Загадки для родителей в детском саду
Все о детях, все для родителей
Загадки для детей с ответами: загадки про детский сад
Сегодня предлагаем Вашему вниманию детские загадки, а именно: загадки про детский сад.
Загадки про детский сад
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
(Детский сад)
В будни с самого утра,
Смех весёлый льётся,
В доме играет детвора,
Как же он зовётся?
(Детский сад)
Там весело и интересно,
Деток много всем известно,
Они рисуют и играют,
Едят, а так же отдыхают!
(Детский сад)
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …
(Детский сад)
Играть, танцевать,
Петь, рисовать,
Кушать, отдыхать,
Дети ходят в …
(Детский сад)
Во дворе беседки,
И песочниц ряд,
Весь такой нарядный,
Стоит наш …
(Детский сад)
Много игрушек,
А так же ребят,
Теремок этот,
Зовётся …!
(Детский сад)
Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он?
(Детский сад)
Гуляют, играют,
Рисуют, поют,
И в целом чудесно,
В нём детки живут!
(Детский сад)
Стоит дом, дети в нём,
Играют, веселятся,
Отдыхают, спать ложатся.
(Детский сад)
Загадки о сотрудниках детского сада
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
(Воспитатели)
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома всё уносит,
Невзирая на бюджет?
Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить?
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?
(Воспитатели)
Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
И кого только угодно
Из себя изображает?
А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это…(воспитатели)!
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
(Няня)
Если в группу вы зайдёте,
Сразу все поймете:
Свою заботу и вниманье
Дарят детям наши… (няни)!
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
(Повар)
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это — наши… (повара)!
Раньше всех с утра уж на работе,
Суп поставить и сварить обед,
Рук трудолюбивей не найдете,
Кто же по профессии она — секрет.
(Повар)
Кто за садик отвечает
Эти долгие года,
И к кому мы за советом
Обращаемся всегда?
Во всех вопросах сведуща,
Конечно же…(заведующая)!
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.
(Заведующая)
Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш… (завхоз)!
Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить
Этой старой тачкой?
Угадали или нет?
А в загадке есть ответ.
Подметают дворики
Доблестные… (дворники)!
Доходы, расходы – всему строгий учет,
На питание деньги всегда найдет,
Эти деньги – сотрудникам на зарплату,
А эти в группу – на игрушки ребятам.
(Бухгалтер)
Она умеет четко и красиво
Любую вам фигуру показать,
Ну а улыбнется… – просто диво.
Кто вас, дети, учит танцевать?
(Хореограф)
И еще загадки про детский сад:
1. Если воспитательница что-то говорит всей группе, что нужно делать? (Слушать ее)
2. Женщина, которая помогает воспитательнице и детям – это…? (Няня)
3. Как нужно складывать и вешать вещи в шкафчик? (Аккуратно)
4. Что обязательно нужно делать перед едой? (Мыть руки)
5. Как называется утренний прием пищи в садике? (Завтрак)
6. Как называется утренняя гимнастика в садике? (Зарядка)
7. Как называется дневной прием пищи? (Обед)
8. Как называется дневной сон в садике? (Тихий час)
9. Как называется легкий перекус после дневного сна? (Полдник)
10. Как называется праздничный концерт деток для родителей? (Утренник)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно. Целесообразно загадывать детям загадки в соответствующей ситуации. Загадку можно использовать на прогулке, в играх, в быту, труде. Она заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма, загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым.
Загадка: — это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Но по содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи — доказательства, речи — описания. Таким образом, загадка — это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении и умении доказывать.
Виды загадок с примерами.
1. Прямые загадки , в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы. Разговорная форма: Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает? Ответ: замок. Стихотворная форма: Серая шейка, Жёлтый носок, Плавает в речке как поплавок. Ответ: уточка.
2.Загадки-рифмовки . Отгадывать их несравнимо легче ведь нужное слово так и просится на язычок. Но польза от таких словесных игр огромная. Они способствуют развитию интеллекта малыша, будят фантазию и воображение, но, главное, помогают получить первые представления о рифме. Самым маленьким «отгадывальщикам» — загадки попроще. Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны) У меня пропал носок, утащил его… (щенок) В реке большая драка: поссорились два… (рака) Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом) Не боюсь я слова «брысь», — я лесная кошка… (рысь)
3. Загадки-обманки тоже рифмуются, но в этом-то и весь фокус. Отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Если же говорить последнее словечко в рифму — получится смешная чепуха. Подобные загадки учат детей думать и быть внимательным, не поддаваться на обман. А еще развивают чувство юмора. Пример детской загадки-обманки: Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это . (мишка, белка) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает . (корова, обезьяна) Ржёт на поле поутру Длинногривый . (кенгуру, конь) Слышал даже иностранец — Всех в лесу хитрее . (заяц, лиса)
4. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко. Включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык) Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. (Месяцы) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) У меня который год ежик в комнате живет. Если пол намазан воском, Он натрет его до лоска. (Полотер) Стучат, стучат — не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут. (Часы)
5. Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления. А иной раз, это чистая математика, но обрамленная в образную народную речь. Например: Скоро 1 0 лет Сереже — Диме нет еще шести. Дима все никак не может До Сережи дорасти. А на сколько лет моложе Мальчик Дима, чем Сережа? (на 4 года) Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя). Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором(пальцы). Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).
Принципы отбора загадок для детей старшего дошкольного возраста.
При отборе загадок для работы с детьми старшего дошкольного возраста необходимо учитывать достаточный жизненный опыт, развитую наблюдательность, способность к рассуждению необходимо предлагать ребенку загадки, требующие глубокого мыслительного процесса и применения своих знаний отображают содержание программы познавательно–речевого развития.
Загадки о явлениях природы , о необыкновенных свойствах, которые мы не замечаем в обыденной жизни, но для детей это целое открытие. Зимнее стекло Весной потекло. Ответ: лед Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит. При солнце, при месяце Серебром блестит. Ответ: снег Растут зеленеют Упадут пожелтеют Полежат почернеют Ответ:( листья)
Для старших дошкольников особо хороши загадки с возможными несколькими правильными ответами , где в дискуссии может развиваться доказательная речь. Брат с братом сидит всю жизнь рядом, видят белый свет, а друг — друга нет. Ответ: глаза В брюхе баня, в носу решето, пупок на голове, рука на спине. Ответ: чайник. Загадка для старших детей может быть использована и как часть занятия и как целое занятие. Например, загадки, дающие представление о многозначном значении какого-нибудь слова, несут столько информации, что ее обыгрывание займет все занятие. Отгадай, какое слово есть у каждого портного? Это слово вместо шубы ежик носит на спине. Это слово вместе с елкой в Новый год придет ко мне. Ответ: иголка Такие загадки непременно найдут свое продолжение в изобразительной деятельности детей. В работе с загадками не настолько важно как быстро ее дети отгадают, главное – заинтересовать детей, вовлечь их в процессе сравнения, сопоставления, обсуждения и поиска отгадки. Расспросы, споры, предположения – это и есть развитие речи, творческого воображения, образного мышления.
Методика работы с загадками
Обучение детей отгадыванию загадок требует большого терпения и подготовительной работы. Обучение отгадывать загадки начинается не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в разнообразных связях и зависимостях, в красках, звуках движении и изменении. Развитие всех психических процессов дошкольника является основой при отгадывании загадки, а предварительное ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых пойдет речь, является главным условием, обеспечивающим понимание и правильное отгадывание загадки.
Также необходимо знать основные ошибки детей при отгадывании загадок.
Дети торопятся с ответом, не дослушивают до конца, не запоминают всех подробностей. У младших дошкольников внимание часто внимание привлекает какой-нибудь яркий объект, уже хорошо знакомый и рвется нить внимания. Дети выделяют сразу несколько второстепенных объектов, но пропускают главный признак. Дети осознанно пропускают один из названных в загадке признаков, заменяя его своим, как им кажется, верным и как бы подстраиваются под отгадку, искажая ее.
Работа с родителями «Загадывайте своим детям загадки»
Наталья Николаенко
Работа с родителями «Загадывайте своим детям загадки»
Что же такое загадки?
Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки—это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. И в самом деле, например, в загадке «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана» иносказательно представлена капуста. Но, конечно, под это одно определение нельзя подставить все загадки. Ведь материал, который мы воспринимаем как загадки, намного богаче. К примеру, в загадке о реке «Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит» нет иносказания, в ней есть описание реки, но отсутствует изображение предмета, который иносказательно напоминал бы о реке. Есть загадки и другого типа. Например,такие: «Без чего человеку жить нельзя?»Ответ: «Без имени» Это загадка, требующая от отгадывающего неординарного мышления. Ведь необходимо из огромного количества возможных ответов дать один, но такой, с каким согласились бы все. Мало ли, например, без чего не может жить человек! И без воды, и без воздуха, и без еды. Но все-таки неожиданная отгадка — «Без имени»— удовлетворит, пожалуй, всех. Действительно, без воды, воздуха, еды не может жить не только человек. Но только люди (все) получают имена.
Эти типы загадокможно было бы назвать так: загадки-иносказания, загадки — описания и загадки — вопросы. Но есть еще один тип загадок: загадки — задачи. Они очень похожи на задачки из школьных учебников, если бы не одно обстоятельство. Вот, например, одна из таких загадок: «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось на дереве?» «Разумный» ответ—чисто арифметический: осталось на дереве две вороны. Но нет! Одну-то он убил, а остальные— улетели.Или: «Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось?» Конечно же, один — убитый.
Мы видим, что загадки-задачи, как и загадки-вопросы,— неординарны, это действительно тесты на сообразительность, они развивают, активизируют мыслительную деятельность. И это объединяет между собой загадки-вопросы с загадками-задачами; они, несомненно, в этом имеют сходство и с загадками-иносказаниями, загадками-описаниями. Ведь предлагаемые в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях задачи требуют именно сообразительности,нестандартного мышления: увидеть в обыкновенном необыкновенное, а в необычном—обычное.
Таким образом,все эти малые формы фольклора едины по своему жизненному назначению: носят обучающий характер, способствуют развитию мыслительной деятельности человека. Именно поэтому мы рекомендуем загадывать их детям.
Загадка —своеобразный жанр. Для того чтобы отгадать загадку, необходимо хорошо представлять себе предметы, о которых идет речь. Поэтому загадок о предметах, вышедших из обихода, не загадывают. Другими словами, такие загадки уходят из живого бытования и забываются.
С развитием общества существенно меняется тематика и содержание загадок. Устаревают и отживают загадки,отражающие быт прошлой эпохи: Без рук, без ног, все толк да скок (зыбка); Летом обута, зимой разута (соха).
Современная жизнь богаче, разнообразнее, поэтому и круг тем, отражаемых в загадках, в настоящее время значительно расширился. В них рассказывается о достижениях культуры,техническом прогрессе:Чудо-дворник перед нами: загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб (снегоуборочная машина); Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу (пылесос); Музыкант, певец, рассказчик, а всего кружок да ящик (проигрыватель, магнитофон); Моря есть — плавать нельзя, дороги есть — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя (географическая карта).
Разнообразие загадок по содержанию тоже очень очевидно. Об одном и том же предмете, явлении, животном может быть несколько загадок, каждая из которых характеризует его с определенной стороны. Например, в одной загадке про зайца говорится о внешнем виде животного — цвете шкурки, коротком хвосте, о том,что он легко дрыгает: Серый зверек через кочки скок! Легкие ножки и Хвоста немножко. Другая загадкаотражает характерные особенности заячьей губы: Так смеялся, что губа треснула; третья —особенности повадок: По полю скачет — ушки прячет, встанет столбом—ушки торчком; четвертая—защитную способность менять окраску: Зимой беленький, летом серенький.
Регулярное использование загадок значительно обогащает словарь детей!
Дневник психолога «Что мы можем дать своим детям?» Что мы можем дать своим детям? Мы можем дать своим детям свои гены (здоровые или не очень, «голубых кровей» или потомственных крестьян,.
Интерактивное пособие-загадки «Спички детям не игрушки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №78 «Звездочка».
Коллективная работа «Детям Подмосковья — безопасную жизнедеятельность» Актуальность темы: По данным органов пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей. 60% пострадавших от пожаров — дети.
Консультация для родителей «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки» В повседневном общении родители могут обогащать словарь ребенка. Без принуждения, ненавязчиво можно многому научить. Так, разговаривая с.
Методическая работа с кадрами по проблеме «Работа с родителями» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» Мероприятие Тема, цель Ответственные Участники Планируемые результаты Сроки.
Презентация «Работа с родителями» В работе с родителями использую разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.
Работа с родителями Работа с родителями детей подготовительной к школе группе. Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование.
Работа с родителями План работы с родителями во второй младшей группе МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ СЕНТЯБРЬ • Сбор информации о семьях воспитанников.
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» Задачи: Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе. Анализ.
Короткие детские загадки
Игры – важная составляющая воспитания ребенка. Они развивают ум, логическое мышление, сообразительность. Разнообразить учебный процесс помогут детские короткие загадки, которые можно разгадывать всей семьей.
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
Не огонь,
А жжется.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Течет-течет —
Не вытечет,
Бежит-бежит —
Не выбежит
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки на нее воют, —
А достать не могут.
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
Без рук, без топоренка, построена избенка.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
Конь бежит, Земля дрожит.
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат.
Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня!
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Раскаленная стрела дуб свалила у села.
Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.
Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся.
Стои Аленка — платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Разноцветное коромысло
Над рекой повисло.
Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
Он — пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Без окон без дверей
Полна горница людей.
Рогатый, а не бодается.
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит
Никому не говорит.
Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится.
В лесу у пня беготня, суетня.
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
Сам худ, а голова с пуд.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать
Белый камушек растаял,
на доске следы оставил.
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает.
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит —
И нам стоять не велит.
Льется речка — мы лежим.
Лед на речке — мы бежим.
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Но и та без сапога.
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Семьдесят одежек
И все без застежек.
Зимой — звезда,
Весной — вода.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Шар воздушный золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся.
Вырос в поле дом —
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом.
Красна — девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет.
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка.
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Выбегал конь — огонь,
А за ним — Сто погонь.
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Польза словесных головоломок
Игры в разгадайку – это всегда:
- тренировка памяти;
- улучшение концентрации внимания;
- развитие усидчивости у маленького непоседы;
- легкое переключение внимания;
- пополнение словарного запаса;
- развитие образного мышления.
Помимо прочего, родители и дети могут весело провести время вместе, пообщаться и сблизиться. В игровой форме малыш узнает больше об окружающем мире – это гораздо увлекательнее, чем слушать нудные лекции.
Как увлечь ребенка игрой в «разгадайку»?
Совсем простые вопросы быстро лишат ваше чадо энтузиазма, то же касается сложных и запутанных. Поэтому нужно выбирать головоломки в соответствии с тем, чем он увлекается.
Возможно, малыш обожает сказки, часто спрашивает, чем мама и папа занимаются на работе, или радостно смеется при виде пробегающей мимо собаки. Обо всем этом есть интересные загадки для детей. В лесу можно задавать каверзные вопросы про деревья, у бабушки в деревне – про животных, в дороге – про машины, за обедом – о еде.
Превратите воспитание в игру и вы убедитесь, что учиться вместе – интересно!