Zimos.ru

Все для праздника
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий осеннего мероприятия в начальной школе

Сценарий праздника осени в начальной школе с эстафетами и конкурсами

Радость для детей и родителей и заботы для учителей — школьные утренники. Эти праздничные мероприятия помогают сдружить детей, разбавляют серые школьные будни. А родителям всегда интересно прийти посмотреть на свое чадо, ведь они так старательно готовили костюм, учили стих.

Каждый учитель, воспитатель, методист знает, чего стоит организовать детский утренник. Надо и сценарий написать, и реквизит подобрать, и отрепетировать с детьми много раз, чтобы праздник удался на славу.

Предмет нашей статьи — праздник осени в начальной школе, сценарий, конкурсы для которого мы и рассмотрим подробнее. Сценарий можно использовать в таком виде, в котором он есть, а можно дополнить его своими идеями. В любом случае будет проще, чем писать с нуля.

Сценарий осеннего праздника

Ведущий: Дорогие ребятишки! Какой месяц у нас сейчас? Кто знает? Правильно! Это последний месяц осени. Вот и наступила пора желтых листиков и сбора урожая, птички летят в теплые края до самой весны. А нам пришло время провести красавицу-осень. И делать это мы будем весело и задорно! Добро пожаловать на нашу эстафету, посвященную празднику осени!

А теперь пусть каждая команда займет место возле свободного стола. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!

Оцениваться команды будут следующим образом:

Так как это эстафета, то я буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете максимально 2 балла. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.

Итак! Мы начинаем!

Первое задание для всех команд, придумать и записать ваше название на стойках на ваших столах. На это задание вам дается 2 минуты, время пошло!

(Играет фоновая музыка, пока дети думают над названиями команд. Конечно же названия должны быть посвящены осенней тематике.)

Ведущий: Молодцы! Перед нами команды…

На улице хмурые деньки, а так хочется радостного настроения! Не правда ли?! Конечно! Вот сейчас мы с вами и будем его друг другу поднимать!

Конкурс “Кто кого перепоет?!”

Ведущий: Задача команд по очереди за 30 секунд вспомнить и начать ВМЕСТЕ исполнять фрагмент песни из любого фильма или мультфильма. Команды поют по очереди, та команда которая за 30 секунд не может вспомнить и начать петь, выбывает из этого конкурса. Задание понятно? Начали!

(Дети вспоминают песни и дружно поют. Развлечения такого типа часто остаются без победителя, ведь песен очень много и дети могут петь бесконечно. Ведущий может остановить игру, когда увидит, что дети немного устали от нее, и объявить победителями все команды.)

Конкурс “Лицо осени”

Для этого конкурса надо заготовить три шаблона лиц — мужское, женское и детское, а также материалы для украшения. Это могут быть природные материалы, краски, пластилин или любые подходящие наклейки, которые продаются наборами.

Ведущий: Вот так весело и музыкально мы начали нашу эстафету!

Но это только начало! Следующий конкурс покажет нам, насколько вы творческие и дружные ребята! У вас на столах лежат большие листы и много-много различных материалов. Ваша задача изобразить из этих материалов образ осени. У вас лежат три личика, девушки, мужчины и ребенка… Какой будет ваша осень, озорным ребенком? Воздушной и нежной девушкой или строгим мужчиной? Решать вам! Когда вы закончите, на вашей парте не должно остаться материалов! Вам надо использовать ВСЕ, что есть! На это задание вам дается 10 минут! Задание понятно? Внимание…. НАЧАЛИ.

(Дети под музыку украшают шаблоны лиц, стараясь использовать максимальное количество материала)

Ведущий: Молодцы. Вот это команды! Ни одна другой не уступает, все делают дружно! А какая у нас с вами получилась разнообразная осень. Замечательно!

Конкурс капитанов

Для него понадобятся два шаблона кроссвордов с вопросами к ним.

Ведущий: Как здорово когда команды болеют друг за друга. А за своих капитанов вы умеете болеть? Вот сейчас мы это и проверим, а заодно и на сколько они заслуживают звание “Капитан”!

Как вы уже догадались следующий конкурс – конкурс капитанов

Капитаны! Прошу выйти сюда! (Ведущий выдает планшеты с перевернутым кроссвордом)

На этих листах даны кроссворды! Но не простые кроссворды, кроссворды на осеннюю тему. Капитанам дается 5 минут, за которые они должны ответить верно на максимальное количество вопросов! Количество верных ответов мы засчитаем в качестве баллов. Максимальное количество баллов 5, то есть, у вас 5 вопросов. Как только я дам сигнал вы можете перевернуть листок и приступить к выполнению. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

  1. Частое явление природы осенью
  2. Что опадает осенью с деревьев?
  3. Первый месяц осени
  4. Что становится короче с наступлением осени
  5. Какое дерево не сбрасывает листья, потому что у него иголки

Капитаны молодцы! Присаживайтесь!

А пока подсчитывается количество верных ответов, мы с вами продолжаем.

Эстафета “Осенний художник”

Для следующей эстафеты понадобятся листы ватмана для каждой команды и картинки различной тематики, среди которых картинки осенней тематики. Все команды выстраиваются у линии старта.

Ведущий: За нашим окном прекрасная разноцветная осень. Сколько в ней радости! Сколько красок! Вот если бы я была художником непременно нарисовала бы пейзаж. А это идея! Давайте представим себя в роли художника. И каждая команда будет рисовать осенний пейзаж, но не карандашами, а картинками. Перед вами мольберты, на них есть большой белый лист. Вот беда, совсем пустой! Но ничего, мы это скоро исправим! Перед мольбертом в тарелочках лежат картинки, которые относятся к разному времени года. Задача как можно быстрее повесить на белый лист все осенние картинки. Но учтите, за один раз один человек может прикрепить только одну картинку. Итак, какая же команда окажется сегодня самый шустрый и внимательнее всех. Готовы? И… поехали!

(Дети под музыку по очереди прикрепляют осенние картинки на ватман. Крепить можно с помощью клея, булавок, кнопок)

Конкурс “Осенний гардероб”

Следующий конкурс — художественный. Для него надо заготовить несколько листов формата А4, карандаши.

Ведущий: Молодцы! Что же, художники из нас и правда замечательные. Но насколько мы внимательно относимся к каждому времени года. Погода ведь всегда разная. Следующее задание для наших команд за две минуты нарисовать на своих листочках как можно больше предметов одежды, подходящие по осенней погоде. Итак, на старт, внимание… МАРШ.

(Победитель должен не просто нарисовать максимальное количество предметов одежды, но и нарисовать их так, чтобы было понятно, что это за предмет.)

Игра “Загадочный мешок”

Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок.

Ведущий: Какие вы молодцы! Какие вы все внимательные. Но перед нами снова испытание. Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?

(Дети называют овощи и фрукты.)

Ведущий: Ух ты! Как их много. Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду подходить к каждой команде по очереди, и игроки по очереди будут опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать что это только на ощупь. Задание понятно? На старт, внимание, поехали!

(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.)

Ведущий: Замечательно! Ну и напоследок, у вас есть возможность получить дополнительные баллы для своей команды. Специально для вас подобраны загадки! Отвечаем дружно! Поехали!

Загадки:

(Жюри подсчитывает общее количество баллов (загадки не считаются, всем можно поставить по дополнительных 5 баллов, так как они будут выкрикивать ответы все вместе). Далее награждаются победители и вручаются призы.)

Ведущий:

По окончанию праздника можно пригласить детей по классам на осеннее чаепитие, или можно организовать его заранее в спортивном или актовом зале, где проходила осенняя эстафета.

Читать еще:  Первый день в лагере знакомство сценарий

Вот так проходит праздник “Золотая осень” в начальной школе. Осенние праздники в начальной школе с конкурсами и эстафетами развивают физические способности детей, их восприятие прекрасного, смекалку, творческие способности, помогает усвоить знания о разных порах года. И проходит это всё в игровой, не принудительной форме, а значит и усваивается лучше.

Внеклассное мероприятие «День Осени» в начальной школе
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия «День Осени» в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Сценарий_День Осени в начальной школе38.88 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»

Действующие лица: ведущие, учащиеся начальных классов, Осень.

Звучит музыка № 1_фанфары на выход ведущих

Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника.

Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Как, Осень, была ты красива!
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.

Ведущий 2:
Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.

Ведущий 1:
Мы праздник сегодня устроим
И Осень к себе позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем.

Ребята, давайте дружно позовем Осень. Повторяйте за мной:

«Осень! Осень! Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!»

Продолжение музыки 1. Входит Осень с корзиной с листьями

Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки я вам принесла.

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Давайте соберем их – каждой команде листики своего цвета. Ну-ка, раз, два, три, кто быстрее?

(Дети должны собрать все листочки в свой пакет)

музыка 2_конкурс 1

Ведущий 2: какие молодцы – все листья собрали! Теперь давайте отдадим листочки нашей Осени – они ей еще пригодятся! А сейчас нашу Осень своим выступлением порадуют ученики 1 класса!

Выступление 1 класса

Осень:
Ну-ка, девочки, листики берите,
С ними вместе весело пляшите.

Ведущий 2 : в круг приглашаются все девочки начальной школы! Танцуем вместе с Осенью!

Музыка 3_танец листьев

(танцуют Осень и девочки — осень)

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?» . Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде.

Молодцы! А сейчас свое осеннее выступление представляет 2 класс!

Выступление 2 класса

Урожай у нас хорош,

И морковка, и картошка,

Вижу, любите трудиться.
Можно и повеселиться.
Приглашаю я народ.
Встать в веселый хоровод! (Образуют 2 круга)

Исполняется песня-хоровод «Урожайная»

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кто быстрее соберет урожай».

Проводится игра «Кто быстрее соберет урожай»

Музыка 5_конкурс 2

Оборудование: 2 обручей, 2 ведер, 2 леек, 3 картофелин.
Участвуют 2 команды по 8 человек.
Участник 1 «пашет землю» (кладет обруч).
Участники 2-4 «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
Участник 5 «поливает картошку» (обегает обруч с лейкой).
Участники 6-8 «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Ведущий 1:
О важности и значимости овощей расскажут нам ученики 4 класса!

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Лук зеленый — объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть —

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

Ешьте, дети, все морковь,

А я — толстый помидор,

Очень долго я расту —

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет

Посадили мы картошку

Еще в мае-месяце.

Выросла она на диво —

И крупна, и так красива!

А картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Ведущий 1:
А теперь, ребята, попробуйте свои силы, ответив на вопросы осенней викторины! Каждый, кто верно ответит на вопрос, получит из рук нашей золотой Осени осенний листок! Кто же из вас соберет больше листьев? Готовы?

Викторина «Осенний марафон»

1. Самый продолжительный осенний месяц (октябрь).

2. Как называют осеннюю пору, когда погода как будто снова становится летней? (Бабье лето)

3. Почему листья деревьев, расположенные у макушек, осыпаются самыми последними? (Они моложе других и поэтому живут дольше)

4. Собирают ли птицы запасы на зиму? (да, совы и сойки).

5. Основные осенние изменения (похолодание. Изменение длины светового дня).

6. Отгадай загадку: «Этот тканевый грибок защитит, чтоб не промок». (Зонт)

7. Дрова из каких деревьев дают больше всего жара при сгорании? (Дуб, береза)

8. Как называют осеннее потомство зайцев? (Листопаднички)

9. Почему для леса важны ядовитые грибы не меньше, чем съедобные? (Ядовитые грибы – это лекарство для животных)

10. Что происходит с шерстью диких зверей после осенней линьки? (Меняется цвет и густота)

11. У каких ягодных растений листья осенью не опадают? (брусника, клюква, черника)

12. Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой? (Ягоды, орехи, шишки, грибы)

13. Какой овощ не является корнеплодом: редис, морковь, картофель, репа, свекла? (Картофель – это клубень)

14. Что такое слякоть? (жидкая грязь от дождя или мокрого снега)

15. Почему опасность на дорогах осенью возрастает? (Дождь, туманы, заморозки – скользко, плохая видимость. )

16. Какой праздник отмечают в первый осенний день? (День Знаний)

17. Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду? (Сбор грибов)

18. Перечислите осенние праздники – за каждый праздник – листик! (День Знаний, день Учителя, день Народного единства, день Матери) (А еще осенью празднуют день танкиста, день программиста, день секретаря, день работника леса, день военного разведчика, международный день пожилых людей, праздник Белых Журавлей и даже день рождения Деда Мороза – 18 ноября!)

19. Продолжите пословицу: сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – (капустой)

20. Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? (А.С. Пушкин)

И теперь ученица 2 класса Дана Келлер прочтет стихотворение Пушкина «Осенняя пора»

Осень : ученики 4 класса рассказали нам о пользе овощей. А вот как их правильно и вкусно приготовить, знают ребята из 3 класса! Давайте посмотрим их выступление!

Выступление 3 класса

Осень: Давайте еще поиграем! Я буду читать стихи, а вы внимательно их слушайте. Если услышите «лишнее» слово, начинайте топать.

Игра «Улетели птицы»

Улетели птицы:
Голуби, куницы .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары , кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Ведущий 1 : И снова мы вернемся к нашим овощам! Давайте поиграем в подвижную игру «Сортируем овощи»!

Игра «СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!»
Играют 2 команды по 8 человек в каждой. В одной стороне зала стоит тазик, в котором перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

Музыка 6_конкурс 3

Ведущий 2: Скучная картина – тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Ведущий 1: Дождику вы рады?

4 класс. Не хотим — не надо!

Ведущий 1:
Осень, Осень, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!

Выступление 4 класса с песней «Дожди»

Какая красивая песенка! Спасибо вам, ребята!

Ведущий 1: Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок – это хлеб!

Ведущий 2: Ведь, недаром говорят, что.

• хлеб — всему голова.

• хлеб на стол, и стол — престол;

• хлеба ни куска, и стол — доска;

• плох обед, коли, хлеба нет.

Нелегко вырастить хлеб, но зато, сколько радости, когда урожай собран!

С хрусткой корочкой витой;

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал — пришел.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки —

классные руководители раздают пирожки

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник.

Ведущий 2 : Спасибо, дорогие ребята, что пришли поиграть и проститься с нашей золотой Осенью!

Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПредваПредварительная подготовка:1) дети готовятся к конкурсу чтения стихов об осени;2)делают поделки из природного материала;3)рисуют картины «Краски золотой осени» (конкурс).

Сценарий внеклассного мероприятия Концертно-игровая программа «Золотая осень».

Цели и задачи мероприятия:обогащение знаний учащихся о приметах осени;сплочение классного коллектива;воспитание любви к своей Родине.

Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать б.

Внеклассное мероприятие для 1-5 классов.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Золотая Осень».

Внеклассное занятие в начальной школе «Осенние узоры»Цель занятия: Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живоп.

Сценарий праздника осени в начальной школе с эстафетами и конкурсами

Радость для детей и родителей и заботы для учителей — школьные утренники. Эти праздничные мероприятия помогают сдружить детей, разбавляют серые школьные будни. А родителям всегда интересно прийти посмотреть на свое чадо, ведь они так старательно готовили костюм, учили стих.

Каждый учитель, воспитатель, методист знает, чего стоит организовать детский утренник. Надо и сценарий написать, и реквизит подобрать, и отрепетировать с детьми много раз, чтобы праздник удался на славу.

Предмет нашей статьи — праздник осени в начальной школе, сценарий, конкурсы для которого мы и рассмотрим подробнее. Сценарий можно использовать в таком виде, в котором он есть, а можно дополнить его своими идеями. В любом случае будет проще, чем писать с нуля.

Сценарий осеннего праздника

Ведущий: Дорогие ребятишки! Какой месяц у нас сейчас? Кто знает? Правильно! Это последний месяц осени. Вот и наступила пора желтых листиков и сбора урожая, птички летят в теплые края до самой весны. А нам пришло время провести красавицу-осень. И делать это мы будем весело и задорно! Добро пожаловать на нашу эстафету, посвященную празднику осени!

А теперь пусть каждая команда займет место возле свободного стола. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!

Оцениваться команды будут следующим образом:

Так как это эстафета, то я буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете максимально 2 балла. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.

Итак! Мы начинаем!

Первое задание для всех команд, придумать и записать ваше название на стойках на ваших столах. На это задание вам дается 2 минуты, время пошло!

(Играет фоновая музыка, пока дети думают над названиями команд. Конечно же названия должны быть посвящены осенней тематике.)

Ведущий: Молодцы! Перед нами команды…

На улице хмурые деньки, а так хочется радостного настроения! Не правда ли?! Конечно! Вот сейчас мы с вами и будем его друг другу поднимать!

Конкурс “Кто кого перепоет?!”

Ведущий: Задача команд по очереди за 30 секунд вспомнить и начать ВМЕСТЕ исполнять фрагмент песни из любого фильма или мультфильма. Команды поют по очереди, та команда которая за 30 секунд не может вспомнить и начать петь, выбывает из этого конкурса. Задание понятно? Начали!

(Дети вспоминают песни и дружно поют. Развлечения такого типа часто остаются без победителя, ведь песен очень много и дети могут петь бесконечно. Ведущий может остановить игру, когда увидит, что дети немного устали от нее, и объявить победителями все команды.)

Конкурс “Лицо осени”

Для этого конкурса надо заготовить три шаблона лиц — мужское, женское и детское, а также материалы для украшения. Это могут быть природные материалы, краски, пластилин или любые подходящие наклейки, которые продаются наборами.

Ведущий: Вот так весело и музыкально мы начали нашу эстафету!

Но это только начало! Следующий конкурс покажет нам, насколько вы творческие и дружные ребята! У вас на столах лежат большие листы и много-много различных материалов. Ваша задача изобразить из этих материалов образ осени. У вас лежат три личика, девушки, мужчины и ребенка… Какой будет ваша осень, озорным ребенком? Воздушной и нежной девушкой или строгим мужчиной? Решать вам! Когда вы закончите, на вашей парте не должно остаться материалов! Вам надо использовать ВСЕ, что есть! На это задание вам дается 10 минут! Задание понятно? Внимание…. НАЧАЛИ.

(Дети под музыку украшают шаблоны лиц, стараясь использовать максимальное количество материала)

Ведущий: Молодцы. Вот это команды! Ни одна другой не уступает, все делают дружно! А какая у нас с вами получилась разнообразная осень. Замечательно!

Конкурс капитанов

Для него понадобятся два шаблона кроссвордов с вопросами к ним.

Ведущий: Как здорово когда команды болеют друг за друга. А за своих капитанов вы умеете болеть? Вот сейчас мы это и проверим, а заодно и на сколько они заслуживают звание “Капитан”!

Как вы уже догадались следующий конкурс – конкурс капитанов

Капитаны! Прошу выйти сюда! (Ведущий выдает планшеты с перевернутым кроссвордом)

На этих листах даны кроссворды! Но не простые кроссворды, кроссворды на осеннюю тему. Капитанам дается 5 минут, за которые они должны ответить верно на максимальное количество вопросов! Количество верных ответов мы засчитаем в качестве баллов. Максимальное количество баллов 5, то есть, у вас 5 вопросов. Как только я дам сигнал вы можете перевернуть листок и приступить к выполнению. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

  1. Частое явление природы осенью
  2. Что опадает осенью с деревьев?
  3. Первый месяц осени
  4. Что становится короче с наступлением осени
  5. Какое дерево не сбрасывает листья, потому что у него иголки

Капитаны молодцы! Присаживайтесь!

А пока подсчитывается количество верных ответов, мы с вами продолжаем.

Эстафета “Осенний художник”

Для следующей эстафеты понадобятся листы ватмана для каждой команды и картинки различной тематики, среди которых картинки осенней тематики. Все команды выстраиваются у линии старта.

Ведущий: За нашим окном прекрасная разноцветная осень. Сколько в ней радости! Сколько красок! Вот если бы я была художником непременно нарисовала бы пейзаж. А это идея! Давайте представим себя в роли художника. И каждая команда будет рисовать осенний пейзаж, но не карандашами, а картинками. Перед вами мольберты, на них есть большой белый лист. Вот беда, совсем пустой! Но ничего, мы это скоро исправим! Перед мольбертом в тарелочках лежат картинки, которые относятся к разному времени года. Задача как можно быстрее повесить на белый лист все осенние картинки. Но учтите, за один раз один человек может прикрепить только одну картинку. Итак, какая же команда окажется сегодня самый шустрый и внимательнее всех. Готовы? И… поехали!

(Дети под музыку по очереди прикрепляют осенние картинки на ватман. Крепить можно с помощью клея, булавок, кнопок)

Конкурс “Осенний гардероб”

Следующий конкурс — художественный. Для него надо заготовить несколько листов формата А4, карандаши.

Ведущий: Молодцы! Что же, художники из нас и правда замечательные. Но насколько мы внимательно относимся к каждому времени года. Погода ведь всегда разная. Следующее задание для наших команд за две минуты нарисовать на своих листочках как можно больше предметов одежды, подходящие по осенней погоде. Итак, на старт, внимание… МАРШ.

(Победитель должен не просто нарисовать максимальное количество предметов одежды, но и нарисовать их так, чтобы было понятно, что это за предмет.)

Игра “Загадочный мешок”

Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок.

Ведущий: Какие вы молодцы! Какие вы все внимательные. Но перед нами снова испытание. Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?

(Дети называют овощи и фрукты.)

Ведущий: Ух ты! Как их много. Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду подходить к каждой команде по очереди, и игроки по очереди будут опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать что это только на ощупь. Задание понятно? На старт, внимание, поехали!

(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.)

Ведущий: Замечательно! Ну и напоследок, у вас есть возможность получить дополнительные баллы для своей команды. Специально для вас подобраны загадки! Отвечаем дружно! Поехали!

Загадки:

(Жюри подсчитывает общее количество баллов (загадки не считаются, всем можно поставить по дополнительных 5 баллов, так как они будут выкрикивать ответы все вместе). Далее награждаются победители и вручаются призы.)

Ведущий:

По окончанию праздника можно пригласить детей по классам на осеннее чаепитие, или можно организовать его заранее в спортивном или актовом зале, где проходила осенняя эстафета.

Вот так проходит праздник “Золотая осень” в начальной школе. Осенние праздники в начальной школе с конкурсами и эстафетами развивают физические способности детей, их восприятие прекрасного, смекалку, творческие способности, помогает усвоить знания о разных порах года. И проходит это всё в игровой, не принудительной форме, а значит и усваивается лучше.

Сценарий праздника осени в начальной школе

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Плакаты , рисунки, проектор, компьютер, поделки из природного материала.

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий1.

— Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Золотая осень».

Ведущий 1.

Осень наступила,Начались дожди.До чего ж унылоВыглядят сады.Потянулись птицыВ тёплые края.Слышится прощальныйКлёкот журавля.Солнышко не балуетНас своим теплом.Северным, морознымДует холодком.

Ведущий 2.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Ведущий 3.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Ведущий 4.

Здесь мы праздник радостный

Приходи, мы ждем тебя,

(Под музыку появляется Осень.)

Осень.

— Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я! Я Осень-красавица, мною восхищаются люди. Я Осень-художница, это я разрисовала все деревья. Я осень — урожайница, с моей помощью поспел урожай. Теперь он у вас не только на столе, но и в закромах.

Ведущий 1.

— Осень, наши ребята подготовили для тебя праздник, посмотри на наши выступления.

Приглашаем на сцену 1 класс (поют песню)

— Ребята, как здорово вы поете, а загадки вы отгадывать умеете?

(Задает загадки детям в зале)

Пусты поля, мокнет земля,Дождь поливает, когда это бывает?(Осенью)Дни стали короче,Длинней стали ночи,Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?(Осенью)Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестят И летят, летят, летят…(Осень)

Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и елочек.Я — …(Осень)Пришла без красокB без кистиИ перекрасила все листья.(Осень)Лес разделся, Неба просинь, Это время года — … (Осень)

Ведущий 1.

— Осень, а мы про тебя приметы знаем.

Приметы осени.

1. Если спелый овес во второй раз зазеленеет — осень будет ненастная.

3. Гром в сентябре — к теплой осени.

4. Если много паутины летает на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

Ведущий 2.

6. Паутина стелется по растениям — к теплу.

7. Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.

8. В лесу много рябины — осень будет дождливая, мало — сухая.

Осень.

— Ребята, а какие пословицы вы про меня знаете?

Пословицы про осень (рассказывают дети).

1. Осень — у погоды перемен восемь.

2. Лето со снопами, а осень с пирогами.

3. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

4. Холоден сентябрь, да сыт.

5. Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

6. Весной дождь растит, а осенью — гноит.

7. В сентябре одна ягода — и та горькая рябина.

8. В ноябре зима с осенью борется.

Осень.

— Молодцы, ребята! А теперь я хочу послушать стихотворения и посмотреть сценку обо мне.

Ведущий 1.

— Приглашаем на сцену учащихся 2го класса.

Ведущий 2.

— Осень, а где же твои помощники, осенние месяцы?

Осень.

-Они немного задержались в пути, но я уже слышу их шаги.

-Ребята, назовите осенние месяцы.

(дети называют месяцы и они выходят.)

Сентябрь.

Это кто так плачет за окном?

И слезами землю поливает?

В воздухе запахло сентябрем,

Это плачет осень золотая.

Октябрь.

Оранжевый, бордо, лиловый, красный.

Лимонный, ярко желтый, словно мед.

Таких нарядов сотню сшил прекрасных,

Октябрь – модник и великий мот.

Ноябрь.

Ноябрь, нам не погулять.

То жжет мороз, то ветер плачет.

Медведь в берлогу ляжет спать.

Жди к нам зима шагает значит.

Ведущий 1.

— Спасибо вам месяцы, а хотите поиграть с нами?

(Проводится игра «Кто быстрее съест яблоко», сначала 5 мальчиков, потом 5 девочек.)

Ведущий 1.

— Осень, наши ребята приготовили для тебя еще подарки – рисунки и поделки.

(Демонстрация поделок и рисунков, награждение победителей.)

Ведущая 1

— На сцену приглашаем учащихся 3 класса (Песня «Лесной олень.»)

Осень.

— Спасибо, ребята, я тоже пришла к вам с подарком. Хочу спеть для вас песню.

(Исполняет песню «Осень»).

Ведущий 5.

— А сейчас на нашем празднике выступят ученики 4 класса.

(выступает 4 класс.)

Ведущий 1

— Осень, ты хочешь узнать какой тебя видят наши ребята?

Осень.

(Приглашаем из зала детей, отрывают листья и читают про осень.)

Осень.

Ведущий 1.

А сейчас для нас выступят наши учителя.

(Сценка с участием учителей.)

Ведущий 3.

— Осень, мы еще не все подарки тебе подарили.

— Для тебя сейчас хотят выступить ученики 3 класса

(Песня «Если с другом вышел в путь»)

Ведущий 2.

К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится,

Над холодными лугами

Слышен крик отставшей птицы.

Потемнели и поникли

Ветви бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

— Это осень! Это осень!

Опускается под вечер

Небо низко над поляной,

И висят на влажных ветках

Клочья белого тумана.

Журавли, трубя, промчались,

Унесли на крыльях лето. –

Это осень! – повторяет

Эхо за рекою где-то.

Осень.

— Спасибо вам, ребята, за игры и конкурсы. Да и мне в путь-дорогу пора. До свидания, детвора. Приду к вам в гости через год, наступит снова мой черед.

— Осень с месяцами прощаются.

Ведущий 1

-Ребята, давайте, дружно проводим нашу красавицу – осень.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector