Научные квесты для детей
Квесты для детей во Владимире
Идти в квест со своим ребенком? Конечно, да! Интересных способов провести досуг с детьми много, но обычно родители остаются в роли наблюдателей или с кислой миной принимают участие в играх, не подходящих им по возрасту.
Квесты в реальности – совсем другая история, ведь большинство загадок здесь интересно решать именно в команде. Пригодится как опыт родителей, так и смекалка ребенка, а совместное приключение сплотит все семейство.
Популярные квесты для детей во Владимире
Тайны чародеев
Рейтинг по отзывам: (4.9)
Популярные категории квестов во Владимире
Страшные квесты
Для сильных духом: встреча с маньяком, зомби, безумцами
Квесты для новичков
Несложные игры для тех, кто знакомится с миром квестов
Квесты для детей
Квесты для самых требовательных искателей приключений
Антуражные квесты
Декор, эффекты и атмосфера – сильная сторона этих игр
Квесты для детей во Владимире
Отряд Грю
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Банана
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Завещание Флинта
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Майнкрафт
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Тайна племени луа
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Два королевства
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Гравити Фолз. От заката до рассвета
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Начало
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Дикий Запад
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Путешествие в страну добра
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Вызов
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Отряд «Альфа»
Рейтинг по отзывам: (5.0)
По ту сторону скамьи
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Тайна школы
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Перемена
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Пятый элемент
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Планета динозавров
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Лабиринт
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Похищенный рецепт
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Выживший
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Наследство
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Переполох в стране магов
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Прыжок дракона
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Ловец снов
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Холодное сердце
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Остаться в живых
Рейтинг по отзывам: (4.7)
Школа магии
Рейтинг по отзывам: (4.3)
Тайна десяти замков Закрыт
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Закоулки старого Владимира Закрыт
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Дом с привидениями Закрыт
Рейтинг по отзывам: (3.5)
Последние отзывы на квесты для детей во Владимире
Спасибо большое за прекрасный праздник. День рождения дочери получился чудесным! Все дети в восторге! Они во всех красках пересказывали своим родителям, как им понравился праздник. Успехов и процветания вашей команде.
Хочу сказать огромное спасибо за проведенный квест в батутном парке. Был день рождения мей дочери, всем детям очень понравилось мероприятие) Будем обращаться к вам снова)
Анастасия Дубская (новичок)
Заказывала для своего сына организацию дня рождения. Все понравилось, связались со мной очень быстро и все подробно рассказали. Ведущие – просто бомба! Буду вас рекомендовать всем!
Интересно, подвижно, атмосферно) Ребятишки остались довольны, будем еще заказывать подобные квесты.
Детям квест понравился, заказывали на день рождения, все были рады!
Спасибо за прекрасный праздник! День рождения дочери получился чудесным! Дети в восторге! Они во всех красках пересказывали своим родителям, как им понравился праздник. Детишки были разного возраста, но задания были интересны всем. Удачи вашей команде!
Сценарий квеста для детей 10-13 лет «Затерянный мир» по мотивам повести Конан Дойля
Это не первый сценарий квеста для моих читателей, поэтому я чувствую некоторую уверенность. от другие бесплатные материалы, которыми вы можете пользоваться при подготовке к празднику:
Все они с успехом проводятся активными мамами и начинающими аниматорами. Спасибо за добрые комментарии!
Этот квест предназначен для детей 10-13 лет. Многие в этом возрасте любят динозавров, поэтому научно-фантастическая повесть моего любимого Конан Дойля «Затерянный мир», по мотивам которого создана игра, их не разочарует. Я очень надеюсь, что после квеста дети побегут читать и саму книгу.
Не могу передать, с каким удовольствием я сама перечитывала потрепанную БУМАЖНУЮ книгу, когда готовила материал для сценария… Сама себе завидовала!
Суть квеста
- Это квест, который можно проводить в квартире любого размера, в кафе, на даче, в классе и на природе. Реквизит самый простой, а прятать никуда ничего не надо. Удобно! В наших профессиональных квестах все иначе, так как в игре используется много специальных приспособлений.
- Детей может быть всего двое (это уже две команды), 6, 8, 10 и т.д. Если площадь позволяет, квест можно провести и на 30 человек, разделив на команды.
- Я подготовила листы с заданиями (скачивайте их бесплатно), но вы легко можете убрать лишние и добавить свои испытания. На первых листах загадки более сложные, на последних — просто веселые задания, чтобы дети повеселились и «выпустили пар», потанцевали и покривлялись.
- Цель квеста — получить допуск в Затерянный Мир (страну Мепл-Уайта). Это будет просто лист бумаги с соответствующей записью, но вы можете вместе с сертификатом положить подарки для именинника или всех гостей.
В конце подарочки всем даем одинаковые, но команду-победителя можно дополнительно наградить шоколадными яйцами динозавров.
С чего начать?
В моем сценарии используются имена главных героев повести. В принципе, можно играть сразу, но будет лучше, если вы хоть в двух словах расскажете суть книги. Я предлагаю посадить детей перед экраном компьютера и показать кадры из старого советского диафильма «Затерянный мир». На это уйдет около 10 минут. Все очень коротко, но игра пойдет по-другому.
Часть 1 смотрим ТУТ
Часть 2 смотрим тут.
Откройте первую картинку, а дальше управляйте стрелкой просмотра. Читать несколько строк под картинками можно поручить детям.
Что нужно делать ведущему?
1. Раздавать каждой команде лист с заданием, вспомогательными материалами и реквизитом.
2. Следить за тем, чтобы дети прочитали и поняли задание или самостоятельно зачитать и объяснить суть.
3. Засекать время, когда это необходимо
4. Следить за ходом разгадывания загадок и вовремя давать подсказки.
5. Доброжелательно объявлять победителя в каждом испытании и складывать мармеладных червячков в разные банки.
6. Следить за ходом игры, помогать и отменять трудные задания, если дети все делают очень медленно.
Как выглядят задания для команд
Я постаралась все подготовить так, чтобы вы могли просто скачать и пользоваться. Напоминаю, вы можете редактировать каждый лист, добавляя или упрощая задания.
Это 8 листов с кратким досье и заданиями от всех героев и персонажей повести Конан Дойля «Затерянный мир».
Дарю вам 10 папок, в которых будет:
1. Сам лист заданий от одного из героев повести (это текстовый формат, на просмотре не видно картинок, для редактирования нужно скачать)
2. Вспомогательные картинки, если они нужны для задания квеста
3. Диафильм Часть 1 и Часть 2 (можете смотреть прямо с моего Яндекс диска, пользуясь стрелкой, можете скачать себе на компьютер)
Бесплатно)). Добрым комментариям я всегда рада, уж очень долго я все это писала. НАПОМИНАЮ! Если вы не видите файлы, значит у вас нет аккаунта в Яндексе. Ссылка работает, там все удобно — по папкам.
Сценарий квеста и инструкция для ведущего
В левом столбике — коротко о задании для детей (полностью оно есть на тех листах, которые я даю для скачивания).
В правом столбике — комментарии для ведущего. Подробно загадки не пишу — все есть в той замечательной папке.
Вступительное слово
Приветствую вас, смельчаки. Я — потомок профессора Челленжера, который доказал своим современникам существование Затерянного Мира. Законы природы потеряли свою силу в этом месте благодаря полной изоляции от внешнего мира. Это удивительное плато с динозаврами, птеродактилями и древними растениями.
Мой прадед тщательно зашифровал все координаты, и допуск в Затерянный мир могут получить лишь избранные! Готовы ли вы рискнуть?
Если вы сумеете справиться со всеми этими заданиями, получите от меня сертификат. Предъявите его нашему верному помощнику, проживающему на Амазонке, который и покажет вам путь в Затерянный мир.
Задания художника Мепл-Уайта
Кто нашел художника
Шифровка
Альбом с рисунками
Задания Профессора Челленджера
Три загадки
Воздушный шар
У моей дочки ушло 4 минуты на изготовление такого шара. Чтобы он не улетел, посадили туда динозавра.
Задание журналиста Нэда Мелоуна
Карта затерянного мира
Задание Профессора Саммерли
Загадка ледяных шаров
Правильный ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.
Лишняя фраза
Задание путешественника Джона Рокстона
Плоды и коренья
Цвет и название камней
Задание темнокожего слуги Самбо
Веревки
Обитатель затерянного мира
Задание Племени Человекоподобных обезьян
Задание индейцев племени Аккала
Путь по пещерному лабиринту
Задобрить и отвлечь!
Музыку, под которую дети хорошо танцуют и подпевают «Зум-зум-баба» (там других слов нет), можно скачать у меня (лежит в общей папке).
Награждение
Материалы для скачивания
Дублирую ссылки еще раз, все бесплатно:
Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству любой суммой )).
Автор проекта «Снова Праздник» Панасьян Ирина
Моя почта: irina@snova-prazdnik.ru
Телефон: +7 (925) 730-88-50 (Москва)
Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»
есть ли серьёзные квесты, посвящённые войне 1941-1945 года, знаменитым маршалам, например Жукову или другим. место проведения — школьный музей. сколько будет стоить разработка такого квеста для учащихся 6-8 классов.
Добрый день. Ирина, таких готовых квестов нет, увы. У нас есть профессиональные сценаристы, готовые погрузиться в тему, стоимость разработки квеста — от 50000 руб.
Я видела сюжет по ТВ о библиотеке, которая такие квесты проводила. Дети должны были собрать слова и вставить их в письмо с фронта (часть текста по легенде стерлась от времени). Сами головоломки указывали на страницы энциклопедий, мемуаров и даже художественных книг, где была необходимая информация. По ходу квеста дети изучали факты из истории ВОВ и знакомились с книгами по теме из этой библиотеки. Думаю, никто лучше работников самой библиотеки такой квест не разработал бы )).
БЛАГОДАРЮ. очень хочется провести такой квест!
Квест — игра «В поисках науки»
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра проводится в рамках Дня Науки и дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный опыт исследователя и изобретателя. В игре-квесте используется групповая форма обучения, участники делятся на 3 команды по 8-10 человек. Кроме игровых методов, используются практические, проблемно-поисковые, а также практическое экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»
Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста . Квест-игра проводится в рамках Дня Науки и дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный опыт исследователя и изобретателя. В игре-квесте используется групповая форма обучения, участники делятся на 3 команды по 8-10 человек. Кроме игровых методов, используются практические, проблемно-поисковые, а также практическое экспериментирование.
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
— Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и
явлениях окружающего мира;
— Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
— Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
— Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
— Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Материалы и оборудование:
— карточки со слогами «НА», «У», «КА»;
— музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
— костюмы для героев;
-ттрубочки для сока.
— три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;
— моющее средство для посуды;
Пробиркин : Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я — профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
— Саши, Юли и Кириллы– покажись! (ручки выше)
— Юли, Даши и Полины — улыбнись!
— Киры, Софьи и Никиты – поклонись!
— Кати, Оли и Настёны – Ну-ка помяукайте!
— А Артемы и Алеши – Ну-ка все похрюкайте!
— Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Пробиркин : Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.
(звонит по телефону)
Пробиркин : Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?
Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?
Пробиркин : Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
— Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.
Пробиркин : Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Пробиркин : Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)
— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Пробиркин : Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.
Музыкальная физ. минутка
Пробиркин : Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.
I. Основная часть.
Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом.
1 остановка «Наука и техника»
Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.
Задание команде: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.
Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.
(ребята получают карточку со слогом НА)
2 остановка «Вкусная наука»
Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.
Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».
Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.
Поваренок. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.
(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.
Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
Опыт 2. Секретное письмо.
Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.
Поваренок. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!
Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.
Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».
Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.
Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание — определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.
(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)
Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.
(ребята получают карточку со слогом У)
3 остановка «Чудеса на холсте»
Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.
Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?
1.Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Веселый Карандаш. Что вы видите на своих картинах?
Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе?
— Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.
— Задание команде: Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно использовать.
Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку со слогом КА )
II. Заключительная часть.
После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале.
Пробиркин : Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:
Пробиркин : Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….
Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)
Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я — Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.
Пробиркин : Приглашаем всех вас, ребята, на сцену.
(дети выходят на сцену)
Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:
- Прилежно учиться
- Много трудиться
- Вести наблюдения
- Делать открытия
Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения
Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.
Пробиркин : До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю Вашему вниманию интересное и познавательное развлечение для ребят старшего дошкольного возраста.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны.
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения».
Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводнои мире и его обитателях.
Конспект занятия по математике для старшей группы.
Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру.
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у.
Квест-игра для детей дошкольного возраста «Затерянная лаборатория»
Тема.
«Затерянная лаборатория»
Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в на территории ДО;
развивать ловкость, сообразительность;
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Участники:
Дети старшего возраста от 5 до 7лет.
Оборудование:
Вырезанные картонные пробирки и колбы, с нарисованными цифрами от 1 до 10
Конверты с заданиями
Шары с записками -загадками
На веранде- столы-парты, на которых лежат белые листы бумаги с нарисованными свечой цифрами от 1до 10
Разбавленная гуашь ,гуашь, кисти, салфетки
Лаборатория:
На столах-гуашь, пластмассовые ложки для соды, палочки или кисти, в стаканчиках налита вода1/2 стакана, питьевая сода, уксус (у «профессора» лаборатории)
Халат, шапочка.
Украшение территории: плакат «Затерянная лаборатория»
Гирлянда флажков с изображением пробирок и колб
Растяжка «Лаборатория»
Вырезанные из бумаги, пробирки и колбы с цифрами от 1до 10
Два мешка, наполненных листьями
Два ключа на лентах, нарисованные карты -планы с маршрутом движения
На улице, у ворот детского сада всех встречает профессор лаборатории. Каждому входящему ребенку он наклеивает эмблему с желтой или оранжевой колбочкой, то есть ребенок уже вначале знает свою команду. Звучит сигнал. Все собираются, выбирается командиры команд.
Профессор:
— Здравствуйте дорогие мои друзья. Я так рад, что вы все пришли ко мне на помощь. У нас случилась большая беда. Рано утром на наш детский сад опустился такой сильный туман, что мы потеряли свою лабораторию, поэтому вы и здесь, чтобы помочь отыскать нашу затерянную лабораторию. Мои лаборанты, подойдите к командам и предоставьте им карты, где находилась наша лаборатория.
Эти карты помогут вам в поиске потерянной лаборатории. Рассмотрите карту, вы видите, чтобы отыскать место ,нужно преодолеть много испытаний. Вы готовы?
И так, в путь мои дорогие друзья!
1. Испытание. «Дерево загадок»
*
На улице метет листву
И в воздух мусор поднимает.
Опять по нашему двору
Никто сегодня не гуляет.
Все говорят, что непогода,
Что вновь бушует мать-природа.
*
Сдует с ног, ты не пройдешь и метра.
Что за силища такая? Сила. (ветра)
*
Скачут по дорожке
Белые горошки. (Град)
*
Шел по лесу белый мельник
И мешком стучал об ельник,
Бил, бил, бил, бил —
Все мукою завалил. (Снег)
*
Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоем
Серый гость накрыл плащом.
(туман)
*
Как можно назвать по — другому пробирку?
(Цилиндр, мензурка…)
*
В них кисточку макаешь,
Цвет приобретёшь,
Оттенки меняешь,
Яркость обретаешь!
Испытание пройдено, все загадки отгаданы. Лаборанты, помощники Профессора лаборатории, отдают командам конверт со следующей подсказкой-конверт с изображением красок.
Дети ищут путь к следующему испытанию по карте.
Их путь на территории детского сада лежит к цифре 2.
Испытание 2.
Перед детьми стоят столы. На столах листы белой бумаги, краски, разбавленные водой, дети должны« догадаться», где спрятана подсказка.
Профессор лаборатории:
— Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних?
Дети закрашивают листы бумаги, на них проявляются цифры от 1 до 10. Это подсказка к следующему испытанию , ориентируясь по карте команды находят цифру 3, двигаясь по стрелкам по территории детского сада , для того чтобы отыскать лабораторию.
Испытание 3.
Дети выстраиваются в две команды. Профессор напоминает о правилах, которые должны соблюдаться в любой лаборатории.
На столах лежат нарисованные:
1. пробирки с цифрами от 1до 10
2.колбы с цифрами от 1 до 10.
Детям предлагается на веревку прищепками «расставить пробирки и колбы по порядку»
Звучит сигнал-дети выполняют испытание.
Профессор, после выполнения задания дает следующую подсказку: Конверт, в котором лежит карточка с цифрой 4, на которой нарисован ключ.
Команды, ориентируясь по карте находят на территории испытание с номером 4.
Испытание 4.
Около дерева стоят два мешка, наполненные листвой. Дети ищут ключ в мешках с листвой. (На поиск каждому ребенку дается 5 сек)
Ключи найдены, помощники профессора «лаборанты» предлагают обменять ключи на один большой, с нарисованной на нем цифрой 5 . Дети смотрят по карте, где находится цифра 5 и находят «Лабораторию» на одном из участков детского сада. Профессор открывает ключом «дверь» и всем предлагается окунуться в волшебство: поучаствовать в опыте «Цветная пена»
Профессор:
-Все вы ребятишки любите бурные и красочные реакции, я предлагаю провести красочный эксперимент «Цветная пена». Для опыта у вас на столах нашей лаборатории находится — сода, красители-гуашь, поднос, стаканчик пластмассовый, наполненной на треть водой. Все расставлено на подносе. Это вынужденная мера предосторожности, чтобы не залить все вокруг пеной.
И так, внимание! Добавляем красители, ( цвет выбирается по желанию детей) в стаканчик с водой и смешиваем — окрашивайте воду поярче, для этого берите больше краски! Вода окрасилась и приняла цвет краски.
Делаем вывод: вода окрасилась!
Насыпаем по2-3 чайной ложки соды в каждый стаканчик. Что происходит с содой? Сода опустилась на дно стаканчика. И самое главное, я вам добавлю обычный столовый уксус. Что происходит? Все бурлит, появилась пена, которая выливается и выливается из стаканчика.
Сегодня вы сделали первые шаги к знакомству с удивительной наукой родители, улыбки ваших детей? Вроде и простые фокусы, но приносят столько радости детям, что они просят повторять их снова и снова. На вашей кухне достаточный запас соды и уксуса? Если нет, то советую его пополнить. Ведь детям очень понравился наш опыт «Цветная пена»
Спасибо вам , что помогли найти нам лабораторию! До скорой встречи у Веселой науки. Удачных экспериментов, неправда ли — наука – это весело!
Использованная литература:
Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Интернет-ресурсы naukaveselo . ru / opyit — vulkan — i — drugie — prostye -opyityi-s-sodo y . html