Муха цокотуха по ролям сценарий
Муха цокотуха по ролям сценарий
№ 2209 Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» (для старшей группы детского сада)
Шкуратова Людмила Александровна
Филиал МКДОУ Антиповский дс «Саломатинский дс» Камышинского района, Волгоградской области
сценарий музыкального мини-спектакля
по мотивам сказки К. Чуковского
(для старшей группы детского сада)
Действующие лица:
БЛОШКА
БАБОЧКИ
БОЖЬЯ КОРОВКА
ТАРАКАНЫ
ПАУК
КОМАР
Цель:приобщить детейк творчеству К.Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности.
Задачи:
-совершенствовать исполнительские умения у детей в создании художественного образа , используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.
-совершенствовать интонационную выразительность речи
— учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами
— воспитывать умения детей действовать в коллективе
Начало сказки
Звучат фанфары. Входит ведущий с конвертом в руках.
Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?
Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)
Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха!
ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше…
I действие
Звучит музыка (Муха-Цокотуха летает, находит «денежку»).
Что же мне купить такое.
О! Пойду быстро на базар!
Под музыку Муха выбирает товар: рассматривает его. Перед зеркалом примеряет блузку, голубое платье. (На одном из «прилавков» — самовар)
Что же мне купить такое.
Может, платье голубое,
Может, юбку или туфли?
Так, подумаю минутку…
О, куплю я самовар!
Потому что, день рожденья
Буду скоро я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
Под музыку Муха-Цокотуха покупает за «денюшку» самовар и несет его к столу, Накрывает на стол: ставит угощения.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей.
После того, как расставлены все сладости-угощения на столе
Все готово! Стол накрыт!
Самовар уже кипит!
Вот уж скоро придут мои друзья —
Буду очень рада я!
Песня «Самовар кипит»
В дом заходите, всех приглашаю.
Вот уж стоит на столе самовар.
Ярко на солнце боками сверкая,
Весело пускает колечками пар.
Самовар кипит, самовар поет,
В нем вода бурлит, разговор ведет.
До чего ж хорош наш душистый чай!
Веселей смотри, да гостей встречай!
II действие
Звучит музыка, входит Пчела.
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка — Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый! (передает Мухе букет цветов и банку с медом)
Скоро гости придут!
Звучит р.н. песня «Я на горку шла …» — выходит Блошка и поет:
Я на горку шла, сапоги несла,
Уморилась, уморилась, уморилася …
БЛОШКА: Ты прими от Блошки эти красные сапожки!
Сапожки не простые – в них застежки золотые! (передает Мухе сапожки)
Садитесь за стол,
Звучит фонограмма, исполняется танец «Прилёт бабочек».
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
И не устаем, весело порхаем,
Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем! (передают Мухе варенье)
Спасибо, милые подружки,
Прошу всех за стол! (Бабочки садятся за стол)
А где же, Божья Коровка? Что-то я ее не вижу…
Звучит попевка «Божья Коровка» (исполняют гости):
Улети вверх ловко,
Принеси нам с неба
Редьке длинный хвост!
Под музыку входит Божья Коровка.
Я — Божья Коровка.
Слетала на небо,
Принесла много хлеба … (вручает Мухе каравай)
Встанем дружно в хоровод и для нашей именинницы станцуем «Каравай».
Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.
Исполняется хоровод «Каравай».
Под музыку выходят Тараканы с барабанами, обходят зал
и останавливаются возле Мухи.
Ш-ш-у. Вот вам цветочки!
Ш-ш-у.. Собрали мы их на лужочке.
МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Кушайте, не стесняйтесь,
Посмотрите, каких пряников я напекла! (подает гостям)
(Гости разливают чай. Звучит веселая музыка)
Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье — просто загляденье!
2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!
Гости «едят» (пантомима) и расхваливают хозяйку:
Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
И орехи, и помадки!
Пряник мятный, ароматный,
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
IIIдействие
Звучит музыка Грига «В пещере горного короля». Появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.
Я — злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел! (обматывает веревкой – «паутиной» Муху-Цокотуху)
Дорогие гости, помогите!
Не покиньте меня
В этот страшный час!
Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров —
Всех попробовать готов!
Звучит фонограмма музыки П.Чайковского «Марш», появляется Комар.
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка, исполняются музыкально-ритмические движения «Сражения Комара с Пауком». Паук падает.
КОМАР (становится на колено, обращаясь к Мухе):
— Я злодея погубил?
— Я тебя освободил?
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Звучит веселая музыка, Муха и Комар танцуют.
Ты, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
Машут крыльями игруньи.
Все друг с другом обнялись,
В танце ветром понеслись!
ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Гости становятся парами, исполняется заключительный танец «Полька»
Сценарий «Муха Цокотуха»
Описание:
Музыкальная сказка на новый лад к празднику 8 марта для детей средней группы детского сада. Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Муха-Цокотуха». В представлении участвуют все дети группы.
Возрастная группа:
Место проведения:
Действующие лица:
Дети:
Мама-Пчела
Тетушка Улитка
Пчелки
Жуки
Комар
Кузнечики
Божьи коровки
Бабочки
Паук
Музыкальный материал:
- Песня «Золотая мама». Музыка и слова Т.А. Соколовой
- «Песня о бабушке». Музыка З. Качаевой, слова Н. Найденовой
- Песня «В гости к самовару». Музыка и слова З. Роот
- Игра «Накрой на стол»
- Игра «Донеси яйца»
- Танец «Заиграй гармошка»
- Танец пчелок с помпонами
- Игра с бабушками «Соленья-Варенье»
- Игра «Ремонт»
- Оркестр Кузнечиков
- Игра «Собери цветок»
- Танец бабочек
- Танец Жуков и божьих коровок
- Игра по типу «Кошки-мышки»
- Танец «Танцевальная обучалочка». Музыка и слова А. Евтодьевой
- Музыка Паука
- Танец «Далеко от мамы» (группа «Барбарики»)
- Хоровод с мамами
Ход праздника:
Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом
Ведущий:
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин!
Чтоб сегодня вы все улыбались,
Ваши дети для вас постарались.
Поздравления наши примите,
Выступленье детей посмотрите!
Ребенок:
Милым мамам дорогим
Счастья мы желаем
С днем весенним золотым
Дружно поздравляем!
Ребенок:
Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете!
«Спасибо» мамам говорят
И взрослые, и дети!
Ребенок:
Бабушки и мамы!
В этот день весенний
Мы вас приглашаем
На наше представленье
Ребенок:
Бабушку любимую
Поздравим с женским днем
Для бабушки любимой
Стихи сейчас прочтем
Ребенок:
У нас есть с бабушкой секреты:
Мы любим с бабушкой конфеты.
Вдвоем – когда не видит мама –
Мы можем съесть три килограмма
Ребенок:
Мы с бабуленькой – друзья!
Ведь она, совсем как я!
Ходит в цирк на представленье,
Любит сказки и варенье
Ребенок:
И, конечно, бабушке
Нравятся оладушки!
Их без устали печет,
Ну а я… кладу их в рот!
Садятся на стулья
Ребенок:
Одну простую сказку.
А может, и не сказку
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Ребенок:
Ее мы помним с детства.
А может, и не с детства.
А может, и не помним,
Но будем вспоминать.
Ребенок:
Муха, муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Вместе:
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Выходит Муха с самоваром, накрывает на стол
Муха:
Вот и кончилась зима,
В гости к нам пришла весна.
Солнце стало греть теплее,
Дни становятся длиннее.
Разбудила всех весна.
На дворе звенит капель,
Сегодня праздник — женский день.
К чаю приглашу друзей —
Праздник будет веселей.
Исполняется песня «В гости к самовару».
Муха:
Нужно стол скорей накрыть,
И покупки разложить.
Мамы, вы нам помогите,
Поскорее выходите.
Игра «Накрой на стол»
Игра «Донеси яйца»
«Яйца» из-под киндер-сюрпризов нужно пронести в ложечке из корзинки в тарелочку на столе. (2 команды: мама- Ребенок).
Муха:
Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Ребенок:
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного крутого
Самоварного чайку.
Ребенок:
Хорошо чайку попить,
О том, о сем поговорить.
А теперь пора сплясать,
Всем нам пляску показать.
Ребенок:
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день.
Как кадриль-то заиграет,
Всех танцоров завлекает.
Танец «Заиграй гармошка»
После танца дети садятся на стульчики
Вылетает Пчела, в руках у нee корзинка с крендельками.
Пчела:
Эх, чай, чай, чай,
Уж ты, кумушка, встречай.
Уж ты, кумушка, встречай,
Прибауткой отвечай.
Муха:
Пожалуй в гости, кума,
А пока тебе работа для ума.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок.
Кипит, шипит,
Всем чай пить велит.
Пчела:
Ну, конечно, самовар! Детки мои, пчелки — золотые челки, летите ко мне!
«Вылетают» пчелки.
Пчелки:
Мы в этот радостный денек
Будем пить цветочный сок —
Душистый, сладкий, ароматный,
А уж на вкус такой приятный.
Мама-пчела.
А для всех мы испекли вот такие крендельки.
Пчелки:
Маком посыпали,
Медом поливали.
Хватит крендельков на всех,
Угостим мы ими всех.
Танец пчелок с помпонами
Игра с бабушками «Соленья-Варенье»
Входит Тетушка Улитка в руке у нее сумочка-домик
Тетушка Улитка (поет):
Я здесь живу недалеко,
Ползу я медленно, легко.
Светла моя улыбка,
Я тетушка Улитка.
Муха:
Добро пожаловать, соседка,
Мы видимся с тобою редко.
Мой дом для всех открыт всегда,
И этой встрече рада я.
Тетушка Улитка:
Гостям и я была бы рада…
Вот только… Экая досада.
(Разводит руками.)
Муха:
Так что же все-таки случилось?
Тетушка Улитка:
Ты знаешь, крыша прохудилась.
Муха:
Ну что ты, это не беда.
Друзья, спешите все сюда!
Выходят Кузнечики
Муха:
Ударит молоточком кузнец-мастеровой,
И новой будет крыша над вашей головой.
Кузнечик:
Идет кузнец из кузницы,
Несет кузнец два молота.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Как ударим разом вдруг.
Муха:
Ну что ж, беритесь за дело,
Мастеровые, смело.
Игра «Ремонт»
Кузнечик:
Мы Ребята – молодцы
Музыканты – кузнецы
Ритм четко отбиваем
Всю округу удивляем
Кузнечик:
Цынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы,
Диги-дон, диги-дон,
Получается трезвон
Оркестр Кузнечиков
Выход бабочек
Бабочка:
Здравствуй муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов!
Игра «Собери цветок»
Бабочка (поет):
Я – бабочка-шалунья,
Веселая летунья.
Порхаю по полям,
По рощам и лугам.
Я – бабочка-шалунья,
Веселая летунья.
Летать не устаю
И песенки пою.
Муха (говорит):
И вы не устаете?
Бабочка (говорит):
Я порхала по полям.
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю! Поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Танец бабочек
Вход жуков и божьих коровок
Жук:
По дороге жук, жук.
По дороге черный.
Посмотрите на меня —
Вот какой проворный.
Божья коровка:
Мы божьи коровки —
Черны наши головки.
В горошках платья наши,
Мы все поем и пляшем.
Танец Жуков и божьих коровок
Вылетает Комар
Комар:
Я — комар-храбрец,
Я — комар-удалец,
Муха, ты — душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко-крыло
И улетим мы с тобою далеко!
Ведущая:
Комар, Муху ты поймай,
А потом уж забирай!
Игра по типу «Кошки-мышки»
Комар:
Видно, Муху не догнать,
Может, спеть нам, станцевать?
Танец «Танцевальная обучалочка»
Звучит музыка Паука. Появляется Паук, обегает зал.
Ведущая:
Но внезапно, словно вдруг,
Появляется Паук!
Гости ногами затопали,
Гости руками захлопали!
Паук:
Пусть звенят песенки-росинки,
Я бегу по паутинке,
Я не злой, не злой совсем,
Мух-красавиц я не ем!
Очень рад поздравить я
С женским праздником вас, друзья!
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощенье –
Ну, просто объеденье!
Дает коробку конфет.
Ведущая:
Еще раз с женским днем
Всех гостей поздравляем,
Счастья, здоровья
Всем от души желаем!
Божья коровка:
Посмотрите, как мы, нарядились,
Как красиво украсили зал.
В гости солнышко мы пригласили,
Чтобы мамин денек засиял.
Ребенок:
От солнышка проснулась
Веселая капель.
Сегодня мамин праздник,
Сегодня мамин день.
Муха:
Смеется утро в тишине,
И, подпевая в такт ручью,
Зеленый лес тебе и мне
Щебечет песенку свою.
Танец «Далеко от мамы»
Муха:
Все играет и поет, это уж как водится,
Солнышко к себе зовет хороводиться!
Хоровод с мамами «Жду все ожидаю»
Ведущая:
Гости, оставайтесь с нами,
Пейте чаю с пирогами!
Встать с мамами в полукруг
Ребенок:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее —
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых!
Ребенок:
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и стороже,
Мама каждому из нас
На земле дороже!
Ребенок:
Сто путей и сто дорог
Обойди по свету
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
Ребенок:
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме!
Ребенок:
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
Ребенок:
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье!
Дети хором:
Спасибо!
Ребенок:
Пели мы и танцевали,
Как могли вас развлекали,
Вам подарки мы вручаем
И здоровья всем желаем!
Дети вручают мамам подарки и выходят из зала
Сценарий для дошкольников «Муха-цокотуха на новый лад»
Мюзикл — это жанр, сочетающий в себе несколько видов музыкально-сценического искусства, в нем синтезируются диалоги, песни, музыка, танцы.
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакль детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектакле).
Задачи:
— Способствовать формированию творческого самовыражения детей.
— Развивать творческую фантазию и воображение, внимание и память, музыкальный слух, пластику движений.
— Воспитывать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.
Сценарий музыкального развлечения «Муха-цокотуха на новый лад»
Действующие лица:
Дети: Муха-цокотуха
Пчела
Кузнечик
Паук
Комар
Блошки
Жуки
Бабочки
Коробейники
Взрослые: Ведущий
1ребёнок:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
2ребёнок:
Сейчас мы мюзикл вам покажем,
Про Муху сказочку расскажем,
Как она денежку нашла,
Когда по полюшку брела.
3ребёнок:
Как полетела на базар,
Как там купила самовар,
4 ребёнок:
Как насекомых пригласила,
И что там дальше у них было.
Удобнее располагайтесь
И хлопайте нам, не стесняйтесь!
Ведущий:
Сказка, сказка-прибаутка, рассказать её — не шутка,
Чтобы сказка от начала словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал,
Пожелаем мы артистам ни пера, ни пуха!
Вниманье, начинается
Вместе: Муха-цокотуха!
(Под музыкувыбегает, кружась вокруг себя, Муха-цокотуха.)
Муха-цокотуха:
Ах, какой чудесный день!
Встать с постели мне не лень!
Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней!
Поскорее побегу, к чаю пряников куплю.
(Муха оббегает круг, находит «денежку».)
Хор исполняет на мотив белой березы:
Муха муха цокотуха позолоченное брюхо
Муха по полю пошла муха денежку нашла.
Муха-цокотуха:
Ах, какая красота!
Я копеечку нашла!
Что же мне купить такое?
Может платье голубое,
Или туфли, или юбку –
Так, подумаю минутку!
Нет! Пойду я на базар и куплю там самовар!
Позову я в дом гостей – и знакомых и друзей. ( обходит круг)
………………………………………………………………………………………
Солнце светит так прекрасно
на душе светло и ясно
я слышу ярмарки веселые голоса
коробейники там творят чудеса
ЯРМАРКА песня
Ведущий:Все сюда! Кругом народ!
Он и пляшет и поёт,
Покупает, продаёт,
Грамотно он торг ведет.
Карусель Дефиле коробейников с коробами.
1 коробейник: Собирайтесь, наряжайтесь, на ярмарку отправляйтесь!
Здесь товары продают, песни звонкие поют.
2 коробейник: Только у нас, только сейчас- самый лучший в мире квас!
Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!
Бубны, ложки, балалайки, покупайте, покупайте!
( Муха поочерёдно под музыку подходит к коробейникам, рассматривает товар)
Муха-цокотуха:Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар.
(3-й Коробейник показывает на столик с самоваром позади него.)
3 коробейник: Все товары раскупили, но один совсем забыли,
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос,
Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться.
Муха-цокотуха:
Замечательный товар –
Покупаю самовар!
(Муха отдаёт денежку, « покупает» самовар. Коробейники уходят.
Муха уносит самовар «в дом», ставит на стол, раскладывает тарелки, блюдца, сласти.)
Муха-цокотуха:
Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья, буду очень рада я.
Песня Мухи-Цокотухи, муз. Г.Фиртоша
Ведущий: Вот и гости у ворот,
Муха их встречать идёт.
………………………………………………………………………………………
Ведущий:
Слышите?
Крылышки шуршат —
Это бабочки летят!
(танец Бабочек)
1 бабочка:
Здравствуй муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы порхали по полям.
Прилетели в гости к вам.
2 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Порхаем по полям,
По рощам и лугам.
3 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летать не устаём
И песенки поём.
4 бабочка:
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов!
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!(отдают цветы)
Муха-цокотуха:(бабочкам)
Спасибо, спасибо,
Ах, букет красивый!
Песня бабочек, муз Г Фиртоша
Муха-цокотуха: (бабочкам)
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут!
………………………………………………………………………………………
ЖУКИ
Ведущий: Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит?
(Выход Жуков)
1 Жук.
Мы-Жуки, мы Жуки,
Модничать нам нес руки,
Мы – народ солидный
Разве вам не видно?
2 Жук.
Наша муха хороша
Очень добрая душа
Любим в гости к ней ходить
Чай из самовара пить.
3 Жук.
Жу жу жу а вот вами и грибочки
Жу жу жу собрали на пенечке
Грибочки просим от нас вы примите
Муха-цокотуха:
Спасибо к столу вас прошу проходите! (хлопает в ладоши)
Ведущий:
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
(Выход Блошек)
1 Блошка:
Ты прими от блошек,
Парочку сапожек!
2 Блошка:
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
3 Блошка:
Ты носи , подруга наша,
В них всех мух ты будешь краше!
Муха-цокотуха:
Спасибо ,спасибо , Сапожки на диво .
Ведущий: Ох, сапожки хороши,
Так и просят — попляши!
Выходи-ка, мошкара,
Поплясать теперь пора.
Жук.
Мы жуки рогатые
Солидные, богатые.
Хорошо-то как у вас,
Наши ноги рвутся в пляс.
Жук:
Вот усы я подкручу,
Бабочку на танец приглашу.
Общий танец «Полька тра ла ла»
………………………………………………………………………………………
ПЧЕЛА песня
Ведущий:
А вот и пчёлка – золотая чёлка.
Лапками шуршит, к Цокотухе в дом спешит.
(Вход Пчёлки)
Пчёлка:
Пчёлкам весной очень много работы:
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.
Я от работы не устаю,
Мёд собираю и песни пою.
Цокотуху поздравляю,
В хоровод свой приглашаю.
Хоровод «Пчёлка» муз. Е.Пряхиной
Муха-цокотуха:(пчеле)
Соседка, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
………………………………………………………………………………………
КУЗНЕЧИК
Ведущий:А теперь, друзья, вниманье!
Молодое дарование!
( Вход Кузнечика)
Кузнечик:( обращаясь к публике)
Я кузнечик- музыкант, у меня есть свой талант:
Музыку я изучаю, и сегодня поздравляю
Необычным поздравленьем,
Нашу Муху в День рожденья!
(говорит Мухе медленно, выразительно, деликатно)
Милая, средь наших мест,
Создал я для Вас оркестр.
Оценить прошу старанье,
(всем громко) Так, минуточку вниманья!
Выходите, музыканты, на зеленый на лужок,
Приносите, музыканты – кто сопелку, кто рожок.
Сколько музыкантов, столько и талантов!
Оркестр «Казачок»
Муха-цокотуха: (всем)
Спасибо,спасибо,мои дорогие,
Садитесь за стол, самовар готов.
Гости вместе: Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!
Муха-цокотуха:
Бабочки красавицы кушайте варенье
или вам не нравится мое угощенье?
Бабочка:
Ах варенье, ах варенье это просто обьеденье
мои усики и щеки утопают в сладком соке.
Бабочка:
Ах варенье, ах варенье
никакого нет сравненья
ведь нектар цветов хороших
сравнится с ним никто не сможет.
Гости по одному:
Только выпьешь чаю снова чай налит
Самовар от счастья радостно блестит
Чашки ложки блюдца на столе звенят
Дзинь ля ля смеются всех нас веселят.
Танец «Самовар»
Светлячок:
Светлячок всем помогает
он поляны освещает
будет будет мошкара
веселится до утра
Общий хор:
Поздравляем! Поздравляем!
счастья радости желаем
помогать тебе во все
слово честное даем
Муха-цокотуха:
Гости, ешьте пейте не стесняйтесь ,угощайтесь, угощайтесь!
Я пекла и жарила, я варила, парила,
Я достала из печи пироги да калачи.
На столе угощенье, просто загляденье.
В блюдечках печенье, в вазочках варенье,
В чашечках мороженое в тарелочках пирожное.
( вспомнила, всполошилась)
Ой, забыла! Как смогла, каравай я испекла.
Очень пышный, очень вкусный, и красивый и воздушный
.(Муха выносит каравай.)
Ведущий:
Начинается веселье,
День рожденья!
День рожденья!
Поздравляем нашу Муху
И желаем долгих лет!
Выходите, потанцуйте,
Заводите хоровод!
Хоровод «Каравай»
(Муха по очереди выбирает Пчёлку, Бабочку,Кузнечика.)
………………………………………………………………………………………
ПАУК
Ведущий: А кто это сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткёт?
Выходит Паук,(лицо хмурое, хитрое, лапками перебирает, гости застывают от ужаса). Обходит круг.
Паук:( всем)На чай не позвали?
Самовар не показали?
Вот и празднику теперь не быть!
Цокотуху я хочу сгубить.
Я — ужасный, я — злодей!
( Мухе )Ну!
(манит пальцем)Иди сюда скорей.
Паутиной тебя обкручу,
И в пещеру к себе утащу. (обкручивает муху паутиной)
Ведущий: Паучок ковер свой ткет — паутиночку плетет,
В сеть свою он ловит мух, выпускает бедным дух!
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня,
В мой последний час!
Ведущий:
Что же вы сидите?
Помогайте!
Муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица!
Гости:
Мы боимся с пауком сражаться !
Лучше нам под лавкой отлежаться!
Песня Паука
Ведущий: Но кто это спешит на помощь? Это спаситель , Комар-Комарище, Длинный носище!
……………………………………………………………………………………..
КОМАР
(Выход Комара песня)
Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Пантомима «Борьба Комара и Паука»
( в конце Паук падает на пол)
Паук:Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!
Комар: Что ж, на первый раз тебя,
Я помилую шутя! ( подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)
Паук:Можно с вами мне дружить?
Комар: Будешь дружбой дорожить?
Паук:Да! ( пожимают друг другу руки)
ВЕД: А комарик молодец
Настоящий удалец.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет.
(Комар подходит к мухе, берёт её за руки)
Комар: Я злодея победил?
Муха-Цокотуха:Победил.
Комар:Я тебя освободил?
Муха-Цокотуха:Освободил.
Комар:( Мухе)
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
(всем)
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Веселье затевайте,
плясать все начинайте!
Ига «Ищи» или хор
Ах комарик молодец да какой удалец
он злодея погубил муху он освободил,
а теперь душа девица вместе будем веселиться,
выходи честной народ в развеселый хоровод!!
Ведущий:
Хорошо когда добро побеждает в мире зло
только в дружном коллективе
наша жизнь будет красивей
Представление – веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
А вы, гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам
ВСЕ : До свиданья !
Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха»
Подготовила: Родина И. А.
воспитатель МАДОУ «Умка»
Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.
- развивать у дошкольников умение воспроизводить художественное слово, интонационно передавать диалог действующих лиц, передавать в роли настроение, характер, стремиться к выразительной передаче образа (движение, мимика);
- формировать умение и желание самостоятельно выразительно вести свою роль в спектакле;
- расширять запас новых слов;
- поощрять участие воспитанников в подготовке спектакля;
- обогащать опыт музыкально-эстетическими впечатлениями.
- Рассказчик
- Муха – цокотуха
- Комар
- Паук
- Продавцы на рынке
- Букашки и тараканы
- Блошка
- Пчела
- Бабочки
- Сороконожка (игра с детьми: все дети выстраиваются в колонну, держатся за плечи)
Рассказчик: Муха, Муха — Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку:
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать . (Убегает)
Рассказчик: Солнце красное встаёт — спешит на ярмарку народ!
(Сценка на рынке: звучит музыка, заходят дети с соответствующими атрибутами, говоря «САМОЕ СВЕЖЕЕ, САМОЕ ВКУСНОЕ, САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ПОКУПАЙТЕ … говорят то, что продают)
1. Покупайте Бублики.
Бублик — самый круглый!
Бублик — самый умный!
Бублик — самый вкусный!
Никогда не грустный!
2. Связкой бублики висят
С чаем бублики хрустят!
3. Ты просто любишь сладкие мечты,
Счастливой быть и получать цветы.
Не в цирк и не в кино билеты
Я собираюсь предложить —
Такой обычный шоколад –
А как желудок ему рад!
4. Уже с утра ждет-ожидает,
Как сладко он во рту растает!
Если плохое настроение
Приходит пару дней подряд,
Придет на помощь без сомнения
Любой на выбор шоколад!
5. Сумеет он порадовать, взбодрить,
Вкус праздника, веселья подарить!
Подать прилив энергии, заряд —
Такой вот всемогущий шоколад!
6. Лимончик желтые бока
На солнышке согрел,
Он теплый и живой в руках
И очень-очень спел!
Его нарежь и в чай пусти!
Добавь и сахарок —
Вот будет лакомство для всех
На целый вечерок.
7. Пейте ДЕТИ молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
8. Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
В чай немного ты налей!
И попробуй – ТАК ВКУСНЕЙ!
9. Давно на белом свете
Живет годами стар,
Морозным зимним днем
Он сердце согревает
Муха: Ну и ярмарка, чудесно!
Весь товар такой прелестный!
Обязательно у вас, что ни будь куплю сейчас!
Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю!
Угощение возьму и домой я поспешу!
(берёт угощение и самовар; идёт под музыку, «входит» в дом, все дети подходят к ней и встают в круг)
Рассказчик: Вкусно пахнет пирогами.
И веселье здесь не даром.
Всех нас Муха-Цокотуха
Пригласила к самовару!
Муха: «Приходите, Приходите,
Я вас чаем угощу!»
Рассказчик: Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки — по три чашки
С молоком и крендельком.
(Выбегают 6 человек, демонстрируя, как выпивают стаканы. Берут под столом приготовленные заранее деревянные ложки, выбегают на середину и поют частушки…)
Частушки про чай:
1. На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споём же под чаёк
Чайные частушки. (Все вместе)
2. Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю
Наливай горячий чай.
3. Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
4. Самовар блестит, кипя,
Чай в нём так и пенится!
Погляди-ка на себя-
Ну и отраженьице!
5. В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям
Если в чае есть чаинки,
Значит письма пишут вам!
6. Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
7. Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой. (Все вместе)
Рассказчик: Приходила к Мухе блошка,
Приносила ей сапожки.
(Приносит сапожки – рассказывает стихотворение).
Блошка: Не снимешь их теперь с ноги
Дарю тебе я сапоги!
Ходи в них ровно, не хромая,
Носи, носочки не сбивая,
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.
Ведь сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Рассказчик: Приходила к Мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла.
(Приносит бочонок – рассказывает стихотворение).
Бабушка-пчела: Собирать с цветов нектар,
В том пчелиный редкий дар.
«Придет зима. На окнах лед,
А на столе душистый мед».
Самый щедрый дар природы
Янтарем искрятся соты,
Пахнет полем, пахнет лугом
Мёд – пчелиная заслуга!
Или вам не нравится
Танец бабочек (под красивую музыку танец девочек)
(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)
Муха: Что случилось? Что случилось?
Что за чудо появилось?
Рассказчик: Вдруг какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Паук. Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Здесь танцуете, поёте,
В гости паука не ждёте.
Я вам это не прощу,
От вас муху утащу.
Рассказчик: Паук муху хватает, паутиной облепляет.
(паук нитью обматывает муху)
Муха: Помогите! Помогите!
Меня, Муху защитите!
За столом все угощались,
А теперь все разбежались.
Рассказчик: Все букашки убежали,
И от страха задрожали…
Спрятались все и молчат,
Крылья, лапки лишь дрожат
Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?
(слышится «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова)
Рассказчик: Слышите, комар летит?
Может он муху освободит?
Комар: «Где обидчик, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Это вы на помощь звали? (подлетает к мухе)
Очень громко так кричали?
Я – комар удалой! (подлетает к пауку)
Голову вам с плеч долой!
(машет саблей перед пауком, паук убегает. Комар освобождает от нитей Муху. Ведёт её на передний план)
Рассказчик: Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.
В каждом есть, добро и зло,
Кто подскажет, что главнее?
Станешь злым, не повезло.
Добрым стал, душа сильнее.
Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Чтоб сладким был — словесный добрый мёд!
Чтобы слова топили в сердце лёд!
Рассказчик: Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки.
Все: «Слава, слава Комару – ПОБЕДИТЕЛЮ!»
Муха: То-то стало весело, то-то хорошо!
Эй, сороконожки, бегите по дорожке, (выстраиваются друг за другом , держаться за плечи) Зовите музыкантов, Будем танцевать! ( Идут по кругу на места.)
Рассказчик: Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.
Веселится народ – В гости праздник идет!
Муха: Музыканты, поскорей, заиграйте веселей!
(Пляска «Плетень» (русская мелодия обр. С. Туманян))
Рассказчик: Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!