Игра квест описание игры
Квест — игра — новая образовательная технология
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Квест — игра — новая образовательная технология
«Человек тогда в полном смысле человек,
если он – человек играющий, а значит,
творящий, то есть создающий в игре свой мир».
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».
Вот тут–то мы и приходим к тому, что особенно интересным и эффективным видом современных технологий становится интерактивная игра, которая предлагает нам условия, где дети могут изменить формы поведения и деятельности во взаимодействии, и с интересом и увлеченностью решать поставленные задачи. Вот мы и подошли вплотную к квестам. Что это такое? В общих чертах, мы все это уже знаем, наши взрослые и не очень взрослые дети с увлеченностью в них «живут» в компьютерной сети, играют сами и с друзьями, и иногда оторвать их бывает очень трудно. Давайте же и мы не будем отставать от времени, и используем эти прекрасные возможности интерактивной игры в нашем образовательном процессе. Но сначала остановимся на том, что же такое КВЕСТ.
Квест (англ. quest ), или приключенческая игра (англ. adventure game ) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Квест — это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Классификация квест-технологий. На сегодняшний день, принято различать несколько видов. При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы: линейные, штурмовые, кольцевые.
Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей. А использование ИКТ позволяет: — предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме; — ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; — привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; — развивать у дошкольников исследовательское поведение;
Ко всем сценариям для квестов в реальности предъявляются общие требования:
— первая задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;
— используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;
— задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;
— также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все ДЕТИ разные.
Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Все просто. На финише должен быть приз! Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности.
В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).
Преимущество данной технологии в том, что она не требует покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Роль педагога-наставника в квест — игре организационная.
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
Алгоритм создания игры:
Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра.
Сформулируйте цель игры — ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.
Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.
Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры.
Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название.
Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).
Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего, помимо очевидных (исходя из самой цели игры).
Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.
Подумайте над вариантами модификации игры.
Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию
Хочется особо обратить внимание на последний этап. После каждой игры ребёнок анализирует свое место в команде. Ребёнок учится проводить самоанализ своих возможностей качеств, умений и навыков, понимая, что ему не хватило до достижения оптимального результата.
Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:
Коммуникационная — обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;
Информационная — приобретение детьми нового знания;
Мотивационная — побуждение участников к дальнейшему расширению информационного поля;
Оценочная — соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.
Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».
Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.
Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОО, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.
В нашем детском саду квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Для составления маршрута мы используем разные варианты:
— Интерактивная карта (схематическое изображение маршрута);
— «Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);
— Маршрутный лист на планшете или на интерактивной доске(на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
— «Волшебный интерактивный сундук» ( в сундуке размещены задания с названием того места, куда надо отправиться, постепенно выполняя задания, дети перемещаются от станции к станции);
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Используя технологию Образовательный квест ребёнок :
добывает знания, выстраивает работу по алгоритму;
приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде;
делает собственный выбор;
пользуется разнообразными источниками информации.
Таким образом, Квест- игры с использованием ИКТ
одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010
2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015
3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ»
Квест-игра «Естественные науки»
Программа проведения Квест-игры Квест «естественные науки» 1.Квест разработан для итогового дня в неделе «естественных наук». 2.Организаторы Квеста в целях дополнительного информирования потенциальных участников игры вправе размещать Положение и материалы о Квесте в местных СМИ, а также посредством афиш и листовок. Краткое описание Квеста 2.1. Квест (англ. Quest – поиски) – один из основных жанров игр, требующих от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игроков. Квест требует интеллектуальных знаний и жизненного опыта по теме квест-игры, нестандартного мышления и сообразительности. Он направлен на воспитание стремления к преодолению препятствий на пути к победе. 2.2. Участникам будут предложены различные типы заданий, для продвижения по сюжету игры. На каждом этапе команда должна выполнить задания различного характера – творческие, логические, лидерские и т.п. Основные цели и задачи Квеста 3.1. Целью Квеста является формирование осознанного представления о естественных науках ,самоопределения обучающимися посредством овладения навыками самостоятельного решения поставленных задач в условиях командного взаимодействия; умением быстрого ориентирования в информации, осуществления сложного аргументированного выбора, публичного и правового продвижения своих интересов. — привлечь внимание обучающихся, и педагогов к необходимости принятия сложного жизненного решения о будущей профессии в проигрывании отдельных операций; — расширение знаний студентов по биологии, обж, физике, химии, информатике, географии, математике. — развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе; — формирование условий для проявления и развития индивидуальных способностей, активной жизненной позиции; — развитие новых форм активных методов обучения. 4.1. К участию в Квесте приглашаются учащиеся 1 курса ГБПОУ РХ «У(Т)ОР» 4.2. Каждый участник может принять участие в Квесте исключительно в составе команды. К участию допускаются команды в количестве до 20 человек от каждой группы. 4.3. Каждому участнику сборной команды предоставляется дополнительный бонус. 5.1. Участники Квеста обязаны пройти инструктаж до начала игры. О прохождении инструктажа участники команд расписываются в специальных протоколах жюри. На каждом контрольном этапе команда должна быть в полном составе. 5.2. Ответ на этапах игры принимается от нескольких членов команды. В случае выбора главного выступающего команде начисляется 2 дополнительных баллов. Если дополнительные аргументы участников согласованы, то каждому присуждается по дополнительному баллу. При одновременном выступлении нескольких участников команде начисляется штраф в 1 минуту по каждому случаю нарушения. 5.3. Участие в игре подразумевает согласие с правилами Квеста, участники несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время проведения Квеста. 1. Основные понятия, используемые в Квест-игре: • Игра – это последовательность этапов, состоящих из нескольких заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате решения задания получил ключ-пароль. • Команда – объединение нескольких участников. • Капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед Организатором. Капитан может пригласить в команду любого участника. • Задание – один уровень этапа игры, загадка или действие, которое необходимо выполнить, чтобы пройти уровень. • Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всей Квест-игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квест-игры. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении Квест-игры Организатором. 2. Игра включает в себя движение по сюжету, в котором обозначены игровые задания. 3. На старте все команды одновременно получают карту-схему движения по сюжету, по которому должна будет, пройди команда к своей победе. 4. В рамках игрового задания команде необходимо набрать максимальное количество баллов за счет участия всех и аргументации своих решений. 5. Победителем Квест-игры становится команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, верно и аргументировано ответит на все вопросы, выполнит все предложенные задания и наберет большее количество баллов. Маршрутный лист №1 Окна на север – хозяин там есть И информации не перечесть. В нем паутиной все заросло, «Окна» там есть далеко не одно! С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице Отгадайте ученого! Ему принадлежат три закона, названные его же именем. Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: Маршрутный лист №2 Корни, суммы, умноженья, Делаем мы вычисленья. Подскажите мне, друзья, Что за предмет мои скрывают слова? Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице Отгадайте ученого! Создал периодическую таблицу химических элементов. Маршрутный лист № 3 Вспышки, дым, сияние, Вот это чудо-знания. Учитель все смешает, Экспериментами нас развлекает Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице Совершил задокументированное путешествие в Америку. Маршрутный лист № 4 Здесь научат нас спасаться, Рисковать и не бояться И укрыться от случайных Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: Переверните слово так, чтобы получилось название предмета С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице Отгадайте ученого! Первый, кто выдвинул и обосновал свое предположение об эволюции и том, что все живые организмы, так или иначе, имеют в своих корнях общих предков. Маршрутный лист № 5 Здесь выучим мы все цветочки, А также листиков структуру. Что за предмет, ответьте, дети, Изучает растительную культуру? Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Один из создателей и акционер компании Microsoft . С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице Маршрутный лист № 6 Мы на уроке этом чертим контурные карты, А также изучаем ракеты и кометы. Мы знаем, что такое океаны И знаем, как устроены вулканы Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: Автор известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов. Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета Маршрутный лист № 7 На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет! Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице Председатель Государственного комитета РСФСР и Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (1991—1994) Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке. Ответы для преподавателей На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет! (физика) паскаль 7.ему принадлежат три закона, названные его же именем Окна на север – хозяин там есть И информации не перечесть. В нем паутиной все заросло, «Окна» там есть далеко не одно! компьютер один из создателей и акционер компании Microsoft . Первое слово в природе бывает Здесь выучим мы все цветочки, А также листиков структуру. Что за предмет, ответьте, дети, Изучает растительную культуру? фотосинтез Вспышки, дым, сияние, Вот это чудо-знания. Учитель все смешает, Экспериментами нас развлекает. менделеев создание периодической таблицы химических элементов. Корни, суммы, умноженья, Делаем мы вычисленья. Подскажите мне, друзья, Что за предмет мои скрывают слова? знаменатель
автор известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов. 1. Мы на уроке этом чертим контурные карты, А также изучаем ракеты и кометы. Мы знаем, что такое океаны И знаем, как устроены вулканы 3. Utjuhfabz (география) 5. Яифаргоег (география) 7. ОБЖ 1. Здесь научат нас спасаться, Рисковать и не бояться И укрыться от случайных 4. Эвакуация (ОБЖ) 7. Председатель Государственного комитета РСФСР и Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (1991—1994) Создание квест-игры (квест сказки для учащихся) |
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya_-_kvest_igra.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание квест – игр, квест — мероприятий
В связи с новыми образовательными стандартами, внедрением ФГОС в образовательную сферу современного общества меняется и отношение ребят к праздникам. В настоящее время использование ИКТ технологий имеет большое значение, как для ребят, так и для педагогов. Современный ребенок, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто используемых не по делу. Задача педагога — вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность учебную и творческую.
Современным ребятам мало игры по станциям, им интересны более целые сценарии игр, для достижения различных целей. С недавнего времени детским движением нашей школы проводятся регулярные квест – игры, квест – праздники. За несколько лет этот тип работы принял особое значение, как для учебной, так и для творческой деятельности. Давайте обратимся к определению: квест [1] ( заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла ). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола — поиски Святого Грааля . Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой. Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези . Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми , то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.
Итак, квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.
Конструкция настоящего квеста может быть большой и массивной, все зависит от количества команд – участниц и этапов. Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.
У квест игр есть классификация, найденная мною на форуме [2] :
Сюжетные – квесты, направленные на последовательное развитие игровых событий;
Не сюжетные – квесты, направленные на легализированное развитие игровых событий.
— Одноразовые — квесты, единожды выполняемые за игру.
— Многоразовые — квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).
Разновидность квестов :
— Одиночные — прохождение единолично.
— Групповые — прохождение в составе 2-х, 3-х, 4-х игроков, в составе клана, например не менее 10-ти игроков, альянсовые, например, не менее 15 игроков.
Тип квестов
— Выживание (оборона) — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на удержания территории на различной местности (как вариант, в течение определенного времени, до подхода основных сил).
— Ликвидация (атака) — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на уничтожениеподавление вражеских сил (различной численности) на различной местности. (возможно на время)
— Шпионаждиверсия — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, взятии «языка» и других людей, с последующим их доставлением в соотв. органы. Уничтожение зданий, строений, сооружений, а так же транспортных средств путем минирования. (возможно на время)
— Поисковыеторговые операции — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление и, возможно, в процессе, боевых столкновений с противником, различных грузов, предметов. (возможно на время)
— Мирные — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).
Принцип мирных квестов
— найди—> получи награду,
— найди—> принеси—> получи награду,
— найди—> сообщи —> получи награду,
— принеси/отнеси—> получи награду,
Конечно, для современной системы образования подходят не все виды квестов, а только мирные и поисковые.
Существует определенная структура игровых квестов:
- Наличие интересных героев (люди-актеры, с атрибутами тех героев, которых они изображают)
- Наличие наград за проделанные задания (например, жетоны, либо получение части ответа на главный вопрос игры, в конце игры грамоты за места, кубки и т.п.)
- Наличие ведущего команды (не подсказчика, а помощника)
Как создать квест игру с учениками? Можно воспользоваться технологией «вертушка»
Этапы создания квест игры с учащимися:
Каждый педагог должен осознавать, что необходимо не просто рассказать ребятам о том, что они должны сделать, а постараться создать обстановку желания. Можно рассказать ребятам о том, что такое квест, считают ли они, что сами здесь и сейчас могут стать создателями игры. Предложить им темы (несколько вариантов), путем голосования выбрать одну из них. Либо предложить создание игры к какому – либо школьному событию или ближайшему празднику.
- Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и поределение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город…):
Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам)
- Определение количества этапов:
Разделить ребят на несколько групп (это можно сделать после определения этапов игры), например, 5 групп по 4 человека.
- Работа ребят по командам
Работа ребят в командах может осуществляться несколькими способами:
— при помощи листа ватмана в каждой группе
— при помощи заранее подготовленной анкеты
— при помощи компьютерного класса (с использованием ИКТ)
Необходимы ответы на вопросы:
- Придумать имя героя
- Назвать 3 черты характера героя
- Как герой выглядит
- Как герой разговаривает (медленно, быстро….)
- Где герой располагается (в зависимости от выбора места проведения квеста)
- Загадка о герое
- Задача героя (действие команды на месте)
Каждой команде необходимо либо целиком ответить на все вопросы, либо ответить на них методом «вертушки» (1, 2,3,4,…. За определенное количество времени)
- Представление придуманных героев
Устная защита придуманных героев (с возможным перевоплощением)
- Определение очередности представления и поиска героев (когда команда одна – это легко, когда их несколько следует следовать правилу: количество команд = количеству героев)
- Определение итогов игры, возможно определение номинаций, наград.
Следует напомнить что на каждом этапе должно быть поощрение (жетоны, часть итогового задания и т.п.)
- Распределение ролей квест игры между участниками, создание графика индивидуальных репетиций, подбора костюмов (определение роли ведущих и лиц, сопровождающих команды).
- Проведение опроса, понравилось ли ребятам принимать участие в создании игры.
С какими сложностями они столкнулись.
Вот таким образом в нашем коллективе создаются сценарии квест игр и квест-сказок, посвященных различным праздничным мероприятием, особенно приятно когда старшие создают великолепные праздники для младших. Квест может длиться 1-3 часа. Чаще всего он носит не только развлекательный, но и воспитательно-обучающий характер, поэтому не стоит думать что уроки могут пропасть зря, особенно если задания подобраны для мотивации стремления изучения предметов. А сейчас я хотела бы познакомить вас с двумя сценариями проведенных квестов. Первый посвящен замечательному празднику – «Новый год», где ДиМОО «ОНИКС» проводило новогоднюю сказку с препятствиями для воспитанников кружка бисероплетение, второй поучительная игра – рассказ о жизни и деятельности великого ученого Ломоносова, которая проводилась ДиМОО для нескольких параллелей классов.
[1] Материал из векипедии (электронной энциклопедии)
Квесты в реальности
Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.
О существовании квест-комнат слышал каждый. Этот досуга очень в . У тех, кто еще не успел лично принять участие в игре, может возникнуть вопрос, что такое квест в реальности.
Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.
Существующие виды квестов
Темы и жанры квестов могут быть разными. Все зависит от фантазии организаторов.
Эксейп-рум. Классическая разновидность. Компания запирается в помещении, из которого надо выбраться в установленное время. Чаще всего на разгадку выделяется 1-1,5 часа. По ходу игры участники отвечают на вопросы, разгадывают головоломки, находят улики и подсказки.
Квест в реальности. Игроки должны выполнить действие по сюжету: спасти героя или весь мир, найти философский камень, создать эликсир и т. д. По мере прохождения игры придется выполнять задания, загадки, головоломки.
Перфоманс. В этой игре задействованы актеры, которые разыгрывают сцены, вовлекают в процесс игроков, своими действиями помогают найти правильный ответ или запутывают участников. Живое участие в сценах усиливает ощущение реальности, причастности к происходящему. Перфоманс помогает испытать новые ощущения и опыт, которого не получишь в обычном мире.
Хоррор. Хоррор – одна из разновидностей перфоманса. В игре также принимают участие один или несколько актеров. Это развлечение для любителей острых ощущений. Вас будут пугать, от декораций и зловещей музыки, до направленной агрессии актеров. Причем последняя бывает ощутимой (уровень взаимодействия выбирается до того, как начали играть).
Экшн-квест. Это развлечение для любителей активного отдыха. Здесь придется потеть, проходить полосы препятствий, преодолевать трудности, а в промежутках напрягать голову, в поисках ответов на логические задачи. Экшн – это приключение, полное переключение и погружение в другой мир.
Городской квест. Игра происходит за пределами комнаты. Правила те же – искать ответы, но игроки перемещаются по городу, как правило, ночью, находят отмеченные на карте места, находят задания и пытаются их решить в отведенное время.
Морфеус. Игра воображения, еще одна разновидность перфоманса. Человек с завязанными глазами сидит против ведущего, который рассказывает ему о том, где сейчас находится игрок. Рассказ сопровождается разнообразными эффектами – звуки, запахи, атмосферные осадки и прочие эффекты, которые задействуют различные органы чувств игрока за исключением зрения. Игра оставляет необычные впечатления, поскольку происходит в вашем воображении.
На этом разновидности не заканчиваются. В виду популярности игры, каждый год в этой сфере развлечений появляется что-то новое.
Чаще игра проводится в закрытом помещении. Интерьер украшают декорациями соответственно стилю и жанру игры, оборудуют всевозможными устройствами, в том числе электронными, и эффектами для создания иллюзии присутствия, глубоко погружения в атмосферу приключения.
Комната наполнена предметами, среди которых есть игровые (те, что участвуют в игре, несут смысловую нагрузку) и декор. Игрокам важно в режиме дефицита времени используя предоставленные предметы – решить поставленную задачу.
В квесте участвует один и более человек. Обычно игра рассчитана на 2-5 игроков. Если компания больше, стоит согласовывать возможность участия с оператором. Возраст игроков – от 12 лет.
Продолжительность игры – 60-90 минут. Этого времени достаточно, чтобы получить удовольствие, но не пресытиться. Дольше длится квест на улице, поскольку в этом случае часть времени затрачивается на перемещение, в течение которого игроки успевают передохнуть.
Квест в реальности – это классное развлечение для компании, возможность проявить себя, испытать неизведанное, необычно провести время в кругу друзей.
Adblockdetector