Zimos.ru

Все для праздника
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Был проведен квест

Questime

Время играть!

  1. Главная
  2. Что такое живой квест?

Что такое живой квест?

Живой квест – это атмосферная сюжетная игра, где у каждого игрока есть своя роль и цели, достичь которые можно только общаясь с другими игроками.
Это спектакль, где нет зрителей — только актеры.
Это фильм, где вы — главный герой.

Это история, которая пишется здесь и сейчас.

В основе живого квеста всегда лежит детективный сюжет.
Например, почтенные леди и джентльмены собрались в особняке, а дядюшка найден мертвым в своей спальне. Кто убийца? За что? Когда? Чем? Где спрятал? И что, вообще, здесь делает коммивояжер? И почему племянница покойного не выглядит такой уж раздосадованной? И, кстати, а что вы делали с 15.00 до 17.00?
— И что, все ищут убийцу? — спросите вы.
— Конечно нет! — ответим мы.

У каждого игрока по 4-5 целей на игру, и одна из них, если он не злодей, будет найти убийцу. Но о целях мы расскажем чуть позже. Главное, чтобы вы поняли, что живой квест гораздо многограннее и увлекательнее мафии или популярных на западе murder mystery game.

Как проходит игра:

За несколько дней до начала игры каждый игрок получает интригующее письмо. Предвкушение – великолепное чувство, которое мы хотим подарить вам перед встречей. В письме будет увлекательная предыстория, которую знают все игроки, а также советы по созданию неповторимого образа.
На игру мы всегда приносим с собой костюмные аксессуары и атмосферную музыку. Мастер погружает игроков в историю, рассказывает правила живых квестов и предстоящей игры, уникальным для каждого квеста способом подбирает роли участникам.
Роли распределены. Конверты на руках у игроков.

В своем конверте вы найдете:

1. Игровые предметы и деньги
2. Буклет со своей ролью, прочитав который вы узнаете:

  • Характер своего героя
  • Свою историю, которая имеет прямое отношение к сюжету
  • Почему вы оказались в это время в этом месте
  • Взаимоотношения с другими персонажами
  • Что еще вам известно
  • Цели, которые нужно достигнуть

Варианты целей:

  • Найти убийцу
  • Кого-то убить
  • Выйти замуж или жениться
  • Сделать так, чтобы приняли определенный закон
  • Договориться с капитаном, чтобы пароход пришел к нужному вам причалу
  • Нарисовать рисунок, который выберут для обложки известного журнала
  • Найти и напоить Принца Уэльского
  • Выиграть на аукционе определенное украшение

И многое-многое другое. У каждого персонажа по 4-5 разноплановых целей. Можно сконцентрироваться на одной или исполнить все сразу.

Прочитав буклеты и выслушав наставления Мастера, игроки начинают достигать свои цели, общаясь и договариваясь с другими участниками игры, у которых, естественно, свои собственные цели. Они плетут интриги, раскрывают заговоры, обмениваются информацией и ресурсами, дают друг другу правдивые и ложные обещания. Мастер активно и креативно консультирует игроков.

Даже когда Мастер начинает раскрытие, игра не заканчивается. В процесс «снятия масок» вовлечены абсолютно все игроки. История и цели каждого героя будут иметь важное значение. Мы продумали сценарий разворачивания сюжета до мелочей, чтобы вам было интересно распутывать клубок интриг до самой последней минуты, пока главный злодей не расскажет свою животрепещущую историю

Но даже после этого, поверьте нашему опыту, игра не закончится. Игроки еще час-два-неделю-месяц будут обсуждать кто кем был на самом деле, и как «он мог так поступить, когда ему так доверяли!»

Где проходит игра:

Открытые игры, куда может прийти любой желающий, мы проводим в ресторанах или антикафе вашего города в удобное время (обычно это выходные днем). К нам приходят невероятно интересные и талантливые люди (другие в наши квесты не играют))). Так что живой квест – это еще и отличный способ завести новые знакомства. Подробнее смотрите раздел Расписание для вашего города.

Другой формат – игра на заказ. Например, квест на День Рождения или корпоративный квест. Здесь вы сами выбираете сюжет, дату, время и место проведения. И мы проводим игру специально для Вас!

По поводу места – живой квест можно провести практически где-угодно:

  • В ресторане/кафе/антикафе (мы можем посоветовать вам одного из наших партнеров или вы можете выбрать площадку самостоятельно). Позвоните или напишите нам и вышлем вам список наших партнеров в вашем городе.
  • В вашей квартире/доме.
  • В вашем офисе.
  • И даже на природе.

Формат живых квестов позволяет сочетать игру с фуршетом. Обычно мы советуем назначать сбор гостей за 30-60 мин. до начала игры и подавать легкие закуски. А горячее оставлять на время раскрытия. Ведь зачастую, наши игроки напрочь забывают о еде во время квеста.

  • В классический живой квест играют от 9 до 23 человек. Длительность игры от 2-х до 3-х часов. Если нас просят продлить наслаждение игрой, мы идем навстречу. Помещение для таких квестов должно позволять игрокам вставать из-за столов, перемещаться по залу, секретничать в укромном уголке или за отдельным столиком наедине.
  • Мини-квест рассчитан на 6-10 человек и длится около 1,5 часа. Игроки сидят за одним столом и разговаривают друг с другом открыто. Но Мастер ставит перед ними интересные задачи и дают интригующие возможности, что делает мини-квест таким же остросюжетным, как и живой квест.
  • Сюжет «Однажды в Галактике» создан специально для корпоративных мероприятий и больших компаний. Количество игроков от 23 до 50. В квесте есть команды (расы), но каждый игрок – это уникальный герой, у которого есть и свои личные цели. Также в игре продумана четкая организация времени и пространства.
  • Корпоративные квесты «HELP», «113 друзей Сен-Жермена»и «Цивилизация. Перезагрузка » рассчитаны на 30-200 человек. В начале игры мы проводим с игроками игру на раскрепощение и создание позитивного настроя. И делим на команды по 5-15 человек в каждой. Их ждут приключения, смех, музыка, творчество, загадки и испытания на игровых станциях. Задания рассчитаны на самые разные способности, таланты и предпочтения. Это означает, что каждый сотрудник вашей компании сможет проявить себя с лучшей стороны. А все вместе они почувствуют себя одной командой, которая может вместе добиться большего, чем каждый по-отдельности.

Что отличает игры Questime?

Атмосфера . В нашем названии есть слово TIME — время, и это для нас важно. Сделать так, чтобы вы забыли о секундах-минутах и перенеслись на столетие назад в Викторианскую Англию или на миллиарды световых лет в другую Галактику или в нереальный магический мир. Увлекательные истории персонажей, красочное оформление квеста, костюмные и игровые аксессуары и атмосферная музыка – всё это мы делаем для того, чтобы вы почувствовали полное погружение в эпоху. Говорят, у нас получается)

Профессионализм . Мы считаем, что живые квесты – это не вид досуга. Мы уверенны, что живые квесты – это жанр искусства. Как кино, книга или пьеса. Над каждой игрой работает целая команда — сценарист, редактор, дизайнер. Наш главный автор и редактор — Наталья Минская — окончила ВГИК и калифорнийские курсы сценаристов. Над каждым сюжетом работает не меньше полугода. Она старается сделать каждую роль потрясающе интересной, но в то же время незаумной — увлекательной и понятной. А всех героев объединить в захватывающие интриги, распутывать которые будет и сложно и увлекательно. Поэтому мы даже обижаемся, когда наши живые квесты называют кабинетками или сравнивают с играми «выберись из комнаты», которые скорее воплощают в реальность компьютерные игры. Мы же открываем для своих игроков радость живого общения.

Читать еще:  Квест для класса на новый год

Почему живые квесты — это здорово?

Живой квест — лучший тренинг. Даже самый лучший, потому что абсолютно незаметный.

Играя, вы научитесь:

  • Эффективно общаться – быть полезным кому-то в обмен на выгоду для себя. Убеждать и внимательно слушать и делать выводы.
  • Раскладывать конечную цель на последовательность шагов.
  • Решительно действовать, наслаждаясь риском.
  • Наслаждаться жизнью, потому что главное правило живых квестов от Questime «наслаждайтесь Игрой».

Надеюсь, мы вас убедили? Остались вопросы — звоните. Будем рады обсудить с вами все тонкости по телефону.

Сценарий квеста по запискам «Путешествие во времени». 12+

Хотите отправить детей в необычное приключение, полное загадок и головоломок? Хотите, чтобы они заочно побывали в другом временном измерении и узнали какие-то новые факты о нем? Если да, то квест «путешествие во времени» то, что надо!

Участники этого квеста на воображаемой машине времени отправятся в фантастическое путешествие по давно минувшим историческим периодам: заглянут в Древний Египет, на арену к гладиаторам, на Олимпийские игры и Дикий запад, померзнут в ледниковом периоде и познакомятся с индейским племенем, с отважным рыцарем и грозными викингами. Машина времени будет переносить игроков из одной эпохи в другую, только если им удастся разгадать зашифрованный различными способами ключ, который и «заведет» хитрый «автомобиль».

Квест можно организовать на любой предстоящий праздник или просто разнообразить обычный будничный день. Местом проведения может стать квартира или дом, дачный участок (самостоятельно или с задействованием помещения), парк или лес, кафе. Вам предстоит только подобрать подходящие к локации тайники (из предложенных), в которых будут спрятаны записки.

Что вообще такое «поиск подарка по запискам»

Игрокам предлагается (обычно вручается тайное письмо — легенда) поучаствовать в квест-игре, которая состоит из серии различных заданий и головоломок, каждая из которых оформлена на отдельной карточке. Эти карточки организатор прячет (согласно продуманной цепочке тайников) на улице или в помещении, где будет проводится квест. Ответ на каждую головоломку — это и есть следующий тайник, в котором лежит очередная подсказка (головоломка). Решая и разыскивая эти карточки одну за другой, игроки в итоги придут к месту, где будет находиться приз/подарок или какое-то поздравление, заранее продуманное организатором игры.

Особенности квеста «путешествие во времени»

? Квест предназначен для подростков возраста 12+. Для детей младшего возраста (8 — 10 лет) понадобится помощь взрослых. Квест можно провести как для группы детей, так и в тандеме, например, папа + ребенок. Количество участников от 1 до 8 (чтобы было удобно всем рассматривать задания).

? Необычная тематика. Игрокам будет интересно не просто разгадывать различного рода головоломки, а еще и узнавать что-то новое о различных известных исторических периодах, например, про викингов, познакомятся с некоторыми животными ледникового периода и т. д. Каждая карточка оформлена соответствующим образом.

? Предлагается в одном из заданий провести активную игру, что может разбавить квест и позабавить игроков. Для этого варианта понадобится помощь организатора. Но, если хотите, чтобы квест проходил без участия ведущего, то игру можно просто убрать из сценария.

? Есть в одном из заданий карточки со штрафными заданиями на тот случай, если игроки ошибутся с ответом.

? Для прохождения квеста игрокам потребуется «путевой рюкзак», в котором будут находится недостающие части для решения некоторых заданий (в основном это дешифраторы). На карточках с такими заданиями есть метка — синий рюкзак. Организатору предстоит заранее собрать этот рюкзак/сумку/пакет (все необходимое есть в наборе) и вручить игрокам перед началом игры или положить в первый найденный тайник.

? Провести квест можно практически где угодно: дом или квартира, дача или дачный участок (можно совмещать), парк или кафе. Надо только подобрать нужные тайники из предложенных. Также в наборе предусмотрены шаблоны некоторых заданий для редактирования, где Вы сможете легко добавить какое-то свое уникальное слово.

Задействованные тайники

свое слово* — возможность задействовать свой уникальный тайник

Легенда квеста

По легенде, которую игроки получают в стартовом конверте перед началом игры, предлагается отправиться в путешествие на машине времени, которую создал некий заядлый путешественник — изобретатель. Путешествуя в свое время на этой машине, он собирал различные мелочи, предметы, которые его заинтересовывали, и складывал их в свою особую путевую сумку. Но, вернувшись домой, он заметил, что забыл ее в одном из временных периодов, а в каком именно — неизвестно. Отправиться вновь на поиски самостоятельно он уже не в силах, и поэтому предлагает сделать это тому, кто первым найдет конверт с его письмом. Но найти сумку будет не так-то просто.

Если данная легенда не подходит, то Вы сможете написать свой текст на незаполненном шаблоне письма, который будет в наборе.

Задания и оформление

Квест состоит всего из 11 различных заданий. Каждая карточка красочно оформлена, а текст задания соответствует сюжету — временному периоду, в который попадают игроки, перемещаясь на машине времени. В основном это задания на логику, внимательность и, конечно, уже полученные знания. Для решения некоторых заданий потребуются дополнительные материалы (есть в наборе). Например, решить задачку от египетского фараона будет невозможно без специального шаблона, приложив который, останутся только нужные символы для дальнейшей расшифровки.

Также в набор входят тематически оформленные конверты (2 варианта оформления, сможете выбрать более понравившийся) и стартовое послание.

Что входит в набор

  • Карточки с заданиями
  • Карточки со штрафными заданиям и с игрой
  • Конверты
  • Письмо — легенда для начала квеста (для группы и для одного участника)
  • Шаблоны для редактирования
  • Инструкции (общая и разбор каждого задания)
  • Графические ответы

Все в формате pdf. Каждая карточка с заданием на отдельном листе А4.

Приобрести набор можно всего за 190 руб.

Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 15 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех. поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете пользовательское соглашение сайта.

Квесты в реальности

Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.

О существовании квест-комнат слышал каждый. Этот досуга очень в . У тех, кто еще не успел лично принять участие в игре, может возникнуть вопрос, что такое квест в реальности.

Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.

Читать еще:  Как сделать квест дома самому

Существующие виды квестов

Темы и жанры квестов могут быть разными. Все зависит от фантазии организаторов.

Эксейп-рум. Классическая разновидность. Компания запирается в помещении, из которого надо выбраться в установленное время. Чаще всего на разгадку выделяется 1-1,5 часа. По ходу игры участники отвечают на вопросы, разгадывают головоломки, находят улики и подсказки.

Квест в реальности. Игроки должны выполнить действие по сюжету: спасти героя или весь мир, найти философский камень, создать эликсир и т. д. По мере прохождения игры придется выполнять задания, загадки, головоломки.

Перфоманс. В этой игре задействованы актеры, которые разыгрывают сцены, вовлекают в процесс игроков, своими действиями помогают найти правильный ответ или запутывают участников. Живое участие в сценах усиливает ощущение реальности, причастности к происходящему. Перфоманс помогает испытать новые ощущения и опыт, которого не получишь в обычном мире.

Хоррор. Хоррор – одна из разновидностей перфоманса. В игре также принимают участие один или несколько актеров. Это развлечение для любителей острых ощущений. Вас будут пугать, от декораций и зловещей музыки, до направленной агрессии актеров. Причем последняя бывает ощутимой (уровень взаимодействия выбирается до того, как начали играть).

Экшн-квест. Это развлечение для любителей активного отдыха. Здесь придется потеть, проходить полосы препятствий, преодолевать трудности, а в промежутках напрягать голову, в поисках ответов на логические задачи. Экшн – это приключение, полное переключение и погружение в другой мир.

Городской квест. Игра происходит за пределами комнаты. Правила те же – искать ответы, но игроки перемещаются по городу, как правило, ночью, находят отмеченные на карте места, находят задания и пытаются их решить в отведенное время.

Морфеус. Игра воображения, еще одна разновидность перфоманса. Человек с завязанными глазами сидит против ведущего, который рассказывает ему о том, где сейчас находится игрок. Рассказ сопровождается разнообразными эффектами – звуки, запахи, атмосферные осадки и прочие эффекты, которые задействуют различные органы чувств игрока за исключением зрения. Игра оставляет необычные впечатления, поскольку происходит в вашем воображении.

На этом разновидности не заканчиваются. В виду популярности игры, каждый год в этой сфере развлечений появляется что-то новое.

Чаще игра проводится в закрытом помещении. Интерьер украшают декорациями соответственно стилю и жанру игры, оборудуют всевозможными устройствами, в том числе электронными, и эффектами для создания иллюзии присутствия, глубоко погружения в атмосферу приключения.

Комната наполнена предметами, среди которых есть игровые (те, что участвуют в игре, несут смысловую нагрузку) и декор. Игрокам важно в режиме дефицита времени используя предоставленные предметы – решить поставленную задачу.

В квесте участвует один и более человек. Обычно игра рассчитана на 2-5 игроков. Если компания больше, стоит согласовывать возможность участия с оператором. Возраст игроков – от 12 лет.

Продолжительность игры – 60-90 минут. Этого времени достаточно, чтобы получить удовольствие, но не пресытиться. Дольше длится квест на улице, поскольку в этом случае часть времени затрачивается на перемещение, в течение которого игроки успевают передохнуть.

Квест в реальности – это классное развлечение для компании, возможность проявить себя, испытать неизведанное, необычно провести время в кругу друзей.

Методические рекомендации по разработке и проведению квест – игры по истории «России верные сыны»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации по разработке

и проведению квест – игры по истории

«России верные сыны»

г. Уссурийск

2018 г .

на заседании кафедры

среднего полного общего образования

Протокол № от «___»______ 2018 г.

Зав. кафедрой _______Петрова В.В.

Грецова С.В. — преподаватель истории КГА ПОУ «ДВТК».

Неганова О.В. — преподаватель истории КГА ПОУ «ДВТК».

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по всем специальностям технического, социально-экономического, естественно-научного профиля на базе среднего общего образования на основе примерной рабочей программы по дисциплине «История».

Методическое пособие является информирующим методическим материалом, оно раскрывает понятие «квест», которое получает широкое распространение в сфере образования и представляет описание интерактивной методики «образовательной квест – технологии» от теории до практики с приложением сценария квест – игры для обучающихся.

Пособие может быть использовано педагогами дополнительного образования, преподавателями истории, педагогами – организаторами.

Содержание

2.История образования Квест-технологии…………………………………….5

3.Особенности организации образовательного квеста……………………….7

4.Классификация образовательных квестов…………………………………..9

5.Разработка квеста по истории «России верные сыны»…………………….12

7.Список литературных источников…………………………………………..28

«Игра – путь к познанию мира, в котором

они (дети) живут и который призваны

1. Введение

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у обучающихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.

В материалах «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России. Решению данных задач должна способствовать хорошо организованная урочная и внеурочная деятельность.

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с обучающимися. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.

Образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличии от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

Данные методические рекомендации составлены с целью ознакомления педагогов с особенностями инновационной технологии – образовательный квест в педагогической практике, описывают преимущества проведения образовательного квеста, как формы реализации способностей обучающихся в образовательном процессе.

Актуальность использования тематических квестов для повышения познавательной активности обучающихся обусловлена рядом обстоятельств.

Первое обстоятельство-это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажеров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.

Второе обстоятельство связано с тем, что цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться:

находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.

Третье обстоятельство исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо включать обучающихся в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.

Четвертое обстоятельство обусловлено предоставлением информации для участников квеста разными каналами восприятия.

Настоящие рекомендации определяют организационно-методическую основу для проведения тематических квестов, с обучающимися, в рамках организованной образовательной деятельности.

Читать еще:  Квест для дня рождения дома

2.История образования Квест-технологии

Квест (англ. Quest) — «поиск, предмет поисков, поиск приключений».

В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

В педагогику квест-технология пришла из мира компьютерных игр в конце XX века. Компьютерная компания «Sierra» в 90-е годы прошлого века выпустила серию игр King’s Quest, Space Quest, Police Quest и т.п., которые пришлись по вкусу геймерам.

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

Ученый разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

Попытки расширить определение Берни Доджа были предприняты Томасом Марчем, которой детализировал понятие и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже проникнуть в суть технологии квеста.

Квест (или веб-квест), — по мнению Т. Марча, — это построенная по типу опор учебная структура, использующая ссылки на ресурсы в Интернете, чтобы мотивировать обучающихся к исследованию какой-либо проблемы с неоднозначным решением, развивая тем самым их умение работать как индивидуально, так и в группе в ведении поиска информации и ее преобразовании.

Образовательный квест – это новая форма обучающих программ, с помощью которой обучающиеся погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Преподаватели всего мира стали использовать эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии.

В нашей стране данная технология только начинает своё распространение. Проблемой квестов в России занимаются Андреева М.В., Быховский Я. С., Николаева Н.В. и другие.

3.Особенности организации образовательного квеста

Как и любая технология образовательный квест (далее — ОК) имеет свою структуру. При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников, то пространство, где будет проходить игра, написать сценарий. Первым этапом подготовки ОК всегда будет формулировка основной идеи и цели. Структура образовательного квеста может содержать введение, в котором прописываются сюжет и роли, задания, список информационных ресурсов, порядок выполнения, оценки (итоги, призы) (схема №1).

Схема №1 Структура образовательного квеста

1. Начальный (командный) этап образовательного квеста (длительность – 3-5 минут). Ведущий обращается к участникам со вступительным словом. Он создает позитивный настрой на работу, объявляет тему, знакомит с сюжетом. Затем распределяет участников в команды

Количественный состав команд – от 3 до 6 чел. Ведущий раздает командам маршрутные листы. На этих листах при успешном выполнении задания ведущие станций делают отметку напротив названий станции.

2. Ролевой этап образовательного квеста (длительность – 35 минут) Участники проходят станции, выполняют задания и получают отметки в маршрутных листах. Ролевой этап – это индивидуальная работа команды на результат. Участники выполняют задания одновременно. После выполнения первого задания команда получает конверт со словом — ключом, которое закодировано в ребусе, решает головоломку, с помощью которой закодировано место нахождения или тема следующей станции.

3. Заключительный этап образовательного квеста (длительность – 3-5 минут) На заключительном этапе ведущий организует совместную работу команд. Участники визуализируют полученные знания, презентуют совместный продукт. Организовать ОК без оценки невозможно: она является одним из компонентов учебной деятельности, ее регулятором, показателем результативности.

Схема №2 «Этапы организации квеста»

4 . Классификация образовательных квестов

Образовательные квесты классифицируются следующим образом:

I . По месту проведения. Образовательные квесты могут быть организованы в разных пространствах как учреждения, так и вне его, квесты могут быть:

— в замкнутом помещении, в классе;

— квесты в музеях,

— квесты на местности (городское ориентирование — «бегущий город»);

— квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования и краеведения;

— смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание — легенда.

II . По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы:

— линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

— штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

— кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

III . По назначению основной деятельности участников:

1. Фото-квест — это предоставление ответов на головоломки и задания в виде фотографий. Поиск ответов и фотографирование их.

2. Веб-квест- это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Формы веб-квеста могут быть различными:

— создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят студенты;

— создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство;

— написание интерактивной истории (студенты могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три направления)

— создание документа, дающего анализ какой-либо проблемы и приглашающий студентов согласиться или не согласиться с мнением авторов;

— интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются студентами, глубоко изучившими данную личность. Данный вариант работы лучше всего предлагать мини-группе, получающей общую оценку за свою работу.

3.Тематический образовательный квест. Данная форма предполагает организацию квеста по определенной теме, памятной дате, дате календарных праздников и т.д.

4.Смешанный квест интегрирует в себе признаки отдельных форм ОК для максимального выполнения поставленных задач в учебном процессе. Могут быть межпредметными.

5.Творческий квест требует от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация, проект и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах.

Виды заданий для проведения образовательного квеста

В организации ОК определены следующие виды заданий для его проведения:

Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

Самопознание – любые аспекты исследования личности.

Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

Творческое задание – творческая работа в определенном жанре — создание стихотворения, песни, видеоролика.

Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

Детектив, головоломка – выводы на основе противоречивых фактов.

Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

Оценка – обоснование определенной точки зрения.

Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector