День рождения джека воробья
Пираты Карибского моря
седьмой день рождения Артёма, сценарий детского праздника
В этом году темой нашего дня рождения были «Пираты Карибского моря». Хотя мы уже неоднократно устраивали для детей пиратские праздники, меня это не смутило, ибо тема пиратов неисчерпаема. В проведении праздника мне очень помог мой старший сын, он оказался отличным ведущим, дети его слушались и беспрекословно выполняли все, что он говорил, я была, можно сказать, на подхвате.
Действующие лица:
1. Атаманша – мама.
2. Джек Воробей – старший брат.
3. Капитан Барбосса – папа.
4. Юные пираты – именинник и гости.
Подготовка: за неделю до праздника раздали приглашения, которые были напечатаны на состаренной бумаге, свернуты в трубочку и помещены в пластиковую бутылку с песком, солью, мелкими камушками и ракушками. За три дня до праздника сделала пиньяту (как сделать пиньяту / игра «Пиньята») – черепок, сундук с сокровищами и карту. Распечатала раскраски с пиратами, а также подготовила кое-что для декора праздничного стола и помещения. Для главных персонажей подготовили костюмы.
1. Проверка выполнения команд капитана.
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! – все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! – все бегут вперед.
Корма! – все бегут назад.
Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! – все приседают.
Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
2. Подняться на корабль по трапу с закрытыми глазами.
Реквизит: доска, платок.
3. Игра «морской узел».
Один игрок выходит из помещения, остальные берутся за руки и начинают запутываться. Когда все «запутались», зовут ведущего, который должен их распутать. Игра может повторяться несколько раз.
4. Проверка вестибулярного аппарата.
Джек Воробей хочет проверить, умеют ли пираты переносить качку. Двое взрослых раскачивают каждого ребенка над диваном.
Это испытание имело большой успех у наших юных пиратов.
5. Джек Воробей предлагает украсить кают-компанию портретами знаменитых пиратов.
За отведенное время дети должны были дорисовать или раскрасить портрет пирата.
Реквизит: раскраски и карандаши.
После этого Джек Воробей говорит, что все ребята – отличные пираты, настоящие морские волки, и он всех берет в свою команду. Выдает наглазник и наклеивает значок пирата (распечатала Веселого Роджера на самоклеющейся бумаге и вырезала).
Джек Воробей говорит, что все пираты должны чтить пиратский кодекс, предлагает произнести клятву и скрепить ее кровью (после произнесения клятвы все макают палец в красную краску и оставляют отпечаток на клятве).
Перед дальней дорогой Джек Воробей предлагает всем перекусить в таверне старого Флинта.
Перед отплытием происходит торжественное поднятие флага (под музыку из фильма «Пираты Карибского моря» — «He’s a Pirate»).
Капитан Джек Воробей дает команду: «Отдать швартовы!», поиски сокровищ начинаются.
Джек Воробей говорит, что все готово к отплытию, но нет карты, ее украл Барбосса и просто так не отдаст. Пиратам предстоит раздобыть карту самим.
Высадка на остров сокровищ.
Джек Воробей дает команду спустить шлюпки на воду и отправиться на остров.
Джек Воробей высоко подпрыгивает (спрыгнули в лодку), усаживается вместе с командой на соломенный коврик, который у нас служил лодкой, и начинает делать руками движения, как будто гребет веслами. Дети точно повторяют за ним все движения. Время от времени капитан выкрикивает разные команды: «Правая греби, левая табань!» и наоборот и т.п., и так несколько раз.
На острове их встречает Барбосса: «С прибытием на остров, мои юные пираты! Вы хотите получить карту сокровищ, но я не могу вам ее просто так отдать – она стоит 10 золотых дублонов. Я знаю, что у вас их нет, но вы можете их заработать. Для этого вы будете выполнять все мои задания. Согласны?»
Ответы детей. Барбосса дает детям разные задания:
1. Для начала пополнить запасы рома в бочках , а то они совсем истощились.
Дети делятся на 2 команды и носят воду стаканчиками от йогурта, заполняют большую бутылку — бочку. На это дается 5-7 минут.
Реквизит: емкость, которая будет служить бочкой, стаканчики от йогурта.
2. Потопить вражеские корабли.
Мячиками для сухого бассейна дети по очереди сбивают кегли с нарисованными кораблями.
Реквизит: кегли, мячики, картинки кораблей.
3. Сложить аккуратно все ядра на палубе корабля.
Дети делятся на группы. Каждая группа собирает ядра определенного цвета.
Реквизит: мячики для сухого бассейна.
4. Развязать все узлы на канатах.
За отведенное время дети развязывают узлы.
Реквизит: веревка с узлами.
5. Откачать воду из трюма. Игра «Насосы».
Всех участников разбивают на пары. Игроки встают вплотную друг к другу спинами и сцепляются локтями. В таком положении юные пираты приседают, а затем поднимаются без посторонней помощи, и так повторяют несколько раз. Время выполнения задания ограничено.
Когда работа выполнена, Барбосса предлагает повеселиться как в старые добрые времена и объявляет турнир.
6. Турнир.
Пиратам раздаются надувные шарики-колбаски, дети разбиваются на пары и объявляется поединок . Время – 5 минут.
Реквизит: шарики – колбаски и побольше, т.к. в процессе турнира они начинают быстро лопаться.
После поединка проверяется сила и выносливость, для чего проводится эстафета .
После окончания эстафеты Барбосса говорит, что деньги дети заработали честно, и теперь он готов сказать, что им делать дальше. Барбосса отдает юным пиратам зашифрованное письмо – ребус, в котором содержится следующая подсказка: «Идите к веселому Роджеру»!
Дети ищут пиньяту, которую мы назвали Веселым Роджером и разбивают ее.
В пиньяте находился ключ от большого плетеного сундука, который был спрятан в пиратской бухте. На этом поиски сокровищ не закончились, это было только начало, потому что в сундуке, юных пиратов ждала бутылка с посланием от Барбоссы, в котором сообщалось, что карту съели рыбы!
Рыбы были сделаны из воздушных шаров и цветной бумаги. Идею и способ изготовления позаимствовала из сценария «Встреча со старым пиратом», спасибо автору!
Дети ищут рыб, лопают их, получают куски карты и первую подсказку. Собирают карту.
На карте не было до конца понятно, где находится клад, но были обозначены этапы поиска. На каждом этапе была подсказка.
Этапы и подсказки
Подсказка №1: пройдешь рифы, найдешь подсказку.
Надо было вслепую пройти рифы и найти бутылку с подсказкой.
Подсказка №2: ищи цветущий остров и копай под знаком.
Цветущим островом была клумба, на одном из кустов находился пиратский знак, а под ним была закопана очередная бутылка с подсказкой.
Подсказка №3: отыщи одинокое дерево.
На ветке дерева весела очередная бутылка с подсказкой, которую надо было снять, забравшись по веревочной лестнице.
Подсказка №4: идите к соленому озеру.
У соленого озера была последняя подсказка.
Подсказка №5: пещера.
Пещера охранялась взрослыми пиратами (родителями), вооруженными водными пистолетами, что было для детей большой неожиданностью. Юные пираты не испугались, смело вступили в неравный бой и выиграли сражение! Взрослые пираты были повержены, и все сокровища достались детям.
Сокровища были доставлены на борт корабля и поделены по-пиратски, т.е. справедливо. После этого была веселая вечеринка в таверне старого Флинта с праздничным тортом, ритуальным задуванием свечей, настоящим пиратским ромом (соком), танцами и салютом!
В роли сокровищ выступали: новогодние бусы (гирлянды), шоколадные медальки в золотых и серебряных фантиках, разноцветные стеклянные бусины, а также индивидуальные пакетики с памятными сувенирами, которые выдавались отдельно.
Ромом был сок, налитый в бутылку. В Интернете попались подходящие этикетки, которые я распечатала на самоклеющейся бумаге, вырезала и наклеила на бутылку. Эффект был потрясающий, бутылку приходилось обновлять несколько раз. Дети даже не спрашивали какой сок, пили с удовольствием!
Вот такой у нас получился праздник. Всего всем самого доброго!