Квест спортивный для детей
Сценарий Спортивной квест- игры «Дружная компания»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Спортивной квест- игры «Дружная компания»
Дата проведения: 07.02.2018г.
Время проведения: 16.00
Место проведения: спортивный зал ЦДТ
Цель: Развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх.
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности;
развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
прививать любовь к физкультуре и спорту;
формировать партнерские навыки, социально-коммуникативные качества во взаимоотношениях со сверстниками.
Звучит тематическая музыка до начала мероприятия.
Ведущая : Здравствуйте девчонки и мальчишки! Мы очень рады Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы . А настроение у вас хорошее?(ответы детей)! И зарядку вы с утра делали?
Вот, делали не все из вас, тогда я предлагаю начать наше мероприятие с зарядки!
Ведущая: Молодцы! Сегодня в нашем спортивном зале будет проходить спортивный квест – это непростая , но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки, а также веселое настроение, физическая сила и энергия.
Мы для вас принесли в подарок карту Галактики физкультуры и спорта , чтобы вы могли отправиться в увлекательное путешествие , но по дороге туда проникли космические вредные микробы и уничтожили ее, остались только кусочки. И теперь нам придется отправляться в путешествие без карты и создавать ее заново. Ребята, вы готовы помочь нам создать новую карту?
Вам нужно будет пройти несколько этапов и испытаний, на каждом этапе вы получаете конверт с кусочком карты, а в конце путешествия попытаемся ее сложить и передадим детям из другого детского сада.
Ведущая: Мы желаем Вам удачи, верим и надеемся на Вас! Для долгого путешествия нужно много сил, я предлагаю встать всем в круг, взяться за руки и произнести по очереди слова, дающие силу «Дарю вам улыбку»! Все поднимают руки вверх и три раза громко кричат «Ура!» Мы отправляемся в путь по Галактике Физкультуры и спорта . Вручаю вам конверт!
«Балансир». Пронести по очереди книгу на голове до стойки, не уронив. Идти неторопливо, если уронили, поднять и пройти дальше.
2) По окончании достать листок с игровым упражнением «Замри».
Дети справились с заданием, им вручается конверт для перехода на «Планету Ловкости».
Бадминтон – на расстоянии воланчик попадает в ведерко.
Дети выстраиваются в колонну , ставится две корзины. В начале колонны корзина с мячиками, на расстоянии 4 м. ставится другая корзина пустая. Задача детей с помощью ракетки от бадминтона переносить шарики из одной корзины в другую. По окончании задания дети находят конверт в корзине.
1)Бег под вращающейся веревкой, дети стоят в кругу.
2)Прыжки по двое через скакалку.
Ответить на вопрос: Кто из животных самый быстрый на свете? ( Г епард самое быстрое животное . Скорость гепарда может достигать до 130 км/ч, а разгон до 75 км/ч гепард набирает менее чем за 2 секунды. )
4 этап. «Планета выносливости».
«Перетягивание каната» . После этого детям дается подсказка, ваш конверт находится в кабинете № 224 у Елены Александровны.
5 этап. Планета «Кругозора».
Дети отгадывают кроссворд на тему «Здоровье».Когда с заданием справились, дать детям подсказку, искать конверт возле воды (прикрепить к стене сбоку возле крана).
6 этап «Планета Дружбы».
Взяться за руки, встать в круг. Под музыку в центре круга ведущая показывает движения с мячом в руках, их нужно повторить. Затем выбирает другого участника, передает мяч, он показывает движения.
Ведущая: Итак, друзья, вы самые дружные на всей Галактике и вы получаете последний кусочек карты. Давайте все вместе попробуем ее сложить.На карте мы видим те планеты из Галактики физкультуры и спорта, где мы сегодня были, давайте еще раз их повторим…(Планета .). Теперь мы эту карту можем передать детям из других , чтобы они смогли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы .
Ну что, ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилось путешествие по Галактике физкультуры и спорта ? Много интересного узнали? Спасибо вам за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. Вручаем вам сладкие призы!
Спортивный квест для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм.
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_1_iyunya.docx | 126.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста
«По сказочным дорожкам»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест.
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм.
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Сигнал-свисток, эстафетные палочки. 2 шт., мячи больших размеров с ушами 2 шт., кубики 4шт., обручи 2шт., гимнастические палки-лошадки 2 шт., карточки-подсказки, подарок приз.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Я приглашаю принять вас участие, в увлекательном квесте «По сказочным дорожкам». Чтоб нам прийти к главному призу вам прийдется состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
-Давайте друг друга поприветствуем. (хлопают)
сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие в ходе которого вам нужно будет справиться с заданием. За каждое выполненое задание вы будете получать подсказку — часть картинки, которую в конце нашей игры вы должны будете собрать, чтобы получить приз. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой дружной это-мы, скоро, увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в нашем квесте желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
— Ну а теперь можно отправляться в путь за победой. Вы готовы?
Ведущий: Ну тогда вперед!
Команды вместе с ведущим путешествуют по участкам детского сада, встречая героев мультфильмов и сказок.
Команды проходят на первый участок к Шапокляк.
-Ребята, вы узнали эту даму?
Шапокляк: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Как я рада всех вас видеть! Обещаю не обидеть.
-Чтоб проворным стать атлетом
Вот Вам эстафета.
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
А за победу, я вам дам подсказку, которая приведет вас к призу.
Инвентарь: эстафетные палочки.
— Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает сигнал и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой. И получает часть от картинки с мульт героем.
Шапокляк (расстроено): Ой, а вы уже уходите?! А я хочу с вами в путешествие, возьмите меня, пожалуйста, с собой, я буду хорошей, обещаю.
Ведущий: Конечно Шапокляк, пойдем с нами.
Команды проходят на второй участок к Маше (из мультфильма «Маша и медведь).
В конверте находится задание от Маши.
-Первый участник от каждой команды садится на большой мяч и прыгает, обегая сигнал, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.
Шапокляк: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета.
Какого цвета этот кубик? (Поднимает синий. Дети отвечают)
Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный– топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра)
Ведущий : Спасибо Машеньке за заветную подсказку.
-Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)
Отправляемся дальше. Дети проходят на третий участок. Попадают к Королю.
Дети читают конверт от Короля.
Король: Здравствуйте ребята. Я слышал вы спортсмены, умеете прыгать, бегать и скакать. В эстафеты играть. Умеете?
Ведущий: Умеем, уважаемый Король. Только нам еще нужны подсказки, которые помогут нам получить главный приз. Правда, ребята?! Мы готовы к испытанию.
— Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают сигнал, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут обегают ее, второй участник остается у сигнала, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за сигналом. Побеждает самая быстрая команда.
Дети получают картинку от Короля.
Шапокляк: Но у меня еще есть одно заданье! Я жуть как люблю всем загадывать загадки! А вы любите загадки?
Шапокляк: Ну тогда слушайте.
Шапокляк загадывает загадки. Чья команда больше назовет отгадок, той достается следующая часть картинки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (Кроссовки)
Шапокляк: Молодцы, вот вам еще одна карточка!
Ведущий : Спасибо дорогому Королю! А мы ребята отправляемся дальше.
Дети проходят на спортивный участок, где их ждет последнее задание.
Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания, получили части картинки, но у одной команды одна часть, а у другой вторая. А чтоб получить одну картинку нам необходимо объединить наши усилия.
Дети складывают части и получают изображение Буратино.
Ведущий: Ребята, а давайте его позовем!
Дети зовут Буратино. Буратино скачет на лошадке.
-Здравствуйте ребята, вы меня звали?
Буратино: Ну вот и я. Мне так хочется с вами поиграть. Поиграем?
Буратино проводит эстафету.
«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до сигнала, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
Ведущий: — Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли вам подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.
Но ведь мы выполнили все задания и прошли все испытания. Картинку мы собрали и победителями стали. Буратино, мы ждем приз.
Буратино вручает подарок.
Ведущий : И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
И ловкими, и смелыми.
-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок «Путешествие по сказочным тропинкам».
Спортивно — развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста.»В поисках пиратского клада».
Спортивно — развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста: «Конфеты знаний».Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от с.
В домике Белоснежки и семи гномиков случилась беда: злая волшебница заколдовала всех ее жителей. Все они перессорились, забыли о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете. Задан.
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка сказочных игр»Цель: пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового.
Игровой спортивный квест «Тренировка для волка» Игровые (строятся на основе подвижных игр и игровых упражнений разной направленности и степени интенсивности. Квест основан на сказке «.
Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Образовательная. Способствовать формированию умения применять полу.
Спортивный праздник «Спортивно-оздоровительная квест–игра с детьми старшего дошкольного возраста»
«Спортивно-оздоровительная квест–игра с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.
-Укреплять здоровье
— Совершенствовать спортивные умения и навыки;
— Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;
— Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
— Приучать соблюдать правила игры;
— Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
— Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;
— Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период. Оборудование: обручи, флажки, дощечки для перешагивания, мячи большие и маленькие, кегли, 4 ведра, гимнастические палки, коврики для хождения, скакалки, мишени для бросания мяча, ключи-подсказки, шкатулка-клад, конверты с подсказками игры.
Место проведения : площадка старшей группы
Участники спортивного праздника: педагоги, дети и родители старшей группы
В: Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
В: Ну, что, вы готовы к такой игре?
Дети: Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
В: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после неё увидим первую подсказку.
Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:
Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке»
В: Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Всем ребятам мой привет
Спорт любите с детских лет,
Ну-ка, дружно, детвора
В:. Мы должны разделиться на две команды. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста: получить 5 ключей и одну помощь. Вы играть готовы?
Дети и родители находят стрелку и первую подсказку. В подсказке зашифроваанная эстафета (на карточке изображены два ведра, дно полное с шариками, другое пустое, и деревянная ложка, ключ). Дети и родители догадываются цель эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.
1. Эстафета «Шарики» (общая для двух команд»). Дети и родители по парам (родитель+ребёнок) выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро. Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда находит свою подсказку, куда ей двигаться дальше и ключ).
2. Эстафета для 1 команды. Дети и родители ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки далее болото. В конце болота тоже сидят две лягушки. «Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти. Последняя пара под последнюю кочку загляни и подсказку там найди». Дети и родители расшифровывают эстафету и проходят её в паре (ребёнок+родитель) и передают эстафету следующему). Нужно с помощью двух кочек перебраться перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаём на одну кочку двумя ногами, а другу кладём рядом, перепрыгиваем и т.д. Последняя пара находит следующую подсказку и ключ.
3. Эстафета для 2 команды. Дети и родители по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают её. П/и «Кто самый меткий?». Дети и родители встают в пары (ребёнок+родитель). Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пара находит подсказку и ключ за мишенью.
4. Эстафета для 1 команды. «Полосу препятствий пройди, и подсказку получи». Дети и родители расшифровывают следующую эстафету. Перед ними тоннель из обручей и мяч. Задача: перебежать тоннель перекидывая мяч друг другу, и вернуться бегом назад, передавая мяч и эстафету следующей паре. В тайном месте участники команды находят следующую подсказку и ключ.
5. Эстафета для 2 команды. «Полосу препятствия пройди и подсказку получи». Задача: Пара (ребёнок+родитель) одновременно бегут через тоннель обручей, добегают с мячами в руке до красной линии, останавливаются и сильно прокатывают мяч вперёд, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Последняя пара находит подсказку к следующей эстафете и ключ.
6. Эстафета для 1 команды. «Быстрый поезд». Первый участник команды бежит к флагу, оббегает его, возвращается на место, зав него хватается следующий участник и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, последний берёт подсказку.
7. Эстафета для 2 команды. «Передал – садись». Задача: Играющие строятся за общей линией старта в колонну по одному. Сначала встают дети. За ними взрослые. Впереди команды колонны лицом к ней на расстоянии 2-3 м становится капитан-команды (папа) . Все участники команды кроме капитана получают по мячу. По сигналу первый участник кидает мяч капитану, капитан ловит мяч и складывает его в корзину. Бросив мяч, этот игрок приседает. Затем второй участник команды бросает мяч капитану и приседает, затем третий и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Капитан находит ключ и подсказку.
8. Эстафета для 1 команды. «Собери солнышко». Задача: первый бежит в конец площадки кладёт обруч, возвращается назад, передаёт эстафету следующему, следующий бежит, кладёт к обручу солнечный лучик – гимнастическую палку и возвращается передаёт эстафету следующему и т.д. Затем команда поучает помощь-подсказку.
9. Эстафета для 5 команды. «Прокати обруч». Задача: Прокатить обруч до кубика и вернуться бегом к следующей паре и передать эстафету. Затем команда получает помощь-подсказку.
10. Подсказка для 2 команд. Команды получают подсказку после игр с прыгалками.
В итоге у каждой команды 6 ключей и подсказка (маршрут, где спрятан клад). Все отправляются на поиски клада.
Спортивная квест-игра «Веселые ребята»
Место и дата проведения: территория д/с № 112, 10:00 25 марта 2017 г.
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.
образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи;
развивающая — развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;
воспитательная — воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Дети и воспитатели находят забитый корабль «Тюльпан», их встречает пират «Джек».
Джек: Юные друзья мой корабль встыл в лед и дальше пути мне нет. Я ищу сокровища моих предков. Он одному мне не справится и кто же мне поможет?
Воспитатель: Джек! Наши ребята смелые, сильные, умные и с легкостью справятся со всеми испытаниями и помогут тебе. Только как мы найдем сокровища мы же не знает дороги и где же спрятаны твои сокровища.
Джек: У меня есть старая карта. Он там все так запутано!
(Дети и Джек смотрят карту и отправляются в путь.)
Ждек: Мы ребята отправимся в наше приключение дружной командой «Юных пиратов» и под девизом «Один за всех и все за одного!»
(Дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.)
Задание квеста первого уровня. Эстафета.
Дети проходят полосу препятствий:
1. Проползти под ветками.
2. Перешагнуть большие камни.
(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню.)
Задание квеста второго уровня.
Дети перебрасывают морские камни из корзин в корзины.
(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню.)
Задание квеста третьего уровня.
Дети преодолевают морские испытания. Прыжки из обруча в обруч.
(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню.)
Задание квеста четвертого уровня. Весёлая горы.
По команде Джека дети должны преодолеть возникшие на питии горки.
(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню.)
Задание квеста пятого уровня. «Поиграй — ка»!
Дети выполняют задания с цветными флажками, выполняют задания на каждый цвет.
Дети играют с «Медузками», мячи – фитболы. Дети перебрасывают «Медузки» так что бы они не встретились.
Дети находят вторую карту, где обозначен сундук с сокровищами.
(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню.)
Задание квеста шестого уровня. Найти по карте сундук с сокровищами.
Детям раздают лопаты и согласно маршруту на какрте дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами — угощениями. Ура. Звучит победный марш! Квест закончен!