Игровая программа фиксики сценарий
Сценарий дня рождения с фиксиками «Робот»
День рожденье «Робот от Фиксиков» проводят главные герои Симка и Нолик. В ходе программы ребята выполняют различные задания и получают за них необходимые детали, из которых в конце программы Фиксики с гостями праздника собирают робота-художника.
Звучит музыка из м/ф «Фиксики». Выходят Симка и Нолик.
Симка: привет, ребята! Я Симка!
Нолик: привет! А я Нолик!
Симка и Нолик: мы фиксики! Мы живём внутри техники и исправляем её поломки!
Нолик: интересно, Симка, почему мы тут появились, здесь что-то сломалось? Ну-ка признавайтесь ребята!
Симка: Нолик, ничего тут не сломалось, просто сегодня день рождения у Имя, а он очень любит технику, вот поэтому мы и пришли сегодня к вам, поздравить нашего именинника! Имя выходи скорее сюда! Давайте поздравим сегодняшнего именинника с днём рождения все вместе!
Именинник выходит в центр, все гости вместе с фиксиками хлопают и скандируют «С днём рожденья!»
Нолик: скажи это правда, что ты очень любишь технику и всякие технические новинки?
Симка: а сколько лет тебе сегодня исполнилось? (Отвечает) значит ты уже готов собрать своего первого робота. Ребята, а вы поможете нашему имениннику сделать робота? Отлично! Тогда за дело. Для начала вам нужно пройти технику безопасности. Мы с Ноликом будем задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, как правильно поступать а как поступать категорически нельзя. Готовы?
Нолик: Скучно мне по дому просто так ходить
Надо бы в розетку, гвоздик мне забить,
Вот забью в розетку парочку гвоздей,
В доме сразу станет намного веселей!
Симка: можно так делать ребята? Правильно, нельзя! А почему? Правильно, потому что в розетке находиться электрический ток, гвоздь может стать проводником тока и обеспечить сильнейший электрический удар, от которого вы можете пострадать.
Симка: Загляну в аптечку
Сколько там всего!
Куча тут таблеток,
Не знаю от чего,
Вот от головы, вот от живота,
А от скуки есть тут лекарство для меня? (Нет)
Нолик: ребята как выдумаете можно ли играть или пробовать на вкус лекарства из маминой аптеки? Правильно, нет!
Нолик: Пошел туда, пошел сюда
Споткнулся я о провода
Возьму я ножницы с собой
Изрежу их я все долой,
Что спотыкаюсь я зазря,
Скажите, можно? (Нет, нельзя!)
Симка: Газовая плитка, много рычажков,
Покрутить её я каждый день готов.
Чтобы поиграться с газом нет запрета?
Вы скажите разом можно или нет, а?
Нолик: ребята скажите можно ли крутить рычаги газовой плиты? Правильно, нельзя. Так вы можете пустить газ в дом, а он губителен для человека.
Симка: Мне всё нельзя, мне всё опасно,
Не трогать газ и провода
Я знаю это все прекрасно
Но как учиться мне тогда?
Нолик: как вы считаете, ребята, трогать провода, розетки, газ вам нельзя совсем или в каких-то случаях можно?
Симка: я думаю можно, но только тогда, когда рядом взрослые, которые могут показать и подсказать как правильно делать. Вот например сегодня ребята будут делать робота, но делать будут вместе с фиксиками – главными специалистами в мире технике, а значит никакой опасности нет!
Нолик: в таком случае приступим к работе. Для начала нам нужно будет с вами вместе нарисовать проект робота. Делимся на две команды: команду нашего именинника и его лучшего друга. Капитаны команд выходят в центр и по очереди называют имена участников, те чьё имя прозвучала встают за капитаном своей команды.
Деление на команды.
Нолик. А теперь команды я прошу вас построиться в две ровные колонны за капитанами. Каждому первому участник команды я завяжу глаза а в руки дам фломастер, вам нужно пройти вперед до ватманов, которые я и Симка будем держать напротив ваших команд и нарисовать одну часть робота, например руку или ногу, затем вернуться в команду и передать повязку на глаза и фломастер следующем участнику. Остальным участникам команды разрешается подсказывать куда двигаться и как рисовать, но нельзя подходить к участнику с завязанными глазами.
Конкурс «Проект Робота»
Симка: отлично с этим заданием мы справились! А фломастеры мы с вами убирать не будем они нам ещё пригодятся ведь мы будем делать не простого робота, а робота-художника!
Нолик: Но кроме этого нам с вами также понадобятся батарейки! А батарейки как вы знаете нужно заряжать. Для того чтобы зарядить наши батарейки энергией мы с вами встаем в большой круг. И беремся за руки. Нашем имениннику мы даем в руки красную батарейку, а его другу синюю. По моей команде обладатель красной батарейки должен убегать от обладателя синей батарейки. Пока звучит музыка вы можете бегать из круга в круг, но как только музыка остановиться имениннику нужно забежать в круг. Если обладатель синей батарейки не успеет его поймать раньше или тоже забежать в круг, то красная батарейка победит – она заряжена.
Конкурс «Батарейки» гости праздника заряжают таким образом три батарейки.
Симка: у нас есть батарейки и фломастеры, а теперь нам нужны провода!
Нолик: провода запутались!
Симка: мы мигом их распутаем! Для этого нам нужно разделиться на две команды! Каждой команде я дам клубок из проводов ваша задача – распутать их. Победит команда справившаяся с заданием первой.
Конкурс «Распутать провода»
Симка: интересно, распутывать провода вы можете, а запутывать? Посмотрим кто лучше справиться. На старт, внимание, марш!
Конкурс «Распутать провода» 2 этап.
Нолик: а теперь команды меняются комками проводов. И распутывать вам придётся провода соперника.
Конкурс «Распутать провода» 3 этап.
Симка: ребята у нас есть батарейки, провода, и фломастеры как вы думаете, чего нам не хватает? Правильно мотора!
Нолик: моторов у нас много! Правда ребята, но наша задача найти самый быстрый!
Симка: для этого мы снова встанем по командам. Каждой команде я дам вот такую шестеренку (обруч). По моей команде начиная с первых участников команд вам ребята нужно будет катить шестеренку до Нолика и обратно, а затем передавать её следующему участнику, важно обруч поднимать нельзя – нужно именно катить по полу. Победит команда выполнившая задание первой.
Нолик: вроде все собрали.
Симка: нолик как же ты забыл про клейкую ленту.
Нолик: вовсе не забыл, но лента у нас размоталась, её нужно смотать. Для того чтобы это сделать вам ребята нужно построиться друг за другом в колонну по одному и положить руки на пояс впереди стоящего участника. По моей команде первому участнику нужно будет ловить хвост нашей ленты – то есть последнего участника. А последний участник ни в коем случае не поддается. Его задача не попасться в руки первого участника, при этом важно помнить, что все вы – одна длинная лента и руки отпускать нельзя держитесь крепко друг за друга и колонну не разрывайте.
Конкурс «Клейкая лента». Если детей очень много то первыми и последними участниками могут выступать Симка и Нолик.
Нолик: Симка, а теперь можно?
Симка: прежде чем притупить к работе над роботом мы с вами зарядимся энергией робо-танца! Пока будет звучать музыка нам с вами нужно будет танцевать. Но как только музыка остановиться вам нужно замереть и не двигаться как будто у вас закончились батарейки. Мы с ноликом попробуем вас расшевелить, но вы не поддавайтесь. Если попадетесь или не успеете остановиться по сигналу, то будете отгадывать штрафные загадки.
Зимой и летом в нём всегда
Боится как огня она металла
Но греет обед не хуже че мама.
Даже если в доме отключат свет
На ней мы сможем готовить обед.
Всё что хочешь можно узнать
Если этого дядю позвать.
Кто же в семье всегда помогает
Маму и папу ежедневно спасает.
(Дети. Сыновья и дочки)
Симка: правильно ребята, помните, что сколько бы не было в вашем доме технических новинок, помогать папе и маме нужно обязательно! Ведь помощь и поддержка очень важны для каждого из нас!
Нолик: Симка я думаю, что все наши друзья помогают своим мамам и папам, а мы готовы собирать робота, делать это будет именинник под руководством Нолика а мы в вами будем смотреть запоминать и конечно тестировать!
Для робота вам понадобятся: фломастеры; клейкая лента; провода; батарейки.
- Нужно присоединить провода к мотору. И примотать лентой.
- Далее приматываем к мотору фломастеры желательно на одинаковом расстоянии.
- Приматываем к одному из фломастеров батарейку. Можно использовать любые и таблетки и пальчиковые. Но пальчиковые оказались удобнее при включении.
- Приматываем провода к батарейке
- Смотрим на незамысловатые художества.
Когда робот готов именинник выходит в центр вместе с ним.
Нолик: ну вот твой первый робот готов – он работает, а это значит ты настоящий изобретатель! С днём рожденья!
Симка: С днём рождения поздравить
Фиксики спешат тебя
Нолик: Помни поломки можно исправить
Знания в этом помогут тебе
Симка: Желаем тебе миллионы открытий
И радостных только в жизни событий
Нолик: Сложных задач никогда не бояться,
Почаще смеяться и улыбаться!
Симка: С днём рожденья!
Все гости вместе с фиксиками хлопают и скандируют «С днём рожденья!»
Реквизит для проведения дня рождения «Робот от Фиксиков»: повязки на глаза; фломастеры; ватман; батарейка; провода 2шт.; обручи 2шт. Детали робота: мотор; фломастеры; клейкая лента; батарейка; провода.
Сценарий игровой программы «Заморочки Фиксиков»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Сценарий игровой программы «Заморочки Фиксиков»
Цель: в процессе игровой программы повысить уровень сплоченности и коммуникативных навыков у ребят, способствовать реализации творческих идей и фантазий воспитанников.
Действующие герои: ведущая, Фиксики — Нолик и Симка, Конфетка — Ириска.
Центральное место проведения игровой программы празднично украшено шарами, звучит торжественная музыка, появляется ведущая.
Ведущая: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Вот и настал этот долгожданный день – день открытия нашего уютного и обновленного реабилитационного центра после ремонта. И вновь мы готовы принимать ребят, родителей, гостей и друзей, чтобы вместе радоваться нашим достижениям и успехам.
Ведущая: А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Ведущая: Встречаем жаркими аплодисментами директора центра (Напутственное слово директора)
Ведущая: Как бы жизнь не летела-
Дней своих не считай,
Делай доброе дело
Ради счастья детей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Ведущая: А сейчас мы приглашаем наших гостей и друзей – спонсоров с ответным словом.
Ведущая: В центре добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты
В центре столько доброты?
Ведущая: Ой, ребятки, а что это за звуки раздаются, кажется к нам кто – то спешит…. Кто же это?
Звучит песня «Кто такие Фиксики», появляются 2 Фиксика — Симка и Нолик.
Симка: А вот и мы — Я — Симка, а вот он — Нолик!
Нолик: Привет вам, друзья, мы на праздник спешили!
Симка: А что – то вы совсем невеселые?
Нолик: Так это пара пустяков, сейчас мы что-нибудь придумаем, а придумал, давайте – ка наши веселые загадки отгадывать все вместе!
Симка: Правильно! И еще вместе вот так «Тыдыщ» покажем, хорошо? (Да)
Нолик: Ну – ка потренируемся! Эх, да они не запомнили! А ну — ка вместе «Тыдыщ» 3р Молодцы, клево получается!
Нолик: Вы должны все отгадать. Если отгадываете правильно, то все вместе кричим «Тыдыщ!». Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый. (Утюг)
Симка: Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой. (Холодильник)
Нолик: Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
Симка: Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
Нолик: Закипает изнутри
И пускает пузыри. (Чайник)
Симка: Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт. (Швейная машина)
Нолик: Молодцы ребята! Мы хотим вам подарить помогатор с волшебными инструментами, которые помогут вам преодолеть все трудности на пути, Симка, неси помогатор!
Симка: Ага, вот он. Ой, а я его закрыть забыла и все инструменты растеряла, ой……. Что делать? (Звучит музыка)
Нолик: Эх, ты, растяпа, да. Так давай ребят попросим нам помочь! Надо вам ребята пройти 5 сказочных этапов и собрать все волшебные инструменты. А сейчас настало время представиться командам.
Представление команд (Название, командир, девиз, эмблема)
Ведущая: Ребята, на этапах вас встретят герои сказок и мультфильмов, вам необходимо выполнить их задания и получить на каждом этапе волшебный инструмент для помогатора. После прохождения всех этапов собираемся здесь на подведение итогов. Командирам вручаются маршрутные листы. Всем удачи, в добрый путь!
Прохождение этапов по плану. Звучат детские песни.
Завершение игровой программы.
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня вы проявили смекалку, фантазию, дружно и весело прошли все этапы, настало время командирам сдать волшебные инструменты. Нолик и Симка, несите помогатор. Принимайте.
Вот и помогатор собран. А теперь наш веселый танец, повторяйте движения за Симкой и Ноликом!
Все танцуют танец «Помогатор»
Ведущая : Молодцы ребята. Вы прошли сегодня испытания, стали еще дружнее и сплоченнее. Надеемся, что этот заезд подарит вам много ярких впечатлений и новых друзей! И теперь вы стали настоящими островитянами, дружными и сплоченными, помните и соблюдайте правила поведения, цените дружбу, уважайте старших и малышей. А сейчас сюрприз от директора центра Р.Н. Шибалковой.
Звучит веселая песня, появляются Конфетка и Фиксики со сладкими призами.
Здравствуйте друзья! А я вкусная конфетка!
Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки,-
Дети просто сладкоежки!
Принимайте сладости для особой радости!
Общее фото (Ведущая приглашает всех на общее фото)
Театрализованное игровое представление «Каникулы с фиксиками»
Театрализованного игрового представления
«Каникулы с Фиксиками»
(Звучит песня «А кто такие фиксики». На мультимедийном экране- заставка. На сцену выходит Шпуля.)
Шпуля: Привет, ребята! Как ваши дела? А настроение? Отличное? Дим Димыч мне сказал, что наступили летние каникулы. Верно? (Дети отвечают.) Какие у вас планы на лето? Кто поедет отдыхать на курорт? На дачу? В деревню? На пляж? На море? Замечательно! И меня есть классная идея, как весело провести время! Я предлагаю вам поучаствовать в «Фикси шоу». А помогут нам в этом мои друзья. Встречаем! Звездные персонажи мультсериала «Фиксики» — Симка и Нолик!
(Звучит музыка. На сцену выходят Симка и Нолик.)
Нолик: Привет всем!
Симка: Тыдыщ. Мы начинаем самое увлекательное, в меру познавательное, музыкально-танцевальное…
Нолик: Просто нереальное…
Вместе: Фикси – шоу!
Шпуля: Перед вами анимационное радужное табло (показывает на мультимедийный экран, на котором изображено табло, светящееся разными цветами). Вы выбираете любой цветовой сектор и выполняете задание. Как только все табло будет открыто, вас ожидает мега приятный сюрприз. Готовы? Выбирайте любой цвет. (Звучит музыка. Ребята выбирают любой цвет. Табло открывается. На экране высвечивается задание.)
Симка:Летние каникулы – замечательная пора. Не нужно учить уроки, выполнять домашние задания, и находить время для просмотра любимых мультфильмов. Ребята, вы любите мультфильмы? Чудесно!
Нолик:Сейчас мы проведем веселую мультвикторину. Я называю начало мультфильма, а вы его продолжение. Готовы? Начали!
Подводная…(братва) Кот…(в сапогах)
Каникулы… (в Простоквашино) Маша и … (и медведь)
Астерикс и … (Обелиск) Губка… (Боб)
Алеша Попович и … (Тугарин Змей) Иван Царевич и … (серый волк)
Ледниковый… (период) Белка… (и Стрелка Озорная семейка)
Семейка… (Крудс) Чип и …(Дейл)
Летающий…(Дракон) Том и …(Джерри)
Нолик:Отлично! С первым мультзаданием вы справились, а сейчас предлагаем вам вспомнить самых известных мультяшек. Внимание на экран! Кто это?
Мультивикторина (часть 2)
Шпуля: (На мультимедийном экране высвечиваются самые известные герои зарубежных и российских мультфильмов.) Все большие молодцы! Выбираем следующий цвет!
Нолик:Лето-время не только для активного отдыха, но и время для укрепления здоровья. Мы, фиксики, ведем здоровый образ жизни… правильно питаемся …соблюдаем режим дня …делаем каждое утро зарядку и очень любим кататься на скейтбордах..
Симка: А Дим Димыч говорит: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. »
Шпуля: Он вместе с папой и мамой с удовольствием купается, загорает, ходит в походы.
Симка: В секторе «Спорт» вас ожидают 2 задания – зарядка и «Большие фиксигонки». Сначала мы проведем с вами зарядку. Вставайте со своих мест и повторяете движения за нами.
Шпуля:Отлично! Мы с вами хорошо размялись, а теперь самых спортивных и ловких ребят приглашаем на «Фиксигонки». 2 команды по 10 человек и 4 помощника. (Нолик и Симка строят 2 команды по 10 человек на сцене. Помощники растягивают разноцветные лабиринты.) Ваша задача – преодолеть лабиринт и на финише крикнуть громко «Привет». Готовы! Стартуем.
Фиксигонки (игра с обручами)
Симка: Молодцы! Выбирайте цвет. (Дети выбирают цвет.) Под… цветом задание «Мультиавтограф». Ребята, посмотрите, пожалуйста, на спинку своего стула. Кто обнаружит там разноцветную метку, поднимается к нам на сцену. (Звучит музыка. 7 участников поднимаются на сцену.)
Нолик:Давайте знакомится. Как вас зовут? Вы любите смотреть телевизор? Назовите свой самый любимый мультфильм.
Представьте, что в нашем зале находятся настоящие звезды — лучшие мультяшки ТВ. За 1 минуту вам нужно собрать максимальное количество автографов на наш фикси-шар. У кого больше, тот и побеждает. (Шпуля выносит 7 разноцветных шаров и 7 маркеров.) У кого автографов будет больше, тот и побеждает. (Звучит музыка. Ребята собирают автографы в зрительном зале.) Аплодисменты победителям.
Шпуля: Тыдыщ. Сектор «Сюрприз». В этом секторе вас встречает… наш друг «Цыпленок Пи».
Нолик: Шпуля, а этот цыпленок страшный?
Шпуля: Нет! Он пушистенький и симпатичный! И у него есть замечательная игра! Повторяйте движения за нами!
Игра «Цыпленок Пи»
Шпуля: Молодцы, ребята! Выбирайте цвет! Под … цветом у нас «Фиксистройка» и задания про инструменты. У каждого инструмента есть свое место. Попробуй забить гвоздь голыми руками — не сможешь. А с помощью инструментов — это пора пустяков, конечно, если ты умеешь ими пользоваться.
Симка: Инструменты надо класть на место, а то не найдешь потом нужную вещь, хоть весь дом переверни. Интересно, а кто лучше разбирается в инструментах — девочки ил мальчики?
Шпуля: Давай проверим! Первый вопрос для девочек!
Шпуля: Эта острая железка называется … (стамеска)
Симка: Круглая, но не таблетка. Все измеряет … (рулетка)
Шпуля: Знает даже не знаток, гвоздь вбивает… (молоток)
Симка: Как же ловка, как же вертко крутит винтики … (отвертка)
Шпуля: Две губы у этой вещи. И зовётся просто… (клещи)
Симка: Жужжит, а не пчела, не муха. Звук громкий, но не шмель. Повесить, чтоб картину – возьми скорее … (дрель)
Шпуля: У них тяжелый труд – все время что-то жмут… (тиски)
Симка: Телом вертким, как змея, в доску вкручиваюсь я … (сверло)
Шпуля: Молодцы, ребята! Справились с такой сложной задачей. А знаете ли вы, где хранятся все инструменты фиксиков?
Шпуля: Подожди, Нолик…
Нолик: В помогаторе.
Еще у нас песенка такая есть «Когда сломался телек…»
Шпуля: Правильно! А у нас на фиксистройке объявляется строительная эстафета. Нам нужны 2 команды по 12 человек.
(Симка и Нолик распределяют участников команд по тройкам.)
Ребята, вы по очереди надеваете разноцветные штаны «Трио» и бежите дистанцию. Средний участник надевает строительную каску. Затем возвращаетесь на линию старта и передаете штаны и каску следующим участникам. На старт! Внимание! Марш!
Эстафета «Разноцветные штаны»
Симка: Внимание на радужное анимационное табло! Выбираем новый цвет! (Звучит музыка. Дети выбирают цвет. Выходят Симка и Нолик. За спиной они прячут фиксифон.)
Шпуля: Фиксифон? А что это?
Симка: Это умный телефон фиксиков. По нему в специальный фиксиинтернет выходят, у него есть игры, и камера, и фонарик, и новости, и фильмы, и фиксипелки!
Нолик: Мы предлагаем вам зайти на фиксиковый сайт, выбрать там фиксипелку и спеть ее вместе с нами. Самые музыкальные и артистичные ребята будут приглашены на сцену.
(Симка и Нолик поют фиксипелку, Шпуля выбирает из зала 7 участников. Ребята поднимаются на сцену. Первому участнику вручается большой надувной микрофон.)
Нолик: В нашем фиксифоне есть виджет, который позволяет нам организовать музыкальный поединок! Встречаем наших участников! Давайте с ними познакомимся. (Знакомство с детьми.) Представьте себе, что вы настоящие артисты. Вам необходимо исполнить песню в образе известного певца или певицы в наш фиксимикрофон. Победителя будем выбирать с помощью аплодисментов! (Звучат музыкальные отрывки современных песен. Ребята по очереди выступают.)
Нолик: Здорово. Аплодисменты артистам!(Ребята спускаются в зрительный зал.)
Симка:Выбираем новый цвет! (Звучит музыка. Дети выбирают цвет.)
Под… цветом у нас сектор «Тыдыщ»!
Симка: Ты дыщ. Это фирменный знак всех фиксиков. (Дети отвечают.) А еще у нас есть фирменный танец «Тыдыщ». Давайте танцевать вместе с нами. А самых активных мальчиков и девочек мы пригласим на сцену.
(Звучит музыка. На сцену приглашаются 2 команды по 10 человек. Ребята располагаются на сцене у правой и левой кулис. В руках у них – большое полотно с разноцветными шариками.)
Симка:Сначала играют мальчики! Ваша задача – поднимать полотно вверх и вниз, и при этом не потерять ни одного шарика. У каждой команды 5 попыток. Готовы? Начали!(Играют мальчики.)
А сейчас задание выполняет команда девочек!
Симка: Победила команда… Тыдыщ! Отличный результат. (После конкурса ребята спускаются в зрительный зал.)
Нолик:(Звучит музыка. Ребята выбирают цвет.) Фиксики никогда не сидят на месте и придумывают множество способов повеселиться! Играем в Фиксибол.
(Звучит музыка. Симка, Нолик и Шпуля кидают надувные мячи в зрительный зал. Объявляется «Фиксибол».)
Симка: Ребята, посмотрите! Наше радужное анимационное табло открылось! (На мультимедийном экране – слайд с красивыми и добрыми словами про детей.)
Нолик:Пора устроить финальное шоу! Танцуют все!
Нолик: Летние каникулы – это грандиозные планы и яркие события!
Симка: Встречи с друзьями!
Шпуля: Необычные путешествия и солнечное настроение!
Нолик: Пусть ваши каникулы будут самыми веселыми и самыми счастливыми!
Вместе: Тыдыщ! (Звучит музыка. Занавес закрывается.)
Сценарий игровой программы «Помогайка Фиксик»
материал (подготовительная группа) на тему
С раннего детства у детей необходимо воспитывать сознательое отношение к Правилам дорожного движения, который должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Изучение ПДД существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей, что является целью нашей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fiksik_dlya_sayta.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУДОД Дом детского творчества
досуговой длительной игровой программы
для ГБОУ и ГБДОУ Центрального района
- Отдел образования администрации Центрального района СПб;
- Дом детского творчества «Фонтанка-32»
- Закрепление знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
- Воспитание взаимопомощи учащихся в коллективе;
- Развитие познавательной деятельности.
(ежемесячно, точная дата и время по заявке)
Учащиеся 1-х классов ГБОУ или воспитанники подготовительных групп ГБДОУ Центрального района
Условия участия в игре:
Заявка на участие в игре принимаются в начале учебного года согласно плана работы РОЦ Центрального района
Сценарий игровой программы:
Многомиллионное население Санкт-Петербурга, большое скопление транспорта неизбежно влекут за собой дорожно — транспортные происшествия. Самыми незащищенными в сложной дорожно-транспортной обстановке оказываются дети. Поэтому всем взрослым необходимо думать о безопасности маленьких пешеходов и с помощью игры пропагандировать навыки безопасного поведения на дорогах
Игровая программа рассчитана на детей 6-7 лет.
Местом проведения может служить учебный класс или актовый зал.
Подбор материала отвечает требованиям действующих Правил дорожного движения.
Цели и задачи : профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.
Ведущая (в форме инспектора ГИБДД)
Музыкальное оформление: Фрагмент видеоролика «Колесо»
Видеоролик «Колесо» из мультфильма про Фиксиков
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, милые Симка и Нолик!
Симка: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада, что вы у меня в гостях! Разрешите представиться — я – Симка. Сегодня я приехала к вам из страны дорожных знаков и разноцветных светофоров! А это — мой брат Нолик.
Нолик: Я помогаю Симке поддерживать порядок на дорогах в нашей волшебной стране!
Симка: Я знаю и соблюдаю правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете Правила дорожного движения?
Нолик: Ребята, а давайте мы сейчас покажем Масе , что мы знаем правила дорожного движения!
Симка: Я загадаю вам несколько загадок, а вы постарайтесь ответить на них.
То моргнет он красным глазом,
То зеленым он моргнет,
Станет всем понятно сразу,
Тем, кто едет и идет
Что за чудо, кто же он?
Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый
Значит, это (Переход)
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь — упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед (Велосипед)
Бывает же работа-
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! ( Инспектор)
Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине ( Троллейбус)
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. ( Тротуар)
Назовите лишнего участника дорожного движения: Грузовик, дом, «Скорая помощь», снегоуборочная машина
Назовите лишнее средство транспорта : легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска
Ответ: детская коляска
Назовите «лишний» глаз светофора : красный, синий, желтый, зеленый
Мася: По дороге кто идет?
Мася: Кто машину ведет?
Мася: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Стой и жди
Мася: Если «зеленый» глаз горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Можете идти
Мася: Идут наши ножки…
Ребенок: По пешеходной дорожке
Мася: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке
Мася: Где играем в прятки?
Ребенок: На детской площадке
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору : три глаза, стоит на улице, перекресток, красный свет, голубой свет, одна нога, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет.
( неправильный ответ: голубой свет)
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру : автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, сиденье, салон, кровать.
( неправильный ответ: купание, кровать)
Симка: Ребята, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам отправиться в страну машин, велосипедов и самокатов.
Дети спускаются в актовый зал.
Актовый зал: 2 дорожки с кеглями-заграждениями, 2 шлема, 2 светоотражающие жилетки, 2 самоката, дорожные знаки.
Нолик предлагает детям прокатиться на самокате по заданному маршруту с выполнением поворотов и с соблюдением правил дорожного движения. Ребенок, который пришел к финишу первым, получает орден Фиксика.
Класс для рисования, столы, стулья, карандаши, фломастеры, трафарет с картинкой «волшебной машины», трафарет для украшения автомобиля.
Симка: Ребята, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, поэтому приглашаю вас в свою сказочную страну. В стране фиксиков живут очень красивые автомобили. И каждый из вас сейчас нарисует такой автомобиль, чтобы отправиться в путешествие .
Дети раскрашивают картинку, забирают ее домой.
Нолик: У вас получились специальные автомобили, которые домчат вас до страны фиксиков. Но сегодня вас ждет сюрприз- я приглашаю вас отправится к нам в гости а воздушном шаре.
Проектор, мультфильм « Воздушный шар», стулья.
После просмотра мультфильма подсчет орденов и раздача грамот и призов.
Симка: А теперь, друзья, я прощаюсь с вами . Вы мне очень понравились! До свидания!
Ведущая: Спасибо , дорогие мои Симка и Нолик! Нам очень понравилось играть с вами. Мы теперь будем очень внимательны на дорогах. Обязательно расскажем родителям про правила дорожного движения.
НИКОГДА НЕ ТОРОПИСЬ!
У ДОРОГИ ОСМОТРИСЬ,
ЗА ДРУГИМИ НЕ СПЕШИ,
МАМУ ЗА РУКУ ДЕРЖИ!
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М., «Сфера», 2014.
- Лиходед В.Н. Уроки светофра. Для чтения взрослым и детям. М., «Детский мир», 2008.
- «Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста». М., «Третий Рим», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений. .
При проектировании представляемой непосредственно образовательной деятельности использовались материалы разработанного мною проекта «Речь – это богатство и красота народа». Цель проекта: Создание.
На основе русской народно йсказки «Заюшкина избушка» у детей сформируются представления о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во .
Игровая конкурсная прогамма для детей 6-11 лет «Я здоровье берегу — сам себе я помогу».
Сценарий игровой программы посвященной 1 сентября в детском саду при участии мультипликационных героев Фиксиков (Симка и Нолик)Сценарий 1 сентября в детском саду для всех возрастных групп.
Сценарий новогоднего развлечения.
Цель: создать праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, игрой на детских музыкальных инструментах, песнями, танцами.Задачи: развивать творческую самостоятельно.