Из чего состоит викторина
Доклад на тему «Викторина»
В докладе приведен примерный перечень вопросов для викторины «Юные натуралисты, вперед!»
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Викторина»»
Виктори́на — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Вопросы могут подбираться на разные темы или на одну какую-либо избранную тему. Ценность викторин состоит в том, что они расширяют кругозор учащихся, помогают выявить их знания, содействуют развитию познавательных интересов и смекалки.
Слово «викторина» появилось в 1920-х годах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя различные вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу некий Виктор, сотрудник газеты. От этого Виктора и произошла «викторина». Впоследствии нашли связь этого слова со словом «победа». Виктор — лат. победитель. Этим словом стали обозначать все, что имеет вопросы и ответы.
Подбор вопросов должен соответствовать возрасту детей, уровню их подготовленности, умственным способностям, но не обязательно все вопросы должны укладываться только в рамки учебной программы. Ведь интересы ребят значительно шире. Не страшно, если на некоторые вопросы никто не сможет дать правильный ответ. Руководитель сам ответит на них, пояснит то, что непонятно. Но зато любознательность детей будет удовлетворена, ответы запомнятся надолго и послужат стимулом для приобретения более глубоких знаний позже, когда они подрастут.
Викторины способствуют активизации учебного процесса, развивают у детей наблюдательность, внимание, память, мышление. Они могут применяться как для проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, так и для их расширения и углубления.
Викторины можно использовать на всех этапах урока: при опросе, изучении нового материала, закреплении. Наиболее эффективно бывает использование викторины при повторении, когда требуется в обобщенной форме выявить краеведческие знания и умения младших школьников.
Викторины должны выступать как средство, будящее мысль, увлекать на путь поисков, ответов на волнующие вопросы. Добиться этого можно, умело подбирая, постепенно усложняя и увязывая вопросы с программным материалом по краеведению, побуждая учащихся к волевому напряжению, проявлению усилий.
Познавательные викторины требуют сообразительности, наблюдательности, умения ориентироваться в определенных условиях, вызывают максимум активности, развивают внимание, зрительную память.
Приведу примерный перечень вопросов для викторины «Юные натуралисты, вперед!»
1.Почему весной не бьют пушных зверей? (Весной пушные звери линяют, теряют густой и теплый подшерсток, это обесценивает мех. Кроме того, весной у зверей детеныши.)
2. Почему испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает).
3.Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где всякое другое животное их веса увязло бы? (Лось имеет на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет).
4. Почему куры, индейки и некоторые другие зерноядные птицы глотают мелкие камешки? (Камешки, которые глотает курица, помогают ей лучше переварить зерна. У кур и других зерноядных птиц есть особый орган – мышечный желудок с очень толстыми стенками и мощными мускулами. При сокращении желудка зерна трутся о камешки и измельчаются. Желудок с камешками заменяет курице зубы).
5.Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья? (Предчувствуя дождь, куры смазывают свои перья жиром из кобчиковой железы. Эта железа помещается у них под хвостом)
6.Почему растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи? (Когда светит солнце, капельки воды, оставшиеся после поливки на стеблях и листьях растений, собирают его лучи, как маленькие увеличительные стекла, и растение может при этом получить ожоги)
7. Почему комнатные растения нужно поливать не холодной (особенно зимой), а теплой водой? (Холодная вода очень медленно проникает в растение. Например, вода при 0 градусов поступает в корень растения приблизительно в 7 раз медленнее, чем вода, имеющая 20 градусов, и оно не получает вовремя нужных питательных веществ. Застоявшаяся в горшке с растением холодная вода может закиснуть, и растение погибнет.)
8.Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы? (Колючки или шипы, заменяющие листья, у многих пустынных растений – это приспособления, которые позволяют этим растениям более экономно расходовать влагу)
9. Почему распространенное сорное растение называют пастушьей сумкой? (Плоды пастушьей сумки похожи на сумки, которые носили в старину пастухи. Отсюда и название растения)
10. Почему кустарник дикой розы называют шиповником? (Кустарник получил такое название за шипы, которыми густо усыпаны его ветки)
11. Когда заяц-беляк бывает всего заметней? (Когда вылиняет в серый цвет, раньше, чем растает снег, или, когда земля обнажится прежде, чем беляк вылиняет)
12. Когда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короткие, задние длинные, поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем через голову.)
13.Какой страшный хищный зверь падок до малины? (Медведь)
14. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя)
15. Что значит» волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, как кошки, а догоняет ее бегом)
16. Какая корова сытнее живет, хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая: хвостом корова отгоняет назойливых и жалящих насекомых в то время, как щиплет траву. Бесхвостой нечем отмахиваться от оводов и мух; она меньше ест потому. Что ей приходится поминутно мотать головой и переходить с места на место.)
17. Умеют ли слоны плавать? (Слон не только хорошо плавает, но и может погружаться под воду, выставляя над ее поверхностью конец хобота.)
18. У какого животного детеныши родятся осенью? (У зайца за лето бывает три приплода: первый – в конце апреля, второй – в начале июля, третий – ы конце августа – начале сентября, когда начинают опадать листья с деревьев. Эти самые поздние зайчата так и называются листопадниками)
19. Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы? (Белка. Она насаживает грибы на сучки деревьев, а зимой в бескормицу отыскивает их и съедает.)
20.Одинаковые ли зрачки у кошки днем и ночью? (Неодинаковы, днем, при солнечном свете, зрачки кошки узкие, к ночи сильно расширяются.)
21.Какие звери летают? (Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха) – живущая в наших лесах с кожистыми перепонками между лапами)
22.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
23.Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи при линьке на самом деле вылезают из старой кожи, протискиваясь между камнями, корнями и пр. К моменту линьки уже успевает образоваться молодая блестящая и глянцевитая кожица.)
24.Мы часто употребляем выражение: «…где раки зимуют». А где действительно зимуют раки? (Раки зимуют в естественных подводных береговых норах либо вырывают такие норы сами. В этих норах они не всегда остаются бездеятельными. Часто, высунув клешню, рак схватывает проплывающую мимо рыбешку.)
25.Всегда ли рак движется назад? (Плавает рак действительно всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед.)
26. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
27.Какие птицы роют норы для гнезда? (Береговая ласточка, щурка, зимородок и др.)
28. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Птенцы кукушки. Она подбрасывает яйца и отдает своих птенцов на выкормку другим птицам)
29.У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонкой? (У бакланов и пеликанов, у уток и чаек только три пальца из четырех.)
30.Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет)
31.Какие птицы большую часть пути с юга шагают пешком? (Коростель, болотная курочка.)
32.Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле – зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)
33.Где у кузнечика ухо? (Орган слуха у кузнечика помещается в голенях передней пары ног.)
34. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов, точнее покрыты короткими, подобными чешуе перьями.)
35.Какие жуки носят названия того месяца, в котором они появляются? (Хрущи, майский и июньский)
36. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Многие насекомые, например, бабочки: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка)
37. Куда осенью деваются бабочки? (Большинство их гибнет с первыми холодами. Некоторые же забираются в щели деревьев, заборов, домов и там перезимовывают.)
38. растет ли дерево зимой? (Не растет, замирает)
39.Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена)
40.Куда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень? (К солнцу, т.е. прямо на юг.)
41. Весной или летом цветет сирень? (Сирень цветет весной, одним из признаков наступления лета считается отцветание сирени.)
42.Какой зверек вьет гнездо на траве и в кустах? (мышь – малютка)
43. Какие птицы не вьют гнезда, а выводят птенцов в ямке, в песке? (Чайки, кулики, живущие по песчаным берегам)
44. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками)
45. Все ли птицы выводят птенцов один раз за лето? (Нет, не все. Зяблики, щеглы, пеночки выводят дважды, а воробьи, овсянки – даже три раза за лето)
46.Что делают мелкие птички, когда днем заметят сову? (Собираются стаями, кричат и кидаются на сову, пока не прогонят)
47.Как узнает паук – крестовик, сидящий в засаде, что к нему в паутину попала добыча? (Паук – крестовик, сидящий в засаде, держит лапкой туго натянутую паутину, другим концом прикрепленную к тенетам. Муха. попав в тенета, сотрясает их, ниточка дергает паука за ногу и дает ему знать, что добыча попалась)
48. Какая обезьяна самая большая? (Горилла)
49. какая рыба называется именем человека? (Карп)
50.Какая рыба без чешуи? (Сом)
51.Какие рыбы имеют оружие на носу? (Меч-рыба, пила-рыба)
52.Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы – у них нет век, и змеи – секи срослись)
53. Кит – это рыба? А дельфин – это рыба? (Нет, кит и дельфин – млекопитающие)
54. Почему ласточки перед дождем низко летают? (Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле)
55.Говорят, что у некоторых птиц есть специальные «детские ясли». Правда это или фантазия?
(«Ясли» есть у пингвинов. Когда малышам исполняется месяц, они собираются в тесный круг и сидят так, согревая друг друга, пока родители добывают корм. В таких «яслях» бывает до тысячи пингвинов, и «воспитателям» очень трудно уследить, чтобы ни один не убежал. Спустя месяц птенцы меняют свой «ясельный» пуховой наряд на перья и вместе со взрослыми птицами уходят в море)
В результате систематической работы по включению в учебно – воспитательный процесс викторин, было выявлено, что необходимо создавать условия, соблюдение которых способствуют формированию, развитию и укреплению познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста. Среди таких условий во главу угла ставятся следующие:
— максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся.
— вести учебный процесс на оптимальном уровне развития учащихся. Ловкость, догадка, смышлёность, умелость раскрывается на уроке при решении занимательных заданий со всей полнотой, если ребенок получает эмоциональное удовлетворение от своей деятельности.
— создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста – важнейшее условие формирования познавательного интереса и развития личности ученика в учебном процессе.
Таким образом, создавая благоприятные условия для развития познавательного интереса у младших школьников, на практике убедилась в том, что викторины играют немаловажную роль.
Интересные вопросы для викторины
Вопросы викторины:
1. О каких минералах говорят «Воды боится, а из воды родится?»
Ответ: Соль, растворимая в воде
2. Однажды знатоку светского обхождения кто-то из молодых людей задал вопрос «Как нужно наклонять тарелку за обедом, когда суп на самом донышке – к себе или от себя?» Что он ответил?
Ответ: Смотря, что вы хотите облить, скатерть или свои брюки. Пусть тарелка стоит на столе.
3. Какая часть света самая высокая?
Ответ: Азия
Конкурс капитанов
1. Почему приняты за единицу расстояния между телами в Солнечной системе 150 млн. километров?
Ответ: Потому что это расстояние от земли до солнца
2. На какой естественный предмет больше всего похожа по своему строению Земля?
Ответ: На яйцо
3. Кто такой ихтиолог?
Ответ: Тот, кто изучает существа, живущие в море
Вопросы для конкурса капитанов
1. Зонтик был изобретен дважды: первый раз в Древнем Китае, второй в Англии. Чем отличался английский зонтик от китайского?
Ответ: Английский – от дождя, китайский – от солнца
2. Как называется веревка с петлей на конце?
Ответ: Лассо
3. Почему вечером 31 декабря итальянцы ходят посредине мостовой?
Ответ: Чтобы в них не попала старая мебель, которую принято выбрасывать в новогоднюю ночь.
Разминка
1. Ягода ярко-малинового цвета
Ответ: Малина
2. Начальный этап спортивного состязания
Ответ: Старт
3. В греческой мифологии: герой, совершивший 12 подвигов
Ответ: Геракл
4.Самая высокая горная вершина мира
Ответ: Эверест, Джомолунгма
5. Птица – символ мудрости
Ответ: Сова
1. То же, что и мышца
Ответ: Мускул
2. Подставка для микроскопа, фотоаппарата
Ответ: Штатив
3. Дикий предок собаки
Ответ: Волк
4. Знак, обозначающий звук определенной высоты
Ответ: Нота
5. Кот, прислуживающей Бабе-Яге
Ответ: Баюн
Разминка
1. Стайка рыб
Ответ: Косяк
2. Завершающий этап спортивного состязания
Ответ: Финал
3. Бог морей, управляющий ими с помощью трезубца
Ответ: Нептун, Посейдон
4. Пустыня в Африке
Ответ: Сахара
5. Бывает сливочное, бывает оливковое
Ответ: Масло
Разминка
1. Слой, образующий на поверхности железа в результате коррозии
Ответ: Ржавчина
2. Народное собрание в древней и средневековой Руси
Ответ: Вече
3. В старину у запорожцев длинный клок волос, оставленный на бритом темени
Ответ: Чуб, оселедец
4. Помещение для содержания змей
Ответ: Террариум
5. Отец отца или матери
Ответ: Дедушка
Разминка
1. Место, откуда Тезею помогла выбраться нить Ариадны
Ответ: Лабиринт
2. Один круг танца
Ответ: Тур
3. Доска для арифметических вычислений в Древней Греции
Ответ: Абак
4.Полное безветрие на море
Ответ: Штиль
5. Факты, подтверждающие непричастность подозреваемого к какому-либо преступлению
Ответ: Алиби
Конкурс капитанов
1. Как приветствовали друг друга средневековые рыцари?
Ответ: При встрече они снимали шлем, оставляя незащищенной голову, тем самым символизируя мирные намерения.
2. Почему остров пасхи носит такое название?
Ответ: Он был открыт в день празднования пасхи.
3. В каком море нельзя утонуть?
Ответ: В мертвом море, поскольку там из-за солености очень высокая плотность воды.
4. Сначала их относили к растительному миру, потом к животному. А изучив всесторонне, выделили в особую группу. Что это такое?
1. водоросли
2. Грибы
3. споровые
5. Несмотря на многочисленные предложения, пока, к сожалению, нет ни одного доказательства, что инопланетяне посетили нас. А почему, по мнению Тома Вебера – основателя и председателя общества НЛО из американского штата Висконсин, они к нам не прилетают?
1. Не знают о нашем существовании
2. Боятся землян
3. Потому что не приглашают.
6. В память об освобождении Норвегии английскими войсками в Лондон ежегодно привозят норвежский подарок, который выставляется на одной из площадей. Что именно?
1. Новогодняя елка
2. Ледяная скульптура
3. Макет корабля.
7. Древние греки называли ее «Борисфен», римляне «Данапарис», турки «Узу»
Славяне «Славутич», как называется эта река сейчас?
1. Кама
2. Днепр
3. Дунай.
8. Символом Рима является скульптурное изображение волчицы, Берлина- изображение медведя. А что является символом Копенгагена?
1. Лев
2. Русалочка
3. Лебедь.
4. Кот в мешке
9. В Англии существует закон, согласно которому за наезд на животное наказание строже, чем за наезд на людей. Считается, что животное беззащитно перед автомобилем, потому что…
а) Не знает правил дорожного движения.
б) Не может от него убежать.
в) Не разбирается в марках автомобилей.
10. Ученые предполагали, что в недрах Антарктиды происходят вулканические процессы, а недавно эти предположения подтвердились. Как?
а) Найдена старинная карта Антарктиды с нанесенными на нее вулканами.
б) Произошло извержение вулкана.
в) Пробурена скважина и на большой глубине найден довольно свежий вулканически пепел.
11. Из истории науки и техники известны отдельные идеи, которые, появившиеся в далекие времена, по сей день остаются актуальными, так как не решены до сих пор. Почти в каждой отрасли есть такие идеи, например, в механике — вечный двигатель, в области огнестрельного оружия – оружие без использования взрывных зарядов. Какая идея так и осталась нерешенной в области медицины?
а) Идея создания лекарства против чумы.
б) Идея создания эликсира молодости.
в) Идея создания искусственного человека.
Викторина для школьников с ответами. Вопросы шутки
Викторина для младших и средних школьников с ответами.
Эту викторину можно провести на мероприятиях, посвящённых празднику 1 апреля.
Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.
Все вопросы викторины с ответами.
Викторина «Вопросы-шутки»
Вопросы викторины
■ Какое слово состоит из семи одинаковых букв? Ответ: Семь-я.
■ Какие сто букв могут остановить движение транспорта? Стоп.
■ Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это? Ответ: Буква Р.
■ Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? Ответ: Буква Л.
■ Что есть у ежа и у ерша, а у медведя и у оленя нет, но зато у них есть то, чего нет у ерша и у ежа? Ответ: Твердые согласные (мягкие согласные)
■ Какая азбука состоит из семи букв? Ответ: Алфавит.
■ В каком слове сорок гласных? Ответ: Сорок а.
■ Что мы слышим в конце перемены и вначале урока? Ответ: Гласные звуки.
■ Что в середине капусты? Ответ: Буква У.
■ Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? Ответ: Звук И.
■ Как, не изменяя ни одного звука, а лишь меняя их местами, превратить кочегара в его рабочий инструмент? Ответ: Кочегар — кочерга.
■ Из какой посуды ничего нельзя поесть? Ответ: Из пустой.
■ Когда в пустом кармане что-нибудь есть? Ответ: Когда в кармане есть дырка.
■ На какое дерево садится ворона после дождя? Ответ: На мокрое дерево.
■ Может ли страус назвать себя птицей? Ответ: Нет, он не может говорить.
■ Каких камней нет ни в одном море? Ответ: Сухих камней.
■ Сколько горошин входит в стакан? Ответ: Нисколько, горошины не ходят.
■ Когда мальчика называют женским именем? Ответ: «Соня».
■ В люстре горело 3 лампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось? Ответ: Три.
■ Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? Ответ: Запасное колесо.
■ Какой полуостров жалуется на свою величину? Ответ: Я-мал.
■ Какой город летает? Ответ: Орел.
■ Название самого раннего цветка, антоним которого — забывалка. Ответ: Незабудка.
■ Название самого раннего желтого цветка, антоним которого — отец-и-отчим. Ответ: Мать-и-мачеха.
■ Может ли в слове быть сто одна буква? Ответ: 100л, 100п, 100г, 100н.
■ Что вы делаете, когда доедете на автобусе: выходите, сходите или встаете? Ответ: Выходим.
■ В названии какого дня недели есть двойная согласная? Ответ: Суббота.
■ Какое государство можно носить на голове? Ответ: Панама.
■ Какая европейская столица стоит на скошенной траве? Ответ: Париж стоит на реке Сена.
■ Какое числительное приказывает тереть? Ответ: Три.
■ Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? Ответ: Оно.
■ Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? Ответ: Он-но.
■ Какая змея бывает наречием? Ответ: Уж.
■ Какова форма множественного числа существительного человек? Ответ: Люди.
■ На что похожа половина яблока? Ответ: На другую половину.
■ Катался мячом, пока не стал носком? Ответ: Клубок.
Правила викторины
Правила викторины бывают разными. Где-то игра идет до первой ошибки, где-то сложность вопросов увеличивается с каждым верным ответом, а где-то отведенное время на ответ ограничено несколькими секундами. На СтопВидео нет сложных правил, и запоминать их вам не придется. Вместо этого мы просто расскажем принципы нашей викторины и дадим пошаговое руководство к игре.
Как начать играть в викторину?
Чтобы начать играть, вам нужно выбрать раунд или начать играть с самого начала. Каждый раунд состоит из 15 вопросов. Вы можете отвечать на них в любом порядке – значения не имеет.
Советуем заранее войти на сайт через любую соцсеть или почтовый сервис, чтобы получить больше привилегий во время игры. Если вы зайдете, то будете получать все игровые награды вдвойне (да-да!), и будете участвовать в рейтинге игроков. Но можно играть и без регистрации, правила не запрещают. Выбор за вами.
Как отвечать на вопросы?
Теперь начинается самое интересное! Перед вами окошко с видео вопросом. Мы специально коротко обрезали видеоролик, чтобы запудрить заинтриговать игрока и не дать ему понять, чем же закончится это видео. Теперь вам предстоит вдуматься, использовать вашу интуицию, разум, интеллект, логику (выбирайте что угодно), чтобы ответить на вопрос.
Когда нелегкий выбор сделан, нажмите на один из четырех вариантов ответа. Верный ответ подсветится зеленым, неверный – красным. Если полетели монетки, значит вы всё сделали правильно.
Не спешите переходить к следующему вопросу. Сейчас самое время прочитать верный ответ и посмотреть полную гифку с ответом. Если информации хочется больше, ее всегда можно найти, посмотрев видео целиком и прочитав статью. Продолжаем.
Как награждаются победители?
Монетки, которые летят и будто со звоном падают на ваш игровой счет за каждый верный ответ – это и есть награда. Она отражает то, насколько вы успешно играете в викторину. Самые крупные держатели монет попадают в топ рейтинга, а у кого их нет – болтаются где-то в конце списка.
Ответив на все 15 вопросов раунда, вы получите дополнительные бонусы в виде звезд, если процент ваших верных ответов достаточно высок. Заработать еще монеток и подняться в рейтинге можно не только за счет верных ответов, но и проявляя активность в игре и на сайте.
Ответил верно на несколько вопросов подряд, написал свой первый комментарий, пригласил друга, прошел пару раундов – получил достижение. Их у нас уже более 40. За каждое достижение тоже даются монетки. Пусть они и виртуальные, зато так можно соревноваться с другими игроками.
Вот такие правила без правил в нашей викторине. Готовы сыграть?