Задания для детского квеста в детском саду
Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет
Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать — готовый оригинальный набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать квест для дошкольников в детском саду или интересно обыграть вручение подарка ребёнку на День рождения. Подарите малышам весёлое приключение!
Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.
Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
О комплекте
- Комплект «Квест для дошкольников в детском саду» поможет организовать увлекательный квест для дошкольников — детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать.
- Предназначен для проведения квеста в детском саду, также подходит для дома.
- Красочное качественное оформление комплекта.
- Интересные и разнообразные задания.
- Универсальные места, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
- Подходит для печати на чёрно-белом принтере, поскольку для решения заданий цвета не играют роли.
- Комплект предназначен для детей 4,5,6 лет, которые ещё не умеют читать и писать.
С помощью данного комплекта можно организовать квест:
- для двух команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
- для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет широкий выбор наиболее удобных мест для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.
Оформление комплекта
«Следы» (формат листа А4). Следы можно использовать на начальном этапе, например, для поиска открытки с первой подсказкой. Организатор вырезает их в нужном количестве и прокладывает путь. Также следы можно использовать для подсказки игрокам, они помогут найти нужный среди одинаковых объектов (например, нужную книгу).
Специальная открытка для начала квест-игры, она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:
оформление заданий
Описание заданий
(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)
- Ошибка художника(кукла,рисунок). Весёлая подсказка. Нужно найти, что на картинке изображено неправильно.
- Лабиринт (тарелка,чашка). Чтобы узнать, где искать следующую подсказку, нужно найти правильный путь.
- Пазл (стол,ящик или шкафчик). Увлекательное задание — чтобы узнать, куда двигаться дальше, нужно составить картинку из разрезанных кусочков.
- Игрушки (медвежонок,машинка,мячик). Задание на внимательность: нужно найти, какой игрушки не хватает на одной из картинок.
- Лишний предмет(карандаши,краски,стул). Интересное задание на логику.
- Тихий час (сказки «Золушка», «Красная шапочка»). Оригинальное задание на смекалку.
- Божья коровка(ведущий). Ещё одно занимательное задание на наблюдательность.
- Загадки(зеркало,дверь,одеяло,подушка). Забавные детские загадки в стихотворной форме.
Фотоотчёт проведения квест-игры с помощью данного комплекта:
Фотоотчёт проведения квест-игры в детском саду для старших дошкольников смотрите здесь
Подарок!
Игра для детей «Весёлая ромашка» (интересный вариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf )
- 56 «лепестков» с весёлыми заданиями (все варианты заданий приведены далее)
- сердцевина со смешной рожицей
Варианты заданий:
- Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка
- Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге
- Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!»
- Присесть несколько раз, держа себя руками за уши
- Изобразить движениями и звуками игривого котёнка
- Изобразить пантомимой и звуками кипящий чайник
- Зажать себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!»
- Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях
- Глядя в зеркало и не смеясь произнести 5 раз фразу: «Какие у меня красивые глаза!»
- Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта
- В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия
- Тебе повезло – за тебя «отдувается вся компания: каждый подходит к тебе и говорит приятные слова
- Рассказывать о слонах в течение 1 минуты
- Вспомнить 10 слов на букву «Б»
- Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!»
- С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку
- Изобразить танцующего робота
- Подойти к любому из игроков, сделать страшное лицо и сказать: «Ну, вот мы и встретились!»
- Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова
- Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «цыпочка», «котик»…)
- Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
- Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями (радостно, печально, безразлично, удивлённо)
- Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип… »
- Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку
- Встать на стул и рассказать в трёх предложениях о своей жизни
- Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички
- Выбрать двух любых игроков и вместе с ними изобразить танец аборигенов
- Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь
- Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад
- Нарисовать свой портрет левой рукой
- Нарисовать портрет любого игрока с закрытыми глазами
- Сообщить всем: «У меня плохое настроение!» и просидеть в течение 1 минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя)
- Положить за щёки орешки или карамельки и сказать скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»
- Сыграть на кастрюле, изображая африканца
- В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю»
- Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку
- Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту (другие игроки должны вас смешить)
- Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
- Сделать так, чтобы хотя бы один из игроков засмеялся
- Съесть кусочек лимона и не поморщиться
- Изобразить с помощью пантомимы осьминога
- Изобразить страшного монстра
- Пройти по комнате, как по минному полю
- Попытаться укусить себя за локоть
- Позвонить родителям и прокукарекать в трубку 3 раза
- Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали
- Изобразить с помощью пантомимы надоедливую муху
- Расхвалить себя в шуточной форме – объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить
- В течение нескольких минут изображать инопланетянина и пытаться поговорить с другими игроками на «инопланетном» языке
- Показать пантомимой, как цыпленок вылупляется из яйца и как делает свои первые шаги
- Съесть любой фрукт, не помогая себе руками
- На протяжении трёх минут разговаривать как робот, задавая вопросы другим участникам игры
- Похвалить своих соседей (игроков слева и справа)
- Изобразить 2 предмета на букву «О», чтобы другие игроки отгадали
- Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой
- Организуй «звериный хор»: выбери несколько игроков и все вместе спойте известную песенку, заменяя в ней все слова звуками «гав-гав», «хрю-хрю», «кар-кар». «ква-ква», «кря-кря» и др.)
Содержание комплекта
- открытка для начала квеста
- подробные рекомендации по подготовке и проведению квеста
- «следы»
- задания и ответы
- подарок — игра «Весёлая ромашка»
Формат комплекта: задания и ответы — 33 стр., инструкция — 6 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)
Цена: 290 руб.
После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market
Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.
В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.
Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!
Сценарий квеста для детей в домашних условиях — Поиск подарка!
Квест «Волшебник Изумрудного города» предназначен для детей возраста 6-9 лет. Цель — найти подарок/поздравление, следуя подсказкам в записках. Время прохождения около 30-50 минут (может больше или меньше). Если участники квеста еще не умеют читать, то ведущий помогает выполнять задания.
Что такое поиск подарка по запискам?
Участнику дается/находит сам письмо/сообщение, где ему предлагается поучаствовать в квест — игре и в финале найти тайник с подарком. Для этого предстоит последовательно находить и разгадывать подсказки. Подсказки — это карточки с задачками и различными логическими головоломками. В каждой такой записке зашифровано место нахождения следующей подсказки.
Квест по запискам — это интересный и необычный способ преподнести ребенку подарок в день рождения (или любой другой повод), а также отличный вариант развлечь гостей этого мероприятия в домашних условиях. Так же, внеся некоторые корректировки (заменив некоторые места пряток), можно провести этот квест, например, в кафе. В качестве клада могут быть различные угощения, маленькие сувенирчики или большой торт на всех! ?
Квест можно организовать как для компании, так и для одного ребенка.
Что понадобится: воздушный шарик, перо (можно сделать бумажное), пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка, нитка, конверт, коробка, графин с водой.
Тематика квеста: Волшебник Изумрудного города
Задания квеста для детей
Начало: Детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник из страны Оз. Либо можно сделать это более креативно, например, изготовить воздушный шар (воздушный шарик приклеить к небольшой корзинке/коробочке при помощи трубочек для напитков) и в него вложить письмо. Ведь волшебник летал на воздушном шаре.
Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.
Желаю вам удачного пути!
Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.
- В конверте задание-загадка от Тотошки:
Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.
Ответ: Зеркало
Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА!
Чтобы надпись проявилась на зеркале снова, игрок(и) должны догадаться дыхнуть на него! Если не догадаются, то ведущий может подсказать.
Как вариант проще: спрятать записку со словом «подушка» (или любое другое свое слово — тайник) за зеркалом (или рядом).
- Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!
Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).
В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?
Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)
- После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:
А вот вам загадка от Страшилы
Жидкость в ней легко хранить.
Из нее удобно пить.
Что бы не вытекла вода,
Крышку закрути сперва!
Ответ: бутылка
Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.
- Для ведущего: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать.
Подсказка в бутылке:
А вот задание от Дровосека!
Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.
Ответ: Корова— Обезьяна— Верблюд— Ёж–Рыба: КОВЕР
Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.
Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Если в квартире их несколько, то даже лучше.
- Записка под ковром:
Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.
Для ведущего: Спрячьте бананы по квартире. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.
Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.
- Дворник
- Певица
- Жонглер
- Дровосек
- Парикмахер
- Музыкант
- Художник
Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.
- В коробке:Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.
Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под шкаф, в карман рубашки.
Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.
- Записка с перышком:
Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!
Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку (любое подходящее место): например, КАКТУС (Название любого цветка, который есть у вас в квартире (лучше самого большого). Под горшок этого цветка прячем очередную записку.
Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.
Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по поиску подарка дома!
- Подсказка в цветке:
Чтобы на дно опуститься,
Нужно сначала воды напиться!
И, внимание! – Не намочиться!
Для ведущего: Подготовьте кувшин с водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой (должна утонуть J). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.
- Подсказка из кувшина:
И вот настал финальный шаг,
И побежден наш будет враг!
Скорее открывай сундук,
Пока он не запёкся вдруг! (духовка)
Или Пока он не замерзнет вдруг! (холодильник)
Или Пока он не намокнет вдруг! (стиральная машинка)
Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку)! Куда удобнее и смотря какой клад. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт итд. Что задумаете! ?
Как вариант: Если у вас частный дом со двором, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:
Вот воришки наши в клетке!
Клад ищи теперь на ветке!
Вот такой сценарий квест для детей по поиску подарку дома! Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато должно быть интересно!
Желаем вам веселого приключения! ? Если будут вопросы, то оставляйте их в комментариях под статьей! Постараемся ответить в ближайшее время!
Набор заготовок для проведения квеста
Предлагаем для экономии времени при подготовке приобрести готовый набор оформленных карточек с заданиями. Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ». После чего попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.
Стоимость набора 65 руб.
Что входит в набор:
- Карточки с заданиями в формате pdf и jpg
- 7 карточек для задания «изобрази»
- Картинки с животными для задания №4
- Письмо Гудвина
- Этикетка на бутылку
- Карточка «Надуй меня»
- Перышко
- Полный набор пустых карточек (если захотите поменять, добавить свои задания)
- Карточки с текстом для 1-го участника
- Конверты
Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех.поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.
Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Фото отзывы о проведении данного квеста (от Ольги Смирновой и Пикузо Анны).
Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
- Богдан Сабуров 3 лет назад Просмотров:
1 Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОО и их родителей на территории детского сада. Задачи: Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный словарь. Укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры. Предварительная работа: с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада; формирование представлений о животных Владимирского края; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу; с родителями: подготовка оборудования для проведения игры. Оборудование: карта, состоящая из 4 частей; указатели; красные и синие бабочки; бумажные розы; 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые; карточки с изображением животных; схема; бумага и карандаши; мелки; «клад». Действующие лица: Взрослые: Старик-садовик Баба Яга Игроки: воспитатель, дети и их родители Ход игры: Подготовка к проведению квеста Участники квеста проходят на прогулочный участок группы, подходят к волшебному дереву с тремя указателями: синий «Направо пойдешь старинный клад найдешь!», красный «Налево пойдешь драгоценные камни найдешь!», белый «Прямо пойдешь на пляж придешь, чудес не найдешь!». Здесь их встречает Старик-садовик (один из родителей).
2 Здравствуйте, друзья! Зачем вы ко мне пожаловали? Игроки: Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать. В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов и клада? (Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях.) А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду. (Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.) Ребята, что вы будете искать? (ответы детей) А теперь найдите конверты на этой полянке. В них написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут. (Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве в месте, где спрятаны конверты.) Старик-лесовик: Отлично справились с заданием! Что у вас в конверте? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятаны сокровища. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь! (Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно. Команду сопровождает воспитатель.) Задание 1. «Розы на березе» В конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость». Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Игроки должны догадаться, что им нужно найти березу с прикрепленными к ней розами. Задание 2. «Шишки и желуди» В корзине, спрятанной под березой с розами, лежит задание. 1. Угадать хвойные породы деревьев. Приготовлены веточки хвойных пород (сосна, лиственница, ель, туя). Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам и рассказывает, где данное дерево растёт на территории детского сада. 2. Командная игра «Собери шишки».
3 Вопрос «Какая польза от хвойных деревьев». Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на территории детского сада (два вида шишек: сосновые и еловые). Появляется Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт. (Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки.) Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить. (Дети находят и приносят конверт. Старик-садовик читает задание.) Это игра, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают? Игра «Шишки» С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры. Родители: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. Вдруг сорока прилетела И водить тебе велела! (Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.) Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова: Гуси-лебеди летали, Они шишечки кидали. Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!». — А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка. После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка. Вы честно заработали вторую часть карты (отдаёт вторую часть карты). А теперь найдите подсказку на этой полянке. В ней написано, куда вам идти дольше. Кто и летом, и зимой В колкой шубке смоляной? В дождь осенний и в капель Не снимает шубку Игроки: Ель. На каком ближайшем участке детского сада у нас растёт ель? (логопедический) Участники игры проходят на территорию участка логопедической группы.
4 Задание 3. Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это? Старик лесовик: Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось? Звучит фонограмма с голосами птиц и животных. Дятел Медведь Ворона Белка Кукушка Волк Колибри Лев Дети угадывают по голосам птиц и животных. Воспитатель демонстрирует их фотографии. — Игра «Найди лишнее». Ребята, а все ли эти птицы и животные живут на территории Владимирской области? Рассказ родителей о животных и птицах занесённых в Красную книгу Владимирской области. Отлично! Придется отдать вам третью часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно: Во дворе оно растёт. Добывают пчёлы мёд из цветочков золотых, что в ветвях цветут густых. От простуды и от гриппа лечит лучший доктор. (липа). Наша липа рядом с песочницей стоит Третью карту она сторожит. А теперь найдите подсказку, в ней написано, куда вам идти дальше. Схема движения по территории детского сада. Большую помощь в этом задании Вам окажут родители. Задание 4. Экологические знаки Чтобы получить четвёртую часть карты нам необходимо самим придумать и нарисовать экологические знаки на тему «Чего нельзя делать в лесу». А чтобы нарисовать знак, послушаем стихотворение о правилах поведения в лесу, которое нам приготовила Ира С. Лесные правила Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверушки,
5 Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба Скажет: «Ты мой друг! Тебе спасибо!» (Эти задания предполагают совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняются с участием родителей.) Отлично! Придется отдать вам четвёртую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка? (Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит на горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.) Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте. Дети подходят по карте к месту, где спрятан клад. Вот и нашли вы место, где спрятан клад! Появляется Баба Яга: Это кто здесь идёт, Спать бабуле не дает! Кто посмел без разрешенья Подойти к моим владеньям?
6 Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я Старик-садовик. А со мной мои друзья, ребята из детского сада. Баба Яга: Какие — такие ребята? Дайте ка, я вас поближе рассмотрю. Баба Яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие Давно я маленьких не кушала! Да ты что, Бабуля, говоришь? Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте. Зачем ко мне пожаловали? За кладом? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что клад заработать нужно. Баба Яга предлагает детям спеть песню. Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь». Баба Яга: Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! (Клад это фрукты, шоколадные монеты и игра на экологическую тему). Воспитатель благодарит участников игры. Рефлексия.
orangefrog.ru
Творческий подход к обучению, воспитанию и общению с ребенком
Квест для дошкольников
Квест — это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Понятно, что и для детского праздника идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.
Вариант квеста — поиск по запискам — мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и частого использования.
Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?
Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.
Но лучшим решением мне кажется привлечение помощника-чтеца. Вот только ребенку почти не остается никаких дел. Поэтому тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.
Хочу поделиться несколькими идеями, как это сделать:
Аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки, вытащить «желток», опустошить и вложить в него записку, А потом собрать все, как было.
Заморозить в кубике льда.
Написать молоком или лимонным соком. Упаковать этот листок вместе со свечкой и зажигалкой.
Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка — наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка.
Запечь в печенье.
Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками.
Назвать предмет, которых в квартире несколько (стол, подоконник, ботинок) — задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места.
Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку.
Искать контейнер с запиской на ощупь. Тут хорошо бы придумать естественное ограничение. Например спрятать записку, а с ней — всякие мелкие игрушки, в обувную коробку, тщательно заклеить ее скотчем и проделать отверстие для одной руки.
Записку в контейнере пустить плавать в ванну. Но прежде приделать к контейнеру петельку, за которую и доставать его с помощью удочки. А можно сделать несколько контейнеров — с запиской и фальшивые и предложить ребенку вылавливать их из воды сачком.
Спрятать в шкатулку и закрыть ее на навесной замочек. Поиск ключа может стать отдельным развлечением.
Сделать множество свертков, и лишь в одном из них спрятать записку.
Написать текст белым восковым мелком. Задача ребенка — закрасить лист красками, чтобы текст стал хорошо виден.
Положить контейнер достаточно высоко и предложить сбить его «снежками» из смятой бумаги.
Указать вместо очередного тайника имя кого-то из домочадцев. Для получения следующей записки ребенку потребуется выполнить задание этого человека.
Буду рада новым идеям.
19 комментариев к “Квест для дошкольников”
Мы с детьми часто играем в старую добрую игру «12 записок». С помощью Ваших идей вдохну в игру новую жизнь и назовём ее квест. 🙂 Я как-то писала на фантиках, потом заворачивала конфеты обратно. Нужно было отыскать конфету на которой написано где следующая записка, разворачивая фантики.
с конфетами интересно, но это явно для группы детей. один ребенок слишком много их съест-понадкусывает.
Прочитала задания для поиска и сразу вспомнилось детство, лагеря и поиски клада. Можно еще прятать задания в шары — записки должны быть в каждом шаре, а задание написать только в одном. Чтобы достать записку, нужно самому надуть шарик так, чтоб тот лопнул (если, конечно, дети не боятся ) или заранее надуть шары (кстати, в некоторые можно налить воды и когда шарик лопнет — ах, сколько эмоций будет :))
про шары думала, но нужно знать детей, действительно многие могут испугаться громких звуков, а кому-то и шарика будет жалко.
Юлия, я написала об этой статье в обзоре в коллективном блоге «Друзья БабочкиЯночки» http://kpanuba.blogspot.com/2011/04/050411.html
спасибо, Анна.
я была уверенна, что слово «квест» у всех на слуху
Лично у меня слово «квест» ассоциируется исключительно с компьютерными играми, хотя я сама в них абсолютно не играю. И с английским языком я совершенно точно на ты. А тут такое дело 😉
Юлия.
Успехом пользуется квест — это точно. У сына недавно было день рождения. У нас в комнате висит колыбелька для младшего, закреплена в потолке. Снимается легко. И вот первую записку я подвесила вместо колыбельки прямо над кроватью. Утром просыпаюсь от того, что сын читает: «Иди по следам — подарок там!» Весь день он повторял эти волшебные слова. Так ему понравилось.
Приятно, наверно, ему было проснуться в день рождения, а над ним сюрприз — шарик и записка. Как раз читать научился!
Играли в разные виды квеста.
Спасибо, узнала как это называется. Теперь буду блистать эрудицией 🙂 Как раз собираюсь все-таки написать пост, как день рождения праздновали 3 дня.
с шариком здорово! мне тоже в квестах нравится сюрприз — когда первая записка волшебным образом появляется и ребенок сам ее находит
Юля — у вас как всегда весело. Так и окунаешься в детство с головой! Спасибо вам за это! И за такую замечательную подборку! Вон моему 14 уже, а он до сих пор все обожает сюрпризы с заданиями! Хорошо, когда из детства не вырастают.
Лиза, спасибо за отзыв!
да что 14, мы в прошлую субботу с друзьями участвовали в квесте по московскому метро, а нам всем за 30 уже 🙂
Да, под новомодным названием старое-доброе содержание игры-бродилки.
Надо же — эта реплика — на коммент Anna, а показалась в самом низу…
Замечательные идеи, просто полный восторг!
Еще варианты, куда можно спрятать записки — в яичную скорлупу (выдуть содержимое яйца через дырочку, скрутить записку в тонкую трубку и засунуть внутрь — так, чтобы достать обратно можно было, только разбив яйцо). А вместо надувных шариков, которые правда может быть жалко, можно использовать шарики из ниток или папье-маше. Еще можно для удочки использовать магнитики — приделать легкие гвоздики или другие железки к капсуле с запиской, а на удочку — магнит. Еще можно спрятать записку в самую маленькую матрешку. Еще — построить замок из кубиков или лего, а внутрь положить записку, и дать задание достать записку так, чтобы не сломать постройку (с помощью палочки, например).
Инна, извини, что сразу не ответила. У тебя тоже замечательные идеи! с яйцом обязательно попробую.
а с магнитом можно такое задание для праздника сделать — разложить множество металлической ерунды и нужно постараться, чтобы она не налипла, а подхватить именно контейнер с запиской.
спасибо,Юля! так здорово все идеи в одном месте собрать.
мы еще прятали в литровой банке с соком яйцо от киндера. и с помощью трубочек 6 человек весело высосали весь сок.
Ольга, спасибо. интересная идея, обязательно попробуем.
а как сделать литературный квест?
Адина, не совсем понимаю вопрос. можно в любом квесте делать задания, связанные с разными персонажами-событиями из книг.
или использовать названия книг как тайники (отгадываешь название книги и в этой книге лежит следующая загадка). но может быть Вы спрашиваете о чем-то другом?