Zimos.ru

Все для праздника
43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как провести викторину

Викторины для детей. Как организовать?

Любой педагог, воспитатель и родитель понимают, какое место занимают викторины для детей в процессе воспитания и развития ребенка. Нельзя недооценивать этот способ игрового запоминания информации. Многие организаторы подобных мероприятий задумываются над тем, каковы лучшие темы для проведения викторины для детей с ответами.

Ребенок в процессе проведения викторины отвечает на множество вопросов на различные тематики и тренирует не только свою память, но и реакцию (если это соревнования между несколькими командами, порой необходимо отвечать быстрее соперников). Это занимательный и интересный способ игры, который уже давно и прочно вошел в нашу повседневную жизнь и очень нравится малышам.

Какую тему выбрать?

Викторины для детей 6 лет и более младшего возраста можно условно поделить на следующие тематики:

  • на знание русских народных сказок или одного рассказа;
  • на знание мира растений: цветов, деревьев, трав и грибов;
  • на знание животного мира: видов диких и домашних зверей, перелетных и домашних птиц и т.д.;
  • на знание правил дорожного движения: обучающая викторина, в доступной и легкой форме помогающая малышу заучить важные правила поведения на дороге;
  • на знание времен года и погодных явлений.

Викторины для детей младшего школьного возраста могут включать все вышеперечисленные тематики, с добавлением тем, изучаемых на уроках, а именно:

  • на знание истории;
  • на знание грамматики;
  • на знание математики;
  • на звание видов спорта;
  • на знание литературного произведения.

Разумеется, темы для проведения викторин могут выходить за рамки предложенного списка.

Вы хотите провести викторину. С чего начать?

Придумать вопросы для викторины для детей – это далеко не самое важное в организации этого вида игровой деятельности. Если вы не опытный педагог и не учитель, а обычный родитель, то вам необходимо хорошенько потрудиться.

Первое, с чего стоит начинать при подготовке викторины для детей – это выбор интересной тематики. Она должна отражать возможности детей, их способности. То есть не стоит устраивать викторину по основным космическим законам для малышей дошкольного возраста, потому как дети не смогут ответить на подобные вопросы, они смутно представляют себе, о чем идет речь.

После того как тема была определена, необходимо решить, в каком формате будет проводиться викторина для детей. В зависимости от количества участников, следует продумать, надо ли создавать коман, или каждый поборется сам за себя. Каким образом будут приниматься ответы на заданные вопросы – устно или при помощи вспомогательных материалов, и будет ли система подсказок, которой ребенок может воспользоваться.

Нельзя забывать и о награде, ведь викторина в первую очередь – это игра, а в каждой игре победитель получает приз.

Как правильно организовать место для проведения викторины на дому?

Этот аспект подготовки тоже нельзя пропускать. Если вы не владеете просторным помещением, в котором можно расположить всех юных участников викторины, а проживаете в обычной квартире, и вот-вот к вашему ребенку на праздник придут друзья, попробуйте сделать следующее:

  • по возможности максимально уберите мешающие предметы: разбросанные игрушки, книги и журналы;
  • подготовьте места для участников – это могут быть столы, вокруг которых можно расставить стулья (однако не каждая квартира позволит такое сделать). Или, в целях экономии места и создания большего уюта, можно просто застелить пол теплым ковром и уложить подушки;
  • подготовить материал для викторины: таблички с ответами, необходимое количество карандашей и ручек для участников и команд.

Как придумать вопросы для викторины?

Придумывая вопросы, нельзя забывать о следующем простом правиле – викторина для детей должна быть игрой, а не занудным и тяжелым трудом. Дети быстро заскучают и потеряют концентрацию, если задуманное вами развлечение продлится больше полутора часов. Оптимальное время для проведения викторины – от 45 минут до 1 часа. Поэтому в среднем вам понадобится придумать от 30 до 45 вопросов. При наличии раздаточного материала количество можно увеличить.

Старайтесь придумывать только открытые вопросы, на которые ребенок не может ответить «да» или «нет». В самом вопросе не должно быть подсказки, но при этом не нужно очень «закручивать» и усложнять. Пример: «В каком месяце в году мы празднуем Новый Год?» (ответ: декабрь).

Читать еще:  Викторина с днем рождения

Примеры вопросов

Пример вопросов викторины для детей по животным:

  1. У кого из зверей самая длинная шея? (у жирафа)
  2. У каких зверей есть пышная грива? (у льва)
  3. У какого зверя тело покрыто иголками? (еж)
  4. Какие птицы на лето улетают в теплые страны? (утки)
  5. У какого зверя есть бивни? (слон)
  6. У какой птицы большой красивый хвост, раскрываемый веером? (у павлина)
  7. Как называется детеныш лягушки? (головастик)
  8. Какая птица клювом стучит по деревьям? (дятел)

Вопросы по сказкам

Пример вопросов викторины для детей с ответами по сказкам:

  1. Кого слепили дед и бабка из муки? (колобок)
  2. Что обещала дать лиса петушку, если он вылезет в окошко? (горошек)
  3. В кого превратился Иванушка, отпив воды из копытца? (в козленка)
  4. Кого называют в сказках бессмертным? (Кощея)
  5. В какой сказке старик отвозит свою дочь в лес зимой? (Морозко)
  6. В каком доме живет Баба Яга? (в избушке на курьих ножках)
  7. В какого животного попала стрела третьего брата? (в лягушку)
  8. Как зовут трехголового змея в сказках? (Змей Горыныч)

Последовав всем советам и потратив немного времени и сил, вы организуете для детей развлечение, которое обязательно запомнится им надолго. Такой веселый способ времяпровождения не только интересен, но и полезен для развития ребят.

Методика проведения тематической викторины

Разделы: География

Понятие «игровые педагогические технологии» включает большую группу методов и приемов организации учебного процесса в форме игры. Игровая форма занятий часто применяется педагогами особенно на уроках географии, биологии, истории и других устных предметах. Во время проведения урока с использованием игровых ситуаций учебная деятельность подчиняется правилам игры, а учебный материал становится её средством. В учебной деятельности обязательно присутствует элемент соревнования, который побуждает учащихся к активной умственной деятельности, заставляет чётко и быстро формулировать ответ, делать выводы. Так как часто игровые занятия предполагают деление класса на группы, то здесь проявляется коммуникативная деятельность, которая позволяет учащимся во время игры сплотиться, сосредоточиться на общем деле. Во время игры создаётся благоприятная атмосфера, раскрепощение, совместные эмоциональные переживания укрепляют отношения между учащимися.

Игра даёт быстрый результат, если идёт по этапам. Каждый участник может проявить себя, показать свои знания, умения, характер. Результат зависит от каждого игрока, его способностей, быстроты реакции, выдержки, дисциплинированности.

Состязательность – это неотъемлемая часть любой игры, именно это и привлекает детей. Удовлетворение, полученное от игры, создает комфортное настроение и усиливает желание изучать предмет. В игровой деятельности активизируется мыслительная деятельность, которая помогает решению познавательных задач.

Цель моей работы показать методику организации обобщающего урока с использованием игровой технологии.

Предварительная подготовка к игре

Учитель готовит игровое поле (см. Приложение). Его можно нарисовать на доске цветными мелками, дать задание детям нарисовать на ватмане или заказать распечатку в типографии. Игровое поле состоит из 30 или больше шагов (рисуем кружки), соединённых в единую цепочку. При проведении игры в 7 классе на уроке географии, можно нарисовать игровое поле внутри материка, который изучен, изобразить животных, растения, достопримечательности континента. Основная часть шагов (кружков) нумеруется по порядку номеров, некоторые среди них выделяются определённым цветом, на них указано действие “+2” (переход на два шага вперёд) и “-2” (возврат на 2 шага назад), особыми знаками обозначаются возврат на первый шаг и, близко к концу игры, переход на последний шаг.

Для игры учитель составляет вопросы, на которые должны отвечать ученики. Можно каждой команде дать задания составить вопросы к игре. Лучше для этой игры разбить учащихся на три команды. В каждой команде выбирается ответственный ученик, который будет учитывать правильные и неправильные ответы участников своей команды.

Для игры необходимы цветные магниты – фишки (для каждой команды), кубик, с помощью которого будет определяться количество шагов команды. Можно выбрать из класса одного ученика, который будет кидать кубик, и передвигать фишки.

Команды отвечают на вопросы по очереди, причём, на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то команда советуется и даёт правильный ответ. Если ответ неверный или оказался трудным, то возможность получить балл правильного ответа передаётся участнику следующей команды без дополнительного перехода по игровому полю. То есть у каждого ученика есть возможность набрать большее количество баллов правильных ответов (максимальное количество баллов за правильный ответ 3). Если команда не даёт правильный ответ, то она не делает переход. В случае попадания на знак “возврат на первый шаг” переход делается независимо от правильного ответа – это “капкан”, но у очередного ученика есть возможность заработать баллы за правильный ответ, поэтому в этом случае вопрос всё равно задаётся. Такая же ситуация, если команда попадает на знак “переход на последний шаг”.

В результате игры определяется команда — победитель, которая быстрее дошла до конца игрового поля и игрок — победитель, который набрал максимальное количество баллов правильных ответов (можно выбрать трёх лучших учеников). Учитель на своё усмотрение выбирает систему поощрений: оценка, грамота, приз и др.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, развивают интеллект детей. Одной из активных форм игровых технологий является тематическая викторина, которая погружает детей в интеллектуальные соревнования.

«Викторины. Виды викторин».
материал на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Виды викторин.30.5 КБ
Презентация Методическое объединение библиотекарей.1.25 МБ

Предварительный просмотр:

«Викторины. Виды викторин»

Составила Митряшкина Е.А.

Презентация: Викторины. Виды викторин

Викторина — вид игры, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.

Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

  • Тематические (выявляют интересы учащихся)
  • Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)
  • Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)
  • Межтематические (включают межпредметные связи).

место проведения — за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале.

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по

содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Как составить викторину?

Выберите тему. Викторину можно написать о чем угодно. Главное, чтобы ее вопросы были объединены общей темой и связаны с темой рубрики журнала, для которого пишете, или вашего блога.

Определите цель. Теперь, когда вы знаете, о чем собираетесь писать викторину, пора решить, какова ее цель. Проверка знаний по какой-либо теме? Определение готовности к чему-либо? Каждая викторина должна иметь цель. Целью викторины должен быть ответ на конкретный вопрос, который может иметь читатель.

Решите, какого вида будет ваша викторина. Существует несколько видов викторин, и на этом этапе следует решить, какую именно вы хотите написать. С ответами на выбор? «Правда» или «ложь»? Как насчет викторины, которая позволяет читателю отвечать по шкале «да», «нет», «не знаю»? В дополнение к решению, какого вида викторину вы напишете, нужно определить, сколько в ней будет вопросов. Большинство викторин содержат 5, 7 или 10 вопросов. Если вы впервые составляете викторину, начните с пяти. Подсказка. Какой вид викторин вы любите сами? Начните с этого вида.

Напишите вопросы. Помните о цели викторины, когда будете писать вопросы. Это самый трудный этап, именно на нем некоторые авторы тормозят и сходят с дистанции. Не останавливайтесь.

Подведите итоги. Во-первых, объясните участникам, как подсчитывать результаты. Во-вторых, напишите, что означает наибольшее количество тех или иных утверждений. В-третьих, дайте выводы о результатах. В-четвертых, призовите участников к действию.

8слайд
Награды победителям

  • приз должен соответствовать уровню и сложности викторины;
  • не следует вручать призы всем только за их участие;
  • приз не обязательно должен быть материальным;
  • само представление приза как цели, к достижению которой будут стремиться соревнующиеся.

Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр

Викторины и различного рода интеллектуальные соревнования были и остаются не менее популярными, чем состязания спортивные. Кстати, и азарт, и удовольствие от участия, и желание победить тоже присущи интеллектуальным сражениям. Если Вы хотите подобрать для своих подопечных такую познавательную викторину или интеллектуальную игру, которая станет настоящим увлекательным приключением для них, то Вы попали по адресу. В этом разделе великое множество сценариев подобных мероприятий. Это как интеллектуальные соревнования, созданные «по образу и подобию» соответствующих телевизионных шоу, так и совершенно оригинальные авторские разработки. Выбор тем чрезвычайно богат: от викторин по любимым сказкам и литературным произведениям до «Брейн-рингов» и КВН по правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности. В этом разнообразии Вы непременно найдёте то, что нужно именно Вам и как раз сейчас.

Интеллектуальные сражения в широком ассортименте.

Показаны публикации 1-10 из 9375 .
Все разделы | Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Домашние питомцы» Цель: обобщение знаний детей о домашних питомцах через игру. Задачи: -активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные; -закреплять знания о внешних признаках животных; -расширять кругозор детей, эрудицию и логическое мышление, развивать умение принимать.

Викторина «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова» в подготовительной группе Цель: обогатить представления о жизни и творчестве Коста Хетагурове, создать эмоционально-положительное настроение у детей. Задачи: 1. Закрепить знания детей о произведениях Коста Хетагурова, вызвать интерес к произведениям поэта. Совершенствовать умение слушать и понимать.

Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Фотоотчет о проведении КВН по ПДД для детей подготовительной группы «Дошкольники ПДД должны знать обязательно на пять!»

Публикация «Фотоотчет о проведении КВН по ПДД для детей подготовительной группы. » В нашем детском саду, в рамках изучения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, 11 марта 2020 года прошел КВН по правилам дорожного движения среди воспитанников подготовительных групп. Целью данного мероприятия являлось: — Уточнить и закрепить правила.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Экологический КВН «Знатоки природы» для детей старшего дошкольного возраста Экологический КВН « Знатоки природы» Цель: Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. Задачи: Учить выполнять правила игры; Развивать логическое мышление, умение быстро находить правильный ответ и делать выводы; Закреплять.

Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры «Брей-ринг» в подготовительной группе Цели: — Выявить знания детей по изученному материала  Закрепить и обобщить знания детей по изученным темам: сказки, времена года,одежда, посуда, животные, профессии, Нартский эпос. Узнавать их по.

Фотоотчет о проведении экологической викторины «Знатоки природы» • Я узнал, что у меня есть огромная страна И тропинка и лесок, в поле каждый колосок Речка, небо — голубое — это всё моё родное Всех люблю на свете я Это Родина моя! 26 февраля прошла экологическая викторина , Знатоки природы’’ с детьми 4 и 5 логопедических групп. Мы попытались.

Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Сценарий развлечения-викторины в логопедической группе по творчеству С. В. Михалкова

Статья «Сценарий развлечения-викторины в логопедической группе по творчеству. » Развлечение-викторина в логопедической группе по творчеству С.В. Михалкова. Цель : — Закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. — развивать память, внимание — воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество. Ход развлечения: Под песню на слова С.Михалкова.

Сценарий КВН к 8 Марта в подготовительной группе Участники: Ведущая 1 Ведущая 2 Мамы, бабушки, дети Атрибуты: Шарики сердечки для танца, 2 кастрюли, овощи для супа, фрукты для компота 1 руль, 1 мяч Подарки мамам Ведущая1: Добрый день дорогие гости. Здравствуйте наши милые, очаровательные, нежные, любимые, мамы, бабушки.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о войне?» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о войне?» Цель: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории Великой Отечественной войны, используя занимательную форму. Задачи: 1) формировать интерес детей к данной теме, желание больше узнать о.

Викторина для школьников на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне» Викторина для школьников на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне» Цель: привлечь внимание школьников к изучению истории Великой Отечественной войны. Задачи: 1) формировать интерес детей к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях Великой Отечественной.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector