Программа воздушный шар
Сценарий конкурсно – игровой программы «На воздушном шаре»
КОНКУРСНО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
«НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
В этой программе все конкурсы
между конкурсами можно поставить номера
Вед.1: Все привет! Рады приветствовать вас на конкурсно – игровой программе «На воздушном шаре». Мы уверены, что среди вас нет человека, который не любил бы путешествовать, тем более на воздушном шаре. Так что, друзья, давайте закроем глаза и представим, что мы летим над землёй. (Звучит музыка). Вы только представьте – высота, ветерок нежно лоскочет ваши волосы, чистый воздух наполняет ваши лёгкие. Мы отправляемся в путешествие, где на пути будут встречаться исключительно воздушные шарики. (Музыка замолкает).
Вед.2: С мягкой посадкой вас, друзья! И первое место, куда мы заглянем, — это галерея известных художников, и эти художники – вы. Я приглашаю десять участников.
Конкурс «Нарисуй друга»
Для конкурса выбираются две команды по 5 человек каждая. Они выстраиваются напротив двух помощников, которые держат надутые воздушные шарики на вытянутых руках перед собой. Первые участники команд получают маркеры.
Задание: Первый участник после сигнала подбегает к помощнику и рисует на воздушном шарике нос, возвращается и передаёт маркер второму участнику; второй участник бежит к помощнику и рисует на шарике глаза; третий – губы; четвёртый – уши; пятый – причёску.
Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее нарисует портрет друга.
Вед.1: Спасибо вам за две весёлые и эксклюзивные работы в галерею. А путешествие продолжается, и мы предлагаем заглянуть в зоопарк, где живут экзотические животные. Участникам этого конкурса нужно показать всем, как передвигаются кенгуру.
Для конкурса выстраиваются две команды по 5 участников. Первые получают надувные шарики.
Задание: допрыгать до отметки и вернуться назад, держа шарики между коленями.
Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Вед.2: Мы увидели милых и забавных кенгурят, но, по-моему, начал подниматься ветер. (Помощник выносит ведущему бумагу. Ведущий читает про себя). Ну вот, это не просто ветер, а небольшая буря. Не волнуйтесь, жертв нет, но склад с воздушными шариками немного повреждён и несколько шариков полетело в нашу сторону. Выхода у нас нет – будем ловить!
Конкурс «Непослушные шарики»
Для конкурса выбираются 10 человек, по 5 участников в каждую команду. Первые игроки получают сразу по три (можно и по четыре) шарика.
Задание: добежать до отметки и вернуться назад, передать все шарики следующему участнику.
Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Вед.1: Для участия в следующем конкурсе приглашаются участники, которые не прочь заняться спортом.
Конкурс «Летающий шарик»
Для конкурса выбираются 10 человек, по 5 участников в каждую команду.
Задание: Первый участник, подбрасывает шарик в воздух, удерживая его в воздухе ракеткой или рукой; оббегает отметку, возвращается назад и передаёт шарик и ракетку следующему участнику.
Команда, которая выполнила задание быстрее – побеждает.
Вед.2: А теперь приглашаем всех на культурную программу… в цирк! Внимание, внимание, на арене цирка – жонглёры!
Для конкурса выбираются трое (можно больше) участников. Им выдаются по три шарика одинакового цвета (цвет шариков у каждого участника разный).
Задание: по сигналу все участники подбрасывают шарики в воздух и стараются их там удержать.
Участник, который дольше всех продержит шарики в воздухе – побеждает.
Вед.1: Цирковая программа продолжается. Я приглашаю десять участников.
Конкурс «Надувные шаровары»
Для конкурса выбираются 10 человек, по 5 участников в каждую команду. В каждой команде выбирается капитан.
Задание: командам нужно надуть как можно больше воздушных шариков и наполнить ими шаровары своего капитана.
Команда, которая выполнила задание быстрее – побеждает.
Вед.2: Как дружно и весело мы путешествуем. Так давайте устроим дружеские объятия.
Конкурс «Дружеские объятия»
Для конкурса приглашаются несколько пар участников.
Задание: пока играет музыка, пары должны танцевать, держа шарик между собой; как только музыка замолкает, им нужно сильно прижаться друг к другу, чтобы шарик лопнул.
Пара, у которой шарик лопнет первым – побеждает.
Вед.1: А теперь предлагаю нашу встречу отметить «фейерверком».
Для конкурса выбираются 10 человек, по 5 участников в каждую команду. Одной команде на правую ногу привязываются шарики одного цвета, другой команде – другого. Обязательное условие конкурса – привязанные шарики у всех должны лежать на полу.
Задание: как можно дольше сохранять свой шарик не лопнутым и одновременно стараться наступить на шарик противника, чтобы он лопнул. Участник, чей шарик лопнули, не имеет права дальше участвовать в конкурсе.
Побеждает команда, в которой шарик лопнули последним.
Вед.2: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа.
Вед.1: Пускай хорошее настроение будет вашим постоянным спутником в весёлых путешествиях.
Развлекательная конкурсная программа для детей 6-10 лет. Сценарий
Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» Дома детского творчества г. Аксу, Республика Казахстан.
Описание работы: Предоставленная вашему вниманию конкурсная программа посвящена празднованию дня рождения обычной детской игрушки – воздушного шарика. Она организована в виде праздника. Для организации мероприятия потребуется целая упаковка воздушных шаров, но это совсем небольшие материальные затраты по сравнению с доставленным детям удовольствием. Данным сценарием могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, воспитатели детских садов, учителя начальных классов, классные руководители среднего звена для организации интересного и увлекательного досуга детей и подростков в летнем лагере, на пришкольной площадке, во дворе.
Цель: Создать атмосферу праздника. Доставить детям радость от участия в эстафетах, конкурсах, играх и забавах. Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
— Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с шарами, координацию движений.
— Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
— Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.
Предварительная работа:
Подготовка музыкального сопровождения игр, эстафет.
Подготовка необходимых атрибутов и реквизита для праздника. Оформление игрового зала воздушными шарами.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор; слайды с изображением разных воздушных шариков, композиций из воздушных шаров; музыкальный центр; CD-диски с записью подвижной детской музыки; большое количество надутых воздушных шаров двух цветов; набор жетонов в виде цветных воздушных шариков; 4 ненадутых шарика; 2 платка; 2 футболки большого размера; 2 пластиковых стаканчика; стулья; фломастеры и маркеры.
Воздушный шарик – игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.
Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вот мы снова собрались в этом красивом зале, чтобы отметить день рождения. Только вот я забыла, чей сегодня день рождения? (Дети пытаются отгадать, у кого день рождения.) А вот и не угадали! Сегодня, 5 июня, День рождения у … воздушного шарика. Ему исполнилось в этом году 231 год! В этот день в 1783 году, как гласит календарь, «братья Этьен и Жозеф Монгольфье во французском городе Анноне презентовали на местной базарной площади свое изобретение — огромный летающий пузырь, который теперь зовется тепловым аэростатом».
На самом деле воздушному шарику гораздо больше лет. Известно, что еще древние греки для украшения пиров и праздничных церемоний использовали раскрашенные и наполненные воздухом шары, сделанные из кишок и желудков животных.
В старинных книгах об игрушках так же упоминаются шары животного происхождения, которые наполнялись водой и использовались как водяные бомбы.
Из резины первые шарики появились в Англии в 1824 году (190 лет назад!). Вот видите, ребята, какая это старинная игрушка — резиновый воздушный шарик.
До 1931 года воздушные шарики были только круглыми, а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов…
Просмотр слайдов.
Ведущий:
Кто-то когда-то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто-то когда-то впервые надул,
Кто-то когда-то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдет карнавал
И не украсится праздничный зал!
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полет и простор.
Ведущий: У нас сегодня в клубе шарики везде. Разноцветные веселые шарики — это всегда радость и праздничное настроение. Но сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться? (Да!)
Ведущий: Чтобы начать нашу конкурсную программу, нам надо разделиться на команды. Делать это мы будем весело под музыку!
Помощники вносят в комнату надутые воздушные шарики двух цветов, например: розовые и голубые. Звучит веселая детская музыка. Дети берут по одному шарику и танцуют, перекидываясь шарами, балуясь. Когда музыка заканчивается, в руках у каждого ребенка остается один шарик. Какого цвета будет этот шарик, в такую команду ребенок и отправится.
Если вам надо три или четыре команды, значит, и шары должны быть трех или четырех цветов соответственно.
Ведущий: Ну, что, настроение у всех бодрое? (Да!) Веселое? (Да!) Тогда начинаем! Первый конкурс у нас будет разминочный, называется он «Отгадай загадку».
Любят эти шарики взрослые и дети,
Наливные шарики – лучшие на свете! (яблоки)
— Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака! (воздушный шарик)
— На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
— Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус! Что это за шар? (арбуз)
— Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий
Почти всегда в воде живет
Толстокожий … (бегемот)
— Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шарик)
Ведущий: Интеллектуальная разминка закончилась. Команды получили свои первые шарики-жетоны. А теперь пришла пора активно подвигаться. Предлагаю вам конкурс «Веселые носильщики»
Каждой команде выдается платок и воздушный шарик. Игроки в командах встают парами. Первая пара игроков берет в руки платок, растягивает его за кончики. На платок ложится воздушный шар. Необходимо, подбрасывая шарик платком, дойти до финишной точки, обогнуть ее, вернуться обратно и передать платок с шариком следующей паре и т.д. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.
Ведущий: Воздушные шары любят не только все дети. И у взрослых при виде шариков рот растягивается в улыбке, а глаза начинают блестеть. Верный способ поднять настроение — надуть воздушный шарик.
Команды становятся в колонны. Участники спинами и животами удерживают между собой шары. Руками их держать нельзя. Побеждает гусеница, которая «проползет» дальше и не «сломается».
Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Дружные ребята». Для участия в нем игроки в каждой команде должны разбиться на пары.
Каждой паре в командах нужно связать руки вместе: у одного — правую, у другого — левую. Дать каждой паре шарик и нитку.
Ведущий: Наши «дружные ребята» попробуют надуть и завязать воздушный шарик. У какой парочки это получится, та и получит жетончик.
Ведущий: А теперь предлагаю вам поиграть в веселый волейбол
Две команды встают друг напротив друга, между ними граница из стульев. На полу вдоль линии стульев у каждой команды лежат по 15 надутых шариков. По сигналу ведущего под веселую музыку дети перебрасывают шарики со своей половины на половину соперников. Музыка резко обрывается. Игроки останавливаются. Побеждает та команда, на чьей стороне оказалось меньше шаров.
Ведущий: Повеселились от души! Давайте немного передохнем! Послушайте такое стихотворение:
На день рожденья Кактусу
Подарок подарили.
И, поздравляя, Кактусу
Любезно говорили:
– Примите, милый Кактус,
От нас сегодня в дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный … БАХ.
Ведущий: Следующий наш конкурс называется «БАХ-БА-БАХ!». Есть в ваших командах смелые дети, которые ничего не боятся? (Да!)
Из каждой команды вызывается по одному смельчаку, которому дается надутый воздушный шарик. Его задача сесть на воздушный шарик и лопнуть его как можно быстрее. У кого шарик лопнет первым, тот заработает для команды один жетончик.
Ведущий: Может в командах еще есть бесстрашные дети? (Конкурс по желанию можно провести два-три раза)
Ведущий: Отдохнули? (Да!) Объявляю следующий конкурс: «Официанты»
Для участия в конкурсе команды выстраиваются в колонны. Каждой команде выдается пластмассовый стаканчик и воздушный шарик. Первые игроки перед началом конкурса свой воздушный шарик кладут на стаканчик.
По сигналу ведущего первые игроки, держа стаканчик с шариком в вытянутой руке, должны быстрым шагом дойти до финишной точки. Обойти ее и вернуться обратно. Передать шарик со стаканчиком следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Обязательные условия: шарик рукой придерживать нельзя; если шарик упал, его надо поднять и продолжить движение с места падения шарика.
Ведущий: А теперь настало время провести конкурс среди капитанов команд. Называется он «Реактивный шарик». Прошу капитанов команд занять места возле линии старта.
Капитаны выстраиваются в одну линию. По сигналу ведущего они в течение 30 секунд надувают шарики (у каждого капитана свой цвет шарика) и отпускают их. Оценивается дальность полета шариков.
Ведущий (обращаясь к командам): Для отсчета времени мы воспользуемся секундомером или опять будем хором считать до тридцати? (Хором!) Тогда считаем: «Раз, два…., тридцать. ПУСК!»
Ведущий: Следующий конкурс у нас будет немного необычным. В каждой команде нужно выбрать самого худенького игрока и превратить его в толстяка при помощи шариков!
В каждой команде выбирается самый худенький игрок. На него надевается футболка гигантского размера. Под веселую детскую музыку игроки каждой команды засовывают под футболку воздушные шарики. Команда, которая засунет под футболку больше других шариков, побеждает в конкурсе и получает жетончик.
Ведущий: Дорогие ребята, шарики сегодня развеселили вас, подняли настроение?
Дети: Да!
Ведущий: К сожалению, в нашей конкурсной программе наступило время подводить итоги. Давайте подсчитаем жетончики, которые заработали команды и выясним кто же сегодня победил. А победила у нас команда.
Награждение победителей и участников.
Ведущий: Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик, дню рождения которого была посвящена наша программа. Так давайте поделимся своим хорошим настроением!
Пусть воздушные шары
В руках умелой детворы
Превращаются в подарки,
Чтобы мир вокруг был ярким!
Дети рисуют на шариках фломастером смешные рожицы, пишут пожелания. Потом все вместе выходим на улицу.
Ведущий: Дорогой, воздушный шарик, с Днем рождения!
Дети хором: С Днем рождения!
Ведущий: Шарик, шарик не грусти в небо синее лети.
Все дети отпускают в небо свои разрисованные воздушные шарики.
Программа воздушный шар
В программе использованы фрагменты кинофильма «Три толстяка» и мультфильма «Винни Пух и все- все- все», поэтому организаторам необходимо заранее позаботиться о проекционной аппаратуре и фрагментах. Сцена украшена воздушными шарами. Перед началом программы, при входе в зал, каждый зритель получает карточку с названиями цветов: красный, желтый, синий, белый, зеленый.
Звучат позывные программы. Выходит ведущий.
Ведущий. Здравствуйте, мои уважаемые друзья. Я не оговорился, именно – друзья. Мне очень хочется за время нашей игровой программы со всеми с вами – с детьми и со взрослыми подружиться. Но прежде, чем начнется наше представление, я прошу вас обратить внимание на карточки, которые вы получили при входе в зал. Это билеты «Разноцветного лото», судьба выигрыша в ваших руках; предлагаю вам проставить номера напротив названия каждого цвета, например, желтый — 1, красный — 2, синий — 3, белый — 4, зеленый — 5
(Желающие зрители заполняют билеты лото. Ведущий достает из кармана небольшой мешок из ткани.)
ИГРА «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛОТО»
Ведущий. Сейчас мы достанем их этого мешка разноцветные карточки, если они совпадут с номерами вашей карточки, вы получаете приз.
(Ведущий проводит розыгрыш «Разноцветного лото», зрители по очереди достают из мешка разноцветные карточки. Если кто – то угадывает, то его приглашают на сцену для получения приза.)
Ведущий. Победителю «Разноцветного лото» я хочу вручить вот этот воздушный шар.
Если кто – то из вас думает, что приз для победителя «Разноцветного лото» слишком маленький и недорогой, то он просто ошибается.
(Ведущий достает из кармана шарик, надувает его и вручает счастливчику. Звучит мелодия песни «О шарах» на стихи Э. Ротенберга, ведущий поет, либо используется фонограмма)
Кто — то когда — то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто — то когда — то впервые надул,
Кто — то когда — то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдет карнавал
И не украсится праздничный зал.
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полет и простор.
Припев. Эти шары всех нас в детство зовут,
Мы предлагаем вам дивный маршрут.
В светлое время дошкольной поры
Взрослые люди, купите шары!
Ведущий. Я не строю воздушных замков и смело заявляю вам, что с этим воздушным шариком можно здорово поиграть, он может поведать нам очень много интересного и поучительного.
— Вот вспомните, на каком виде транспорта ехали комарики в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище»? (Ответ: «На воздушном шарике».)
— Точно, «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики на воздушном шарике…»
(Ведущий обращается к одному из участников программы, первым правильно ответившим на вопрос.)
— Прошу вас подойти ко мне и получить воздушный шар.
(Игрок выходит к ведущему, получает шар, остается на сцене.)
— Герои книг Жюль Верна и Николая Носова тоже совершили свои увлекательные путешествия на воздушном шаре. Кстати, как звали коротышку — изобретателя воздушного шара из Цветочного города? (Ответ: «Знайка».)
(Правильно ответивший зритель, выходит к ведущему, получает шар.)
— А кто в Зеленом городе хвастался малышкам, что будто бы это он изобрел воздушный шар?(Ответ: «Незнайка».)
(Еще один игрок выходит к ведущему и получает шарик.)
— Я хочу напомнить вам стихи, которые написал поэт Цветик, пока поднимался
над землей воздушный шар коротышек.
«Огромный шар, надутый паром, поднялся в воздух он недаром.
Наш коротышка хоть не птица, летать он все – таки годится.
И все доступно уж, эхма! Теперь для нашего ума!»
ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ
Ведущий. Нашим знатокам я предлагаю, взявшись одной рукой за шар, изобразить полет на воздушном шаре. А вас, уважаемые зрители, я прошу по достоинству оценить выполнение этого задания.
(Звучит фрагмент песни из репертуара мистера Кредо «Я улетаю на большом воздушном шаре», игроки выполняют задание.)
— Уважаемые зрители, только одному из этих трех игроков вы можете громко поаплодировать, по вашим аплодисментам мы определим победителя.
(Зрители с помощью аплодисментов определяют победителя, которому вручается большой воздушный шар. Все игроки возвращаются на свои места.)
Ведущий. Когда вы изображали полет на воздушном шаре, я вспомнил еще одних известных воздухоплавателях.
(Демонстрируются фрагменты из мультфильма «Винни Пух и все – все — все»: полет Винни Пуха на шаре за медом, полет Пятачка на шарике.)
— Чем закончились эти полеты, вы прекрасно знаете. Единственное, что я хотел бы узнать от вас — какой был любимый размер воздушного шарика у ослика Иа? (Ответ – «размером с Пятачка».)
— А вот еще был один случай, связанный в воздушными шарами. Его всем рассказал Даниил Хармс.
«Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорее, чтоб вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить.
И сразу столпился народ на дороге,
Шумит и кричит, и на кошку глядит.
А кошка от части идет по дороге,
От части по воздуху плавно летит.
(Читая последние две строки стихотворения, ведущий подбрасывает шар одной рукой круглый шар.)
ИГРА «ЛОВКОСТЬ РУК»
Ведущий. Интересно, а у вас получится, как у меня – читать стихи и одновременно подбрасывать воздушный шар. Это может попробовать тот из вас, кто последним, пока я считаю до трех, скажет мне, что можно сделать вот из этого длинного шарика.
(Ведущий показывает длинный воздушный шар. Зрители отвечают: «Заячьи ушки, собачка, меч, чалма. »
Победитель аукциона получает шар и карточку с текстом. Игрок выполняет задание – читает стихотворение и подбрасывает шар. Если у игрока не получается, он делает вторую попытку.)
«На день рожденья Кактусу
И поздравленья Кактусу
— Примите, милый Кактус,
От нас сегодня в дар
Большой воздушный . БАХ. »
— Я не понял, почему в стихотворении шар лопнул? (Игрок отвечает.)
(Игрок уходит на свое место. Звучит мелодия песни «Воздушный шар» композитора В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева. Ведущий поет.)
ПЕСНЯ
Кто правил не знает воздушной игры,
И раз, и два, и пять.
Но хочет подбрасывать в небо шары,
И снова, и опять.
Здесь можно мизинцем, а можно плечом,
И раз, и два, и три.
А можно обычным домашним ключом —
Ты только посмотри.
Припев. Воздушный шар, воздушный шар,
Зеленый, синий, красный, голубой.
Воздушный шар, воздушный шар,
Возьми меня, возьми меня с собой.
Кто хочет макушкой, кто носом сумел,
И три, и два, и раз.
Мы шарик бросаем, и шар полетел,
И вновь коснулся нас.
Я стукну ладошкой, я крикну: Ура!»
И раз, и два, и шесть,
Как здорово вышло, что эта игра
У нас сегодня есть.
Давайте попробуем вместе бросать,
И три, и раз, и два.
И шарики будут над нами лететь,
И не нужны слова.
Коленом, и даже спиною, друзья,
И раз, и два, и семь,
Но только булавкою шарик нельзя,
Он лопнет насовсем.
(Ведущий показывает всем воздушный шар, на котором маркером написано – «ШАРИК».)
ИГРА СО ВЗРОСЛЫМИ
Ведущий. В следующем воздушном игровом эксперименте я предлагаю участвовать взрослым, прошу вспомнить знаменитых тезок этого предмета. Я имею в виду собак, которых звали Шариком.
(Зрители называют: «Шарик из Простоквашино», «Шарик из кинофильма «Четыре танкиста и собака», Шариков из «Собачьего сердца» и т.д. Назвавшие тезок шарика, выходят к ведущему, получают небольшие шары.)
— Попробуйте одной рукой как можно дальше толкнуть шарик.
(Звучит инструментальная мелодия, проходит игра.)
— Прошу победителя остаться на сцене, остальных приглашаю вернуться на свои места.
(Победитель остается на сцене, остальные уходят.)
— Уважаемый победитель, сейчас я прошу вас трижды подбросить шар, чтобы он трижды упал на пол. А в это время мы выберем следующих игроков. Ими станут те ребята, которые сумеют из букв слова «Шарик» составить новые слова, причем буквы могут повторяться. Не забывайте, как только в третий раз шар коснется пола, отбор участников заканчивается. Вперед, друзья, за дело!
(Победитель подбрасывает шар, ведущий отбирает участников для следующей игры. Ребята предлагают свои варианты: «Шар, рак, икра, Икар, ар, кирка, арка, кара, шик, кишка» и т.д. Взрослый победитель возвращается на свое место в зале, а игроки выстраиваются в одну шеренгу, лицом к зрителям.)
ИГРА «ЗАПУСК ШАРОВ»
Ведущий. Каждому из вас я вручаю шар.
(Ведущий вручает игрокам шары двух цветов.)
— Пока мы все вместе будем считать от десяти до нуля, вы осторожно, спокойно надуваете шары. Затем по очереди будем запускать их. Запомните: будет оцениваться не размер шара, а красота его полета. Начинаем отсчет.
(Зрители считают, игроки надувают шары, затем их запускают. Победителям состязания вручаются призы. Вернее всего, что юные зрители будут поднимать упавшие шарики.)
— Сейчас, тех, кто поймал запущенные шары, я прошу выйти ко мне.
(Ребята выходят на сцену.)
ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ЗАМОК»
Ведущий. Я догадываюсь, что вы самые проворные и хозяйственные участники нашей программы. Поэтому прошу вас помочь мне провести следующий воздушный эксперимент – разделившись на две команды, попытайтесь из шаров, которые находятся за моей спиной за одну минуту построить воздушный замок, вернее башню замка. Обратите внимание, что шарики, которые вы подобрали — двух цветов, поэтому вам легко будет разделиться на две команды. Слева от меня одна команда строит свою башню, а справа – другая. Чья башня получится выше, та команда и выиграла.
(Звучит инструментальная мелодия, проходит игра. Команде — победительнице вручаются призы.)
— Команду, занявшую второе место, я прошу остаться на сцене, а победителей прошу занять свои почетные места в зале.
(Ведущий обращается к оставшимся на сцене ребятам.)
— Друзья мои, не унывайте, у вас все еще впереди. Каждый возьмите по одному шарику, спуститесь в зрительный зал, там выберите себе помощника для следующей игры, зажмите шар между головами и обратно возвращайтесь на сцену.
(Звучит инструментальная мелодия, игроки выполняют задание.)
— Прошу пары зажать воздушные шарики спинами, и не уронив, и не лопнув их, исполнить танцевальное попурри.
(Звучат мелодии «Танго», «Чунга – Чанга», «Рок – н –ролл», ребята выполняют задание.)
— Я думаю, что зрители по достоинству оценят ваше выступление своими аплодисментами.
— А вернуться на свои места я прошу вас необычным способом – встаньте в колонну друг за другом, зажмите между собой воздушные шары и вот такой забавной сороконожкой совершите круг почета на сцене и двигайтесь в сторону зрительного зала.
(Звучит фрагмент песни «Сороконожка», ребята в ритме песни уходят в зрительный зал.)
— Шары, которые у вас в руках, оставьте себе в качестве приза. Только будьте осторожны, чтобы не попасть с ними в неприятность, как это произошло с одним из героев книги Юрия Алеши «Три толстяка».
(Демонстрируется фрагмент фильма: полет продавца шаров и приземление его в торт.)
— Думаю, что всем участникам нашей программы такое происшествие не грозит. Зато сейчас вас ожидает приятный сюрприз!
СЮРПРИЗ НА ПРАЗДНИКЕ
(Звучит фрагмент песни М. Минкова «Да здравствует сюрприз!». Ведущий достает кольцо серпантина, если окажется мало, привязывает к нему еще несколько колечек. Хотя, это может быть и веревка.)
— С помощью вот этого серпантина (веревки) я хочу разделить всех сидящих в зале зрителей на две большие команды.
(Ведущий передает зрителям первого ряда серпантин, они передают его из рук в руки до последнего ряда и делят зал на две части. На головы зрителей падают воздушные шары, если нет такой возможности у организаторов программы, тогда ведущий бросает шары зрителям первого ряда. Вернее всего, что в зале будет оживление.)
Летят по небу шарики, летят они, летят,
Летят по небу шарики, блестят и шелестят.
Летят по небу шарики, а люди машут им.
Летят по небу шарики, а люди машут им.
— Внимание! Тот, кого в руках оказались шары, помашите ими над головой. Сейчас целую минуту будет звучать веселая мелодия, а вы за это время постарайтесь освободить территорию своей команды от всех воздушных шаров.
(Звучит инструментальная мелодия. Проходит игра. В зале шум, гам, веселье.)
— Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик, которому была посвящена наша программа. Я надеюсь, что за этот час мы с вами подружились, и при следующей встрече я запросто смогу вам сказать: «Здравствуйте, здравствуйте, мои уважаемые друзья!»
(Звучит мелодия песни «О шарах» на стихи Э. Ротенберга, ведущий поет.)
Кто – то когда – то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто – то когда – то впервые надул,
Кто – то когда – то в них душу вдохнул
Вдруг этот шарик поднимет вас ввысь,
Сможете с Карлсоном сесть на карниз.
Вдруг этот шарик, как солнце взойдет,
Детскую радость на время вернет?
Припев. Эти шары всех нас в детство зовут,
Библиотечный урок «День воздушного шарика»
Игровая программа «День Воздушного шарика»
Цель: Расширить и закрепить знания детей об истории возникновения отдельных предметов.
— Познакомить детей с историей возникновения и использования воздушных шаров, аэростатов, шариков;
— Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воображение, внимание, физические и творческие способности.
Материалы и оборудование: 10 надутых шариков, 10 не надутых воздушных шариков, фломастеры, шляпки, платки, ракетки, кегли, бумага, нарисованные шарики с загадками, шарик, привязанный к ленте.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня вроде бы обычный день, да?
Лето, каникулы, но, в — общем, день обычный. А мы решили сделать его праздничным днём: Днем воздушного шарика, такого праздника в календаре нет, так почему не объявить его сегодня. Почему именно шарика? Потому что, согласитесь, разноцветные веселые шарики — это всегда радость и праздничное настроение. Воздушные шары любят не только все дети, но и у взрослых при виде шариков рот растягивается в улыбке, а глаза начинают блестеть. Верный способ поднять настроение — надуть воздушный шарик.
Кто-то когда-то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто-то когда-то впервые надул,
Кто-то когда-то в них душу вдохнул.
Каждый из вас, конечно, знает что же такое «воздушный шар». А где мы их встречам, для чего они?
Дети: Воздушные шарики встречаются повсюду. Люди дарят шарики детям и преподносят друг другу в качестве милого подарка. Шары используются для украшения улиц во время праздников и на торжественных мероприятиях. Оформление праздничных мероприятий воздушными шариками стало очень популярным.
Ведущий: А праздновать наш праздник смогут те дети, которые любят и умеют фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселиться. Словом, здорово проводить время. Начнём нам праздник?
Начнём с того, что разделимся на команды и придумаем названия. И первый конкурс для капитанов.
Конкурс «Веселые Капитаны». За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу капитана.
Конкурс «Передай другому». Сначала шарик передают над головами: первый игрок — второму, второй — третьему и т.д. Так до конца колонны. А обратно шарик нужно передавать внизу между ног.
Ведущий: Ну, это, на самом деле, была только разминка, самое интересное будет впереди.
Конкурс «Бег с шарами». Удерживая шарик на ракетке, нужно бежать до кегли, обогнуть ее и вернуться. Если шарик упадет с ракетки, его нужно поднять в том месте, где он упал, и снова продолжить бег.
Ведущий: Как вы думаете, когда появились воздушные шарики? (Ответы детей)
Говоря о шариках, может сложиться впечатление, что эта веселая игрушка вошла в обиход человека совсем недавно. Однако первые упоминания о воздушных шарах обнаружены в карельских летописях 12 века. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары появились на свет совсем не как развлечение. В те далекие времена шары изготавливали из китовой и бычьей кожи. В каждой карельской семье имелся свой воздушный шар, как у нас сейчас машина, на шарах перевозили грузы, ездили в гости в другие деревни и даже летали на охоту. Наполнялись шары болотным газом и были очень взрывоопасны. Но это все легенды, а им можно и верить, и не верить.
Вот такая интересная, давняя история у вроде бы простой, с детства знакомой нам забавы.
Ведущий: Продолжаем наш праздник. Проверим, как летают наши шары.
Конкурс «Самый, самый». По моему сигналу нужно кинуть шарик вперед. Чей шарик прилетит и опустится дальше всех, тот и победит.
Конкурс «Вместе Весело бежать». Нужно зажать шар между лбами, и начать передвижение до указанного места. Обратно возвращаются так же, передавая шар следующей паре игроков. Игра продолжается до тех пор, пока все участники в команде с шарами не сбегают.
Ведущий: Многие века люди мечтали подняться в воздух, но все попытки с искусственными крыльями не были успешными. Со временем ученые изобретатели определили две, используемые и поныне, подъемные силы – горячий воздух и водород. Но водород был дорогим и опасным, а ещё была проблема в том, чтобы найти подходящий материал для создания шара. Все существующие на тот момент ткани были или слишком тяжелыми, или же не могли удерживать газ.
На сегодняшний день, когда говорят о воздушных шарах, подразумевают именно те, что изобрели братья Монгольфье. Еще одно их правильное название – тепловые аэростаты. С середины ХХ века они стали очень популярны.
Монгольфьеры могут летать не только летом, но и зимой. Они рассчитаны на полеты при температуре воздуха от +40 до -20 градусов по Цельсию.
Обычные туристические полеты длятся пару часов, и за это время шар успевает пролететь от нескольких километров до нескольких десятков километров. Однако на воздушном шаре можно отправиться и в кругосветное путешествие.
В 2002 году американский путешественник Стив Фоссет стал первым человеком, которому удалось это сделать. Он в одиночку облетел вокруг Земли. Чтобы преодолеть 34 тысячи километров, ему понадобилось чуть более 13 дней и 12 часов.
Ведущий: Довольно быстро, для такой сложной в управлении техники.
Конкурс «Кто быстрей». 3-метровая лента концами привязывается к серединкам карандашей, ровно посередине ленты привязывается воздушный шарик. По команде игроки каждой из команд берутся за свой карандаш и начинают наматывать на него ленту, тот, кто первым домотает до середины — побеждает.
Конкурс «Волейбол». У каждой команды равное число воздушных шаров. По сигналу нужно перекинуть все свои и чужие шары на сторону соперника. Побеждает та команда, на чьей территории будет меньше шаров.
Ведущий: Я рассказала вам про шары на которых летали. Но есть воздушный шар и воздушные шарики. Первые шары современного типа создал известный английский исследователь электричества, Майкл Фарадей в первой половине 19 века. Но создавал он их не для того, чтобы раздать детям или торговать на ярмарке. Просто он экспериментировал с водородом, по ходу дела отметив удивительный свойства каучука.
В качестве детских игрушек шары стали использоваться в 1847 году. Авторство в этой области принадлежит также англичанину Джорджу Инграму. Собственно говоря, именно их и можно назвать прототипом современных шаров.
Шары надувались водородным газом. Газ взрывоопасен, но это никого ничуть не пугало, так как никаких происшествий не происходило до определенного момента. В 1922 в одном из городов США кто-то из участников праздничного мероприятия забавы ради взорвал несколько шариков. При этом пострадал крупный чиновник. После происшествия был вынесен запрет на использование водорода с целью заполнения воздушных шаров. Водород заменили безопасным гелием. Этот новый газ поднимал шарики вверх ничуть не хуже, чем это делал водород.
В 1931 был изготовлен воздушный шарик из латекса. Применение этого полимера позволило изменить внешний вид шарика. Шары стали изготавливать не только круглыми, но и иных геометрических форм. Дальнейшим развитием этой сферы стало изготовление различных композиций в виде животных, предметов одежды и т.д.
Конечно, качество воздушных шариков в то время было далеко не таким, как сейчас: при надувании шарики теряли часть своей яркости, они были непрочными и быстро лопалось. Сейчас промышленность выпускает такие шарики, которые не теряют цвет при своем надувании – и вдобавок стали гораздо более прочными, долговечными. Современной промышленностью налажен выпуск воздушных шаров, обладающих яркой цветовой гаммой. Воздушные шарики переживают свое настоящее второе рождение, и рост их популярности будет неуклонно расти.
Конкурс «Больше шариков». На листах бумаги за одну минуту нарисовать как можно больше воздушных шариков.
Ведущий: Здесь и правда весело, но чтобы добавить веселья, я всех ребят приглашаю в круг.
Конкурс «Шарик по кругу». Сейчас мы будем передавать шарик по кругу под музыку. У кого остался шарик. Тот выполняет задание. На шкафу скотчем приклеены изображения воздушных шаров. Игроки обеих команд по очереди отклеивают шарики, на обратной стороне читают загадки и отгадывают.
Ведущий: Вот вам ещё загадка, что случается с шариками когда они улетают в небо?
Многие считают, что воздушные шарики, поднимаясь высоко вверх, лопаются, после чего просто падают. На самом деле – это не совсем так. Чаще всего воздушные шарики поднимаются высоко вверх, после чего, на холоде – сжимаются и часть газа попросту выходит. И тогда они начинают медленно опускаться на землю. Известны даже случаи, когда связка воздушных шаров, с прикрепленной к ней запиской, смогла пролететь более 1000 километров всего за 13 часов! Не сложно подсчитать, что в итоге получается, воздушные шары летели со скоростью порядка 90 километров в час! Получается, что таким образом можно передавать листовки быстрее всего! Так что, не зря, во время Второй Мировой Войны японские войска использовали шары для доставки бомб на территорию противников (в их тыл).
А ещё с шариками связан мировой рекорд.
В 1994 году в парке Дисней во время презентации студии Уолт Дисней «Алладин» был поставлен новый мировой рекорд – в небо было запущено 1,5 млн. воздушных шаров.
Ведущий: Кстати о мультфильмах, в каких мультфильмах, сказках, рассказах встречались воздушные шарики или шары? (Винни-Пух, Незнайка, Три толстяка, Вверх, Лунтик, Фиксики и т.д.)
Ведущий: Ребята, а вы сможете удерживать воздушные шары на носу? Тогда выходите, проверим.
Конкурс «Шарик на носу». По моему сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе. Кто выигрывает, остается.
Ведущий: Мы весело провели время! Правда, ребята? А на прощанье у нас. Что обычно бывает в конце праздника? Салют.
Конкурс «Салют». Участникам раздаются не надутые шары. Дети становятся по одной линии. На счет: раз, два, три — участники должны надуть шары и отпустить их вверх.
Ведущий: Ну, вот и подошел к концу наш праздник. Веселитесь, не грустите. До свидания, до новых встреч!
В разработке материала использовались ресурсы интернет: