Zimos.ru

Все для праздника
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест в школьном музее

Сценарий мероприятия «Квест- музейная игра»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Квест — музейная игра»

Блохина Зинаида Васильевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Музей — это особенная территория, где совершаются настоящие открытия, происходят невероятные и захватывающие путешествия в глубину веков, в ходе которых всё (или почти всё) тайное становится явным.

Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной программы по патриотическому воспитанию.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А. Н. Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».

Музей неизменно оказывается включенным в происходящие в обществе процессы выработки новых ценностей, накопления смыслового потенциала.

Музей помогает нам в организации учебно-воспитательного процесса, и воспользоваться опытом тех, кто жил до нас. Прошлое не исчезает бесследно, оно живёт в нас, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде летописей (которые восстанавливали учащиеся школы), фотографий, военных форм, национальной одежды, утвари и т.д., который хранит наш музей, и помогает учащимся и педагогам в воспитательном и образовательном процессе.
Стержнем любого музея является история. Это история жителей села, школы, выпускников, педагогов.

Цель игры : Активизировать познавательную деятельность через активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

повышение мотивации к познавательной деятельности;

активизация интереса учащихся к отечественной истории;

формирования навыка поиска необходимой информации;

развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой

знакомство с историко-культурной средой школьного музея;

развивает коммуникативные умения и навыки;

помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;

обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает активно;

работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей;

способствует развитию умения анализировать ситуации;

учит критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации;

формирование навыка поиска необходимой информации;

Предполагаемым результатом является: знакомство с жизнью и бытом на Руси .

Место проведения игры : школьный музей.

Музейно-педагогические занятие в форме игры- путешествия по музею рассчитано на учащихся 4 классов — 2 команды по 7 -8 чедовек.

Музей приглашает учащихся принять участие в тематической игре- путешествии, которая построена на прохождении увлекательных тематических маршрутов по музею, самостоятельном исследовании и поиске ответов на задания маршрутных листов. Маршруты отличаются разнообразием содержания. Наряду с рассказом об экспонатах музея, в них присутствуют материалы, создающие определенный исторический контекст и воспитывающие музейную культуру.

Читать еще:  Спортивный квест для 4 класса

Практически во всех маршрутах присутствуют творческие задания.

Пройдя все этапы игры, вы станете настоящими знатоками

Начать путешествие можно с любого из разделов музея согласно маршрутному листу.

Маршруты содержат занимательные вопросы, ответы на которые можно найти лишь внимательно изучив экспозицию музея.

Можно устроить музейный марафонский забег в один день, можно растянуть удовольствие на неделю — выбор остается за вами. Главное – прийти в музей, с интересом провести там время и открыть для себя музейный мир с новой, неожиданной стороны. И помните — в этой игре проигравших не бывает! Игра проходит в музее , где ведущий предлагает каждой группе маршруты и бланки для ответов на вопросы.

1. «Из прошлого в настоящее»;

2. « Заморочки из старинной бочки»:

3. «Предметы старины далекой»;

4. «Народные промыслы».

Участникам мероприятия будут выданы маршрутные листы ( Приложение 1) и они, самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. О своих открытиях можно рассказать друзьям.

 Правильность и полнота ответов;

 Подведение итогов игры проводит жюри.

Приглашение к участию в игре.

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей!

Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.
Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог.

Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить.

Этап №1 — «Из прошлого в настоящее»:

Задание 1. Из слов отгадок составляется кроссворд, на пересечении строк находится ключевое слово, которое обозначит тему вашего задания. Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

1. Имя царя при ком появляется первая печатная книга на Руси; (Иван)

2. Территорию современной Московской области заселяли ? (Вятичи.)

3.Какой город стал первым русским городом, разорённым ханом Батыем? (Рязань)

4. Одно из имён солнца у славян. (Ярило)

5. Головной убор, под который прятали волосы замужние женщины. ( Волосник )

Квест-игра «Путешествие по музею»

Данная разработка составлена для работы со школьниками 4-6 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на воспитание у участников квеста гражданственности и нравственности. Изучение истории родного края остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма. Любовь к отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания школьников, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины».

Читать еще:  Парк сокольники квест

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Путешествие по музею»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 12»

Гаткинского сельского поселения

Советско-Гаванского муниципального района

Фестиваль педагогических идей «Образовательное событие духовно-нравственной направленности».

«Путешествие по музею»

Новикова Лариса Александровна, учитель истории МБОУ ОШ № 12 Гаткинского сельского поселения Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

Данная разработка составлена для работы со школьниками 4-6 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на воспитание у участников квеста гражданственности и нравственности.

Изучение истории родного края остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма. Любовь к отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания школьников, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины».

Вопросы и задания, связанные с историей родного села, школы стали основным содержанием разработанного мероприятия.

Познание культуры родного края через игру и творчество, самостоятельность детей, ориентация на их возрастные особенности и «включение» всех органов чувств в процессе познания – основной принцип краеведческой работы. Именно поэтому, при выборе формы мероприятия, было принято решение об организации квест – игры.

Игровая форма краеведческого занятия содержит в себе большие возможности развития у детей способностей, содействующих активному усвоению знаний, выработке умений и навыков в решении практических задач. Квест ­ игра позволяет расширить кругозор детей, практические навыки, развивает наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывает у школьников бережное отношение к историческим памятникам, к людям, внесшим личный вклад в становление и развитие родного края, страны.

Новизна мероприятия: каждая команда должна проявить эрудицию в теоретической и практической частях.

Педагогическая целесообразность: мероприятие воспитывает любовь к малой родине, укрепляет дружеские связи, формирует нравственные качества.

Планируемые результаты игры:

Личностные УУД: воспитывать культуру общения; воспитывать любовь и уважение к окружающим; сблизить и сплотить детский коллектив; развивать самооценку у школьников; научить анализу собственных действий и поступков; научить планированию действий; развивать устную речь учащихся; развивать творческие способности.

Познавательные УУД: проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию; учиться определять цель деятельности; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности группы во время игры.

Коммуникативные УУД: проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Среди практических навыков, которые формируются у детей, необходимо выделить следующие:

планирование этапов прохождения маршрута, выполнения заданий;

отслеживание продвижения в выполнении задания;

соблюдение правил игры;

поиск необходимых ресурсов;

Таким образом, участие школьников в квест – игре будет способствовать не только патриотическому воспитанию и развитию разнообразных способностей у детей, но и позволит создать условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы, исследовательских способностей школьников, целенаправленному использованию их энергии.

Читать еще:  Квест для подруги на день рождения дома

Данная форма работы даёт возможность охватить большое число школьников социально­позитивной деятельностью, осуществляя воспитание здорового образа жизни и культуры жизненного самоопределения, социальных взаимоотношений, культуры общения, воспитание интеллектуальной, нравственной, художественной культуры.

Данный материал можно применять на занятиях по краеведению, во внеурочной деятельности.

Цель игры: активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

Повышение мотивации к познавательной деятельности;

Активизация интереса учащихся к отечественной истории;

Формирования навыка поиска необходимой информации;

Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;

Знакомство с историко-культурной средой школьного музея.

Место проведения игры: музей «История и жизнь родного села» (находится в здании МБОУ ОШ № 12 Гаткинского сп Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края).

Целевая аудитория: музейно-педагогические занятие в форме квест-игры по музею рассчитано на учащихся 4-6 классов.

Методические рекомендации: начать путешествие можно с любого из разделов музея. Маршрутный лист содержит занимательные вопросы, ответы на которые можно найти лишь внимательно изучив экспозиции музея, ребусы, головоломки. Игра проходит в музее, где ведущий предлагает каждой группе маршруты, инструкции и бланки для ответов на вопросы. В инструкции также содержатся задания для команды: прочитать, записать, посчитать и так далее.

1. «Из прошлого в настоящее»;

3. «Наши истоки – люди села»;

4. «Русский быт: прошлое и настоящее».

Условия игры: участникам мероприятия будут выданы маршрутные листы и они, самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. За ответы участники команд получают баллы. Победителем становится команда, которая получила наибольшее количество баллов.

Количество пройденных маршрутов;

Правильность и полнота ответов.

Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят педагоги школы.

Квест-игра «Путешествие по музею»

Ведущий игры: Сегодня наше занятие пройдёт в форме квест — игры. Нам нужно разделиться на 2 команды. Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат маршрутные листы со схемой продвижения. Время на выполнение задания 5 минут, если задания сделаны быстрее, то команда ждёт отведённое время и по сигналу учителя покидает станцию. Если время вышло, а задание не выполнено работа прекращается.

Станция №1 — «Из прошлого в настоящее»:

Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашей школы. Вам нужно из слов отгадок составляется кроссворд, на пересечении строк находится ключевое слово, которое обозначит тему вашего задания.

Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector