Zimos.ru

Все для праздника
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий на день осени в начальной школе

Сценарий праздника осени в начальной школе с эстафетами и конкурсами

Радость для детей и родителей и заботы для учителей — школьные утренники. Эти праздничные мероприятия помогают сдружить детей, разбавляют серые школьные будни. А родителям всегда интересно прийти посмотреть на свое чадо, ведь они так старательно готовили костюм, учили стих.

Каждый учитель, воспитатель, методист знает, чего стоит организовать детский утренник. Надо и сценарий написать, и реквизит подобрать, и отрепетировать с детьми много раз, чтобы праздник удался на славу.

Предмет нашей статьи — праздник осени в начальной школе, сценарий, конкурсы для которого мы и рассмотрим подробнее. Сценарий можно использовать в таком виде, в котором он есть, а можно дополнить его своими идеями. В любом случае будет проще, чем писать с нуля.

Сценарий осеннего праздника

Ведущий: Дорогие ребятишки! Какой месяц у нас сейчас? Кто знает? Правильно! Это последний месяц осени. Вот и наступила пора желтых листиков и сбора урожая, птички летят в теплые края до самой весны. А нам пришло время провести красавицу-осень. И делать это мы будем весело и задорно! Добро пожаловать на нашу эстафету, посвященную празднику осени!

А теперь пусть каждая команда займет место возле свободного стола. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!

Оцениваться команды будут следующим образом:

Так как это эстафета, то я буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете максимально 2 балла. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.

Итак! Мы начинаем!

Первое задание для всех команд, придумать и записать ваше название на стойках на ваших столах. На это задание вам дается 2 минуты, время пошло!

(Играет фоновая музыка, пока дети думают над названиями команд. Конечно же названия должны быть посвящены осенней тематике.)

Ведущий: Молодцы! Перед нами команды…

На улице хмурые деньки, а так хочется радостного настроения! Не правда ли?! Конечно! Вот сейчас мы с вами и будем его друг другу поднимать!

Конкурс “Кто кого перепоет?!”

Ведущий: Задача команд по очереди за 30 секунд вспомнить и начать ВМЕСТЕ исполнять фрагмент песни из любого фильма или мультфильма. Команды поют по очереди, та команда которая за 30 секунд не может вспомнить и начать петь, выбывает из этого конкурса. Задание понятно? Начали!

(Дети вспоминают песни и дружно поют. Развлечения такого типа часто остаются без победителя, ведь песен очень много и дети могут петь бесконечно. Ведущий может остановить игру, когда увидит, что дети немного устали от нее, и объявить победителями все команды.)

Конкурс “Лицо осени”

Для этого конкурса надо заготовить три шаблона лиц — мужское, женское и детское, а также материалы для украшения. Это могут быть природные материалы, краски, пластилин или любые подходящие наклейки, которые продаются наборами.

Ведущий: Вот так весело и музыкально мы начали нашу эстафету!

Но это только начало! Следующий конкурс покажет нам, насколько вы творческие и дружные ребята! У вас на столах лежат большие листы и много-много различных материалов. Ваша задача изобразить из этих материалов образ осени. У вас лежат три личика, девушки, мужчины и ребенка… Какой будет ваша осень, озорным ребенком? Воздушной и нежной девушкой или строгим мужчиной? Решать вам! Когда вы закончите, на вашей парте не должно остаться материалов! Вам надо использовать ВСЕ, что есть! На это задание вам дается 10 минут! Задание понятно? Внимание…. НАЧАЛИ.

(Дети под музыку украшают шаблоны лиц, стараясь использовать максимальное количество материала)

Ведущий: Молодцы. Вот это команды! Ни одна другой не уступает, все делают дружно! А какая у нас с вами получилась разнообразная осень. Замечательно!

Конкурс капитанов

Для него понадобятся два шаблона кроссвордов с вопросами к ним.

Ведущий: Как здорово когда команды болеют друг за друга. А за своих капитанов вы умеете болеть? Вот сейчас мы это и проверим, а заодно и на сколько они заслуживают звание “Капитан”!

Как вы уже догадались следующий конкурс – конкурс капитанов

Капитаны! Прошу выйти сюда! (Ведущий выдает планшеты с перевернутым кроссвордом)

На этих листах даны кроссворды! Но не простые кроссворды, кроссворды на осеннюю тему. Капитанам дается 5 минут, за которые они должны ответить верно на максимальное количество вопросов! Количество верных ответов мы засчитаем в качестве баллов. Максимальное количество баллов 5, то есть, у вас 5 вопросов. Как только я дам сигнал вы можете перевернуть листок и приступить к выполнению. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

  1. Частое явление природы осенью
  2. Что опадает осенью с деревьев?
  3. Первый месяц осени
  4. Что становится короче с наступлением осени
  5. Какое дерево не сбрасывает листья, потому что у него иголки

Капитаны молодцы! Присаживайтесь!

А пока подсчитывается количество верных ответов, мы с вами продолжаем.

Эстафета “Осенний художник”

Для следующей эстафеты понадобятся листы ватмана для каждой команды и картинки различной тематики, среди которых картинки осенней тематики. Все команды выстраиваются у линии старта.

Ведущий: За нашим окном прекрасная разноцветная осень. Сколько в ней радости! Сколько красок! Вот если бы я была художником непременно нарисовала бы пейзаж. А это идея! Давайте представим себя в роли художника. И каждая команда будет рисовать осенний пейзаж, но не карандашами, а картинками. Перед вами мольберты, на них есть большой белый лист. Вот беда, совсем пустой! Но ничего, мы это скоро исправим! Перед мольбертом в тарелочках лежат картинки, которые относятся к разному времени года. Задача как можно быстрее повесить на белый лист все осенние картинки. Но учтите, за один раз один человек может прикрепить только одну картинку. Итак, какая же команда окажется сегодня самый шустрый и внимательнее всех. Готовы? И… поехали!

(Дети под музыку по очереди прикрепляют осенние картинки на ватман. Крепить можно с помощью клея, булавок, кнопок)

Конкурс “Осенний гардероб”

Следующий конкурс — художественный. Для него надо заготовить несколько листов формата А4, карандаши.

Ведущий: Молодцы! Что же, художники из нас и правда замечательные. Но насколько мы внимательно относимся к каждому времени года. Погода ведь всегда разная. Следующее задание для наших команд за две минуты нарисовать на своих листочках как можно больше предметов одежды, подходящие по осенней погоде. Итак, на старт, внимание… МАРШ.

(Победитель должен не просто нарисовать максимальное количество предметов одежды, но и нарисовать их так, чтобы было понятно, что это за предмет.)

Игра “Загадочный мешок”

Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок.

Ведущий: Какие вы молодцы! Какие вы все внимательные. Но перед нами снова испытание. Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?

(Дети называют овощи и фрукты.)

Ведущий: Ух ты! Как их много. Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду подходить к каждой команде по очереди, и игроки по очереди будут опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать что это только на ощупь. Задание понятно? На старт, внимание, поехали!

(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.)

Ведущий: Замечательно! Ну и напоследок, у вас есть возможность получить дополнительные баллы для своей команды. Специально для вас подобраны загадки! Отвечаем дружно! Поехали!

Загадки:

(Жюри подсчитывает общее количество баллов (загадки не считаются, всем можно поставить по дополнительных 5 баллов, так как они будут выкрикивать ответы все вместе). Далее награждаются победители и вручаются призы.)

Ведущий:

По окончанию праздника можно пригласить детей по классам на осеннее чаепитие, или можно организовать его заранее в спортивном или актовом зале, где проходила осенняя эстафета.

Вот так проходит праздник “Золотая осень” в начальной школе. Осенние праздники в начальной школе с конкурсами и эстафетами развивают физические способности детей, их восприятие прекрасного, смекалку, творческие способности, помогает усвоить знания о разных порах года. И проходит это всё в игровой, не принудительной форме, а значит и усваивается лучше.

Сценарий «Праздника осени» в начальной школе

Людмила Зубарева
Сценарий «Праздника осени» в начальной школе

Зал празднично украшен, звучит музыка,входят мальчик и девочка и читают:

На гроздья рябины дождинка упала,

Читать еще:  Сценарий мероприятия про осень начальные классы

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой!

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Под музыку песни «Пришла к нам в гости осень» парами входят дети, становятся на определенные места, танцуют. Выходят ведущие (воспитатели):

1ый вед. : Кто стучит за окном?

Дети: Дождь идет в тишине!

2ой вед. : Кто шуршит за окном?

Дети: Ветер в мокрой листве!

1ый вед. : Кто свистит за окном?

Дети: Ветерки, ветерки!

2ой вед. : Кто кричит за окном?

Дети: Журавли, журавли!

1ый вед. : Кто молчит за окном?

Ребенок:Там никто не молчит:

Это осень шуршит,

Это дождик стучит,

И журавлик кричит.

Только я и молчу,

Всех послушать хочу!

В записи звучат «Звуки осени».

Песня «Осень в гости к нам пришла»

1ый: Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша…

Как ты осень хороша!

2ой: Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Все, нам, осень, даришь ты!

3ий: Листья в небе кружатся,

Мы бежим по лужицам,

По лесной тропинке.

4ый: Солнце улыбается,

Всем нам очень нравится

Осень золотая!

Ребенок: Если б Осень потерялась,

Чтобы лето нам осталось,

Чтобы сразу в зиму- прыг

За один могли б мы миг!

Под тревожную музыку в зале появляется Злая Волшебница (взрослый)

Волшебница: Я- Волшебница злая, могучая!

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу!

Не хотите осень, дети?

Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам зима!

Холод, лед, снега и тьма!

Белка: Как, из лета в зиму сразу?

Не успела я запасы

Так в дупло себе собрать!

Что, придется голодать?

Убегает. Выбегает заяц.

Заяц: Перед зимой всегда линяю-

Шубку серую меняю,

А теперь меня Лисица

Вдруг заметит? Не годится!

Убегает. Выбегает медведь.

Медведь: Время спать, а мне не спится!

Это просто не годится!

Не готов ко сну медведь…

Хоть бы лечь и захрапеть!

Медведь уходит. Появляется сорока.

Сорока: Хоть спешит к нам Дед Мороз,

Опечален он до слез!

Приготовить не успел подарки,

Хоть ему их и не жалко,

Но мешок он не собрал,

А спешит уже на бал!

Сорока улетает. Выходят Девочка и Мальчик.

Девочка: Да и мы ведь не готовы,

Танцев мы не знаем новых!

Нам без осени нельзя!

Что вы скажите, друзья?

Мальчик: Осень ждем, вернись скорей,

В теплый круг своих друзей!

Ну- ка, музыка, звучи!

Осень ждем, ну приходи!

Под музыку в зал входит Осень (девочка).

Осень: Вы меня освободили

И на место возвратили:

Между летом и зимой

Вновь вернулась я домой

В настроении чудесном

От друзей своих прелестных!

Будем дружно поживать,

Будем весело играть!

Осень: Проходит быстро месяц,

За днями дни летят,

Меняет свой наряд.

Забот и дел немало,

Есть дочки у меня,

И каждую помощницу

Зову к вам в гости я.

Вы хотите с ними?

Под музыку в зал вбегает девочка Сентябринка в венке из листьев, в руках корзинка с овощами.

Сентябринка: Я, ребята, — Сентябринка,

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший да

Сентябринка: Чтобы овощи и фрукты

У нас были на столе,

Потрудиться всем нам нужно,

Непременно в сентябре!

Игра «Перевези овощи»» (на машинах)

Выбегает Октябринка в серебристом парике.

Октябринка: Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня:

Шубку зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору!

Ребенок: Промокли зайки под дождем,

Мы, ребята, их спасем,

Как Дед Мазай из книжки!

Игра «Перенеси зайчиков»

Выбегает Ноябринка в плаще,с зонтиком в руке

Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы

То дождинки застучат,

То снежинки налетят.

Ребенок: После дождичка грибочки

Так и лезут из- под кочки!

Посмотрите- ка, ребята,

Тут маслята, там опята!

Сценка «Грибочки»

-4 мальчика рассаживаются по углам ковра, а в середине – папа гриб.

Папа: (встает, разводит руки в стороны)

Шапки всем грибам купил,

Всех в обновки нарядил.

Грибочки: (встают на носочках, тянутся вверх)

Пусть увидят все в лесочке,

Как красивы, мы грибочки.

Папа: (испуганно) Ой, грибочки, ой, грибочки,

Не вставайте на носочки! (грозит пальцем).

Ходят дети по поляне

Попадете в суп с грибами.

Все грибочки испуганно присаживаются, обхватив руками колени и наклонив голову. Под веселую музыку выбегают 5 девочек с корзинками. Побегав, каждая к своему грибочку.

1 девочка: Вот грибок!

2 девочка: И вот грибок.

Все: Полезайте в кузовок!

Ведущая. Девочки, а что вы будете с грибами делать?

Девочки: Мы их сварим и съедим!

Грибочки: (вскакивают во весь рост)

Мы не хотим! (пальчиком)

Папа: Мы же мухоморы!

Нас нельзя употреблять,

Но мы можем поплясать.

За дверьми слышится ржание лошади. В зале появляется Рассеянный.

Рассеянный: Добрый день! Бонжур! Мерси!

Я приехал на такси.

Ехал, ехал, торопился –

В яму с квасом провалился.

Но не квас там был – компот.

Заболел теперь живот.

Но живот я полечил –

Тряпочку водой смочил,

Приложил ее к спине –

Сразу легче стало мне!

Ведущая: Что-то я вас не пойму!

Рассеянный: Не поймете? Почему?

Ведущая: Говорите как-то странно…Да и внешний вид у вас… (рассматривает рассеянного)

Рассеянный: Знаю, знаю – высший класс!

Ведущая: Дети, может быть вы догадались, кто это?

Дети: Да это же Рассеянный с улицы Бассейной!

Рассеянный: Ой, как быстро угадали!

Сразу видно – все читали!

Поздравляю с Новым годом!

Шлет весна привет для вас!

Ведущая: Ты же спутал время года!

Праздник осени сейчас!

Рассеянный: Праздник осени? Прекрасно!

Значит, ехал не напрасно.

Буду петь, играть, плясать –

На вопросы отвечать!

Ведущая: Рассеянный, так ты хочешь загадки отгадывать?

Рассеянный: Конечно, я очень люблю загадки! Но сначала вы мою загадку отгадайте.

Хочу посмотреть, как вы готовились к осеннему празднику. Я загадку специально выбирал про осень.

Два конца, два кольца,

Ведущая: Рассеянный, так ведь эта загадка про ножницы. А какое отношение ножницы имеют к осени? Просто ты опять всё перепутал. Лучше послушай мою загадку.

Под кустом копнёшь немножко,

Вылезет на свет…

Рассеянный: Антошка? Гармошка? Окошко? Лукошко? А кто же?

Ведущая: Кто, ребята не знаком

Рассеянный: Мужиком? Мотыльком? Утюгом? Сапогом?. … … Сдаюсь!

Ведущая: Нет, Рассеянный, не получается что-то у тебя отгадывать загадки.

Рассеянный: Тогда я буду петь частушки!

Ведущая: А ты умеешь? Про осень?

(поёт) Ты зачем меняя ударил балалайкой по плечу,

Я затем тебя ударил: познакомиться хочу.

Ведущая: Разве это частушки про Осень? Ты снова всё перепутал. А вот наши дети знают осенние частушки.

Рассеянный: Петь,ребята, вы- мастера,

А танцевать нам не пора?

Вальс осенних листьев

Рассеянный: Какие молодцы! Нужно детей угостить.

Рассеянный: Вот и закончился праздник осенний…

Думаю, вам он поднял настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети, со мною согласны вы?

/Под весёлую музыку дети покидают зал. /

Фотоотчёт о празднике «Осень золотая в гости к нам пришла» Фотоотчёт праздника «Осень золотая в гости к нам пришла»[/b] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о празднике в моей группе.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Встречи в лесу» Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Встречи в лесу» Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под лирическую музыку дети и Ведущая.

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий праздника Осени в начальной школе «Кладовая осени».

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.
Подготовительная работа:
-экскурсии в осенний парк,лес;
-разучивание стихотворений;
-оформление активного зала (осенние листья, шары);
-подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями);
Действующие лица:
Ведущий,
Ученики.

Ведущая:
Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.

1 ученик:
Осень!Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы,груши,виноград-
Всё поспело для ребят.

2 ученик:
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора-
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»

3 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй,здравствуй,осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень,очень просим.

4 ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!

Читать еще:  Сценарий юбилея 60

Ведущая:
А сейчас мы проверим,как вы умеете отгадывать загадки об осени. (Тот, кто угадывает,выходит на сцену для дальнейшего участия в конкурсе.)

1.Всех наградила,все погубила. (осень)

2.Опустел наш школьный сад.
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

3.Все мрачней лицо природы-
Потемнели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился-
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

4.Поле черно-белым стало
Падает то дождь,то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

5.Шёл долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)

6.Падают с ветки
Золотые монетки. (осенние листья)

7.Летит,рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)

А знаете ли вы что в древности сентябрь имел несколько названий: ХМУРЕНЬ -за частое ненастье.
Октябрь называли ГРЯЗНИК , ЗИМНИК , ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.
Ноябрь- ПОЛУЗИМНИК , СТУДЕНЬ . По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.

Ведущая:
Осень-время уборки урожая,когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Викторина «Закончи пословицу»

1.Кто не работает. (тот не ест).
2.Землю красит солнце, а . (человека-труд).
3.Где труд, там и . (счастье).
4.Делу время, а . (потехе час).
5.Откладывай безделье, да . (не откладывай дела).
6.Не поклонясь до земли и . (грибка не поднимешь).
7.Без труда . (не вытащишь и рыбку из пруда).
8.Труд кормит, а . (лень портит).
А теперь начнем проверять ваши знания серьезно.

ВОПРОСЫ:
1. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем,что наступила осень? (Похолодало, желтеют и опадают листья,птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
2. Чем осень отличается от весны? (Весной день длиннее становится,почки на деревьях,прилетают птицы,зеленеет трава,теплеет,тает снег и пр.)
3. Какое время года идет следом за осенью?(Зима)
4. Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли,соловьи,ласточки,дрозды,лебеди)
5. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты-даже выводят зимой птенцов)
6. Какие животные впадают в спячку ? (медведи, ежи, лягушки . )
7. Какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме?(белки,зайцы,песцы)
8. А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготавливает?(бобры,белки, мыши,ежи,хомяки)
9. Какие цветы цветут осенью? (хризантемы, астры, гладиолусы, георгины)
10. Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, брусника, калина, облепиха)
11. Почему деревья сбрасывают на зиму листья? (испарения уменьшить,сохранить пит. вещества, избавиться от ядовитых веществ накопившихся на листьях)
12. А знаете ли вы какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры , ели)

1 ученик:
Настала осень ясная,
В саду созрели яблоки,
Висят они на яблонях
Румяные и сладкие.

2 ученик:
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество
Что ветки к низу клонятся

3 ученик:
Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.

Ведущий:
Назовите блюдо из яблок:

(На сцену поднимаются 3 пары,те,кто сумел назвать блюда из яблок). Яблоко на нитке берут два участника одновременно и начинают есть его, держа нитку обеими руками. Побеждает та пара, которая быстрее съедает яблоко.

Ведущая:
Осень-это время сбора грибов.Давайте проверим,как хорошо вы знаете грибы?

1.И на горке,и под горкой
Под берёзкой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)

2.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я. (подосиновик)

3.На пенёчке,ровно в ряд
В шапках молодцы стоят.(опята)

4.Стоят желтые сестрички
А зовут все их. (лисички)

5.С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе,весь в серёжках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб,поверь.(мухомор)

6.Он большой,красивый,статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растёт лесу
Очень вкусен он в супу.(боровик)

Назовите съедобные грибы?

Игра «Собери грибы»

2 участникам завязывают глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночке. Кто быстрее?

Игра «Подскажи словечко»

1.Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке-
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется. (горох)

2.На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый. (кабачок)

3.Хвост зелёный, красна головка,
Это остроносая. (морковка)

4.Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней. (помидора)

Ведущий:
-Ребята,а что потом делаю с собранными овощами? Правильно, везут на овощехранилище. А что еще? консервируют,маринуют,солят на зиму. А что солят? (капусту, огурцы, помидоры). Правильно.
А зачем. Потому что зимой мы вырастить ничего не можем и человек, таким образом, создаёт запасы на зиму.
-Кстати говоря,животные тоже делают запасы на зиму. Кто, например? Правильно,мыши,белки. Давайте с вами поиграем в игру «Помоги белочке» -поможем белочке развесить грибы на верёвочку.

Игра «Помоги белочке»

2 команды по 3 человека
Детям дают картонные грибы по 10 шт с дырочками. Их нужно достать из корзинки, нанизать на верёвку, кто быстрее, тот и выиграл.

Ведущая:
Молодцы! Вы ребята играли,
и загадки отгадали,и стихи мне прочитали.
Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания!

Праздник Осени в начальной школе. Сценарий с конкурсами

Осенний праздник для младших школьников

Сценарий для учащихся начальных классов «Осень в Простоквашино»

Цели: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; воспитание любви к художественной литературе, родной природе.

Оборудование: костюмы героев; элементы декораций; аудиозапись произведений П.И. Чайковского — альбом «Времена года. Осень»; выставка «Дары осени».

Ход мероприятия

Ученик 1.

Что уходит лето.

Не хотят, как видно,

Чтобы дождь осенний

Ученик 2.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Ученик 3.

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: «Улетим!»

И ныряют в лужу.

Ученик 4.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

Ученик 5.

И послушно ветру вслед

Значит, лета больше нет,

Танец листьев под музыку П.И. Чайковского.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! И, конечно, родители! Вы приглашены на праздник осени. Одного из самых щедрых времен года. Осень — самое замечательное время года! Ко сну готовится природа. Всего три месяца — и наступит зима. И осень сдаст свои права. Но сейчас она в самом разгаре. И не только у нас, но и в Простоквашино.

Ученик 1.

Под тихий шелест листопада,

Под крик печальных журавлей

С корзиной яблок, груш и винограда

Шагает осень легкой поступью своей.

По одному вбегают жители Простоквашино, садятся за стол для чаепития.

Хватайка. Кар-р. Здравствуйте, дорогие ребята!

Шарик. Веселья вам да радости! Гав-гав.

Матроскин. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Мур-р!

Печкин. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

Хватайка. Припасли мы забавушек на всякий вкус: кому — правда, кому — сказка, кому — песенка.

Шарик. Гав! Интересно, а вы догадались, кто мы такие?

Матроскин. Мур-р! Да, верно, мы фер-ме-ры из Простоквашино. Я — кот Матроскин, это — пес Шарик, это — галчонок Хватайка.

Хватайка. А это наш друг — почтальон Печкин.

Наливают чай и пьют.

Печкин. Я тут недавно в гостях у одного фермера был. Чай с медом пили, о том о сем разговаривали, живут они мило, хоть и забот много.

Матроскин. Мур-р! А и правда! Что это мы все одни, да одни. Даже словечком перекинуться не с кем. Давайте кого-нибудь в соседи позовем. Ведь недаром говорится, что «ближний сосед лучше дальней родни». Напишем объявление, мол, края у нас хорошие и много разных просторов. Приезжайте жить да работать.

Шарик. Гав! Ага! Как понаедут! Простоквашино-то не резиновое. Гав!

Матроскин. А мы будем их принимать на конкурсной основе: «Кто больше читает — тот больше знает». Чтобы получить хороший урожай, фермер должен быть грамотным.

Хватайка. Кар-р! Ну что ты, Шарик! Какой экзамен?! Ты забыл, что у нас сегодня праздник? Давай лучше в игры играть, загадки загадывать. Кар-р.

Печкин. Молодцы, ребята! Потеха — делу не помеха!

Матроскин. Мур-р. А вот и первые гости пожаловали.

Звучит музыка. Входит Осень с корзиной.

Осень.

По полям, садам и селам,

По стране из края в край

Загорелый и веселый

Ходит новый урожай.

Хочет он, чтоб полной чашей

Наша жизнь с тобой была.

Чтобы ярче, чтобы краше

Наша Родина цвела!

(Ставит корзину на стол, где лежат дары осени)

Я — осень золотая!

К вам в гости я пришла,

Корзину, полную чудес, вам принесла.

Читать еще:  Сценарий проведения юбилея женщины 70 лет

В ней листья золотые.

В ней груши наливные.

В ней стог золотистый,

Чтобы был хлеб душистый.

А теперь внимание!

Раз, два, три, четыре, пять —

Чудеса творю опять!

Осень взмахивает платочком. Из-за стола выглядывают дети в костюмах овощей и говорят: «Ку-ку!» Исполняется песня «Урожайная» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского).

Осень.

Урожай у нас хорош,

И морковка, и картошка,

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Осень.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,

Хозяйка. Ох!

Осень.

Вот овощи спор завели,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Перец.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох.

Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла.

Дай сказать хоть слово мне,

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста.

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Редиска.

Я — румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук.

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка.

Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан.

Так полезна, так вкусна.

Осень. Спор давно кончать пора!

Овощи (хором). Спорить бесполезно.

Раздается стук в дверь.

Овощи. Кто-то, кажется, стучит.

Входит мальчик в костюме доктора Айболита.

Все (хором). Это доктор Айболит!

Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Репа.

Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Все (хором).

Очень рады мы, ребята,

Что попали в школу к вам!

С вами хочется и нам!

Вот мы выросли какие!

Собирать уж нас пора,

Вы корзиночки берите Фрукты, овощи кладите!

Конкурс «Делим урожай»

Учитель. Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща нужны будут.

Дети. Овощи!

Учитель. А для компота?

Дети. Фрукты!

Учитель. Итак, игра. Участвуют по два человека. В общей корзинке лежат овощи и фрукты, а игроки выбирают то, что им нужно.

Матроскин. Ну вот и получился овощной набор для щей.

Шарик. Да, косточку туда не забудьте положить.

Матроскин. И сметаны побольше. Мур-р.

Осень.

Велика и необъятна

Вся Российская земля.

Наши нивы и поля!

Конкурс «Говорим красиво»

Учитель. А сейчас попробуйте свои силы в конкурсе сочинений-миниатюр. Но рассказ свой необходимо украсить образными словами.

1. Наступила. (какая?) пора — . (какая?) осень. Медленж падают. (какие?) листочки. Все дорожки покрываются. (каким?) ковром.

2. Это по-настояшему. (какой?) дворец, дворец. (какой?) королевы-Осени!

3. Мы входим в лес. До чего же. (как?) кругом. Вот стоит. (какая?) березка, а рядом. (какой?) клен. Осинка подрагивает своими. (какими?) листочками. Это похоже на терем, в котором живет. (кто?).

В это время Осень загадывает загадки.

Осень.

Расселась барышня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

В земле сидит, хвост вверх глядит,

Сахар из нее можно добыть,

А можно вкусный борщ сварить! (Свекла)

За зеленый хохолок «Лису» из норки приволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая! (Морковь)

Привязан кустик к колышку,

На кустиках — шары.

Бока, подставив солнышку,

Краснеют от жары. (Помидоры)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

Конкурс «Ведем себя вежливо»

Учитель. Представьте, что мы попали в лес. Посмотрите, какой-то старичок сидит прямо на травке. Да это же старичок Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Прежде чем в лес зайти, надо выбрать правило вежливости. Как правильно поступить?

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени — еще вырастет!

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, а главное — в лесу никому не мешаешь.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ежа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает свое полезное дело.

Правильно, ребята, лес полезен человеку. Он нас одевает, согревает, кормит.

Шарик. Гав! Пусть приезжают гости, да вкусности не забудут. А то все молоко, да молоко. Бр-р-р. Лучше мы их молоком угостим. Все равно его девать некуда — и в ведрах, и в рукомойнике, и в тазике!

Хватайка. А когда они все привезут, надо побольше всего прихватить, по уголкам запрятать (берет корзину, складывает овощи, прячет).

Шарик. Гав! Ты как новый русский. Любишь все «прихватизировать».

Конкурс «Читаем стихи»

Осень. А не пора ли нам перейти к новому конкурсу? Кто стихи обо мне знает?

Дети читают стихи об осени.

Конкурс «Продолжаем пословицы»

Учитель. Ребята, начало пословицы вы видите на доске. А концовку предлагаете вы. После правильного ответа вторая часть пословицы открывается.

1. Лето богато цветами. (а осень плодами).

2. Осень припасает. (а зима поедает).

3. Осень всех наградила. (осень всех и погубила).

4. Что посеешь. (то и пожнешь).

5. Лес — не школа. (а всех учит).

6. Враг природы тот. (кто леса не бережет).

Конкурс «Готовим салат»

Учитель. А сейчас мы посмотрим, какие вы помощники своим родителям. Вам нужно будет сделать салат.

Дети трут яблоко и морковку, предварительно повязав на голову косынку и надев фартук.

Конкурс «Находим рифму»

Учитель. Быстро договорив строки стихотворения, вы, ребята, поможете сбору урожая.

Захотелось плакать вдруг,

Слезы лить заставил. (лук).

Мы зеленый. (огурец).

Кто, ребята, незнаком

С белозубым. (чесноком).

Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет. (картошка).

Разве в огороде пусто,

Если там сидит. (капуста)?

На бахче у нас растет.

Как разрежешь — сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Конкурс «Угадываем на вкус»

Хватайка. Следующий конкурс для агрономов. Кто с закрытыми глазами определит, какой фрукт или овощ ему дали.

Детям дают нарезанные одинаковыми тонкими ломтиками овощи и фрукты, дети угадывают, что им дали.

Конкурс «Едим на скорость»

Учитель. А теперь задание для родителей — «Я съем быстрее». Откусывать яблоко и приговаривать: «Я съем быстрее». Начали!

Конкурс «Играем с яблоком»

Яблоко передается по кругу. Звучит музыка. У кого окажется яблоко после остановки музыки, тот выполняет задание (фант).

Конкурс «Накрываем на стол»

На столе — посуда, столовые приборы, фрукты, овощи. Задача: сервировать стол.

В это время конкурс для родителей: изобразить, как птицы собираются к отлету.

Учитель. Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок — это. (хлеб). Ведь недаром говорят, что.

• хлеб — всему голова;

• хлеб на стол, и стол — престол; хлеба ни куска, и стол — доска.

• плох обед, коли хлеба нет.

Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран!

Дети читают стихи.

Чтец 1.

С хрусткой корочкой витой;

Словно солнцем налитой.

Чтец 2.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал — пришел.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки —

Выходят родители с караваем хлеба, угощают детей.

Учитель. Вот и подошел к концу наш праздник.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector