Экономический квест для студентов
Методическая разработка «Экономический квест» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Экономический квест
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;
2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
Ход игры-конкурса
I Вступительное слово учителя:
Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет и получает приз.
Давайте вспомним, что же такое экономика?
Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).
Сейчас мы с вами проведем экономическую квест-игру.
Станция 1 «Первый шаг в экономику»:
Вопросы:
1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
2) Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)
3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
4) Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
6) «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
8) Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)
9) Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)
10) Лицо торговой точки это что? (витрина)
11) Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
12) Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
Станция 2. «Экономический разведчик»
Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
Станция 3 «Экономические загадки-добавлялки»:
На товаре быть должна
Обязательна …(цена)
Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким…. (доход)
Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить … (налоги)
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без … (рекламы)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. .(весы)
Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в …(банке)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)
И врачу, и акробату
Выдают за труд …(зарплату)
Мебель купили, одежду, посуду
Брали для этого в банке мы …(ссуду)
На рубль – копейки, на доллары – центы
Бегут-набегают в банке .. (проценты)
Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
Игра-квест «Экономика вокруг нас»
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала в школе;
2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
Ход игры-конкурса
I Вступительное слово:
Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет и получает приз.
Сейчас мы с вами проведем экономическую квест-игру.
Станция «Первый шаг в экономику»
Внимание! Внимание, друзья!
Данный конкурс объявляю я.
Строчки смело завершайте
И первые очки свои получайте!
За каждый правильный ответ – 1 монета.
Вопросы:
1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
2) Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)
3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
4) Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
6) «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
8) Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)
9) Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)
10) Лицо торговой точки это что?(витрина)
11) Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
12) Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
Станция «Экономический разведчик»
За каждый правильный ответ – 1 монета.
Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
Станция «Экономические загадки-добавлялки»
За каждый правильный ответ – 1 монета.
На товаре быть должна
Обязательна …(цена)
Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким…. (доход)
Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить … (налоги)
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без … (рекламы)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. .(весы)
Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в …(банке)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)
И врачу, и акробату
Выдают за труд …(зарплату)
Мебель купили, одежду, посуду
Брали для этого в банке мы …(ссуду)
На рубль – копейки, на доллары – центы
Бегут-набегают в банке. (проценты)
Станция «Исключи лишнее»
За каждый правильный ответ – 1 монета.
Предлагаются карточки, на которых написаны слова:
1. Заработная плата, покупка книг, плата за детский сад, приобретение билета на поезд.
2. Премия, выигрыш по лотерейному билету, плата за квартиру, пенсия.
3. Посещение цирка, покупка подарка другу, пенсия, покупка лотерейного билета.
4. Посещение театра, заработная плата, отпускные за летние месяцы, стипендия брата-студента.
В каждой строке необходимо найти и подчеркнуть лишнее понятие, выбор обосновать.
Станция «Литературная»
За каждый правильный ответ – 1 монета.
Найти и соединить половинки пословиц:
Не имей сто рублей,
а имей сто друзей.
Нелегко деньги нажить,
а легко прожить.
Станция «Экономические задачи»
Командам предлагается решить 4 задачи с экономическим содержанием.
За каждый правильный ответ – 1 монета.
- «Не выключен свет»
Дежурный Гусев, закончив уборку класса, довольный ушел домой. Но Гусев забыл погасить свет. Какой ущерб нанес дежурный школе, если за час использования электроэнергии в классе школа платит 200 тенге, а свет горел 12 часов? ( 200 · 12 = 2400 тенге)
- «Не закрыта вода»
При неисправности крана, с самой тонкой струйкой за сутки может уйти в канализацию до 150 литров питьевой воды. Сколько литров питьевой воды уйдет в канализацию за месяц (30 дней)? (150 · 30 = 4500 литров).
За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – ещё 3 стула. Какие убытки несёт школа, если стул стоит 2500 тенге? (2500 ∙ 10 = 25000 тенге)
- «Корова кота Матроскина»
За год кот Матроскин надаивает от своей коровы 3500 литров в год. Телёнку Гаврюше израсходовали 600 литров молока. На личные потребности истратили 2000 литров. Какой доход получит кот Матроскин, если продаст оставшееся молоко по 5 рублей за 1 литр? (3500 – 600 – 2000 = 900л; 5 ∙ 900 = 4500 рублей)
Пора подводить итоги, друзья.
Играли на славу мы и не зря.
В дальнейшей жизни, честная компания,
Познавательный квест по финансовой грамотности «Для тех, кто не боится мечтать и действовать»
Класс: 8
«Я всегда утверждал,
что законы экономики – это законы жизни».
Филипп Уикстид
Класс: 8 класс.
Название раздела: «Экономическая сфера».
Роль и место данного раздела в курсе: раздел «Экономическая сфера» изучается в курсе «Обществознание» 8 класс по программе Боголюбова Л.Н. и включает в себя изучение основ финансовой грамотности.
Цели урока:
- повторение и обобщение наиболее значимых вопросов раздела «Экономическая сфера» и основ финансовой грамотности в игровой форме;
- освоение системы знаний о финансовой деятельности для решения задачи профессиональной ориентации школьников и самоопределения личности;
- развитие у учащихся познавательной активности и творческого мышления;
- формирование навыков сотрудничества и работы в команде.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление и осмысление изученного материала по разделу «Экономическая сфера» и основ финансовой грамотности;
- формирование у обучающихся 8 классов необходимых умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений при командной работе.
Развивающие:
- развитие познавательной активности и творческого начала личности, критического мышления и адаптивных возможностей в изменяющихся внешних условиях;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.
Воспитательные:
- совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы;
- развитие у учащихся нравственной и финансовой культуры, способности к самоопределению, самореализации и профориентации.
Планируемые результаты:
Предметные:
- раскрывать смысл основных понятий раздела «Экономическая сфера»;
- получать социальную информацию об экономической жизни общества и финансах из источников различного типа;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать тенденции экономических изменений в обществе;
- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и мировой экономики.
Личностные:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
Ученик получит возможность для формирования:
- понимания личной ответственности за финансовые решения.
Метапредметные:
- умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умения получать и критически осмысливать финансовую информацию, оценивать финансовые предложения, а также делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- способности координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.
Ученик получит возможность для формирования:
- навыков различных видов публичных выступлений и следования этическим нормам и правилам их ведения;
- навыков финансового образа мышления и повышения уровня финансовой грамотности.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок (обобщение и систематизация знаний).
Оборудование урока:
- мультимедийная презентация «Финансовая культура и экономическое образование молодежи»;
- выставка книг «Ваши финансы: сохранить и приумножить»;
- фрагмент худ. фильма «Мертвые души» реж. М. Швейцер (1984 г.);
- фрагмент худ. фильма «12 стульев» реж. Л. Гайдай (1971 г.);
- аудиозапись куплетов Мефистофеля из оперы «Фауст» Ш. Гуно («Люди гибнут за металл…»);
- аудиозапись песни «Money, Money, Money» в исполнении группы ABBA;
- маршрутные листы;
- таблички с названиями станций;
- грамоты и сувениры для награждения команд;
- многофункциональная интерактивная панель с сенсорным экраном, планшеты.
Формы и методы обучения:
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы (по классификации Ю.К.Бабанского): словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, познавательная игра, самоконтроль.
Основные понятия и термины: Экономика, финансы, деньги, предпринимательство, конкуренция, спрос, предложение, потребности, блага, производство, акция, инфляция, банк, депозит, кредит, рассчетно-кассовые операции, валюта, прибыль, семейный бюджет, инвестиции, пенсия, налог, страхование.
Форма проведения урока: дидактическая игра в форме познавательного квеста.
Условия игры
Игра длится 90 минут. В игре принимают участие учащиеся 8 класса, которые разделены на команды. Каждая из команд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.
В ходе игры идет работа по обобщению и повторению темы «Экономическая сфера» и основы финансовой грамотности.
Выявляется победитель (команда).
Жюри ведет подсчет баллов по пятибалльной системе за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя.
Состав жюри игры: администрация школы, представители бизнеса, банка и налоговой службы, родители учеников, учащиеся старших классов.
Дидактическая игра приобретает характер общественного смотра знаний.
Познавательный квест по финансовой грамотности «Для тех, кто не боится мечтать и действовать» состоит из нескольких станций. На каждой станции познавательного квеста учащихся встречают модераторы, которые выдают задания участникам квеста, оценивают выполнение заданий в баллах (заносят баллы в маршрутный лист). За правильно выполненные задания модераторы выдают пазлы участникам квеста. На финише из собранных пазлов учащиеся составляют картину и называют ее автора.
После прохождения каждой станции участники квеста смогут получить правильный и исчерпывающий ответ на все задания, предложенные им модераторами на станции.
Подготовка к уроку
За две недели до урока класс делится на команды, в каждой из них определяется капитан. Команды придумывают свое название, готовят девиз, эмблему и получают домашнее задание.
- Прочитайте произведения русской и мировой художественной литературы о деньгах, богатстве, инвестировании и финансовых рисках. Подумайте, можно ли понять эти произведения без знания основ экономики и финансовой грамотности? Докажите вашу точку зрения конкретными примерами из текста.
- Подготовьте буктрейлер по одной из прочитанных вами книг, которая произвела на вас особое впечатление.
Далее представлены станции познавательного квеста и перечень заданий для учащихся на каждой из них.
Старт
Конкурс «Представление команд».
Станция №1. «Экономисты»
- Конкурс «Творческая разминка (Словесные пазлы)».
- Конкурс «Виды издержек».
- Конкурс «Учимся финансовой грамотности на успехах и ошибках литературных героев» (Домашнее задание).
Станция №2. «Финансисты»
- Конкурс «Финансовая задача»
- Конкурс «Финансовые ребусы».
- Конкурс «Виды банковских операций».
Станция№3. «Предприниматели»
Физкультминутка «Здоров буду и денег добуду!».
- Конкурс «Люди и деньги».
- Конкурс «Найди слово!».
- Конкурс «Предприниматели и меценаты ХIХ – начала ХХ в.»
Станция№4. «Налоговики»
- Конкурс «Необычные налоги».
- Конкурс «Пословицы и поговорки о налогах».
- Конкурс «Виды налогов».
Финиш
Конкурс «Деньги в живописи».
Ход познавательного квеста
Звучит аудиозапись куплетов Мефистофеля из оперы «Фауст» Ш. Гуно («Люди гибнут за металл…»).
Старт
Конкурс «Представление команд».
(Название, эмблема, девиз).
Получение маршрутных листов с указанием станций в определенном порядке.
Станция №1. «Экономисты»
Конкурс «Творческая разминка (Словесные пазлы)».
Соберите на многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном из рассыпавшихся слов высказывание Лоуренса Питера об экономике. Прочитайте и объясните его смысл.
(«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Лоуренс Питер).
Конкурс «Виды издержек».
На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном установите соответствие между видами издержек предприятия в краткосрочном периоде и соответствующими им конкретными примерами: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРИМЕРЫ
ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК
А)
Расходы на упаковочный материал и тару для расфасовки продукции
1)
Б)
Оплата услуг охранной фирмы и бухгалтерских услуг
2)
В)
Оплата заключенного ранее рекламного контракта
Г)
Оплата процентов банку по ранее взятым кредитам
Д)
Сдельная оплата труда работников
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Познавательный квест по финансовой грамотности «Для тех, кто не боится мечтать и действовать»
Класс: 8
«Я всегда утверждал,
что законы экономики – это законы жизни».
Филипп Уикстид
Класс: 8 класс.
Название раздела: «Экономическая сфера».
Роль и место данного раздела в курсе: раздел «Экономическая сфера» изучается в курсе «Обществознание» 8 класс по программе Боголюбова Л.Н. и включает в себя изучение основ финансовой грамотности.
Цели урока:
- повторение и обобщение наиболее значимых вопросов раздела «Экономическая сфера» и основ финансовой грамотности в игровой форме;
- освоение системы знаний о финансовой деятельности для решения задачи профессиональной ориентации школьников и самоопределения личности;
- развитие у учащихся познавательной активности и творческого мышления;
- формирование навыков сотрудничества и работы в команде.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление и осмысление изученного материала по разделу «Экономическая сфера» и основ финансовой грамотности;
- формирование у обучающихся 8 классов необходимых умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений при командной работе.
Развивающие:
- развитие познавательной активности и творческого начала личности, критического мышления и адаптивных возможностей в изменяющихся внешних условиях;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.
Воспитательные:
- совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы;
- развитие у учащихся нравственной и финансовой культуры, способности к самоопределению, самореализации и профориентации.
Планируемые результаты:
Предметные:
- раскрывать смысл основных понятий раздела «Экономическая сфера»;
- получать социальную информацию об экономической жизни общества и финансах из источников различного типа;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать тенденции экономических изменений в обществе;
- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и мировой экономики.
Личностные:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
Ученик получит возможность для формирования:
- понимания личной ответственности за финансовые решения.
Метапредметные:
- умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умения получать и критически осмысливать финансовую информацию, оценивать финансовые предложения, а также делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- способности координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.
Ученик получит возможность для формирования:
- навыков различных видов публичных выступлений и следования этическим нормам и правилам их ведения;
- навыков финансового образа мышления и повышения уровня финансовой грамотности.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок (обобщение и систематизация знаний).
Оборудование урока:
- мультимедийная презентация «Финансовая культура и экономическое образование молодежи»;
- выставка книг «Ваши финансы: сохранить и приумножить»;
- фрагмент худ. фильма «Мертвые души» реж. М. Швейцер (1984 г.);
- фрагмент худ. фильма «12 стульев» реж. Л. Гайдай (1971 г.);
- аудиозапись куплетов Мефистофеля из оперы «Фауст» Ш. Гуно («Люди гибнут за металл…»);
- аудиозапись песни «Money, Money, Money» в исполнении группы ABBA;
- маршрутные листы;
- таблички с названиями станций;
- грамоты и сувениры для награждения команд;
- многофункциональная интерактивная панель с сенсорным экраном, планшеты.
Формы и методы обучения:
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы (по классификации Ю.К.Бабанского): словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, познавательная игра, самоконтроль.
Основные понятия и термины: Экономика, финансы, деньги, предпринимательство, конкуренция, спрос, предложение, потребности, блага, производство, акция, инфляция, банк, депозит, кредит, рассчетно-кассовые операции, валюта, прибыль, семейный бюджет, инвестиции, пенсия, налог, страхование.
Форма проведения урока: дидактическая игра в форме познавательного квеста.
Условия игры
Игра длится 90 минут. В игре принимают участие учащиеся 8 класса, которые разделены на команды. Каждая из команд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.
В ходе игры идет работа по обобщению и повторению темы «Экономическая сфера» и основы финансовой грамотности.
Выявляется победитель (команда).
Жюри ведет подсчет баллов по пятибалльной системе за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя.
Состав жюри игры: администрация школы, представители бизнеса, банка и налоговой службы, родители учеников, учащиеся старших классов.
Дидактическая игра приобретает характер общественного смотра знаний.
Познавательный квест по финансовой грамотности «Для тех, кто не боится мечтать и действовать» состоит из нескольких станций. На каждой станции познавательного квеста учащихся встречают модераторы, которые выдают задания участникам квеста, оценивают выполнение заданий в баллах (заносят баллы в маршрутный лист). За правильно выполненные задания модераторы выдают пазлы участникам квеста. На финише из собранных пазлов учащиеся составляют картину и называют ее автора.
После прохождения каждой станции участники квеста смогут получить правильный и исчерпывающий ответ на все задания, предложенные им модераторами на станции.
Подготовка к уроку
За две недели до урока класс делится на команды, в каждой из них определяется капитан. Команды придумывают свое название, готовят девиз, эмблему и получают домашнее задание.
- Прочитайте произведения русской и мировой художественной литературы о деньгах, богатстве, инвестировании и финансовых рисках. Подумайте, можно ли понять эти произведения без знания основ экономики и финансовой грамотности? Докажите вашу точку зрения конкретными примерами из текста.
- Подготовьте буктрейлер по одной из прочитанных вами книг, которая произвела на вас особое впечатление.
Далее представлены станции познавательного квеста и перечень заданий для учащихся на каждой из них.
Старт
Конкурс «Представление команд».
Станция №1. «Экономисты»
- Конкурс «Творческая разминка (Словесные пазлы)».
- Конкурс «Виды издержек».
- Конкурс «Учимся финансовой грамотности на успехах и ошибках литературных героев» (Домашнее задание).
Станция №2. «Финансисты»
- Конкурс «Финансовая задача»
- Конкурс «Финансовые ребусы».
- Конкурс «Виды банковских операций».
Станция№3. «Предприниматели»
Физкультминутка «Здоров буду и денег добуду!».
- Конкурс «Люди и деньги».
- Конкурс «Найди слово!».
- Конкурс «Предприниматели и меценаты ХIХ – начала ХХ в.»
Станция№4. «Налоговики»
- Конкурс «Необычные налоги».
- Конкурс «Пословицы и поговорки о налогах».
- Конкурс «Виды налогов».
Финиш
Конкурс «Деньги в живописи».
Ход познавательного квеста
Звучит аудиозапись куплетов Мефистофеля из оперы «Фауст» Ш. Гуно («Люди гибнут за металл…»).
Старт
Конкурс «Представление команд».
(Название, эмблема, девиз).
Получение маршрутных листов с указанием станций в определенном порядке.
Станция №1. «Экономисты»
Конкурс «Творческая разминка (Словесные пазлы)».
Соберите на многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном из рассыпавшихся слов высказывание Лоуренса Питера об экономике. Прочитайте и объясните его смысл.
(«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Лоуренс Питер).
Конкурс «Виды издержек».
На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном установите соответствие между видами издержек предприятия в краткосрочном периоде и соответствующими им конкретными примерами: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРИМЕРЫ
ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК
А)
Расходы на упаковочный материал и тару для расфасовки продукции
1)
Б)
Оплата услуг охранной фирмы и бухгалтерских услуг
2)
В)
Оплата заключенного ранее рекламного контракта
Г)
Оплата процентов банку по ранее взятым кредитам
Д)
Сдельная оплата труда работников
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.