Сюрпризный момент на день матери в доу
Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе «Живой озорной микрофон»
Предварительная работа: аудиозапись текста, который произносит микрофон; опрос родителей (мам) старшей группы об их хобби.
Входят 3 ребенка (в руках воздушные шары в виде сердца) и ведущий.
Здравствуйте дорогие наши гости
Очень рады мы видеть всех вас
Пусть пролетит незаметно
Этот наш праздничный час!
Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело — промолчит.
2 ребенок
Мамино сердце обид не хранит,
К детям любовь её не угасает,
Мамино сердце поймёт и простит,
Сердце границы тревогам не знает
3 ребенок
Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы, любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная подольше жила.
Дети входят в зал танцуют с шариками – сердечками (композиция на усмотрение музыкального руководителя).
Ребенок 1
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «Мама»
И нету слов роднее, чем оно!
В этом слове солнца свет!
Лучше слова в мире нет!
Кто роднее, чем она?
У нее в глазах весна!
Ребенок 3
На земле добрее всех!
Дарит сказки, дарит смех!
Из–за нас порой грустит.
Пожалеет и простит.
Ребенок 4
Это ласка нежных рук.
Это самый верный друг.
Льётся песенка ручьём.
Все
Мы о мамочке поём!
Песня (на усмотрение музыкального руководителя).
Дети дарят мамам сердца и садятся на стульчики.
В зал заносят посылку под веселую музыку (можно чтобы занес почтальон).
Ой, ребята, а кто это нам посылку послал и что же там внутри? (подходит к посылке).
Голос (1 аудиозапись)
Помогитеее! Спаситеее! Скорее меня доставайтеее!
Кто же это там, ребятки, мне даже страшно открывать.
Голос (2 аудиозапись)
Ну, пожалуйста достаньте меня скорей мне здесь так скучно, темно и страшно….
Ведущий открывает посылку.
Голос (3 аудиозапись)
Привет, ребятишки девчонки и мальчишки (привет)
Привет, мамулечки — лапотулечки! (привет)
Ой, ой, ой, щекотно! Ха- Ха — Ха! (Имя ведущего воспитателя), возьмите меня поудобнее!
Ты откуда такой взялся? И откуда ты меня знаешь?
Голос (4 аудиозапись)
Я – микрофон умный, веселый и озорной! Я все знаю, про всех знаю вот такой я деловой!
Ой, ты наверно хвастун! Как же ты про всех все можешь знать?
Голос (5 аудиозапись)
Я вовсе не хвастун! Вот например знаю, что вы, (имя воспитателя 1) и вы, (имя воспитателя 2) у этих замечательных ребятишек воспитателями работаете, например вот эта, прекрасная дама (имя заведующей д/с), заведующая вашим детским садиком!
И правда ребята он сказал, значит он все про нас знает? Ну, хорошо может ты про нас и знаешь, а вот про наших ребятишек, а тем более про их мамочек ты совсем ничего не знаешь.
Голос (6 аудиозапись)
Вот поэтому я у вас и появился. Решил ваших мамулечек поздравить.
Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
Какой ты молодец даже стихотворение для наших мам выучил.
Голос (7 аудиозапись)
А я знаю, что есть у мам и любимые дела давайте узнаем о них, детвора? (да)
Пусть волшебный микрофон «погуляет» по залу, и мы сразу обо всём узнаем.
Подходит с микрофоном к мамочкам.
Голос (8 аудиозапись)
(1 мама) Вас, мама, можно сравнить с самым изысканным в мире цветком, с розой…
всё потому, что вы так же прекрасны и изящны.
Ведущая перемещает микрофон.
(2 мама) Глядя на вас мама думаешь — для того чтобы мир ожил достаточно солнца, а для того чтобы все поняли что есть в жизни прекрасное, достаточно вас, милая леди!
Ведущая перемещает микрофон.
(3 мама – Елизаветы) А вы добрая, милая, да еще и рукодельница, какую же вы красоту делаете из обычных ленточек, просто загляденье! (хобби одной из наших мамочек – у ваших может быть другое хобби)
Давайте ка спросим у мамочки Лизы, что же это она за красоту делает из ленточек? И вообще вы умеете делать то, о чем сказал наш чудо — микрофон?
Мама Лизы:
Да, я очень люблю изготавливать украшения для волос. С удовольствием делаю заколки, резиночки и ободки для своей дочки.
Лиза:
Умеет мама так чудесно бантики мне шить,
Что дом моделей можно бы открыть.
Во всех украшениях – новизна!
Во всех украшениях – красота!
Моей мамочке понятно,
Что быть современной мне очень приятно.
Мама Лизы:
Вместе с дочкой мы сейчас
Несколько моделей покажем для вас.
Показ моделей (5 девочек вместе с Лизой показывают украшения)
Ведущий
Оказывается есть у нас мамы – настоящие рукодельницы. Наверное, поэтому у нас такая нарядная детвора
А теперь отправим наш чудо – микрофон погулять еще по залу.
Голос (9 аудиозапись)
(4 мама) В Вас, мама, есть все – и красота, и ум, и юность! Ну, просто загляденье!
Ведущая перемещает микрофон.
(5 мама) Мама, ваша фигура как изгиб гитары, ваш ум невозможно передумать!
Ведущая перемещает микрофон.
(6 мама Полины) Лучше, чем фотографа призвание,
Нет на целом свете ремесла!
Мир ваш — красота и созидание,
И шедеврам просто нет числа!
Да, да! Хобби этой мамочки фотография (хобби одной из наших мамочек – у ваших может быть другое хобби)
А мы сейчас у мамы Полины и спросим. Ну как, угадал наш чудо – микрофон?
Да. я очень люблю фотографировать, особенно ребятишек. Сейчас Полина расскажет о моем хобби.
В профиль иль анфас,
Хоть стоя, хоть лёжа,
Всё будет похоже.
Только не надо моргать,
Щуриться и зевать.
Кашлять нельзя и чесаться,
А только во всю улыбаться.
И будет у вас портрет,
Которого лучше нет.
А наши детки не сколько от своих мамочек не отстают они у нас тоже много чего умеют. Встречайте наших звездочек!
Танец (на усмотрение музыкального руководителя)
Интересно, что же еще нам расскажет наш чудо — микрофон?
Голос (10 аудиозапись):
(7 мама ) Ля-ля-ля-ля-ля! Ой, что это со мной, а просто эта мамочка любит петь!
Ведущая перемещает микрофон.
(8 мама) Мама, вы прекрасней красоты, вы красивее мечты!
Ведущая перемещает микрофон.
(9 мама Даши) Из бисера, сверкающего ярко,
Рукой умелой создан лепесток.
Скажу вам что вот эта мама
Плетет красивый сказочный цветок (хобби одной из наших мамочек – у ваших может быть другое хобби)
Неужели наш чудо – микрофон опять угадал чем любит заниматься мама Даши?
Мама Даши
Я очень люблю плести из бисера комнатные растения и цветы. У нас в доме их очень много. Есть большие, а есть совсем крошечные. Некоторые свои работы я принесла с собой.
Моя мама использует в своих работах бисер всех цветов радуги.
Кто пришёл из доброй сказки,
и немного пошалил?
Кто смешал на небе краски,
и на радугу пролил?
И теперь она цветная,
Улыбается с небес,
Вызывая у прохожих
Очень сильный интерес!
Танец радуга (на усмотрение музыкального руководителя)
Ведущий: Вот какие наши мамочки талантливые, наши детки всегда хотят подражать вам. Мы говорим вам спасибо за то, что вы рассказали о своих увлечениях. Также многие наши мамочки занимаются и рукоделием, и рисованием, делают с нашими ребятишками замечательные поделки. И в благодарность примите от наших деток стихи для вас самых любимых.
Стихи (на усмотрение воспитателя)
Голос (аудиозапись 11)
Мне так у вас понравилось, ребята, ваши мамочки такие добрые, ласковые, талантливые вам так повезло! А сейчас мне хочется вам вручить подарки, но я их очень хорошо спрятал. (имя воспитателя), поможете ребяткам их отыскать?
Конечно, а что для этого нужно сделать?
Голос (аудиозапись 12)
А для этого нужно поиграть со мной в игру горячо, холодно.
Да, я готова! И ребята мне подскажут куда идти.
(воспитатель ходит импровизируя)
Голос (аудиозапись 13)
Холодно, теплее, теплее, холодно, теплее, теплее, теплее, еще теплее, горячее, ой горячо, горячо, горячоооооо! Урааааааа!
Раздают сладкие подарки.
Голос (аудиозапись 14)
Ну, молодцы до новых встреч, мне так понравилось в вашем садике, а теперь мне пора отправляться в путь, положите меня пожалуйста назад в посылку а то меня в другом садике ждут_______ досвиданияяяяяяя!
Сюрпризные моменты в ДОУ
Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка.
Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации.
Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части) – сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т.д..
В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков.
К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятия.
Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:
- Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.
- Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.
- Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.
- Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.
Новый год – это любимый праздник и для детей, и для взрослых. В основе новогоднего сценария, как правило, лежит сказочный сюжет, в котором немало волшебных сюрпризов. Однако самым долгожданным моментом является появление подарков.
Вот некоторые из новогодних сюрпризных моментов, которые понравились и детям, и взрослым. Идеи позаимствованы из разных методических источников, однако модифицированы в соответствии с особенностями сценария.
1. “Волшебная свеча”
Это декоративный светильник “Camelion”, работающий на пальчиковых батарейках. При встряхивании он сам загорается, а если на него подуть – гаснет. Данный светильник можно использовать и как “волшебный фонарь”, который поможет найти дорогу в сказочном лесу и т.д. Данный светильник не является игрушкой для детей и используется исключительно взрослым героем. Например…
Д.М. Ай-да, елка, просто диво!
Так нарядна и красива!
Во многих я садах бывал –
Краше елки не видал!
Вед. Да, только огни на ней потухли, пока мы путешествовали.
Д.М. Это не беда! Вот моя волшебная свеча.
Дед Мороз достает свечу, свет приглушается.
Д.М. Ваши улыбки в свечу соберу, от улыбок этих свечу я зажгу. Свечка, свечка, раз, два, три – огнями елочка – свети!
Когда на елочке зажигаются огоньки, дети хлопают, затем свет включается полностью.
Вед. Огнями весело елочка сияет и на танец новогодний всех нас приглашает!
2. “Падающий снег”
Красиво смотрится при включенном зеркальном шаре. Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20-30 см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться. Например…
Дети исполняют танцевальную композицию “Елка, шарики, хлопушки…”
Д.М. Молодцы, ребятишки! Славно с вами я плясал. Вы отличные ребята – смелые, надежные, веселые. Я хочу поздравить вас с Новым годом и порадовать подарками.
Вед. Д.М., а где твой мешок?
Дед Мороз достает мешок.
Вед. Дедушка, ведь он пустой!
Д. М. Я же волшебник! Сейчас я буду колдовать, снег в подарки превращать
Ветер посильней гуди, вьюга снежная, мети! “(идет снег”). Снег в мешок я наберу (Мороз набирает снег в мешок), вокруг елочки пройду (идет вокруг елочки, там меняет мешок и выносит большой). Всем подарки подарю!
Дед Мороз раздает подарки.
3. “Ледяной мешок”
Д.М. Вы нам пели и плясали,
А теперь нам, детвора,
В петь дороженьку пора!
Снегурочка. Слушай, Дедушка Мороз,
А подарки ты принес?
Д.М. Вот так горе, вот беда –
Их забыл в сугробе я!
Ну, да ладно! Вот волшебная веревочка, мы ее закинем в сугроб и без труда достанем мешок с подарками!
Дед Мороз закидывает веревку, с той стороны елки, где занавес и вытаскивает мешок с подарками, завернутый в большой целлофановый пакет.
Д.М. А вот и ваши подарочки!
Снегурочка. Так они же во льду!
Д.М. Давайте Саши, Даши, Сережи и Наташи,
Будем дружно дуть!
От вашего дыханья растает быстро лед,
И каждый на прощанье подарок унесет!
Дети дуют на мешок “во льду”, свет приглушается, раздается треск льда, свет гаснет, мешок “освобождается от ледяной корки”, свет включается полностью, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
4. “Волшебные конфетки”
Д.М. Вы много пели, танцевали,
Красивые стихи читали,
А сейчас на радость вам
Я подарочки раздам!
Дед Мороз роется в карманах, достает маленькую конфетку, показывает.
Снегурочка (огорченно). Дедушка, посмотри как много деток, а твоя конфетка совсем малюсенькая!
Д.М. (строго). А ты что, забыла про волшебный посох?!
Сейчас я посохом ударю,
Волшебные слова скажу
И эту – крошечку-конфетку,
Я в великана превращу!
А вы, ребята мне помогайте и за мною повторяйте!
Д.М. 1, 2, 3 – крошка – конфетка – расти!
Заклинанье произносится 3 раза, так же постепенно гаснет свет, вноситься большая конфета, свет включается, раздаются подарки.
Д.М. Дед Мороз с детьми играл?
Д.М. Возле елочки плясал?
Д.М. Дед Мороз детей смешил?
Д.М. Что еще я позабыл?
Д.М. Я – веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес,
Но куда их положил?
Нет, не помню, позабыл…
Чтоб подарки вам раздать,
Нужно нам их отыскать,
Может быть они под елкой!
Загляну — ка я в мешок,
Там лежит большой,
(Дед Мороз вынимает бутафорский снежок.)
Да красивый он какой!
И, наверно, не пустой.
Там подарки могут быть,
Только как снежок открыть?
Знаю… Палочкой волшебной
Нужно тихо постучать,
А потом в ладошки хлопнуть,
Вместе всем снежку сказать:
“Раз, два, три! Снежок подарки нам – дари!”.
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.
Д.М. Вы – такие молодцы! Поиграл я от души!
Снег. Да, ребятки постарались
И теперь пришла пора
Для подарков детвора!
Д.М. Ох! Про них чуть не забыл! Вот мешок красивый, яркий, всех поздравлю, кто тут был (достает маленький мешочек).
Снег (растерянно). Дедушка, мешочек-то маловат – детей вон сколько!
Д.М. (Сердито). А я что – не волшебник?! (Достает из мешка “киндер”). Киндер маленький катись, да большим сюда явись!
Яичко катится под волшебную музыку, под веселую танцевальную музыку выходит большой киндер сюрприз.
Д.М. Вот волшебный мой сюрприз – здесь каждый свой получит приз!
Детям раздают подарки.
7. “Волшебный орешек”
Славно праздник мы встречали –
Пели и стихи читали,
Пришла пора прощаться нам,
Я вам подарочки раздам.
Есть у меня орех волшебный
Его в большой я превращу
И каждому из вас подарок
С огромной радостью вручу.
А вы, ребята, не зевайте, и колдовать мне помогайте.
Мы скажем дружно: “Раз, два, три – скорей лесной орех расти!”
Выключается свет, звучит “волшебная” музыка, орех “вырастает”. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
8. “Волшебный колпачок”
Д.М. Вот спасибо вам, певцы, все вы, дети молодцы! Что ж пришло время и мне вас порадовать. Какой же Новый год без подарков. Снегурочка, где мой волшебный колпачок?
Снегурочка подает Д.М. колпачок.
Д.М. Буду я колдовать, а колпачок – вырастать.
Станет он большой – а под ним – мешок мой!
Колпачок расти скорей,
В мешке подарки для детей!
1, 2, 1, 2 — будет рада детвора!
Во время колдовства свет приглушается, потом выключается совсем, колпачки меняются местами, свет включатся – под колпачком ничего нет. Колдовство продолжается: “1, 2, 1, 2 – мешок с подарками — живо сюда!”. Свет включается, из-под колпака достают подарки. Снегурочка, Д.М. раздают их детям. Ведущая и дети благодарят Деда Мороза за подарки.
9. “Волшебный мешочек”
Д.М. А теперь пора подарков. Где-то был мешочек яркий (достает из кармана мешочек). Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 — мешочек – расти!
Под сказочную музыку дети проговаривают слова, мешочек “вырастает”, детям раздают подарки.
- Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебн. для студ. высш. учеб.заведений – Дубна: Феникс +. 2011.- 345 с.
- Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста – Шуя. 1993. – 280 с.
- Михайлова М.А. Детские праздники Игры, фокусы, забавы – Ярославль: “АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ”, “АКАДЕМИЯ К”. 2000. – 237 с.
- Морозова Е.И. Зимние праздники в детском саду – Москва: “Издательство АСТ”, “Сталкер”. 2007. – 286 с.
Сценарий ко Дню Мамы «Кто живет в Волшебном мире?»
В последнее воскресенье ноября Россия отмечает День матери. В этом году его отмечают в 18 раз. Пока еще праздник не набрал популярности, которой заслуживает, а жаль, ведь праздник очень важный, и несомненно полезный. Важный потому, что это «законный» повод выразить самому дорогому человеку свою благодарность. А польза этого дня в том, чтобы в очередной раз напомнить ребенку, что в жизни важны не только его праздники, и подарки нужно не только получать, но и с удовольствием дарить. К счастью, детские дошкольные учреждения не забывают о Дне мамы. Но было бы неплохо, если бы и в семье нашлось время, чтобы поздравить любимую мамочку.
Предлагаемый сценарий ко Дню Мамы «Кто живет в волшебном мире?» поможет, без особой подготовки, устроить домашний праздник или торжество для мам в детском саду и в начальной школе. Но, конечно же, специально подготовленные концертные номера, танцы, стихи, песни или сценки ко Дню Матери только украсят программу.
Участники: дети, родители, воспитатели. В роли Ведущего выступает папа. (Для домашней вечеринки: семья, друзья семейные с детьми)
Помещение можно украсить традиционно: шарики, ленты серпантина. И специально для мам: галерею портретов мамы, нарисованных детьми. (Для домашнего праздника можно порыться в мамином архиве и найти портреты мамы, которые дети рисовали в разном возрасте). Можно сделать фотовыставку (фотогазету), снабдив фотографии соответствующими подписями: мама со своей мамой: мама — дочка; мама — маленькая; мама — школьница; мама – мама и т.п.
стикеры – маленькие наклейки, которые можно клеить на руку, или на мордашку ребенка (некоторые это очень любят), когда он побеждает в конкурсе
бумажные фонарики с «плавающими» свечами (фонарики нужно делать из промасленной бумаги, тогда они не загорятся)
костюмы гномов, или колпачки
Две — три шляпы для конкурса «Все дело в шляпе»
Печенье, которое накануне испекут дети с воспитателями (для домашней вечеринки — можно организовать праздничный стол, но с условием, что устраивают его дети с папой)
Вступление к сценарию «Кто живет в Волшебном мире?»
Ведущий: Вы любите праздники? Я – очень! Праздник – это всегда весело, ярко, праздник – это хорошее настроение и подарки, праздник – это время, когда можно отрешиться от важных дел, и просто от души радоваться. А скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники?
Проводится игра-аукцион, побеждает тот, за кем останется последнее слово.
Ведущий: А какой праздник у вас самый любимый?
Как правило, дети называют День рождения и Новый год.
Ведущий: Да, Новый год это праздник, который любят все и всегда. Что же касается других праздников, то очень часто любимые праздники с возрастом меняются. Малыш вспомнит Новый год, ребенок постарше свой день рождения, а в семье, где есть дети, наверняка, в числе любимых дней назовут День рождения ребенка. Но есть еще один очень важный праздник, который тоже любят дети. Как правило, взрослые дети. После нашего сегодняшнего сказочного дня, я думаю, полюбите и вы. Кто знает, о каком празднике идет речь?
— Теперь я попрошу вас, мои дорогие дети, рассказать, какая она ваша мама.
Прорепетируйте заранее, кто и что будет говорить. Слова должны быть короткими, с единственной характеристикой. Например:
Катя: моя мама самая красивая
Миша: моя мама очень веселая
Лиза: моя мама очень хорошо готовит, ее тортики – пальчики оближешь!
Денис: моя мама очень хорошо поет!
Ведущий может иногда комментировать, приблизительно так: Ну, тогда мы все напросимся к вам в гости в какой-нибудь праздничный день.
Или обязательно попросим маму Дениса спеть на нашем празднике…
Ведущий: Ой, какие у вас у всех замечательные мамы! Они и умные, и красивые, и все умеют, и все делают. Вы понимаете, КТО живет рядом с вами? Это же просто – добрые Феи, настоящие Волшебницы!
Звучит начало из композиции «Добрая сказка»
Ведущий: Открою вам маленькую тайну, ребята, у настоящих волшебниц не бывает выходных. Даже в праздники наши Феи, наши мамы – заняты: они готовят подарки и праздничный стол, придумывают разные забавы и веселят гостей, а после праздника укладывают спать детишек, все убирают и только поздно ночью ложатся спать, чтобы утром проснуться самой первой и улыбнуться вам. Но ведь это несправедливо! Давайте сделаем нашим добрым, любимым волшебницам подарок: устроим им настоящий праздник! И начнем с хорошей песни.
Караоке «Мамочка милая, мама моя!»
Скачать можно по этой ссылке
Ведущий: А теперь вопрос к мамам: скажите, пожалуйста, у настоящих волшебниц дети — обыкновенные мальчики и девочки? Послушные и капризные, прилежные и непоседливые?
Оказывается, наши дорогие Феи, вы за своими делами и заботами совсем не разглядели способности ваших детей. Так что и для вас у меня есть секрет, который стоит раскрыть: ваши дети – тоже волшебники, только еще маленькие.
В это время можно выключить свет и оставить только горящие светящиеся фонарики. Не те, что делали дети, а дополнительные, специально для этого момента. Это могут быть и елочные гирлянды, и аромалампы, и просто свечи в гильзах, расставленные на столах и подоконниках. Дети же, надевают свои «гномовские» колпачки.
Ведущий: Посмотрите, какие славные у вас растут помощники. Они еще не много умеют, они только осваивают секреты магических наук. Но сегодня, я думаю, они удивят Вас.
Еще один вопрос мамам, какие волшебные инструменты есть у гномов? С помощью чего они творят свои маленькие чудеса?
Правильный ответ – колпачки и фонарики, тот, кто даст правильный ответ, получает стикер. Но может случиться так, что начнутся перечисления разных волшебных предметов. Например: сапоги-скороходы, волшебная палочка, дудочка и т.п. В таком случае ведущий может устроить дополнительный аукцион. А потом назвать правильные ответы.
Конкурс «Все дело в шляпе»
Ведущий: Итак, мы выяснили, что главные волшебные инструменты гномов фонарики и шляпы. Ну, с фонариками все более-менее ясно, а что можно делать с помощью шляпы?
Сейчас я вам продемонстрирую одну из возможностей волшебной шляпы. Ну-ка скажите, кто больше всех любит конфеты?
Приглашается ребенок или взрослый, которому предлагается съесть конфету.
Ведущий: Сейчас с помощью волшебных слов, мы вернем конфету в эту Волшебную шляпу. Ну-ка, давайте дружно скажем «Крекс, фекс, пекс!»
Все повторяют волшебные слова три раза, после чего ведущий надевает шляпу на голову сладкоежки.
Ведущий: Ву-а-ля! Конфета в шляпе!
Иногда зрители не всегда понимают смысл шутки, объясните им, что конфета – в сладкоежке, а сладкоежка – в шляпе, стало быть, конфета – в шляпе.
Ведущий: А сейчас попрошу всех подойти ко мне. Мы с вами проведем еще одно испытание для этой шляпы. А точнее для нескольких шляп.
Ведущий предлагает образовать две-три (насколько позволит помещение) команды из мам и ребятишек. Команды выстраиваются в затылок друг к другу, впереди малыши, а сзади мамы. На расстоянии 4-5 метров перед ними Ведущий.
Ведущий: Сейчас у нас будет шляпная эстафета. Объясняю правила:
На головы первых участников команд надеваются шляпы, стоящие за ними, снимают шляпу и надевают себе на голову, следующие за ними, снимают шляпу, и надевают на себя… Последний берет шляпу и подбегает ко мне. Побеждает самая быстрая команда.
Можно поставить перед командами на расстоянии два-три стула, тогда шляпу нужно будет положить на стул своей команды.
Ведущий: На старт, внимание, марш!
Все члены победившей команды получают призовые стикеры.
Ведущий: Вы только посмотрите, какие дружные, веселые и ловкие команды собрались на нашем празднике! Простите, на Вашем празднике, дорогие наши мамы, наши добрые Феи. И сейчас мы попросим Вас, наши премудрые Волшебницы, провести мастер-класс для Ваших юных коллег — гномов.
Проводятся конкурсы для мам.
Конкурсы для мам.
1. «Золушки»
*для каждой участницы по две пустых емкости и по одной со смесью красной и белой фасолью.
Ведущий предлагает участницам как можно быстрее разобрать белую и красную фасоль. Участница, которая быстрее и качественнее разделит содержимое миски на две части, объявляется победительницей.
Самая ловкая получает стикер.
2. «Кто больше надоит?»
Личное первенство или командное. Во втором случае ведущему потребуются помощники, чтобы успеть быстро подготовить «коров».
* резиновые перчатки (по количеству участников), наполненные водой, в «пальчиках» которых сделаны небольшие дырочки;
*тазики, в которые будет собираться «молоко»
Мамам предлагается «подоить корову». Роль коровы исполнит резиновая перчатка. Побеждает та, которая быстрее и больше сможет надоить молока.
Победительница получает стикер.
3. «Шустрые веники»
Командное первенство. Мамы Феи образуют две команды (если взрослых недостаточно, можно привлечь гномов — детей)
*прутики для веников по количеству участников минус один
*две веревочки для связывания веников
*мелкий мусор: фантики, мелкие бумажки
Участникам предстоит быстро подмести пол. Но прежде, чем наводить чистоту, командам придется изготовить веники самостоятельно. Команды выстраиваются в затылок на стартовой позиции.
Перед каждой командой на расстоянии нескольких шагов – стул, на котором лежат несколько прутиков (по числу игроков команды минус один) и веревочка. За стульями разбрасываются фантики или мелкие бумажки. У стульев – совки.
По команде ведущего игроки, начиная с последнего номера, по очереди подбегают к стулу, берут прутик и отдают его первому номеру. Когда все прутики собраны, первый номер бежит к стулу, связывает веник и отдает его последнему номеру. Тот снова бежит к стулу с веником, и собирает мусор в совок. Побеждают самые быстрые. В награду — стикер каждому.
Ведущий: Ну, а теперь, пока мы все здесь, на арене, давайте проведем общую танцевальную анимашку или, если совсем по-взрослому, то флешмоб. Слушайте музыку, не забывайте менять ритм, следите за своими Феями, повторяйте движения.
Звучит танцевальный флэшмоб.mp3
Пока мамы с детьми танцуют (движения им лучше придумать и отрепетировать заранее), организаторы праздника готовят праздничное чаепитие. Конечно, столы должны быть накрыты заранее, но включить чайник все же надо, да и проверить все ли на месте не помешает.
Помощник ведущего (а лучше несколько, это могут быть папы, или мамы, с которыми нужно договориться заранее) зажигают свечи в фонариках, которые смастерили дети.
Ведущий: Даже и не знаю, какая команда была лучшей. Вы все так здорово танцевали, что даже я не мог устоять на месте. Более того, я так и не смог определить победителя, а потому наградные стикеры получают все танцоры.
Мамы садятся, а дети остаются в центре зала.
Ведущий: Однако, у нас остался один нерешенный вопрос. Со шляпами мы разобрались, а для чего гномам нужны фонарики? Не знаете? Они вам сейчас покажут!
Дети берут свои бумажные фонарики, подходят к мамам.
Ведущий: Фонарики нужны детям, чтобы находить в жизни чудеса, чтобы освещать дорогу, чтобы дарить свет людям, и чтобы делиться радостью.
Дети в это время ведут мам к чайному столу.
Чаепитие (банкет)
Ведущий: Вот это печенье, дорогие наши Волшебницы, наши любимые мамочки, дети сами испекли к этому празднику. Так что наши маленькие гномы взрослеют, растут на глазах!
Во время чаепития можно загадывать загадки, показать несколько концертных номеров, подготовленных детьми и мамами, или поиграть.
Волшебный финал
Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Давайте еще раз поздравим наших мам. И еще, мои замечательные маленькие волшебники, давайте всегда помнить, что взрослые феи тоже устают, что волшебницы тоже любят теплые слова, что ваши добрые, пока еще маленькие ручки уже способны сотворить чудо.
Караоке «Песня о маме»
Скачать можно по этой ссылке
После первого куплета дети подводят мам к окну. Там на площадке горят веселые огоньки. Они освещают дорожки, которые ведут к беседке, освещенной больше всего. В этой беседке – подарки для мам, подготовленные детьми.
Ведущий: Перед тем, как мы попрощаемся, хочу задать всем последний вопрос. В мир очень много сказок, но, как я не старался, найти сказку про маму смог только одну. Может быть, потому, что наши мамы сами творят чудеса, и по сути сами — сказки. Сказки, посвященные вам, дети! Тем не менее вопрос остается. Какую сказку, в которой главная героиня — Мама, вы сможете вспомнить?
Дети отвечают. Правильный ответ «Волк и семеро козлят».
Песня «Мама – первое слово» из фильма «Мама»
Методическая разработка сценария «Заветные письма мам», посвященный Дню 8Марта
Методическая разработка сценария утренника,
посвященного Дню 8Марта
(для детей среднего возраста)
«Заветные желания мам»
Составил:
МБДОУ ЦРР «Детский сад №128»
Алтайский край, г.Барнаул
Краткое содержание:
На утренник приносят посылку, где собраны желания мам. Дети читают стихи, поют, играют с мамами, исполняя их желания. На сюрпризный момент прилетает Карлсон, который веселит детей и зрителей. В конце утренника дети дарят подарки мамам.
( под музыку дети заходят в зал )
Ведущий:
С весной приходит праздник мам,
Мы их позвали в гости к нам,
Поэтому все дети: Димы, Кати, Пети
Хотят поздравить мам своих
И прочитать стихи для них
1ребенок:
Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек, и мам!
Здесь не будет скучно вам!
2ребенок:
Я сегодня не шалю,
Я ведь не проказник,
Потому, что праздник
3ребенок:
Споем про маму песенку,
Звенит она и льется,
Пусть маме будет весело,
Пусть мама улыбнется
Песня «Ах, какая мама»
Ведущий:
С колько тепла и света в глазах ваших мам после такой замечательной песни! Дети, садитесь на стульчики, продолжим наш праздник
(под музыку дети садятся на места, ведущий подходит к посылке)
В этой посылке, дети, письма, в которых собраны все желания ваших мам. Сейчас мы ее откроем и постараемся исполнить все мамины мечты, согласны?
1письмо:
Вот и кончилась зима, за окном у нас весна.
И так хочется, чтоб здесь чудо приключилось:
И все дети на мгновенье в танцоров превратились
Ведущий:
Дети, исполним первое желание мам, танец «Гномы-лилипутики»
танец «Гномы-лилипутики»
Ведущий:
Мамы знают, без сомненья, танцы — это наслажденье
(под музыку садятся на стулья)
Достаем второй конверт, чтобы вновь узнать секрет, просим прочитать……
2письмо:
Чудо-чудное случилось: сказка в марте заблудилась,
Сказка тропочку нашла и по ней к нам в сад пришла,
Она рядом, у дверей, все тихонечко сидите
Да внимательно смотрите. Сказку нашу не вспугните.
Инсценировка «Кто в доме главный»
Ведущий:
Заглянем в одну большую, дружную семью
Вот котенок, самый маленький член семьи. Он недавно родился, и ему ужасно интересно, кто же в их доме главный
Котенок:
Я же маленький ребенок,
Всех главнее для меня
Мама рыжая моя
Ведущий:
Значит, кошка всех главней?
Кошка:
Я, конечно, поумней,
Но бабуля в доме нашем
Так прекрасно варит кашу,
Молока нальет из кружки,
Гладит нам бока и ушки,
Вот и Шарик подтвердит,
Он квартиру сторожит
Ведущий:
Ах, какой красивый пес! Можно вам задать вопрос?
Кто же в доме вашем главный?
Кошка, бабушка иль мама?
Шарик:
У нас папа самый главный,
Самый сильный и отважный,
Ну, а вы спросите Пашу
И его сестренку Дашу
Ведущий:
Вот и дети: Паша с Дашей,
Кто главнее в доме вашем?
Даша:
Нам не важно, кто главней,
Было б в доме веселей
Паша:
Хорошо, чтоб все старались
Жить по-доброму, любя,
За обедом собиралась
Вся счастливая семья
Ведущий:
А давайте маму спросим Кто же в доме всех главней?
Мама: ( родитель читает, заранее дают в руки текст)
Нет в семье железных правил,
Есть лишь близкие друзья,
Ведь любовь семьею правит,
И не папа, и не я.
Если любим мы друг друга,
Значит, и живем не зря,
Это общая заслуга-
Наша дружная семья
Ведущий:
Чтобы мама была всегда молодой и красивой, нужно беречь ее, помогать во всем. Дети, вы стараетесь помогать мамам? (ответы детей) Так это мы проверим, загадаем мамам загадки
1.Все игрушки раскидала и кричит: «Ой, я устала,
Прибираться не могу, я вам завтра помогу!»
Есть у вас такая помощница? (ответы родителей)
2.Встанет утром он с постели:
«Вы куда рубашку дели?
Где ботинки, где носок?»
Есть у вас такой сынок? (ответы родителей)
Тогда посылку вновь мы открываем, третье письмо прочитаем:
3письмо:
Я так хочу, чтоб мой сынишка бесстрашным, храбрым стал мальчишкой,
Чтоб защитником он рос, по пустякам не лил он слез!
Ведущий:
Я с радостью раскрою вам секрет:
Всё, ревушек — мальчишек в группе нет!
И для слез нет никаких причин –
Взгляните все на истинных мужчин!
Песня мальчиков «Ты не бойся, мама »
Ведущий:
С такими защитниками нам, дорогие мамы, нам нечего бояться.
Ребята, слышите? Мотор жужжит, кто-то к нам сюда летит
(под музыку забегает Карлсон )
Карлсон :
Маленькький, но прекрасный вертолет системы «Карлсон» просит посадку. Посадку давай (останавливается)
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я, Карлсон, самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь и взрослым, и детям.
Давайте скорей здороваться (бежит здоровается за руку с каждым ребенком)
Ведущий:
Карлсон, так долго будет здороваться
Карлсон:
Как же тогда быть. Придумал. По моей команде сначала девочки кричат свои имена, затем мальчики. Девочки ….(девочки кричат) Мальчики (мальчики кричат)
Вот и познакомились
Ведущий :
Карлсон , мы, конечно, очень рады видеть тебя на нашем празднике , но почему ты поздоровался только с ребятами. Посмотри сколько в зале красивых, нарядных гостей.
Карлсон :
Ой! Правда! Какие гости замечательные. Разрешите представиться! Карлсон !
Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный.
Ведущий:
Мы рады, Карлсон, что ты прилетел к нам в гости
Карлсон :
А как я рад! Ведь я сейчас проживаю на крыше вашего детского сада. Я видел в окошко, как вы готовились к какому – то празднику . Только, что это за праздник , я не понял. Опять Новый год?
Ведущий :
Дети, к какому празднику мы готовились ?
Карлсон :
Теперь я понял, почему дети так громко пели каждый день про котят-помощников. Это они репетировали, как мамам помогать. Я тоже хочу спеть песенку для ваших мам и бабушек и ложками постучать .
Ведущий:
Доставайте инструменты музыкальные. Песня «Котята-поварята»
Песня «Котята-поварята»
Карлсон:
Хорошо вам в садике. Песни поете, праздники встречаете. Меня интересует вопрос, вы будете со мной дружить?
Дети: Да!
Карлсон: А кто самый лучший в мире дружильщик?
Дети: Карлсон!
Карлсон:
Конечно! А вот как вы живёте, сейчас узнаю. Вставайте, веселее отвечайте. Как вы живёте? Эх, вы! Кто так отвечает! Надо же выставить вверх большой палец, и сказать: «Вот так!»
ИГРА «ВОТ ТАК»
Карлсон:
Как вы живёте? – Вот так! (большой палец)
Как в садик идёте? – Вот так! (марш)
Как домой из садика бежите? – Вот так! (бег)
Как шумите? – Вот так! (топают)
А как спите? – Вот так! (руки под щёку)
А как смеётесь? – Вот так! (схватившись за живот вместе с Карлсоном)
А как молчите? – Вот так! (закрывают ладонями рот)
Хватит молчать! Продолжаем разговор. С ладости у вас есть? (Подходит к ребятам щупает у них карманы).
Ведущий: Карлсон, мы знаем, что ты любишь варенье, конфеты и шоколад, но от сладостей портятся зубы. Поэтому надо кушать полезную для здоровья пищу! Я предлагаю поиграть в игру «повара»
игра «Повара»
Карлсон:
Игра, конечно, хорошая, но я так ослаб, заболел. Давайте скорее угощаться!
( к родителям ) Доставайте поскорее из своих сумок конфеты, щоколадки! Давайте, давайте, побыстрей! Что? У вас ничего нет! Все попрятали! Ну-у-у, я так не играю. Я думал мы плюшками побалуемся.
Ведущий:
Ребята, надо спасать Карлсона от упрямства. Карлсон, послушай песню про ослика
Песня «Ослик упрямый»
Карлсон:
Песня правильная, я все понял и не буду упрямиться. А бабушек вы тоже сегодня поздравляете?
Ведущий:
Конечно. Наши дети разучили стихи про бабушку и сейчас их прочтут
1ребенок:
Любят бабушек все дети,
Дружат с ними малыши,
Всех я бабушек на свете,
Поздравляю от души!
2ребенок:
Я для бабушки любимой,
В этот день на всё готов,
Выпью чай с её малиной,
Съем десяток пирогов.
3ребёнок :
Я посуду сам помою,
Уложу бабулю спать,
Очень просто быть героем,
Надо слабым помогать.
4ребёнок :
Бабушек милых мы обожаем,
Мы их жалеем и им помогаем,
Карлсон: Ой! Что-то мне так к бабушке захотелось! Давайте вы сегодня будете моей бабушкой? Мы вместе поиграем, на люстре покачаемся, покидаемся подушками, блинами. Разрисуем вареньем все стенки! Красота!
Ведущий:
Карлсон! Ни в коем случае! А убирать кто будет?
Карлсон: Как кто? Бабушка!
Ведущий: Нет, наши дети так не шалят.
Карлсон:
Ну ладно, я другую игру знаю. Выходите, бабушки (3человека)
Давайте посмотрим, какими были бабушки, когда были малышами.
Игра Бабушки-малышки
Ведущий:
От наших бабушек тебе, Карлсон, банка с вареньем
Карлсон : Что я слышу! Варенье! А банка большая?
Ведущий :
Карлсон :
Спасибо. Я эту банку отнесу домой на крышу и угощу вареньем свою бабушку. Как она обрадуется. Пора мне домой
Буду новой встречи ждать, вам желаю не скучать! Еще увидимся!
Ведущий:
Наш праздник продолжаем
Осталось последнее письмо.
В письме секретных знаков нет,
На нем написано, поверьте,
Одно словечко, это – « дети».
Как мне его расшифровать,
Кто же может подсказать?
ребенок:
Тут, друзья, такая штука:
Я для мамочки — люблюка,
Я для мамы -прижимака
И еще я — целовака,
Песенка звучит для вас,
Слушайте, люблюки, нас
песня «Люблюка»
Ведущий:
Дети, приглашайте своих мам в зал на танец «Ты-кровиночка моя»
танец с мамами «Ты- кровиночка моя»
Ведущий:
Дорогие наши гости!
Мы вам пели, танцевали,
Как могли вас развлекали,
Поздравляли от души,
Вас сегодня малыши!
( дети вручат мамочкам подарки, под музыку с мамами выходят из зала)