Zimos.ru

Все для праздника
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятия по квесту

Конспект открытого занятия по типу квест — игры «Поможем Золушке» в старшей группе

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке».

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

-закрепить умение работать по плану комнаты;

-учить ориентироваться в пространстве;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

— закрепить навык составления цепочки узора по образцу;

-учить находить слова на заданный звук.

-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем , кто попал в беду.

Оборудование и материалы:

В: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

( в это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).

Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском .лимоном, крахмалом. А как же узнать ,что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.

( лист закрашивается красками).

« Дети группы № 7 «Ягодка», помогите пожалуйста мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала .что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите , ориентируясь по плану вашей группы.»

В: Ребята ,вы догадались от кого это письмо?

Д: Это письмо от Золушки.

В: (показывает куклу – Золушку) какая она?

Д: Она красивая ,трудолюбивая ,честная и т. д.

В: Вы хотите помочь Золушке и найти подарки от нее?

В: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка», вперед навстречу приключениям. А вот он и наш план группы , где и отмечены наши задания.

(дети рассматривают план и находят .где спрятано первое задание)

Где будем искать первое задание?

Д: 1 задание спрятано у доски.

В: ( у доски из шишек выложена стрелочка , указывающая на сверток с заданием).

А вот и наше задание: Помогите Золушке расставить мебель в комнате. Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте , что доска это комната.

Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол, стол в центр ,кровать вверху посередине , диван в нижний левый угол , кресло справа от стола и т. д.

Молодцы, с этим заданием мы справились. Смотрите , где находится 2 задание.

Д: 2 задание спрятано в уголке книги, в киндер сюрпризе.

В: Вперед на поиски задания.( заранее аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки ,вытащить «желток», опустошить и вложить в него записку . а потом собрать все как было). Открываем яйцо : помогите подобрать родственникам Золушки платья, кто же эти родственники?

Д:Это мачеха и две ее дочери.

В: Правильно . подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы .

Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите на план ,где же спрятано 3 задание?

Д:3 задание спрятано в уголке помощника воспитателя.

В: Тогда вперед на поиски ,посмотрите здесь стоит лишь коробок с отверстиями.( заранее в коробок из под обуви положить сверток с заданием и мелкие игрушки, заклеить его скотчем, оставив лишь 2 отверстия для рук).Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток, читаем задание: необходимо посадить в горшок цветок .Есть сердцевина ,нужно подобрать лепестки с изображением предметов на заданный звук «з».(замок ,зола, Золушка, зонт и т .д.)

Читать еще:  Загадка про компьютер для квеста

Какой красивый вырос цветок и с этим заданием мы справились. Посмотрите на план ,где же спрятано 4 задание?

Д:4 задание спрятано на кухне.

В:Как много свертков .давайте откроем все и найдем задание: помогите перебрать крупу .

В сказке Золушка перебирала какую крупу?

А мы будем перебирать ,посмотрите ,что?

Д: Переберем манку ,фасоль и волшебные бусинки.

В: Кто знает как это сделать ?

Сначала просеем манку через сито ,затем выберем фасоль. Приступаем к работе. Остались волшебные бусинки ,возьмем их с собой они нам еще пригодятся.

Молодцы и с этим заданием мы справились! Посмотрите на план .где же спрятано последнее задание и карта сокровищ.

Д:Последнее задание спрятано под первым столом.

В: Действительно ,оно здесь под столом в миске с крупой, но достать сверток можно при помощи палочек. Итак, задание: нужно украсить платье Золушки красивыми узорами, а для этого нам нужны наши волшебные бусинки. Сядьте все за столы, каждый из вас украсит свое платье, чтобы Золушка могла ездить на балл каждый день . Посмотрите на доску . вот такой узор необходимо продолжить , приступайте к работе. Давайте повесим все платья в шкаф Золушки. Какие красивые платья. Мы с заданием справились . Вот и помогли мы Золушке выполнить всю домашнюю работу, теперь она сможет отправиться на балл . а вот и карта с сокровищами ,Золушка положила ее прямо в шкаф.

Давайте смотреть, где же спрятан сундук с подарками ?

Д:Сундук под стулом одного из гостей .

В: Что же за подарки приготовила вам Золушка ,смотрите.

В: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Вы все отзывчивые ,добрые, несмотря на трудности помогли Золушке отправиться на балл.

Конспект квест-игры
материал (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_kvest-igry.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

по теме: «В поисках моих любимых игрушек».

(средняя группа 4-5лет )

воспитателя Колесовой О.П.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: средняя 4-5 лет.

Форма организации воспитанников: подгрупповая.

Продолжительность квест-игры: 20 минут.

Цель: создание условий для развития закрепление полученных ранее знаний о игрушках.

— побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

-учить понимать поставленную задачу и выполнять ее коллективно.

— создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

— развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

— поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

-формировать навыки самоконтроля.

-создание положительного эмоционального настроя.

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей :

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие.

Перечень дидактических материалов и других ресурсов необходимых для проведения Квест игры: презентация, ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, музыкальная колонка, указка, коробка с картинкой игрушек, игрушки: кукла, матрешки, мячи, грузовик, пирамидка, кубики, три коробки разных цветов (желтая, зеленая, красная), три тряпичных мешка, воздушный шар, бумажный шар, сухой бассейн с шариками, силуэты цветов.

Предварительная работа с воспитанниками, родителями (законными представителями): беседа о материалах для изготовления игрушек различной плотности, просмотр мультфильма «Тайна игрушек», «Старая игрушка»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.

  1. 1.заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности.
  2. 2. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент)

Дети образуют круг. Далее вместе с воспитателем выполняют задание в соответствии с текстом.

-Посмотрите ребята сколько у нас гостей, давайте поздороваемся и друг с другом.

Встаньте, дети встаньте вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

— Давайте подарим друг другу улыбку.

Игра — приветствие «Подари улыбку».

Цель: создание условий для усвоения знаний детей о игрушках, способов игры сними;

  1. 1.Развивать воображение и эмоциональную сферу;
  2. 2.Развивать мышление, внимание, память, усидчивость;
  1. 3.Стимулировать речевое развитие;
  2. 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Методы и приемы : словесный (поощрения, вопросы, беседа, уточнение), игровой

( игра), наглядный (демонстрация игрушек).

Дети сидят на стульчиках и слушают внимательно педагога.

Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.

Проходим к проектору, на экране появляется Лисенок с видео обращением.

Дети сидят на стульчиках.

Дети отвечают на вопрос педагога

Дети встают вокруг бассейна ищут части матрешки раками.

Дети проходят к столу с коробкой, садятся на стульчики.

Дети сидят на стульчиках.

— Посмотрите ребята, какая у меня красивая коробка с игрушками. Сегодня мы будем рассматривать, говорить о наших любимых игрушках, играть с ними.

— Ой, что происходит, принесла вам игрушки, а они исчезли.

— Ребята вы слышите, кто-то звонит? Ответим?

— Добрейшенького денечка! Это я играл ваши игрушки из коробки спрятал и разбросал их. Если вы хотите получить их обратно, выполните мои задания. Подсказку я вам нарисовал…Счастливого поиска…

— Посмотрите с чего мы начнем наш поиск?

— С матрешки, она под цифрой 1.

— Где спрятана матрешка?

— Матрешка спрятана в бассейне.

— Подходите к бассейну, вставайте вокруг и начнем поиск руками.

— Молодцы ребята, вы нашли матрешек, но они разобраны, нужно их собрать.

— Кукла славная – матрешка,

— Сколько матрешек мы с вами нашли?

— Мы нашли пять матрешек.

— Чем матрешки отличаются друг от друга?

— Матрешки отличаются размером.

— А чем же похожи матрешки между собой?

— У матрешек красные платочки, сини сарафаны, расписные фартуки.

— Ребята из какого материала сделана матрешка?

— Правильно, матрешка сделана из дерева.

— Из дерева матрешка какая? Деревянная матрешка.

— Ребята, а как же мы будем играть матрешкой? Матрешку можно собирать и разбирать.

— Следующую мы будем искать какую игрушку ? Под цифрой 2.

— Будем искать куклу.

— Где Лисенок спрятал куклу?

— Лисенок спрятал куклу в коробке.

— Да верно, в коробке. Но не в синей и не в желтой коробке спрятана кукла. Значит в коробке какого цвета спрятана кукла?

— Кукла спрятана в коробке красного цвета.

— Давайте проверим. Ребята, не могу открыть коробку на ней замок.

Открываю коробку, показываю, что она пуста.

Журнал Педагог

Автор: Щеникова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска
Населённый пункт: г. Волгодонск
Наименование материала: Конспект квест-игры «Наши приключения»
Тема: Конспект НОД итоговое занятие в форме квест-игры
Дата публикации: 14.04.2019
Раздел: дошкольное образование

Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.

Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве.

— Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.

— Закрепить знание геометрических фигур.

— Закрепить знание названий сказок Сутеева, умение узнавать сказку по иллюстрации.

— Совершенствовать умение детей в рассказе стихов, песенок, потешек с использованием мнемотаблиц и мнемодорожек.

— Закрепить умение отвечать на вопросы, пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

— Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

— Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, внимания.

— Развивать мелкую моторику рук.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Тип занятия – интегрированное, нетрадиционное.

Словесный: рассказ воспитателя, загадки, вопросы воспитателя, ответы на вопросы воспитателя, д/и «Скажи одним словом» (обобщения),

рассказывание стихов, песенок, потешек с использованием мнемотаблиц и мнемодорожек, метод проблемной ситуации .

Наглядный: материал для занятия, мнемотаблицы и мнемодорожки, наглядный материал к д/и «Скажи одним словом», аппликация «Грузовая

Практический: игровые упражнения, вырезание кругов, «исправление ошибок» (ремонт машины — наклеивание вырезанных деталей), игровой

метод — квест, упражнения по выполнению движений.

Форма – групповая и индивидуальная.

Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Книга и я – лучшие друзья!» (разучивание песенок, потешек, стихов А.Барто, чтение

сказок В.Сутеева), игры «Сосчитай», «Найди цифру», «Собери дорожку», подвижные игры «Два и три»,

Построй шеренгу, круг, колонну».

Материалы и оборудование: воздушный шар, ключик и замок, сундучок, зеленая и голубая ткань (море и болото), геометрические фигуры,

кораблики с иллюстрациями сказок, стрелки разных цветов, игрушка-лягушка, картинка-пазл «сундучок», картинки-подсказки, цветок-игра

«Скажи одним словом», 2 комплекта цифр от 1 до 5, мнемотаблиц и мнемодорожки, картинка-аппликация «Машина», игрушка грузовая машина,

угощение, на каждого ребенка: квадраты с контуром круга, салфетка, ножницы, клеящий карандаш.

Ход непосредственно — образовательной деятельности:

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Спортивная квест-игра для детей средней группы «По следам доктора Айболита» Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей,способен к внедрению инноваций в свою работу. Квест- игры можно смело отнести к инновационным формам работы с дошкольниками. Цель спортивного квеста -.

Конспект квест-игры «В поисках театра» в средней группе Квест –игра в средней группе с элементами театрализованной деятельности: «В поисках театра» Цель: приобщение детей к театральному искусству посредством квест – игры Задачи : 1. Образовательные: познакомить детей с миром театра, расширить кругозор в области театрального искусства;.

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Сценарий тренинга «Кризис 3 лет преодолеем без потерь» с элементами квест-игры для родителей младших дошкольников

Публикация «Сценарий тренинга «Кризис 3 лет преодолеем без потерь» с элементами. » Сценарий тренинга «Кризис 3 лет преодолеем без потерь» с элементами квест-игры для родителей младших дошкольников Ход тренинга: Звучит спокойная музыка. Родители собираются в музыкальном зале. Столы расставлены по кругу. На них лежат веточки икебаны, памятки, карточки, листы.

Сценарий квест-игры «Помоги сказке» в средней группе Квест – игра «Помоги сказке» (в средней группе) Разработала воспитатель МБДОУ № 56 Черепахина О.В. 2020г. Цель: • Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказкам; • Создание благоприятных условий для познавательной активности.

Сценарий квест-игры в средней группе «Путешествие в город мастеров» Задачи: Познакомить детей с работой поваров , прачки, медицинской сестры, со спецоборудованием кухни, прачечной, медкабинета, познакомить с процессом приготовления пищи, с процессом стирки белья; обогатить и активизировать словарь детей словами : кастрюля, половник.

Конспект прогулки-квеста по экологической тропе детского сада «Природная кладовая» для детей средней группы Васильева Евгения Цель: создать благоприятные условия для формирования у детей целостное представление о бережном отношении к живой и неживой природе. Задачи: Обучающие: – формировать познавательный интерес к окружающему миру; – уточнить представление детей о значении деревьев.

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Конспект ОД по познавательному развитию по теме «Ветер» в форме квест-игры «Волшебное путешествие» в средней группе

Фотоотчет о квест-игре «Изучаем правила дорожного движения» с детьми средней группы (4–5 лет) Актуальность: Стремительно набирает популярность квест–технология — вид исследовательской деятельности, проблема, где воспитанники осуществляют поиск информации. Квест ненавязчиво, в игровом и занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов.

Конспект интегрированного занятия-квеста «На ракете мы летим. Космос» для младшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «На ракете мы летим» написано для дошкольников младшего дошкольного возраста. Это занятие с интересными заданиями разработано, как Квест для младших дошкольников. По ходу занятия дети выполняют разные интересные и не сложные задания (раскрашивают ракету.

Конспект квест-игры «По следам сказки «Репка» для детей средней группы Цель: Создание условий способствующих развитию речевой активности и самостоятельности всех детей. Задачи: Обучающая: Формировать умение с помощью сюжетных картинок воссоздавать сказку. Закреплять знания детей о сказке «Репка» применяя ИКТ. Продолжать учить детей отвечать на.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector