Zimos.ru

Все для праздника
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий праздника осени в начальных классах

Праздник осени в начальной школе
материал по теме

Праздник осени в начальной школе. Стихи, частушки, сценки и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
prazdnik_oseni.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

(праздник для начальной школы)

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

День необычный сегодня на свете.

Приветливо осень стучится в окошко,

Сегодня мы поиграем немножко.

На игровую программу приглашаю я всех,

Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

Думаю, весело все поиграем,

Праздник наш осени посвящаем!

Звучит песня «Осень наступила»

в исполнении учеников 3 класса

Осень, осень наступила,

Солнца нет и потемнело,

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

Паучки, жучки и мошки

И в далекую дорогу

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

1 ученик: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

2 ученик: И, арбуз увидев важный,

И радушно скажет каждый:

Вместе: Здравствуй, осени пора!

3 ученик: Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

4 ученик: Здесь мы праздник радостный

Приходи, мы ждем тебя,

(Под песню «Осень очень хороша» входит Осень.)

Осень: Здравствуйте, ребята!

В день осенний рада

Рада я приветствовать

С вами познакомиться

хочу я поскорей,

Осень меня зовут

Люблю я шутки, смех,

Узнаю сразу все

Ну-ка, вместе: раз – два – три,

Свое имя назови.

(Каждый ученик называет своё имя.)

Осень: Нашему знакомству очень рада я.

Поиграть вас приглашаю всех, мои друзья!

Игра «Собери овощи и фрукты»

Слово предоставляется ребятам 1 –а класса

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Я такой хорошенький,

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Дай сказать хоть слово мне,

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

И так известна всем!

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленый…(лук)

Я – приправа, в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора!

Кто-то кажется стучит…

(Входит ученик в костюме доктора Айболита)

Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Кто из нас, овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней.

А теперь отгадайте загадки об осени.

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Паутинки вдоль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

  1. Все мрачней лицо природы:

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

  1. Поле черно – белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

А сядет и в траве не видать.

в исполнении учеников 3 класса

Ставьте ушки на макушки,

Про грибы споём частушки

Кабы, кабы да кабы

На носу росли грибы,

Сами бы варилися

Да и в рот катилися.

Я на дереве сидела,

С высоты грибы глядела,

Как подуло ветерком,

Я с березы кувырком

По лесочку шла я, шла

Много я грибов нашла

Вдруг увидела медведя

Еле ноги унесла.

Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой всего два дня».

Мы с подружкой в лес ходили,

Там огромный гриб нашли,

Мы вдвоём его тащили,

Домой еле донесли.

Петя рано, рано встал,

Все грибы в лесу собрал,

С беленькими точками.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Слово предоставляется ребятам 1 б класса

Старый, важный боровик

Самый важный лесовик

И грибы со всех сторон

Дарят белому поклон.

Не серый, не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще

Посмотрите на меня

Я красавец хоть куда

Забирай меня в лукошко

Очень вкусен я с картошкой

В красной шапке мухомор

Вылез прямо на бугор

У меня нарядный вид

Жаль что очень ядовит

В красной шапке набекрень

Красоваться нам не лень

Братец младший молодец

Но пока еще малец

Постою под дождиком

Я на серой ножке

Я до братца старшего

Нет грибов дружней чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу

Игра «Собери грибы»

Звучит музыка «Осенний концерт»

А сейчас слово предоставляется ребятам 2 класса

Фрукты, овощи растут

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

  1. Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть –

Надо лук зеленый есть!

Ешьте, дети, все морковь,

Очень долго я расту

Возраст мой преклонный

Сначала я зеленый был,

Но август месяц наступил

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный.

Лежит на рыхлой грядке

Ешьте, дети, огурцы

Будет все в порядке.

Еще в мае месяце

Выросла она на диво –

И кругла, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

Вам рекламу для борщей

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей.

Игра «Разгрузи машину с арбузами и дынями» (шары красные и желтые)

Выступают ребята 4 класса

«Сказка о том, почему помидор стал красным»

В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются.)

— Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

— Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

— Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

-Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка : (ходит с леечкой и «поливает» овощи).

Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее,

всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех –

Хвастать. Что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы, —

А помидор все свое твердил.

Я на свете всех вкуснее,

всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

любят больше всех на свете.

Хвалился, хвалился (хором) и с куста свалился!

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уводит все овощи.)

Летела мимо ворона.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осень помидоры всегда становятся красными.

Ведущий: На полях созревает хлеб. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.

1 ученик: Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели.

2 ученик: Золотой простор бескрайний.

Там работают комбайны.

Мы говорим: «Хлеб!»

3 ученик: Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: «Хлеб!»

4 ученик: Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим: «Хлеб!»

5 ученик: Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

6 ученик: Хлеб! Наскучит ли он? Никогда!

Без него обойтись и не пробуй —

Без него человеку – беда.

7 ученик: Он не падает к нам с неба

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба.

Нужен труд десятков рук.

Ведущий: Вот какое коротенькое, но емкое слово – «хлеб».

Сколько всего хорошего принесла нам осень. И грибы и овощи. И листопад и дождик. И солнышко и первый снежок. И все же осень – это прекрасная пора.

«Ласковая осень» в исполнении ребят 3 класса

Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.

Припев: Осень, осень, осень —
Ласковая сказка,
И в денёк осенний
Незачем грустить.
Осень, осень, осень —
Ты краса и ласка,
Лучше мне об этом
Песенку сложить!

Солнышко ещё высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!

Птицы снова улетают,
Осень скажет: «В добрый путь!»
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь!
Припев.

Resource id #3784

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий подготовлен Захаровой А.С.

Данный материал представляет собой подробный сценарий яркого красочного мероприятия. Этот праздник посвящён приходу Осени в лес, вместе с де.

Осень самая яркая пора о которой воспевали поэты, писали прозаики, осеннюю природу которой отображали в живописи художники. Красота осенней природы это романтика настроения и с легкой грустинкой размы.

Цель: формировать личность учащихся активно и заинтересованно познающих мир.Задачи:1. Развивать речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся.2. .

Праздник предназначен для учащихся 3-4 классов. Данное внеклассное мероприятие развивает речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся; расширяет кругозор и познавател.

Внеклассное мероприятие для начальной школы праздник осени.

Праздник Осени в начальной школе. Сценарий с конкурсами

Осенний праздник для младших школьников

Сценарий для учащихся начальных классов «Осень в Простоквашино»

Цели: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; воспитание любви к художественной литературе, родной природе.

Оборудование: костюмы героев; элементы декораций; аудиозапись произведений П.И. Чайковского — альбом «Времена года. Осень»; выставка «Дары осени».

Ход мероприятия

Ученик 1.

Что уходит лето.

Не хотят, как видно,

Чтобы дождь осенний

Ученик 2.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Ученик 3.

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: «Улетим!»

И ныряют в лужу.

Ученик 4.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

Ученик 5.

И послушно ветру вслед

Значит, лета больше нет,

Танец листьев под музыку П.И. Чайковского.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! И, конечно, родители! Вы приглашены на праздник осени. Одного из самых щедрых времен года. Осень — самое замечательное время года! Ко сну готовится природа. Всего три месяца — и наступит зима. И осень сдаст свои права. Но сейчас она в самом разгаре. И не только у нас, но и в Простоквашино.

Ученик 1.

Под тихий шелест листопада,

Под крик печальных журавлей

С корзиной яблок, груш и винограда

Шагает осень легкой поступью своей.

По одному вбегают жители Простоквашино, садятся за стол для чаепития.

Хватайка. Кар-р. Здравствуйте, дорогие ребята!

Шарик. Веселья вам да радости! Гав-гав.

Матроскин. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Мур-р!

Печкин. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

Хватайка. Припасли мы забавушек на всякий вкус: кому — правда, кому — сказка, кому — песенка.

Шарик. Гав! Интересно, а вы догадались, кто мы такие?

Матроскин. Мур-р! Да, верно, мы фер-ме-ры из Простоквашино. Я — кот Матроскин, это — пес Шарик, это — галчонок Хватайка.

Хватайка. А это наш друг — почтальон Печкин.

Наливают чай и пьют.

Печкин. Я тут недавно в гостях у одного фермера был. Чай с медом пили, о том о сем разговаривали, живут они мило, хоть и забот много.

Матроскин. Мур-р! А и правда! Что это мы все одни, да одни. Даже словечком перекинуться не с кем. Давайте кого-нибудь в соседи позовем. Ведь недаром говорится, что «ближний сосед лучше дальней родни». Напишем объявление, мол, края у нас хорошие и много разных просторов. Приезжайте жить да работать.

Шарик. Гав! Ага! Как понаедут! Простоквашино-то не резиновое. Гав!

Матроскин. А мы будем их принимать на конкурсной основе: «Кто больше читает — тот больше знает». Чтобы получить хороший урожай, фермер должен быть грамотным.

Хватайка. Кар-р! Ну что ты, Шарик! Какой экзамен?! Ты забыл, что у нас сегодня праздник? Давай лучше в игры играть, загадки загадывать. Кар-р.

Печкин. Молодцы, ребята! Потеха — делу не помеха!

Матроскин. Мур-р. А вот и первые гости пожаловали.

Звучит музыка. Входит Осень с корзиной.

Осень.

По полям, садам и селам,

По стране из края в край

Загорелый и веселый

Ходит новый урожай.

Хочет он, чтоб полной чашей

Наша жизнь с тобой была.

Чтобы ярче, чтобы краше

Наша Родина цвела!

(Ставит корзину на стол, где лежат дары осени)

Я — осень золотая!

К вам в гости я пришла,

Корзину, полную чудес, вам принесла.

В ней листья золотые.

В ней груши наливные.

В ней стог золотистый,

Чтобы был хлеб душистый.

А теперь внимание!

Раз, два, три, четыре, пять —

Чудеса творю опять!

Осень взмахивает платочком. Из-за стола выглядывают дети в костюмах овощей и говорят: «Ку-ку!» Исполняется песня «Урожайная» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского).

Осень.

Урожай у нас хорош,

И морковка, и картошка,

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Осень.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,

Хозяйка. Ох!

Осень.

Вот овощи спор завели,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Перец.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох.

Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла.

Дай сказать хоть слово мне,

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста.

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Редиска.

Я — румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук.

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка.

Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан.

Так полезна, так вкусна.

Осень. Спор давно кончать пора!

Овощи (хором). Спорить бесполезно.

Раздается стук в дверь.

Овощи. Кто-то, кажется, стучит.

Входит мальчик в костюме доктора Айболита.

Все (хором). Это доктор Айболит!

Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Репа.

Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Все (хором).

Очень рады мы, ребята,

Что попали в школу к вам!

С вами хочется и нам!

Вот мы выросли какие!

Собирать уж нас пора,

Вы корзиночки берите Фрукты, овощи кладите!

Конкурс «Делим урожай»

Учитель. Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща нужны будут.

Дети. Овощи!

Учитель. А для компота?

Дети. Фрукты!

Учитель. Итак, игра. Участвуют по два человека. В общей корзинке лежат овощи и фрукты, а игроки выбирают то, что им нужно.

Матроскин. Ну вот и получился овощной набор для щей.

Шарик. Да, косточку туда не забудьте положить.

Матроскин. И сметаны побольше. Мур-р.

Осень.

Велика и необъятна

Вся Российская земля.

Наши нивы и поля!

Конкурс «Говорим красиво»

Учитель. А сейчас попробуйте свои силы в конкурсе сочинений-миниатюр. Но рассказ свой необходимо украсить образными словами.

1. Наступила. (какая?) пора — . (какая?) осень. Медленж падают. (какие?) листочки. Все дорожки покрываются. (каким?) ковром.

2. Это по-настояшему. (какой?) дворец, дворец. (какой?) королевы-Осени!

3. Мы входим в лес. До чего же. (как?) кругом. Вот стоит. (какая?) березка, а рядом. (какой?) клен. Осинка подрагивает своими. (какими?) листочками. Это похоже на терем, в котором живет. (кто?).

В это время Осень загадывает загадки.

Осень.

Расселась барышня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

В земле сидит, хвост вверх глядит,

Сахар из нее можно добыть,

А можно вкусный борщ сварить! (Свекла)

За зеленый хохолок «Лису» из норки приволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая! (Морковь)

Привязан кустик к колышку,

На кустиках — шары.

Бока, подставив солнышку,

Краснеют от жары. (Помидоры)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

Конкурс «Ведем себя вежливо»

Учитель. Представьте, что мы попали в лес. Посмотрите, какой-то старичок сидит прямо на травке. Да это же старичок Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Прежде чем в лес зайти, надо выбрать правило вежливости. Как правильно поступить?

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени — еще вырастет!

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, а главное — в лесу никому не мешаешь.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ежа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает свое полезное дело.

Правильно, ребята, лес полезен человеку. Он нас одевает, согревает, кормит.

Шарик. Гав! Пусть приезжают гости, да вкусности не забудут. А то все молоко, да молоко. Бр-р-р. Лучше мы их молоком угостим. Все равно его девать некуда — и в ведрах, и в рукомойнике, и в тазике!

Хватайка. А когда они все привезут, надо побольше всего прихватить, по уголкам запрятать (берет корзину, складывает овощи, прячет).

Шарик. Гав! Ты как новый русский. Любишь все «прихватизировать».

Конкурс «Читаем стихи»

Осень. А не пора ли нам перейти к новому конкурсу? Кто стихи обо мне знает?

Дети читают стихи об осени.

Конкурс «Продолжаем пословицы»

Учитель. Ребята, начало пословицы вы видите на доске. А концовку предлагаете вы. После правильного ответа вторая часть пословицы открывается.

1. Лето богато цветами. (а осень плодами).

2. Осень припасает. (а зима поедает).

3. Осень всех наградила. (осень всех и погубила).

4. Что посеешь. (то и пожнешь).

5. Лес — не школа. (а всех учит).

6. Враг природы тот. (кто леса не бережет).

Конкурс «Готовим салат»

Учитель. А сейчас мы посмотрим, какие вы помощники своим родителям. Вам нужно будет сделать салат.

Дети трут яблоко и морковку, предварительно повязав на голову косынку и надев фартук.

Конкурс «Находим рифму»

Учитель. Быстро договорив строки стихотворения, вы, ребята, поможете сбору урожая.

Захотелось плакать вдруг,

Слезы лить заставил. (лук).

Мы зеленый. (огурец).

Кто, ребята, незнаком

С белозубым. (чесноком).

Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет. (картошка).

Разве в огороде пусто,

Если там сидит. (капуста)?

На бахче у нас растет.

Как разрежешь — сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Конкурс «Угадываем на вкус»

Хватайка. Следующий конкурс для агрономов. Кто с закрытыми глазами определит, какой фрукт или овощ ему дали.

Детям дают нарезанные одинаковыми тонкими ломтиками овощи и фрукты, дети угадывают, что им дали.

Конкурс «Едим на скорость»

Учитель. А теперь задание для родителей — «Я съем быстрее». Откусывать яблоко и приговаривать: «Я съем быстрее». Начали!

Конкурс «Играем с яблоком»

Яблоко передается по кругу. Звучит музыка. У кого окажется яблоко после остановки музыки, тот выполняет задание (фант).

Конкурс «Накрываем на стол»

На столе — посуда, столовые приборы, фрукты, овощи. Задача: сервировать стол.

В это время конкурс для родителей: изобразить, как птицы собираются к отлету.

Учитель. Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок — это. (хлеб). Ведь недаром говорят, что.

• хлеб — всему голова;

• хлеб на стол, и стол — престол; хлеба ни куска, и стол — доска.

• плох обед, коли хлеба нет.

Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран!

Дети читают стихи.

Чтец 1.

С хрусткой корочкой витой;

Словно солнцем налитой.

Чтец 2.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал — пришел.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки —

Выходят родители с караваем хлеба, угощают детей.

Учитель. Вот и подошел к концу наш праздник.

Сценарий праздника осени в начальной школе с эстафетами и конкурсами

Радость для детей и родителей и заботы для учителей — школьные утренники. Эти праздничные мероприятия помогают сдружить детей, разбавляют серые школьные будни. А родителям всегда интересно прийти посмотреть на свое чадо, ведь они так старательно готовили костюм, учили стих.

Каждый учитель, воспитатель, методист знает, чего стоит организовать детский утренник. Надо и сценарий написать, и реквизит подобрать, и отрепетировать с детьми много раз, чтобы праздник удался на славу.

Предмет нашей статьи — праздник осени в начальной школе, сценарий, конкурсы для которого мы и рассмотрим подробнее. Сценарий можно использовать в таком виде, в котором он есть, а можно дополнить его своими идеями. В любом случае будет проще, чем писать с нуля.

Сценарий осеннего праздника

Ведущий: Дорогие ребятишки! Какой месяц у нас сейчас? Кто знает? Правильно! Это последний месяц осени. Вот и наступила пора желтых листиков и сбора урожая, птички летят в теплые края до самой весны. А нам пришло время провести красавицу-осень. И делать это мы будем весело и задорно! Добро пожаловать на нашу эстафету, посвященную празднику осени!

А теперь пусть каждая команда займет место возле свободного стола. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!

Оцениваться команды будут следующим образом:

Так как это эстафета, то я буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете максимально 2 балла. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.

Итак! Мы начинаем!

Первое задание для всех команд, придумать и записать ваше название на стойках на ваших столах. На это задание вам дается 2 минуты, время пошло!

(Играет фоновая музыка, пока дети думают над названиями команд. Конечно же названия должны быть посвящены осенней тематике.)

Ведущий: Молодцы! Перед нами команды…

На улице хмурые деньки, а так хочется радостного настроения! Не правда ли?! Конечно! Вот сейчас мы с вами и будем его друг другу поднимать!

Конкурс “Кто кого перепоет?!”

Ведущий: Задача команд по очереди за 30 секунд вспомнить и начать ВМЕСТЕ исполнять фрагмент песни из любого фильма или мультфильма. Команды поют по очереди, та команда которая за 30 секунд не может вспомнить и начать петь, выбывает из этого конкурса. Задание понятно? Начали!

(Дети вспоминают песни и дружно поют. Развлечения такого типа часто остаются без победителя, ведь песен очень много и дети могут петь бесконечно. Ведущий может остановить игру, когда увидит, что дети немного устали от нее, и объявить победителями все команды.)

Конкурс “Лицо осени”

Для этого конкурса надо заготовить три шаблона лиц — мужское, женское и детское, а также материалы для украшения. Это могут быть природные материалы, краски, пластилин или любые подходящие наклейки, которые продаются наборами.

Ведущий: Вот так весело и музыкально мы начали нашу эстафету!

Но это только начало! Следующий конкурс покажет нам, насколько вы творческие и дружные ребята! У вас на столах лежат большие листы и много-много различных материалов. Ваша задача изобразить из этих материалов образ осени. У вас лежат три личика, девушки, мужчины и ребенка… Какой будет ваша осень, озорным ребенком? Воздушной и нежной девушкой или строгим мужчиной? Решать вам! Когда вы закончите, на вашей парте не должно остаться материалов! Вам надо использовать ВСЕ, что есть! На это задание вам дается 10 минут! Задание понятно? Внимание…. НАЧАЛИ.

(Дети под музыку украшают шаблоны лиц, стараясь использовать максимальное количество материала)

Ведущий: Молодцы. Вот это команды! Ни одна другой не уступает, все делают дружно! А какая у нас с вами получилась разнообразная осень. Замечательно!

Конкурс капитанов

Для него понадобятся два шаблона кроссвордов с вопросами к ним.

Ведущий: Как здорово когда команды болеют друг за друга. А за своих капитанов вы умеете болеть? Вот сейчас мы это и проверим, а заодно и на сколько они заслуживают звание “Капитан”!

Как вы уже догадались следующий конкурс – конкурс капитанов

Капитаны! Прошу выйти сюда! (Ведущий выдает планшеты с перевернутым кроссвордом)

На этих листах даны кроссворды! Но не простые кроссворды, кроссворды на осеннюю тему. Капитанам дается 5 минут, за которые они должны ответить верно на максимальное количество вопросов! Количество верных ответов мы засчитаем в качестве баллов. Максимальное количество баллов 5, то есть, у вас 5 вопросов. Как только я дам сигнал вы можете перевернуть листок и приступить к выполнению. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

  1. Частое явление природы осенью
  2. Что опадает осенью с деревьев?
  3. Первый месяц осени
  4. Что становится короче с наступлением осени
  5. Какое дерево не сбрасывает листья, потому что у него иголки

Капитаны молодцы! Присаживайтесь!

А пока подсчитывается количество верных ответов, мы с вами продолжаем.

Эстафета “Осенний художник”

Для следующей эстафеты понадобятся листы ватмана для каждой команды и картинки различной тематики, среди которых картинки осенней тематики. Все команды выстраиваются у линии старта.

Ведущий: За нашим окном прекрасная разноцветная осень. Сколько в ней радости! Сколько красок! Вот если бы я была художником непременно нарисовала бы пейзаж. А это идея! Давайте представим себя в роли художника. И каждая команда будет рисовать осенний пейзаж, но не карандашами, а картинками. Перед вами мольберты, на них есть большой белый лист. Вот беда, совсем пустой! Но ничего, мы это скоро исправим! Перед мольбертом в тарелочках лежат картинки, которые относятся к разному времени года. Задача как можно быстрее повесить на белый лист все осенние картинки. Но учтите, за один раз один человек может прикрепить только одну картинку. Итак, какая же команда окажется сегодня самый шустрый и внимательнее всех. Готовы? И… поехали!

(Дети под музыку по очереди прикрепляют осенние картинки на ватман. Крепить можно с помощью клея, булавок, кнопок)

Конкурс “Осенний гардероб”

Следующий конкурс — художественный. Для него надо заготовить несколько листов формата А4, карандаши.

Ведущий: Молодцы! Что же, художники из нас и правда замечательные. Но насколько мы внимательно относимся к каждому времени года. Погода ведь всегда разная. Следующее задание для наших команд за две минуты нарисовать на своих листочках как можно больше предметов одежды, подходящие по осенней погоде. Итак, на старт, внимание… МАРШ.

(Победитель должен не просто нарисовать максимальное количество предметов одежды, но и нарисовать их так, чтобы было понятно, что это за предмет.)

Игра “Загадочный мешок”

Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок.

Ведущий: Какие вы молодцы! Какие вы все внимательные. Но перед нами снова испытание. Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?

(Дети называют овощи и фрукты.)

Ведущий: Ух ты! Как их много. Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду подходить к каждой команде по очереди, и игроки по очереди будут опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать что это только на ощупь. Задание понятно? На старт, внимание, поехали!

(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.)

Ведущий: Замечательно! Ну и напоследок, у вас есть возможность получить дополнительные баллы для своей команды. Специально для вас подобраны загадки! Отвечаем дружно! Поехали!

Загадки:

(Жюри подсчитывает общее количество баллов (загадки не считаются, всем можно поставить по дополнительных 5 баллов, так как они будут выкрикивать ответы все вместе). Далее награждаются победители и вручаются призы.)

Ведущий:

По окончанию праздника можно пригласить детей по классам на осеннее чаепитие, или можно организовать его заранее в спортивном или актовом зале, где проходила осенняя эстафета.

Вот так проходит праздник “Золотая осень” в начальной школе. Осенние праздники в начальной школе с конкурсами и эстафетами развивают физические способности детей, их восприятие прекрасного, смекалку, творческие способности, помогает усвоить знания о разных порах года. И проходит это всё в игровой, не принудительной форме, а значит и усваивается лучше.

Сценарий праздника осени в начальной школе

Конспект внеурочного мероприятия: праздник осени, проводимый в начале 1 четверти (2-3 классы). Проводится в игровой форме с загадками, шутками, необычными заданиями. Для праздника изготавливаются костюмы Осени и осенних месяцев. В сценарии указан необходимый реквизит. Конспект может быть использован для открытого внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника осени в начальной школе »

г. о. Дзержинский

«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»

Для начальной школы.

Сценарий праздника ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!

Осеннее дерево на ватмане и листочки с загадками на нем.

Каштаны и корзины (ведерки) от каждого класса.

Два листа А3 с изображением горохового стручка и два ярких маркера.

2 – 8 плотных шарфов (платки) для завязывания глаз.

Овощи и фрукты: яблоко, груша, банан, помидор, вареная свекла, вареная картофелина, перец, тыква, огурец, лук (все мытое для пробы на вкус). – все на 2 стола.

Одноразовая скатерть. (2 шт)

Бумажные пакеты для завтрака. (25 шт)

Темные мешочки с овощами – фруктами. (6 шт)

Морковь, яблоко, свекла, луковица.

КОРЗИНА УРОЖАЯ И ЛИСТЬЕВ для Осени.

Много нарезанных листьев осенних.

Маленькая «Аленка» шоколадка – 12-15 штук (самым маленьким гостям)

2 большие «Аленки»

2-4 помощника (выносят парты и т.д.)

1-Ведущий выходит на сцену и читает:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Ученик 1 выходит из другого конца сцены:

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

Садится на край сцены.

Выходит Ученик 2 и читает:

В двери к нам стучится осень,

А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама.

Садится на край сцены.

Встречайте гостей. К нам пришли осенние месяцы.

Выходят месяцы в костюмах.

Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

Дети из зала: Сентябрь!

Сентябрь – это первый месяц осени. «Батюшка сентябрь не любит баловать». По-старинному его называли ХМУРЕНЬ – в связи с ранним наступлением сумерек, с угасанием солнечного света. В сентябре начинается листопад. Летят по ветру жёлтые, багряные, красные листья. Иногда говорят, что сентябрь пахнет яблоками.

Всё мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Дети из зала: Октябрь!

В октябре лист на дереве не держится. Октябрь землю кроет где листком, где снежком. В старину этот месяц называли листопад. Говорят, октябрь пахнет капустой.

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

Льдом сковало воды рек,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Дети из зала: Ноябрь!

Ноябрь – ворота зимы. Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил. «Зиме – родной батюшка», — так величают ноябрь. Старинное название ноября – грудень.

Ветки голые стучат,

Льдинка хрустнет звонко,

Ветер листья носит:

Это пришла осень!

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

В зал входит Осень, она идет с корзиной УРОЖАЯ и бросает нарезанные «осенние листья» по сторонам.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек,

Дети из зала: Осень!

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки…

Дети из зала и участники: Значит, будут пироги!

Осень: А уж яблоки, как мед!

Дети из зала и участники: На варенье, на компот!

Осень: Принесла вам овощей.

Дети из зала и участники: И для супа, и для щей.

Осень: Принесла вам меду полную колоду.

2-Ведущий: А хорошую погоду ты нам, Осень принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети из зала и участники: Не хотим, не надо!

Осень: Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет!

Осень кидает мяч детям, кто поймает мяч – отвечает на вопрос Осени. У Осени в корзине лежат сладкие призы.

Какие деревья сбрасывают листву?

Назовите вечнозеленое дерево.

Сколько месяцев в году?

Сколько осенних месяцев?

Самый холодный месяц осени?

Почему осень называют золотой?

На стенде макет осеннего дерева с листочками-загадками.

Очень приятно осенью пройтись по парку, скверу. Под ногами тихо шуршит листва. В нашем зале тоже начался листопад. Но листопад наш необычный – на обратной стороне каждого листочка написана осенняя загадка. Вы должны эти загадки разгадать.

Дети по желанию подходят к дереву, срывают листик и зачитывают вслух загадку и отгадывают ее.

Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не потонул, и воды не всколыхнул.

И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. (дождь)

У какого животного в листопад рождаются детеныши? (у зайца)

Что птицам страшнее голод или холод? (голод)

Назови самую большую ягоду.

Кто носит шляпу на ноге?

Я в красной шапочке расту

Среди корней осинок,

Меня увидишь за версту

Зовусь я — ? (подосиновик)

Сейчас задание для самых маленьких. Я буду говорить строчки из известных произведений, но с ошибками. А вы эти ошибки должны исправить.

Наша Маша громко плачет, уронила в речку мячик.

Идет медведь качается, вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается, сейчас я упаду.

Зайку бросила лентяйка

Под дождем остался зайка.

Жил старик со своей женою

У самого синего моря.

Осень не забывает вручать сладости.

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок!

У Осени в корзине КАШТАНЫ для следующей игры.

Сейчас мы поиграем в игру «Собери урожай». От каждого класса нужен один ученик.

Помощники выдают корзины. Осень рассыпает каштаны.

Сейчас вы будете собирать каштаны с завязанными глазами. Кто больше наберет, тот и победитель.

(приз – по 1 маленькой АЛЕНКИ и победителю большая. Карамельки по количеству набранных каштанов для класса).

Раскалился, щелкнул домик

На две половинки

И посыпались в ладони

Два листа с нарисованными стручками прикрепили на доски.

Для этого конкурса нам нужны два смельчака из 4 класса.

Завязывают глаза и дают маркеры. Ученики должны с завязанными глазами нарисовать горошины в этом стручке.

Нарисуйте горошины как можно правильнее в стручках гороха.

Новая игра «Угадай по вкусу».

Нам нужны желающие от каждой команды-класса (+ можно смелого дошкольника)

Выходят дети – желающие.

Вам сейчас завяжем глаза, дадим угощение. А вы по вкусу должны угадать что это.

Детям «вслепую» дают съесть по кусочку овощей и фруктов. Участники угадывают что это?

Осень раздает награды – карамельки. Напоминает, что нужно делиться с одноклассниками.

Последняя игра «Кот в мешке». Правила такие: В мешках лежат предметы. Нужно не заглядывая в мешок, только просунув руку и пощупав предмет, угадать что это.

Нужно 6 человек от разных классов.

Выходят 6 желающих участников. Выполняют задание и получают карамельки.

Ребята, я хочу угостить самых маленьких гостей.

А теперь ученики 4 класса подготовили для нас осенний сюрприз. Просим их его представить.

Фильм об осени 4 класса.

Всем спасибо за внимание.

Сейчас вы с классными руководителями отправитесь по классам. До свидания!

Читать еще:  60 летний юбилей женщины сценарий
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector