Zimos.ru

Все для праздника
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий ко дню урожая в школе

Сценарий праздника «День урожая»

В сценарии праздника даны стихи об урожае , об осени, сказка «Репка», игры, конкурсы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «День урожая»»

Цель праздника: способствовать формированию природоведческой культуры и культуры общения у детей.

Обобщать знания детей об осени

Обучать культурному поведению на коллективных мероприятиях

На доске плакат «Праздник урожая»;

Класс украшен листьями, рисунками грибов, овощей и фруктов.

Ведущая читает стих:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц не слышно вовсе
И тихо-тихо к нам приходит осень.

Ведущий1: За окнами сейчас осень… По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

1. Осень! Славная пора! И арбуз увидев важный,

Любит осень детвора. Оживится детвора.

Сливы, груши, виноград- И радушно скажет каждый:

Всё поспело для ребят. «Здравствуй, осени пора!»

2.Солнце ласковое, блеском

Нашу землю украшай!

Мы по всей земле российской

Мы богатый урожай.

А что выросло у нас,

Вы увидите сейчас.

ВЕДУЩИЙ 2 Осень предста­ет перед нами не только как печальная красавица, но и как щед­рая хозяюшка. Известная всем пословица: «Весна красна цвета­ми, а осень — пирогами» — гово­рит об осени как о поре урожаев. О щедроте осени нам сейчас расскажут наши артисты.

Сказка про репку

Ведущий: Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином…
Я — отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — картошка!
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я — твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
Я — отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий 1 Много разных овощей выросло на грядке

Для наваристых борщей сорвем все по порядку:

И петрушку, и укроп,

И картошку, и чеснок.

Все отправим в котелок.

Дружно булькает вода,

Борщ наш закипает.

Ох, и вкусная еда –

Каждый это знает.

Ведущий 2 Овощи, фрукты! Все это , конечно, здорово! Но вот если на столе не будет хлеба, то для всех нас это станет большой бедой. ( выходит девочка с хлебом в руках).

Девочка Хлеб – драгоценность!

Хлеба к обеду в меру бери.

Хлебные зернышки сказочным плодом

Спрячутся в землю и дружно взойдут.

Самая лучшая в мире награда –

Это живая награда за труд!

Если мы хотим кого –то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Ведущий 2 Прекрасно, значит, с овощными дарами осени мы разобрались. Пора и поиграть.

За одну поездку можно перевозить только или клубни, или корнеплоды, или луковицы. На игрушечных грузовиках дети перевозят овощи под музыку и складывают их в корзину Осени.

От каждой команды выделяют девочку. Задача участниц этого конкурса — как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить ею по двум блюдечкам. Пугало дает старт.

Ведущий Пока эти девицы-красавицы, умницы-разумницы, ладушки-хозяюшки свое дело делают, мы еще один конкурс проведем!

3.Конкурс «Кот в мешке»

В мешочке спрятаны овощи и фрукты. С завязанными глазами ребёнок достаёт овощ из мешка и на ощупь определяет, что это. (Картофель, яблоко, помидор, огурец, кабачок, апельсин, морковь, свёкла, лук, чеснок, баклажан).

Осень щедрая такая Мышку в клетку я поймал

Всех одарит за труды. И там запер крепко.

Мы на праздник Урожая Ведь без мышки не собрать

Принесли её плоды. В огороде репку.

У меня фигурка тонка Не болеем больше гриппом,

И высокий каблучок. Не боимся сквозняка.

Я не буду есть котлеты, Все таблетки заменяет

Мне пожарьте кабачок. Нам головка чеснока

Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днём!

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живём!

Это что за поросёнок,

Где дырявый пятачок,

Почему не слышно визга?

Это ж, братец, кабачок!

Почему в шкафу у мамы Ах, подружки дорогие,

Стало очень пусто? Дайте мне капусты.

Все наряды я надела, Я всё лето загорала-

Как кочан с капусты. В огороде пусто.

Мы на праздник Урожая

После выставки наш повар

На год нам наварит щей!

(стук в дверь. Заходит Пугало)

Ведущий 2 (удивленно): Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки

Страшатся меня воробьи и галки.

Ведущий 1 (прикрикивает на Пугало): Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос .

Пугало: Ребята! Что же такое делается? Заступитесь!

(Делает вид, что плачет, достает из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слезы.)

Ведущий 2: Ну, вот еще! На детском празднике плакать! Говори, что тебе надобно?

Пугало: Ребята! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду — и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! (Обращается к детям, изображающим ягоды, фрукты и овощи.) Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка подтвердите, я вас хорошо защищаю от крылатых разбойников!

Плоды (хором): Защищаешь, защищаешь! Спасибо тебе! Без тебя мы бы пропали!

Пугало: Ну, вот, а меня на детский праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Ведущий 1: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи присаживайся гостем будешь и поможешь нам провести викторину.

4.Конкурс «Викторина от Пугало»

1. Говорят, об одном из них, даже какой-то известный итальянский писатель написал целый роман.
Также я слыхал, что у этой семейки по всему белому свету живет около 400 видов родственников. Это и порей, и шалот, и еще много-много различных видов.
Но я не могу вам сказать, кто это. Это секретная тайна!
Ну, вы-то, наверное, догадались, о ком речь?

2. Тс-с-с! Ничего не знаю. Об этом я вам не говорил.
А на двух грядках у забора у нас такое растет. Во! В Россию ее завезли в XVIII веке. Вначале знатные дамы ее цветами украшали свои прически и шляпки. А сегодня она стала для нас «вторым хлебом». Про нее даже сочинили веселую песенку. Догадались, кто это?

3. Тс-с-с! Ну, не знаю, я же не говорил ничего.
А недавно вот на наш огород из леса забрели двое зайцев. Так и напали на одну нашу жительницу. Я обомлел, как увидел. Потом-то я им конечно показал. Только их и видели.
А вот та самая жительница ну просто неряха – одета в сто одежек, но все без застежек. Вы-то узнали ее?

4.А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов?
Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать.
К примеру, из семечек подсолнуха делают. как его… это, забыл совсем.

Читать еще:  Сценарий день рождения 30 лет

Правила игры. Ложкой надо взять картошку и добежать до корзинки, положить и передать эстафету.

6. Конкурс «Кто быстрее»

(передают овощ в одну сторону, потом в другую)

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в нашем огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила уже природа
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка уже варенье,
В погреб яблоки кладёт.

Собирай дары природы!

В холод, стужу, в непогоду Пригодится урожай.

Какая разная осень. И веселая, солнечная, и грустная, унылая. Но всегда такая сказочная и неповторимая. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень. Впереди зима, весна, лето … и новые встречи.

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила.

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала,

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Танец с шляпами

Подведение итогов конкурса с дарами природы.

Праздник Урожая в начальной школе. Сценарий

Разработала сценарий: Задорожная Е.А.
Цель: в доступной форме с использованием сказочных персонажей («Осень», «Овощи» и «Фрукты») познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, закрепить знания детей по теме: «Овощи и фрукты».
Задачи:
• связь мира живой и неживой природы;
• воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
• стремление действовать в окружающей среде, в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
• развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.

Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей, поэтому теоретическая часть дается в виде театрализованного представления, а практическая – в виде игровой программы. В итоге дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.

В ходе мероприятия активное участие принимают дети 1 – 4 классов. Они играют главные роли: девочка – осень, остальные дети – в образах овощей и фруктов. Ход мероприятия сопровождается музыкой, это плодотворно влияет на эмоциональный и психологический настрой детей.

Для проведения мероприятия используется большой наглядный материал: натуральные фрукты и овощи и их муляжи, задание на карточках. На протяжении всего мероприятия прослеживаются межпредметные связи с другими предметами (окружающий мир, чтение, музыка).

Ведущий:
В лесу, в огороде, в поле все поспело!
Все собрали и убрали!
И на праздник всех позвали.
Только сегодня, только сейчас,
Только у нас и только для вас –
День урожая!

Ученик:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.

Ученик:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.

Ученик:
Рыжая осень устроила бал
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов

Ученик:
Осень праздник принесла —
Праздник урожая,
Наполняя закрома
До самого до края.
И насытила сполна
Всех, кто не ленился,
Чтобы голод нам зимой
Даже и не снился.
Фрукты, овощи — всего
Целые корзины.
Мы отметим хорошо
Вторые Осенины.
Что ж, давайте веселиться,
Все печали бросим,
За богатый урожай
Благодарствуй, Осень!

Ученик:
Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: — Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя! ( Т. Белозеров)

Под минусовую мелодию выходит танцуя Осень.
Входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, ребята!
К вам осень щедрая пришла,
Моим подаркам нет числа.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Ходит осень по дорожкам
И в оконца: стук– стук– стук!
Я несу дары в лукошках.
Помидоры, редьку, лук.

Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова «Спор овощей»)
(На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: морковь, горошек, помидор, свёклу, лук, картофель, капусту, огурец, редис).

Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек — Ну и хвастунишка!
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала.
Свёкла: (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
всем понравится ,конечно!
Редиска:
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный ..ЛУК
Лук:
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: ( ВСЕ ВМЕСТЕ)Спорить бесполезно!

Ведущий:
Осенняя викторина.
1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
2. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
5.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
6.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
7. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь
8. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
9. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
10. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
11. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
12. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
13. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
14. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)

Конкурс «Угадай овощ» (Поднос)
От команды приглашается несколько участников, которым завязывают глаза и предлагают на запах, на ощупь, на вкус определить овощ или фрукт.

Ведущий:
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.
Осень ( ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ):
1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

Осень играет в игру с ребятами:
Игра «Комплимент, Пожелание»
Осень достаёт из своей корзинки Яблоко и отдаёт кому-нибудь в зале. Суть этой игры в том, чтобы передавать яблоко друг другу и при этом говорить комплимент тому, кому передаёшь яблоко или пожелание. Когда игра заканчивается, яблоко отдаётся Осени.

Конкурс «Угадай овощ»(тарелки)
От команды приглашается несколько участников, которым завязывают глаза и предлагают на запах, на вкус определить, какое растение у них в руках.
1. патиссон, чеснок, репа, укроп, морковь
2. петрушка, лук, кабачок, мята, свекла.

Ведущий:
Вопросы с подвохом
Задача — быстрей дать правильный ответ. Примеры рифмовок:
Этот милый карапуз
С солью съел большой. (не арбуз, а огурец или помидор).
Полосатые мячи на бахче Федоры,
Будут внуки уплетать скоро. (не помидоры, а арбузы).
Съесть без сахара не струшу
Я, ребята, на спор. (не грушу, а лимон).
С яблони что-то упало на нас.
Это, скорее всего. (не ананас, а яблоко).
Ловко лезет на забор,
Весь в стручках уж. (не помидор, а горох).
Ветка нам стучит в окошко,
А на ней висит. (не картошка, а яблоко или груша).
Она на лампочку похожа
И с юлою схожа тоже,
До чего она красива!
На деревьях чудо. (не слива, а груша).
Ох и пахнет, наливная,
Вся под осень золотая,
На прилавке молчаливо
Золотится наша. (не слива, а дыня).
Поросенок в грядке лег,
Полосатый круглый бок.
Он такой у нас один —
Сладкий, спелый. (не апельсин, а арбуз).
Желтый он и кислый очень,
Хоть и южный, между прочим,
На деревьях малый груз,
К чаю вкусный он. (не арбуз, а лимон).
Спелый, сочный наш дружок,
У него пушистый бок,
Южный фрукт растет для нас —
Наш любимый. (не ананас, а персик).

Ведущий:
Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали, и стихи мне прочитали.
Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания!

Сценарий «Праздник урожая» в начальной школе

Сценарий праздника урожая в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Сценарий «Праздник урожая» в начальной школе»

Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы.

Для проведения мероприятия используется большой наглядный материал: натуральные фрукты и овощи и их муляжи, разрезная мозаика с иллюстрацией листика клена, задание на карточках. На протяжении всего мероприятия прослеживаются межпредметные связи с другими предметами (окружающий мир, чтение, музыка и пение).

Читать еще:  Сценарий дня рождения 7 лет мальчику

Главными задачами при проведении данного мероприятия являются:

освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы;

связи мира живой и неживой природы;

воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;

стремление действовать в окружающей среде, в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.

Зал украшается осенними листьями, плакатами.

Учащимся, которые будут выступать в роли овощей, делаются костюмы.

Учащиеся рисуют осенние пейзажи, которые развешиваются в зале.

Делается костюм Осени.

Листок 1 : Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев, богатством плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей. Листья падают с деревьев, летят в небе перелетные птицы и на хвостах уносят лето.

А у нас сегодня праздник урожая!

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград —
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!

Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят,
Дождик часто моросит,
Нам гулять он не велит.

А какая осень без дождика?

Исполнение учениками песни «Кап – кап, дон – дон – дон».

Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!

Звучит музыка, выходит девочка – Осень.

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

— Хороша песня. А вы знаете, я ведь не одна пришла, со мной помощники – осенние месяцы.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят

И на южный край земли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл? (Ответы детей.)

Всё мрачней лицо природы-

Смолкли птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился? (Ответы детей.)

Поле чёрно-белым стало

Падает то дождь, то снег

А ещё похолодало.

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи

Что за месяц, подскажи? (Ответы детей.)

Солнце ласковое, блеском

Нашу землю украшай!

Мы по всей земле российской

Мы богатый урожай.

А что выросло у нас,

Вы увидите сейчас.

СЦЕНКА: «Реклама овощей и фруктов».

Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых —
Витаминных, овощных.

Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.

Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!

Лук:
Лук зелёный — объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть —
Надо лук зелёный есть!

Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.

Помидор:
А я — толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту —
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август — месяц наступил —
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво —
И крупна, и так красива!
А картошка — хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!

Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …

Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот в этой корзиночке. Мои друзья-листочки не просто прилетели на праздник, они принесли с собой загадки, сможете их отгадать? Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорожку!

Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. Вот послушайте, как он шумит…(звучит фонограмма леса). Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается? (Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)

Кики: Я – красавица залётная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кики: Листочки. Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетели очень интересные листочки. На них каракули ещё какие-то есть…

Осень: Ой, наверно, это именно они, которые мы ищем. А ты не отдашь их нам?

Кики: Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

Как называется это явление в природе?

Исполнение учениками песни «Листик, листик, листопад.».

1. Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,

Лист осенний закружился над просторами земли.

Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,

Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.

Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?

Может ветер озорной поиграть решил с листвой.

Листик, листик, листопад. Листья жёлтые летят.

Кружат в танце надо мной, увлекая за собой.

2. Капли дождика искрятся и сверкают на воде.

Лист осенний уплывает, как кораблик по реке.

Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,

Листик желтый, словно птицу из ладошки отпущу.

Кики: Угадали! Хорошо. Вот ещё задание для самых быстрых и сообразительных. Нужно составить листочки из маленьких кусочков. Кто быстрее справится?

Конкурс «Составь листок».

В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части.

По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Кики: Ну, молодцы!

Кики: Как хорошо! Как мне не хочется вас отпускать! Ну можно ещё чуть-чуть? Ну капельку!

Игра «Помоги белочке»

(Детям дают картонные грибы с дырочками. Их нужно нанизать на верёвку, кто быстрее)

Осень: Ребята ещё отгадают загадки, если ты вернёшь нам листики.

Кики: Ну вот, вы честно заработали волшебные листочки. А уж дальше справляйтесь сами! (отдаёт листочки и убегает).

Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова. Читают слова (слова написаны на листочках):

Пришла без красок и кисти и перекрасила все листья (Осень)

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает (дождь)

Кто собирает яблоки спиной (еж)

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор)

Под сосной у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но без сапожка.

Похрустывает вкусно, крепко

Вот хлеб и ложка-

Сварилась к ужину ……(картошка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда ( трава)

Осень: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас немного поиграем.

Игра «Подбери картошку»
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Осень: Мне у вас очень понравилось. Мне пора к другим ребятам. А вам я приготовила угощение. (Корзина с яблоками)

Как жалко праздник покидать,

Но этот час настал

Я долго буду вспоминать

Чудесный этот зал! До-свидания! До новых встреч!

Нынче день такой хороший.

Весь от листьев золотой.

По пустым аллеям парка

Мы пройдём давай с тобой.

Пусть танцует для всех нас

Осень свой прощальный вальс!

Листок 3: -Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях о животных.

— МОЛОДЦЫ! Понравился ли вам наш праздник? Хорошее ли у вас настроение?

Сценарий праздника в начальных классах «Праздник урожая»

Сценарий праздника в начальных классах «Праздник урожая»

Цели: воспитывать любовь к труду и к людям труда.

Оборудование: выставка овощей; на головах участников — эмблемы овощей; призы (яблоки или конфеты), для конкурсов: горох, фасоль, 2 верёвки, 20 картофелин.

На праздник приглашаем учащихся начальных классов.

Во время конкурсов учащиеся делятся на 2 команды

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят. 2 раза

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Первым осенним грибком. 2 раза

Ведущий 1: (обращаясь к уч-ся начальных классов)

Ребята, какое время года сейчас наступило? (осень)

Ведущий 2. И сегодня мы собрались с вами на осенний праздник, «Праздник урожая», подводя таким образом итоги 5 трудовой четверти.

Ведущий 1 : Нынче праздник урожая,

До чего ж богат наш край!

Всю округу приглашаем

Поглядеть на урожай.

Ведущий 2 . Наш девиз: кто отлично учится, тот отлично трудится.

Ведущий 1. Значит, будем так учиться,

Чтобы знать, как хлеб родится;

Где ячмень, а где пшеница,

Что такое сельский труд,

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Ведущий 2. Осень! Славная пора,

Любит осень детвора,

И морковку и салат —

Всё поспело для ребят.

Ведущий 1. Огурец увидев важный,

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

Ведущий 2. Осень! Осень к нам пришла!

Всем подарки принесла-

и грибов и ягод

Всем нам хватит на год

и для супа и для щей с огорода овощей.

Читать еще:  Сценарий на день рождения учителю от учеников

Ведущий:1 :Осень — прекрасное и трудное время года!

Прекрасное потому, что земля одевается в красивый осенний наряд. Золотом горят листья берёз и клёнов, яркими огоньками вспыхивают гроздья рябины. Но даже эта красота не радует взор, если видишь неубранное пшеничное поле, несобранные плоды яблонь, помидоров, не выкопанные корнеплоды картофеля и свёклы.

Ведущий 2 : А для тружеников села осень — самое трудное время года, потому что идёт битва за урожай. Я не оговорилась, именно битва, потому что с огромными затратами сил и средств приходится отвоёвывать у природы каждую тонну зерна, картофеля и других продуктов.

Ведущий 1 :Так уж заведено. Что каждый трудится там, где он нужен больше всего. Вот и наши ребята хорошо потрудились на своём пришкольном участке. Они готовили грядки, засевали их семенами, пропалывали и поливали всходы, а теперь собрали неплохой урожай.

Картофеля — 10 тонн

Капусты — 200 кг.

Ведущий 2: Все эти продукты пойдут на приготовление вкусных и питательных обедов в нашей школьной столовой.

Ведущий 1 : В каждом из этих овощей содержится большое количество витаминов, так необходимых растущему детскому организму.

Ведущий 2: Об этом подробнее расскажут нам наши гости.

Ведущий 1 . Начинаем парад овощей.

(Уч-ся читают стихи об овощах. На голове у каждого учащегося — эмблемы овощей. После рассказа об овоще кладут его в корзину.)

Капуста: Я, друзья,- кочан капустный,

Я с макушки побелел,

И уже вполне поспел.

Хоть варите, хоть солите,

Поступайте, как хотите.

Я хрустящ и свеж,

Режь ножом и ешь.

О целебных свойствах капусты известно давно. В ней содержится витамин В, белок, сера. Сок из свежей капусты употребляют при хронических гастритах, заболеваниях печени. Так что не только нож хирурга может спасти вас от такой страшной болезни, как язва желудка, но и обыкновенный капустный сок. Ешьте капусту и вы будете здоровы и веселы.

Две морковки: Мы нарядны и стройны,

И, конечно, всем нужны.

Взрослым и ребятам,

Белкам и зайчатам.

Всем мы дороги и любы,

Поострее были б зубы.

Но не всяким едокам

Мы, морковки, по зубам.

В моркови содержится большое количество витаминов А и В, которые влияют на рост и развитие организма. В народе говорят: «Ешь морковь — будет лучше кровь». В середине века морковь считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков. Считалось, что если отнести в лес блюдо с морковью, то утром найдёшь слиток золота — благодарность гномов за любимое кушанье.

Лук: У меня есть тоже перья,

Но не птица и не зверь я.

Я — простой зелёный лук,

Я вам самый лучший друг!

В средние века луку присваивали чудесное свойство: считалось, что луковица предохраняет от стрел и ударов мячей, возбуждает смелость. У восточных народов говорят: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». А в древнем Египте даже клялись луком, и эту клятву нельзя было нарушать. Древние славяне применяли его как лекарство при многих заболеваниях, что нашло отражение в поговорке: «Лук от семи недуг». Дело в том, что лук выделяет летучие вещества, убивающие микробов. Его применяют при простудных заболеваниях, кашле, бронхитах.

Огурец: Я — превосходный огурец,

Зелёный, красный, сладкий.

Настала осень, наконец,

Меня сорвали с грядки.

Этот овощ применяется в косметологии. Из него делают лосьоны, с помощью которых очищают кожу лица.

Картофель: Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Сок сырого картофеля применяют при язве желудка, также с помощью этого овоща делают ингаляции при простудных заболеваниях.

Свёкла: Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету.

В ней содержится ряд витаминов, железо, белки, органические кислоты. Сок свёклы применяют при повышенном давлении и диабете.

Редька: Я — культура из себя то бела, то черна.

Редька я. Всем и каждому нужна.

В ней содержится эфирное масло, каротин, йод. Сок редьки применяют при бронхитах, кашле. А компрессы из сока редьки используют при ревматизме и радикулитах.

Кабачок: Вот пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай!

Компрессы из сока тыквы и кабачка помогают при ожогах.

Редиска: Я — румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Горох: Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий 2 : Ребята, а как вы думаете, какой овощ самый главный? (все)

Ведущий 1 : Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус.

И решать я не берусь:

Кто из этих овощей

Всех вкуснее и нужней.

Ведущий 2: А сейчас давайте проверим, хорошо ли знают овощи ученики начальных классов. Отгадайте загадки:

Лето целое старалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала:

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Росли на грядке зелёные ветки,

А на них — красные детки. (Помидор)

Над землёй — трава.

А под землёй — алая голова. (Свёкла)

4. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

5. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

6. Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут… (морковку)

7. Красная мышка с белым хвостом,

В городе сидит под зелёным листом. (Редиска)

8. Скинули с Егорушки

Плакать без горюшка. (Лук)

9. Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картошка)

10. Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Прирос к земле крепко,

Кто же это? (репка)

11. Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зелёном им совсем неплохо.

Варят их в бульоне и зовут (горохом)

12. Летом — в огороде, свежие, зелёные,

А зимою – в бочке, крепкие, солёные. (Огурцы)

13. Круглое, румяное, расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

14. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. (Колосья ржи, пшеницы)

15. Я большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен я на вкус.

Кто я? Как зовусь? (Арбуз)

Ведущий 1 : Молодцы, ребята, все хорошо знают овощи.

(жюри подводит итоги конкурса)

Овощи издревле были верными друзьями человека. За это про них сочиняли сказки. Какие сказки об овощах и фруктах вы знаете?

(«Гуси-лебеди», «Золотое яблоко», «Репка»)

А вот какую сказку «Репка» на новый лад предлагаем вам послушать.

ВЕДУЩИЙ: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Пришлось позвать на помощь бабку.

(выходит бабка в джинсах и с ридикюлем)

БАБКА: Ты что, дед, какая репа? По телеку 266 серия «Санта Барбары». Я пошла к соседке по «Тошибе» смотреть. А ты пойди лучше «Марса» к ужину купи, ведь в нем и глюкоза, чтобы снять усталость, и молоко, которое придаёт силу, и толстый-толстый слой шоколада. (уходит)

(выходит внучка. На ней «варёнка», в руках плейер, она пританцовывает под

ДЕД: внученька, помогла бы ты мне репу вытащить.

ВНУЧКА: что ты, дед, какая репа? Я на тусовку опаздываю. «Тойота» уже возле ранчо, а я только один глаз подкрасить успела. (уходит, пританцовывая)

ДЕД: (вздохнув) Жучка, может, ты мне поможешь?

ЖУЧКА: Фу, дед, зачем мне теперь твоя репа? Я вчера на рынке «Педигри пал» купила. Так что, извини, спешу к соседу Шарику.

(Дед снова вздыхает и садится на стул, опустив руки)

(Мимо бежит кошка, в лапах держит консервную банку)

КОШКА: Не горюй, дед, пошли лучше со мной на печку, я тебя «Вискасом» угощу, пальчики оближешь. (уходит)

ВЕДУЩИЙ: Недалеко в норке жила мышка. Она слышала всё это. Заперла свой домик и подошла к деду. (Девочка в простом платьице с косичкой)

МЫШКА: Пойдём, дедушка. Я тебе помогу.

ДЕД: Да как же ты такая маленькая мне поможешь?

МЫШКА: Не волнуйся, дед, я недавно мотокультиватор «Крот» приобрела. Справимся.

ВЕДУЩИЙ: И принялись они за работу. Потрудившись, выкопали репу. Мышка протопила печку, дед почистил и порубил репу, поставил в печку париться.

Вечером, когда семья была в сборе, дед и мышка угостили всех замечательным кушаньем, вкусным и питательным. И поняли Бабка с Внучкой и Жучка с Кошкой, что как бы не были красивы и на вид так аппетитны заморские кушанья, нет вкуснее и полезнее русской репки.

Ведущий 2: А сейчас конкурсы. Конкурс «Золушка». Перебрать фасоль от гороха (за 1 мин). Кто быстрее.

Ведущий 1 :А сейчас узнаем, какие овощи самые ловкие. Кто быстрее добежит до финиша в паре. (участвуют 4 человека. Ноги перевязаны верёвками.)

Ведущий 2: Конкурс «Урожай». По одному представителю из команды. Перенести с «поля» в «погреб» по 10 картофелин с закрытыми глазами.

(кто быстрее перенесёт с одного стула на другой по 2 картофелины)

Ведущий 1: Конкурс «Лучший овощевод». С закрытыми глазами определить, какой это овощ.

Ведущий 2 : Конкурс «Хозяюшка». Назвать как можно больше блюд из капусты. 1 и 2 командам по очереди.

Ведущий 1 : Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт»

(Дети встают в круг. В центре с мячом водящий. Он бросает мяч любому участнику и говорит: «Овощ» Ученик, поймав мяч, быстро называет овощ. Если водящий скажет «ягода», то участник называет ягоду. и т.п.)

Ведущий 2 : Зима не за горами. Но не страшна она тем, у кого на столе всегда есть великолепные дары осени, полученные тяжёлым трудом.

Ведущий 1 : Не зря в народе говорят, что любой труд не в тягость, если он приносит радость.

Ведущий 2 : В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,

Золотых, стальных, алмазных

Нет священней слова «труд!»

Ведущий 1 : Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольства жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

Ведущий 2 : Все искусства, зданья, книги-

В каждом шаге, в каждом миге,

Ясно видны их следы.

Ведущий 1: И на место в жизни право

Только тем, чьи дни – в трудах.

Только труженикам слава,

Только им венок в веках!

Ведущий 2: На этом наш праздник заканчивается. Благодарим всех за внимание.

1. Голикова О.Н. Досуг в школе (газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, средних и старших классов) № 8 2005г. Москва.

2. Пашнина В. М. Досуг в школе (газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, средних и старших классов) № 7 2007г. Москва.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector