Zimos.ru

Все для праздника
126 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маршрутная карта для квеста

Методические рекомендации по созданию образовательного квеста

Популярная форма проведения игры-путешествия для детей разного возраста

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по созданию образовательного квеста»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы г. Белорецк МР Белорецкий район Республики Башкортостан

Методические рекомендации по созданию образовательного квеста

Автор-составитель: заведующая методическим отделом, педагог дополнительного образования Калиничева Т.Ю.

Образовательный квест (ОК)— это учебная игра-путешествие. Квест предполагает общую игровую ситуацию (сюжет), маршрутный лист с картой, нанесёнными на ней точками и заданиями для выполнения на точках. Школьники по группам проходят весь маршрут, выполняя задания, возможно, читая после выполнения заданий справочную информацию (которая даётся на тех же маршрутных листах). Все элементы ОК (в этом его отличие от развлекательных квестов), подчинены общей учебной задаче. В процессе прохождения квестов школьники узнают что-то новое, выполняя разного рода задания, учатся работать с документами, приобретают навыки групповой работы и самоорганизации (поэтому эта методика может оказаться очень полезной и для решения тех или иных воспитательных задач, стоящих перед педагогом). Квест может быть подчинён соревновательной логике: несколько команд школьников соревнуются, кто быстрее пройдёт маршрут. Проведение квеста возможно как на минимальной площади (например, в УДО или клубе), так и в пространстве большого города (например, по территории микрорайона). Но основополагающей характеристикой ОК является то, что это активная форма учебного путешествия. В образовательном процессе квест — это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное — заинтересовать участников. Детей заинтриговать значительно легче, чем взрослых (родителей, педагогов), поэтому очень важно продумать этот момент, чтобы родители стали партнерами и активными участниками, т.к. это является одной из главных задач, которая прописано в «Законе об образовании».

Структура образовательного квеста может быть следующей:

1. Введение (в котором прописывается сюжет, распределяются роли).

2. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания).

3. Порядок выполнения (бонусы, штрафы).

4. Оценка (итоги, призы).

Педагогу, разрабатывающему квест, необходимо определить:

цели и задачи квеста;

целевую аудиторию и количество участников;

сюжет и форму квеста, написать сценарий;

Читать еще:  Квест игра для детей 5 класса

определить необходимое пространство и ресурсы;

количество помощников, организаторов;

как заинтриговать участников.

Таким образом, образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи:

образовательную — вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);

развивающую — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;

воспитательную — воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Целью активного путешествия (в отличие от пассивного) является личностное освоение и осмысление пространства (культурного, географического, природного. ): ученик является не пассивным потребителем новой информации, а активным её «добытчиком».

Как готовить квест? Первым этапом подготовки ОК всегда будет формулировка основной идеи и цели. Нужно представлять себе главную идею всего ОК, которая может быть сформулирована как тезис, а может быть заложена в игровую интригу всего ОК. За основу игрового сюжета квеста можно брать литературное произведение (например, «Остров сокровищ» или «Гарри Поттер»), события известного фильма (например, «Иван Васильевич меняет профессию») или самую простую сюжетную завязку (например, «выйти из лабиринта»).

После описания идеи и цели важно составить примерный список той информации, которую школьники должны получить, выполняя задания ОК. Следующий этап подготовки — собственно создание маршрутного листа. Основу маршрутного листа составляют задания (и тут нужно ориентироваться на уже имеющиеся у нас идею и цель, перечень фактической информации, а также на общий сюжет ОК), Если квест выполняется на большой территории, необходимо создать карту маршрута. Каждое задание выполняется в определённой точке (и нужно правильно точки и задания соотнести). Эти точки необходимо нанести на карту, которая раздаётся всем школьникам вместе с заданиями. Карта может быть распечатанная или нарисована, цифрами на картах отмечаются номера заданий из маршрутного листа.

Шаблон-маршрутный лист для межпредметного квеста
методическая разработка (средняя группа)

Данный маршрутный лист — шаблон для разработки и реализации межпредметного квестав рамках недели гуманитарных наук на территории школы. Дополнительно каждый учитель предметник или глава МО разрабатывает задания на каждом этапе квеста.

Читать еще:  Что такое ролевой квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Шаблон — маршрутный лист для проведения межпредметного квеста13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Из учащихся 5-10 классов формируются 4 команды по 4 человека. Каждая команде присваивается цвет. Квест проходит на 6 площадках, 5 из которых предметные классы (английский язык, ИЗО, история, литература и русский язык), а 6-ая площадка – это актовый зал (второй этаж здания). Перемещение между площадками происходит по принципу вертушки (марафона). На каждой площадке или станции каждая команда выполняет два задания, которые должны указать направление дальнейших действий (следующая станция). За правильное выполнение заданий на каждой станции командам выдаются жетоны (по цветам) с цифрами.

После прохождения каждой станции у каждой команды на руках должно оказаться 5 жетонов. После того, как каждая команда прошла 5 станций и получила все жетоны, она приходит на второй этаж (6 площадка). Завершающее задание представляет собой расшифровку жетонов и составление из них слова. В ходе выполнения задания учащиеся догадываются о коде расшифровки (числа – это порядковые номера букв русского алфавита). Кодовое слово – «слово», начало всего и связующее звено лингвистических наук.

1 команда – красная

2 команда – зеленая

3 команда – синяя

4 команда – желтая

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н.

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые.

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за.

В данной статье рассматриваются вопросы взаимодействия физкультурного работника и логопеда в применении интегрированного подхода в образовательном процессе ДОУ.

Проект разработан для детей среднего возраста.

Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению .

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ- КВЕСТ-Страсти по детективу+афиши+оформление станций+записки

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Афиша Литературного квеста «Страсти по детективу»

Протокол следственного дела команды

Название посещаемого объекта (станции)

Жандармерия Каб.№ 304

Тайная комната Каб.№

Подпись главного прокурора ______________________

Место для печати

Протокол следственного дела команды

Название посещаемого объекта (станции)

Тайная комната Каб.№

Жандармерия Каб.№ 304

Подпись главного прокурора ______________________

Место для печати

Протокол следственного дела команды

Название посещаемого объекта (станции)

Тайная комната Каб.№

Жандармерия Каб.№ 304

Подпись главного прокурора ______________________

Место для печати

Записки в шариках

Исходная записка, определяющая начало маршрутов движения команд

Записка , расшифровав которую, участники квеста находят цветные воздушные шарики (их нужно лопнуть) с записками внутри, указывающими место начала маршрута каждой команды. Записки со стихами, наподобие представленной или просто с намёками, куда нужно направиться каждой команде. Так проходит жеребьёвка, выявляющая начальный пункт маршрута. На первой станции команда получает свой маршрутный лист (= Следственное дело), с которым продолжает своё движение.

Итоги подводит жюри. Учитывается как правильность ответов и решений, так и быстрота и активность команд. С критериями оценки жюри знакомит заранее.

Мы летаем, как мечтаем

Как у радуги цвета.

Красный, жёлтый, голубой –

Выбирай себе любой!

Есть у нас внутри секрет,

В нём на ваш вопрос ответ.

(Т.е. куда направиться дальше каждой команде)

Шаблон-маршрутный лист для межпредметного квеста
методическая разработка (средняя группа)

Данный маршрутный лист — шаблон для разработки и реализации межпредметного квестав рамках недели гуманитарных наук на территории школы. Дополнительно каждый учитель предметник или глава МО разрабатывает задания на каждом этапе квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Шаблон — маршрутный лист для проведения межпредметного квеста13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Из учащихся 5-10 классов формируются 4 команды по 4 человека. Каждая команде присваивается цвет. Квест проходит на 6 площадках, 5 из которых предметные классы (английский язык, ИЗО, история, литература и русский язык), а 6-ая площадка – это актовый зал (второй этаж здания). Перемещение между площадками происходит по принципу вертушки (марафона). На каждой площадке или станции каждая команда выполняет два задания, которые должны указать направление дальнейших действий (следующая станция). За правильное выполнение заданий на каждой станции командам выдаются жетоны (по цветам) с цифрами.

После прохождения каждой станции у каждой команды на руках должно оказаться 5 жетонов. После того, как каждая команда прошла 5 станций и получила все жетоны, она приходит на второй этаж (6 площадка). Завершающее задание представляет собой расшифровку жетонов и составление из них слова. В ходе выполнения задания учащиеся догадываются о коде расшифровки (числа – это порядковые номера букв русского алфавита). Кодовое слово – «слово», начало всего и связующее звено лингвистических наук.

1 команда – красная

2 команда – зеленая

3 команда – синяя

4 команда – желтая

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н.

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые.

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за.

В данной статье рассматриваются вопросы взаимодействия физкультурного работника и логопеда в применении интегрированного подхода в образовательном процессе ДОУ.

Проект разработан для детей среднего возраста.

Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector