Zimos.ru

Все для праздника
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Темы квестов в детском саду

Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.

Задачи:

  • обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
  • побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
  • развитие интереса родителей к образованию и самообразованию
  • расширение кругозора участников;
  • установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
  • создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.

Действующие лица:

  • Участники-3 команды, состоящие из ребенка и взрослого (родителя);
  • Зрители-дети и родители;
  • Ведущий-воспитатель.

Методы и приемы организации квест-игры:

  • игровой (сюрпризный момент),
  • словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка),
  • поисково-исследовательский,
  • психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);
  • наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).

Педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Личностно ориентированная технология;
  • Игровые технологии.

Словарная работа: Карта, фрагмент, пазл, шторм, клад, матрос, пират, шхуна, остров.

Оборудование и материал: Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, ноутбук, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, разрезанная фотография-пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, веревки, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.

Этапы организации квест-игры:

  • Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.
  • Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.
  • Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.

Место проведения: групповое помещение

Ход игры

На мультимедийном экране изображение пиратского корабля. Команды одеты в костюмы пиратов.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней…

И сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища. Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?

Участники:Да!

Ведущий: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие.

Участники получают карту, где схематично показан путь до места первого задания. Они подходят к высокому стеллажу, на который сверху прикреплены 6 воздушных шаров (по количеству участников).

Задание 1 «Кокосы»

Ведущий: Как же жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?

Участники: Кокос!

Ведущий: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стеллаже). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.

Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стеллажа, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки (в шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)

Ведущий:Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?

Участники отправляются в книжный уголок и находят там конверт с новым заданием.

Задание 2 «Пазл»

Ведущий: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно двигаться.

Участники собирают «пазл», видят фотографию группы с плакатом-азбукой на стене. На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка.

Задание 3 «Алфавит»

Ведущий: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.

Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК МАТВЕЯ». Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.

Задание 4 «Загадка»

Ведущий: Следующее задание старого пирата – загадка. Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете куда же вам двигаться дальше.

Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран)

Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза».

Задание 5 «Поплавки»

Ведущий: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите очередную подсказку.

Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся 6 разных картинок.

Ведущий: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз?

Задание 6 «Что лишнее?»

Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка – окно).

Ведущий: Ну вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук.

У окна стоит сундук, примотанный веревками к столу. Один конец веревки привязан к сундуку, другой к столу, а на кольце посередине веревки болтается ключ, который можно спокойно перемещать по веревке. Нужно подтащить ключ к замку, обойдя все препятствия и открыть сундук.

В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).

Ведущий: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр

Очень понравилось многим детям искать «сокровища» по «пиратской карте». Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Какие ещё квест-игры можно организовать для детворы, Вы узнаете из полезных материалов данного тематического раздела.

Технология «игры-путешествия» очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме. Интерактивные развлечения, представленные на этих страницах, позволят ребятам представить себя не только пиратами, но и разведчиками, спортсменами, путешественниками, сказочными героями… — список можно продолжать и далее.

Позитивные идеи для организации детских путешествий и приключений.

Показаны публикации 1-10 из 3624 .
Все разделы | Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр

Музыкальное занятие «В поисках похищенных ноток» с использованием квест-технологий в подготовительной группе Цель: Развитие творческих и музыкальных способностей детей во всех видах музыкальной деятельности посредством использования квест-технологий; закрепление полученных ранее знаний на основе игровых приемов. Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: • Закрепить.

Читать еще:  Квест на день рождения ребенку 8

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно — экспериментальной деятельности Задачи: • Создавать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через исследовательскую.

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Консультация для педагогов «Принципы организации и проведения квест-игр в ДОУ»

Публикация «Консультация для педагогов «Принципы организации и проведения. » Консультация для педагогов «Принципы организации и проведения квест-игр в ДОУ» Современное общество основано на коммуникации. От межличностных связей зависит карьера, досуг, семья — все самые важные сферы человека. Развитие навыка успешного и продуктивного общения со.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Подарки Снежной Королеве» Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с картой — планом; Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; Совершенствовать умение обозначать число цифрами; Развивать умение.

Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «В мире профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: -образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни.

Сценарий квеста для детей подготовительной группы «Сильный. Смелый. Ловкий. Умелый» Сценарий квеста для детей подготовительной группы «Золотой ключик» «Сильный. Смелый. Ловкий. Умелый» Воспитатель: Сафьянова А.А. Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми.

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Статья «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в. » Квест–игра для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в космос» «Путешествие за Лучиками Солнца» Воспитатель: Ишутина Любовь Борисовна Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест-игра с нестандартными ситуациями Цель .

Математический квест-развлечение в подготовительной группе Задачи: 1.Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к заданному числу. 2.Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. 3.Закреплять умение составлять из геометрических.

Квест — игра «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей 6–7 лет Квест – игра «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» Составила: Демидова Наталья Владимировна Квест (англ. Quest – поиски) – один из основных жанров игр, требующих от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать.

Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» (подготовительная к школе группа) Цель: создать условия для формирования у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Создание.

Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет

Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать — готовый оригинальный набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать квест для дошкольников в детском саду или интересно обыграть вручение подарка ребёнку на День рождения. Подарите малышам весёлое приключение!

Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.

Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Комплект «Квест для дошкольников в детском саду» поможет организовать увлекательный квест для дошкольников — детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать.
  • Предназначен для проведения квеста в детском саду, также подходит для дома.
  • Красочное качественное оформление комплекта.
  • Интересные и разнообразные задания.
  • Универсальные места, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Подходит для печати на чёрно-белом принтере, поскольку для решения заданий цвета не играют роли.
  • Комплект предназначен для детей 4,5,6 лет, которые ещё не умеют читать и писать.

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для двух команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
  • для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет широкий выбор наиболее удобных мест для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

Оформление комплекта

«Следы» (формат листа А4). Следы можно использовать на начальном этапе, например, для поиска открытки с первой подсказкой. Организатор вырезает их в нужном количестве и прокладывает путь. Также следы можно использовать для подсказки игрокам, они помогут найти нужный среди одинаковых объектов (например, нужную книгу).

Специальная открытка для начала квест-игры, она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Ошибка художника(кукла,рисунок). Весёлая подсказка. Нужно найти, что на картинке изображено неправильно.
  2. Лабиринт (тарелка,чашка). Чтобы узнать, где искать следующую подсказку, нужно найти правильный путь.
  3. Пазл (стол,ящик или шкафчик). Увлекательное задание — чтобы узнать, куда двигаться дальше, нужно составить картинку из разрезанных кусочков.
  4. Игрушки (медвежонок,машинка,мячик). Задание на внимательность: нужно найти, какой игрушки не хватает на одной из картинок.
  5. Лишний предмет(карандаши,краски,стул). Интересное задание на логику.
  6. Тихий час (сказки «Золушка», «Красная шапочка»). Оригинальное задание на смекалку.
  7. Божья коровка(ведущий). Ещё одно занимательное задание на наблюдательность.
  8. Загадки(зеркало,дверь,одеяло,подушка). Забавные детские загадки в стихотворной форме.

Фотоотчёт проведения квест-игры с помощью данного комплекта:

Фотоотчёт проведения квест-игры в детском саду для старших дошкольников смотрите здесь

Подарок!

Игра для детей «Весёлая ромашка» (интересный вариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf )

  • 56 «лепестков» с весёлыми заданиями (все варианты заданий приведены далее)
  • сердцевина со смешной рожицей

Варианты заданий:

  1. Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка
  2. Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге
  3. Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!»
  4. Присесть несколько раз, держа себя руками за уши
  5. Изобразить движениями и звуками игривого котёнка
  6. Изобразить пантомимой и звуками кипящий чайник
  7. Зажать себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!»
  8. Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях
  9. Глядя в зеркало и не смеясь произнести 5 раз фразу: «Какие у меня красивые глаза!»
  10. Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта
  11. В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия
  12. Тебе повезло – за тебя «отдувается вся компания: каждый подходит к тебе и говорит приятные слова
  13. Рассказывать о слонах в течение 1 минуты
  14. Вспомнить 10 слов на букву «Б»
  15. Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!»
  16. С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку
  17. Изобразить танцующего робота
  18. Подойти к любому из игроков, сделать страшное лицо и сказать: «Ну, вот мы и встретились!»
  19. Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова
  20. Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «цыпочка», «котик»…)
  21. Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
  22. Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями (радостно, печально, безразлично, удивлённо)
  23. Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип… »
  24. Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку
  25. Встать на стул и рассказать в трёх предложениях о своей жизни
  26. Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички
  27. Выбрать двух любых игроков и вместе с ними изобразить танец аборигенов
  28. Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь
  29. Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад
  30. Нарисовать свой портрет левой рукой
  31. Нарисовать портрет любого игрока с закрытыми глазами
  32. Сообщить всем: «У меня плохое настроение!» и просидеть в течение 1 минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя)
  33. Положить за щёки орешки или карамельки и сказать скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»
  34. Сыграть на кастрюле, изображая африканца
  35. В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю»
  36. Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку
  37. Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту (другие игроки должны вас смешить)
  38. Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
  39. Сделать так, чтобы хотя бы один из игроков засмеялся
  40. Съесть кусочек лимона и не поморщиться
  41. Изобразить с помощью пантомимы осьминога
  42. Изобразить страшного монстра
  43. Пройти по комнате, как по минному полю
  44. Попытаться укусить себя за локоть
  45. Позвонить родителям и прокукарекать в трубку 3 раза
  46. Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали
  47. Изобразить с помощью пантомимы надоедливую муху
  48. Расхвалить себя в шуточной форме – объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить
  49. В течение нескольких минут изображать инопланетянина и пытаться поговорить с другими игроками на «инопланетном» языке
  50. Показать пантомимой, как цыпленок вылупляется из яйца и как делает свои первые шаги
  51. Съесть любой фрукт, не помогая себе руками
  52. На протяжении трёх минут разговаривать как робот, задавая вопросы другим участникам игры
  53. Похвалить своих соседей (игроков слева и справа)
  54. Изобразить 2 предмета на букву «О», чтобы другие игроки отгадали
  55. Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой
  56. Организуй «звериный хор»: выбери несколько игроков и все вместе спойте известную песенку, заменяя в ней все слова звуками «гав-гав», «хрю-хрю», «кар-кар». «ква-ква», «кря-кря» и др.)
Читать еще:  Как сделать игру квест

Содержание комплекта

  • открытка для начала квеста
  • подробные рекомендации по подготовке и проведению квеста
  • «следы»
  • задания и ответы
  • подарок — игра «Весёлая ромашка»

Формат комплекта: задания и ответы — 33 стр., инструкция — 6 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Цена: 290 руб.

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Квест-игра — эффективная интерактивная технология в условиях детского сада

Классы: д/с , 1

Предпосылки возникновения опыта.

В современной системе дошкольного образования происходит использование эффективных интерактивных технологий, ориентированных на взаимодействие участников образовательного процесса с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, при котором ребенок имеет возможность самостоятельно проявлять активность, самостоятельность и инициативу в выборе решений, являясь субъектом образовательного процесса.

Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квест-игра требует хорошо продуманной развивающей предметно-пространственной среды, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить. Поэтому, создание среды — первый шаг к достижению поставленной цели.

Квест-игра имеет ряд особенностей:

  • образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;
  • целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребёнка;
  • образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным;
  • роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

При организации квест-игр для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

  • безопасность для участников;
  • задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков;
  • оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.

Эффективность. Квест-технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Практическая ценность. Конкретный опыт работы будет полезен работникам дошкольных образовательных организаций.

Сценарий квест-игры для детей 6-7 лет

Тема: «Сто загадок»

Цель: побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях конкретного пространства.

Задачи:

  • овладение практическими умениями элементарного ориентирования в пространстве дошкольного образовательного учреждения;
  • пробуждение интереса к самостоятельному решению задач;
  • приобретение опыта командного взаимодействия в нестандартной ситуации в условиях поисковой деятельности.

Рекомендации:

  1. Квест-игра проводится накануне дня рождения (юбилей) детского сада.
  2. Предполагаемое количество участников 10-15 чел.
  3. Для участия в квест-игре от каждой возрастной группы можно определить несколько участников, тогда группа будет сборная. Также можно организовать квест с детьми определенной группы.
  4. В связи с тем, что задания на станциях необходимо читать, можно пригласить родителей (законных представителей). Если дети уже умеют читать самостоятельно, то они могут это сделать по-очереди.

Предварительная работа: с целью обогащения словаря, заранее обсудить название места при входе в детский сад — вахта, название работника вахты — вахтер, место, где в детском саду хранятся потерянные вещи — «сундучок с потеряшками»; вспомнить количество и названия групповых комнат в детском саду; обсудить места работы работников детского сада (методисты, медицинские работники, директор, прачка, кастелянша и др.); напомнить правила поведения в детском саду (не бегать, не шуметь, быть дружными и др.).

Примечание: все рисунки и изображения найдены с помощью поисковой системы «Яндекс».

Ход события

Место сбора — методический кабинет

Участники игры собираются в методическом кабинете. Педагог сообщает детям-участникам игры, о том, что на электронную почту детского сада пришло видеообращение и предлагает его посмотреть.

Текст для видеообращения:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ириска. Мне нужна ваша помощь! По случаю дня рождения детского сада, я приготовила подарки и отправила их на воздушном шаре. Но случилась беда! В пути подул сильный ветер и все подарки потерялись. Одной мне не справиться с поисками, поэтому я прошу у вас помощи. Помогите найти подарки!

Я уверена, что в саду вы найдете подсказки в местах, где пролетал воздушный шар. Шаг за шагом можно найти заветный сюрприз. Я уверена, что первую подсказку можно попробовать найти там, где вы проходите каждое утро, заходя в детский сад.
Очень надеюсь, что у вас все получится. Желаю вам удачного пути! Ваша верная подруга Ириска.

Станция — «Вахта»

Дети идут на вахту и спрашивают вахтера о том, что не пролетал ли в этом месте воздушный шар с подарками. Вахтер недоумевает и говорит, что ничего подобного не видела, но предлагает проверить коробку с «потеряшками». Перебрав все вещи, дети замечают небольшую коробочку с надписью: «Открой меня!». Открыв коробку, ребята достают листочек, с подсказкой картинкой (рис.1):

Читать еще:  Готовый квест на день рождения

На дне коробки дети замечают надпись: «Сохрани меня!». В итоге, участники игры берут коробочку с собой.

(По изображению на картинке (ромашка) ребята должны догадаться, что следующая подсказка находится в группе «Ромашка»). Играющие отправляются в группу «Ромашка».

Станция — «Ромашка»

В группе «Ромашка» на двери записка с надписью: «Познакомьтесь со ВСЕМИ детьми этой группы и в шкафчике у Романа вы найдете следующую подсказку. Не забудьте о вежливости».

Ребята знакомятся с дошкольниками из группы «Ромашка», узнают мальчика с именем Роман и вежливо просят проверить шкафчик. Там они находят конверт, в котором лежат задания: кружочек с изображением человечка, на обороте надпись: «Сохрани меня!» и загадка:

Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга,
В ней семь цветов, а там -… (ответ: радуга)

Дети должны догадаться о том, что следующий путь будет в группу «Радуга».

Станция — группа «Радуга»

Ребята попадают в группу «Радуга», где на двери прикреплен листочек с заданием «Волшебный туман» (рис. 2).

Ответ: Страус-Тигр-Орел-Лиса: СТОЛ.

Ребята заходят в группу «Радуга», просят сверстников помочь найти стол с подсказкой. В итоге все находят на одном из столов записку, в которой загадка:

«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?» (доктор)

Разгадав загадку, ребята догадываются, что следующая отгадка у докторов и отправляются в гости к медицинским работникам детского сада.

Станция — кабинет медицинских работников

В кабинете медицинских работников доктор хочет убедиться в том, что все дети здоровы и предлагает измерить температуру с помощью градусника. (Можно кратко обсудить информацию о важности сохранения здоровья).

По итогам выполнения задания ребята получают подсказку — ладошку из картона и еще одну фигуру человечка, которую нужно сохранить.

Участники квеста должны догадаться о том, что дальнейший путь будет проходить там, где расположены ладошки. Важно вовремя заметить их по пути. (Ладошки прокладывают путь в группу «Пчелки»).

Станция — «Пчелки»

В группе «Пчелки», двигаясь по ладошкам, дети находят записку с содержанием:«Следующая подсказка будет там, где дети сладко спят днем».

Все идут в спальню и находят на одной из кроватей изображение человечка и следующее задание (загадки с номерами) (рис. 3):

Ответ: 1 -Заяц; 2-Носок; 3-Арбуз; 4-Йод; 5-Корабль; 6-Игла. Ответ: ЗНАЙКИ. (Дети должны догадаться, что надо идти в группу «Знайки»).

Станция — «Знайки»

На двери в группе «Знайки» приклеен цветочек. Открыв дверь, ребята видят дорожку из цветов, ведущую куда-то. Пройдя по тропинке, участники игры приходят к столу, на котором лежит конверт с надписью: «Открой меня!». Открыв конверт, ребята находят записку с текстом: «Соберите пазл и вы узнаете куда двигаться дальше» (рис. 4).

Собрав пазл, ребята догадываются, что надо идти на кухню к поварам.

Станция — «Кухня»

От поваров играющие дети получают конверт с ребусом (отгадка: солнце) (рис. 5).

Отгадав ребус, дети приходят в группу «Солнышко».

Станция — «Солнышко»

На двери группы «Солнышко» закреплена записка: «Посчитайте всех мальчиков и девочек и узнайте кого в группе больше и на сколько. Найдите номер ячейки полотенца с числом разницы. (Например, мальчиков 8, а девочек 12. Разница — 4).

Ребята считают разницу между девочками и мальчиками в группе «Солнышко», находят нужную ячейку, где находится необычный человечек и изображение золотой рыбки. Все догадываются, что надо идти в группу «Золотая рыбка».

Станция — «Золотая рыбка»

На полу у двери находится скомканный лист бумаги, где написана загадка:

«Круглый, гладкий как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Уулетит за облака» (ответ: воздушный шарик)

Ребята находят в группе воздушный шарик, на котором надпись: «Лопни меня!» Они лопают шарик, и из него выпадает человечек и сверток с картинкой — изображение стирки (рис. 6).

Все идут на прачечную.

Станция — «Прачка» (помещение прачки)

У работника прачечной дети получают загадку:

«Он растет повсюду летом — в поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов, это -…»
(ответ: колокольчик).

Все догадываются, что надо отправляться в группу «Колокольчик».

Станция — «Колокольчик»

Ребята доходят до группы «Колокольчик». На двери приклеена центральная часть цветка без лепестков с надписью: «Найди лепестки». Ребята вместе с детьми группы «Колокольчик» ищут в помещении группы все лепестки (лепестки разных цветов) и собирают цветок. Цветком является цветик-семицветик. В итоге все отправляются в группу «Семицветик».

Станция — «Семицветик»

На двери группы находится записка и изображение человечка. Записка гласит: «Шифр тебе поможет разгадать нужное слово: 14, 6, 20, 16, 5, 10, 19, 20, 29» (ответ: методисты) (рис. 7).

Станция — «Методический кабинет»

Ребята приходят в кабинет к методистам, где получают сверток, на котором указан следующий текст:«Подсказка находится во 2 книжном шкафу начиная слева от окна, на 3 полке отсчитывая снизу, в 5-ой книге по счету справа». Дети находят книгу «Белоснежка и 7 гномов», в которой лежит изображение человечка. Все догадываются, что идти надо в группу «Белоснежка».

Станция — «Белоснежка»

В группе «Белоснежка», играющие дети получают задание воспитателя, которое заключается в следующем: «Измерив рост всех ребят группы, надо узнать ребенка с самым низким ростом, и попросить его помочь найти послание в его в его одежде».

Измерив рост, дети находят нужную вещь (сапоги), где замечают бумажный кошелек. Открыв оригами, ребята достают шифр с буквами и изображением всех человечков, которых они находили по пути квеста (рис. 8).

Разгадав загадку, дети получает слово: «директор».

Выходя из группы, все отправляются в кабинет директора детского сада.

Станция — «Кабинет директора»

У директора дети узнают интересные факты о детском саде, а также о том, почему именно сегодня они проходили квест-игру, в которой посетили все группы и многие кабинеты. В кабинете директора дети обнаруживают сундучок, открыв который, находят карандаши, краски и альбомы. Именно эти принадлежности были подготовлены Ириской, что дети могли изобразить в рисунках любимый детский сад.

В итоге все обмениваются впечатлениями и отправляются делать рисунки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector