Викторины про музыку для детей
Игра викторина «Музыка и мы» для начальной школы
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных.
Мы ей за всё «Спасибо!» говорим
И, веря в торжество её, — творим!
Ведущий. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка — это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.
Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…
Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.
(Участвуют четыре команды по 4 человека+1 командир. У каждой команды должно быть своё название и эмблема).
(За каждый правильный ответ -1 балл, если команда не может ответить на вопрос, то этот же вопрос переходит другой команде).
1. Что мы слышим ухом? (Звук).
2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).
3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).
5. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (опера).
6. Торжественная песня – символ государства (гимн).
7. Перерыв между действиями оперы (Антракт).
8. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).
9. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).
10. Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).
11. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).
12. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? (скрипка).
13. Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).
14. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).
15. Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).
Конкурс «Музыкальный инструмент»
Командиры берут листочки с заданием. (приложение).
Назвать инструменты. 1.Струнно-щипковые инструменты.
Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?
1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).
2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).
3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).
4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).
Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получились верные.
Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»
Школьное мероприятие на день открытых дверей для 3-4 классов.
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»»
Сценарий игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп»
Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.
Развитие логического мышления и творческих способностей
Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.
Дети участники 3а,3б,4а классов разделены на 4 команды – 3а, 3б, 4а, 4 за столами. У каждой заранее придумано название команды и эмблема (табличка на столе)
Читают стихотворения ученики: 4а кл
Тихо, тихо рядом сядем —
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
И раздвинутся вдруг стены —
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
3б кл исполняет песню «Мама»
— Этой песней мы хотели поблагодарить родителей, которые пришли к нам посмотреть на своих детей, порадоваться и поддержать их.
Читают стихотворения ученики 3а кл
Без музыки, без музыки
Нам не прожить друзья!
И музыка и песни
Живут с нами всегда!
Пусть музыка все наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Лучший наш друг!
Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы начинаем нашу игру- викторину «Музыкальный калейдоскоп». В ней принимают участие четыре команды. Задания будут шуточные и серьезные. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать значки – ноты. Жюри посчитает количество заработанных вами баллов-ноток и (обменяет нотки на кулек с конфетами) определит победителя игры.
Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…
Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.
Конкурс 1 Аукцион музыкальных слов.
Капитаны команд подходят и вытягивают карточку с названием ноты. Пока звучит музыка команды должны придумать и записать как можно больше слов с этой нотой. По истечении указанного времени команды читают свои слова. А жюри сразу ведет счет слов. У кого большее количество слов – 4 нотки, потом по убыванию – 3 нотки, 2 и 1 нотку получит у кого наименьше количество слов.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
Команды отгадывают загадки. Загадка задается определенной команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.
1. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичный ключ)
2. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
3. Человек, который начинает пение песни. (Запевала)
4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
Композитор балета «Щелкунчик». (Чайковский)
Композитор симфонической сказки «Петя и волк» (С.С.Прокофьев)
Композитор оперы Иван Сусанин (М.И.Глинка)
Композитор сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ)
1. Треугольный формы корпус, три струны и звонкий голос.
Ну, попробуй отгадай-ка! Это наша . (Балалайка)
2. Ящик на коленях пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян)
3. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
4. Палочка тонкая, а в ней песня звонкая. (Дудочка)
1 Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
2 Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут. (вокал)
3. Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (солист)
4. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижер)
А эти загадки отгадывают родители команд
1. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит,
В джазе самый первый он-
2. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
3. Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий
4. Он по виду – брат баяну
Где веселье, там и он…
Я подсказывать не стану –
Пока звучит музыка, каждая команда должна придумать и нарисовать иллюстрацию к любой известной детской песенке. Команда соперница, следующая по кругу должна отгадать ее и спеть. За угаданную песню команда получает 2 нотки. Если песня не отгадана 2 нотки получает команда, которая рисовала иллюстрацию.
Я произношу строчки из песен. Команды выбирают правильный ответ. За каждый верно выбранный ответ команда получает 1 нотку.
1. «Слышу голос из …
Он зовет меня в чудесные края».
2. Соседней квартиры.
3. Канализационного люка
4. Прекрасного Далека.
К нам через ухабы».
3. Налоговый инспектор.
3. «… босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопалал».
4. Праздничное украшение.
4. «Может, мы … кого-то зря,
Календарь закроет этот лист».
2. Встретили с поезда.
А это задание отгадывают родители команд
5. «Мы свое призванье не забудем,
… мы приносим людям».
1. Смех и радость.
3. Новогодние подарки.
4. Пиццу на заказ.
6. «Чунга – Чанга! Синий небосвод!».
4. Праздничное украшение.
7. «Я весь день сижу на…
— крыше дома своего
— скамейке в парке
8. «Мы маленькие дети нам хочется…
— и прыгать и гулять
Ребята 3а класса исполнят танец
Каждой команде раздаем по 2 карточки с ребусами. За правильно выполненное задание команда получает по 1 нотке за карточку.
А эта карточка родителям
Каждой команде по очереди играю на ф-но мелодию из 7 нот, вы угадываете и пропеваете несколько строчек этой песни. За угаданную и пропетую мелодию команда получает нотку.
Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка
1.Что мы слышим ухом? (звук).
2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).
3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
1.То, что натягивают на гитаре (струны).
2.Торжественная песня – символ государства (гимн).
3.Грустное печальное звучание музыки (минор).
4.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
1.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
2.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).
3. Назвать клавишный музыкальный инструмент (ф-но)
4.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент (балалайка, гусли)
1.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
2.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
3. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
4. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)
1.Назовите духовой музыкальный инструмент (флейта, кларнет)
2.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
3.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)
4. Каким ключом не откроешь дверь?
1. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)
2 Кто пишет музыку?
3 Кто исполняет музыку?
4— Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)
Один из участников выбирает карточку с названием музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) вы будет изображать игру на этом инструменте, а команда соперников по кругу должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играли. 1 нотку за правильный артистичный эмоциональный показ угаданного инструмента.
Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получилось верно.
Вопросы для викторины по музыке
Предложенные вопросы могут быть использованы при планировании внеурочных мероприятий,музыкальных викторин, турниров, напр., при подготовке мероприятий.в летнем пришкольном лагере.
Просмотр содержимого документа
«Вопросы для викторины по музыке»
I раунд (за каждый правильный ответ 1 балл)
Как называется низкий мужской голос? (бас)
Он играет на скрипке (скрипач)
Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ жестами)
Музыку к опере “Кармен” сочинил Безе или Чайковский? (Безе)
Он играет на гитаре (гитарист)
Как называется большая гармонь? (баян)
Какую ноту “кладут в суп”? (соль)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Что больше: альт или скрипка? (альт)
Он играет на фортепиано (пианист)
Бас – это мужской или женский певческий голос? (мужской)
Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Кларнет – струнный или духовой инструмент? (духовой)
Речитатив бывает в опере или в балете? (в опере)
Литавры – это духовой или ударный музыкальный инструмент? (ударный)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Как называется большая группа певцов? (хор)
Повторяющаяся часть песни (припев)
Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)
Сопрано – мужской или женский певческий голос? (женский)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Сколько нот существует? (семь)
Вокальную музыку поют или играют? (поют)
Увертюра – это вступление или заключение? (вступление)
Тромбон – это ударный или духовой инструмент? (духовой)
Сколько человек поют арию? (один)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Баритон – мужской или женский певческий голос? (мужской)
Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)
Римский-Корсаков – это русский или французский композитор? (русский)
Он играет на балалайке (балалаечник)
Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Он играет на барабане (барабанщик)
Тенор – мужской или женский певческий голос? (мужской)
II раунд (за каждый правильный ответ 2 балла)
Самый большой музыкальный инструмент (орган)
“Мама” скрипки (виолончель)
Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)
Основоположник русской классической музыки (Глинка)
Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)
Какая нота “спряталась” в имени Максим? (“си”)
Автор сюиты “Пер Гюнт” (Григ)
На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)
Изобретатель саксофона (Сакс)
“Золушка” — балет Прокофьева или Чайковского? (Прокофьева)
Мазурка – это танец какого народа? (польского)
Приспособление для излечения звуков на струнных инструментах (смычок)
Какой самый низкий струнный смычковый инструмент? (контрабас)
Краковяк – это танец какого народа? (поляки)
Мажор – это регистр или лад? (лад)
Как называется высокий женский певческий голос? (сопрано)
Как называется фортепиано с вертикальным корпусом? (пианино)
Как называется хор с мужскими и женскими голосами? (смешанный)
Филармония – это театр или концертный зал? (концертный зал)
“Папа” скрипки (контрабас)
Контральто – высокий или низкий голос? (низкий)
Автор симфонической сказки “ Петя и волк” (Прокофьев)
Автор басни “Квартет” (Крылов)
Какая нота находится между нотами “соль” и “си”? (ля)
“Конёк-Горбунок” — это опера или балет? (Балет)
Адажио – это быстрый или медленный темп? (медленный)
Как называется фортепиано с горизонтальным корпусом? (рояль)
Автор балета “Щелкунчик” (Чайковский)
Какой народ дал название танцу полонез? (Французы)
Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)
III раунд (за каждый правильный ответ 3 балла)
Страна – родина джаза (Америка)
Автор оперы “Евгений Онегин” (Чайковский)
Какой инструмент исполняет тему птички в симфонической сказке “Петя и волк”? (флейта)
В средневековой России странствующий музыкант, певец, актёр (скоморох)
Как называют последнюю часть крупного произведения? (финал)
Как звали царя в опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”? (Дадон)
Как называют пение без сопровождения (без аккомпанемента)? (а капелла)
Воспроизведение нескольких звуков одновременно (аккорд)
“Мама” мюзикла (оперетта)
Автор сказки “Дудочка и кувшинчик” (Катаев)
С каким музыкальным инструментом выступали скоморохи? (домра)
Второе название оперы М.И.Глинки “Иван Сусанин” (“Жизнь за царя”)
Форте в переводе с латинского – громко или тихо? (громко)
Набор из восьми звуков, в котором последний звук является более высоким повторением первого (октава)
Как называется подставка для нот? (пюпитр)
Финальный раунд (участвуют 2 человека) (за каждый правильный ответ 1 балл)
Как называется пение, похожее на декламацию? (речитатив)
Первый музыкальный инструмент, появившийся на земле, он есть у каждого из нас (голос)
Как называется старинный струнный щипковый клавишный инструмент, предок рояля? (клавесин)
Музыкальное сопровождение сольной партии называется… (аккомпанемент)
Как называется большой инструментальный ансамбль, в котором инструменты объединены в родственные группы? (оркестр)
Так называется высшее учебное музыкальное заведение (консерватория)
Как называется крупное четырёхчастное произведение для симфонического оркестра? (симфония)
Автор музыки к гимну России (Александров)
Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.
2 конкурс «Звездный алфавит»
Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.
3 конкурс «Начало есть, конец будет»
Участники должны закончить фразу.
Руслан и …Людмила
4 конкурс «С миру по нотке»
За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.
Викторина для младших школьников «Волшебный мир музыки»
Викторина для младших школьников «Волшебный мир музыки» Цель и задачи мероприятия: закрепить знания учащихся о музыке, заинтересовать в изучении предмета; расширять кругозор детей, развивать активность, творческое мышление, сообразительность. В викторине участвуют две команды детей. Каждая придумывает себе название (например, «Весёлые нотки» и «Колокольчики»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся жетон. В конце виктрины количество жетонов у каждой команды подсчитывается. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов. Также можно выбрать победителей отдельно (учащихся, больше всех набравших количество жетонов). Викторина немного шуточного характера. Наряду с серьёзными вопросами детям предлагаются и шуточные. На обдумывание каждого вопроса даётся 30 секунд. Викторина состоит из 4 туров: «Музыкальная викторина», конкурс «Сказочные исполнители», «Музыкальная дуэль», «Угадай мелодию». 1-тур. Музыкальная викторина. Как называют пять линеек, на которых расположены ноты? (Нотный стан). Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная). Какие ноты растут на грядках? ( Фа-соль , по- ми-до -р). Без какой ноты не может обойтись повар? (Без ноты «Соль»). Как называют музыканта, в совершенстве владеющего инструментом? (Виртуоз). На каком инструменте играл былинный герой Садко? (На гуслях). Что является музыкальным символом России? (Гимн России). Назовите известного педагога, общественного деятеля, писателя и композитора, посвятившего своё творчество детям? (Дмитрий Борисович Кабалевский). Кто автор балета «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский). Что Д.Б. Кабалевский называл «тремя китами»? (Песню, танец, марш). Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют? (Балет). Кто написал фортепианный цикл «Времена года»? (П. Чайковский, А. Вивальди). Назовите самый музыкальный цветок. (Колокольчик). Назовите хоть одно кулинарное блюдо с музыкальным названием. ( Соля нка). Кто написал оперу «Иван Сусанин»? (М.И. Глинка). Как называют музыканта, который руководит хором? (Дирижёр). Назовите самый большой музыкальный инструмент. (Орган). Какую песню исполняют стоя? (Гимн). Как называется музыкальная погремушка? (Маракас). Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник). Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвящённый прекрасным птицам? («Лебединое озеро»). Из какого города «Бременские музыканты»? (Из Бремена). Как называется музыкальный коллектив из четырёх исполнителей? (Квартет). Сколько струн у балалайки? (Три). Какими ключами нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным и басовым ключом). Какими нотами можно измерить музыку? ( Ми-ля-ми). 2-тур. Конкурс «Сказочные исполнители». На каких инструментах играли известные сказочные музыканты-исполнители? Крокодил Гена. (На гармошке). Папа Карло. (На шарманке). Садко. (На гуслях). Кот Матроскин. (На гитаре). 3-й тур. «Музыкальная дуэль». В «музыкальной дуэле» принимают участие равное количество игроков (смельчаков) от каждой команды. Их задача — назвать слова, в которых присутствует название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто больше назовёт таких слов. Слова ребята называют по очереди. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры. (Примерные ответы: по до рожник, до рога, до мра, по до синовик, до ктор, до м); ре мень, ре льсы, се ре бро, ре мень, ре месло, ре лигия; ми моза, ми нута, ми р, ми ф, по ми дор, ми дия; фа кс, фа гот, фа ры, фа нфары, фа нера, фа нат; ля гушка, по ля на, с ля коть, ко ля дки, к ля кса, ко ля ска ; си то, си роп, си ла, си нева, ко си лка, си рень). 4-тур. «Угадай мелодию». Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже). «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина). «Прекрасное далёко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина). «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского). «Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского) «Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова ю. Энтина). «Про Красную Шапочку» (музыка А. Рыбникова, слова ю. Энтина). В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности). Adblockdetector |