Сценарий день рождения с машей
Сценарий дня рождения с Машей и Медведем
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ
«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал, и садятся на стульчики. Выходит, Маша под музыку, потирая глаза и кричит на растяжку:
Маша: Миша. Миииишаааааа. Ну, Мишка ты где. (смотрит вокруг — оглядывается) Ой, а вы здесь откуда. (удивляется) И почему это у вас здесь празднично так? Необычненько, гламурненько. (задумывается)
Ааааааа, я поняла. Вы, наверное, слона решили поймать? (смеётся) Нет? Может варенья решили сварить? Вкусненького такого, клубничного (облизывается – поглаживает себя по животу) А что тогда? (ответы детей)
День Рождения? Ух, ты. День рождения я люблю, в миг я всех развеселю. Ну а если не секрет, именинник выходи на свет! (показывает на середину зала)
Вот это здорово. Вот это мы сегодня повеселимся. Меня зовут Маша! А как тебя? Арсений, а ты знаешь что ты очень милый и забавный, правда же ребята? А сколько тебе сегодня годиков исполнилось — Два? Три? (ответы детей) Ого — го. Ты такой большой, и смотрю даже очень боевой!! (обглядывает вокруг ходит)
А у меня есть отличное предложение к тебе — а давайте сегодня, устроим настоящий праздник? Игры, смех, дискотека?? Согласны. (ответы детей) Только сначала предлагаю позвать Мишку, с ним нам будет вдвойне веселее. Давайте его громко – громко позовем — МИША, МИША, ПОИГРАЙ СО МНОЮ – и он тут же появятся. Готовы?
Дети и Маша зовут Медведя. Звучит музыка, в музыкальный зал входит медведь Миша.
Медведь Миша: Ух, как много ребятишек. Красивых девчонок – и сильных мальчишек. Здравствуйте мои друзья!! Медведем Мишей зовут меня. (кланяется)
Маша: Мишка, мы сегодня с тобой должны развеселить вот этих славных детишек- шалунишек. У Арсения сегодня День Рождения. (улыбается) Ей сегодня исполнись целых 4 года!! (смеется)
Медведь Миша: Вот это здорово. Вот это весело. Медведь подхватывает на руки поочередно именинников и кружит их вокруг себя, приговаривая: «Поздравляю — Поздравляю».
Маша: Миииишааа, дети хотят праздника – праздника проказника!! (смеется)
Медведь Миша: И я хочу. А для начала предлагаю всем нам с вами отправиться вместе с нами и принцессой именинницей на лесную полянку. Давайте встанем в большой круг, и отправимся с вами под музыку на большой луг?
Дети встают по кругу. Медведь Миша, Маша именинники встают в круг. Дети выполняют движения по показу за медведем и Машей.
Первый идет медведь – любит он храпеть! (движения: походка медведя, похрапывая);
А сейчас конечно Маша — утром любит кушать кашу! (движения: припрыгивая с изображением держа ложку в руках, кушает);
Зайка прыгает прыг – скок – на зелёненький лужок! (движения: прыжки по кругу, руки над головой вместо ушек);
Маленький ёжик четверо ножек — Ёжик по лесу идёт – песенки поёт. (движения: ходьба гуськом, напевая ляляля);
А сейчас идет лисичка, очень хитрая сестричка!
(движение: походка лисички);
А сейчас быстрей, ребятки! На полянку поиграть, конечно, в прятки.
(быстрый, семенящий бег)
Маша: Ох, как я устала! Наконец то, мы добрались до места. Ну что товарищи именинники, готовы повеселиться? (ответы детей) Тогда предлагаю разделиться нам на две команды – первая команда именинника и он у нас будет настоящим капитаном (одевает фуражку), а вторая девчонокё- коротеньких юбчонок! А мы будем вашими помощниками!!
Дети делятся на команды. Аниматоры проводят игры, конкурсы:
«По следам» — аниматоры раскладывают кольца в шахматном порядке до дистанции для каждой команды — задача детей прыжками на двух ногах пройти по следам до дистанции и обратно;
«Рыбалка» — перед командами ложится один обруч на определенной дистанции, дети поочередно кидают легкие маленькие шарики. Кто больше закинет шариков в обруч. Кто закинул у того значит клюёт;
«Ты варись моё варенье» — на дистанции ставятся физкультурные ведерки для каждой команды, дети должны наполнить банку шишками, грибами, ягодой, цветами;
«Розовый фламинго» — парная игра дети становятся парами в команде, платком им завязываются ноги рядом стоящие- они должны добраться вдвоем до дистанции на 3- х ногах и обратно и передать игру следующей паре;
«Лесные пингвины» — каждой команде выдается по 1 надутому воздушному шарику, зажимая шарик в колене дети двигаются до дистанции и обратно, передавая игру следующему участнику;
«Маша в лесу» — по команде на стар, внимание, марш – первый участник из команды одевает платок на голову, держа его руками – играющий идет ровно по скакалке, выложенной перед командой и пляшет до дистанции и обратно бегом бежит до команды, и так последующие дети в команде.
Медведь Миша: А сейчас предлагаю сыграть в догонялки! Я вас буду догонять – ну а вы, конечно, будете убегать. Маша одевает медведю повязку на глаза.
Игра- развлечение «Весёлые ловишки».
Маша: Ой, ребятки. Отлично мы с вами повеселились. А сейчас для всех сказочка на внимание. (дети садятся) Слушайте внимательно, исправляйте мои ошибки обязательно!
Маша рассказывает сказку «Колобок», путая героев. Например: Жили были Маша и Миша, испекли каравай и поставили его в теплицу остужать….Катится колобок а навстречу ему петушок., и . т . д.
Медведь Миша: Ну а теперь самое время для праздничных угощений. Налетай. Разбирай. (раздают угощенье)
Маша: Дорогая и Милая Анечка. Мы тебя все – все — все поздравляем, и здоровья огромного тебе пожелаем! Расти умненькой девочкой, и оставайся такой же обаяшкой! Слушайся маму и папу. (дарят подарки по выбору родителей)
Медведь Миша: И всегда живите в дружбе и радости. С днем Рождения! А давайте наш праздник закончим веселой и праздничной дискотекой.
Дискотека. Фото на память. Маша и Медведь прощаются.
Сценарий дня рождения в стиле «Маша и медведь» в детском саду.
методическая разработка на тему
Цель: создать праздничное настроение, выделить этот день, сделать его особенным для именинника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» Ступинского муниципального района
Сценарий дня рождения в стиле «Маша и медведь» в детском саду.
Подготовил и провел инструктор по физической культуре:
20 июня 2017 год.
Цель: создать праздничное настроение, выделить этот день, сделать его особенным для именинника.
В группу, где находятся дети, под веселую музыку выбегает Маша.
Маша: Привет – привет! Я вижу, тут веселье намечается. У кого день рождения? Признавайтесь!
Маша пытается угадать. Угадав именинника, осматривает его со всех сторон.
Маша: Какой большой мальчик вырос. А сколько же тебе лет сегодня исполняется?
Маша: Ничего себе, уже совсем взрослый! А ты меня знаешь? Я – Маша. Мой лучший друг — … кто? (Мишка) Все верно. Откуда я пришла? Правильно, из мультфильма. Как только про праздник прослышала, так и поскакала. Люблю я праздники! ( потирает руки ) Сейчас рукодельничать будем! Вернее, фокусничать! Мой Мишка такие фокусы научил меня делать! Ну, и повеселимся, конечно. Какой праздник без веселья?
Поет песню «День рождения», танцует вместе с детьми.
Маша: Хотите превратиться в Машу и Мишку? ( Дети: Да. Маша одевает ушки мальчикам и рисует носики аквагримам. Девочкам одевает платки и юбки красного цвета.) Какие вы красивые ! Ну, вот он и наступил – День Рождения! Нашему имениннику исполнилось целых 4 года! Скажите, а в этой комнате имеется ли еще такое же число?
Игра «Найди столько же»: Дети находят количество предметы в комнате равное 4 и называют их: 4 шара, 4 стула, 4 цветочка, 4 кружочка на домике.
Маша : Какие молодцы! Осознали значимость числа. А теперь немного поиграем: я показываю движения, а вы их повторяете ровно 4 раз. Запомнили? Не 2, не 3, а именно 4! Приготовились? Начали!
Игра«Повторюшка»: Маша под веселую музыку показывает движения, дети повторяют.
Маша: Ух, размяли наши косточки, а теперь разомнем пальчики. Поиграем с воздушным шариком!
Игра «Воздушный волейбол»:
Под музыку Маша направляет воздушный шарик любому малышу, тот его отбивает в сторону другого ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока шар не коснется пола.
Маша: Супер – детки, просто класс! Хорошо все получается у вас! Нужно нам теперь подкрепиться! Помните, что Маша любит больше всего? (Петушок на палочке) Точно, это мое любимое лакомство. А вы любите сладости? А много ли сладостей вы знаете? Проверим?
Игра «Сласти — мордасти»: Дети называют по очереди название любой сладости. В награду получают конфету. Получив конфету, дети должны как можно быстрее съесть ее.
Маша: Да, сладко жить не запретишь! Вижу, все вы сладкоежки! А знаете, что может случиться с теми, кто постоянно ест только сладости? (У них могут выпасть зубы) И как спасти зубы?
Детки рассказывают правила ухода за зубами.
Маша: Вижу, правила вы знаете! Молодцы. А кто лечит зубы? (Стоматолог) Верно. Давайте, станем ненадолго стоматологами.
Дети должны собрать все зубки, расположенные на стенах комнаты или на предметах мебели, и приклеить их к нарисованной улыбке.
Маша: Какая красивая улыбочка вышла! Ее теперь только фотографировать. Ой, а я ведь с собой фотоаппарат принесла. Хотите, сфотографирую ваши улыбочки?
Звонит телефон у Маши в кармане, она берет трубку. Вслух говорит: «Алло. Привет, Мишка. Я на дне рождения! » Спрашивает у именинника: «Можно Мишке прийти к тебе в гости?». Говорит Мишке: «Мишка приходи!»
Медведь : Здравствуйте ребятишки и девчонки и мальчишки! Пока спешил к вам спина заболела.
Маша : Мишу нужно полечить! Ребята умеете лечить? Я вас научу. Главный инструмент врача – шприц. С его помощью доктор вводит лекарство под кожу. Чтобы оно попало туда, куда нужно, врач долго тренируется. Вот и мы потренируемся. Но мы не будем ставить уколы. Мы будем учиться управлять шприцом.
Игра «Чудо лекарство» .
Каждому участнику дают шприц. Задача детей – перенести с помощью шприца воду из одного стакана в другой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не облить себя и окружающих.
Маша: Какие вы аккуратные, все у вас получается просто замечательно! Мишка тебе сделать укол?
Медведь: Нет, я уже здоров! Вспомнил, я пришел на день рождения, а в этот день принято желать всего самого приятного и очень приятного. Предлагаю поиграть в игру «желалки» .
Если говорите «Да», в ладоши хлопайте тогда, Если «Нет» вы говорите, то ногами постучите.
Медведь : С днем рожденья поздравляем ! Дети : Да-да-да!
И, конечно же, желаем! Дети : Да-да-да!
Вырастать Никите больше. Дети : Да-да-да!
Непременно быть ему толще! Дети : Нет-нет-нет!
Ладно. Быть красивым, добрым, сильным! Дети : Да-да-да!
И крикливой, и драчливой. Дети : Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила! Дети : Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била. Дети : Нет-нет-нет!:
Ладно-ладно. Чтоб конфетками кормила! Дети : Да-да-да.
Маша : День рождения – день варения. Ребята у меня сегодня отличное настроение, сейчас мы будем варить варенье!
Игра « Кто быстрей соберёт » .
Дети под музыку собирают шишки, желуди, муляжи фруктов и овощей, грибы.
Маша: Ребята, вы столько много набрали ингредиентов для варенья! Молодцы!
Медведь: Давайте разберемся из чего можно варить варенье.
Дети с Мишкой рассматривают запасы и рассуждают из чего можно варить варенье.
Маша: Вот бы сейчас зима! Мы бы попили чай с вареньем и на улицу в снежки играть!
Медведь: Закройте все глаза и считайте громко до трех. ( Медведь раскидывает снежки)
Маша: Ура! Зама! Ребята, давай играть в снежки.
Игра в «Снежки»:
Дети, Маша и Мишка играют в снежки сделанные из мятой бумаги, обернутую в фольгу. Нужно попасть снежком в ведерко, которое держит Медведь, стараясь проявить ловкость и поймать их.
(После игры Мишка берёт лопату)
Маша : Мишка, а ты куда? А что ты будешь делать? А возьми меня с собой.
Медведь : Я иду в огород. Дорога дальняя и не легкая. Вы дойдёте? (Дети: «Да». Пролезают через туннель, проползают под дугой). Ну вот мой огород. Ай-ай-ай, кто перемешал мои семена? Ребята помогите мне разобрать семена и посадить грядки.
Игра «Посади грядки» Дети разбирают шарики по цветам и разносят их в обручи.
Маша : Ура! Мы все сделали! Ребята, что это? (Маша находит в коробке мешочек)
Медведь: Дайка, я посмотрю. Да это же загадки? Ребята, вы умеете разгадывать загадки? Слушайте.
Летом сер, зимою бел, по характеру несмел. По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра, Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, громко вою на луну (Волк)
Я скачу по лужам важно. Там живу, где очень влажно. Посмотрите, какова — Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)
На спине иголки, длинные и колкие. А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног. (Еж)
Хвостик у неё пушистый, серебристый, золотистый. Домик – в дереве дупло. В нём уютно и тепло. В дом дорожка веточка. Кто малышка?… (Белочка)!
Медведь: Ребята в день рождения принято водить «Каравай» имениннику. А мы заигрались и забыли.
Хороводная игра «Каравай»:
Медведь: Ух! Устал я. Покушать бы сейчас.
Маша: А где наш именинный торт?
Медведь: Закрывайте глазки и не подсматривайте.
Вносят торт. Именинник задувает свечи, все рассаживаются и пьют чай.
Сценарий день рождения с машей
Дата публикации: 02.11.17
Автор:
Васюкова Ольга Анатольевна музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад г. Иркутска № 159, г. Иркутск
Сценарий праздника «День рождения детского сада» (2017)
«Маша и Медведь»
Дети забегают в зал и становятся полукругом.
Ребёнок 1: День сегодня необычный, по секрету скажем:
Отмечаем день рожденья мы в детсаде нашем!
Ребёнок 2: С Днем рожденья, детский сад, ты ребятам очень рад!
И сегодня, в День рожденья шлем тебе мы поздравленья!
Ребёнок 3: Что такое день рожденья? Это праздник и веселье.
Это шутки, это смех, поздравления от всех.
Ребёнок 4: Всех друзей мы пригласили веселиться, петь, плясать.
Ведь с друзьями интересней День рожденья отмечать.
Ребёнок 5: Что такое детский сад?
Это дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете,
Дом, в котором с утра собираются дети.
Песня «Волшебная страна»
Ребёнок 6: Мишура из поздравлений, песенок, открыток!
В музыкальном зале жарко от тепла улыбок!
Ребёнок 7: И поздравить мы хотим всех, кто любит садик:
Кто готовит, моет пол, лечит, шьёт и гладит,
Ребёнок 8: Кто занятия ведёт, кто читает книжки,
Каждой новой встречи ждёт с девчонками-мальчишками!
Дети садятся на места.
На сцене появляется Маша, она катит перед собой коляску, в которой сидит игрушечная свинка.
Маша (напевая): «Вот и стали мы на год взрослей!»
— Мишка, ура! Уже все собрались! Заходи.
Миша: Сколько здесь детей…и взрослых! Вот здорово!
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости, проходите. Мы вам очень рады!
Маша: Давайте уже познакомимся уже…. Зовите меня просто Маша.
Миша: А меня Миша.
Ведущая: Мы вас, конечно же, узнали. Правда, ребята?
Миша: А вас как зовут?
Мишка: Давайте все вместе. Три, четыре…
Дети одновременно называют свои имена.
Миша: Какие шустрые ребятишки!
Ведущая: Давайте все вместе поприветствуем друг друга и поиграем в игру.
Игра «Приветствие»
Маша: Так, так. У вас сегодня День рождения. Надо всё приготовить.
А подарочки будут?
Ведущая: Конечно. Как же без подарков.
Миша: А мы тоже вам подарок приготовим. Машенька вам варенье сварит. Правда, Маша?
Маша: Сейчас, сейчас. Я вмиг вареньице сварю! Ведь я такая заводная.
Миша: Ребята, поможете нам?
Игра «Помоги Маше сварить варенье»
(Дети делятся на две команды. По очереди берут один из предметов (гриб, шишка, морковь), бегут вперёд и кладут предмет в корзинку, возвращаются, передают эстафету другому (слегка хлопая ладошкой следующего ребёнка)
Выходит Маша с кастрюлей. Дети складывают все предметы в кастрюлю.
Маша: Ну, я пошла варенье варить.
Ведущая: Ну а мы продолжаем наш праздник. А ты, Мишенька, присядь, отдохни, да послушай, как мы красиво поём.
Миша: Песни я люблю слушать!
Песня «Осенняя»
Под музыку в зал вбегает огорчённая Машенька.
Маша: Мишка, там у меня варенье…варенье..
Миша: Что варенье?
Маша: Убежало…
Миша: И всё на твой фартучек! (Тяжело вздыхает)
Ну что ж, надо стирку заводить.
Ведущая: А ребят в помощники возьмёте?
Миша: Конечно, вместе веселее!
Танец «Большая стирка»
Маша незаметно снимает фартук.
Дети садятся на места.
Миша: Ну вот, отмыли Машу.
Маша: Миша, а Миша. А давай поиграем в игру «Наряжалки».
Миша: Это что ещё такое.
Маша: Мы тебя сейчас наряжать будем. В разные шляпки, бусики, кофточки.
Миша: Что это ты, Маша придумала?
Ведущая: А родители поддержат нашего Мишку. Правда. Приглашаем на сцену самых смелых пап.
Игра «Наряжалки»
Маша и несколько детей (по выбору воспитателя) наряжают Мишу и 3-4 папы)
Маша: Мишка, а я есть хочу. И моя деточка, моя Розочка проголодалась
(выкатывает коляску с правой стороны сцены, садится за стол, берёт тарелку ложку) Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать (стучит ложкой по столу).
Миша: Ну вот! Опять кашу варить будем?!
Маша: А может супчик сварим?
Ведущая: Давай, Мишенька, мы вам поможем овощи собрать.
Хороводная песня «Урожайная»
(Дети становятся полукругом, группа детей надевают маски овощей)
Маша: Миша, Миша, я играть хочу!
Миша: Вот так целый день. Ну что с ней поделаешь?
Ведущая: Мишка, а ребята то же хотят поиграть.
Миша: Давайте поиграем в игру « Не урони шарик»
Игра с шариками
Ведущая: А сейчас я всех приглашаю на весёлый танец.
Маша: Ура! Ура! Как я люблю танцевать!
«Мамба»
Ведущая: Ребята, мы совсем забыли про главное угощение, которое любят все: и дети и взрослые. (Дети отгадывают)
В зал вкатывают праздничный торт.
Дети со своих мест задувают свечи.
Сценарий дня рождения дочки 4-5 лет в стиле «Маша и медведь»
Главная > Сценарий
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Сценарий дня рождения дочки 4-5 лет в стиле «Маша и медведь»
Описание: Популярный мультфильм «Маша и Медведь» настолько нравится детям, что они будут рады, если к ним в гости придет хотя бы один из героев. Маша проводит с детьми игры и конкурсы, а в конце дарит именинный торт. После ее ухода можно провести более спокойные игры, подготавливающие к окончанию праздника.
Цель: создать праздничное настроение, выделить этот день, сделать его особенным для именинницы.
Оформление: Комнату можно оформить в виде лесной полянки, стены украсить бабочками, стрекозами, пчелками, цветками (простой вариант – ромашка, ее можно изготовить самостоятельно). Обязательно в оформлении использовать разноцветные воздушные шары, из которых можно составить цветы и животных. В комнате поставить в стороне изображение улья, деревьев и кустов, из-за которых могут выглядывать заяц, волк, белочка.
петушки на палочке;
удочки: палочка с завязанной на ней ниткой;
метлы: на палочку с одного конца при помощи скотча прикрепляются полоски из ткани или бумаги;
изображения сказочных персонажей;
следы животных из бумаги;
таблица – подсказка, на которой изображены животные и их следы;
шприцы без иголки;
два стакана: один с водой, другой пустой;
В комнату, где находятся дети, под веселую музыку выбегает Маша.
Маша: Привет – привет! Я вижу, тут веселье намечается. У кого день рождения? Признавайтесь!
Именинница встает, Маша к ней подбегает, осматривает со всех сторон.
Маша: Какая большая девочка выросла. А сколько же тебе лет сегодня исполняется?
Маша: Ничего себе, уже совсем взрослая! А ты меня знаешь? Я – Маша. Мой лучший друг — … кто? (Миша) Все верно. Откуда я пришла? Правильно, из мультфильма. Как только про праздник прослышала, так и поскакала. Люблю я праздники! ( потирает руки ) Сейчас рукодельничать будем! Вернее, фокусничать! Мой Мишка такие фокусы научил меня делать! Ну, и повеселимся, конечно. Какой праздник без веселья?
Поет песню «День рождения», танцует вместе с детьми.
Маша: Ну, вот он и наступил – День Рождения! Нашей имениннице исполняется целых 4 года! Скажите, а в этой комнате имеется ли еще такое же число?
Находят в комнате предметы с таким же количеством и называют их: 4 стула, цветка, мячика и т.п.
Маша: Какие молодцы! Осознали значимость числа. А теперь немного поиграем: я показываю движения, а вы их повторяете ровно 4 раза. Запомнили? Не 5, не 3, а именно 4! Приготовились? Начали!
Игра «Повторюшка»: под веселую музыку показывает движения, дети повторяют.
Маша: Размяли наши косточки, а теперь разомнем пальчики. Поиграем в волейбол!
Игра «Воздушный волейбол»: под музыку Маша направляет воздушный шарик любому малышу, тот его отбивает в сторону другого ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока шар не коснется пола.
Маша: Супер – детки, просто класс! Хорошо все получается у вас! Нужно нам теперь подкрепиться! Помните, что Маша любит больше всего? (Петушок на палочке) Точно, это мое любимое лакомство. А вы любите сладости? А много ли сладостей вы знаете? Проверим?
Игра «Сласти — мордасти»: дети делятся на две команды. Каждая команда называет по очереди название любой сладости. Побеждает команда, назвавшая последнее слово. Как продолжение конкурса победителям и побежденным раздается леденец на палочке (идеальный вариант, если это будет петушок). Задача участников – как можно быстрее съесть его.
Маша: Да, сладко жить не запретишь! Вижу, все вы сладкоежки! А знаете, что может случиться с теми, кто постоянно ест только сладости? (У них могут выпасть зубы) И как спасти зубы?
Детки рассказывают правила ухода за зубами.
Маша: Вижу, правила вы знаете! Молодцы. А кто лечит зубы? (Стоматолог) Верно. Давайте, станем ненадолго стоматологами.
Игра «Белоснежная улыбка»: дети делятся на две команды. Задача ребятишек – собрать все зубки, расположенные на стенах комнаты или на предметах мебели, и приклеить их к нарисованной улыбке. На листе место, куда нужно приклеить зуб, желательно заранее пронумеровать. Числа дублируются на бумажных зубах. Это делается, чтобы облегчить подбор зуба и получения в итоге более симпатичной улыбки.
Маша: Какая красивая улыбочка вышла! Ее теперь только фотографировать. Ой, а я ведь с собой фотоаппарат принесла. Хотите, сфотографирую ваши улыбочки?
Фотографирует улыбку каждого по отдельности. Если есть помощник, то он может во время проведения следующих игр скинуть фотографии на компьютер, чтобы провести затем конкурс «Угадай, чья улыбка». Детям показывают фото улыбки, а они отгадывают, кто ее владелец. Победителям вручается сладкий приз.
Маша: Замечательные у всех улыбочки вышли. Сразу видно, ухаживаете за ними! А спортом любите заниматься? Вспомните, какими видами спорта любим заниматься мы с Мишкой?
Дети называют: теннис, шахматы, катание на лыжах и коньках.
Маша: Все верно. А вам что больше нравится? А еще мы любим рыбу ловить. Правда, у меня не всегда получается наловить много рыбы – люблю поболтать. А вот Мишка у нас спец в рыбалке!
Проводится конкурс «Рыбалка». Каждому участнику дается импровизированная удочка с наживкой: на верхний конец палочки привязывают нитку, а на нитку – фломастер. Задача ребят – «поймать» рыбу, то есть постараться нарисовать фломастером круг – «рыбу» на чистом листе бумаги – «море». Нитку для малышей лучше сделать короткую, чтобы удобней было двигать фломастер.
Маша: Все наши рыбаки удачливые! Много рыбы поймали. Медведи очень любят свежую рыбку. И мы тоже сейчас ее попробуем.
Угощает ребятишек печеньем в форме рыбок.
Маша: Вот мы и подкрепились, теперь можно продолжать веселиться. Помните мультфильм, где я летала на метле? Хотите попробовать?
Проводится игра «Догонялки на метле» : каждому участнику дается метелка. Маша – водящая, она пытается догнать остальных, но не может. В конце концов устает и присаживается.
Маша: Уж я-то какая быстрая, но вы быстрее! Где уж мне за вами угнаться? Устала очень. Давайте, лучше сказку расскажу и спать уложу.
Дети отвечают, что спать рано.
Маша: Хорошо, тогда просто спрошу: героев сказочных отгадать сможете? Точно?
Проводится викторина «Отгадай сказочных героев» : на картинке изображения нескольких героев из разных сказок. Задача детей – отгадать, что за герой и из какой сказки. Отгадавшим выдается сладкий приз.
Маша: Теперь побудем следопытами. В этой комнате спрятано много следов разных животных. Найдите все следы и определите, кто побывал в этой комнате до вас.
Проводится игра «Следопыт» . В комнате заранее размещаются бумажные следы некоторых животных. Дети находят все следы и пытаются отгадать, кому они принадлежат. В помощь можно предложить таблицу – подсказку.
Маша: А теперь полечимся! Умеете лечить? Я вас научу. Главный инструмент врача – шприц. С его помощью доктор вводит лекарство под кожу. Чтобы оно попало туда, куда нужно, врач долго тренируется. Вот и мы потренируемся. Но мы не будем ставить уколы. Мы будем учиться управлять шприцом.
Проводится игра «Лечебная эстафета» . Можно не в конкурсной форме. Каждому участнику дают шприц. Задача детей – перенести с помощью шприца воду из одного стакана в другой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не облить себя и окружающих.
Маша: Какие вы аккуратные, все у вас получается просто замечательно!
Звонит телефон у Маши в кармане, она берет трубку. Вслух говорит: «Алло. Привет, Мишка. Точно? Скоро буду!»
Маша (обращается к имениннице): Ну, вот, повеселились… Мишка звонил, сказал, что я должна срочно мчаться домой! Опять ЧП у него – зайцы морковку всю унесли, нужно разбираться! Я так люблю фокусы, а показать их не успела! Ничего! Давайте мы сейчас устроим волшебный фейерверк! Договорились?
Детям раздает мыльные пузыри. Затем все вместе в одну сторону выдувают пузыри.
Маша: Здорово! Как люблю я мыльные пузырики! Ах, да, подарок-то никто не отменял! Подарок в студию!
Под музыку родители вносят торт, украшенный в стиле «Маша и Медведь».
Маша: Поздравляю с днем рождения! Желаю всего – всего… Ребята, что мы пожелаем имениннице?
Дети по очереди поздравляют, высказывают пожелания.
Маша: Я желаю тебе быть замечательной девочкой и самой – самой счастливой! Всем пока!
Маша убегает. Дальше проводится чаепитие. После него можно провести еще несколько спокойных конкурсов и игр .
Игры и конкурсы
«Точка, точка, запятая»
На стене заранее вывешивается большой лист бумаги. Детям дают фломастеры и карандаши. Они выступают в роли художников, изображая на белом холсте все, что пожелает душа. Можно попросить нарисовать портрет Маши и раскрасить его.
Для этого конкурса понадобятся карточки с нарисованными на них продуктами. Детям нужно выбрать те, которые необходимы для приготовления каши и «сварить» кашу, то есть рассказать, что добавлять и в каком порядке.
Желающим дают чашечку ягод и тарелку – холст. На тарелке нужно выложить с помощью ягод контур рисунка. Например, солнышко, елочку и т.п. После этого участникам можно дать зубочистки и предложить съесть свои ягоды как можно быстрее, накалывая их сначала на зубочистки.
Детям нужно собрать всех пчел в улей, расположенный в центре комнаты. Пчелки разлетелись в разные места: их можно найти на стене, на полу, под игрушками, на шариках и т.п.