
4) Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).
Выполняется в письменном виде на фоне звучащей музыки, результаты зачитываются вслух; зрители определяют название звучащего фрагмента.
Найдите соответствия! К доске поочерёдно приглашаются участники команд. Восстановите смысл, соединив обе части.
ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.
Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами
Викторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»
1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
(«Чему учат в школе»)
2. Песня об одинокой красавице.
(«Во поле березка стояла»)
3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.
4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.
(«В траве сидел кузнечик»)
5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.
(«Если друга встретил друг»)
6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь — дорога.
7. Песенка о плохой погоде в день рождения.
Музыкальная викторина
В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.
Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.
Конкурс 1. «Угадай мелодию»
Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.
1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);
2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);
3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);
4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).
Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»
Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.
1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)
2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)
Конкурс 3. «Загадки»
Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш. (Рояль)
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком. (Аккордеон)
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый. (Барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Конкурс 4 «Три кита»
Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.
1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
2. В. Моцарт. «Колыбельная».
3. М. Глинка. «Полька».
4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».
Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»
Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача — прочитать то, что написано на плакате.
Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.
Конкурс 6. «Музыкальные слова»
Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.
3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».
4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».
Конкурс 7. «Мульти-пульти»
Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.
1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».
2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».
Конкурс 8. «Аукцион песен»
Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?
Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.
Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.