Zimos.ru

Все для праздника
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра викторина по музыке

Игра викторина «Музыка и мы» для начальной школы

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных.

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, — творим!

Ведущий. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка — это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.

Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…

Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.

(Участвуют четыре команды по 4 человека+1 командир. У каждой команды должно быть своё название и эмблема).

(За каждый правильный ответ -1 балл, если команда не может ответить на вопрос, то этот же вопрос переходит другой команде).

1. Что мы слышим ухом? (Звук).

2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).

3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

5. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (опера).

6. Торжественная песня – символ государства (гимн).

7. Перерыв между действиями оперы (Антракт).

8. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).

9. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).

10. Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).

11. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).

12. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? (скрипка).

13. Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).

14. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).

15. Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).

Конкурс «Музыкальный инструмент»

Командиры берут листочки с заданием. (приложение).

Назвать инструменты. 1.Струнно-щипковые инструменты.

Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?

1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).

2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).

3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).

4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).

Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получились верные.

Музыкальная викторина «Своя игра»
презентация по музыке по теме

Цель игры: Создание условий для развития и проявления творческого потенциала учащихся.

Задачи:

· совершенствовать коммуникативную компетентность обучающихся;

· создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества;

· учиться применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества.

· повысить мотивацию к учебной деятельности по предмету.

Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, записи музыкальных произведений.

Ход игры

Здравствуйте ребята! Наша музыкальная викторина называется «Своя игра». Сегодня на нашей игре собрались самые творческие, самые любознательные ученики нашей школы.

Итак, настало время представить участников игры. Вам слово!

А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри.

Настало время познакомиться с правилами нашей музыкальной викторины. Внимание на экран.

В игре предлагаются вопросы по следующим темам:

Участники команды выбирают тему и вопрос. Каждый вопрос оценивается выбранным баллом.

Задания команды выбирают по очереди. Первой отвечает та команда, что делала выбор. Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде, при этом очередность ответов не нарушается. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Каждая команда в любое время в процессе игры может взять музыкальную паузу.

Как и в любой игре есть победители и проигравшие. В баллах отрыв между командами небольшой, поэтому я думаю, что победила дружба!

Читать еще:  Викторина 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
svoya_igra.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Термины 10 20 30 40 50 Симфонический оркестр 10 20 30 40 50 Инструменты 10 20 30 40 50 Музыкальная грамота 10 20 30 40 50 Композиторы 10 20 30 40 50

10 баллов термины Коллектив музыкантов, 12 человек и более, играющих на музыкальных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение Объясните значение слова «ОРКЕСТР»

20 баллов термины Крупное оркестровое произведение СИМФОНИЯ

30 баллов термины Объясните значение слова «камертон» Прибор который используют для настройки музыкальных инструментов

40 баллов термины Литературно – драматическое произведение, которое лежит в основе оперы или балета ЛИБРЕТТО

50 баллов ВОПРОС-СЮРПРИЗ Отгадай загадку: Нужно, чтобы меня спеть, Музыкальный слух иметь. Чтобы лучше прозвучало, Выучи слова сначала.» Песня

10 баллов симфонический оркестр Перечислите группы инструментов симфонического оркестра Струнно-смычковая Деревянно-духовая Медно-духовая Ударная

20 баллов симфонический оркестр Руководитель хора, оркестра ДИРИЖЁР

30 баллов симфонический оркестр Какие инструменты звучат при вдувании в них воздуха? Деревянные и медные духовые

40 баллов симфонический оркестр В каких музыкальных жанрах важна роль симфонического оркестра? Симфонии Оперные и балетные спектакли Оратории Кантаты

50 баллов симфонический оркестр Можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными? Объясни почему? Да. Так как они близки по звучанию

10 баллов инструменты Назовите этот инструмент: ВИОЛОНЧЕЛЬ

20 баллов инструменты Назовите этот инструмент: ВАЛТОРНА

30 баллов инструменты К какой группе симфонического оркестра относится этот инструмент: Струнно-смычковой

40 баллов инструменты К какой группе симфонического оркестра относится этот инструмент: ДЕРЕВЯННО- ДУХОВОЙ

50 баллов инструменты Отгадай инструмент: Балалайка

10 баллов музыкальные знания Назови ноты музыкальной гаммы. До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

20 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Фасоль

30 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Дорога

40 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Стрекоза

50 баллов музыкальные знания Если внимательно прочесть стихотворение Даниила Хармса, то в нём можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты. Несчастная кошка порезала лапу — Сидит, и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу Воздушные шарики надо купить! Ре, Си, Ре, До

10 баллов композиторы Музыкант, занимающийся сочинением музыки Композитор

20 баллов композиторы Отгадай композитора. Автор балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Пётр Ильич Чайковский

30 баллов композиторы Основоположник русской классической музыки. Михаил Иванович Глинка

40 баллов композиторы Автор циклов «Картинки с выставки» и «Детская» Модест Петрович Мусоргский

50 баллов вопрос-сюрприз Отгадай загадку: Эти чёрные значки – Не случайные крючки. На линеечке стоят И мелодию хранят. Музыкальный алфавит Не привычен нам на вид. Ноты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра включает конкурсные задания по творчеству С.Рахманинова. Для педагогов музыкальной литературы ДМШ и ДШИ.

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в.

Презентация со звуком по теме «Русские народные музыкальные инструменты» в игровой форме. В презентации 3 слайда. Объём 2,63 МБ.

Электронный ресурс предназначен для учащихся с ОВЗ начальной школы. Минутки ребята могут проходить в предложенной последовательности или выбрать по своему желанию.

Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале в кружочке ( если еще не могут то в хаот.

Музыкально-интеллектуальная игра «Музыкальный алфавит» (5-6 класс).

Игра «Знатоки музыки»

Разделы: Музыка

Всем известно, что урок музыки – бывает раз в неделю, а знания и впечатления, полученные детьми на уроке, должны остаться в памяти на неделю, принести пользу и удовольствие на долгое время. В процессе проведения заключительных и итоговых уроков в четверти и в году важно осуществлять проверку знаний ученика. Это дает возможность сравнить учебные достижения школьников с планируемыми результатами, а также определить результат работы учителя.

Основные виды контроля, которые применяются ни итоговых уроках – тестовый контроль, музыкальные викторины. До недавнего времени многие учителя музыки использовали в своей работе форму итогового занятия – урок концерт, который предполагает только повторение изученных произведений.

Я предлагаю провести заключительный урок музыки в 4 классе в форме игры “Знатоки музыки”. В данной форме можно провести любой урок в любом классе, изменяя содержание.

Во время игры, обучающиеся, проходя 5 музыкальных станций, выполняют по 8 заданий различного характера.

Музыкальные станции, которые необходимо пройти:

  1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра
  2. Великие композиторы
  3. Музыкальные произведения
  4. Музыкальные термины
  5. Музыка из кинофильмов и мультфильмов.

Выполняя задания, ребята заполняют маршрутные листы:

Игра “Знатоки музыки”

ЗаданияСтанция
1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра2. Великие композиторы3. Музыкальные произведения4. Музыкальные термины5. Музыка из к/ф и мультфильмов
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
Количество баллов

На выполнение каждого задания дается 5 минут.

В маршрутном листе указаны названия станций. Задания определены под буквами (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З). Правильный ответ выбирается цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и ставиться в столбике под названием станции. Ответ (цифра) должен быть соотнесен с заданием (буквой). После окончания игры по ключам необходимо подсчитать результат. За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 40. Отличный результат от 30 до 40 баллов, хороший результат от 20 до 29, удовлетворительный результат от 10 до 19. Задания можно выносить на слайды, а также подготовить в распечатанном виде, когда дети группами переходят от одной станции к другой.

Станция №1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Задание: Соотнесите изображение инструмента с его названием и заполните 1 столбик маршрутного листа. Приложение 1.

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Станция № 2. Великие композиторы.

Задание: Определите, кто из композиторов изображен на портретах. Ответы запишите во второй столбик маршрутного листа. Приложение 2.

Станция 3. Музыкальные произведения.

Задание: Определите композиторов, которые сочинили данные произведения. Ответы запишите в 3 столбик маршрутного листа. Приложение 3.

Станция 4. Музыкальные термины.

Задание: Соотнесите определение с музыкальным термином. Приложение 4.

Станция 5. Музыка из кинофильмов и мультфильмов.

Задание: По звучанию музыкального фрагмента определите, из какого мультфильма или кинофильма звучит музыка. Ответ записать в столбик 5.

Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»

Школьное мероприятие на день открытых дверей для 3-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»»

Сценарий игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп»

Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.

Развитие логического мышления и творческих способностей

Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.

Дети участники 3а,3б,4а классов разделены на 4 команды – 3а, 3б, 4а, 4 за столами. У каждой заранее придумано название команды и эмблема (табличка на столе)

Читают стихотворения ученики: 4а кл

Тихо, тихо рядом сядем —

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

И раздвинутся вдруг стены —

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

3б кл исполняет песню «Мама»

— Этой песней мы хотели поблагодарить родителей, которые пришли к нам посмотреть на своих детей, порадоваться и поддержать их.

Читают стихотворения ученики 3а кл

Без музыки, без музыки

Нам не прожить друзья!

И музыка и песни

Живут с нами всегда!

Пусть музыка все наполняет вокруг.

Да здравствует музыка,

Лучший наш друг!

Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы начинаем нашу игру- викторину «Музыкальный калейдоскоп». В ней принимают участие четыре команды. Задания будут шуточные и серьезные. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать значки – ноты. Жюри посчитает количество заработанных вами баллов-ноток и (обменяет нотки на кулек с конфетами) определит победителя игры.

Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…

Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.

Конкурс 1 Аукцион музыкальных слов.

Капитаны команд подходят и вытягивают карточку с названием ноты. Пока звучит музыка команды должны придумать и записать как можно больше слов с этой нотой. По истечении указанного времени команды читают свои слова. А жюри сразу ведет счет слов. У кого большее количество слов – 4 нотки, потом по убыванию – 3 нотки, 2 и 1 нотку получит у кого наименьше количество слов.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

Команды отгадывают загадки. Загадка задается определенной команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.

1. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичный ключ)

2. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

3. Человек, который начинает пение песни. (Запевала)

4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)

Композитор балета «Щелкунчик». (Чайковский)

Композитор симфонической сказки «Петя и волк» (С.С.Прокофьев)

Композитор оперы Иван Сусанин (М.И.Глинка)

Композитор сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ)

1. Треугольный формы корпус, три струны и звонкий голос.

Ну, попробуй отгадай-ка! Это наша . (Балалайка)

2. Ящик на коленях пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян)

3. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)

4. Палочка тонкая, а в ней песня звонкая. (Дудочка)

1 Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (гитара)

2 Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут. (вокал)

3. Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (солист)

4. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (дирижер)

А эти загадки отгадывают родители команд

1. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит,

В джазе самый первый он-

2. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

3. Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

4. Он по виду – брат баяну

Где веселье, там и он…

Я подсказывать не стану –

Пока звучит музыка, каждая команда должна придумать и нарисовать иллюстрацию к любой известной детской песенке. Команда соперница, следующая по кругу должна отгадать ее и спеть. За угаданную песню команда получает 2 нотки. Если песня не отгадана 2 нотки получает команда, которая рисовала иллюстрацию.

Я произношу строчки из песен. Команды выбирают правильный ответ. За каждый верно выбранный ответ команда получает 1 нотку.

1. «Слышу голос из …

Он зовет меня в чудесные края».

2. Соседней квартиры.

3. Канализационного люка

4. Прекрасного Далека.

К нам через ухабы».

3. Налоговый инспектор.

3. «… босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопалал».

4. Праздничное украшение.

4. «Может, мы … кого-то зря,

Календарь закроет этот лист».

2. Встретили с поезда.

А это задание отгадывают родители команд

5. «Мы свое призванье не забудем,

мы приносим людям».

1. Смех и радость.

3. Новогодние подарки.

4. Пиццу на заказ.

6. «Чунга – Чанга! Синий небосвод!».

4. Праздничное украшение.

7. «Я весь день сижу на…

— крыше дома своего

— скамейке в парке

8. «Мы маленькие дети нам хочется…

— и прыгать и гулять

Ребята 3а класса исполнят танец

Каждой команде раздаем по 2 карточки с ребусами. За правильно выполненное задание команда получает по 1 нотке за карточку.

А эта карточка родителям

Каждой команде по очереди играю на ф-но мелодию из 7 нот, вы угадываете и пропеваете несколько строчек этой песни. За угаданную и пропетую мелодию команда получает нотку.

Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

1.То, что натягивают на гитаре (струны).

2.Торжественная песня – символ государства (гимн).

3.Грустное печальное звучание музыки (минор).

4.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

1.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

2.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

3. Назвать клавишный музыкальный инструмент (ф-но)

4.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент (балалайка, гусли)

1.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

2.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

3. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

4. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

1.Назовите духовой музыкальный инструмент (флейта, кларнет)

2.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

3.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

4. Каким ключом не откроешь дверь?

1. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

2 Кто пишет музыку?

3 Кто исполняет музыку?

4— Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)

Один из участников выбирает карточку с названием музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) вы будет изображать игру на этом инструменте, а команда соперников по кругу должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играли. 1 нотку за правильный артистичный эмоциональный показ угаданного инструмента.

Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получилось верно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector