Zimos.ru

Все для праздника
45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский сад новый год утренник

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА К 2020 ГОДУ

Новогодний сценарий «Мышка в гостях у Деда Мороза» для детей дошкольного возраста младшей группы.

Цель: окружить сказочной атмосферой. Вызвать положительные эмоции и раскрыть потенциал у ребенка.

Задачи:

— Вовлечь детей в атмосферу праздника.

— Уверенно исполнять музыкальные, танцевальные номера на сцене.

— Сформировать восприятие положительных и отрицательных персонажей.

Персонажи:

  • Воспитатель,
  • Дед мороз,
  • Снегурочка,
  • Мышка (взрослые)

Способы взаимодействия:

Ход сценария:

  1. Вводная часть — дети проходят в оформленный зал с елкой, где играет песенка «Новогодняя полька», идут парами и встают на заранее подготовленные места для каждого ребенка. Поют песни, рассказывают стихи (несколько детей).
  2. Развлекательная часть — появляются главные персонажи и продолжают вести утренник с детьми, рассказывают стихи, танцуют, играют в подвижную игру «снежинки», водят хоровод.
  3. Завершение программы — дети рассказываю стихи Дед Морозу и получают подарки. Танцуют, прощаются со всеми персонажами.

Представление начинается

Воспитатель: — Приветствуем вас уважаемые родители и гости нашего праздника! Сегодня наши детки приготовили для вас танцы, стихи, поздравления. Так давайте поприветствуем их громкими аплодисментами.

Дети идут парами под музыку «Новогодняя полька». Встают на заранее подготовленные места, здороваются с гостями праздника.

Дети говорят дружным хором: «Здравствуйте».

Воспитатель: А теперь мы начинаем. В наш веселый праздник! У елки нашей спляшем и споем, Мы весело сейчас. Смотрите все, а мы начнем! Праздник новогодний!

Дети танцуют танец, остаются на местах и двое ребят рассказывают громко короткие стишки.

1 ребенок:

2 ребенок:

Дед Мороз пришёл

И подарки он принес,

Я очень его жду,

Аж под елочкой сижу!

3 ребенок:

И мечты заветные

Сразу все сбываются!

Гости праздника хлопают и дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята! А Снегурочки еще нет, давайте мы ее позовем!

Дети: Снегурочка! (несколько раз дружно зовут).

В зал забегает красавица Снегурочка и говорит.

Снегурочка: Здравствуйте мои дорогие, какие вы красивые, нарядные! Я так по вам соскучилась (бежит к деткам и посылает воздушные поцелуи) Какая у вас красивая блестящая елочка! Почему она не горит яркими огоньками?! (говорит печальным голосом)

Дети пожимают плечами, говорят «не знаем».

Снегурочка: Ребята, конечно. Дед мороз нам поможет, а где он?! Вы видели?! А давайте мы станцуем?! Он услышит красивую музыку и придет к нам скорее.

Воспитатель и Снегурочка помогают детям встать вокруг елочки и начинают вместе водить хоровод под песенку «Если весело у елки» (веселая и очень подвижная, с элементами простых заданий похлопать, присесть, ручкой помахать)

Закачивается мелодия. И пока все усаживаются, забегает Мышка.

Мышка: Ребята, я к вам в гости прибежала?! Разрешите представиться, меня зовут Мышка!

Снегурочка: Здравствуй, Мышка, мы с ребятами танцуем, играем. И ждем Деда Мороза с подарками. К нам прибежала ты и нам очень приятно тебя видеть! Правда, дети?!

Ребята хором говорят: «ДА»

Мышка: Рада вас видеть дорогие мои! Ох, устала. Может вы споете мне песенку про «Елочку»? Она у вас такая зеленая, нарядная стоит! А я, пока посижу на ваших стульчиках и отдохну немного (говорит немного усталым голосом)

Снегурочка: Хорошо, отдохни дорогая Мышка! А мы с детками тебе споем!

Воспитатель и Снегурочка расставляют детей перед гостями, и они поют заранее подготовленную песню.

Начинает играть песенка «Новогодняя гармошка». Дети поют хором со Снегурочкой. Мышка радуется и начинает хлопать. Заканчивается песня, и детки садятся на свои места.

Мышка: Ребята как здорово вы поете, мне так понравилось!

Снегурочка: Мышка мы для тебя старались! Что-то дедушки мороза не видно, да ребята?! Ну может он поиграть с нами захочет. Пойдемте все к ёлочке, и будем ловить с вами снежинки.

Все малыши встают и весело под музыку идут к елочке. Воспитатель со Снегурочкой подбрасывает снежинки из бумаги, и детки вместе с Мышкой начинают весело ловить их. Когда все снежинки пойманы дети присаживаются на места.

Мышка: Как же здорово, давно я так не веселилась!

Снегурочка: С нами весело! Мои хорошие, Дед Мороза не видели?

Мышка: Ребята, а давайте мы его громко позовем?! -Вместе!

Все хором зовем громко: Дед Мороз (три раза)

Заходит Дед Мороз с большим красным мешком. Встает рядом с елкой, в центре зала.

Дед мороз: Здравствуйте гости дорогие! Мальчики и девочки! Снегурочка моя красавица! Здравствуй Мышка! Я пришел к вам, поздравить с Новым годом и вручить подарки! Но сначала расскажите, чем вы занимались без меня?

Мышка: -Песни пели, снежинки ловили, стишки рассказывали!

Снегурочка: Танцевали! Дед Мороз. Успели много мои дорогие (говорит с грустью).

Снегурочка: Дедушка ты, что пригорюнился, сейчас покажем тебе как мы играем?! Правда?! Пойдемте ребята!

Дед Мороз: Хорошо, ну спасибо дорогие! А я отдохну с дороги, долгая она была. Ох!

Воспитатель, дети, Снегурочка, Мышка встают вокруг елочки.

Снегурочка: А ну-ка, повернулись все по кругу. Вправо, влево наклонились. И друг другу улыбнулись. Теперь на месте. Очень быстро побежали. Устали?

Дети хором говорят: «НЕТ».

И танцевали еще несколько раз. Музыка закончилась, и детки садятся на стульчики. Воспитатель помогает.

Дед Мороз: Ну детишки молодцы, порадовали Деда. Я смотрю елочка у вас такая красивая, пушистая, но не горит ярко! Не порядок!

Снегурочка: Дедушка помоги нам, сегодня Новый год время чудес!

Мышка: Мы тебя очень просим. Да ребята?!

Дети дружно говорят: «Да»!

Дед Мороз: Дорогие мои ребята и родители. Давайте встанем вокруг елочки и будете мне помогать!

Родители берут своих детей и окружают Дед Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз: А теперь давайте! Елочка, гори!

И все хором повторили еще раз. Елочка заиграла яркими красивыми огоньками. Включается новогодняя песенка. Все начали водить хоровод. Закончилась музыка, воспитатель помогает детям сесть. Дед мороз тем временем садится около ели.

Дед Мороз: Молодцы ребята, помогли деду морозу, потанцевали так хорошо! Давайте я подарки буду дарить!

Снегурочка: Подожди дед мороз, детишки подготовили стихи для тебя.

Мышка: Давай ребята по очереди будут подходить к тебе, рассказывать стишок. И ты будешь за это дарить подарок и доставать из своего красного большого мешка?

Дед Мороз: А что же? Давайте послушаем! Кто хочет рассказать стихотворение?!

Воспитатель с Мышкой помогают детям и подводят их к Деду Морозу, они рассказывают стихотворение, и он дарит подарок. Когда мешок становится пустой.

Дед Мороз: Ну вот, смотрите ребята! Всем подарки мы раздали!

Снегурочка: Спасибо вам за теплый прием, танцы, игры.

Мышка: Спасибо детки мои хорошие за стихи ваши. Такие вы молодцы, видно сразу весь год слушались маму и папу. У всех теперь сладкие подарки от меня!

Дед Мороз: Дорогие друзья! Пора нам в дорогу, еще очень много детишек нас ждут в гости! И прощаемся ненадолго! В следующем году мы снова увидимся! До новых встреч!

И все персонажи уходят, машут рукой всем под веселую песенку. Дети и родители фотографируются и идут в группу на чаепитие.

Новогодний сценарий детского утренника 2021 (в ДОУ)

Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник может стать его кульминацией. Чтобы сказка в детском саду удалась на славу, нужно продумать все до малейших мелочей, учесть возраст, предпочтения малышей, подобрать хороший сценарий.

С детьми нужно заранее разучить стихи, песни, танцы, обсудить маскарадные костюмы, но в сюжет волшебного действа их посвящать не нужно. Новогодний сценарий утренника должен превратить маленьких зрителей в участников удивительных приключений Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, отрицательных персонажей, без которых не обходится ни одна сказка. Вот один из вариантов.

Сценарий утренника «Баба Яга и Леший против…»

Снегурочка, Дед Мороз (ДМ), Снеговик, Баба Яга (БЯ), Леший

Звучит веселая мелодия. Маленькие участники, в сопровождении воспитателя, цепочкой проходят в зал, где ждут родители, другие приглашенные гости и встают полукругом возле елки. Появляется Снеговик, который будет ведущим этого праздника.

Под новогоднюю песенку дети делают два-три круга хоровода, взрослые тоже могут присоединиться. Ведущий предлагает рассмотреть елку, полюбоваться красивыми игрушками, мишурой. Музыка умолкает, дети рассаживаются по местам.

Всем хороша наша зеленая красавица елка. Но, как я не старался, не горят огоньки на ней. Видно, одному мне не справиться. Давайте позовем на помощь Снегурочку.

Все хором несколько раз:

Снеговик подзадоривает, чтобы было громко, весело. Если получается тихо, пусть подключаются взрослые.

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Какие вы все нарядные, елка такая красивая. А то, что огоньки не горят – не беда. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Раз, два, три, елка новогодняя, гори!»

Все громко хором повторяют фразу, включается гирлянда. Снежная девочка продолжает:

Дети выходят по очереди или встают в линеечку и читают приготовленные заранее стихи. Ведущий их хвалит и предлагает станцевать. Звучит песня «Ледяные ладошки» или другая по выбору. Нужно постараться вовлечь в танец всех детей и желающих взрослых.

Как выдумаете, друзья, не заблудился ли Дедушка Мороз? Давайте дружно позовем его.

Читать еще:  Переделанные песни детские

Все зовут Деда Мороза.

Под мелодию частушек «Бабок-Ежек» из мультфильма «Летучий корабль» появляется колоритная парочка: Баба Яга и Леший. Они тащат волоком огромный мешок с подарками. На самом деле он наполнен маленькими воздушными или другими легкими шариками белого цвета. У Бабы Яги на голове кокошник. У ее компаньона белая борода, красный колпачок, в руках посох.

Я Снегурочка, а это – мой Дедушка. Вот у нас и мешок с подарками и детишек веселить мы умеем. Под песенку «Расскажи, Снегурочка, где была» их мультфильма «Ну, погоди» начинают танцевать и активно приглашать детей принять участие в общем веселье.

Вдруг музыка умолкает. В это время Снеговик подходит к мешку, развязывает его и высыпает содержимое.

В мешке снежки вместо подарков! Они обманули нас и посох у них не настоящий.

Нет, настоящий! Нам Дедуля сам его отдал, когда решил вздремнуть в лесу под елкой.

Так вы заколдовали моего дедушку, и он перепутал нашу елку с лесной красавицей? Дети, поможем волшебнику! Давайте поиграем в снежки, он почувствует, как у нас весело, и скорее найдет дорогу.

Два помощника в костюмах зайцев или скоморохов к этому времени собрали рассыпанные шарики и разделили на две равные части. Детей тоже делят на две команды. Игровое поле разделяется веревкой, ленточкой, любой полосой. Команды располагаются произвольно с двух сторон от черты и стараются перебросить на территорию противника максимальное количество «снежков».

Снеговик и Снегурочка подзадоривают игроков. Через 3-5 минут определяют победителя, награждают конфетами или маленькими призами. Проигравшая команда тоже получает поощрительные призы. Дети рассаживаются по местам.

В это время тихонько начинает звучать любая новогодняя мелодия и появляется Дед Мороз со словами:

Он без мешка, в руках вместо посоха метла на длинной ручке. Леший с Бабой Ягой проявляют беспокойство, шушукаются. Пытаются спрятать мешок и посох.

И правда, Леший тут, да еще со своей подружкой Бабой Ягой. А ну отдавайте, разбойники, мой посох волшебный, который обманным путем выманили! Забирай свою метлу, Костяная Нога, лети в свою избушку на курьих ножках, и дружка забирай.

Вернем посох, если сможешь отгадать три загадки.

Напугала! Загадывай свои загадки! Мои маленькие друзья их щелкают, как орешки. Поможете отгадать, ребята?

После утвердительного ответа Баба Яга загадывает детям загадки, дети хором говорят ответ, Дед Мороз со Снегурочкой их благодарят и угощают конфетами.

Ну, надо же, все отгадали!

Да, ребятишки, спасибо! Выручили дедушки своим умом и смекалкой. Отдавай, Баба Яга, волшебный посох, забирай метлу и лети себе. (Меняются посохом и метлой).

Дедушка, нельзя этих обманщиков отпускать, у них мешок с подарками.

Возвращайте немедленно подарки или Дед Мороз превратит вас в сосульки!

Ладно, вернем мы ваши подарки, если смогут детишки показать, какие они ловкие и смелые.

Эка задача! Да эти девчонки и мальчишки любого за пояс заткнут. Покажем лесной нечисти на что мы способны? А для разминки – танец. Поднимай, Снеговик наших красавиц и богатырей и пустимся в пляс.

Все танцуют под любую веселую мелодию и через некоторое время рассаживаются по местам. За это время помощники готовят инвентарь для конкурсов. Понадобятся 2 стульчика, 2 пары маленьких лыж, «сосулька» из серебристой фольги. Снеговик руководит проведением конкурсов, а Дед Мороз и Снегурочка награждают участников конфетами, стараясь никого не обойти.

Под музыку дети встают в кружок и передают друг другу сосульку. Музыка периодически прерывается, и тот, у кого в этот момент оказалась сосулька, рассказывает стишок, поет, танцует или хотя бы корчит смешную гримасу.

Участники делятся на две команды и получают по паре коротеньких детских лыж. Напротив каждой команды на некотором расстоянии устанавливается по стульчику. Надев лыжи, нужно обежать стульчик, вернуться и передать эстафету следующему. Возможно, малышам потребуется помощь взрослых.

Потребуется два стульчика и столько же команд. Первые участники, услышав сигнал, бегут, огибают стул, возвращаясь к своей команде, увлекают за руку следующего и проделывают то же самое вдвоем. Затем к цепочке добавляется третий участник, четвертый, так до последнего игрока. Нужно бежать, держась за руки, разрывать «гирлянду» нельзя.

Все расходятся по местам, помощники убирают инвентарь.

Молодцы, постарались, повеселили старика! Баба Яга, Леший, несите мешок. Заждались уж детишки подарков.

Дедушка, они сбежали и мешок с подарками с собой унесли.

Не беда, внученька! Волшебный посох со мной, значит, дело поправимое. Заодно и нечисть эту расколдую. И раз, и два, и три! Мой славный посох, чудеса твори! (Трижды ударяет посохом в пол).

Появляются Баба Яга, Леший и возвращают мешок Деду Морозу. Их внешний вид изменился. Леший в форменной фуражке лесника. Баба Яга с макияжем, в кокетливо повязанном платочке.

Я совсем уже не Леший, а лесник. Буду беречь природу, грибников учить уму-разуму, деревья новые сажать.

Я тоже подумала и собралась в своей избушке ресторан открыть. Буду усталых путников чаем и плюшками потчевать.

Вот и славно! А гостей мы приглашаем покружиться возле нашей красавицы-елки и получить подарки от Дедушки Мороза.

Во время хоровода герои представления прощаются с маленькими участниками новогодней сказки и преподносят им подарки.

Новогодний утренник в детском саду: подготовка и проведение

Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в этот удивительный праздник могут исполниться самые заветные желания и мечты. Сотрудники детского сада стараются поддержать праздничные настроения ребят. Новогодние утренники в ДОУ обычно очень яркие и запоминающиеся, с интересными сюрпризами. Но организовать хороший праздник для детей не так просто. О чем следует помнить организаторам, чтобы новогодний утренник в детском саду запомнился детям и их родителям надолго? Важно продумать все до малейших деталей. Готовьтесь к торжеству, учитывая наши советы и рекомендации.

Подготовка к Новому году в детском саду

Начинать готовиться к новогодним мероприятиям в дошкольном учреждении лучше месяца за полтора до торжества. Начальная подготовка обычно проходит на занятиях, где Новый год становится главной темой в творческой и художественной деятельности детей. Воспитатель проводит беседы с ребятами, рассказывает им про Деда Мороза и Новый год, помогает разучивать тематические стихи и песни. Тема этого зимнего праздника должна быть отражена в детских рисунках, лепке, аппликации, конструировании.

На музыкальные занятия приходится основная часть работы по подготовке к новогоднему утреннику в детском саду. Обычно именно музыкальный работник пишет сценарий, работает над постановкой танцев, над образом и характером песен, распределяет роли среди сотрудников учреждения, детей и пр.

Воспитатели же украшают елку на Новый год в зале, группы, оформляют тематические стенды для родителей. На этапе подготовки к торжеству следует заранее обговорить с родителями правила поведения на празднике, особенности костюмов детей, можно привлечь мам и пап к новогоднему украшению группы (они, например, могут сделать елочные игрушки своими руками вместе с детьми дома), задействовать в некоторых ролях.

Сценарий новогоднего утренника в детском саду

Как уже было сказано, сценарий на Новый год пишет музыкальный работник. Но это совсем не значит, что он должен делать это в одиночку. Привлечение двух-трех творческих союзников (из числа воспитателей или родителей) гарантирует создание интересного и яркого сюжета для детской новогодней елки. «Сценаристы» могут опираться на собственный опыт и фантазию, искать материал в журналах или методической литературе, в сети интернет.

Основные требования к сценарию новогоднего праздника для детей предъявляются к его содержанию – ребят он должен увлечь и развеселить. Обязательным является сюрпризный момент – вручение сладких подарков Дедом Морозом.

Сценарий может строиться:

  • На сказочном представлении , разыгрываемом воспитателями и другими сотрудниками детского сада. Участники этого представления – герои сказок, которые пришли к детям, чтобы вместе с ними встретить этот волшебный праздник. Здесь должна присутствовать интрига – поиск предмета или героя, без которого торжество не состоится. Также интригой будет и ожидание героя. В представление ненавязчиво вплетаются танцы и выступления детей, новогодние игры для детей, конкурсы и т.д. В сказочном представлении принимают участие добрые и злые герои. Первые помогают детям, а вторые – мешают. Атрибутами представления обязательно становятся волшебные предметы-помощники: палочка, ковер-самолет, меч, книга и пр. Обязательный атрибут – праздничная елка, которая должна засветиться огнями.
  • На сюжете сказки. На основе одной известной дошкольникам сказки обычно строят сценарий для детей старших и подготовительных к школе групп. В него включают такие же элементы, как и в сказочном представлении, только все они объединены единым сюжетом. Роли некоторых героев могут исполнить дети.
  • Развлекательное шоу. В него входят новогодние конкурсы для детей, загадки, веселые эстафеты, исполнение праздничных номеров (песен, танцев, чтение стихов) и пр. Главные персонажи – Дед Мороз и Снегурочка. Можно подключить и сказочных героев.

Сценарий пишется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребят. На каждую возрастную группу должен быть составлен отдельный сценарий.

Новый год для малышей

Основные правила для проведения новогоднего утренника в детском саду для детей раннего возраста:

  • праздник проводят в утренние часы;
  • продолжительность утренника — не более 20 минут;
  • на мероприятии должны присутствовать два воспитателя.
Читать еще:  Мюзиклы в детском саду видео

В некоторых детских садах родителей на утренник для малышей не приглашают, чтобы малыши не плакали, а могли спокойно повеселиться и поиграть, не отвлекаясь на родителей.

Дети 2-3 лет осознанно наряженную елочку в зале видят в первый раз. Поэтому она становится главной героиней утренника. В празднике принимает участие и Снегурочка. Ее роль обычно исполняет один из воспитателей группы. Появление Деда Мороза может напугать малышей, поэтому вместо него на празднование Нового года к малышам должны прийти хорошо знакомые им герои русских народных сказок или обитатели леса: белочка, зайчик, лисичка и пр. Их роль можно поручить ребенку подготовительной группы.

Основная роль Снегурочки – подвести малышей к елочке, рассмотреть с ними игрушки, завести новогодний хоровод, выслушать их стихи, вместе с детьми спеть песенку про елочку. С малышами можно провести и простые игры возле елки. Например, дети ходят вокруг елочки, а когда музыка смолкает, подбегают к ведущему или сказочному персонажу.

Главный совет. В сценарий для самых маленьких обязательно должен быть включен такой сюрпризный момент, как зажигание на елочке огоньков.

Новогодние праздники в детском саду для средних групп

У детей 3-4 лет утренник может длиться уже подольше. Но проводить его лучше тоже утром, когда активность малышей оптимальна.

К празднику необходимо разучить с детьми песни, танцы, стихи, возможно даже постановка небольших сценок. Участие родителей в празднике становится уже значимым. Ребенок может волноваться перед выступлением и ему будет приятно ощутить поддержку мамы, папы или других близких людей. Поэтому родителей на детские праздничные мероприятия, начиная со средней группы, всегда приглашают. При этом они могут быть не просто зрителями в зале, их можно приглашать участвовать в конкурсах и играх вместе с детьми. Малыши будут очень рады этому.

В возрасте 3-4 лет ребята знают уже много сказок, знакомы с разными сказочными героями. Поэтому к ним на праздник могут прийти не только положительные персонажи, но и отрицательные, например, Баба Яга или Кощей Бессмертный. В зависимости от сценария, они могут попытаться помешать найти подарки, заколдовать Деда Мороза, напакостить Снегурочке и пр.

Дети, пытаясь помочь Деду Морозу или положительным героям, танцуют, поют, отгадывают загадки, участвуют в конкурсах и пр. Сюрпризный момент на празднике связан уже не с елочкой, а с появлением Деда Мороза.

Главный совет. На утреннике для детей среднего возраста больше внимания следует уделять раскрытию их талантов. Торжество может быть построено как ряд выступлений, которые смотрят родители, но они обязательно должны быть объединены неким тематическим сюжетом. Обычно это новогодний концерт с участием Деда Мороза и Снегурочки с последующим вручением подарков.

Новогодние утренники в детском саду для старших и подготовительных групп

Празднование Нового года в возрастных группах 6-7 лет может длиться уже на протяжении часа и проходить во второй половине дня. Сюжет для сценария усложняется. Он может быть построен на основе знакомой детям сказки. Увеличивается количество персонажей, некоторыми из которых могут быть и сами дети.

Обязательно включите в сценарий: несколько песен (соло или хором), танцы, хороводы, стихи и сценки. Роли между детьми следует распределить так, чтобы максимально раскрылся индивидуальный талант каждого ребенка. Соревнования и конкурсы на новый год для детей этого возраста представлены различными вариантами «догонялок», «кто успел первым» и пр.

Главный совет. В старшем возрасте дети стремятся быть похожими на героев современных сказок и мультфильмов. Музыкальный работник должен это учесть и построить сюжет на современной сказке или истории. Можно организовать тематический утренник и попросить родителей надеть детям соответствующие костюмы.

Новогодний утренник в детском саду. Подготовительная группа.

На протяжении последних лет новогодние мероприятия в детских садах стали более интересными, а сценарии разнообразными и увлекательными. Поэтому ребята с нетерпение ждут Нового года и с удовольствием принимают участие в празднике. Надеемся, что наши советы помогут сделать и ваш новогодний утренник в детском саду интересным и запоминающимся событием.

Новый год в детском саду

У каждого воспитателя есть своя шкатулочка с секретиками. А в этих секретиках — всё для проведения праздников, особенно таких ярких и запоминающихся как Новый год. А если такой шкатулочки нет? Не беда: самая пора завести её и складывать в неё всё, что попадается интересного, чтобы потом, в нужный момент, достать.

Из чего складывается новогодний утренник в детском саду?

Каким будет новогодний утренник, во многом зависит от возраста детей, то есть — от группы, которую дети посещают. Понятно же, что интересы воспитанников ясельной группы совпадают с интересами дошкольников только в одном: те и другие хотят получить подарки от Деда Мороза.
Поэтому для начала определяемся с длительностью мероприятия. В ясельной группе оно должно уложиться в полчаса. В средней идти 40-50 минут, в старшей и дошкольной 60-70 минут.
Далее выбираем время для проведения. В ясельной группе и средней лучше проводить такие мероприятия с утра, когда дети бодрые и весёлые. Ближе к обеду они быстро устают, а вечером внимание малышей обычно совсем рассеяно и порадоваться мероприятию они вряд ли смогут. В средней и подготовительной группе лучше всего проводить новогоднее мероприятие после полдника, а по его окончании отпускать детей домой.
Теперь нужно подобрать сценарий. Воспитатель с этим обычно справляется очень легко, так как прекрасно знает на что способные его воспитанники. Сначала определяются крупные номера: песни, танцы, хоровод. Затем отводится время на загадки, стихи и игры. А на оставшееся время расписывается сценарий для героев утренника.
К примеру, утренник для ясельной группы рассчитан на полчаса. Детки выучили три песенки и два танца, которые длятся примерно по две минуты (вместе с выходом) — это десять минут.
Из 15 детишек только пять могут рассказать коротенькие стихи — на каждого отводим по полминутки — ещё 7 минут.
Запланируем одну игру-хоровод на три минуты.
Вот уже 20 минут занято.
Осталось 10 минут на сам сценарий.
Если так планировать, то вы всегда уложитесь в отведённое время, а дети не устанут, получат удовольствие и будут вспоминать с радостью полный волшебства утренник.

Особенности проведения новогоднего утренника в ясельной группе (2-3 года)

  • Новогодний утренник длится не более 30 минут.
  • Проводится в первой половине дня.
  • Часто без родителей, так как дети потом не смогут отпустить родных и либо будут плакать, либо придётся распускать всех домой до обеда.
  • Стихи раздаются только тем малышам, которые могут их рассказать и имеют желание это сделать.
  • Те дети, которые не читают стихи должны тоже подойти к Деду Морозу с каим-то номером, хотя бы для того, чтобы показать костюм.
  • Из игр предпочтительнее хоровод и «змейка» в разных направлениях, прятки.
  • Герои, включённые в сценарий должны быть узнаваемыми и не страшными, иначе малыши их испугаются и праздник сорвётся.
  • Если воспитатель предусматривает призы, то их должны получить все детки.

Особенности проведения новогоднего утренника в младшей группе (3-4 года)

  • Длительность проведения мероприятия 40-50 минут.
  • Время проведения — до обеда.
  • Родители могут допускаться.
  • Стихи раздаются всем без исключения детям, даже тем, кто плохо говорит — хотя бы две строчки.
  • Песенки поют все детки.
  • В танцах участвуют тоже все. Если танцев несколько, то дети могут разбиваться на группы.
  • Дети могут включаться в сценарий праздника в «проходные» роли и рассказывать стихи или просто говорить несколько фраз.
  • Сценарий примитивный, понятный всем детям.
  • Герои положительные, добрые. Допускается один «неправильный» герой, с осуждаемым поведением, который в конце обязательно должен исправиться.
  • Дети разгадывают несложные загадки, играют в простые тематические игры, общаются с Дедом Морозом и рассказывают ему стихи, получая одобрение.
  • В конкурсах поощряются награды, получать которые могут не все дети, а только самые активные. Однако лучше дать возможность победить всем деткам, пусть и в разных конкурсах.

Особенности проведения новогоднего утренника для средней группы (4-5 лет)

  • Длительность 50-60 минут.
  • Время проведения — после полдника.
  • Родители приглашаются обязательно.
  • Детям раздаются по одному стихотворению обязательно.
  • Самые активные могут получить по два и даже три.
  • Сценарий составляется сложнее. Может быть 4-5 персонажей, один из которых обязательно должен вызывать неприятие и в конце мероприятия исправиться.
  • Большая часть детей включается в сценарий со своими номерами. Если дети танцуют или поют, то могут выступать и с сольными номерами.
  • В этом возрасте малыши любят разгадывать загадки и решать головоломки. Их нужно обязательно использовать.
  • Игры могут быть сложнее, но непременно добрые и с большим количеством победителей.
  • Дед Мороз должен в обязательном порядке выслушать каждого ребёнка и поощрить его.

Особенности проведения новогоднего утренника для старшей группы (5-6 лет)

  • Длительность 60-70 минут.
  • Время проведения — после полдника.
  • Обязательно — с родителями.
  • Сценарий сложный, запутанный. Может быть основан на популярной книге или фильме (мультфильме).
  • Все дети участвуют в мероприятии активно, играя свои роли, длительность которых определяется способностями и желанием малыша.
  • Песенки и танцы исполняются всеми детьми. Недопустимо кого-то отсаживать в сторонку — это запоминается на всю жизнь и снижает самооценку ребёнка.
  • Загадки могут быть уже с подковыкой, обманки.
  • Игры сложные, требующие командной слаженной работы.
  • Все дети рассказывают Деду Морозу стихи или показывают другой номер — танцуют, поют. В этом возрасте дети любят внимание, а потому могут рассказывать слишком длинные стихи или танцевать бесконечные танцы. Воспитателю следует корректно и очень мягко останавливать таких деток, чтобы успели и остальные получить внимание главного персонажа.
Читать еще:  Детская сказка в криминальное стиле

Особенности проведения новогоднего утренника в подготовительной группе (6-7 лет)

  • Длительность 60-70 минут.
  • Проводится после полдника.
  • Родители могут быть не только зрителями, но и участниками.
  • В сценарий хитро вплетаются выступления детей. Иногда сам сценарий — это любимый всеми детьми квест по поиску сокровищ или новогодних подарков.
  • Дети играют не только второстепенные, но и главные роли. Роли подбираются с учётом интересов детей, так, чтобы они участвовали в действии с желанием и радостью, даже если роль маленькая или не совсем положительная.
  • Конкурсов 4-5, все с призами «по справедливости».
  • Игры, стихи и песни в полном объёме.
  • К Деду Морозу могут подходить не все, а по желанию.

Новогодние игры для детского сада

Горячая сосулька. Известная игра в новогоднем изложении. Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу сосульку, сделанную из фольги или цветной бумаги. Музыка внезапно останавливается и тот у кого сосулька должен сделать смешную рожицу. Можно играть и на выбывание, но это выбывшим малышам сразу портит настроение.

Новогодний паровозик. Дети делятся на две команды и уходят в дальний конец зала. Примерно посередине напротив каждой команды ставится табуреты или маленькие ёлочки. По сигналу от каждой команды бежит первый участник-паровозик. Он обегает ёлочку, возвращается к команде, «подцепляет вагончик» — берёт за руку следующего участника и они бегут по прежнему маршруту вдвоём, потом втроём, вчетвером и т. д. Выигрывает та команда, которой удалось первыми пробежать всем вместе и не расцепиться.

Лыжники. Дети снова делятся на две команды. И так же на отдалении ставится пара табуретов. Каждой команде выдаются коротенькие детские лыжи. Участники по очереди надевают их, обходят табурет и возвращаются обратно, передавая эстафету. Побеждает команда, участники которой прошли быстрее и не упали.

Снежный бой. Дети делятся на две команды и расходятся в разные половины зала. Между ними кладётся лента (скакалка). Заранее подготовленные из лёгкой бумаги «снежки» высыпаются на середину и начинается весёлый бой. Задача — перекинуть снежки на территорию противника. Звучит весёлая музыка и как она замолкает игра останавливается. Снежки подсчитываются, называется победитель. Если детям нравится играть, то можно сделать несколько раундов.

Спаси друзей! На пол раскладываются льдины из белого ватмана разного размера. На отдалении раскладываются игрушки. Дети делятся на две команды. По сигналу они, перепрыгивая с льдины на льдину, добираются до игрушек, «спасают» одну и так же по льдинам возвращаются обратно, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, которой удалось спасти больше друзей-игрушек.

Загадки для Новогоднего утренника в детском саду

Клоуны с хлопушками!
Ёлочка — с игрушками!
Пляшет весь честной народ
В славный праздник (Новый год)!

Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
Не пальмочка, не полочка —
Наряженная (ёлочка)!

Внучку на санях привёз
Деткам в садик Дед Мороз.
Стройною фигурочкой
Радует (Снегурочка).

Снизу вверх перебегают,
Быстро, весело мигают
Огоньки одной команды
Под названием (гирлянда).

Зимою холодно порой
И прячет нос замёрзший свой
Под одеялом человек.
А землю согревает (снег).

Коротенькие зимние стишки для Новогоднего утренника в детском саду

***
Елка наряжается —
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

***
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй,
Новый год!
Ты такой хороший!

***
Наша елка вся в игрушках,
И шары на ней висят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят!

***
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

***
Вот мороз так мороз!
Месяц к облаку примерз!
Дым примерз к печной трубе,
Чьи-то санки — к речке,
Даже валенки в избе
Греются у печки.

***
Смотрит ежик в небеса:
Это что за чудеса?
В небе ежики
летают,
А возьмешь в ладошки — тают.
Ежики-ежинки,
Белые снежинки.

***
У подъезда на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она… растаяла!

***
На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроет –
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке –
Я,
Зима
И санки

***
Зайчик умывается, на елку собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик — стал он франтик.

***
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
***
Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!

***
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

Как выучить стихотворение на Новый год в детский сад с маленьким ребёнком?

Стихи на Новый год с малышом учить очень интересно! Главное — не делать из этого проблемы и знать несколько золотых правил, с которыми мы вас сейчас и познакомим.

Правило № 1: стих должен быть коротким!

Короткое стихотворение учить недолго. Малыш не успеет соскучиться за зубрёжкой и бесконечными повторениями. Не устанет и Дед Мороз и зрители-родители. Помните: не только ваш кроха будет блистать выученным стихотворением!

Правило № 2: стих должен быть ритмичным!

Выбирая стихотворение для малыша, остановитесь на том, которое имеет чёткие ритм и рифму. Такие произведения учить легко. Они сами запоминаются и легко повторяются.

Правило № 3: стих должен быть интересным!

Есть список стихотворений, которые дети рассказывают из года в год. Все их знают наизусть и улыбаются из вежливости. Разорвите порочный круг! Найдите стихотворение, которое никто не знает, можете даже сочинить его сами. Креативный смешной или хотя бы забавный стих запомнится Деду Морозу точно.
Для совсем маленького крохи лучше подобрать простое четверостишие про ёлочку, снег, деда Мороза.
Для детей постарше можно сатирическое и про околоновогоднюю тематику. Лучше всего с неожиданной развязкой. Иногда специально к знакомому стихотворению придумывают оригинальное окончание. И вот- феномен неожиданности и все довольны!
Кстати, подбирая стихотворение для утренника нелишним будет поинтересоваться у самого ребёнка — нравится оно ему или нет. Если нравится — и учиться будет легко. А если не нравится — самое разумное подобрать другой стишок.

Правило № 4: сначала разберите стихотворение по строчкам и словам

Вам кажется стихотворение чересчур простым. Но вы же взрослый человек с богатым опытом! А ребёнок из 12 слов, которые нужно выучить может 10 не понимать. Поэтому нужно сесть и медленно прочитать стихотворение, объяснив все слова, нарисовав яркую словесную картинку описанного в стихе. А можно и нарисовать карандашами и красками. Тогда будут задействованы два вида памяти и стишок запомнится быстрее.

Правило № 5: выбирайте подходящее время

Не нужно талдычить стих с утра и до вечера. Только тогда, когда у малыша хорошее настроение, он сытый, полон сил и энтузиазма и уже набегавшийся до состояния отдыха. Вот этот отдых и надо сделать интеллектуальным — посвятить разучиванию стихотворения.

Правило № 6: пойте и пляшите

Чтобы стишок лучше запомнился, можно его напевать, а можно ещё и показывать или даже танцевать. Все средства хороши, чтобы крохе было не скучно и даже интересно повторять одно и то же несколько раз. А если ребёнок расскажет стихотворение в танце деду Морозу — будет совсем замечательно! Много лучше чем бубнить себе под нос.

Правило № 7: отработайте дикцию

Говорите «как мишка, как зайчик, как ворона, как плохая девочка и как хорошая» и каждый раз с разными интонациями и произношением, постепенно показывая малышу как правильно читать стих. Надо, чтобы дикция была хорошей. Тогда и знакомое стихотворение все прослушают с удовольствием. Если же дикция плохая, самое хорошее и смешное стихотворение не будет понято, а значит оценено по достоинству.

Правило № 8: повторяйте!

Память у детей короткая. Уже на следующий день вы можете обнаружить, что кроха ничего не помнит. Это нормально. Нужно просто повторять и повторять.

Получилось целых восемь правил для того, чтобы выучить стишок в 4 строчки. Но не поленитесь, возьмите их на вооружение — это очень поможет и сейчас, и позже — в школе.

Подготовка окончена. Осталось нарядиться в костюмы и провести самый замечательный новогодний утренник в детском саду!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector