Занятия по квесту
Конспект открытого занятия по типу квест — игры «Поможем Золушке» в старшей группе
Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке».
Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
-закрепить умение работать по плану комнаты;
-учить ориентироваться в пространстве;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
— закрепить навык составления цепочки узора по образцу;
-учить находить слова на заданный звук.
-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.
-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем , кто попал в беду.
Оборудование и материалы:
В: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
( в это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).
Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?
Д: Это волшебное письмо.
В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском .лимоном, крахмалом. А как же узнать ,что в нем написано?
Д: Нужно закрасить красками.
В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.
( лист закрашивается красками).
« Дети группы № 7 «Ягодка», помогите пожалуйста мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала .что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите , ориентируясь по плану вашей группы.»
В: Ребята ,вы догадались от кого это письмо?
Д: Это письмо от Золушки.
В: (показывает куклу – Золушку) какая она?
Д: Она красивая ,трудолюбивая ,честная и т. д.
В: Вы хотите помочь Золушке и найти подарки от нее?
В: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка», вперед навстречу приключениям. А вот он и наш план группы , где и отмечены наши задания.
(дети рассматривают план и находят .где спрятано первое задание)
Где будем искать первое задание?
Д: 1 задание спрятано у доски.
В: ( у доски из шишек выложена стрелочка , указывающая на сверток с заданием).
А вот и наше задание: Помогите Золушке расставить мебель в комнате. Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте , что доска это комната.
Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол, стол в центр ,кровать вверху посередине , диван в нижний левый угол , кресло справа от стола и т. д.
Молодцы, с этим заданием мы справились. Смотрите , где находится 2 задание.
Д: 2 задание спрятано в уголке книги, в киндер сюрпризе.
В: Вперед на поиски задания.( заранее аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки ,вытащить «желток», опустошить и вложить в него записку . а потом собрать все как было). Открываем яйцо : помогите подобрать родственникам Золушки платья, кто же эти родственники?
Д:Это мачеха и две ее дочери.
В: Правильно . подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы .
Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите на план ,где же спрятано 3 задание?
Д:3 задание спрятано в уголке помощника воспитателя.
В: Тогда вперед на поиски ,посмотрите здесь стоит лишь коробок с отверстиями.( заранее в коробок из под обуви положить сверток с заданием и мелкие игрушки, заклеить его скотчем, оставив лишь 2 отверстия для рук).Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток, читаем задание: необходимо посадить в горшок цветок .Есть сердцевина ,нужно подобрать лепестки с изображением предметов на заданный звук «з».(замок ,зола, Золушка, зонт и т .д.)
Какой красивый вырос цветок и с этим заданием мы справились. Посмотрите на план ,где же спрятано 4 задание?
Д:4 задание спрятано на кухне.
В:Как много свертков .давайте откроем все и найдем задание: помогите перебрать крупу .
В сказке Золушка перебирала какую крупу?
А мы будем перебирать ,посмотрите ,что?
Д: Переберем манку ,фасоль и волшебные бусинки.
В: Кто знает как это сделать ?
Сначала просеем манку через сито ,затем выберем фасоль. Приступаем к работе. Остались волшебные бусинки ,возьмем их с собой они нам еще пригодятся.
Молодцы и с этим заданием мы справились! Посмотрите на план .где же спрятано последнее задание и карта сокровищ.
Д:Последнее задание спрятано под первым столом.
В: Действительно ,оно здесь под столом в миске с крупой, но достать сверток можно при помощи палочек. Итак, задание: нужно украсить платье Золушки красивыми узорами, а для этого нам нужны наши волшебные бусинки. Сядьте все за столы, каждый из вас украсит свое платье, чтобы Золушка могла ездить на балл каждый день . Посмотрите на доску . вот такой узор необходимо продолжить , приступайте к работе. Давайте повесим все платья в шкаф Золушки. Какие красивые платья. Мы с заданием справились . Вот и помогли мы Золушке выполнить всю домашнюю работу, теперь она сможет отправиться на балл . а вот и карта с сокровищами ,Золушка положила ее прямо в шкаф.
Давайте смотреть, где же спрятан сундук с подарками ?
Д:Сундук под стулом одного из гостей .
В: Что же за подарки приготовила вам Золушка ,смотрите.
В: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Вы все отзывчивые ,добрые, несмотря на трудности помогли Золушке отправиться на балл.
Конспект квест-игры
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Алтайский край, город Рубцовск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
по теме: «В поисках моих любимых игрушек».
(средняя группа 4-5лет )
воспитателя Колесовой О.П.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: средняя 4-5 лет.
Форма организации воспитанников: подгрупповая.
Продолжительность квест-игры: 20 минут.
Цель: создание условий для развития закрепление полученных ранее знаний о игрушках.
— побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
-учить понимать поставленную задачу и выполнять ее коллективно.
— создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
— развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
— поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
-формировать навыки самоконтроля.
-создание положительного эмоционального настроя.
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей :
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Физическое развитие.
Перечень дидактических материалов и других ресурсов необходимых для проведения Квест игры: презентация, ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, музыкальная колонка, указка, коробка с картинкой игрушек, игрушки: кукла, матрешки, мячи, грузовик, пирамидка, кубики, три коробки разных цветов (желтая, зеленая, красная), три тряпичных мешка, воздушный шар, бумажный шар, сухой бассейн с шариками, силуэты цветов.
Предварительная работа с воспитанниками, родителями (законными представителями): беседа о материалах для изготовления игрушек различной плотности, просмотр мультфильма «Тайна игрушек», «Старая игрушка»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.
- 1.заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности.
- 2. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент)
Дети образуют круг. Далее вместе с воспитателем выполняют задание в соответствии с текстом.
-Посмотрите ребята сколько у нас гостей, давайте поздороваемся и друг с другом.
Встаньте, дети встаньте вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
— Давайте подарим друг другу улыбку.
Игра — приветствие «Подари улыбку».
Цель: создание условий для усвоения знаний детей о игрушках, способов игры сними;
- 1.Развивать воображение и эмоциональную сферу;
- 2.Развивать мышление, внимание, память, усидчивость;
- 3.Стимулировать речевое развитие;
- 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Методы и приемы : словесный (поощрения, вопросы, беседа, уточнение), игровой
( игра), наглядный (демонстрация игрушек).
Дети сидят на стульчиках и слушают внимательно педагога.
Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.
Проходим к проектору, на экране появляется Лисенок с видео обращением.
Дети сидят на стульчиках.
Дети отвечают на вопрос педагога
Дети встают вокруг бассейна ищут части матрешки раками.
Дети проходят к столу с коробкой, садятся на стульчики.
Дети сидят на стульчиках.
— Посмотрите ребята, какая у меня красивая коробка с игрушками. Сегодня мы будем рассматривать, говорить о наших любимых игрушках, играть с ними.
— Ой, что происходит, принесла вам игрушки, а они исчезли.
— Ребята вы слышите, кто-то звонит? Ответим?
— Добрейшенького денечка! Это я играл ваши игрушки из коробки спрятал и разбросал их. Если вы хотите получить их обратно, выполните мои задания. Подсказку я вам нарисовал…Счастливого поиска…
— Посмотрите с чего мы начнем наш поиск?
— С матрешки, она под цифрой 1.
— Где спрятана матрешка?
— Матрешка спрятана в бассейне.
— Подходите к бассейну, вставайте вокруг и начнем поиск руками.
— Молодцы ребята, вы нашли матрешек, но они разобраны, нужно их собрать.
— Кукла славная – матрешка,
— Сколько матрешек мы с вами нашли?
— Мы нашли пять матрешек.
— Чем матрешки отличаются друг от друга?
— Матрешки отличаются размером.
— А чем же похожи матрешки между собой?
— У матрешек красные платочки, сини сарафаны, расписные фартуки.
— Ребята из какого материала сделана матрешка?
— Правильно, матрешка сделана из дерева.
— Из дерева матрешка какая? Деревянная матрешка.
— Ребята, а как же мы будем играть матрешкой? Матрешку можно собирать и разбирать.
— Следующую мы будем искать какую игрушку ? Под цифрой 2.
— Будем искать куклу.
— Где Лисенок спрятал куклу?
— Лисенок спрятал куклу в коробке.
— Да верно, в коробке. Но не в синей и не в желтой коробке спрятана кукла. Значит в коробке какого цвета спрятана кукла?
— Кукла спрятана в коробке красного цвета.
— Давайте проверим. Ребята, не могу открыть коробку на ней замок.
Открываю коробку, показываю, что она пуста.
Журнал Педагог
Автор: Щеникова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска
Населённый пункт: г. Волгодонск
Наименование материала: Конспект квест-игры «Наши приключения»
Тема: Конспект НОД итоговое занятие в форме квест-игры
Дата публикации: 14.04.2019
Раздел: дошкольное образование
Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.
— Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве.
— Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.
— Закрепить знание геометрических фигур.
— Закрепить знание названий сказок Сутеева, умение узнавать сказку по иллюстрации.
— Совершенствовать умение детей в рассказе стихов, песенок, потешек с использованием мнемотаблиц и мнемодорожек.
— Закрепить умение отвечать на вопросы, пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
— Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
— Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, внимания.
— Развивать мелкую моторику рук.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Тип занятия – интегрированное, нетрадиционное.
Словесный: рассказ воспитателя, загадки, вопросы воспитателя, ответы на вопросы воспитателя, д/и «Скажи одним словом» (обобщения),
рассказывание стихов, песенок, потешек с использованием мнемотаблиц и мнемодорожек, метод проблемной ситуации .
Наглядный: материал для занятия, мнемотаблицы и мнемодорожки, наглядный материал к д/и «Скажи одним словом», аппликация «Грузовая
Практический: игровые упражнения, вырезание кругов, «исправление ошибок» (ремонт машины — наклеивание вырезанных деталей), игровой
метод — квест, упражнения по выполнению движений.
Форма – групповая и индивидуальная.
Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Книга и я – лучшие друзья!» (разучивание песенок, потешек, стихов А.Барто, чтение
сказок В.Сутеева), игры «Сосчитай», «Найди цифру», «Собери дорожку», подвижные игры «Два и три»,
Построй шеренгу, круг, колонну».
Материалы и оборудование: воздушный шар, ключик и замок, сундучок, зеленая и голубая ткань (море и болото), геометрические фигуры,
кораблики с иллюстрациями сказок, стрелки разных цветов, игрушка-лягушка, картинка-пазл «сундучок», картинки-подсказки, цветок-игра
«Скажи одним словом», 2 комплекта цифр от 1 до 5, мнемотаблиц и мнемодорожки, картинка-аппликация «Машина», игрушка грузовая машина,
угощение, на каждого ребенка: квадраты с контуром круга, салфетка, ножницы, клеящий карандаш.
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Спортивная квест-игра для детей средней группы «По следам доктора Айболита» Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей,способен к внедрению инноваций в свою работу. Квест- игры можно смело отнести к инновационным формам работы с дошкольниками. Цель спортивного квеста -.
Конспект квест-игры «В поисках театра» в средней группе Квест –игра в средней группе с элементами театрализованной деятельности: «В поисках театра» Цель: приобщение детей к театральному искусству посредством квест – игры Задачи : 1. Образовательные: познакомить детей с миром театра, расширить кругозор в области театрального искусства;.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Сценарий тренинга «Кризис 3 лет преодолеем без потерь» с элементами квест-игры для родителей младших дошкольников
Публикация «Сценарий тренинга «Кризис 3 лет преодолеем без потерь» с элементами. » Сценарий тренинга «Кризис 3 лет преодолеем без потерь» с элементами квест-игры для родителей младших дошкольников Ход тренинга: Звучит спокойная музыка. Родители собираются в музыкальном зале. Столы расставлены по кругу. На них лежат веточки икебаны, памятки, карточки, листы.
Сценарий квест-игры «Помоги сказке» в средней группе Квест – игра «Помоги сказке» (в средней группе) Разработала воспитатель МБДОУ № 56 Черепахина О.В. 2020г. Цель: • Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказкам; • Создание благоприятных условий для познавательной активности.
Сценарий квест-игры в средней группе «Путешествие в город мастеров» Задачи: Познакомить детей с работой поваров , прачки, медицинской сестры, со спецоборудованием кухни, прачечной, медкабинета, познакомить с процессом приготовления пищи, с процессом стирки белья; обогатить и активизировать словарь детей словами : кастрюля, половник.
Конспект прогулки-квеста по экологической тропе детского сада «Природная кладовая» для детей средней группы Васильева Евгения Цель: создать благоприятные условия для формирования у детей целостное представление о бережном отношении к живой и неживой природе. Задачи: Обучающие: – формировать познавательный интерес к окружающему миру; – уточнить представление детей о значении деревьев.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Конспект ОД по познавательному развитию по теме «Ветер» в форме квест-игры «Волшебное путешествие» в средней группе
Фотоотчет о квест-игре «Изучаем правила дорожного движения» с детьми средней группы (4–5 лет) Актуальность: Стремительно набирает популярность квест–технология — вид исследовательской деятельности, проблема, где воспитанники осуществляют поиск информации. Квест ненавязчиво, в игровом и занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов.
Конспект интегрированного занятия-квеста «На ракете мы летим. Космос» для младшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «На ракете мы летим» написано для дошкольников младшего дошкольного возраста. Это занятие с интересными заданиями разработано, как Квест для младших дошкольников. По ходу занятия дети выполняют разные интересные и не сложные задания (раскрашивают ракету.
Конспект квест-игры «По следам сказки «Репка» для детей средней группы Цель: Создание условий способствующих развитию речевой активности и самостоятельности всех детей. Задачи: Обучающая: Формировать умение с помощью сюжетных картинок воссоздавать сказку. Закреплять знания детей о сказке «Репка» применяя ИКТ. Продолжать учить детей отвечать на.