Ночной квест в лагере
Сценарий квест-игры «Загадки лета» в летнем пришкольном лагере
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»
Дата проведения: 18.06.2018
Место проведения: территория лагеря
Время проведения 11:00
Ответственный: Бобровская М.В
Сценарий квест-игры «Загадки лета»
Цель : формирование навыка коллективной деятельности.
Задача : способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание.
Линейка: мотивация (собрать капельки живой воды); маршрут игры
1)Станция «Чёрный ящик»
2) станция «Пословицыно»;
3) станция «Крокодилово»;
4) станция «Наборщик»;
5) станция «Загадкино».
6) станция «Сказочная»
8) станция «Русские герои»
Задача детей — собрать пословицы (2 комплекта) и прочитать пророчество. Кто быстрее?
В гостях хорошо,
горю не поможешь
вылетит — не поймаешь
С кем поведёшься,
от того и наберёшься
Не откладывай на завтра то,
что можно сделать сегодня.
Что написано пером,
не вырубишь топором.
так и откликнется.
По одежде встречают
по уму провожают.
в лес не ходить.
В конце выдаём капельки живой воды
Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв . Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова. СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)
Сверяют и считают слова после 5 минут работы (по 2 листа на отряд)
В конце выдаём капельки живой воды
В конце выдаём капельки живой воды
Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд.
Солнце печёт, Липа цветёт,
Рожь колосится,Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
и зовут тебя все. (солнце).
3.Его просят, его ждут,
Прятаться начнут. (Дождь.)
4.Неизвестно где живет.
Налетит — деревья гнет.
Засвистит — по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. (Ветер.)
5.На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (Град.)
Над рекой повисло. (Радуга.)
Дуб свалила у села. (Молния.)
8.В дверь, в окно стучаться не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)
9.Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез. (туча.)
10.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем. (Роса.)
11.Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Даёт белое. (Корова)
13.Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
14.Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
15.Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
16.На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
17.Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
18.То рыжая, то серая,
А по названью белая. (Белка)
19.Все движутся вперёд,
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак)
На конце головка. (Змея)
21.У кого глаза на рогах,
А дом на спине? (У улитки)
22.Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха)
23.Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)
24.Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
25.Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает. (бабочка)
26.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
27. В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
Станция «Чёрный ящик»
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 10 вопросов назовет предмет. (телефон. Ножницы) В конце выдаём капельки живой воды
Станция «Любимые герои русских сказок».
На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:
1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)
2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрьи 1Я Никитич)
3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей- горыныч)
4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)
5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)
6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)
7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)
8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)
9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)
10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)
11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)
12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)
13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)
14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)
15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)
16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)
17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)
18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба)
19. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло)
20. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон)
21. Герой сказки, имеющий только один недостаток — слишком большие уши. (Чебурашка)
22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)
23. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)
24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)
25. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)
26. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)
27. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)
28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)
29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)
30. Имя блудного попугая. (Кеша)
31. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)
32. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)
33. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)
34. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)
35. Самое дружелюбное привидение. (Каспер)
36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)
37. Веселый домовенок. (Кузя)
38. Два кругленьких следователя. (Колобки)
39. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка)
40. На ком катался львенок? (Черепаха)
В конце выдаём капельки живой воды
Без слов объяснить словосочетание/слово:
а) летний пляж; б) прогулка в лесу
В конце выдаём капельки живой воды
Станция «Русский герой»
В конце выдаём капельки живой воды
1)Угадай героя русской сказки
2)Узнай героя России (фото) Гагарин, Жуков, Путин, Илья Муромец,
В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
Он командует печи:
«Ну-ка во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей. (Емеля.)
Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок. (Колобок.)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Медведь)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
(Мышка)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.(Снегурочка)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собакаЖучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает. (Баба-Яга)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел. (Волк)
«Частушкино» Спеть частушку
В конце выдаём капельки живой воды
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем.
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Любим спортом заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет —
Все на лыжи встанем!
6. Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет меня теперь успех.
Я проснулся — не пойму:
Почему я на полу?
7. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда,
01, 02, 03 –быстро номер набери.
8. Ты бросай бумажки в урну,
Убирайся во дворе,
И тогда Грин Пис, конечно, Орден выпишет тебе
I. Станция «Удивительные превращения»
В кого превращались:
Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)
Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)
Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)
Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)
Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)
Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)
Петя Зубов — герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)
Летняя карусель (Игра- путешествие)
Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)
Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)
Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)
Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)
Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)
Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)
Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)
Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)
Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)
Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)
Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)
Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)
Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)
Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)
Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)
Станция «Затейник» (игра)
1. «Автобус, троллейбус, трамвай»
Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.
Сценарий квеста для детей 10-13 лет «Затерянный мир» по мотивам повести Конан Дойля
Это не первый сценарий квеста для моих читателей, поэтому я чувствую некоторую уверенность. от другие бесплатные материалы, которыми вы можете пользоваться при подготовке к празднику:
Все они с успехом проводятся активными мамами и начинающими аниматорами. Спасибо за добрые комментарии!
Этот квест предназначен для детей 10-13 лет. Многие в этом возрасте любят динозавров, поэтому научно-фантастическая повесть моего любимого Конан Дойля «Затерянный мир», по мотивам которого создана игра, их не разочарует. Я очень надеюсь, что после квеста дети побегут читать и саму книгу.
Не могу передать, с каким удовольствием я сама перечитывала потрепанную БУМАЖНУЮ книгу, когда готовила материал для сценария… Сама себе завидовала!
Суть квеста
- Это квест, который можно проводить в квартире любого размера, в кафе, на даче, в классе и на природе. Реквизит самый простой, а прятать никуда ничего не надо. Удобно! В наших профессиональных квестах все иначе, так как в игре используется много специальных приспособлений.
- Детей может быть всего двое (это уже две команды), 6, 8, 10 и т.д. Если площадь позволяет, квест можно провести и на 30 человек, разделив на команды.
- Я подготовила листы с заданиями (скачивайте их бесплатно), но вы легко можете убрать лишние и добавить свои испытания. На первых листах загадки более сложные, на последних — просто веселые задания, чтобы дети повеселились и «выпустили пар», потанцевали и покривлялись.
- Цель квеста — получить допуск в Затерянный Мир (страну Мепл-Уайта). Это будет просто лист бумаги с соответствующей записью, но вы можете вместе с сертификатом положить подарки для именинника или всех гостей.
В конце подарочки всем даем одинаковые, но команду-победителя можно дополнительно наградить шоколадными яйцами динозавров.
С чего начать?
В моем сценарии используются имена главных героев повести. В принципе, можно играть сразу, но будет лучше, если вы хоть в двух словах расскажете суть книги. Я предлагаю посадить детей перед экраном компьютера и показать кадры из старого советского диафильма «Затерянный мир». На это уйдет около 10 минут. Все очень коротко, но игра пойдет по-другому.
Часть 1 смотрим ТУТ
Часть 2 смотрим тут.
Откройте первую картинку, а дальше управляйте стрелкой просмотра. Читать несколько строк под картинками можно поручить детям.
Что нужно делать ведущему?
1. Раздавать каждой команде лист с заданием, вспомогательными материалами и реквизитом.
2. Следить за тем, чтобы дети прочитали и поняли задание или самостоятельно зачитать и объяснить суть.
3. Засекать время, когда это необходимо
4. Следить за ходом разгадывания загадок и вовремя давать подсказки.
5. Доброжелательно объявлять победителя в каждом испытании и складывать мармеладных червячков в разные банки.
6. Следить за ходом игры, помогать и отменять трудные задания, если дети все делают очень медленно.
Как выглядят задания для команд
Я постаралась все подготовить так, чтобы вы могли просто скачать и пользоваться. Напоминаю, вы можете редактировать каждый лист, добавляя или упрощая задания.
Это 8 листов с кратким досье и заданиями от всех героев и персонажей повести Конан Дойля «Затерянный мир».
Дарю вам 10 папок, в которых будет:
1. Сам лист заданий от одного из героев повести (это текстовый формат, на просмотре не видно картинок, для редактирования нужно скачать)
2. Вспомогательные картинки, если они нужны для задания квеста
3. Диафильм Часть 1 и Часть 2 (можете смотреть прямо с моего Яндекс диска, пользуясь стрелкой, можете скачать себе на компьютер)
Бесплатно)). Добрым комментариям я всегда рада, уж очень долго я все это писала. НАПОМИНАЮ! Если вы не видите файлы, значит у вас нет аккаунта в Яндексе. Ссылка работает, там все удобно — по папкам.
Сценарий квеста и инструкция для ведущего
В левом столбике — коротко о задании для детей (полностью оно есть на тех листах, которые я даю для скачивания).
В правом столбике — комментарии для ведущего. Подробно загадки не пишу — все есть в той замечательной папке.
Вступительное слово
Приветствую вас, смельчаки. Я — потомок профессора Челленжера, который доказал своим современникам существование Затерянного Мира. Законы природы потеряли свою силу в этом месте благодаря полной изоляции от внешнего мира. Это удивительное плато с динозаврами, птеродактилями и древними растениями.
Мой прадед тщательно зашифровал все координаты, и допуск в Затерянный мир могут получить лишь избранные! Готовы ли вы рискнуть?
Если вы сумеете справиться со всеми этими заданиями, получите от меня сертификат. Предъявите его нашему верному помощнику, проживающему на Амазонке, который и покажет вам путь в Затерянный мир.
Задания художника Мепл-Уайта
Кто нашел художника
Шифровка
Альбом с рисунками
Задания Профессора Челленджера
Три загадки
Воздушный шар
У моей дочки ушло 4 минуты на изготовление такого шара. Чтобы он не улетел, посадили туда динозавра.
Задание журналиста Нэда Мелоуна
Карта затерянного мира
Задание Профессора Саммерли
Загадка ледяных шаров
Правильный ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.
Лишняя фраза
Задание путешественника Джона Рокстона
Плоды и коренья
Цвет и название камней
Задание темнокожего слуги Самбо
Веревки
Обитатель затерянного мира
Задание Племени Человекоподобных обезьян
Задание индейцев племени Аккала
Путь по пещерному лабиринту
Задобрить и отвлечь!
Музыку, под которую дети хорошо танцуют и подпевают «Зум-зум-баба» (там других слов нет), можно скачать у меня (лежит в общей папке).
Награждение
Материалы для скачивания
Дублирую ссылки еще раз, все бесплатно:
Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству любой суммой )).
Автор проекта «Снова Праздник» Панасьян Ирина
Моя почта: irina@snova-prazdnik.ru
Телефон: +7 (925) 730-88-50 (Москва)
Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»
есть ли серьёзные квесты, посвящённые войне 1941-1945 года, знаменитым маршалам, например Жукову или другим. место проведения — школьный музей. сколько будет стоить разработка такого квеста для учащихся 6-8 классов.
Добрый день. Ирина, таких готовых квестов нет, увы. У нас есть профессиональные сценаристы, готовые погрузиться в тему, стоимость разработки квеста — от 50000 руб.
Я видела сюжет по ТВ о библиотеке, которая такие квесты проводила. Дети должны были собрать слова и вставить их в письмо с фронта (часть текста по легенде стерлась от времени). Сами головоломки указывали на страницы энциклопедий, мемуаров и даже художественных книг, где была необходимая информация. По ходу квеста дети изучали факты из истории ВОВ и знакомились с книгами по теме из этой библиотеки. Думаю, никто лучше работников самой библиотеки такой квест не разработал бы )).
БЛАГОДАРЮ. очень хочется провести такой квест!
Сценарий квеста в летнем лагере «В поисках радуги»
Квест отличное решение для проведения мероприятия в летнем лагере. В ходе квеста ребята смогут почувствовать себя настоящими искателями приключений, разгадать шарады и головоломки. Участников ждет задание: найти сокровища гномов, и справившись с ним они получат заслуженную награду! Квест легко организовать используя сценарий квеста в летнем лагере «В поисках радуги».
Сценарий квеста в летнем лагере «В поисках радуги»
Ведущий встречает ребят. Для создания атмосферы можно включить фоновую музыку.
Ведущий: здравствуйте ребята, вы любите приключения? (Дети отвечают) А поиски сокровищ? (Дети отвечают) А знаете ли вы кто такие гномы? (Дети отвечают) По легенде гномы обладают несметными сокровищами, которые находят в пещерах и шахтах. А перемещаются они по радуге, для того чтобы найти сокровища гномов нужно найти все цвета радуги сложить их вместе и тогда мы узнаем где хранятся сокровища гномов. Вы готовы отправиться в приключение? Тогда вспомните какой цвет в радуге первый? Правильно, красный! Найдите гнома с шапочкой красного цвета, выполните его задание и вы получите одну часть карты гномов. Вам нужно собрать все цвета радуги, сложить их и у вас получиться карта сокровищ!
Подсказка для организаторов: карта сокровищ должна состоять из кусочков пазла, каждый кусочек карты раскрашен в один из цветов радуги, таким образом вся карта – это все цвета радуги.
Станция 1. Красный.
Гном Ворчун: Здравствуйте ребята, я Ворчун. Я не отдам вам свой цвет – у меня плохое настроение! Но если вы меня развеселите, то возможно я немного подобрею и поделюсь с вами подсказкой. Как меня развеселить думайте сами! (Дети думают и отвечают) А вы веселые возможно я соглашусь с вами потанцевать. Но только будьте на чеку, как только музыка остановиться вам всем нужно будет найти себе пару. Кто не успеет того я поймаю и защекотаю!
Ребята танцуют с Ворчуном и получают подсказку.
Гном ворчун: вот ваша подсказка, а следующий цвет в радуге какой? Правильно, оранжевый. Ищите гномика оранжевого цвета.
Станция 2. Оранжевый.
Чихун: я гном Чихун, а чихаю я все время потому что живу на очень грязной полянке. Помогите мне тут убраться и тогда я подарю вам подсказку. Только убирать мусор нужно не в одну целую кучу, мусор нужно сортировать: бумажный мусор мы складываем в зеленые контейнеры, пластиковый мусор складываем синие контейнеры, другой мусор складываем в красные контейнеры. Поехали!
На полянке разбросан мусор, ребятам нужно собрать его и распределить по контейнерам.
Чихун: спасибо за помощь ребята. Не забывайте убирать за собой мусор чтобы самим не стать Чихунами. Вот ваша заслуженная награда – подсказка оранжевого цвета. Какой следующий цвет в радуге? Правильно, желтый!
Станция 3. Жёлтый.
Умник: здравствуйте, ребята, я Умник, и чтобы получить мою подсказку вам нужно сначала отгадать мой загадки. За каждый верный ответ вы получите букву, из полученных букв нужно сложить слово за это слово я отдам вам свой цвет.
Желтых лепестков наряд
Весною радует ребят
Как только солнышко согреет
Цветочек быстро поседеет.
Любит-не любит, гадает Машка,
Цветок в руках её… (Ромашка)
Самый чудесный из всех цветов
На нем семь волшебных лепестков
Желанья выполнят они
Лишь только скажешь им «Лети».
В подводном царстве голос ясный
Нам поет о любви прекрасной. (Русалочка, Ариэль)
Я с гномами дружила
В избушке их жила
Но злая ведьма-мачеха
Меня и там нашла. (Белоснежка)
Самый полезный десерт
Кушает зайка в обед. (Морковь)
За каждый правильный ответ Умник дает ребятам буквы из слова «Радуга» они складывают слово и получают желтый кусочек пазла.
Станция 4. Зеленый.
Соня: Здравствуйте, ребята! Я так долго вас ждал что уже почти заснул и не помню куда дел подсказку. Вы можете её поискать, пока я сплю. Но хочу вас предупредить что я буду ходить во сне и ловить вас. И тот, кого я поймаю тоже должен будет заснуть или притвориться спящим.
Станция 5. Простак.
Простак: здравствуйте ребята, я Простак. У меня задание простое, вам нужно разделиться на две команды и построиться в две ровные колонны друг за другом. Каждой команде я дам по одному большому мешку. Участникам команд начиная с первых участников команд вам нужно залазить в мешки и прыгать до меня. Подсказку получит команда выполнившая задание первой.
Прыжки в мешках с Простаком
Станция 6. Синий.
Весельчак: я –Весельчак! На этой станции вам ребята нужно выполнить задания, для того чтобы определить то будет выполнять задания каждому из вас нужно написать о себе что-то на листочке и подписать имя. Например: Я Алиса – у меня две косички. Никому не показывайте, что вы написали. Сверните и положите записку в мой колпак. Я буду доставать записки и зачитывать вторую часть, а ваша задача ребята отгадать имя написанное в первой части.
Участники пишут, гном достает и читает определение, задача ребят отгадать о ком оно. Если отгадали, то тот чьё имя отгадано выполняет задание придуманное ребятами, если нет, гном достает следующую записку.
Станция 7. Фиолетовый.
Тихоня: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Всё утро я пытаюсь нарисовать Белоснежку но у меня не получается. Поможете мне? Вот только рисовать придется с завязанными глазами. Всем вам нужно построиться в колонну по одному. Начиная с первого участника команды я буду завязывать глаз каждому, вам необходимо подходить к доске и рисовать Белоснежку не отрывая руки от доски, затем возвращаться в команду и передавать маркер следующему участнику.
Тихоня отдает ребятам фиолетовый кусочек пазла. Ребята собирают все цвета и складывают пазл. Карта, которой является пазл приводит их к месту где спрятан клад гномов.
Список реквизита для проведения квеста в летнем лагере «В поисках радуги»: карта-пазл «Радуга»; контейнеры для мусора разных цветов; мусор бумажный, пластиковый, другой; буквы слова «Радуга»; мешки для прыжков 2 шт.; бумага и ручки по количеству участников; доска для рисования; маркер; клад.
Квест-игра для пришкольного лагеря «В поисках сокровищ»
Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. При реализации различных программ на летней площадке предполагается и использование популярных и понятных в современной детской среде образовательных ситуаций — квест-технологий.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для пришкольного лагеря «В поисках сокровищ»»
Квест-игра «В поисках сокровищ»
Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. При реализации различных программ на летней площадке предполагается и использование популярных и понятных в современной детской среде образовательных ситуаций — квест-технологий.
Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая давно знакома нам под названием игра-путешествие по станциям.
Квест — это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение,). Собственно и обозначает игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные — участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие качества
Актуальность квеста, как технологии решения проблемы построения образовательного маршрута современными детьми в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием обусловлена созданием активного отдыха, существующими потребностями детей в интерактивных образовательных программах, интересных и востребованных в современной детской среде.
Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровления и творческое развитие во время летних каникул через реализацию краткосрочных игровых квест-технологий.
Создание, реализация и апробация пяти краткосрочных программ дополнительного образования с учетом возрастных особенностей детей.
Провести обучение современным квест-технологиям педагогов дополнительного образования.
Провести презентацию проекта в педагогическом сообществе.
Сценарий квеста «В поисках сокровищ»
для летнего пришкольного лагеря
Ведущий. Дорогие друзья! Вы все, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Как называются люди, которые отправляются на поиски клада?
Ведущий: Верно. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кладоискателя, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. Предлагаю каждой команде представить свое название, девиз и выбрать капитана. На обсуждение даю вам 5 минут.
Ведущий: Сейчас команды отправятся на этапы. Этапы перечислены в маршрутных листах. Командиры по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вы должны заработать кусочек карты. Но хочу предупредить, что седьмой этап проходится последним, только после того, как пройдете все 6этапов. Этапы можно проходить не по порядку, а в разброс. Но 7 этап последним, и я вам помогу склеить карту и укажу место, где находится последняя подсказка. После получения подсказки вы отправляетесь на поиски клада. Победит только одна команда, которая первая найдет клад.
(раздать маршрутные листы)
Этапы: на каждом из них нужно получить кусок карты
На этапе назвать 10 самых необходимых вещей в мореплавании и поиске клада, а также выполнить задание «Веревочка». Командам предлагается протянуть одну веревочку через элементы одежды всех членов команды. После этого, необходимо не порвав веревочку смотать ее обратно в клубок. Засекается время.
На этапе детям предлагается решение задания «Эрудит» (на знание морских терминов) и кроссворда.
Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)
Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)
В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде. (волны)
Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна —
и горька и солона. (море)
И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я — . (осьминог)
Доска для спуска с корабля (трап)
Руль корабля (штурвал)
Дежурство на корабле (вахта)
3. Трудности кладоискателей
Предлагается отгадать шифр и прочитать фразу. В шифре есть лишние цифры (в помощь предоставляется табличка с алфавитом).
15,6; 12,21,19,20; 35; 1; 19; 13,10,19,20,16,25,12,1,14,10; 35;
15,6; 18,21,2,1,26,12,1; 35; 1; 19,26,10,20,1;
15,6; 25,6,13,16,3,6,12; 35; 1; 18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20; 34.
Детям предлагается угадать, что из этих примет правда (т.е. так на самом деле считали мореплаватели), а что ложь.
1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).
2. Женщина на корабле — к счастью и удаче. (ложь, считается, что женщина на корабле к беде).
3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его бор разбивают большой фарфоровый чайник. (ложь, о борт разбивают бутылку)
5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6. Можно много раз менять имя корабля (ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление (верно).
8. Нельзя свистеть на палубе — этим накликается шторм (верно). Подсчитываются баллы.
«Веселый Роджер» на выполнение задания
— Ребятам предлагается вспомнить и записать песни, где встречаются слова «море», «пират», «клад», «мачта», «корабль», «океан», «штурвал», «ветер» и другие пиратские/морские слова.
— или ребятам предлагается отгадать детские песни о море, путешествиях, пиратах, кладах.
Предлагается пройти полосу препятствий: кочки, паутинка (из веревок между деревьями, змейка — держась друг за друга пройти змейкой между кеглями)
Приходят все отряды (можно даже одновременно). Складываются все куски карты.
Команды получают последний кусок карты (на обратной стороне последнего куска карты крестом отмечено место, где спрятана последняя подсказка или нужно потереть монеткой, там будут написаны ориентиры для последней подсказки). Команды советуются, идут искать последнюю подсказку.
— повернуться лицом к Волге, осмотреть самые большие деревья-каштаны;
— повернуться правым боком к Волге, идти в сторону забора;
— рядом есть памятник, подсказка там, где 3 высоких хвойных дерева растут рядом, на ветках много шишек;
— встать лицом к Волге, найти подсказку в самой большой кормушке (или встать лицом к Волге, это место где дети играют в футбол, осмотреть правую часть).
На всех подсказках написано «Актовый зал» или «Школьная столовая», дети заходят в школу и получают, например, апельсины (сделать сундук из картонной коробки). Победителям вручаются грамоты.
Материалы: кроссворд (4), клубок ниток (1), лист заданий «Эрудит», русский алфавит, ручка (3), лист бумаги, монетка (4), 7 кусков карты (на каждую команду с ориентирами, сундук для апельсинов (клад).
Список использованной литературы:
«Квест-технологии в образовательной деятельности». Методические рекомендации (по проведению игровой технологии в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей) МБУДО «Трудармейский дом творчества».