Zimos.ru

Все для праздника
62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита стола на осенний бал

Кулинарный конкурс «Осеннее изобилие»

Разделы: Технология

В нашей гимназии традиционно каждый год в сентябре проводится тематическая неделя, посвященная осеннему празднику урожая “Дары осени”, который длится 5 дней.

В этом празднике принимают участие учащиеся с 1-го по 11-й классы. Предварительно составляется план мероприятий.

Выставка “Праздник урожая” 1-11-е классы

Легенды и сказки об овощах (представление) 3-е классы

Конкурс “Бал цветов” (представление) 4-е классы

Конкурс “Яблоневый спас” 5-е классы

Кулинарный конкурс “Осенний стол” 6-е классы

Музыкальная гостиная “Лирическая осень” 7-е классы

Устный журнал “Овощи и здоровье” 8-е классы

Организаторами конкурсов являются учителя технологии, музыки, изобразительного искусства, биологии и химии.

Помощниками и ведущими конкурсов являются ученики 9-10-х классов.

Самое яркое и незабываемое событие в жизни учащихся 6-х классов – это кулинарный конкурс.

Кулинарный конкурс “Осеннее изобилие”

– Расширить знания об овощах, фруктах, зерновых культурах, которые используются для получения муки и крупы, их питательной ценности, пользе для здоровья человека.

– Формировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов растительного происхождения.

– Продолжить формирование навыков приготовления пищи.

– Расширить представление о кулинарных традициях своего народа.

– Развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение и смекалку.

– Воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группах, развивать эстетический вкус при оформлении блюд.

Для организации и проведения конкурса была проведена подготовительная работа:

    В каждом 6 классе была сформирована команда мальчиков, состоящая из 5 человек (учитель и классный руководитель)

Для них был организован кулинарный поединок

  • Девочки каждого класса были разделены на 2–3 группы (ученицы и учитель)
  • Распределены основные продукты, которые войдут в состав приготовленных блюд. Основные продукты были предложены, а ученицы выбирали их сами по желанию.
  • Были выбраны рецепты блюд и их название (ученицы).
  • Необходимо было придумать свои оригинальные названия блюд (ученицы).
  • Подготовиться к защите блюд – музыкально-поэтическое представление (ученицы и классный руководитель).
  • Знакомство с рецептами блюд разных народов (ученицы)
  • Подготовка пословиц, поговорок, вопросов группам других классов.
  • Эмблема кулинарного конкурса, которую придумали ученицы.

    Были разработаны критерии оценивания команд мальчиков и девочек

    Таблица 1. Критерии оценивания команд мальчиков

    Критерии6а класс6б класс6в класс6г класс
    Организация рабочего места
    Соблюдение правил техники безопасности
    Ловкость рук
    Чистота работы
    Оригинальность оформления
    Лучшие вкусовые качества

    Таблица 2. Критерии оценивания команд девочек

    1гр. 2гр. 3 р.

    1гр. 2гр. 3гр.

    1гр. 2гр. 3гр.

    1гр. 2гр. 3гр.

    Критерии
    Соблюдение правил техники безопасности
    Количество блюд
    Оригинальные названия
    Эстетическое оформление
    Вкусовые качества
    Предоставление, защита блюд

    В жюри были выбраны учащиеся этих же классов (рис. 1)

    Задания командам мальчиков

    1. Оригинальность. Задание выполняется коллективно.

    Приготовить из предложенных продуктов бутерброды:

    (Тостовый хлеб, сыр нарезкой, колбаса нарезкой, помидоры, зелень).

    2. Быстрота рук и качество.

    Задание выполняет один мальчик, а остальные являются группой поддержки.

    Кто быстрее и качественно очистит картофель.

    3. Эстетическое оформление и вкусовые качества.

    На общем столе лежат продукты для приготовления салатов: зелень, огурцы, помидоры, вареные яйца, майонез, колбаса, сыр, грецкие орехи, морковь, чеснок (рис. 2).

    Приготовить салат и оформить его

    После проведения кулинарного поединка с мальчиками, жюри подводит итоги

    Командами девочек было приготовлено большое разнообразие блюд. Каждый класс выбирал продукты и блюда из них по собственному желанию. Всего приготовили 18 блюд: хлеб, пироги из овощей и фруктов, пиццу, бутерброды, фруктовые и овощные салаты, овощные и фруктовые нарезки.

    “Хлеб всему голова” тема 6а класса.
    “Разнообразие блюд с использованием помидор” тема 6б класс.
    “Фруктовое изобилие” тема 6в класса.
    “Овощное великолепие” тема 6г класса.

    Представление и защита

    Участницы конкурса представляют снопик пшеницы, хлеб, испеченный собственными руками, разнообразные пироги (рис 3.)

    Ученицы показывают хлеб, пироги. Рассказывают о важности продукта “хлеб”, рассказывают о способе выпечки хлеба в домашних условиях.

    Есть в мире понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, солнце, вода. К ним можно отнести и “дар божий” – хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. В сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственности. Не случайно люди сложили о хлебе множество песен, стихов, пословиц и поговорок: “Где хлебно и тепло, там и жить добро”, “Хлебом сыты, хлебом и пьяны”, “Хлеб да соль – и обед пошел”, “Хлеба ни куска – и стол доска”.

    Это свидетельствует о безграничном уважении и любви к хлебу, которыми он пользовался на всей истории человечества

    А совершилось открытие хлеба в глубокой древности свыше 15 тысяч лет назад. Именно в те далекие времена человек впервые стал собирать и культивировать хлебные злаки. Самый первый хлеб появился на свет в виде жидкой зерновой каши.

    Хлеб – не только один из самых главных продуктов питания, не только украшение стола в праздники и будни, но еще и добрый помощник врачей-диетологов в их борьбе за здоровье человека.

    С испокон веков повелось на Руси, встречать хлебом-солью дорогих гостей и молодоженов в родительском доме.

    Представление и защита блюд с использованием помидор

    Рис. 4. Участницы конкурса

    Рис. 5. Ученицы готовят блюда

    Девочки приготовили пиццу, фаршированные помидоры, бутерброды “Божья коровка” с помидорами (рис. 6)

    История помидор (томатов.) Родина – Южная Америка, где до сих пор встречаются дикие полукультурные формы растения.

    В середине ХVI века томат попал в Испанию, Португалию, а затем в Италию, Францию и другие Европейские страны, а в конце ХVIII века – в Россию. Овощной продовольственной культурой томат был признан благодаря русскому ученому-агроному А. Г. Болотову.

    Помидоры содержат калий (полезен для сердца), магний (помогает адаптироваться к холоду), железо (рекомендуется при анемии). Цинк (необходим для роста клеток кожи, волос и заживления ран), кальций (укрепляет кости). Фосфор (участвует в обменных процессах).

    В помидорах содержатся органические кислоты, углеводы и витамины.

    Помидоры способствуют выведению холестерина из организма, оказывают профилактическое лечебное действие при атеросклерозе, регулируют работу нервной системы, улучшают настроение.

    Немаловажно косметическое, омолаживающее свойство помидор: улучшает цвет лица, омолаживает кожу, разглаживает морщины.

    Из помидор получают томатный сок, томатную пасту, используются для приготовления первых и вторых блюд, салатов, закусок.

    Ученицы сочинили стихи:
    Помидорка, помидор,
    На кусте сидят вдвоем,
    Словно папа, словно мама.
    Рядом маленькие детки,
    Все такие разноцветки,
    Желтый есть, зеленый тоже,
    Друг на дружку все похожи.

    Фруктовое великолепие. Предоставление и защита блюд с фруктами

    Ученицы приготовили блюда с фруктами: бананы “Блондинка в шоколаде” (рис. 7), салат “Фруктовый микс” (рис. 8), пирог с фруктами (рис.9)

    Ученицы предоставляли свои блюда. Рассказывали о пользе и питательном составе фруктов.

    Ягоды и фрукты – основной источник витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе детей всегда.

    Кроме питательных веществ и витаминов, в ягодах и фруктах содержатся и другие полезные вещества, оказывающие благоприятное воздействие на организм. Органические кислоты – яблочная, лимонная, щавелевая – усиливают выделение пищеварительных соков. Ягоды и фрукты, имеющие характерный вяжущий, терпкий вкус, содержат дубильные вещества. Они оказывают противовоспалительное действие на слизистую оболочку кишечника, замедляют его двигательную активность.

    Ягоды и фрукты используются для получения соков, компотов, десертов. Используются для приготовления мороженого, йогурта. Полезней всего принимать в свежем виде.

    Овощное великолепие. Приготовление блюд из овощей.

    Рис. 10. Участники конкурса

    Рис. 11. Салат “Овощное изобилие”

    Ученицы демонстрируют овощи и блюда из них. Рассказывают об истории выращивания овощей, употреблении их в пищу и приготовлении овощных блюд в прошлые времена.

    Все овощи практически являются поставщиками витаминов. Наши древние предки, ничего не зная о витаминах и о химическом составе растений, тем не менее, широко использовали их в пищу для предупреждения и лечения некоторых заболеваний.

    Из числа культурных растений в нашем питании присутствуют немногие.

    Не часто на нашем столе можно увидеть репу, брюкву, брюссельскую или савойскую капусту.

    Полноценное питание не обходится без овощей. Ученые утверждают: “Без овощей нет пищеварения”” В среднем взрослый человек должен потреблять в день около 500-700 гр. овощей.

    В крестьянской кухне не было тушеных и жареных овощей. Пища томилась в чугунках в собственном соку. Готовили пищу в русской печи. Чтобы сохранить при этом ее ароматические и вкусовые качества и сократить потери при выкипании, пускались на разные хитрости – верх чугуна замазывали крутым ржаным тестом.

    Современная кулинария основана на тепловых способах обработки: припускании, тушении, жарении. Во время тепловой обработки теряется часть питательных веществ и витаминов. Необходимо есть больше овощей в свежем виде.

    Четверо учениц разыграли овощной спор.

    1. Вели однажды жаркий спор
    горох, морковь и помидор.
    Кто для людей всего важней,
    кто полезней, кто вкусней?

    2. Краснощекий помидор
    сказал всем остальным в укор:
    — Из всех известных овощей
    Я – самый нужный для людей!

    3. Не возразил ему горох
    – Не понимаю, я чем плох?
    Мне не дают покоя мышки
    И очень любят ребятишки.
    Я слаще меда и конфет.
    Замены мне сегодня нет!

    4. Морковь с достоинством сказала:
    – У меня заслуг не мало1
    Во мне особый витамин
    – незаменимый каротин.
    Чтоб кожа бархатной была,
    чтоб слепота не подвела,
    всегда останусь я в цене,
    я всем нужна, поверьте мне!

    Каждая группа защищала свои блюда, рассказывая об истории происхождения, тех или иных продуктов, питательном составе, процессе приготовления и оформления блюд.

    Названия приготовленных блюд дети придумывали сами.

    Во время защиты дети представляли блюда, пели песни, танцевали, рассказывали стихи.

    Члены жюри дегустировали, оценивали блюда по всем критериям.

    После объявления результатов все были приглашены к столу.

    Угощения хватило на всех. Все классы были победителями в разных номинациях..

    Защита коллективного проекта превратилась в настоящий праздник кулинарного мастерства.

    Все участники конкурса были довольны.

    Рис. 12. Закрытие конкурса

    Общешкольное мероприятие позволяет сплотить коллектив, так как в нем участвуют и соревнуются ученики всех классов с 1 по 11, причем во многих номинациях первоклассники на равных соревнуются с десятиклассниками.

    —>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

    У нас в школе-гимназии № 5 г. Рудного проходил праздник «Волшебница – осень».
    Цель мероприятия:
    — сплочение коллектива, расширение кругозора, организация полезного и интересного досуга;
    — организация совместной деятельности между родителями, учениками и учителями;
    — воспитание эстетического вкуса и любви к природе.
    Мы – учащиеся 2»А» класса тщательно готовились к этому мероприятию. Нам необходимо было приготовить композицию из даров осени и природного материала и защитить в любой форме. Для этого мы устроили в нашем классе соревнование. Т.к. мы называемся «Пчелиным улеем», то у нас есть сотки (мини-группы, на которые делится класс). Каждая сотка сделала свою поделку и защитила её. Вот, что у нас получилось.
    Защита композиции из даров осени и
    природного материала.
    1 сотка
    Художник: Снова осень к нам пришла, друзья.
    Закружила карусель мелодий,
    Зазвенела песенка дождя,
    Зазвучала музыка в природе.

    Музыкант: Нам на струнах арфы дождь играет,
    Колокольчиком звенит роса.
    Нас раскатами гроза пугает,
    Словно скрипочки поют ветра.

    Танцор: Дождик, дождик, дождик лей,
    Своих капель не жалей!
    В дружном танце закружи
    И земельку напои!

    Поэт: Закружил осенний ветерок,
    С разноцветною листвой играя
    И повсюду музыка звучит
    Дирижёр здесь осень золотая!

    Осень: Соберём из листьев веер,
    Яркий и красивый.
    Побежит по листьям ветер
    Лёгкий и игривый.

    Все ребята хором: Мы про осень песенки
    Дружно распеваем
    Приходи, мы ждём тебя,
    Осень золотая!

    2 сотка
    Звучит классическая музыка на тему осени и дети читают стихи:
    Музыкант: Я музыку люблю давно:
    Осенний вальс создать легко.
    Лишь только палочку возьму
    И запоёт весь бор в лесу.
    А музыка у осени проста:
    Мелодия воздушна и легка,
    В ней шорохи опавшего листа
    И нежное дыханье ветерка.

    Художник: А я – художник, просто класс!
    Могу создать любой пейзаж.
    Деревья в золотистых кружевах…
    Фантазии безудержный размах!
    Художник – осень тоже пишет всем картины,
    Раскрасив в разноцветье паутины.

    Поэт: Ведь я и осень – мы неразделимы:
    Пишу стихи я ей любимой!
    Всё в ней понятно, близко и знакомо,
    Но удивительно своею простотой.
    И столько мыслей, столько озарений
    Являются в тоскливости осенней.
    И столько новых строк стихотворений
    Дождя мелодий, ветра дуновений.

    Фотограф: Фотограф-осень новый появился.
    Он сделал снимок непростой:
    Осенний шелест листопада.
    А также, чудо из чудес,
    Заснял он гроздь из винограда.

    Дизайнер: А я – дизайнер молодой,
    Наставник осени златой!
    Помедли, осень, покажи
    Мне жёлтых листьев виражи.
    Из них украшу дом любой
    Раскрашу краской золотой.
    Превратить могу леса
    В расписные паруса.

    Танцор: Я рыжей осени устроила бал
    Пышный, нарядный цветной карнавал.
    Под музыку осени кружат листы,
    Движенья рябины в танце просты.
    Я лист рябины положу закладкой —
    И будет грустно и немного сладко.

    Все ребята хором: Осень, осень, до свиданья,
    Мы прощаемся на год!
    Улыбнись нам на прощанье,
    В гости к нам зима идёт!

    Звучит музыка Реп
    Все ребята хором: Сейчас мы зачитаем вам реп, народ,
    Надеемся, что каждый из вас поймёт
    И смысл нужный для себя найдёт.

    1-ый ученик: На лужайке собрались
    Морковь, картофель и ёжик из груши
    Спор у них возник о том, кто лучше.

    2-й ученик: Все вместе росли в одном огороде
    На пользу людям, на радость природе
    Но каждый из них говорил о своём
    Морковь и картофель сошлись в одном.

    3-ий ученик: Мы – корнеплоды сытней и вкусней,
    Но ёжик из груши сказал:
    «Я – сочней!»

    4-ый ученик: Так у друзей сложилось недопонимание,
    Но человек уделил им всем внимание
    Они все приносят пользу людям
    Независимо от того, кто и что любит.

    5-ый ученик: Неважно кто ты – фрукт или овощ,
    Человечеству нужна ваша помощь.
    Каждый несёт за себя ответ,
    Без вас погибнет иммунитет.

    Все ребята хором: Ешьте, люди, осенние дары,
    Они все полезны и очень вкусны!

    4 сотка
    Автор: Однажды осенний ветер сорвал с дерева листочек. Летел он, летел и попал на паутинку.
    Божья коровка: Ой, а кто там на меня свалился?
    Листочек: Это я, осенний листочек. А ты кто?
    Божья коровка Я, красавица леса, Божья коровка, живу здесь не одна,
    а со своими друзьями.
    Муравей: А я, муравей, труженик леса.
    Паучок: А я, паучок – хозяин дома, скоро зима и вместе нам
    весело будет зимовать.
    Листочек: Как я рад, что летаю и друзей нахожу.
    Муравей: Надо не только летать, но и работать.
    Автор: Так они проведут всю зиму и будут ждать первых лучиков весеннего солнца.
    5 сотка.

    Все ребята хором: Дарит осень чудеса,
    Да ещё какие!
    1-ый ученик: Разнаряжены леса
    В шапки золотые.

    2-й ученик: На пеньках сидят гурьбой
    Рыжие опята.

    3-й ученик: И паук – ловкач какой!
    Тянет сеть куда-то.

    4-й ученик: Дождь и жухлая трава
    В сонной чаще ночью.

    Защита стола на тему «Дары осени»

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Защита стола на тему «Дары осени» в формате телепередачи.

    На столе блюда из картофеля: драники, кыстыбый, картофель отварной, мясо по-французски, салат). Стол оформлен в деревенском стиле.

    На сцену выходят два ведущих мальчика.

    1 Ведущий: Телекомпания 5 «А» класс продакшн

    2 Ведущий: И телеканал «Осень ТВ» представляют телепередачу «Едим в школе».

    1 Ведущий : Как всегда с Вами незаменимые ведущие Роман и Александр.

    2 Ведущий: Наши помощницы : Алина, Анна, Виктория. И наш шеф – повар Тимур. (Все выходят на сцену, а ведущие удаляются за кулисы).

    Шеф- повар Тимур: Сегодня мы представляем Вам блюда из картофеля. Картофель – это овощ питательный и полезный, а главное вкусный и всем доступный. Первое блюдо- Дранники классические.

    Дранники классические! На вкус просто фантастические!

    Картошечку натрёшь, посолишь, поперчишь, яйцо вобъешь,

    На масле обжаришь, сметанкой польёшь!

    Шеф- повар: Второе блюдо – картошка с мясом по- французски.

    Картофель с мясом по- французски

    Любят его люди русские.

    Мясо, сыр, картошка, лук,

    Ты попробуй милый друг!

    Шеф – повар: Третье блюдо – картофель отварной.

    К нему солёненький огурчик,

    Помидорчик и грибы.

    Точно знаем очень вкусно

    В дни суровые зимы!

    Шеф – повар: Четвёртое блюдо – кыстыбый.

    Кыстыбый – блюдо татарское,

    На вкус, ну просто царское!

    Ели ханы, ел народ,

    Сам он просится к Вам в рот.

    А готовится так просто

    И вкусней, чем бутерброт!

    Шеф- повар: Пятое блюдо – салат.

    Картошечку можно добавить в салат.

    Салатик на завтрак – ну просто отпад!

    Мы Вам предложили прекрасные блюда,

    Подали для Вас их в красивой посуде!

    Просим попробовать наше творенье,

    Благодарим за внимание и за терпенье!

    На сцену выходят ведущие.

    1 Ведущий : На этом наша телепередача подошла к концу.

    2 Ведущий: Минздрав предупреждает: переедание опасно для Вашего здоровья.

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    • Сологубова Екатерина АнатольевнаНаписать 3095 07.12.2016

    Номер материала: ДБ-001637

      07.12.2016 371
      07.12.2016 2501
      07.12.2016 566
      07.12.2016 634
      07.12.2016 371
      07.12.2016 2718

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Осенний декор стола

    Хотите удивить своих гостей и подчеркнуть красоту осени? Тогда оформите свой стол по-осеннему!

    Как и с помощью чего это можно сделать, мы расскажем в сегодняшней статье.

    Поверьте, от вас потребуется совсем немого усилий и времени, а результат будет потрясающим! Ваши родные и знакомые еще долго будут вспоминать ваш по-осеннему украшенный стол.

    Конечно же, первая идея, которая приходит на ум, — это композиции из осенних цветов. Яркие краски живых цветов создадут праздничную атмосферу.

    А если поставить букеты не в обычную вазу, а в тыкву или сладкий перец, то эффект от такой композиции будет намного сильнее.

    Кстати, тыква — настоящая королева осени. Обязательно найдите для нее место на своем праздничном столе.

    Особого уюта вашему празднику добавят композиции со свечами.

    Особенно необычно и тематически будут смотреться свечи в тыквах.

    Интересно на столе будет выглядеть композиция из маленьких тыкв.

    Конечно же, не стоит забывать и о роскошной цветовой гамме осенних листьев. Несколько красивых веток в вазе станут прекрасным украшением вашего праздничного стола.

    Кстати, красивые большие листья можно использовать для украшения персонального места для каждого гостя.

    А вот еще одна интересная идея для осенней композиции — корзинка, украшенная желудями.

    Хотите чего-то особенного? Остановитесь на необычной для осени цветовой гамме.

    Обещают хорошую погоду и ваш праздник будет проходить на свежем воздухе? Тогда декор осеннего стола может быть проще. Достаточно одной цветочной композиции или нескольких тыкв и яблок.

    Кстати, тыква может стать не только украшением стола, но и выполнять функцию посуды :).

    Для поздней осени подойдет следующий декор стола:

    Читать еще:  Развлечения для компании застольные
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector